Размещение страниц по запросам кратко

Обновлено: 05.07.2024

Буквально в прошлое воскресенье получилось переварить и осмыслить должным образом полученную за неделю в больших объемах информацию по оптимизации и продвижению сайта. Информации много, времени на изучение материалов мало, а в обозримом будущем, скорее всего, его (времени) будет еще меньше. Тем не менее, информация изучена, воспринята и изложена в данном посте в наиболее простой и понятной форме.

Ладно. Не буду плодить никому не нужные символы, а перейду к делу.

Общая информация.

Как вам может быть известно, существует несколько видов классификаций поисковых запросов:

  • Высокочастотные запросы (ВЧ запросы) – запросы, которые делают интернет пользователи 10000 раз в месяц и более. Продвижение по данному виду запросов весьма трудоемко и требует больших финансовых и временных затрат. Тем не менее, если удастся пробиться в топ выдачи по высокочастотному запросу, то большой поток трафика на сайт обеспечен.
  • Среднечастотные запросы (СЧ запросы) – запросы, которые делают интернет пользователи до 10000 раз в месяц (в среднем 5000-7000 раз). При продвижении по ним требуют меньших финансовых затрат нежели высокочастотные, но являются не менее эффективными. Пробиться в топ выдачи по среднечастотным запросам намного проще по сравнению с высокочастотными.
  • Низкочастотные запросы (НЧ запросы) – запросы, которые делают интернет пользователи до 1500 раз в месяц. Фактически попасть в топ выдачи по низкочастотному запросу можно и без каких-либо финансовых вложений. Требуется только время, терпение и некоторые познания в продвижении сайта, которые с легкостью можно получить, изучая блоги данной тематики. Кроме того, для того чтобы попасть в топ выдачи не обязательно иметь внешние ссылки на внутренние страницы. Достаточно оптимизировать внутренние страницы сайта под них.

*Цифры примерные и могут отличаться в большую или меньшую сторону*

Технология продвижения сайта низкочастотными запросами.

Как можно было бы понять из написанного выше, продвижение по низкочастотным запросам является одним из самых бюджетных видов продвижения и зачастую не требует финансовых затрат. Это, безусловно, не может не радовать. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Собрав воедино информацию, касающуюся данной темы, можно вывести некоторую технологию данного вида поискового продвижения:

Постскриптум.

Теперь предстоит работа по перелинковке всех страниц блога, которые уже попали в индекс, начать использовать метки для новых постов, подойти более ответственно к выбору ключевых слов и составлению описания.

Внутренняя оптимизация веб страниц

Дмитрий Севальнев и Артур Латыпов на Мегаиндекс.ТВ рассказали о внутренней оптимизации страниц.

Какие вопросы были затронуты:

  1. Распределение запросов по страницам.
  2. Конкуренция запросов, уровня вложенности (УВ) страниц, структура сайта.
  3. Куда разместить разные типы запросов (ВЧ, СЧ и НЧ) на сайте.
  4. Факторы ранжирования.
  5. Оптимизация текста, заголовки, тайтл и мета-данные.
  6. Синонимы, переколдовки, ТЗ копирайтеру.

С чего нужно начать. С группировки запросов. Запросы делятся на четыре группы:

  • ВЧ — как правило высококонкурентные (тоже делятся на разные типы);
  • СЧ — среднечастотные;
  • НЧ — низкочастотные;
  • и микро-НЧ — микро.

Деление это весьма условное и зависит от тематики. В каждой тематике и для определенного региона своя частота.

Согласно статистики по ВЧ трафик не превышает 15%.

Размещение запросов

Общее правило: чем выше конкуренция, тем ближе к главной.

ВЧ как правило с повышенной конкуренцией. Их рекомендуется размещать на главной странице или на страницах категорий или разделов второго уровня вложенности. Эти страницы отличаются от других тем что у них больший статический вес.

ВЧ размещается на главной. Так как главная имеет максимальный ссылочный вес. В зависимости от конкуренции, Яндекс в основном отображает в выдаче главные страницы. Если 9 из 10 сайтов в выдаче с главными страницами, то протиснуться со своей внутренней страницей в ТОП будет весьма проблематично.

СЧ тоже могут быть конкурентными. Они вряд ли поместятся на главной. Если запрос конкурентный то его надо размещать на странице раздела сайта, если не конкурентный то вешать на подразделы.

НЧ размещают на третьем УВ (сокращенно пишут 3УВ). Это два клика от главной. Если эти НЧ конкурентны, то ссылки на продвигаемые страницы можно разместить на главной и тогда эти запросы будут хорошо двигаться.

Если есть страница под нужный запрос, то можем ее только адаптировать. Если нет, то создаем новую страницу. Но она будет имеет нулевой возраст. Как определить возраст конкретного документа напишу позже.

Старая страница лучше двигается. Возраст страницы можно увеличить, для этого со старой страницы поставьте 301 редирект и тогда Яндекс приклеит к ней возраст старой страницы.

Конкуренция запроса

Есть ключевые факторы, которые определяют выдачу в поисковой системе. Среди них такие как:

  1. Региональность запроса (геозависимый) — самый главный фактор!
  2. Бюджет на ссылки.
  3. Количество оптимизированных сайтов в выдаче.
  4. Возраст сайтов.
  5. Количество морд в ТОПе.
  6. Типы сайтов в выдаче: витальные, форумы, доски.

Региональность

Один и тот же запрос может иметь различную конкуренцию в разных регионах. От регионального ВЧ запроса в Москве такой запрос превращаться в особо никому не интересный.

Бюджет на ссылки

Бюджет на ссылки определяет конкуренцию внутри региона. И количество этих ссылок определяет суммарный бюджет. Как определить стоимость ссылок? Оценить бюджет на ссылки в заданном регионе можно с помощью агрегаторов:

  • SeoPult — автоматизированное продвижение сайтов.
  • Rookee — для оптимизаторов любого уровня подготовки. Возможность использовать готовые стратегии продвижения.
  • WebEffector — автоматическое продвижения сайтов в России и Украине.

или специализированных программ типа Yazzle, сервиса Solomono и т. д.

Закупку ссылок нужно вести очень аккуратно, чтобы не возникло проблем с ранжированием в Гугле. Если это уже происходит, то обязательно проверьте ссылочную массу. Возможно ваш сайт угодил под действие Пингвина. Если все же это произошло, выполните 7 шагов в SEO после обновления Penguin.

Количество оптимизированных сайтов в выдаче

Помимо бюджета и региона очень важно оценить количество оптимизированных сайтов в ТОП 10.

Смотрят сколько сайтов в выдаче содержат точную формулировку запроса в документе, тайтле или заголовке.

Если сайтов мало, допустим в выдаче только 7 сайтов по конкретному запросу, то вы условно можете без всяких вложений занять восьмое место только потому, что оно еще свободно )

Но в конкурентных тематиках сайтов, которые стремятся попасть в ТОП, может быть несколько сотен или тысяч. Например, такие тематики как пластиковые окна, кондиционеры, дома, автомобили, продвижение сайтов — требуют очень серьезных бюджетов на продвижение.

Консервация ТОПа

Кроме этого можно посмотреть не только возраст сайта а на еще очень хороший фактор — консервацию ТОПа. Это количество сайтов которые были в ТОПе за определенный интервал времени, предположим за год. Если вы видите, что в ТОП 10 за год было всего 11 сайтов, то какова вероятность вашему сайту быть там среди этих 11? Будьте реалистами. Убедитесь, что выбранный запрос действительно вам нужен и соответствует ли он вашему бюджету и вашим возможностям.

По каждому запросу нужно проверить количество главных страниц. Если вы ввели ВЧ запрос и в выдаче в основном главные страницы, то вам также надо будет продвигать главную страницу. Но на неё, условно говоря, надо будет разместить 20 запросов, что практически не реально, тем более что многие из них могут не совпадать по тематике. Поэтому придется сконцентрироваться на нескольких особо важных, которые и будут размещаться на главной. Непоместившиеся запросы, как было написано выше, распределяются на страницы второго уровня и так далее.

Возраст сайта

Типы сайтов в выдаче

  • Если у нас в выдаче форумы, то, как правило, это может быть низкоконкурентный запрос.
  • Если у нас в основном коммерческие серьезные сайты — это другая история.
  • А если в выдаче есть Википедия, другие авторитетные сайты, крупные новостные ресурсы плюс колдунщики Яндекса, то в виду того сколько мест уже занято, вам предстоит борьба фактически не за ТОП 10, а за ТОП 3.

Продвижение по спектру

Есть одна лазейка. Иногда бывает проще продвинуться в ТОП с помощью технологии спектра. Это когда вы продвигаете не основной запрос, а дополнительный, но в спектральную выдачу попадете по основному запросу.

Факторы ранжирования

При ранжировании различных типов запросов на передний план выходят разные группы факторов ранжирования. Вообще их очень много, у Яндекса было более 420, у Гугла — 200 факторов, но можно выделить основные. Они все влияют, но на что вам с практической точки зрения обращать внимание.

НЧ запросыСЧ запросыВЧ запросы
1.TitleTitleПФ
2.ТекстТекстХостовые метрики
3.СсылкиПФTitle
4. СсылкиСсылки
5. ХостовыеТекст
6. Внутренний весВнутренний вес

Факторы ранжирования НЧ запросов

Для продвижения НЧ запросов используются классические сеошные факторы, на которые каждый из вас привык воздействовать. Поведенческие факторы для НЧ запросов не используются только потому, что накопленных данных статистики не достаточно. (Можете прочесть подробнее об оптимизация сайта под низкочастотные запросы).

Количество факторов, по которым алгоритмы поисковых систем определяют качество страниц и ранжируют документы (страницы), постоянно увеличивается. Но одной из основополагающих групп, являются текстовые факторы.

Без задания текстовой релевантности, документ вряд ли сможет занять высокие позиции в результатах выдачи.

Рассмотрим, какие зоны документа являются важными с точки зрения значимости текста и как их правильно заполнить.

Содержание данного тега чаще всего отображается в сниппете в результатах поиска, а также в заголовке окна браузера. На самой странице сайта тег не выводится, но с точки зрения текстовой релевантности он имеет большой вес.

Требования к тегу title:

  • В теге title должны быть использованы все слова из запроса.
  • Для продвижения геозависимых запросов тег должен содержать топоним.
  • Title должен быть уникальным в рамках всего сайта.

Более подробно о том, как задавать title, в статье.

Главный заголовок страницы. Он также является одним из наиболее значимых, при определении текстовой релевантности страницы, и должен содержать в себе ключевое слово. Тег h1 должен присутствовать на каждой странице сайта, отличаться от тега title и не совпадать с тегами h1 на других страницах (исключением можно считать страницы пагинации). Как правильно заполнять h1 рассказано здесь.

Данные подзаголовки предназначены для структурирования контента страницы. В них рекомендуется использовать ключевые слова. Они не являются обязательным элементом, но отлично подойдут при наличии большого объема текста на странице.

В текущих условиях наличие seo текста на странице не является обязательным условием, в ряде случаев он может наоборот негативно влиять на ранжирование. Но если текст все-таки необходим, он должен соответствовать ряду критериев:

  • в тексте содержится наиболее частотное вхождение ключевого слова;
  • в тексте используются синонимы, слова из подсветки и тематикообразующие слова (LSI-ключи);
  • документ не переспамлен ключевыми словами и они равномерно распределены по всему тексту;
  • контент содержит в себе ответы на потенциальные вопросы и полезен для пользователя;
  • текст уникален как относительно остальных страниц сайта, так и других ресурсов.

Google заявлял что тег keywords не используется в их алгоритмах ранжирования. И среди используемых мета-тегов в официальной справке он не числится.

С Яндексом ситуация немного другая. И справка гласит, что данный тег может использоваться при определении соответствия страницы поисковым запросам.

В связи с этим, мы рекомендуем заполнять keywords. Если он не будет заполнен спамно, вреда это не принесет, а польза может быть, хоть и не большая.

Что касается тега description, здесь поисковые системы схожи в его использовании, он используется в описании страниц в результатах поиска. В определении текстовой релевантности он не учитывается, но его правильное составление может влиять на CTR сниппета в результатах выдачи.

Домен и ЧПУ
Еще одним фактором, влияющим на позицию документа, является наличие слов из запроса в домене сайта и адресе страницы (ЧПУ). Об этом рассказывал в своем исследовании Михаил Волович на Optimization 2018.

Исследование показало, что наличие ключевого слова в url-адресе коррелирует с позицией. И кроме того, такие адреса более информативны для пользователей и по ссылке можно понять о чем данная страница.

С доменом ситуация сложнее, не всегда есть возможность приобрести домен с вхождением необходимого ключевого слова, или целесообразно переезжать на новый. Но на вхождение в ЧПУ повлиять не сложно. Поэтому хотя бы второго пункта следует придерживаться.

Внутренняя перелинковка
Использование контекстных ссылок с других страниц также помогает повысить текстовую релевантность. Анкорный текст, которым ссылается страница, может попадать во внутренний анкор-лист документа, и учитываться при его ранжировании.

В результате, страницу можно считать подготовленной под продвижение поисковых запросов с точки зрения текстовой релевантности, если она соответствует всем критериям, указанным выше.

При ранжировании учитываются не только формальное соответствие тексту запроса, полнота представленной информации и ее актуальность, но и то, как она структурирована и оформлена. В отличие от печатных книг, где чаще всего используется общепринятый формат представления текстов, информация в интернете может быть оформлена во всевозможных стилях. Неудачно выбранный стиль представления информации может сделать ее восприятие практически невозможным. Яндекс анализирует, насколько представленная на сайте информация удобна для восприятия пользователем. При ранжировании предпочтение отдается, в частности, страницам, на которых информация доступна и легко воспринимается, а не разбита на множество мелких блоков, теряющихся среди рекламных материалов. Во избежание штрафных санкций при ранжировании рекомендуем прочитать более подробную информацию об отношении Яндекса к агрессивной рекламе.

Советы по оформлению информации на страницах сайта:

Основная суть документа должна быть понятна уже на первом экране браузера.

Не рекомендуется использовать элементы оформления, делающие неочевидным доступ к тексту для пользователей — окна прокрутки, скрытые выпадающие блоки и т. п.

Если текст большой, разбивать его на несколько веб-страниц следует по крупным логическим единицам (например, по главам, но не по абзацам).

Текст должен быть написан грамотно и аккуратно оформлен.

Примечание. Аккуратно оформленные и структурированные страницы наиболее привлекательны для пользователя, на них гораздо проще найти нужную информацию.

Оформление основных элементов страницы сайта

Заголовок страницы — это текст, определяемый в HTML элементом title . С его помощью вебмастер дает понять поисковой системе, что содержится на странице. Текст, который обернут в элемент title , отображается браузером в заголовке окна. Также этот текст будет содержать и ссылку на ваш сайт на странице результатов поиска Яндекса, то есть это, в некотором роде, визитная карточка вашего ресурса. Подробно

Оформление заголовков в тексте, теги H1, . H6

Правильное оформление заголовков в тексте помогает пользователю быстрее сориентироваться на странице, а значит, экономит его время. Кроме того, и роботу Яндекса будет проще разобраться со структурой документа. Поэтому следует выделять этими тегами заголовки в соответствии с иерархией документа.

Старайтесь, чтобы верстка страниц соответствовала стандартам.

Важно, чтобы информация на вашем сайте корректно отображалась во всех браузерах. Если ваш потенциальный клиент пользуется браузером, в котором ваш сайт отображается некорректно или совсем не показывается, с очень большой вероятностью этот пользователь просто покинет ваш сайт.

Если вы хотите запретить индексирование какой-то части текста на странице, используйте элемент noindex. Будьте внимательны при его использовании, следите за тем, чтобы закрывающий тег noindex присутствовал везде, где вам нужно.

Как продвинуть сайт картинка

После довольно непростого этапа создания контент-плана для будущего веб-ресурса наступает следующий – распределение запросов по страницам сайта. Оказывается этот процесс требует не меньшего количества времени и внимания. Важно понимать, что успешность продвижения будет зависеть не только от полноты охвата всех запросов, связанных с тематикой веб-ресурса, но и от умения грамотно распределить ключевые слова по сайту.

Правильное распределение запросов по страницам сайта

Четкой инструкции о том, как распределить запросы по страницам не существует. Но есть определенные рекомендации, которых желательно придерживаться, чтобы максимально повысить свои шансы на успешное продвижение:



Как распределять запросы для продвижения, избегая ошибок

Чтобы этого не случалось, нужно следовать одному неписаному правилу – для максимальной конверсии страницы, в первых 2000 символах должна быть информация, наиболее релевантная запросам (неважно, сколько их), под которые она создана. Исходя из этого и следует решать, как распределить запросы по релевантным страницам сайта. Ведь уместить в такой объем информацию, соответствующую сразу нескольким группам ключевиков невозможно.

Еще одна очень частая и грубая ошибка – распределение запросов по страницам сайта таким образом, что фразы из информационной и коммерческой категории размещаются в пределах одной странички. Это также приводит с снижению конверсии, увеличению процентов отказов и понижению рейтинга.

Вместо подведения итогов

Пытаясь понять, как распределить запросы по страницам так, чтобы это оказало максимально положительный эффект на продвижение веб-ресурса, Вам следует придерживаться вышеперечисленных рекомендаций, не совершать упомянутых ошибок и не переставать верить в успех этого мероприятия.

Спасибо за внимание. Не забудьте поделиться ссылкой на этот материал с теми, кому это также может быть полезно!

Читайте также: