Расскажите о художественно выразительных средствах языка построенных на антонимии кратко

Обновлено: 07.07.2024

Вопрос по русскому языку:

Расскажите о художественно выразительных средствах языка, построенные на антонимии

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 17.12.2017 00:42
  • Русский язык
  • remove_red_eye 17139
  • thumb_up 24
Ответы и объяснения 1

Средства выразительности придают яркость, усиливают эмоциональное воздействие. С художественно выразительными средствами интересней читать. Средства бывают разные фонетические(звуковые),лексические, синтаксические, фразеологические. Все эти средства украшают произведение.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Антонимия - тип семантических отношений лексических единиц, имеющих противоположные значения (антонимов) .
Существенные различия в предметах и явлениях объективного мира отражаются в языке как противоположность. Антонимия представляет собой противоположность внутри одной сущности. Ее логическую основу образуют противоположные видовые понятия, представляющие собой предел проявляющих качества (свойства) , определенным родовым понятием: "горячий"-"холодный" (температура) , "быстрый"-"медленный" (скорость) и т. п. Антонимические пары объединяют в антонимы (антоним - в пер. с др. -греч. - букв. "противоположное имя", "имя с противоположным значением").
Самыми примитивными антонимами являются слова с "отрицательной частицей" типа: "хороший-"нехороший", "трудный"- "нетрудный" или в английском: "comfortable"- "uncomfortable", "responsible"-"irresponsible" и т. д.
Конечно, не всякое слова может иметь антоним; трудно себе представить, что может быть "противоположным" словам "зуб", "взгляд", "три", "однако" и так далее, и тем более словам "Виктор", "Москва" и др.
Для появления антонимии необходимо наличие качественного признака в значении слова, который может градировать и доходить до противоположного. Поэтому, естественно, больше всего антонимов у качественных прилагательных и соответственных наречий: "темный"-"светлый", "большой"-"малый", "толстый"-"тонкий" и т. д.
В существительных, взятых в прямых значениях, антонимия появляется реже; она возникает прежде всего у существительных, соотнесенных с прилагательными-антонимами: "свет"-"тьма", "жар"-"холод", "добро"-"зло", "беднеть"-"богатеть", "любить"-"ненавидеть", "начинать"-"кончать", "удаляться"- "приближаться" и т. п.
Многое зависит и от значения, в котором взято слово. Так, в одном значении слово может иметь антоним, а в другом нет или же может иметь разные антонимы для разных значений. Например, слова "жар" и "холод" - антонимы; но "жар" в специальном значении "раскаленные уголья" теряет сой антоним; счетное прилагательное "первый" (в ряду: "нулевой", "первый", "второй" и т. д. ) не имеет антонима, но в значении "начальный" получает антоним "последний". "Легкий" в одном значении имеет антоним "тяжелый" (вес) , в другом - "трудный" (урок) и т. д.
Антонимия - явление прежде всего лексическое; противоположные смыслы предложений и грамматических форм возникают за счет антонимов, их слов-компонентов или предполагают существование определенного лексико-семантического противопоставления. Лексические единицы, выражающие антонимию, обнаруживают общий признак - наличие предельного отрицания в толковании одного из антонимов: "новый"-"старый", то есть "предельно не новый" и т. п.
Антонимия характеризуется однотипностью смысловых структур ее единиц, которые противопоставлены парадигматически по одному дифференцирующему признаку противоположными семами их значений. Это внутреннее семантическое свойство антонимов выражается синтогматически в некоторой степени их совместной встречаемости в тексте, в их преимущественно контрастном употреблении. Противопоставление, сопоставление, чередование антонимов и другие их функции реализуются в характерных контекстах антонимии: "Это не простая, а сложная задача" и др.
Антонимия - один из источников конверсии: "Она молодая, а он старый" ("она моложе его" или "он старше ее").
Антонимия тесно связана с другими лексико-семантическими категориями, главным образом с синонимией. Одна и та же лексическая единица может вступать с другой одновременно антонимические и синонимические отношения. Это явление называется антонимией синонимических рядов.

Меркурьева Наталия Михайловна. Антонимия сложных слов в современном русском языке : Дис. ..канд. филол. наук : 10.02.01 Москва, 1996 247 с. РГБ ОД, 61:96-10/372-9

Об антонимии как художественно-выразительном средстве см. , например: Пастухова В. Я. , Тимофеев В. П
Явление антонимии в русском языке / / Теория поэтической речи и лексикография.

Тухтахулова Фирзуля Тухтасыновна

Антонимы (гр. anti - против + onyma - имя) - это слова, различные по звучанию, имеющие прямо противоположные значения: правда - ложь, добрый - злой, говорить - молчать. Антонимы, как правило, относятся к одной части речи и образуют пары.

Антонимия в языке представлена уже, чем синонимия: в антонимические отношения вступают лишь слова, соотносительные по какому-либо признаку - качественному, количественному, временному, пространственному и принадлежащие к одной и той же категории объективной действительности как взаимоисключающие понятия: красивый - некрасивый, много - мало, утро - вечер, удалять - приближать. Слова иных значений обычно не имеют антонимов; ср.: дом, мышление, писать, двадцать, Киев, Кавказ. Большинство антонимов характеризуют качества (хороший - плохой, умный - глупый, родной - чужой, густой - редкий и под.); немало и таких, которые указывают на пространственные и временные отношения (большой - маленький, просторный - тесный, высокий - низкий, широкий - узкий; ранний - поздний, день - ночь); меньше антонимических пар с количественным значением (многие - немногие; единственный - многочисленный). Встречаются противоположные наименования действий, состояний (плакать - смеяться, радоваться - горевать), но таких немного.

Антонимы, обладающие признаком градуальности, в речи могут взаимозамещаться для придания высказыванию вежливой формы; так, лучше сказать худой, чем тощий; пожилой, чем старый. Слова, употребляемые с целью устранить резкость или грубость фразы, называются эвфемизмами (гр. еu - хорошо + phemi - говорю). На этом основании иногда говорят об антонимах-эвфемизмах, которые выражают значение противоположности в смягченной форме. 1

В лексической системе языка можно выделить и антонимы-конверсивы (лат. conversio - изменение). Это слова, выражающие отношение противоположности в исходном (прямом) и измененном (обратном) высказывании: Александр дал книгу Дмитрию - Дмитрий взял книгу у Александра; Профессор принимает зачет у стажера.- Стажер сдает зачет профессору.

Антонимы, как уже было сказано, обычно составляют в языке парную корреляцию. Однако это не значит, что-то или иное слово может иметь один антоним.

Развитие антонимических отношений в лексике отражает наше восприятие действительности во всей ее противоречивой сложности и взаимообусловленности. Поэтому контрастные слова, как и обозначаемые ими понятия, не только противопоставлены друг другу, но и тесно связаны между собой. Слово добрый, например, вызывает в нашем сознании слово злой, далекий напоминает о близком, ускорить - о замедлить.

Соединение противоположных понятий в художественном тексте выполняет определенную смысловую роль. Особенно удивляет обилие антонимов, оксюморонов, конрастных по смыслу слов в поэзии М.и.Цветаевой .

Стоит задуматься: чем обусловлен такой выбор выразительных средств?

Объект исследования –антонимы русского языка

Предмет исследования - особенности употребления антонимов в лирике М.И.Цветаевой

Гипотеза: на основе анализа лирики доказать, что правильное употребление антонимов в речи помогает раскрыть противоречивую сущность предметов, явлений, качеств лирического героя.

Цель нашего проекта: рассмотреть антонимы как средство выразительности в лирике М.И.Цветаевой и объяснить причины частотного употребления противоположных по смыслу слов.

1. Собрать информацию об антонимах русского языка.

2.Проанализировать стихотворения М.И.Цветаевой с точки зрения употребления антонимов как выразительных средств.

3. Выяснить причины частого обращения М.И.Цветаевой к словам, имеющим противоположное значение.

4. Составить мини-словарь антонимов в лирике М.И.Цветаевой

- рефлексивный анализ собственной деятельности.

1.Антонимы как средство выразительности речи в лирике Цветаевой

Полюбил богатый – бедную ,

Полюбил ученый - глупую ,

Полюбил румяный – бледную ,

Полюбил хороший вредную :

Золотой – полушку медную.

Это начало одного из стихотворений Марины Цветаевой. Оно построено на противопоставлении, на контрасте. Такие противопоставления слов по смыслу языковеды называют антонимическими.

На противопоставлении антонимов, как видно на примере отрывка из стихотворения Марины Цветаевой, бывает основана выразительная сила поэтической речи.

Наверное, поэтому она, обладая необычно тонким чувством языка творит свою реальность, где осуществляется то, что невозможно в жизни.

Есть утверждение, что Цветаева- поэт – мифотворец.

Кто создан из камня, кто создан из глины,-
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело — измена, мне имя — Марина,
Я — бренная пена морская.

Кто создан из глины, кто создан из плоти —
Тем гроб и нагробные плиты…
— В купели морской крещена — и в полете
Своем — непрестанно разбита!

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня — видишь кудри беспутные эти?-
Земною не сделаешь солью.

Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной — воскресаю!
Да здравствует пена — веселая пена —
Высокая пена морская!

Тема – поэт и толпа, непонимание, отверженность и вместе с тем избранность и величие творящих бессмертное искусство.

Композиция – четыре строфы, объединённые монологом лирической героини.

Жанр – лирическое стихотворение, напоминающее оду творческому свободному человеку, самой себе.

Одно из главных средств изображения: противопоставление между морской душой поэта, сделанной из пены и теми, кто сделан из камня или глины, веществ очень материальных и приземленных. Можно обратить внимание и на напрашивающееся противопоставление между водой и землей, первая служит символом изменчивости, вторая твердости. Если твердость полезна для практичного человека, то морская изменчивость подходит человеку творческому. Именно на это обращает внимание Цветаева во второй строфе. Она придает тем, кто создан из глины плоть и тем самым точно характеризует их приземленность, их обреченность на смерть, гроб и могильные плиты. в то время как рожденная в полете душа поэта стремится ввысь и способна разбиться, но вспыхнуть. сгореть в лучах славы или солнца. Ее увидят многие, стоит лишь поднять свой взгляд вверх, к небу, песня поэта может достучаться до любого сердца, что конечно же не доступно и чуждо тем, кто создан каменными. приговор каменным и глиняным истуканам…

Второй миф - о хрупкости окружающего мира.

Сини подмосковные холмы,
В воздухе чуть теплом — пыль и деготь.
Сплю весь день, весь день смеюсь, — должно быть,
Выздоравливаю от зимы.

Я иду домой возможно тише:
Ненаписанных стихов — не жаль!
Стук колес и жареный миндаль
Мне дороже всех четверостиший.

Голова до прелести пуста,
Оттого что сердце — слишком полно!
Дни мои, как маленькие волны,
На которые гляжу с моста.

Чьи-то взгляды слишком уж нежны
В нежном воздухе едва нагретом…
Я уже заболеваю летом,
Еле выздоровев от зимы. ( 1915г.)

Это стихотворение об ощущении радости, гармонии, связанной с приходом весны и оздоровлением.

Изобразительно-выразительные средства, употребляемые Цветаевой, привычные :перенос, тире, восклицательные предложения, многоточие. Но есть и ряды антонимов:

Сплю весь день/ весь день смеюсь,

Голова до прелести пуста,/
Оттого что сердце — слишком полно!

Я уже з аболеваю летом,
Еле в ыздоровев от зимы
Отсюда- мы наблюдаем необузданность чувств, даже слово нежность связано у Цветаевой со словом страст ь: Чьи-то взгляды слишком уж нежны/ В нежном воздухе едва нагретом…

Одним из главных мотивов 1917 года становится мотив дисгармонии, вселенской катастрофы: муж, Сергей Эфрон по долгу службы примыкает к белому движению.

Вот одно из стихотворений, в котором отражены личные переживания поэтессы.

Молодую рощу шумную —
Дровосек перерубил.
То, что Господом задумано —
Человек перерешил.

И уж роща не колышется —
Только пни, покрыты ржой.
В голосах родных мне слышится
Темный голос твой чужой.

Все мерещатся мне дивные
Темных глаз твоих круги.
— Мы с тобою — неразрывные,
Неразрывные враги.

Примеры соединения противоположных по смыслу понятий:

Молодую рощу шумную (символ Родины) дровосек ( народ)

перерубил – А уж роща не колышется /Только пни, покрыты ржой ( разруха, смута).

Господом задумано-человек перерешил.

В голосах родных / Темный голос твой чужой.
мерещатся мне дивные/ Темных глаз твоих круги

Мы с тобою/ неразрывные враги…

Удивительно, что в стихотворении, состоящем из трёх четверостиший автор использует 6 пар противоположных понятий, передающих состояние смуты в стране, разрухи и человеческих страданий. Конечно, нельзя не отметить тяготение Цветаевой к фольклору и и своеобразной интерпретации традиционных фольклорных мотивов: разлуки, горя, одиночества.

2. Использование антонимов в русском языке

Мы можем утверждать, что антитеза - одно из распространённых средств изобразительности.

Вот строки из стихотворения Александра Блока:

Познай, где свет, - поймешь, где тьма .

Пускай же все пройдет неспешно,

Что в мире свято, что в нем грешно ,

Сквозь жар души, сквозь хлад ума.

Раскрыть противоречивую сущность предметов, явлений, качеств помогает правильное употребление антонимов в речи. Антонимы являются важнейшим средством создания антитезы (гр. antithesis - противоположение) - стилистической фигуры контраста, резкого противопоставления понятий, положений, образов, состояний: Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь.

По структуре антитеза может быть простой (одночленной): У сильного всегда бессильный виноват и сложной (многочленной): И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, и царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови. В сложную антитезу вовлечено несколько антонимических пар.

Противоположен антитезе прием, состоящий в отрицании контрастных признаков у предмета: в бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, не слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод. Такое нанизывание антонимов с отрицанием подчеркивает заурядность описываемого, отсутствие у него ярких качеств, четко выраженных признаков. Подобное использование антонимов дает возможность указать на такие понятия, которые в языке не имеют точного обозначения: Если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а так.

назвать антонимами в строгом значении термина, так как они принадлежат к разным частям речи.

В ироническом контексте может быть употреблен один антоним вместо другого: Откуда, умная, бредешь ты голова? Прилагательное умная относится к Ослу, и мы понимаем, что за этим определением стоит его антоним - глупая. Употребление слова в противоположном значении называется антифразисом (гр. апti - против + phrasis - выражение). 1

К антифразису часто прибегают в обиходно-разговорной речи; так, рассеянному человеку в шутку говорят: Какой ты внимательный; злому: Как ты добр! и т. д.

Антонимия привлекается не только для выражения контраста. Антонимы могут показать широту пространственных и временных границ: С южных гор до северных морей; Войска идут день и ночь; им становится невмочь, полноту отражения явлений, фактов действительности: Спят богатые и бедные, и мудрые, и глупые, и добрые, и лютые. Антонимы передают смену картин, наблюдаемых в жизни, чередование действий, событий: Вот вдали блеснула ясная зарница, вспыхнула и погасла; Помиримся. И поссоримся. И снова ты не уснешь. Мы сложим наши бессонницы в сплошную белую ночь.

Антонимы благодаря устойчивым связям в лексической системе языка воспринимаются в речи на фоне своих семантических коррелятов. Так, встречая то или иное слово, имеющее антоним, мы невольно сопоставляем эти взаимосвязанные слова. Например, у Гоголя - Как вам показался наш город? - примолвила Манилова, - Приятно ли провели там время? - Очень хороший город, прекрасный город, - отвечал Чичиков, - и время провел очень приятно: общество самое обходительное.

Каждое из выделенных слов читатель мысленно отличает от возможного антонима, в чем предполагаются системные связи слов в литературе

1.Антонимы, являясь выражением в языке противоположности, играют важную роль в лексической системе языка.

2.Антонимам свойственно преимущественно контактное употребление в определенных контекстах, в которых раскрываются их важнейшие функции.

3.Использование антонимов лежит в основе разнообразных стилистических приемов. Антонимия придает особую значительность предметам и понятиям.

4.Антонимы способствуют раскрытию противоречивой сущности предметов, явлений.

5.Стилистические функции антонимов не исчерпываются выражением контраста. Антонимы помогают нам показать полноту охвата явлений.

6.Богатство и разнообразие антонимов в русском языке создают неограниченные выразительные возможности и в то же время обязывают нас серьезно и вдумчиво относиться к использованию этих контрастных слов в речи.

Таким образом, антонимы в лице противоположностей и противопоставлений, тесно связаны с жизнью. Во всем можно увидеть обратную сторону. А закладывать умение видеть эту противоположность, находить обратное необходимо уже в юном возрасте.

Головин Б. Н. Основы культуры речи. - М.: Издательский дом ЮНИТИ,1988.

Фомина М. И. Современный русский язык: Лексикология. - М.: Наука, 2000.

Русский язык и культура речи/Под ред. В.И. Максимова. - М.: Гардарики, 2000.

В настоящее время усилился интерес лингвистов к проблемам языка художественных текстов. Изучаются многозначные слова и их стилистическая роль, синонимы, антонимы. В нашей работе мы остановимся на изобразительно-выразительной функции антонимов в художественных произведениях М.Ю. Лермонтова и И.А. Крылова. Взяты эти авторы, так как в их произведениях преобладает семантика контраста. Система образов М.Ю. Лермонтова сложна, это объясняется особенностью его миропонимания, эпохой, в которой он жил, особенностями его восприятия и мышления, семейными обстоятельствами. М.Ю. Лермонтов жил в эпоху мрачного застоя, подавления всего свободомыслящего. Это и повлияло на характер его творчества.

По-другому воспринимал жизнь Иван Андреевич Крылов. Он начал писать свои произведения еще в конце XVIII века. Это было время освободительного движения против крепостничества, и И.А. Крылов публиковал свои демократически настроенные произведения в сатирических журналах. Он писал басни, высмеивающие пороки чиновников, угнетателей. Его сатира смешна и жизнеутверждающа.

Мы полагаем, что будет интересно рассмотреть и сравнить антонимичные пары, служащие средством выразительности в произведениях названных авторов.

Антонимы отражают действительность, а она предстает в контрастах и противоречиях. Для этого в языке существуют антонимы, чтобы обозначить эти противоречия.

Самой распространенной в художественном тексте фигурой, основанной на антонимии, является антитеза. Суть этого приема в противопоставлении контрастных образов, которые раскрывают противоречивый смысл обозначаемого, несовместимость разных сторон предметов, явлений или самих предметов.

Такое противопоставление использовано автором для выражения иронии, насмешки. Высмеивается жадность. Эзоповский, аллегорический язык позволяет И.А. Крылову обличать человеческие пороки, прибегая к образам животных, насекомых, птиц, рыб и др.

Дело – мука – контекстные антонимы. В которых заключается основной смысл басни. Здесь же противопоставлены: облака – вода:

М.Ю. Лермонтовым антонимы используются широко, прием антитезы в его произведениях продуктивен. Как показали наши наблюдения, преобладает антитеза, построенная на антонимах, выражающих противопоставления добра – зла, счастья – несчастья, радости – горя и др.

Итак, антитеза, в которой противопоставляются счастье и несчастье, горе и радость, довольно многочисленная и выявленные нами примеры связаны с противоречивостью жизненного пути поэта.

Тема любви – одна из главных в лирике поэта. Более трети своих стихотворений М. Лермонтов посвятил этой теме. Поэтому нельзя не обойти и группу антонимов, которые построены на противопоставлении любви и ненависти, любви и разлуки:

Противопоставление жизни и смерти занимает важное место в стихах М.Ю. Лермонтова. Оно реализовано антонимическими парами, где языковым материалом являются имена существительные:

Из приведенных примеров мы видим: мука, страдание, мучение четко противопоставляются блаженству, радости, при этом автор использует не только антонимы, но и синонимы.

Таким образом, противопоставляя жизни смерть, выражается бессмысленность и роковая тайна смерти. Это утверждение доказывается в следующем примере:

В поэзии М. Лермонтова часто противопоставляются свобода – неволя. Огромное значение при этом имели представления поэта. Неволя – это, как правило, для Лермонтова темница, тюрьма, заточенье. Особенностью выражения контраста является то, что в антонимические пары включают слова разных частей речи – имена существительные и имена прилагательные:

Отличительной чертой лермонтовской лирики является, прежде всего, ее антонимичность, а истоки – в противоречии современной поэту жизни, невозможность разрешить те конфликты, которые существовали в обществе, в личной жизни.

Стилистическая фигура, которая широко используется М. Лермонтовым и И. Крыловым, – это фигура противоречия. Ее основной стилистической функцией является экспрессивно выразить противоречивую сущность предмета, явления, внутреннего мира человека, его состояния, его чувств, переживаний.

Стилистическое использование оксюморона в произведениях М. Лермонтова носит глубокий философский смысл, связано это с изображением души человека. Оксюморон позволяет автору исключительно ярко и выразительно выразить силу любви, самозабвения, душевного упоения, например:

С помощью оксюморона передаются глубокие чувства, разочарование, тоска, душевное отчаяние, которые часто одолевали Лермонтова:

Использование контекстных антонимов в художественных произведениях – явление распространенное. Контекстные антонимы – это такие слова, которые только в данном тексте выражают противопоставление, контраст. Вне текста таковыми они не являются.

В данном контексте используется пара дерево – лес. Чтобы выразить противопоставление: один – много. Выделен единичный предмет из ряда однородных и противопоставлен множеству. В этом заключено идейное содержание басни. Контекстные антонимы лаконично и образно передали смысл всего произведения.

В баснях И.А. Крылова мы наблюдаем антитезу, построенную на окказиональных, контекстных антонимах. Для автора важнее передать контраст через образы, поэтому часто противопоставление в баснях И. Крылова строится не на лексических антонимах, а на контрасте образов.

Он удачно подбирает пары номинаций: Волк и Ягненок, Стрекоза и Муравей, Петух и Соловей, Слон и Моська и др.

Проанализировав выразительные возможности антонимов в художественных произведениях М.Ю. Лермонтова и И.А. Крылова, мы пришли к следующему:

1. Антонимы являются ярким лексическим средством для создания образов и самовыражения поэта и баснописца.

2. Антонимы показывают разное видение жизни авторами, а также индивидуальное неприятие отрицательных ее сторон.

3. Стилистические приемы М.Ю. Лермонтова направлены для выражения внутренних переживаний героя, они философски глубоки: любовь – ненависть, ад – рай, жизнь – смерть, горе – счастье, блаженство – страдание, радость – мука и т.д.

У И.А. Крылова нет такого глубокого самоанализа, но оба поэта используют антонимы для выражения неудовлетворенности жизнью, порицают представителей знати, толпы, авторы саркастически изображают нравственную опустошенность, безликость, тупоумие, алчность тех, кто правит миром.

4. Антитеза, оксюморон у М.Ю. Лермонтова построена в основном на лексических антонимах, а у И.А. Крылова они строятся на контрасте образов: Стрекоза и Муравей, Слон и Моська, Волк и Ягненок и т.д. Для И.А. Крылова характерны контекстные антонимы, а для М.Ю. Лермонтова – языковые.

Расскажите о художественно выразительных средствах языка, построенные на антонимии.


Средства выразительности придают яркость, усиливают эмоциональное воздействие.

С художественно выразительными средствами интересней читать.

Средства бывают разные фонетические(звуковые), лексические, синтаксические, фразеологические.

Все эти средства украшают произведение.


Что за средство художественной выразительности?

Что за средство художественной выразительности?

Помогите : дремучий лес, степные ковыли, шуршащий язык, поющий язык, носится язык и мечется, уманивает язык, серебряные разливы.


Какие есть выразительные средства языка?

Какие есть выразительные средства языка?


Привести примеры средств выразительности языка из художественной литературы?

Привести примеры средств выразительности языка из художественной литературы.


В основе каких выразительных средств языка лежит антонимия?

В основе каких выразительных средств языка лежит антонимия?


"Реставрация памяти " это какое средство художественной выразительности?

"Реставрация памяти " это какое средство художественной выразительности.


Составить таблицу с примерами "Средства художественной выразительности" ПОЖАЛУЙСТА БЫСТЕЕ?

Составить таблицу с примерами "Средства художественной выразительности" ПОЖАЛУЙСТА БЫСТЕЕ.


Расскажите о роли однородных членов как средстве выразительности?

Расскажите о роли однородных членов как средстве выразительности.

Буду ужасно благодарна.


Какое средство художественной выразительности выражение "умершая безмогильно"?

Какое средство художественной выразительности выражение "умершая безмогильно"?


Средства художественной выразительности в стихотворение низкий дом с голубыми ставнями?

Средства художественной выразительности в стихотворение низкий дом с голубыми ставнями.


ЛЮДИ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

ЛЮДИ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Составить небольшой тест с выразительными средствами языка.

(синонимы, антонимы, омонимы, метафора и тд) тема любая.

Вопрос Расскажите о художественно выразительных средствах языка, построенные на антонимии?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Я думаю, прилагательное. На какой? На Констрамской(улице). Я думаю, это название улицы. Ед. ч. П. п. Ж. р.


Слова Люба, Юлия, люстра, юла.


Тут всё просто сам думай.


Это слова - исключения. К примеру, жЮри - с ударением на "и", и проверить букву "ю" никак нельзя. РОстов - с ударением на 2 - ю "о", и также проверить никак нельзя. И РОстислав. Также ещё пЮре, ЦЫплёнок, цЫган, рОсток.


Если я не ошибаюсь то это так словно кого? Меня, обладало чем? Бынным паром. Или же вот так меня словно обладало(гл, выраженно сказуемым подъчёркиваем двумя чертами) банным паром(сущ, выражено подлежащем подъчёркиваем одной чертой).


Калории может быть, если проверяете букву "о".


1) сбежал, спеть, сшить, сбить, слить3) рассвет, растрата, расписание.


Дожди ( подлеж. , сущ. ) льют(сказ. , гл. ) холодные ( опред. , прил. ) часто( обстоятельство, наречие) осенью( обстоятельство, наречие).

Читайте также: