Расскажите о жизни баха в кетене и о его произведениях этих лет кратко

Обновлено: 03.07.2024

Как признается гениальность или талантливость того или иного музыкального произведения?

Что такое гений и что такое талант их авторов?

Что такое вдохновение композитора? Как оно приходит?

Чем одарены композиторы?

Предшествует ли развитию одаренности в музыке какое-то особенное событие в жизни человека? Чем грозит композитору наличие у него дара? Навязчивая идея и аффективное расстройство обязательны, чтобы одаренность композитора смогла раскрыться?

Зачем рождаются композиторы?

Их гениальное искусство - только для избранных? Ведь понимать гениальную музыку как язык могут или одаренные музыканты или такие любители, для которых тайны музыки как будто открыты самим Богом. И все же концертные залы и оперные театры наполнены людьми. Многие из них не понимают музыки так, как хотел бы написавший ее композитор. Но все же их манит непостижимая тайна музыки. Музыка притягивает людей своим эмоциональным воздействием, как гипнозом.

Немецкий композитор и органист, непревзойденный мастер полифонии. Философская глубина содержания и высокий этический смысл произведений Баха поставили его творчество в ряд шедевров мировой культуры.

Французский композитор, дирижер, музыкальный писатель. Создатель жанра романтической программной симфонии. Стремился к театрализации симфонического жанра.

Русский композитор,(один из создателей русской классической симфонии) и ученый-химик (с 1864 г.профессор), общественный деятель.

Немецкий композитор, пианист и дирижер.

Австрийский композитор и педагог: один из крупнейших симфонистов 2-й половины XIX века. Написал 11 симфоний. Прославился как органист-импровизатор.

Австрийский композитор и музыкальный критик. Представитель позднего романтизма. Работал главным образом в жанре песни-романса.

Австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет.

Американский композитор и пианист. В творчестве использовал элементы джаза и афро-американского музыкального фольклора.

Русский композитор, основоположник национальной композиторской школы.

Австрийский композитор, реформатор оперной музыки. Сочинил свыше 40 опер.

Американский пианист и композитор.

Русский композитор и пианист. Ввел в музыку цвет, то есть впервые в истории использовал светомузыку.

Русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

Польский композитор и пианист-виртуоз, педагог.Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры.

С 19 века и вплоть до наших дней не утихает интерес к произведениям Иоганна Себастьяна Баха. Творчество непревзойденного гения поражает своими масштабами. Величайший композитор известен во всем мире. Его имя знают не только профессионалы и любители музыки, но и слушатели, которые не проявляют особого интереса к "серьезному" искусству. С одной стороны, творчество Баха является неким итогом. Композитор опирался на опыт предшественников. Он отлично знал хоровую полифонию эпохи Возрождения, немецкую органную музыку, особенности итальянского скрипичного стиля. Он тщательно знакомился с новым материалом, разрабатывал и обобщал накопленный опыт. С другой стороны, Бах был непревзойденным новатором, который сумел открыть новые перспективы для развития мировой музыкальной культуры. Творчество Иоганна Баха оказало сильнейшее воздействие на его последователей: Брамса, Бетховена, Вагнера, Глинки, Танеева, Онеггера, Шостаковича и многих других великих композиторов.

творчество баха

Творческое наследие Баха

Он создал свыше 1000 произведений. Жанры, к которым он обращался, были самые разнообразные. Более того, встречаются такие сочинения, масштабы которых являлись исключительными для того времени. Творчество Баха можно условно разделить на четыре основные жанровые группы:

  • Органная музыка.
  • Вокально-инструментальная.
  • Музыка для различных инструментов (скрипки, флейты, клавира и других).
  • Музыка для инструментальных ансамблей.

Произведения каждой из вышеуказанных групп относятся к определенному периоду. В Веймаре были сочинены самые выдающиеся органные композиции. Кетенский период знаменует собой появление огромного количества клавирных и оркестровых произведений. В Лейпциге же написано большинство вокально-инструментальных.

Иоганн Себастьян Бах. Биография и творчество

в творчестве баха преобладал

Родился будущий композитор в 1685 году в небольшом городе Эйзенахе, в музыкальной семье. Для всего рода это была традиционная профессия. Первым учителем музыки Иоганна был его отец. Мальчик имел отличный голос и пел в хоре. В 9 лет он оказался круглой сиротой. После смерти родителей его воспитывал Иоганн Кристоф (старший брат). В 15 лет паренек окончил Ордруфский лицей с отличием и переехал в Люнебург, где начинал петь в хоре "избранных". К 17 годам он обучился игре на разных инструментах: альте, клавесине, органе, скрипке. С 1703 года живет в разных городах: Арнштадте, Веймаре, Мюльхаузене. Жизнь и творчество Баха в этот период были полны определенных сложностей. Он постоянно меняет место жительства, что связано с нежеланием чувствовать себя зависимым от тех или иных работодателей. Служил он музыкантом (как органист или скрипач). Условия труда его также постоянно не устраивали. В это время появляются его первые композиции для клавира и органа, а также духовные кантаты.

Веймарский период

органное творчество баха

С 1708 года Бах приступает к службе в качестве придворного органиста к веймарскому герцогу. Параллельно работает в капелле камерным музыкантом. Жизнь и творчество Баха в этот период весьма плодотворны. Это годы первой композиторской зрелости. Появились самые лучшие органные произведения. Это:

  • Прелюдия и фуга c-moll, a-moll.
  • Токката C-dur.
  • Пассакалия c-moll.
  • Токката и фуга d-moll.
  • "Органная книжечка".

Одновременно Иоганн Себастьян работает над сочинениями в кантатном жанре, над переложениями для клавира скрипичных итальянских концертов. Впервые обращается к жанру сольной скрипичной сюиты и сонаты.

Кетенский период

С 1717 года музыкант обосновался в Кетене. Здесь он занимает высокопоставленную должность руководителя камерной музыки. Он, по сути, является управляющим всей музыкальной жизни при дворе. Но его не устраивает слишком маленький городок. Бах стремится переехать в более крупный и перспективный город, чтобы дать своим детям возможность поступить в университет и получить хорошее образование. В Кетене не было качественного органа, отсутствовала также и хоровая капелла. Поэтому здесь развивается клавирное творчество Баха. Композитор также уделяет много внимания ансамблевой музыке. Произведения, написанные в Кетене:

  • 1 том "ХТК".
  • Английские сюиты.
  • Сонаты для скрипки соло.
  • "Бранденбургские концерты" (шесть штук).
  • "Хроматическая фантазия и фуга".

Лейпцигский период и последние годы жизни

клавирное творчество баха

С 1723 года маэстро живет в Лейпциге, где руководит хором (занимает должность кантора) в школе при церкви святого Фомы в Томасшуле. Принимает активное участие в общественном кружке любителей музыки. "Коллегия" города постоянно устраивала концерты светской музыки. Какими шедеврами на тот момент пополнилось творчество Баха? Кратко стоит указать основные произведения лейпцигского периода, которые по праву можно считать лучшими. Это:

  • "Страсти по Иоанну".
  • Месса h-moll.
  • "Страсти по Матфею".
  • Около 300 кантат.
  • "Рождественская оратория".

В последние годы жизни композитор сосредотачивается на музыкальных сочинениях. Пишет:

  • 2 том "ХТК".
  • Итальянский концерт.
  • Партиты.
  • "Искусство фуги".
  • Арию с различными вариациями.
  • Органную мессу.
  • "Музыкальное приношение".

После неудачной операции Бах ослеп, но не прекращал сочинять музыку вплоть до самой смерти.

Характеристика стиля

иоганна себастьяна баха творчество

Стиль творчества Баха формировался на основе различных музыкальных школ и жанров. Иоганн Себастьян органично вплетал в свои произведения самые лучшие созвучия. Для того чтобы понять музыкальный язык итальянских и французских композиторов, он переписывал их сочинения. Его творения были насыщены текстами, ритмами и формами французской и итальянской музыки, северо-немецким контрапунктическим стилем, а также лютеранской литургией. Синтез разнообразных стилей и жанров гармонично сочетался с глубокой пронзительностью переживаний человека. Его музыкальная мысль выделялась особой уникальностью, универсальностью и некой космичностью. Творчество Баха относится к стилю, который прочно утвердился в музыкальном искусстве. Это классицизм эпохи высокого барокко. Для баховского музыкального стиля характерно владение необычайным мелодическим строем, где в музыке доминирует главная идея. Благодаря мастерству техники контрапункта одновременно могут взаимодействовать сразу несколько мелодий. Немецкий композитор был настоящим мастером полифонии. Ему были присущи склонность к импровизации и блестящая виртуозность.

Основные жанры

Творчество Баха включает различные традиционные жанры. Это:

  • Кантаты и оратории.
  • Пассионы и мессы.
  • Прелюдии и фуги.
  • Хоральные обработки.
  • Танцевальные сюиты и концерты.

Безусловно, перечисленные жанры он позаимствовал у своих предшественников. Однако он придал им широчайший размах. Маэстро умело обновил их новыми музыкально-выразительными средствами, обогатил чертами других жанров. Ярчайшим примером является "Хроматическая фантазия ре-минор". Произведение создано для клавира, но содержит драматическую декламацию театрального происхождения и выразительные свойства больших органных импровизаций. Несложно заметить, что творчество Баха "обошло стороной" оперу, которая, между прочим, была одним из ведущих жанров своего времени. Однако стоит обратить внимание, что многие светские кантаты композитора трудно отличить от комедийной интермедии (в это время в Италии они перерождались в оперу-буффа). Некоторые кантаты Баха, созданные в духе остроумных жанровых сценок, предвосхитили немецкий зингшпиль.

Идейное содержание и круг образов Иоганна Себастьяна Баха

жизнь и творчество баха

Творчество композитора богато по своему образному содержанию. Из-под пера настоящего мастера выходят как предельно простые, так и чрезвычайно величественные творения. Искусство Баха содержит и простодушный юмор, и глубокую скорбь, и философское размышление, и острейший драматизм. Гениальный Иоганн Себастьян в своей музыке отобразил такие значимые стороны своей эпохи, как религиозно-философские проблемы. При помощи удивительного мира звуков он размышляет о вечных и очень важных вопросах человеческой жизни:

  • О моральном долге человека.
  • О его роли в этом мире и назначении.
  • О жизни и смерти.

Эти размышления непосредственно связаны с религиозной тематикой. И это неудивительно. Композитор практически всю свою жизнь служил при церкви, поэтому большую часть музыки для нее и написал. Вместе с этим он был верующим человеком, знал Священное писание. Его настольной книгой была Библия, написанная на двух языках (латинском и немецком). Он придерживался постов, исповедовался, соблюдал церковные праздники. За несколько дней до смерти принял причастие. Главным героем у композитора является Иисус Христос. В этом идеальном образе Бах видел воплощение лучших качеств, присущих человеку: чистоты помыслов, силы духа, верности избранному пути. Жертвенный подвиг Иисуса Христа ради спасения человечества являлся для Баха самым сокровенным. В творчестве композитора эта тема была самой важной.

Символика произведений Баха

В эпоху барокко появилась музыкальная символика. Именно через нее раскрывается сложный и удивительный мир композитора. Музыка Баха воспринималась современниками как прозрачная и понятная речь. Это происходило за счет наличия в ней устойчивых мелодических оборотов, выражающих определенные эмоции и идеи. Такие звуковые формулы носят название музыкально-риторических фигур. Одни передавали аффект, другие подражали интонациям человеческой речи, третьи носили изобразительный характер. Вот некоторые из них:

  • anabasis - восхождение;
  • circulatio – вращение;
  • catabasis – нисхождение;
  • exclamatio – восклицание, восходящая секста;
  • fuga – бег;
  • passus duriusculus – хроматический ход, применяемый для выражения страдания или скорби;
  • suspiratio – вздох;
  • tirata – стрела.

Постепенно музыкально-риторические фигуры становятся своего рода "знаками" определенных понятий и чувств. Так, например, нисходящая фигура catabasis часто использовалась с целью передачи печали, грусти, скорби, смерти, положения в гроб. Постепенное восходящее движение (anabasis) употреблялось для выражения вознесения, приподнятого духа и прочих моментов. Мотивы-символы наблюдаются во всех произведениях композитора. В творчестве Баха преобладал протестантский хорал, к которому маэстро обращался в течение всей своей жизни. Он тоже имеет символическое значение. Работа с хоралом велась в самых разнообразных жанрах - кантатах, пассионах, прелюдиях. Поэтому совсем логично, что протестантский хорал является неотъемлемой частью баховского музыкального языка. Среди важных символов, встречающихся в музыке этого деятеля искусства, следует отметить устойчивые сочетания звуков, которые имеют постоянные значения. В творчестве Баха преобладал символ креста. Он состоит из четырех разнонаправленных нот. Примечательно, что если расшифровать фамилию композитора (BACH) нотами, то образуется такой же графический рисунок. B - си бемоль, A - ля, C - до, H - си. Большой вклад в разработку музыкальных символов Баха внесли такие исследователи, как Ф. Бузони, А. Швейцер, М. Юдина, Б. Яворский и другие.

"Второе рождение"

При жизни творчество Себастьяна Баха не было оценено по достоинству. Современники знали его больше как органиста, нежели композитора. О нем не было написано ни одной серьезной книги. Из огромного числа его произведений только некоторые были опубликованы. После смерти имя композитора вскоре забылось, а сохранившиеся рукописи пылились в архивах. Возможно, мы бы ничего так и не узнали об этом гениальном человеке. Но, к счастью, этого не произошло. Истинный интерес к Баху возник в 19 веке. Однажды Ф. Мендельсон обнаружил в библиотеке ноты "Страстей по Матфею", которые его очень заинтересовали. Под его управлением это произведение с успехом было исполнено в Лейпциге. Многие слушатели были восхищены музыкой еще малоизвестного автора. Можно сказать, что это было вторым рождением Иоганна Себастьяна Баха. В 1850 году (к 100-летию со дня смерти композитора) в Лейпциге было создано Баховское общество. Цель этой организации состояла в издании всех найденных рукописей Баха в виде полного собрания сочинений. В итоге было собрано 46 томов.

Органное творчество Баха. Краткое содержание

творчество баха кратко

Для органа композитор создал превосходные произведения. Этот инструмент для Баха - настоящая стихия. Здесь он смог раскрепостить свои мысли, чувства и эмоции и донести все это до слушателя. Отсюда укрупнение линий, концертность, виртуозность, драматизм образов. Композиции, созданные для органа, напоминают фрески в живописи. Все в них представлено преимущественно крупным планом. В прелюдиях, токкатах и фантазиях наблюдается патетика музыкальных образов в свободных, импровизационных формах. Фугам присуща особая виртуозность и необычайно мощное развитие. Органное творчество Баха передает высокую поэзию его лирики и грандиозный размах великолепных импровизаций.

В отличие от клавирных произведений, органные фуги гораздо больше по объему и содержанию. Движение музыкального образа и его развитие протекают с усиливающейся активностью. Развертывание материала представлено в виде наслоения больших пластов музыки, но особой дискретности и разрывов нет. Напротив, преобладает континуальность (непрерывность движения). Каждая фраза вытекает из предыдущей с возрастающим напряжением. Так же построены и кульминационные моменты. Эмоциональный подъем в итоге усиливается до наивысшей точки. Бах является первым композитором, у кого проявились закономерности симфонического развития в крупных формах инструментальной полифонической музыки. Органное творчество Баха словно распадается на два полюса. Первый - это прелюдии, токкаты, фуги, фантазии (большие музыкальные циклы). Второй - одночастные хоральные прелюдии. Они написаны в основном в камерном плане. В них раскрываются преимущественно лирические образы: интимно-скорбные и возвышенно-созерцательные. Лучшие произведения для органа Иоганна Себастьяна Баха - это токката и фуга ре-минор, прелюдия и фуга ля-минор и многие другие сочинения.

Произведения для клавира

При написании композиций Бах опирался на опыт своих предшественников. Однако и здесь он проявил себя как новатор. Клавирное творчество Баха характеризуется масштабностью, исключительной многогранностью, поиском выразительных средств. Он первым из композиторов прочувствовал универсальность этого инструмента. При сочинении своих произведений он не боялся экспериментировать и реализовывать самые смелые идеи и проекты. При написании ориентировался на всю мировую музыкальную культуру. Благодаря ему художественные средства клавира значительно расширились. Он обогащает инструмент новой виртуозной техникой и меняет суть музыкальных образов.

Среди его произведений для органа особо выделяются:

  • Двухголосные и трехголосные инвенции.
  • "Английские" и "Французские" сюиты.
  • "Хроматическая фантазия и фуга".
  • "Хорошо темперированный клавир".

Таким образом, творчество Баха поражает своим размахом. Композитор широко известен во всем мире. Его произведения заставляют думать и размышлять. Слушая его композиции, невольно погружаешься в них, задумываясь над глубоким смыслом, лежащим в их основе. Жанры, к которым маэстро обращался в течение всей своей жизни, были самыми разнообразными. Это органная музыка, вокально-инструментальная, музыка для различных инструментов (скрипки, флейты, клавира и других) и для инструментальных ансамблей.


Детские годы

Родился (21) 31 марта 1685 года в городе Эйзенах. В маленьком Бахе изначально была заложена страсть к музыке, ведь его предки были профессиональными музыкантами.

Обучение музыке

В десятилетнем возрасте после смерти родителей Иоганн Бах был взят на воспитание своим братом Иоганном Кристофом. Он обучал будущего композитора игре на клавире, органе.

В 15 лет Бах поступил учиться в вокальную школу Имени Святого Михаила в городе Люнебург. Там он знакомится с творчеством современных музыкантов, всесторонне развивается. Во время 1700–1703 годах начинается музыкальная биография Иоганна Себастьяна Баха. Им была написана первая органная музыка.

На службе

После окончания учёбы Иоганн Себастьян был направлен к герцогу Эрнсту на должность музыканта при дворе. Неудовлетворённость от зависимого положения заставляет его поменять работу. В 1704 году Бах получает должность органиста Новой церкви в Арндштадте. Краткое содержание статьи не даёт возможности подробно остановиться на творчестве великого композитора, но именно в это время им было создано много талантливых произведений. Сотрудничество с поэтом Кристианом Фридрихом Хенрици, придворным музыкантом Телемахом обогащало музыку новыми мотивами. В 1707 Бах переезжает в Мюльхузен, продолжает работать церковным музыкантом и заниматься творчеством. Власти довольны его работой, композитор получает вознаграждение.

Личная жизнь

В 1707 году Бах женился на своей кузине Марии Барбаре. Он снова решил сменить работу, став на этот раз придворным органистом в Веймаре. В этом городе в семье музыканта рождаются шестеро детей. Трое умерли в младенчестве, а трое в будущем становятся известными музыкантами.

В 1720 году умерла жена Баха, но уже через год композитор снова женился, теперь на известной певице Анне Магдалине Вильгельм. Счастливая семья имела 13 детей.

Продолжение творческого пути

В 1717 году Бах переходит на службу к герцогу Анхальт – Кётенскому, высоко ценившему его талант. За период с 1717 по 1723 появились великолепные сюиты Баха (для оркестра, виолончели, клавиры).

В Кётене были написаны Бранденбургские концерты Баха, английская и французская сюиты.

Последние годы жизни

Умер Иоганн Себастьян Бах 28 июля 1750 года в Лейпциге, но его музыкальное наследие остаётся бессмертным.

Краткая биография Баха не даёт полного представления о сложном жизненном пути композитора, о его личности. Подробно с его судьбой и творчеством можно познакомиться, прочитав книги Иоганна Форкеля, Роберта Франца, Альберта Швейцера.


Иоганн Себастьян Бах - знаменитый немецкий музыкант, великий композитор эпохи Возрождения. Произведения Баха с удовольствием слушают даже люди, которые далеки от классики. С первых нот его композиции заставляют думать о чем-то неземном, побуждают к делам благородным. Многим знакомы его произведения, но не все знают биографию Себастьяна Баха. Данная статья расскажет о жизни великого композитора.

Общие сведения о классике

Иоганн Себастьян Бах, биографией которого интересуются поклонники его таланта, появился на свет 31 марта 1685 года в Эйзенахе. Мальчик был младшим и последним ребенком в семье. В роду Баха были прославленные скрипачи, органисты. Музыкальные династии имели особую популярность в Германии, поэтому многие родители стремились привить своим детям любовь к музыке. Первые уроки маленькому Себастьяну давал его отец - Иоганн Амброзиус, который играл на органе в Айзенахской церкви.

На протяжении всей жизни Иоганн Себастьян поменял много мест жительства. Это объясняется тем, что ему не нравились условия, которые ставили работодатели. Композитор стремился иметь свободу творчества, он хотел развивать свой талант все больше и больше.

Бах композитор биография

Детские годы

Биография Иоганна Себастьяна Баха наполнена и приятными, и трагическими моментами. Он был восьмым ребенком в семье. Его талант начал проявляться с малых лет. Мальчик обладал отличными вокальными данными, поэтому пел в школьном хоре. Когда ему исполнилось 7 лет, он начал посещать латинскую школу в Айзенахе. Заинтересованность к игре на органе у Иоганна Себастьяна появилась во время знакомства с двоюродным братом его отца, который был органистом и композитором.

Один из трагических моментов в биографии Иоганна Баха - смерть матери. Он потерял ее, когда ему едва исполнилось 9 лет. Спустя двенадцать месяцев умер и отец. В десятилетнем возрасте Иоганн Себастьян остался сиротой. Он переехал к своему старшему брату Иоганну Кристофу. Тот работал учителем музыки в Ордруфе и органистом. Иоганну Себастьяну были не интересны уроки брата. Они казались мальчику скучными, поэтому он начал самостоятельно познавать музыкальный мир. В Ордруфе он поступил в гимназию, а также познакомился с творчеством композиторов Фробергера, Пахельбеля и других, бывших на тот момент очень популярными в Германии.

Обучение музыке

Под руководством старшего брата Иоганн Себастьян начал учиться играть на органе и клавире. Однажды он узнал, что у брата в шкафу лежит нотная тетрадь. Мальчик по ночам тайно брал ее и переписывал ноты. Старший брат узнал об этом и запретил Иоганну Себастьяну заниматься переписыванием, ведь мальчик портил свое зрение, так как писал при лунном свете.

Описывая биографию Баха, стоит отметить, что обучение занимает в его жизни важное место. В пятнадцатилетнем возрасте Иоганн Себастьян отправился в Люнебург. Так как у него не было средств на карету, он шел пешком около 300 километров. В Люнебурге будущий композитор поступил на обучение в местную школу. Учебный период для подростка играл большую роль, так как он побывал во многих городах, где познакомился с творчеством местных музыкантов. Во время обучения мальчик начал музыкально развиваться и написал свою первую органную музыку (1700-1703 год).

После окончания школы Бах должен был поступить в университет, но не сделал этого, так как ему нужны были деньги для своего существования.

Себастьян Бах биография

Семейная жизнь

Важным событием в биографии Баха является женитьба. В 1707 году он женится на своей сестре Марии Барбаре. В семье родилось семеро детей. К сожалению, трое из них умерли в младенческом возрасте. Остальные четверо пошли по стопам отца и стали известными музыкантами. В 1720 году умерла жена Баха Мария.

Спустя год после ее кончины композитор начал задумываться о новой женитьбе, чтобы создать полноценную семью. Однажды Бах оказался на концерте в Кетене. Девушка была намного моложе Иоганна. Несмотря на это, когда он сделал ей предложение, она согласилась.

После женитьбы в доме воцарились любовь, забота, чистота и уют. В этом браке было рождено 13 детей, из которых в живых осталось шестеро.

Этапы трудовой деятельности

Биография Баха

Жизнь и творчество Баха

В биографии Баха Веймарский период занимает важное место. Он начал свою службу в Веймаре. Работал придворным органистом в капелле герцога Иоганна Эрнста. Это место Бах занимал семь месяцев. За это время он стал известным исполнителем, но собственную музыку пока не писал. Вскоре его пригласили на должность органиста в собор Св. Бонифация, который располагался в городке Арнштадте. Жалование он получал хорошее, хотя работал всего три дня в неделю. Именно в этот период Бах написал множество своих бессмертных произведений.

Однако через несколько лет возникло напряжение между ним и властями города. Баху не нравился уровень подготовки певцов в церковном хоре. Кроме того, в 1705 году он самовольно оставил работу на несколько месяцев. В тот период в соседнем городе Любеке давал концерты знаменитый Букстехуде. Бах отправился пешком в Любек, чтобы послушать виртуозную игру. Его биограф писал, что Иоганн Себастьян прошел пешком 50 км, однако документальных подтверждений этому нет. Отсутствовал он в Арнштадте 4 месяца.

Разумеется, власти города его за это наказали. Дополнительно они обвинили Баха в том, что он не умеет управлять хором.

Через год семья Баха снова вернулась в Веймар. На этот раз музыканту предложили место придворного органиста и устроителя концертов. Его жалованье значительно возросло. Вероятно, это и стало главным фактором, повлиявшим на переезд. В 1709 году в семье родился первенец. Тогда же к ним переехала старшая сестра Марии Барбары, которая начала помогать по хозяйству. Она прожила в этой семье до самой своей смерти.

Биография Себастьяна Баха

Кетенский период

После Веймара Бах отправился в город Кетен. Герцог Кетенский пригласил его на службу в 1717 году. Бах согласился, так как ему пообещали очень высокое жалованье и свободу действий. Спустя время Бах начал понимать, что его не устраивает Кетен, так как здесь мало перспектив. Кроме того, в этом городе не было университета, а Бах начал задумываться об обучении своих детей. В Кетене не было и органа. Поэтому композитор начал играть на клавире. Итогом Кетенского периода явились такие произведения:

  • "Бранденбургские концерты";
  • цикл композиций под названием "Хорошо темперированный клавир";
  • "Хроматическая фантазия и фуга";
  • сонаты для скрипки и другие произведения.

Несмотря на расцвет творчества в Кетене, здесь у Иоганна Себастьяна случилось горе - умерла жена. Он даже не смог присутствовать на похоронах, так как в это время был очень далеко - в городе Карлсбаде.

Через год Бах повторно женился.

Биография Баха Иоганна Себастьяна

Лейпцигский период

В 1723 году Иоганн Себастьян с семьей переехал в Лейпциг. В этот период Бах начал работать кантором хора святого Фомы в церкви. Церковные праздники обязывали композитора писать праздничные произведения. Бах создал праздничные композиции: "Рождественская кантанта", "Страсти по Иоанну" и многие другие. Через некоторое время он стал музыкальным директором всех церквей, находящихся в Лейпциге. Этот период его жизни длился шесть лет. В Лейпциге Бах сочинил множество светских произведений. В 1729 году он стал руководителем Музыкальной коллегии.

Композиции Баха

Великий композитор воплотил множество образов в своих музыкальных композициях. К примеру, в "Мессе си минор" Бах использовал тему страдания, скорби, жертвенности, силы духа и торжества.

Бах Иоганн биография

Во все свои произведения он вкладывал религиозный смысл, ведь он всю жизнь служил церкви. В музыкальные композиции знаменитый классик включил размышления о жизни, смерти, назначении человека, о морали. Главным образом в своих композициях Бах выделял Иисуса Христа. Этот образ для него был чистым, непорочным, благородным, воплощал все лучшие человеческие качества.

Слушая музыку Иоганна Себастьяна Баха, можно понять, что нужно делать, чтобы стать лучше. Произведения Баха - это своеобразное "очищение души".

Последние годы жизни

Со временем зрение Баха начало стремительно ухудшаться. Перенеся две неудачные операции, он полностью ослеп. Однако Иоганн Себастьян не прекращал работу. Он диктовал ноты своему зятю. В это время Бах сочинил свое последнее творение - "Перед престолом Твоим предстою". Внезапно он на какое-то время прозрел. Однако уже на следующий день с ним случился удар. Возможно, причиной смерти гения стали осложнения после операций.

28 июля 1750 года он скончался. Бах похоронен на городском кладбище возле церкви Св. Иоанна. Ему не был установлен памятник, поэтому его могила вскоре была потеряна. Через 144 года останки Иоганна Себастьяна Баха были найдены и перезахоронены. Через четыре года после Великой Отечественной войны прах композитора перезахоронили в церкви Св. Фомы.

Памятник Баху

После смерти произведения гения забылись. Возродил творчество Баха композитор Феликс Мендельсон-Бартольди. Он создал сообщество, посвященное Иоганну Себастьяну Баху. Благодаря Феликсу Мендельсону все рукописи великого композитора были опубликованы, а в Лейпциге ему установили памятник. Позже открылись два музея (в Эйзенахе и Лейпциге), рассказывающих о жизни и творчестве этого человека.

Биография Баха очень яркая и насыщенная. Несмотря на все трудности, которые уготовила ему судьба, он создавал замечательные композиции, которые люди во всем мире с интересом слушают и в наше время.

Читайте также: