Рецензия на фильм игры разума кратко

Обновлено: 05.07.2024

Пётр Волошин удивляется, как из проекта с труднейшей судьбой получился достойный фильм.

Конец семидесятых годов XIX века. Задуманный ещё в 1857 году Оксфордский словарь английского языка так и не появился. Для того, чтобы форсировать его создание, в Оксфорд зовут Джеймса Мюррея (Мел Гибсон) – талантливого выскочку, не имеющего академического образования, но чудовищно начитанного и владеющего роем языков.

Методы Мюррея, грубого шотландского варвара, по мнению оксфордских академиков, оказываются на удивление действенными. Мюррей сумел создать целую волонтёрскую сеть, которая искала бы значение слов в разных словарях и помогала отслеживать эволюцию значений. С помощью этого подхода работа существенно ускорилась, но всё равно недостаточно, чтобы успокоить спонсоров проекта. И тут на помощь Мюррею приходит доктор Уильям Честер Майнор (Шон Пенн) – американский офицер, врач, заинтересовавшийся проектом и один отследивший столько значений слов, сколько не удалось бы и нескольким десяткам человек. Но Уильям Майнор – не простой человек. Ещё с Гражданской войны он одержим видениями. В разгаре одного из них он убивает неповинного человека, оставив без мужа одну с множеством детей Элизу Мерретт (Натали Дормер)

На втором плане, как положено в британском кино и кино о Британии, множество замечательных артистов, от трогательной Натали Дормер до забавного Эдди Марсана, и даже Стив Куган в роли немного плутующего профессора.

Конечно, фильм цепляет откровенно непопсовой тематикой. Труд лексикографа, то есть, составителя словарей – крайне специфическое занятие даже для людей, окончательно и бесповоротно посвятивших себя книгам. Среди филологов есть озорные, почти панковские профессии вроде исследователя фольклора, современной рок-поэзии или субкультурных жаргонизмов. Лексикография же – скрупулёзный труд, ежедневное вчитывание в тонны книг, перебирание сотен карточек, поиск самых мельчайших нюансов значений, – от подобного крыша может поехать даже у самого завзятого библиофила. С другой стороны, именно фамилии составителей словарей, став перифразами названий этих книг, входят в обиход простых людей. Брокгауз и Эфрон, Мюррей, Смирницкий, Фасмер, Ушаков, Ожегов, Даль – всё это в первую очередь словари, а потом уже люди. Так получается, что своим кропотливым, с виду занудным трудом этим люди зарабатывают место в истории.

И что интересно, почти так оно и было. Фильм достаточно деликатен к историческим деталям и мало что правит (скажем, увечье Майнора имело место быть, но сделано было по совсем другим причинам). Удивительно, что такая насыщенная драматическая история проходила мимо кинематографистов. Что ж, прекрасно, что пусть и через производственные проблемы и скандалы, фильм всё-таки доходит до зрителя.


Джон Форбс Нэш-мл. (Кроу) был математическим гением, за компотом в университетской столовке опровергавшим общеизвестные аксиомы. Его развитие теории игр, выразившееся в открытии эквилибриума, на долгие годы определило рыночную экономику. Его сравнивали с Ньютоном, Дарвином, Менделеевым. За заслуги в области экономики в 1994 году он был удостоен Нобелевской премии. Вместе с тем Джон Форбс Нэш-мл. видел несуществующих человечков и считал себя тайным агентом, ответственным за перехват и расшифровку кремлевских команд русским шпионам, закодированных в первых полосах газеты The New York Times. Нэш страдал тяжелой формой шизофрении, и ни жестокие инсулиновые шоки, которыми его лечили в психбольнице, ни преданная жена (Коннелли) не могли его излечить. Помочь ему мог только он сам.


Вердикт: шедевр, как бы не банально это звучало.


Нэш (Рассел Кроу) получает Нобелевскую премию, то есть становится во всех степенях мировой знаменитостью, и еще вопрос, благодаря или вопреки своим психологическим проблемам. Математик или биолог, историк или филолог - мое глубокое убеждение - настоящий гений в любой области немного того. Иначе он, в отличие от Нэша, не увидит ничего "нестандартным оком".
Потрясающе достоверно показали видения Нэша, и то, что он не избавился, а научился игнорировать свои тараканы - достойно восхищения и подражания. Я, например, долгое время не могла перешагивать через трещины на асфальте, иначе, кроме как не касаяь их, иногда приходилось делать большие шаги - и все почему? Из-за случайно прочтенной фразы в книге, дескать милиционеров проверяют на психологическое здоровье вопросом: "А вы перешагиваете через трещины на асфальте?" И правильный ответ: "Я их не замечаю". А я вот - в итоге - долгое время из-за этих трещин страдала. Сейчас, как и Рассел-Нэш, я свои трещины игнорирую.
Конечно, в мире полно сумасшедших-негениев, и им-то действительно плохо - но хорошо, что сняли фильм про сильного успешного человека. Это внушает надежду.

Смотришь фильм и чувствуешь как эмоции бегают по коже. Один из лучших фильмов в своей нише. Удивительных биографий много, гениальных людей со своими побочными болезнями тоже, но снять это грамотно, раскрыв глубоко может не каждый! Поэтому "БРАВО"!


God must be a painter. Why else would we have so many colors?


Фильм просто потрясающий.
Вообще в Голливуде любят давать Оскары фильмам,где человек стоит на грани между гениальностью и психологическим расстройством.Так же и здесь-гениальный математик болен шизофренией,страдает галлюцинациями и вообще явно не в себе.Ну а кто вообще сказал,что гениальность и отклонение психики это не одно и то же?
Я думаю,это лучшая роль Рассела Кроу.Я вот не знаю,но как такое может быть,что "Гладиатор" принес ему Оскара,а этот фильм нет?Мне кажется роль Джона Неша сыграна им настолько гениально,что переиграть самого себя он уже не сможет никогда.
И почему Коннелли получила Оскара?За что?Не увидела,если честно,там особо таланта и мастерства.По крайней мере в этом фильме.
Но вообще это все не важно.Важен сам фильм.Он талантливо снят,сюжет интересен.
Для меня-это уже классика кинематографа.
Ах да,Пол Беттани.Вот кому надо было дать Оскар за лучшую роль второго плана.Он вообще отличнейший актер.Лучший в своем жанре.


Это один из самых лучших фильмов в своем жанре. Настолько работа проделана хорошо, плюс отличная игра актеров и Шедевр готов. Очень интересная постановка.-


Это фильм с одной из самых лучших концовок, которые я когда-либо смотрела. Всё запутано до невозможности и кажется, что решение уравнения состоит лишь в разгадке кто прав, а кто виноват. А на деле, этот фильм о преодолении, взаимной поддержке и человечности. При чем настолько сильный, что я уверена, что пару пластов равнодушия и ленности сдвинулось после просмотра как минимум у миллиона людей нашей планеты. Рой мыслей, поиски в интернете "неужели это реальный человек", ответ "да, реальный", "да, в жизни бывает много разного", прокручивание в голове заключительных сцен, слезы от чувств и усталость от пережитого волнения за главного героя, - вот что остается после просмотра. Такое кино хочется рекомендовать и хочется надеяться на взаимность от силы просмотра. Длится оно чуть больше 2х часов, не очень бодрое по динамике и особенно сильное к своему окончанию. Поэтому, если вдруг не смотрели, то выберите его для просмотра, когда будет достаточно времени и сил.


Кино про гениального учёного Джона Нэша, который вдруг обнаруживает, что у него шизофрения, и часть его работы, некоторые близкие знакомые и друзья - галлюцинации. Неизвестно, как бы я себя повёл от такого откровения. Но гений решает данную проблему. Впечатляет широта взглядов героя, его подход к своей болезни. Фильм внушает надежду, что даже казалось бы в безысходной ситуации можно найти выход.


Почему вам следует посмотреть именно этот фильм? Судите сами.
Четыре премии "Оскар" и один "Золотой глобус" говорят сами за себя.
Сама картина основана на одноимённой автобиографической книге-бестселлере,
рассказывающей о жизни выдающегося математика, который до сих пор
преподаёт в родном для него Пристонском университете. Особую роль в фильме занимает его болезнь жизофренией, что также должно заинтересовать вас. Главную роль блестяще сыграл Рассел Кроу, На мой взгляд, это кино во многом сильнее
знаменитого "Форреста Гампа".


Сразу признаюсь, что ожидал чего-то более крутого. а в целом фильм неплохой. И до самого последнего кадра, я рассчитывал узнать, что все это не правда, что все именно так, как он видит. Это держит в напряжении. Но я полагал что это будет какой-то супер-крутой триллер, игра с подсознанием. А получилась этакая трагедия.
Рассел Кроу красавчик, отлично справился со своей ролью. Было интересно увидеть его еще молодым. Дженнифер Коннелли - невообразимой красоты актриса. За ней было интересно наблюдать, причем не отрывая взгляда. Вот что значит хороший кастинг. Все на своих местах. все играют великолепно.
От фильма получил большое удовольствие, за небольшим исключением.

Слишком уж хрестоматийный, ровно сбитый, массовый голливудский фильм. В нем не оказалось ничего выдающегося и глубоко личного, фильм просто качественно снят.
Так себе.


А ведь тот факт, что иллюзии обманчивы настолько, что просто НЕ СУЩЕСТВОВАЛИ - страшен не только для шизофреника. Для зрителя это не меньшее откровение. И неисповедимы пути исследования неординарной личности математика Нэша. В виде загадок и догадок остаются те этапы жизни, когда он впервые потерялся. В виде недоразумения осознаётся и тот факт, что признанной и полезной работой его золотого периода остаётся только одна научная теория. Совершенно невероятно нормальным выглядит тот человек, который предстаёт перед зрителем в конце. А то, что история основана на реальных событиях, лишь усиливает недоумение. Кроу сыграл негениально, но убедительно. Коннели показалась и обворожительной, и вполне правдоподобной парой нашему чудаку. Верьте в математику, но не верьте в то, что вы спасёте мир!


Пусть коллеги меня простят, но фильм мне не понравился. Мне он показался заумным и нудным. Ничего интересного в нём я не увидел, и второй раз смотреть точно не буду.


Наконец, и я решилась написать развернутое мнение об этой картине. Всё никак не могла собраться, настолько я покорена этим фильмом. Мысли разбегались как тараканы, но вроде мне удалось собрать их всех в одном месте, устроить им разбор полетов, построить в стройные шеренги и приказать выдавать четкие идеи. Правда, всё равно мало, что получилось.

Часть первая. Фильм с Расселом Кроу.

История выдающегося ученого, гения математики нашла свое блестящее отражение в фильме Рона Ховарда. Сразу скажу, что, на мой взгляд, показать историю человека известного, но принадлежащего к теоретическим фундаментальным наукам довольно сложно. Это вам не люди богемы с кипящими страстями, пускающимися в водоворот событий, сменяемых один другого с калейдоскопической быстротой. Ну как показать интересно жизнь индивидуума всё свое время потратившего на царапанье формул и столь сильно захваченного этой своей страстью? Но нам повезло, чего не скажешь о Нэше, нам повезло, что у него была шизофрения. И режиссер постарался отобразить именно этот его мир фантазий, которые всю жизнь обуревали ученого. Правда, шизофрения очень частый спутник гениев, видимо, чтобы стать гением нужно пожертвовать своим психическим здоровьем. Не всегда, но явление не редкое. Да и вообще, люди науки очень своеобразный народ.

Но вместе со всеми своими бедами Джон Нэш очень счастливый человек, потому что ему в жизни довелось найти то, чего многие люди не находят никогда, найти свою любовь, свою половину. Его жена воистину самоотверженная женщина, не только не бросившая его, не сдавшая в психушку, а наоборот всячески поддерживающая на протяжении всей жизни и холящая единственную страсть, способную вытащить мужа на поверхность сознания из пучины небытия — математику. Тем самым она реабилитировала его, спасла, поддержала в самые тяжелые моменты. Такие женщины — не меньшие гении и героини. Вот почему он благодарил во время вручения именно её, эти слова были не пустым звуком, они были верны как никогда!

Джон Нэш так верящий в то, что он гений, так самодовольно принимавший похвалы и так жаждавший их, уже не надеясь ни на что, всё-таки дождался признания не только мирового, но и там, где он больше всего хотел — в своей Альма Матер, пройдя через такие тяжелые испытания. А ведь ему ни на миг не приходилось расслабляться, каждый раз опасаясь, что именно вот сейчас, вот это, что он видит и есть иллюзия. Один эпизод чего стоит, когда к нему пришел коллега, сообщить о выдвижении на Нобелевскую премию Нэш остановил свою студентку и спросил:
-Рядом со мной стоит пожилой человек в очках?
-Да.
-Вы видите его?
-Да.
-Ну, тогда всё в порядке, можете идти.

И грустно и забавно.

В результате всего этого получился одновременно очень грустный, тяжелый, щемящий и невообразимо светлый фильм. После просмотра которого только добрые чувства. Не говоря уже, что вся картина очень целостная, грамотна выстроенная хронологически и повествовательно! 10 из 10

Часть вторая. Рассел Кроу в фильме.

Наверное, не стоит говорить, что я в восторге от игры Рассела в данной ленте. Кому там дали Оскара в том году, прокатив его, я вот не помню. Лично у меня, да и у многих моих знакомых тоже не отложился в памяти тот номинант, а всплывает он только в связи с тем, ради кого не дали премию Расселу. Если не давать за такую игру, ну я уж и не знаю за что надо.

С первых секунд от Рассела, к которому мы привыкли — крутому, брутальному (для многих это уже его диагноз), шикарному ловеласу и сердцееду — не остается и следа. Странный потешный человечек, с чудной походкой, смешными жестами, растерянными и одновременно такими задумчиво-глубокими глазами. Как он теряется, пугается, удивляется, злится — смотреть истинное наслаждение. Когда же он пытается познакомиться с девушками, более застенчиво-растерянного взрослого мужика я не видела! И постоянно получает за свою одновременно хамскую и такую трогательно-детскую прямолинейность. Единственная кто смог понять её — стала его женой. И ведь это Рассел, РАССЕЛ, который может покорить любую! Так выпасть из своего мужского, животного, первозданного магнетизма — надо постараться!

Я считаю такие роли, такое исполнение роли — это бриллианты в истории кинематографа, их не так много. И Рассел с легкостью приобщился к гениальным мастерам в разное время игравшими сложнейшие образы — Энтони Хопкинс, Аль Пачино, Джек Николсон, Кэвин Спейси. Теперь здесь и Кроу. После таких ролей язык не повернется назвать его посредственным, нормальным, просто хорошим актером. Нет, он мастер, большой мастер. И это объективная реальность!

Отзыв о Фильм

Фильм, получивший "Оскар", сразу настраивает на серьезный лад, пусть умом я и понимаю, что по большому счету это ничего не значит. Но все же стоит этот фильм хотя бы раз посмотреть. Комедия, кстати, не получала.

МЕЧТА преследует тебя. и загоняет в ШИЗОФРЕНИЧЕСКИЕ дебри.

"Я вынужден шлифовывать свою манеру общения, чтобы сделать ее приемлемой для окружающих. Это сложно, ведь я склонен к прямой передаче информации, что зачастую приводит к плачевным результатам…" Еще к каким плачевным, можно было бы воскликнуть.

История сумасшедшего гения.

Фильм старый, но посмотрела его совсем недавно. Удивительно, что в основе жизнь совершенно реального человека. Такое часто бывает, что в одном человеке совместно сосуществуют гений и сумасшедший, именно таким был главный герой. История начинается в.

В мире нет ничего, что можно знать наверняка. Это единственное, что я знаю наверняка. ©

Этот фильм является одним из моих любимый. Я его нашла в топе фильмов "О гениев", но не думала, что ключевым в фильме будет не гениальность главного героя, а нечто иное. Фильм является экранизацию романа об.

Нереальная история о реальном человеке.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос? Например, чего Вы хотите от жизни? Семью, признание? А может быть всё сразу? Прежде чем ответить - подумайте, а сможет ли выдержать такую нагрузку ваш мозг, все ваши усилия, которые.

Мне показался фильм скучным

Далеко не все высокооцененные зрителями фильмы я люблю. Среди непонятых мною фильмов, которые еле еле досмотрел до конца, значится фильм"Игры разума". Причин почему фильм мне не зашел несколько. Во-первых, перевод и дубляж. Фильмы 90-х и.

Очень достойное кино

При просмотре новых фильмов о людях с ограниченными возможностями, я часто ищу (и нахожу!) у них изъяны просто потому, что в прошлом у меня фильмы на похожую тематику гораздо более достойные. И "Игры разума" как.

Как-то тяжело на душе, лучше не принимать сюжет так близко к себе

Решила посмотреть этот фильм, не потому, что он получил кинопремию Оскар, а потому, что видела много положительных отзывов о нем. Когда начала смотреть, он мне показался настолько скучным, что я смотрела его по 10-15 минут.

Все математики немного того.

Мне как технарю до мозга костей безумно нравится этот фильм, пересматривала не один раз. Когда проходили теоремы Нэша в теории игр и не подозревала, какая жизнь была у этого гениального математика. Мне очень нравится, как.

Что вообще реально?

Фильм "Игры разума" смотрела когда-то очень давно и уже не помнила его. Сегодня решила пересмотреть. Осталась под впечатлением. Джон Неш с детства обладает потрясающими способностями. Ещё в университете его называют гением математики. Он получает работу.

Гений или безумец - две составляющие одной и той же сущности. Шикарнейший фильм, реальная биография!

•шикарный сюжет •основан на реальной истории •мелодрама •драма • Рассел Кроу в главной роли •колоритные актеры •отличная музыка •интересная концовка •сюжет держит в напряжении

В последний раз я писал отзыв на мощнейший фильм о любви с психологическим и философским аспектом - "Форрест Гамп" (1994), что повествует о человеке, немного отстающем в умственном развитие, но который имеет огромное сердце и.

Хотя "Игры разума" не получили еще ни одного из восьми "Оскаров", на которые номинированы, фильм уже вызвал у нашей критики ироническое отношение. Его винят в чрезмерной политкорректности и пропаганде американского образа жизни. Будто весь смысл фильма -- что в Америке даже клинически антиобщественный элемент найдет свою общественную нишу и добьется успеха. Будто для этого авторы фильма и отклонились от реальной биографии гениального шизофреника Джона Нэша, в которой все было далеко не так чисто, как на экране. Было грязно и еще грязнее.


Трейлер

Игры разума (2001)
A Beautiful Mind
биографический, драма
Режиссер: Рон Ховард
В ролях: Рассел Кроу, Эд Харрис, Дженнифер Коннелли, Кристофер Пламмер, Пол Беттани
Премьера: 3 июля 2002 года

Расселл Кроу в фильме "Игры разума"

Расселл Кроу в фильме

Эд Харрис в фильме "Игры разума"

Эд Харрис в фильме

Расселл Кроу и Дженнифер Коннели в фильме "Игры разума"

Расселл Кроу и Дженнифер Коннели в фильме


Автор сценария Акива Голдман, уже получивший "Золотой глобус", вырос в семье психиатров и сам занимался психиатрией. Психов он понимает с детства и, видимо, может уже общаться с ними на равных, без жалости или предубеждения. При таком понимании вроде разрозненные и даже далеко по времени отстоящие сцены плотно сходятся, их не надо разжевывать. Все "первое" - знакомство с соседом по общежитию, проигрыш в "го", открытие, поездка в ЦРУ, семинар в университете, бал у губернатора и т.д. - становится "единственным" и достаточным для обобщения: для психологии, а не психиатрии. Тогда и появляется такая композиция, которая, вовлекши каждого в разгадку тайны, затем волей-неволей заставит вспомнить совсем другое. Никто не уйдет от мысли, как в той или иной ситуации сам с собой разговаривал вслух, а даже если не вслух, то про себя всю жизнь общается с родственниками, начальниками, возлюбленными, врагами. Как сам хоть о чем-то мечтал и хоть что-то ему снилось. Что именно на душе – это и есть индивидуальность, но Голдман попытался дать структуру индивидуальности, принцип действия.

Самое здесь приятное, что на примере Нэша можно хоть на мгновение осознать гениальность каждого человека на свете, в том числе себя лично. Для воспоминаний о личной заурядности хватит времени вне сеанса.

Читайте также: