Реализация досуга в гостиницах и туристских комплексах кратко

Обновлено: 05.07.2024

Индустрия гостеприимства — бизнес, направленный не только на обеспечение жильем и пищей приезжих людей, но также и на организацию их досуга. Современная гостиница — не просто место для временного проживания, а культурный центр, где люди имеют возможность переключаться с трудовой деятельности на отдых и развлечения.

Содержание работы
Содержимое работы - 1 файл

ГРО курсовая готовая.docx

Глава 1 Общие положения индустрии развлечений…………………..5-8

Глава 2 Виды отдыха и развлечений в современных отелях………..9-17

Глава 4 Анимационное обслуживание в гостиницах………….……24-26

Индустрия гостеприимства — бизнес, направленный не только на обеспечение жильем и пищей приезжих людей, но также и на организацию их досуга. Современная гостиница — не просто место для временного проживания, а культурный центр, где люди имеют возможность переключаться с трудовой деятельности на отдых и развлечения.

При исследовании природы индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и другими индустриями, во многом схожими с ней. Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сектора развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия - театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое. Предприятия индустрии развлечения и спорта выступают как самостоятельные и обособленные звенья, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Гостиничные предприятия устанавливают хозяйственные связи и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга, отдыха и спорта. В гостиницах формируются анимационные службы, организующие досуг и отдых гостей, кроме того, многие гостиничные предприятия имеют собственную спортивную базу (бассейны, площадки для тенниса, гольфа, водные аттракционы и другое), а также киноконцертные залы, дискотеки, различные клубы, игровые заведения.

Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе. Цель нашей работы рассмотреть метода организации развлечений в гостиницах.

Общие положения индустрии развлечений

Индустрия развлечений стала интенсивно развиваться примерно с 1999 года. Подъем экономики в то время привел к росту доходов и появлению у населения свободных средств и, как следствие, к росту потребности в различного рода развлечениях. В результате возникла новая отрасль - индустрия развлечений. Но обо всем по порядку.

Досуг и развлечение одна из важнейших сфер повседневной жизни человека. Удовлетворенность качеством организации своего досуга, доступностью тех или иных развлечений и форм отдыха является для человека не только индикатором его социального положения, но и показателем развития экономики страны в целом и социальной отрасли в частности. Кроме того, наряду с образованием, различные формы организации досуга способны оказать серьезное влияние на мировоззрение, особенно мировоззрение детей и молодежи. Резкое падение доходов населения в начале-середине 90-х годов привело практически к распаду индустрии организации досуга. Закрылись многие кинотеатры, парки, секции, спортивные сооружения. Для значительной части горожан из всех ранее существовавших форм проведения свободного времени, за исключением различных хобби, осталась только возможность просмотра телепрограмм и сериалов.

Во всем мире индустрия развлечений (иногда еще используется термин индустрия отдыха и развлечений - leisure & entertainment (лэйжа энд энтертейнмент) является очень и очень прибыльным бизнесом. В то же время границы и набор сегментов, составляющих эту индустрию, весьма условны и размыты. Нет и четкого определения самого термина "индустрия развлечений".

Традиционно, к индустрии развлечений относят кинотеатры, дискотеки, боулинг-клубы, гольф-клубы, парки, аттракционы, аквапарки, ночные клубы, интернет-кафе, катки, роллердромы и тому подобное. В последнее время игорный бизнес (казино, залы игровых автоматов, букмекерские конторы, тотализаторы) также стал позиционировать себя как часть индустрии развлечений и отдыха.

По различным экспертным оценкам в этом секторе экономики оборачивается 2,5-3 млрд.$. Однако, эти оценки основываются на разрозненных официально учтенных данных. В то же время с учетом общей ситуации в экономике, где по официальным оценкам примерно 30% ВВП находится в теневом секторе, можно сказать, что эта пропорция действует и в различных сегментах индустрии развлечений. Тогда ее общий объем на российских просторах может вырасти до $3,5-4 млрд. и это уже весьма значимая для экономики страны цифра, которая на самом деле может в ближайшие годы вырасти на порядок, поскольку формирование и развитие индустрии развлечений есть прямое следствие достижения определенного уровня доходов населения, когда, после удовлетворения первичных базовых нужд людей возникает потребность в дополнительных услугах и, главное - появляются средства для того, чтобы этими услугами пользоваться.

Интересно отметить, что при темпах роста российского ВВП в последние три года от 5 до 7% и реального роста потребления населения 7-10%, специалисты оценивают динамику роста в отдельных сегментах индустрии развлечений в 20-30% (горнолыжные комплексы и фитнес-клубы), 50% (парки и аттракционы) и даже 80% (количество мест в новых киномультиплексах). И, что может быть еще более важно, ожидается продолжение активного роста различных направлений досуга и развлечений.

Для городских властей важны не только общие показатели роста этой отрасли, но и ее социальное содержание, в первую очередь наращивание составляющей массового, доступного, семейного досуга.

Таким образом, за последние годы наработаны как минимум четыре концепции организации семейных развлекательных комплексов. И все же для 10,5 млн. жителей столицы этого исключительно мало. Говоря об индустрии развлечений и отдыха в этом широком контексте, нельзя не отметить явно наметившийся дисбаланс в развитии данного направления предпринимательской деятельности. В то время как растет число сомнительных клубов и дискотек, игровых автоматов, устанавливаемых прямо на улице, игровых аттракционов, срок службы которых истек, вся остальная, несравненно более значимая часть отрасли явно отстает в своем развитии, несмотря на огромный потребительский спрос.

Что же мы имеем в этой части на сегодняшний день. Сеть кинотеатров, из них 80% оборудованы современными системами показа. Интенсивно развиваются боулинг-центры. О популярности данной сферы говорит тот факт, что боулинг-центры посещают порядка 15% горожан. Достаточно широко развита сеть бильярдных залов. В основном на базе 14 традиционных городских и окружных парков культуры и отдыха воссоздается сеть парковых аттракционов, включая катки. Кроме того, в городе имеются культурно-развлекательные центры, включающие в себя казино, различного рода рестораны, ночные клубы, боулинги, бильярд, концертные площадки.

Однако дисбаланс между потребностями населения в качественном отдыхе и развлечениях с одной стороны, относительно небольшим количеством высококлассных развлекательных заведений и значительным количеством сомнительных с другой привел к тому, что, согласно данным института комплексных социальных исследований РАН, только 50,9% жителей пользуются услугами современной индустрии развлечений. (Из них 7,9% посещают игорные заведения и тратят на игорный бизнес 0,5% от всех расходов). 9,7% отдают предпочтение домашнему досугу; 39,4% тратят все свое свободное время на различного рода увлечения (хобби) или встречи с друзьями. Плохими свои возможности в сфере отдыха считают 32,3% жителей. Как видно из приведенной выше статистики только немногим более половины жителей являются потенциальными потребителями услуг, предоставляемых индустрией развлечений. С учетом большого числа разнообразных составляющих этой сферы - от кинотеатров до роллердромов - это очень незначительное количество.

Основными причинами такого положения являются:

- Недостаточное количество современных досуговых центров и удаленность их от мест проживания.

- Дороговизна таких центров.

- Отсутствие возможности "семейного" отдыха, т.е. такого проведения времени, когда каждый член семьи, включая детей, мог бы найти в едином центре развлечение по своим интересам.

- Отсутствие доверия населения к местам проведения досуга (за исключением модных и дорогих), вызванное большим количеством так называемых "клубов" сомнительного качества.

- И главное - полная гарантия безопасности в местах проведения досуга.

Виды отдыха и развлечений в современных отелях

Современные гостиничные комплексы предлагают посетителям множество самых разных услуг, среди которых разнообразные виды развлечений и отдыха. Теперь приезжим в столицу не нужно посещать ночные клубы Москвы, например, или иные развлекательные заведения — все, что нужно для полноценного отдыха, есть в отеле.

Лучшие гостиничные комплексы предлагают всевозможные тематические собрания — вечера, посвященные самым разным событиям, в том числе известным праздникам (в таком отеле можно встретить Новый год, отметить день рождения, отпраздновать День Святого Валентина). Кроме того, в сверхсовременном отеле гостям предлагается возможность провести время в кругу друзей, например, в специализированном баре, где звучит фортепьянная музыка, и исполняются романсы.

Поклонникам неторопливых бесед, кальяна и восточных танцев, непременно придется по вкусу помещение, оборудованное в восточном стиле и соответствующим образом декорированное. В искусственно созданном Восточном мире можно получить массу удовольствий, в том числе от общения со знающими интеллигентными людьми, превосходно знающих Восток.

Качественный отель предоставляет посетителям возможность насладиться великолепной кухней. В круглосуточных специализированных заведениях можно отведать уникальные блюда, приготовленные настоящими виртуозами по рецептам различных народностей. Неудивительно, ведь даже самый лучший отдых невозможен без вкусного и полезного питания, качество которого не уступает качеству блюд, которые предлагают многие престижные рестораны и бары Москвы.

Кроме всего прочего, ведущие отели предоставляют взрослым и детям идеальные условия для занятий спортом. Превосходно оборудованные современные спортивные залы и помещения для занятий фитнесом (а в некоторых случаях и бассейн) позволяют клиентам проводить свободное время с большой пользой.

Особенное значение для поклонников шопинга имеют расположенные на территориях крупных гостиничных комплексов различные магазины, в которых продается все, что угодно, начиная от простеньких сувениров и заканчивая дорогостоящей одеждой и обувью.

Полный комплекс услуг предлагается и тем, кто предпочитает постоянно баловать себя, вне зависимости от места нахождения. Таким клиентам ведущие отели предлагают услуги СПА-центров. В таких центрах можно насладиться сотней разнообразных процедур, необыкновенно полезных для красоты и здоровья, а также посетить парикмахера, косметолога, визажиста. При этом качество предлагаемых процедур не вызывает никаких сомнений.

Спортивно-оздоровительные комплексы (центры)

Health center или Fitness center крупных отелей предлагают громадный набор услуг для занятия спортом и отдыха: бассейн, солярий, бассейн с гидромассажем — джакузи, сауны (турецкие, финские), тренажерные залы, массаж, занятия аэробикой (аквааэробикой) и т. д.

Инструкторы оздоровительного центра обеспечивают посетителей халатами, тапочками, полотенцами, средствами личной гигиены и т. д. Как правило, посещение бассейна, сауны, тренажерного зала входит в стоимость номера. За пользование солярием, джакузи взимается дополнительная плата. Гости также могут воспользоваться услугами массажиста (в номере) за дополнительную плату. В некоторых, наиболее престижных отелях есть возможность попадать непосредственно с жилых этажей в оздоровительный центр с помощью специального лифта.

Найди готовую курсовую работу выполненное домашнее задание решённую задачу готовую лабораторную работу написанный реферат подготовленный доклад готовую ВКР готовую диссертацию готовую НИР готовый отчёт по практике готовые ответы полные лекции полные семинары заполненную рабочую тетрадь подготовленную презентацию переведённый текст написанное изложение написанное сочинение готовую статью

Частица массой движется в потенциальном поле, в котором её потенциальная энергия равна (гармонический осциллятор). Оцените с помощью соотношения неопределённостей минимально возможную энергию частицы в этом поле

Используя соотношение неопределённостей энергии и времени, определите естественную ширину спектральной линии излучения атома при переходе его из возбуждённого состояния в основное. Среднее время жизни атома в возбуждённом состоянии , а длина волны

Свободно движущаяся нерелятивистская частица имеет относительную неопределённость кинетической энергии порядка . Оцените, во сколько раз неопределённость координаты такой частицы больше её дебройлевской длины волны.

Покажите, что соотношения неопределённостей позволяют сделать вывод об устойчивости атома, то есть о том, что электрон при движении по круговой орбите не может упасть на ядро.

Покажите, используя соотношение неопределённостей, что электроны не могут входить в состав атомного ядра. Линейные размеры ядра считать равными , а энергию связи нуклонов в ядре равной 10МэВ.

Кинетическая энергия электрона в атоме водорода составляет величину порядка 10эВ. Используя соотношение неопределённостей, оцените минимальные линейные размеры атома.

Считая, что минимальная энергия нуклона (протона или нейтрона) в ядре равна 10МэВ, оцените, исходя из соотношения неопределённостей, линейные размеры ядра.

Тема 9. Организация досуга в гостиницах и туристских комплексах

1. Форму досуга в туристских учреждениях.

2. Методика организации спортивно – игровой деятельности на туристских предприятиях.

3. Характеристика подразделений, которые организовывают досуг гостей в гостиницах и гостиничных комплексах.

Существуют следующие формы развлекательно – игрового досуга в туристских учреждениях:

- развлекательно – игровые программы;

Рекомендуемые материалы

Контрольная работа на тему "Особенности обеспечения личной безопасности туристов при оказании некоторых видов услуг. Организация массовых мероприятий"

Презентация на тему "Особенности обеспечения личной безопасности туристов при оказании некоторых видов услуг: организация массовых мероприятий"

танцевальные вечера и т.д.

  1. Методика организации спортивно – игровой деятельности на туристских предприятиях

3. Характеристика подразделений, которые организовывают досуг гостей в гостиницах и гостиничных комплексах


Структура подразделений, которые организовывают досуг гостей в гостинице.

Залы игровых автоматов - размещают как в жилых домах, так и в поме­щениях культурно-массового назначения, а также в вестибюлях, холлах, гости­ных. Площадь зала зависит от размеров игрового автомата плюс 4-5 метров свободного места вокруг него.

Бильярдные - организовывают в помещениях холлов, гостиных, предназначенных для игры в бильярд. Оборудуются бильярдными столами (небольшой -2,5*1,25 м., большой - 3,85*2 м.), шкафами и полочками для цветов и шаров, ме­белью для отдыха.

Демонстрационные залы - предусмотрены в деловых гостиницах для проведения различных выставок. Основное оборудование - демонстрационные стен­ды и столы. Площадь зала зависит от вместительности и местонахождения гости­ницы.

Кегельбан - специально оборудованное игровое помещение, где располо­жены автоматы для подачи шаров, дорожки для кеглей, залы для отдыха.

Универсальные залы - оборудуются приборами для синхронного перевода и в отличие от конференц-залов могут менять свою вместимость, то есть зал разбит на зоны с помощью раздвижных перегородок.

Диско-клубы - предусматриваются в туристских гостиницах, где отдыхает молодежь. Используется световая и радиоаппаратура, кроме танцевальной площадки в диско-клубах предусмотрена вентиляция.

Конференц-залы - предназначены для проведения конференций, конгрес­сов, выставок, встреч и рассчитаны на большую численность посетителей.

Танцевальные залы - предусматриваются в основном в гостиницах для отдыха, на молодежных базах. Кроме площадки для танцев, предусмотрены по­мещения для оркестрантов и подиум для артистов или ансамбля.

Факторы, которые влияют на количество

подразделений досуга в гостиницах:

Рекомендуем посмотреть лекцию "Эмбриональный период".

Контрольные вопросы

1. Перечислить основные формы развлекательно – игрового досуга в туристских заведениях.

2. Охарактеризовать подразделения, которые организовывают досуг гостей в гостинице.

3. Назовите факторы, влияющие на количество подразделений досуга в гостиницах.

4. Какова методика организации спортивно – игровой деятельности на туристских предприятиях?

Сегодня анимация - это обязательный атрибут каждой уважающей себя гостиницы. Владельцы отелей привлекают анимационные команды и достаточно высоко оплачивают их труд. Это явление нетрудно объяснить. Результаты опросов показали, отдыхающие склонны оценивать свой отдых по трём параметрам:

А) удобная и комфортная гостиница;

Б) разнообразная и вкусная еда;

В) наличие развлечений.

Последний фактор во многом приобретает решающее значение, ведь туристы могут простить какие-то огрехи в обслуживании, если при этом они активно и весело проведут свой отпуск.

С первого же дня аниматоры вовлекают только прибывших гостей в жизнь гостиницы. Уже с утра у всех гостей есть возможность потанцевать под энергичную музыку и разучить современные танцы, днём - научиться стрельбе из лука, а после обеда расслабиться и заняться йогой в тени раскидистых пальм. Вечером родители могут посидеть в ресторане или спокойно прогуляться, ведь их дети находятся под присмотром у аниматоров мини-клуба, которые устраивают дискотеку и конкурсы для маленьких отдыхающих. Вечернюю шоу-программу так же организует анимационная команда. Это может быть мюзикл, постановка или конкурс (например, Мистер/Мисс отель). А после шоу аниматоры вместе с туристами отправляются зажигать на ночную дискотеку.

Аниматоры становятся настоящими друзьями на протяжении всего отпуска, ведь с ними отдыхающие проводят практически каждую свободную минуту.

К предприятиям сектора развлечений относят зоопарки, цирки, аттракционы, парки отдыха, игротеки, а также разнообразные зрелищные организации - кинотеатры, театры, филармонии, концертные залы и многое другое.

Предприятия индустрии развлечения выступают как обособленные самостоятельные звенья, привлекая значительные трудовые, финансовые и материальные ресурсы.

Гостиничные предприятия устанавливают деловые контакты и хозяйственные связи с организациями, предоставляющими услуги отдыха, спорта и развлечения. В отелях формируются анимационные службы, организующие досуг гостей. Множество гостиниц имеют собственные спортивные базы (площадки для гольфа, тенниса, водные аттракционы, бассейны, гольфа, а также дискотеки, игровые заведения, различные клубы, киноконцертные залы).

Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания, но и уровнем анимации в гостинице.

Туристическая анимация - услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основано на личном контакте и совместном участии туриста и аниматора в развлечениях, предлагаемых анимационной программой (услуга осуществляется в гостинице, отеле, теплоходе и т.д.).

Анимация направлена на удовлетворение ряда потребностей:

- анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении неизвестного, нового, неожиданного при открытиях и преодолении трудностей;

- анимация в движении - удовлетворяет потребность человека в движении, сочетающемся с приятными переживаниями и удовольствием;

- анимация через успокоение - удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через контакт с природой, уединение;

- творческая анимация - удовлетворяет потребность в демонстрации своих созидательных творческих способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;

- культурная анимация - удовлетворят потребность в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

- анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.

Конечная цель анимации - удовлетворенность в отдыхе туристом. Значение анимации в повышении привлекательности и качестве туристского продукта, спроса на продукт, увеличении количества постоянных клиентов и повышении эффективности использования материальной базы.

Также при реализации анимации в гостиничном комплексе важно не забывать о том, что все туристы разные и у каждого есть свои определенные специфические потребности в развлечениях.

Наиболее часто встречающиеся классификации туристов:

1. Классификация туристов по возрасту.

Важно при разработке анимационных программ учитывать возрастные особенности туристов. Классификация отдыхающих по возрасту представлена в Таблице 1.

Таблица 1. - Классификация туристов по возрасту

Потребители развлекательных услуг

пенсионеры и пожилые люди

Дети дошкольного возраста любознательны и активны. Основной тип деятельности для них - игра. Можно предложить утренники, игротеки, прогулки, конкурсы рисунков, сказочные путешествия.

Подросткам-школьникам можно предлагать как и перечисленные, так и другие формы отдыха. Дети такого возраста достаточно требовательны и активны. Это возраст мечты и романтики, следовательно для данной категории особенно интересны романтические встречи, походы. От насыщенности жизни ребят в таком возрасте зависит нравится ли она им или нет. Им можно предложить беседы, экскурсии, конкурсы, спортивные соревнования, викторины и дискотеки.

У молодёжи меняются потребности в досуге, и программы предлагаемые им будут несколько другими. Основной род деятельности для такой группы - это учеба и производительный труд, требующие немалых сил. Но задора и энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в развлекательную программу следует включить: дискотеки и вечера, КВНы, ярмарки, аукционы и театральные представления, шоу и фестивали, олимпиады, спортакиады, а также игры наподобие телевизионных: "Умники и умницы", "Что? Где? Когда?" и др.

Для людей среднего возраста, работоспособных и стремящихся отдохнуть от повседневной работы, подойдут более спокойные мероприятия: комплексы (юмора, песен, красоты) и светские салоны, творческие вечера и литературные гостиные, концерты, презентации, банкеты.

В зимний период и период межсезонья отель посещают люди пенсионного возраста. Для них это самое благоприятное время, когда солнце уже не печет так сильно, как летом. Такой группе людей хочется вспомнить молодые годы и все, что с ними связано. Для этой группы отдыхающих анимационная программа предлагает чаепития, посиделки, вечера (романса, романса, старинной музыки).

2. Классификация туристов по их отношению к проведению досуга.

Все отдыхающие по-разному относятся к досугу и развлечениям. Это необходимо знать при работе с гостями. Существуют несколько типов туристов по отношению к проведению отдыха:

- первый тип - предприимчивые туристы, заранее планирующие и рабочие дни, и дни отпуска, поэтому все идеи и почины по организации досуга будут принадлежать им. Главная задача тураниматоров в работе с этим типом туристов - умение выслушать и подыграть энергичным туристам;

- второй тип - деловые люди, которые в обычной жизни лишены досуга и даже свое свободное время они стремятся потратить с максимальной пользой для дела. Этот тип туристов предпочитает либо досуг для совершенствования себя, либо спокойный расслабляющий отдых (охота, рыбалка);

- третий тип - "узкоспециализированные" отдыхающие, имеющие какое-то одно увлечение, хобби в жизни. Любимому делу они посвящают все свободное время, поэтому им подходит клубный отдых;

- четвертый тип - активные отдыхающие, которые предпочитают двигаться как можно больше. Работать с ними одно удовольствие, потому так как они поддержат любую инициативу;

- пятый тип -- пассивные и малоэнергичные туристы, склонные к домашнему досугу. Эти люди могут часами читать книги или сидеть у телевизора;

- шестой тип - неисправимые ворчуны и скептики. К сожалению, такой тип туристов наиболее сложен. Их трудно чем-то увлечь, однако при разнообразии развлекательных программ, и они могут найти себе развлечение.

3. Классификация туристов по их национальности.

Специалистам, занятым организацией отдыха, необходимо знать национальные особенности туристов, их вкусы, привычки, наиболее приемлемые формы досуга.

Классификация потребителей услуг с учетом их национальности:

1. Россияне - отличаются широтой души, открытостью и оптимизмом, часто излишне азартны и доверчивы, очень любят все достающееся даром. Предпочитают отдыхать с размахом, плясками и хорошими песнями. К оздоровительным мероприятиям относятся прохладно, потому что здоровье в России пока не считается главной ценностью.

2. Немцы - пунктуальны, педантичны, деловиты, хладнокровны. Стараются получить все удовольствия, которые предоставляет гостиница. Они любители театра и прогулок на природе. Многие не прочь поесть, выпить, попеть народные песни. От отпуска берут по максимуму.

3. Американцы - не любители заграничных поездок, считая, что в США есть все для отдыха. Высокий уровень жизни в США обеспечивает возможность путешествовать многим американцам. В основном это пенсионеры, путешествующие группами и стремящиеся многое познать и увидеть, а также бизнесмены.

4. Испанцы - энергичны и активны, но непредсказуемы и неорганизованны. Любят развлечения, удовольствия и всевозможные новшества, в том числе и азартные игры. Танцы и песни у этого народа в особой чести. Семья и домашний очаг главное для испанцев, поэтому они любят отдыхать всей семьей где-нибудь на берегу моря, наслаждаясь вкусными яствами и громкой музыкой.

5. Французы - аккуратны, общительны, обладают особым чувством юмора, влюблены во все французское и особенно в свою страну. С особой долей уважения относятся к выдумкам и новшествам, поэтому участвуют в них с удовольствием. Предпочитают тихую, интимную и далёкую от города обстановку. Французы любят заниматься спортом и умеют организовывать свой отдых.

6. Англичане - в повседневной, обыденной жизни недоверчивы, осторожны, педантичны, очень редко проявляют истинные эмоции и чувства. Однако на отдыхе предстают с другой стороны, преображаются, руководствуясь девизом "веселиться, невзирая на обстоятельства и возраст". Предпочитают активный и энергичный отдых со всевозможными состязаниями и соревнованиями. Главное для англичан - не дать себе скучать.

7. Шведы - постоянно учатся или работают, стараются за период отпуска насытиться солнечным теплом и провести время с максимальной пользой. Рабочую обстановку чередуют с отдыхом, устраивая семинары, конференции где-нибудь на пароме, корабле. Шведы охотно занимаются спортом, особенно спортивным ориентированием. Любят театр, с удовольствием знакомятся с культурой, нравами, историей и обычаями местного народа.

8. Греки - энергичные, умные, но нетерпеливые и неорганизованные, темпераментные и страстные, в тоже время неуверенные в себе люди. Их национальный характер представляет собой клубок противоречий, который испокон веков зачаровывал и интриговал историков и путешественников. Греки любят развлечения, они очень общительны, предпочитают богатые застолья, праздники, уик-энды и путешествия.

9. Японцы - очень дисциплинированный народ, относятся ответственно к туристским обязанностям. Любят экскурсии. Организованные в группы, увешанные фотоаппаратами они фотографируют и записывают на видеокамеру. Они музыкальны, любят песни других народов. Также им нравится изучать культуру других народов. Мало интересуются пляжным отдыхом или природными объектами.

Цель исследования - на основе анализа выявить структурно-функциональные характеристики досуговой сферы гостиничного комплекса. В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
изучение литературных источников;
изучение характеристики досуга в гостинице;
структура службы досуга;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА 7
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОСУГА И ГОСТИНИЧНОЙ АНИМАЦИИ 14
3. ФУНКЦИИ АНИМАТОРА В ГОСТИНИЦЕ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из 1 файл

Организация досуга в гостинице.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Кафедра теории и практики

на тему: “ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА В ГОСТИНИЦЕ”

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА 7
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОСУГА И ГОСТИНИЧНОЙ АНИМАЦИИ 14
3. ФУНКЦИИ АНИМАТОРА В ГОСТИНИЦЕ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

С тех пор, как человек начал путешествовать, возникла необходимость ночлега вне его дома и места, где бы он мог утолить голод и жажду. А так как всякий спрос рождает предложение, то вскоре в ответ на спрос со стороны путешествующих на услуги по размещению и питанию появились соответствующие предприятия, предоставляющие эти услуги. Со времен зарождения гостеприимства прошло не мало лет, но, не смотря на это сфера размещения до сих пор занимает одно из центральных мест в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествий и является неотъемлемой частью каждого тура.

О. Т. Лойко отмечает следующее: “Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющий места для ночлега, составляют основу туристской индустрии” [4. C. 31].

Также следует отметить, что строительство новых средств размещения существенно повышает привлекательность туристского направления, увеличивая тем самым поток туристов.

В многообразии имеющихся средств размещения особое место принадлежит именно гостиничной индустрии. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, домах для приезжих и др.

Сегодня в туристских гостиницах мы можем обнаружить четыре основные группы услуг: размещение, питание, досуг и бытовое обслуживание.

Именно об организации досуга в гостинице пойдет речь в моей работе.

Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сектора развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия – театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое.

Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности всего человечества. Еще с самых древних времен в истории прослеживается связи развлечений и гостеприимства, но предпосылками возникновения этой услуги в её современном понимании являются негативные последствия индустриализации и урбанизации. Эти два фактора оказали свое влияние негативное влияние на человека. Высокая физическая и психологическая утомляемость, монотонность труда, нехватка времени и сил на творчество (хобби) и отдых явились следствием быстрого технического развития. Урбанизация тоже оказала своё влияние – высокая плотность населения, жизненные нагрузки и элементарная нехватка общения.

Реакцией на эти негативные последствия явилось желание выехать за город на чистую природу, прикоснуться к духовным ценностям, разнообразить впечатления, познать новое, познакомиться с новыми людьми, а также побыть в обстановке отдыха и развлечений. Следствием этого стало повышение человеческого интереса к хобби-турам, экскурсионно-развлекательным маршрутам и программам, к спортивно-увеселительным и лечебно-восстановительным услугам. Соответственно спрос родил это предложение.

Так как гостиничные комплексы составляют основу туристской индустрии и занимают в ней центральное место по предоставлению отдых туристам, то организация досуга здесь является неотъемлемой частью отдыха всех гостей. Досуг в гостинице призван скрасить и “обеспечить полную удовлетворенность (ощущение исполненности желания, мечты, достижения цели путешествия) туристу” на протяжении всего периода его пребывания в отеле [3. C.33].

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что досуг для современного человека является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности людей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения отдыха и досуга. Так как порой у современного человека едва ли хватает времени на отдых, не говоря уже о досуге, туристу важно наличие этих двух аспектов при выборе тура. Поэтому сегодня этот вид услуг можно обнаружить практически в любой гостинице мира.

Цель исследования - на основе анализа выявить структурно-функциональные характеристики досуговой сферы гостиничного комплекса. В рамках поставленной цели решались следующие задачи:

    • изучение литературных источников;
    • изучение характеристики досуга в гостинице;
    • структура службы досуга;

    - анализ функций аниматоров в гостинице.

    При написании курсовой работы я использовала два метода – анализ и синтез.

    Структура моей работы:

    - первая глава – “Структура гостиничного комплекса”, в которой рассмотрены типы организации управления и основные службы гостиничного предприятия;

    - вторая глава – “Характеристика досуга”, в которой рассмотрены основные службы и функции досуга в гостинице;

    - третья глава – “Функции аниматора в гостинице”, в которой рассмотрено понятие “аниматор” и “анимационная деятельность”, выявлены основные функции аниматора в гостинице.

    - заключение, где сделаны выводы о результатах проделанной работы;

    - список использованной литературы.

    В своей работе я использовала литературу, в которой отображены наиболее полные сведения о гостиничной индустрии. Эта тема наиболее полно освещена в учебниках О.Т. Лойко, И.Ю. Ляпиной, Ю.Ф. Волкова. Так же мной была использована литература, в которой изложены материалы об организации досуга в гостинице – это учебное пособие Н.Ю. Арбузовой “Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах” и учебное пособие Н.И. Гагарина и И.И. Булыгиной “Менеджмент туристской и гостиничной анимации”, в котором в полном объеме изложена вся необходимая информация об анимационной деятельности. Так же я использовала сведения интернет сайтов.

    1. СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА

    В административной практике гостеприимства распространены следующие типы структур управления организацией:

    1. Линейная организационная структура управления.

    Линейные коммуникации в гостинице отражают движение административных решений и информации, происхождение так называемого линейного­менеджера, который полностью отвечает за деятельность гостиницы (как правило, в маленькой гостинице), или ее структурными отделениями (в большой). Это - одна из самых простых организационных структур управления. Данная структура представлена на рисунке 1.1.

    Линейный тип организационной структуры состоит из:

    ♦ высшего уровня руководства (руководитель, его заместители, члены администрации);

    ♦ вспомогательных подразделений — группа приема заказов, обслуживающие группы (бухгалтерия, отдел кадров, техническое обслуживание и др.),

    ♦ основного подразделения, оказывающего услуги, — обслуживающий персонал и руководители их работы.

    В линейной структуре управления решением передаются сверху вниз, образуя тем самым скалярную цепь управления. Эта структура является структурой иерархического типа. То есть более высокий орган управления не имеет никакого права дать заказ любым исполнителям, обходя их непосредственного начальника.

    Линейная структура управления логически более гармонична и формально определена, но в то же самое время она менее гибка. Но, не смотря на это, она имеет свои преимущества и недостает.

    Преимущества линейной организационной системы управления:

    1) единство и четкость заказов;

    2) координация действий исполнителей;

    3) простота управления (один канал коммуникации);

    4) точно выраженная ответственность;

    5) эффективность в принятии решений;

    6) личная ответственность главного управляющего за результат всей деятельности.

    Недостатки линейной организационной системы управления:

    1) высокие требования к руководителю, который должен обеспечивать всестороннее эффективное управление на всех функциях управления;

    2) отсутствие связей при планировании и подготовке решений;

    3) концентрация власти в операционной вершине.

    1. Функциональная организационная структура управления.

    Функциональное управление состоит из отделений, которые специализируются на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления (рис. 1.2).

    Идея состоит в том, что работа отдельных функций лежит на экспертах в определенной области. В организации, как правило, эксперты одного профиля объединяются в структурные отделы, например отдел сбыта, отдел приема и размещения, отдел планирования и т.д. Таким образом, общая проблема управления разделяет организацию, начиная со среднего уровня, в соответствии с функциональным критерием. Отсюда и название — функциональная структура управления.

    Функциональное управление существует наряду с линейным, который создает двойное подчинение для исполнителей.

    На рисунке 1.2 видно, что вместо универсальных менеджеров (как это представлено на рис.1.1), которые должны выполнять все функции управления, есть еще штат экспертов, у которых есть высокий уровень компетентности в определенной области и они ответственны за определенное руководство (например, отдел планирования и прогнозирования). Такая функциональная специализация управленческого персонала значительно поднимает производительность деятельности гостиницы.

    Читайте также: