Рецензия на фильм на западном фронте без перемен 1979 кратко

Обновлено: 04.07.2024

Отзыв о Фильм

Что интересно войну развязали три двоюродных брата. Императоры великих колониальных по сути держав вцепившись в убийство принца Фердинанда(которого предупреждали о покушении) сербским террористом Гаврилой Принципом(убил из принципа) решили поиграть в войну. Фильм показывает трагедию простых.

Достойный знаменитого романа Ремарка фильм о жестоких бессмысленностях Первой мировой войны.

Когда фильм в цвете проигрывает черно-белому.

Недавно смотрел экранизацию этой же книги, но только 1930 года и была она черно-белая. Очень понравилось. В 1979 году выходит выходит еще одна экранизация, но уже в цвете и вот тут то меня постигло немало.

Отбило любовь ко всему военному.

Фильм "На западном фронте без перемен", снятый по мотивам одноимённого романа Эриха Марии Ремарка, оставил неизгладимое впечатление на всю жизнь. Стоит отметить, что именно благодаря экранизации 1979 года я познакомился с Ремарком и окунулся в.

Хороший фильм

Война - это не приключение и не романтика

Полезно посмотреть

Фильм рассказывающий о первой мировой войне с немецкой стороны. О том, как это выглядело для простых обывателях. Очень интересно и познавательно. Советую всей молодежи.

Война - это не приключение и не романтика

Решил посмотреть старый фильм – 1979 года (производство Великобритании). Мне кажется, это фильм будет интересен тому, кто читал книгу и хорошо помнит сюжет и характер

Фильм сжат, книга будет лучшим путеводителем при просмотре.

Фильм - не захватывающий блокбастер, но он не претендует на это. Фильм-история, снят на реальных событиях, к величайшему сожалею человечества! После прочтения романа, и прослушивания аудиокниги, смотреть фильм было бы не нужно, но мне хотелось.


  • Получено с условием написания отзыва (бесплатно или со скидкой)

Я не читала книгу Ремарка "На западном фронте без перемен", но увидела американский фильм, снятый в 1930 по этой книге. Сейчас я обязательно прочту книгу. Знаете, это как раз тот случай, когда старые добрые фильмы с душой превосходят то, что снимают сейчас.

Кто читал книгу, наверно, поймет о чем идет речь в экранизации. Если коротко, то о первой мировой войне, о буднях молодых солдат, которые только, что окончили школу и пошли добровольцами на войну.

Фильм очень красиво смонтирован, погружает в атмосферу войны. Я смотрела и не могла поверить, что это снято в 30 году. Военый действие переданы глазами молодого солдата Пауля , который пережил все ужасы войны. Мы видим взросление Пауля на протяжении всего фильма, этому мальчку было 19, когда он добровольцем пошел на войну. Но я не считаю Пауля - главным героем фильма, ибо все солдаты, которые воевали - герои.

В фильме показана вся бессмысленность войны. Воюют немцы с французами, у каждого есть родные, которые ждут их дома. Запал в душу эпизод, когда Пауль лежит всю ночь в окопе с умирающим французом, француз не выдержал ранения, которое нанес ему Пауль и к рассвету скончался, Пауль обыскивает карманы француза и находит фото его родственников. Тут мне хотелось плакать, ведь у француза тоже была семья, которая ждет его дома. В фильме очень много душешипательных моментов, что делает его очень трогательным.



Фильм "на западном фронте без перемен" получил две премии Оскар. Я советую смотреть его всем! Не зря же в кинопоиске у него очень высокий рейтинг. Есть и другие экранизации книги Ремарка "На западном фронте без перемен", но эта самая ранняя, Ремарк написал книгу в 1929, здесь чувствует дух того времени. Из минусов, наверно, только одно, есть элементы американизации немцев, но возможно мне это просто показалось.

постер к фильму

Самое страшное, братья, это - время. Время. Мгновение,

которое мы переживаем, но которым не владеем никогда.

(Эрих Мария Ремарк)

То, что перед нами два настоящих, сомневающихся в себе неопытных мальца, призванных на фронт в спешке, не вызывает сомнений. Мендес не знает о существовании военного пафоса и не наделяет протагонистов каким-то напыщенным героизмом, что можно увидеть у главных героев каждого второго фильма о войне. Персонажи ощущаются живыми и реальными, во многом за счёт быстро устанавливающейся дружеской динамики между ними. Мы слушаем байки о крысах и масле для волос, пока герои медленно пробираются по минному полю, но в то же время отчетливо видим страх в их глазах, полных понимания, что в любую минуту каждый из них может умереть. Мендес, как и Ремарк в своих произведениях, больше заинтересован в том, чтобы показать, как рвущиеся на фронте снаряды калечат идеалы и веру молодых людей, а не превращает их в супергероев.

Мы смотрим на события фильма глазами этих двух молодых людей, которые вдобавок ярко противопоставляются друг другу. Жизнерадостный и общительный Блейк воспринимает призыв на войну как должное и в какой-то мере даже рад послужить родине – у него все братья ушли на фронт, и его самого воспитывали соответствующим образом. Из рассказа мы узнаем о его маме, которая ухаживает за собственным вишнёвым садом, отчего и Блейк теперь хорошо разбирается во всех разновидностях ягоды. Проходя участок с поваленными вишнями, Скофилд спрашивает, погибли ли деревья навсегда. В ответ Блейк объясняет, что, наоборот – из всех этих косточек прорастёт ещё больше вишни.

Лаконичная, но очень красивая метафора того времени: эти люди точно так же должны были умереть вместе с войной, чтобы на свет появились новые люди и воцарился мир. С одной стороны, метафора может показаться очевидной, но с другой, она прекрасно описывает весь режиссёрский подход к повествованию – доступно и просто, но при этом красиво и глубоко.

Скофилд в большей степени раскрывается по ходу фильма, особенно в эпизоде с француженкой и ребёнком. Сама сцена, возможно, слегка неуместна композиционно, но достаточно милая и, главное, рассказываем много о преимущественно сдержанном и молчаливом герое. Благодаря языку жестов и взгляду мы понимаем, какую на самом деле цену заплатил Скофилд, уйдя на войну. В отличие от своего друга, он не стремился на фронт, и эпизод в подвале намекает, почему: когда человека вырывают из семьи, которую он сам только что создал, это сравнимо настоящей личной трагедии. Джордж Маккэй сыграл безупречно – один из серьёзнейших актёрских прорывов 2019 года.

Затрагивая актёрские заслуги фильма, нельзя не упомянуть весь тот звёздный состав, что Мендес собрал в эпизодических ролях. Кроме Колина Фёрта, в картине можно увидеть и другие знакомые британские лица: Эндрю Скотт и Бенедикт Камбербэтч (так и хочется пошутить, что путь героев проложен от Мориарти к Шерлоку), Марк Стронг и Ричард Мэдден. Примечательно, что никто из них не перетягивает одеяло на себя в общих сценах с Чепменом и Маккэем, но при этом каждый оставляет яркое впечатление. В этом как раз и заслуга сценария, мы видим их не больше минуты на экране, но прекрасно понимаем, что у каждого персонажа своя история за плечами, достойная собственного фильма: повидавший жизни, шутник Скотт, излучающий самообладание, доблестный Стронг, и, конечно, харизматичный Камбербэтч, персонаж которого одной лишь фразой о себе получает исчерпывающую характеристику.

Рецензия Алиса_Райт на книгу На Западном фронте без перемен

?Говоря о Первой мировой войне, всегда вспоминают одно произведение Эриха Марии Ремарка."На Западном фронте без перемен".Это рассказ о немецких мальчишках, которые под действием патриотической пропаганды идут на войну, не зная о том, что впереди их ждет не слава героев, а инвалидность и смерть… Каждый день войны уносит жизни чьих-то отцов, сыновей, а газеты тем временем бесстрастно сообщают: "На Западном фронте без перемен". Эта книга — не обвинение, не исповедь. Это попытка рассказать о поколении, которое погубила война, о тех, кто стал ее жертвой, даже если сумел спастись от снарядов и укрыться от пули. Показать

"Нет — писакам, предающим героев мировой войны!" (с)

"На Западном фронте без перемен" - такая обыденная спокойная фраза из новостных сводок. Наверное, для многих, такая новость была успокоением, ведь это значит, что бои не ведутся, что линия фронта стабильна, что нет активных боевых действий. А для кого-то за этой фразой кроется целая жизнь.

С творчеством Ремарка я ранее не была знакома, только наслышана о его книгах от подруги, которая их на языке оригинала читала. Но, в конце-концов, надо с чего-то начинать, поэтому я, не рассчитывая ни на что особенное от книги о войне, решилась прочитать роман "На Западном фронте без перемен".
Прежде всего, скажу, что я удивлена тому, как в 1929 году этот роман вообще опубликовали. Тогда, когда в Германии уже набирали силу идеи реваншизма, хоть Гитлер еще и не пришел к власти, в стране, которая все еще не может смириться с поражением, выходит роман, открыто называющий войну глупостью, а вернувшихся с войны - потерянным поколением. К слову, еще одной причиной, по которой я захотела познакомиться с творчеством Ремарка стало то, что его книги сжигались в нацистской Германии вместе с книгами Маркса, Фрейда, сопровождаясь громкими словами "Нет — писакам, предающим героев мировой войны. Да здравствует воспитание молодежи в духе подлинного историзма! Я предаю огню сочинения Эриха Марии Ремарка." Что же такого запретного кроется под таким обыденным названием? Я человек очень любопытный, поэтому смело заглянула под обложку.
Читая роман, я пожалела лишь об одном - не запаслась я платочками носовыми. Но обо всем по порядку.
Роман знакомит читателей с судьбой Пауля Боймера - молодого солдата, воющего на фронте в годы Первой мировой войны. Пауль, как и все его одноклассники добровольцем ушел на войну и геройски сражался за свою страну. Вот есть только одно но: ни он, ни его одноклассники не хотели этого. На фронт их практически принудил уйти воспитатель, а юноша, который сопротивлялся, погиб одним из первых. Из всего класса Пауля, из 20 молодых ребят, в живых останется меньше половины.
Читатель видит войну глазами простого солдата. И, честно скажу, это отличается от того, что я читала о войне в художественных книжках раньше. Это не слава и геройские подвиги, это не патриотические мысли и философские беседы на привале, а смерть и голод, вши и страх, желание жить и вынужденное подчинение приказу. Читая роман, просто забываешь о том, что главный герой, по сути, твой враг, ведь на Восточном фронте войну с Германией вела Россия. Ты просто видишь молодого парня, который к своему страху и ужасу понимает, что не умеет делать ничего, только убивать. Что он не помнит мирной жизни, не представляет ее, и боится, что, когда война закончится, на него нахлынут воспоминания и сведут его с ума. Он видел гибель своих друзей, видел панику, сам убивал, чтобы выжить, чтобы выполнить приказ, а не потому, что ненавидел тех, кто был с другой стороны фронта.
Верную мысли высказывает один из друзей Пауля: было бы правильно, если бы конфликты решали сами руководители стран на ринге, не стравливая между собой народы, ведь этим самым народам никто не принес оскорблений, да и страна страну не оскорбляла - разве может гора оскорбить гору или река - реку?
Пауль видит пленных русских, и они не вызывают у него ненависти, он носит им еду, делится сигаретами, понимая, что они не враги сейчас, а пройдет время, закончится война, и главы стран объявят, что они и вовсе друзья на века.
Вот так просто, ненавязчиво автор показывает всю боль, всю несправедливость войны, всю ее абсурдность, но при этом ее мощь, с которой она ломает судьбы людей. Кто-то погибнет по глупости, кого-то не успеют спасти, кто-то прикроет собой друга, кому-то ампутируют ногу, кто-то просто захочет домой и станет предателем, дезертиром, а кто-то останется жить с руками-ногами и с разбитой душой.
Пауль понимает, что близится конец войны, он пытается представить себя в мирной жизни, но не видит, потому что самыми яркими событиями его взрослой жизни была война, он умеет только воевать, он ничего не видел, кроме окопов. Наверное, поэтому, когда 11 октября 1918 его тело обнаружат, лицо у юноши будет спокойным и безмятежным. Он не дожил до подписания мира ровно месяц, он не стал представителем "потерянного поколения", для которого вся оставшаяся жизнь - война.
Когда читала книгу, то думала очень о многом, о многом хотелось написать, но сейчас как-то не вспоминается. Наверное, стоило мысли куда-то зафиксировать.
Буду заканчивать. Напоследок скажу, что это, пожалуй, одна из лучших книг о войне, которые я читала, несмотря на то что она не воспевает воевавших, не делает из них героев, а, скорее, наоборот, показывает, что все он нездоровые люди, что из такой вещи, как война, нельзя выйти здоровым.

Читайте также: