Разделение властей германии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Парламент Федеративной Республики Германии представляет собой двухпалатную систему:

1) верхняя палата – Бундесрат;

2) нижная палата – Бундестаг.

Бундесрат является представительством всех субъектов Федеративной Республики. Бундесрат формируета из членов Правительств федеральных земель Германии.

К полномочиям Бундесрата относятся:

1) избрание федерального Президента, главы государства;

2) принятие законов, внесение изменений и поправо в действующее законодательство;

3) надзор и контроль над деятельностью нижестоящи организаций и их законной деятельностью.

Бундестаг формируется из представителей гражда всех уровней, проживающих на территории Германии Депутаты Бундестага избираются на 4 года всенарод ным открытым голосованием.

К полномочиям Бундестага относятся:

1) избрание федерального Канцлера;

2) избирание федерального президента, федеральны судей;

3) избирание уполномоченного по делам обороны. Президент Германии обладает ограниченными полномочиями и избирается только Федеральным собранием на 5 лет. В случае досрочного прекращения полномочи Президентом его функции временно выполняет Пред седатель Бундесрата.

Федеральное Правительство как орган исполни тельной власти регламентирует и занимается непо средственным управлением государством. Федераль ное Правительство состоит из федерального канцлер и кабинета федеральных министров.

Федеральный канцлер выбирается членами Бундестага, по определению Федерального Президента и лидирующей политической партии. Процесс избрания федерального канцлера проходит в 2–3 тура. При условии получения абсолютного большинства выборных голосов членов Бундестага Президент может назначить проходную кандидатуру на пост федерального канцлера.

Кандидатуры федеральных министров предлагаются Канцлером, но назначаются федеральным Президентом. Деятельность федеральных министров строго оговорена в конституции, они имеют право работать самостоятельно только в рамках своей компетенции. Весь кабинет министров и все по отдельности несут коллективную и личную ответственность перед канцлером.

Структура органов исполнительной власти Германии представляет собой трехступенчатую структуру:

1) министерство – высшее ведомство, обладающее политическими функциями;

2) ведомства среднего уровня с надзорными полномочиями;

3) ведомства низшего звена, обладающие исключительно исполнительскими функциями.

Федеральное Правительство Германии обладает функциями реализации принятых парламентом законов. Федеральное Правительство имеет право планировать политические цели, а также руководить государственными делами.

Судебная система состоит из пяти ветвей правосудия: общей, административной, трудовой, финансовой и социальной юстиций. Каждая юстиция подчинена своему верховному органу: Федеральной судебной палате, Федеральному административному или финансовому суду, Федеральному суду по социальным или трудовым делам.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

3. Уголовно-исполнительная политика

3. Уголовно-исполнительная политика Политика государства существенно влияет на формирование и развитие правовой системы, различных отраслей законодательства, правовых форм. Она формирует основные принципы, стратегию, направления и формы достижения социальных

Уголовно-исполнительная политика

Уголовно-исполнительная политика Политика государства существенно влияет на формирование и развитие правовой системы, различных отраслей законодательства, правовых форм. Она формирует основные принципы, стратегию, направления и формы достижения социальных

§ 2. Законодательная регламентация внутрисистемного контроля судебной власти

§ 2. Законодательная регламентация внутрисистемного контроля судебной власти Среди перечисленных в ч. 1 ст. 9 Закона "О статусе судей в Российской Федерации" гарантий независимости судьи указывается система органов судейского сообщества.В состав судейского сообщества

§ 3. Ветви правоведения

§ 3. Ветви правоведения Все вообще правоведение распадается на частное и публичное право, различие между которыми нами рассмотрено в гл. VI, § 3. Частное право иногда делится на право гражданское и торговое. Публичное же право заключает в себе: I) уголовное право, изучающее

1.1 Законодательная власть в системе публичной власти и правопорядок: понятие, сущность, соотношение

1.1 Законодательная власть в системе публичной власти и правопорядок: понятие, сущность, соотношение Конституция РФ в числе основ конституционного строя закрепляет принцип народовластия, предполагающий создание соответствующей современным реалиям системы власти,

Исполнительная власть

Исполнительная власть Таблица 21

56. Законодательная, исполнительная, судебная ветви власти

56. Законодательная, исполнительная, судебная ветви власти В федеративных республиках законодательным органом является национальный конгресс. Чаще всего национальный конгресс состоит из палаты депутатов и сената.Члены палаты депутатов избираются сроком на 4 года на

49. Законодательная, исполнительная и судебная власть Германии

49. Законодательная, исполнительная и судебная власть Германии Парламент ФРГ фактически состоит из двух палат: нижней – Бундестага и верхней – Бундесрата. Бундестаг олицетворяет весь народ, проживающий на германской территории, депутаты избираются всем населением

87. Законодательная, исполнительная и судебная власть

87. Законодательная, исполнительная и судебная власть Законодательная власть осуществляется однопалатным Народным собранием (Парламент), избираемым гражданами по смешанной избирательной системе сроком на 5 лет. Народное собрание должно включать не менее 350 избранных и

91. Законодательная, исполнительная, судебная власть

91. Законодательная, исполнительная, судебная власть Законодательным органом федерации является Национальный конгресс. Он состоит из Палаты депутатов и Сената.Палата депутатов избирается на четыре года по пропорциональной избирательной системе. В результате

§ 15. Отдельные магистраты и отдельные ветви государственного управления

§ 25. Исполнительная и судебная власть в Российской Федерации

§ 25. Исполнительная и судебная власть в Российской Федерации Правительство Российской Федерации – высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть. В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные

Принцип разделения властей закреплен в Основном законе ФРГ:

Вся государственная власть исходит от народа. Она осуществляется народом путем выборов и голосований и через посредство специальных органов законодательства, исполнительной власти и правосудия.

Законодательство связано конституционным строем, исполнительная власть и правосудие – законом и правом” (части вторая и третья статьи 20).

Кроме того, данный принцип упоминается уже в первой статье Основного закона применительно к правам личности.

Органы, олицетворяющие ту или иную ветвь власти, действуют самостоятельно, что основано непосредственно на Основном законе. Так, Федеральный президент не может входить ни в состав Правительства, ни в законодательный орган Федерации или земли (статья 55). Члены Федерального конституционного суда не могут входить в состав ни Бундестага, ни Бундесрата, ни Федерального правительства, ни соответствующих органов земель (ст. 94).

Как известно, принцип разделения властей предполагает их взаимодействие и взаимное сдерживание. Рассмотрим сначала взаимодействие органов власти, а затем систему сдержек и противовесов, закрепленную в Основном законе ФРГ.

Взаимодействие органов власти осуществляется по следующим направлениям:

  • формирование органов власти (выборы Федерального президента, выборы Федерального канцлера, формирование судебных органов);
  • принятие и исполнение законов;
  • бюджетный процесс.

Процедуры выборов Федерального президента и формирования Федерального правительства Германии уже были рассмотрены. В обеих этих процедурах участвует Бундестаг как представительный орган. В формировании Правительства вместе с Бундестагом участвует еще и Федеральный президент.

Бундестаг участвует также и в формировании Федерального конституционного суда. Каждая из палат парламента избирает в каждый из двух сенатов этого суда по половине их состава (ст. 94). Судьи высших судебных инстанций иных, кроме конституционной, юрисдикций назначаются министром соответствующей отрасли совместно с комитетом по выборам судей. Последний, в свою очередь, состоит из отраслевых министров земель соответствующего профиля и равного числа членов, избираемых Бундестагом (ст. 95 Основного закона).

Взаимодействие органов осуществляется и в процессе их деятельности. Прежде всего, как уже было отмечено, депутаты Бундестага, назначенные в состав правительства, в том числе и на должность Федерального канцлера, не утрачивают свой депутатский мандат и участвуют в заседаниях Бундестага, в обсуждении и принятии всех его решений.

Акты Федерального президента контрассигнуются Федеральным канцлером или федеральным министром (ст. 58). Полномочия Федерального президента в случае каких-либо препятствий или досрочного освобождения от должности осуществляются председателем Бундесрата (ст. 57).

Члены Федерального правительства имеют право, а по требованию и обязаны принимать участие в заседаниях Бундесрата и его комитетов. Они должны быть в любое время выслушаны. Федеральное правительство обязано держать Бундесрат в курсе текущих дел (ст. 53).

Участие Бундестага, Бундесрата, Федерального президента и Федерального правительства в законодательном процессе проявляется в том, что правом законодательной инициативы обладают Бундесрат, Федеральное правительство и фракции или депутатские группы Бундестага. Законопроекты, вносимые Бундесратом, подлежат предварительному согласованию с Федеральным правительством. Точно так же и Федеральное правительство согласовывает свой законопроект с Бундесратом.

Нельзя не отметить, что основную роль в подготовке законопроектов играет Федеральное правительство. Оно же и вносит большую часть законопроектов – 72% (11% законопроектов приходят из Бундесрата, 16% инициируются в самом Бундестаге).

Следует отметить, что законодательный процесс в германском парламенте характеризуется специфической особенностью – институтом состояния законодательной необходимости. Если Правительство считает законопроект срочным, то Федеральный канцлер при внесении законопроекта в Бундестаг ставит вопрос о доверии.

Если Бундестаг, выразив доверие, не принимает этот закон, то Федеральный президент по требованию Федерального канцлера объявляет состояние законодательной необходимости. В этом случае закон считается принятым, если он одобрен Бундесратом. Такая же процедура может быть применена, если Бундестаг в течение 4 недель не принимает закон, внесенный Правительством (ст. 81).

Федеральный конституционный суд решает дела о конституционности принятых законов, а также разрешает споры о компетенции, в том числе и в сфере законодательной деятельности (ст. 93).

Основной закон предусматривает институт делегированного законодательства, состоящий в том, что законом могут быть предоставлены полномочия Федеральному правительству, федеральному министру или правительству земли по принятию актов, регулирующих те отношения, которые требуют законодательного регулирования (ст. 80).

Взаимодействие в бюджетном процессе. Проект закона о федеральном бюджете готовится Федеральным правительством и передается с обоснованием одновременно в Бундесрат и Бундестаг (ст. 110 Основного закона ФРГ).

По общепринятому правилу Федеральное правительство располагает полномочием производить все необходимые расходы, если бюджет на очередной финансовый год не утвержден законом до окончания предшествующего финансового года (ст. 111 Основного закона ФРГ). Кроме того, согласно Основному закону, законы, увеличивающие предложенные Федеральным правительством бюджетные расходы либо уменьшающие поступления в бюджет, нуждаются в согласии Федерального правительства (ст. 113 Основного закона).

Основной закон предусматривает и отчетность Федерального правительства о всех доходах и расходах, а также о состоянии государственного имущества и о долге на следующий финансовый год (ст. 114 Основного закона).

Взаимодействие государственных органов различных ветвей власти дополняется их взаимным контролем и возможностью удерживать друг друга в рамках предписанных полномочий. Своеобразие системы сдержек и противовесов в Германии выглядит следующим образом.

Прежде всего глава государства, парламент и органы судебной власти имеют разные сроки полномочий. Федеральный президент избирается на пять лет, депутаты Бундестага – на четыре года, полномочия членов Бундесрата предопределены сроком полномочий правительства соответствующей земли. Судьи Федерального конституционного суда избираются на 12 лет. Срок полномочий Федерального правительства соответствует сроку полномочий Бундестага.

В отношении главы государства палаты германского парламента (Бундестаг или Бундесрат) могут возбудить перед Федеральным конституционным судом обвинение против Федерального президента в умышленном нарушении им Основного закона или другого федерального закона.

Обвинение выдвигается не менее чем одной четвертой частью членов той или иной палаты и должно быть поддержано большинством в две трети голосов соответствующей палаты. Если Федеральный конституционный суд установит, что Федеральный президент виновен в умышленном нарушении Основного закона или другого федерального закона, он может объявить его лишенным должности.

После предъявления обвинения Федеральный конституционный суд вправе временным приказом постановить, что Федеральный президент не может выполнять свои должностные функции (ст. 61 Основного закона).

Федеральное правительство Германии в лице Федерального канцлера несет ответственность перед Бундестагом в форме так называемого конструктивного вотума недоверия, состоящего в том, что Бундестаг выражает недоверие Федеральному канцлеру, выбирая большинством голосов его преемника. Затем Бундестаг обращается к Федеральному президенту с просьбой об отставке прежнего Федерального канцлера и назначении нового (ст. 67 Основного закона).

Федеральный канцлер в свою очередь может поставить перед Бундестагом вопрос о доверии себе. Если обращение Федерального канцлера о выражении ему доверия не получит большинства голосов членов Бундестага, то Федеральный президент вправе по предложению Федерального канцлера в течение двадцати одного дня распустить Бундестаг. Право на роспуск утрачивается, если в этот период Бундестаг изберет другого кандидата на пост Федерального канцлера (ст. 68 Основного закона).

Ходят слухи, что при построении концепции управления ФРГ создатели думали о предотвращении сценария начала прошлого века, когда к власти вполне демократическим путём пришли нацисты. Поэтому в политической системе Германии разобраться непросто. Ничего общего с “вертикалью власти”.

Годом основания ФРГ считается 24 мая 1949. Но реально теперешняя Германия возникла 3 октября 1990, когда ГДР вошла в состав ФРГ. Дата является государственным праздником Днём Германского Единства.

Концепция государственной власти в ФРГ

Кратко: Германия - демократическое федеративное государство. Демократичность основывается на партийных выборах. Немцы голосуют за партии, которые отправляют депутатов в немецкий парламент - Бундестаг. А федеративность определяется концепцией федеральных земель - 13 “областей” и 3 “свободных городов”, которые имеют собственные органы управления и механизмы общения с центральным правительством.

Народ выбирает партии, представители которых попадают в Бундестаг. Депутаты выбирают канцлера - главное лицо государства, определяющего внешнюю и внутреннюю политику. Канцлер назначает министров в правительство.

Распределение власти между федеральным центром и землями осуществляется согласно Основному Закону - Grundgesetz - аналог Конституции. За соблюдением Закона следит Конституционный суд - Bundesverfassungsgericht.

Земли отправляют собственных представителей в центральный орган защиты своих интересов на уровне государства - Совет Федераций - Bundesrat. Бундесрат участвует в принятии законов, как совещательный орган.

Депутаты Бундестага и заседатели Бундесрата выбирают Федерального Президента - лицо не обладающее реальной властью и исполняющие представительские функции.

Демократия в Германии

ФРГ - демократическое государство. По определению из Википедии:

политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса.

Немецкая демократия реализуется через выборы представителей в органы власти - начиная с местного начальства в каждом городке и заканчивая Парламентом.

Немецкие муниципалитеты

Все немецкие населённые пункты обладают избираемыми органами самоуправления. Название зависит от местных традиций и территориального деления.

  • Gemeinde или Kommune - община, небольшие города, деревни.
  • Stadt - город целиком.
  • Landkreis - район, регион - несколько городков под единым управлением.
  • Verwaltungsbezirk, Stadtbezirk, Stadtteil, Ortsteil - районы внутри больших городов.

Муниципалитет проводит выборы в региональный парламент и главного начальника - бургомистра - Bürgermeister. Конкретная структура определяется законами внутри федеральных земель, поэтому названиях должностей и частей самоуправления различаются.

Но принцип общий - через определённые промежутки времени проводятся выборы, избирается бургомистр и местные заседатели в районный совещательный и законодательный орган. Путём голосования по предложенным начальником кандидатурам местные депутаты назначают исполнителей на ключевые посты.

Немецкие федеральные земли

Следующий уровень - земельные структуры власти. На уровне каждой из 16 земель бюргеры голосуют за депутатов в федеральный парламент - Landesparlament.

  • Landtag - в 13 землях.
  • Bürgerschaft - в городах-государствах Бремене и Гамбурге
  • Abgeordnetenhaus - в Берлине

Выборы проходят раз в 4-5 лет. Депутаты избирают земельного начальника - Ministerpräsident. В свободных городах название должности другое, смысл такой же.

Каждая федеральная земля имеет собственные органы управления, министров по сферам деятельности, назначаемые министр-президентом и ландтагом. Формируется отдельный независимый от центра бюджет.

Федерация обладает Конституций. Законы земель часто “перебивают” федеральные.

Поэтому сложно отвечать на вопросы типа “а как в Германии…” или “есть ли у немцев такой закон…”. Везде всё по-разному.

Например, на федеральном уровне в Германии смертной казни нет, а вот в земле Гессен казнят и сейчас. Референдумы в ФРГ не проводятся, а в отдельно взятой Баварии - пожалуйста.

Но всё же компетенции земель ограничены определёнными областями:

  • образование
  • культура
  • задачи полиции
  • наказания, штрафы

В остальном федерация подчиняется центру.

Контроль за деятельностью земельной власти осуществляет Landesverfassungsgericht - Конституционный суд земли.

Немецкий Совет Федераций - Бундесрат

Земли отправляют в центр представителей - заседателей в федеральный совет. Задача Бундесрата - участвовать в принятии законов Германии и защищать интересы отдельных регионов. Выбираются делегаты по-разному, часто просто назначаются.

Общее количество представителей распределяется неравномерно. Минимум отправляется 3 делегата, дальше зависит от числа жителей.

По факту это нижняя палата парламента, без которой нельзя менять законы. Получается интересная ситуация - партийное большинство в главном Парламенте не означает абсолютную власть. В землях выборы проходят отдельно и там избирается собственная конфигурация партийных представителей.

Так достигается автономия федераций. Если столица примет закон, ущемляющий права или суверенитет земель, Бундесрат не одобрит инициативу и изменения не вступят в силу.

Совет Федераций контролирует законодательные нововведения, относящиеся к:

  • изменению Конституции - требуется одобрение минимум ⅔ представителей
  • налоговым и финансовым вопросам
  • реформам организационной или правительственной структуры земель

Парламент Германии - Бундестаг

Выборы в государственный немецкий парламент - самая важная ступень демократии в Германии. Дальше народ к определению властных структур уже не допускается.

Избираются депутаты раз в 4 года. Следующие выборы пройдут не позднее 24 октября 2021.

Немцы голосуют на выборах за партии. По итогам всенародного голосования места распределяются пропорционально числу набранных голосов. Плюс часть политиков идёт отдельным списком на региональном уровне. Если человека избрали по прямому голосованию, партийное место не пропадает, а занимается следующим в рейтинге партии кандидатом.

Поэтому невозможно сказать до выборов, сколько депутатов войдёт в парламент. На сегодня в Бундестаге заседает 709 человек - мировой рекорд!

  • принятие законов, изменение Основного Закона - Конституции
  • подтверждение договоров с другими странами и международными организациями
  • формирование федерального бюджета
  • выбор Бундесканцлера и участие в назначении Бундеспрезидента
  • парламентский контроль за исполнительной властью и действиями правительства

Главнейшая задача - выражение воли немецкого народа и информирование бюргеров о реформах и других изменениях в политике.

Контролируется германский парламент Федеральным Конституционным Судом.

Здание Рейхстага в Берлине

Здание Рейхстага на площади Республика в Берлине - надпись 'Немецкому народу'

По итогам выборов в немецком парламенте идут длительные переговоры по формированию большинства - коалиции, которая будет одинаково голосовать по основным политическим вопросам.

Если ни одна партия не набрала свыше 50%, большинство составляется из двух и более. Начинается долгий торг, занимающий несколько месяцев. Во время переговоров о формировании коалиции никаких существенных вопросов правительство Германии решать не может.

Бундесканцлер

Итогом переговоров является прежде всего утверждение кандидатуры Бундесканцлера - главного человека в стране. Как вы знаете, начиная с ноября 2005 бессменный канцлер ФРГ - Ангела Доротея Меркель.

Рекорд пребывания в должности принадлежит Гельмуту Колю - более 16 лет или 5870 дней или 5 легислатурных периодов.

Канцлер назначает, с формального одобрения президента, министров в правительство. Места в правительстве и являются основной разменной монетой при формировании большинства.

Количество министров, кандидатов и направление деятельности канцлер определяет самостоятельно. Но указывать какие решения принимать правительству глава государства права не имеет. Всё решается в ходе совещаний - вносится предложение, министерство обсуждает вопрос и предлагает решение. Дальше Бундестаг работает над изменением законов и далее по цепочке.

Канцлеры Германии
Имя Срок
Конрад Аденауэр 15.09.1949 - 16.10.1963
Людвиг Эрхард 16.10.1963 - 01.12.1966
Курт Георг Кизингер 01.12.1966 - 21.10.1969
Вилли Брандт 21.10.1969 - 07.05.1974
Гельмут Шмидт 16.05.1974 - 01.10.1982
Гельмут Коль 01.10.1982 - 27.10.1998
Герхард Шрёдер 27.10.1998 - 22.11.2005
Ангела Меркель 22.11.2005 - и сейчас

Бундеспрезидент

На должность президента Германии избирается путём совместного голосования делегатов Бундесрата и депутатов Бундестага - Федеральное Собрание - Bundesversammlung.

Обычно должность занимает заслуженный политик с выдающейся репутацией, который в основном занимается представительством страны в международной сфере.

Важнейшая функция президента - предложить свежеизбранному парламенту кандидатуры канцлеров. Как правило, круг лиц известен до выборов и ограничивается главами партий.

Если предложение президента не принимается в течение двух недель с момента формирования коалиции, Бундестаг вправе самостоятельно избрать канцлера и без помощи президента.

Также президент одобряет кандидатуры федеральных министров, предложенных канцлером. Например, производит проверку наличия немецкого гражданства.

Как правило, канцлер и президент в Германии живут дружно и не допускают особых разногласий. По традиции, при малейшем намёке на несогласие с действиями правительства Бундеспрезидент сам подаёт в отставку.

6. активная внешняя политика, направленная на экспансию, стремление к региональному или мировому господству.

Государство, отвечающее этим признакам, будет являться империей. При этом монархия как тип государственного устройства не обязательна.

Принцип разделения ветвей власти.

Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства.

Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность — органами исполнительной власти, судебная власть — судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие. Каждая из ветвей в той или иной степени осуществляет государственный контроль. Современное понимание принципа разделения властей дополнено также необходимостью разделения полномочий (предметов ведения) между органами государственной власти и управления и муниципальными органами. В федеративном государстве система государственных органов трёхуровневая, разделена на федеральные органы власти, органы власти субъектов федерации и органы власти на местах (местный уровень власти).

Характерно, что в государствах с тоталитарным и авторитарным режимом, как правило, не признаётся принцип разделения властей или же разделение властей в них закреплено лишь формально.

Принцип разделения властей в законодательстве на примере Германии

Германия имеет федеративное устройство. Это значит, что система государственных органов власти делится на два уровня: федеральный, на котором принимаются общегосударственные решения и решения международного значения, и региональный, на котором решаются задачи федеральных земель. Каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и судебной власти. Хотя земли и имеют неравное представительство в Бундесрате, юридически они имеют равный статус, что характеризует германскую федерацию как симметричную.

Законодательная власть. Германский бундестаг (парламент) и бундесрат (орган представительства земель) осуществляют законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне и полномочны большинством голосов в две трети в каждом из органов вносить изменения в конституцию. На региональном уровне законотворчеством занимаются парламенты земель — ландтаги и бюргершафты (парламенты городов-земель Гамбург и Бремен). Они принимают законы, действующие в пределах земель.

Федеральный президент избирается Федеральным собранием, состоящим из членов Бундестага и равного числа членов, избираемых народными представительствами земель, сроком на пять лет. Избрание вновь на следующих выборах допускается только один раз. Федеральный президент представляет Федерацию в международно-правовых отношениях. Исполнительные функции президента. Федеральный президент издает предписания и распоряжения, для действенности которых необходима их контрассигнация Федеральным канцлером или компетентным федеральным министром. Федеральный президент назначает и увольняет федеральных судей, федеральных чиновников и офицеров. Федеральные министры назначаются и увольняются Федеральным президентом по предложению Федерального канцлера.

Исполнительная власть на федеральном уровне представлена федеральным правительством, во главе сфедеральным канцлером, который избирается без прений Бундестагом по предложению Федерального президента. Федеральный канцлер определяет основные направления политики и несет за них ответственность. При расхождении мнений федеральных министров решает Федеральное правительство. В случае недоверия, выраженного бундестагом канцлеру, президент назначает канцлера, избранного бундестагом. Канцлер может ходатайствовать о доверии. Если доверие не одобрено большинством членов Бундестага, то в течение 21 дня президент может распустить Бундестаг по предложению канцлера. Если избран новый канцлер, право роспуска утрачивается. Главой органов исполнительной власти на уровне субъектов федерации является премьер-министр земли или бургомистр города-земли (в Гамбурге и Бремене). Федеральной и земельными администрациями руководят министры, которые стоят во главе административных органов.

Судебная власть. Федеральный конституционный суд следит за соблюдением конституции. Также к верховным органам правосудия относятся Федеральный суд в Карлсруэ, Федеральный административный суд в Лейпциге, Федеральный суд по трудовым спорам, Федеральный общественный суд и Федеральный финансовый суд в Мюнхене. Большая часть судебных разбирательств находится в ответственности земель. Федеральные суды в основном занимаются пересмотром дел и проверяют решения судов земель на предмет формальной законности.

Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное .

Читайте также: