Рецензия по фильму звездные войны кратко

Обновлено: 02.07.2024

Сюжет картины, созданной в жанре космической оперы, рассказывает о финальном противостоянии Первого Ордена и Сопротивления. Лидерами двух противоборствующих сторон по воле судьбы стали Кайло Рен и Рей. Им предстоит не только отыскать древний артефакт и столкнуться с древним злом в виде воскресшего Палпатина, но и пережить внутреннюю трансформацию, узнав о тайнах своего прошлого.

Из сюжета зрители узнают, что Рен и Рей — две противоположности Силы. Раз в тысячелетние она создает сильнейшего представителя Светлой и Темной стороны, чтобы они выяснили отношения между собой. Узнав об этом, Палпатин задумал поглотить силы обоих, чтобы властвовать в Галактике. Если он победит, Вселенная навеки погрузится во Тьму.

Осенью 2017 года Lucasfilm заменила Треворроу на Джей Джей Абрамса. Перед ним стояла задача не просто закончить историю в сжатые сроки, но и сделать это так, чтобы оправдать ожидания фанатов. Абрамс пригласил работать над сценарием Криса Террио. Известно, что создатели консультировались с Лукасом по поводу сюжета. В результате было решено создать фильм, который закроет все сюжетные арки и ответит на вопросы, поставленные в предыдущих фильмах.

За несколько дней до премьеры в социальной новостной сети Reddit появился список персонажей, которые должны умереть. В нем было восемь имен. Незадолго до премьеры в Сети появилась и версия сценария.

Сценарий

Перед Абрамсом и Террио стояла сложная задача угодить фанатам. Предыдущие фильмы были попыткой создать собственный канон. Как результат к моменту появления последнего фильма фанаты ничего толком не знали о Первом ордене и Сноуке.

В финальной версии сценария создатели допустили в канон комиксы, книги и игры. Результатом стремления попрощаться со всеми героями вселенной Далекой галактики стало появление персонажей всех предыдущих фильмов: от Энакина Скайуокера до Йоды, Палпатина и других. Даже Люк Скайуокер, умерший в предыдущем фильме, вернулся в виде призрака.

Это породило проблему, которую заметили критики еще на тестовых просмотрах, — сюжет не выдерживает так много персонажей. У них нет времени раскрыться, и они просто чередой мелькают на экране.

The Guardian в обзоре фильма написала, что одним из недостатков сюжета является сведение на нет опасности из-за постоянного возвращения мертвых героев в том или ином виде.

Ключевой в сюжете стала линия отношений Кайло Рен — Рей. The Guardian написала, что эпизод содержит самую рок-н-ролльную сексуальную сцену в истории франшизы, а отношения двух персонажей похожи на историю Ромео и Джульетты.

  • поиски некоего предмета, который должен спасти Галактику;
  • постоянные стычки с учеником Темного повелителя;
  • этот ученик предлагает героине объединиться и уничтожить своего учителя, чтобы захватить власть;
  • умирает наставник, а герой сталкивается в поединке с антигероем;
  • в ходе противостояния злодей переходит на Светлую сторону силы и погибает.

Съемки, кастинг

Съемки стартовали в конце лета 2018 года и проходили в обстановке строжайшей секретности. На площадку не допускали посторонних, а актерам было запрещено брать сценарий домой. Режиссер Кевин Смит, побывавший на площадке, подогрел интерес фанатов, заявив, что у него создалось впечатление, будто создатели снимают не кино, а целую страну.

Но секретность сохранить не удалось: Джон Бойенга — исполнитель одной из ролей — забыл свой образец сценария. Его нашел уборщик, и текст был выставлен на eBay. Руководство Lucasfilm вовремя сориентировалось и выкупило его.

Как известно, смерть Кэрри Фишер повлияла на развитие сценария. Уже на начале 2017 года Lucasfilm заявила, что не намерена создавать цифровую копию актрисы, но получила от родственников право использовать ранее отснятые кадры. В 2018 году Абрамс сообщил, что материала от предыдущего фильма достаточно, чтобы Лея появилась на экране в новой картине.

В августе 2018 года СМИ разнесли спойлеры о том, что в фильме может появиться Мэтт Смит, известный любителям фантастики по роли Одиннадцатого Доктора. Но актер информацию не подтвердил.

В апреле 2019 года фанаты получили еще один сюрприз. Иан Макдермид появился на официальном мероприятии и заявил, что вернется к роли Палпатина.

Вот актеры, сыгравшие ключевые роли:

Адам Драйвер

Дэйзи Ридли

Химию между ее персонажем Рей и Кайло в исполнении Адама Драйвера не только критики, но и некоторые недовольные фильмом блогеры считают лучшей частью нового фильма.

Помимо исполнителей, воплотивших на экране новых героев саги, зрители увидели актеров оригинальной трилогии:

  • Марк Хэмилл вернулся к роли Люка. Он появился на экране как призрак.
  • Иан Макдермид, сыгравший императора в начале 1980-х, вновь воплотил на экране образ Палпатина.
  • Билли Ди Уильямс вновь порадовал фанатов саги появлением в качестве Лэндо Калриссиана.
  • Харрисон Форд вернулся к роли приятеля Лэндо Хана Соло. Последний не воскрес и не стал призраком, но показан как воспоминание одного из героев.
  • Джеймс Эрл Джонс, как и в далеких 1980-х, подарил свой голос Дарту Вейдеру, а Фрэнк Оз — Йоде.

Также зрители могут увидеть героев приквела:

  • Йонас Суотамо предстал на экране в образе Чубакки.
  • Юэн Макгрегор вернулся к роли Оби-Вана Киноби.
  • Лиам Ниссон снова стал учителем Оби-Вана Квай-Гон Джинном.
  • Сэмюэл Л. Джексон — Мейсом Винду.

Отзывы

Еще первый трейлер вызвал среди фанатов множество разночтений. Одни предвкушали великолепный фильм, другие сетовали на игнорирование канона.

Известный критик Антон Долин назвал картину лучшим завершением из трех трилогий и написал, что не сомневается ни в культовом статусе ленты, ни в будущих кассовых сборах.

Первые зрители отметили положительные моменты, с которыми нельзя не согласиться:

  • великолепные спецэффекты,
  • зрелищные битвы на мечах, которых не было в предыдущих фильмах;
  • эпичность повествования;
  • ответы на вопросы, поставленные предыдущими фильмами.

Среди недостатков картины названы:

  • перенасыщенность событиями;
  • повествование, напоминающее набор квестов, а не цельную историю;
  • наличие множества персонажей, раскрыть характеры которых не хватает хронометража.

Рецензия

Вспомните: уже русский трейлер, появившись в Сети, сразу же вызвал бурю эмоций. Одни предвкушали невиданное зрелище, другие — провал.

Идея путешествия героя проста: он живет обычной жизнью, пока не сталкивается с зовом к приключениям. Он отвергает зов, но происходит событие, которое заставляет героя пуститься в путешествие и попасть в иной мир.

В пути герой получает мудрый совет от наставника, трансформируется, проходит финальное испытание, в результате которого может умереть, но воскресает, возвращаясь другим в свой обычный мир.

Лукас отправил в путешествие героя Люка Скайуокера 42 года назад и завершил его 36 лет назад. Времена изменились, и в новом веке иному поколению потребовался другой герой. Им стала Рей. Женский персонаж в легендарной саге — это ответ на вызовы времени, который должны были дать создатели, чтобы быть понятными аудитории в XXI веке.

Чтобы хотя бы приблизительно, в самой скромной степени описать всё величие фильма, придётся его капельку заспойлерить. Но не волнуйтесь — всё описанное либо вываливается прямо во вступительной стене текста, либо проговаривается в первые минут десять.




Из По Дэмерона за два фильма не вышло сделать достойную замену Хану Соло приличными методами, поэтому прибегли к жульничеству — он, оказывается, бывший контрабандист и герой-любовник. Теперь всем видно, всем понятно? Ну а Финн… Он снова просто есть. Абрамс будто не был уверен, влюблять его в Рей или всё-таки нет, поэтому оставил это на суд зрителей — что хотите, то и додумывайте.

Сильнее всех по-прежнему старается Адам Драйвер, но сценарий ему ни капли не помогает. Да, многие поступки Кайло Рена можно объяснить тем, что он психологически травмирован и нестабилен, но иногда даже это оправдание не работает — персонажа просто штормит.

Какое место в истории займёт трилогия сиквелов, покажет лишь время. Когда-то и приквелы поносили все, кому не лень, а теперь для целого поколения это классика. Но прямо сейчас кажется, что Disney создала совершенно необязательный придаток к оригинальной саге, в котором эксплуатируются старые идеи, но не доведена до ума ни одна из новых.

Скрытая надежда (эпизоды I—III)

С какой надеждой ждали выхода приквелов к оригинальной трилогии! То был конец 1990-х, и казалось, что творческий порыв кинематографистов ничего не может остановить. Тем более что за штурвал встал сам Джордж Лукас, который к тому же набрал команду приличных актеров.


В первых трех по хронологии эпизодах было слишком много лишнего. Лишние разговоры, лишний пафос, излишняя серьезность или примитивная дурашливость Джа-Джа Бинкса, чересчур унылая попытка сыграть в нуарный детектив во второй части и никому не нужные политические разборки в третьей. Все три эпизода не сочетаются друг с другом и не создают ощущения целостности. Более того, этой же целостности не хватает внутри самих фильмов. Просто поразительно, как топорно сшиты друг с другом отдельные сцены. Например, гонка в пустыне и расставание юного Энакина Скайуокера с мамой. Адовый фейспалм.


Но, несмотря на очевидные кинематографические ляпы, есть у этой трилогии одно неоспоримое достоинство. Смотришь на молодого Оби-Вана, пока еще доброго будущего Дарта Вейдера или боевого Йоду и проникаешься тем, как по-новому раскрываются хорошо знакомые персонажи. Потому что ты помнишь их совсем другими, но соотносить их будущее с прошлым очень занимательно. Какие бы недостатки ни топили трилогию, она запомнилась и хорошим — классным трюком с раскрытием характеров ключевых персонажей.

Новая легенда (эпизоды IV—VI)


Осознанно или нет, но Лукас филигранно раскрасил подсознательно знакомые всем и каждому религиозные архетипы. Разумеется, люди с удовольствием окунулись в невиданные доселе миры. В далекую-далекую Галактику, где вершится своя история и где каждый найдет себе вымышленный мир по душе, будь то песчаный Татуин или лесистый Эндор с толстенными вековыми деревьями.


Вялая угроза (эпизоды VII—IX)

С продолжением было сложно изначально. С одной стороны, у нас есть законченная история, которую нет никакой нужды возрождать. С другой — вот многомиллиардная франшиза, способная заработать еще не один миллиард. Алчная империя владыки Мауса встала на темную сторону и прибегла к запретной магии оживления.




Ладно, все еще в 2015 году поняли, что бравый пилот По — это аналог Хана Соло, Кайло Рен — Дарт Вейдер, Рэй — феминизированная смесь Люка с молодым Энакином и так далее. Тем не менее в девятом эпизоде авторы еще больше сближают новичков с образами старых персонажей — вплоть до цитирования их моральных дилемм.

Наверное, завершить сагу красиво было невозможно. Но ведь можно было хотя бы попытаться сделать это не позорно, без постыдного копипаста, который к тому же полностью обесценивает все, что было не только в IV—VI эпизодах, но даже в I—III. Какая разница, что там происходило? Забудьте о сложностях, с которыми сталкивались главные герои. Лучше не вспоминайте о своих переживаниях. Все было напрасно, потому что вот вам та же история, только снятая абы как. И это не тот случай, когда повторение — мать учения.



Увы, но, несмотря на оптимистичный заголовок статьи, девятому эпизоду не суждено стать последним. Потому что эту волынку будут тянуть сколь угодно долго. Не удивлюсь, если в начальных титрах следующей серии расскажут о том, как на руинах Первого Ордена возник Железный Кулак, во главе которого встал таинственный Дарт Мебиус. Остатки Сопротивления бегут в отдаленные уголки Галактики, где последней джедайке придется разгадать тайну своего рождения. Ну и так далее до бесконечности.

Star Wars: The Rise of Skywalker (2019, США, Иордания, Великобритания) , IMDb: 6.5


Новая надежда

Финн и По отвечают за комические диалоги (и слегка за героизм) и в этом смысле мало чем отличаются от дроидов. Они тоже явно должны были с кем‑то поцеловаться (по общему мнению — друг с другом), но студия так и не определилась в этом вопросе. Так что оба делают неловкие движения в разных направлениях и не более того. Выглядит это все странновато. Вообще, приходится констатировать, что нынешняя трилогия состоит, в отличие от первой лукасовской, почти исключительно из персонажей второго плана — по их потенциалу, а не количеству экранного времени. Никого — за исключением, может быть, трагикомической фигуры Кайло — особенно не хотелось бы видеть в продолжениях или тем более отдельном кино.

Читайте также: