Расширение нато и россия косовский кризис кратко

Обновлено: 07.07.2024

Давно уже было ясно, что расширение НАТО приведет к трагедии. Теперь мы расплачиваемся за высокомерие США, пишет в The Guardian американский политик и политолог | 03.03.2022, ИноСМИ

Российская военная операция на Украине — это акт, от которого тревог и напряженности в отношениях между НАТО и Москвой только прибавится. Новая холодная война Запада с Россией превратилась в горячий конфликт. <. > Американские аналитики, ратующие за внешнюю политику на основе реализма и сдержанности, уже минимум четверть века предостерегают, что дальнейшее расширение могущественнейшего военного союза в истории в сторону другой крупной державы ничем хорошим не кончится. Конфликт на Украине окончательно это подтвердил.Осмысление украинского кризиса — причины"Будет чрезвычайно сложно расширить НАТО на восток так, чтобы Россия не сочла это недружественным шагом. Даже самые скромные варианты выведут альянс к границам бывшего Советского Союза. В некоторых более амбициозных сценариях альянс фактически окружит Российскую Федерацию". Я написал эти слова в 1994 году в своей книге "За рамками НАТО: не лезть в европейские войны", когда все разговоры о расширении альянса еще сводились к случайной болтовне на семинарах по внешней политике в Нью-Йорке и Вашингтоне. Я добавил, что расширение "станет ненужной провокацией против России".На тот момент еще не было достоянием общественности, что администрация Билла Клинтона уже приняла судьбоносное решение добиваться присоединения к НАТО ряда бывших стран Варшавского договора. Вскоре администрация пригласит Польшу, Чехию и Венгрию, а Сенат США одобрит их членство в 1998 году. И это только первое расширение, а предстоят еще несколько волн.Но даже первый этап столкнулся с сопротивлением и гневом России. В своих мемуарах госсекретарь Клинтона Мадлен Олбрайт (Madeleine Albright) признала, что "Ельцин и его соотечественники были категорически против расширения — по их мнению, Запад воспользовался уязвимостью России и передвинул разделительную линию Европы на восток, ввергнув их в изоляцию".Аналогичным образом о позиции России высказывался и заместитель госсекретаря Строуб Тэлботт (Strobe Talbott). "Многие русские видят в НАТО пережиток холодной войны, некогда направленный против их страны. Они подчеркивают, что свой военный союз, Варшавский договор, они распустили, и недоумевают, почему Запад не сделает то же самое". Очень меткий вопрос, но ни администрация Клинтона, ни ее преемники хоть сколько-нибудь убедительного ответа не дали.Интеллектуал Джордж Кеннан (George Kennan), отец американской политики сдерживания времен холодной войны, проницательно предупредил в интервью New York Times в мае 1998 года, к чему приведет ратификация в Сенате первого раунда расширения НАТО. "Полагаю, это будет началом новой холодной войны, — заявил Кеннан. — Думаю, русские воспримут это в штыки, и это отразится на их политике. Считаю, что это трагическая ошибка. Для этого не было никакой причины. Никто никому не угрожал".Он был прав, но лидеры США и НАТО пошли на дальнейшее расширение — провокационным образом включив три прибалтийские республики. А ведь эти страны входили не только в Советский Союз, но и в Российскую империю при царизме. Новая волна расширения вывела НАТО к границам Российской Федерации.НАТО вела себя все навязчивее, и терпение Москвы подходило к концу. Последнее относительно дружеское предупреждение со стороны России, что альянсу необходимо отступить, прозвучало в марте 2007 года, когда Путин выступил на ежегодной Мюнхенской конференции по безопасности. "НАТО выдвигает свои передовые силы к нашим границам, — посетовал Путин. — Процесс натовского расширения не имеет никакого отношения к модернизации самого альянса или к обеспечению безопасности в Европе. Наоборот, это серьезно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия. И у нас есть справедливое право откровенно спросить: против кого это расширение? И что стало с теми заверениями, которые давались западными партнерами после роспуска Варшавского договора? Где теперь эти заявления? О них даже никто не помнит?"В своих мемуарах "Долг" министр обороны при Джордже Буше-младшем и Бараке Обаме Роберт Гейтс (Robert Gates) заявил, что "отношения с Россией вышли из под контроля с тех пор, как Джордж Буш-старший покинул свой пост в 1993 году". Среди прочих ошибок руководства он привел соглашения США с правительствами Румынии и Болгарии о военном присутствии на ротационной основе, назвав их "ненужной провокацией". Отпустив шпильку в адрес Буша-младшего, Гейтс назвал попытку вовлечь Грузию и Украину в НАТО "непосильной задачей". По его мнению, это безрассудство не учитывать "жизненно важные национальные интересы русских".В следующем году Кремль доказал, что его недовольство непрекращающимся вторжением НАТО в российскую зону безопасности одними возражениями не ограничится. Москва воспользовалась глупой провокацией прозападного грузинского правительства и развернула военное наступление, в результате которого российские войска вышли на подступы к столице. После этого Россия навсегда отрезала от Грузии два сепаратистски настроенных региона и поставила их под свой контроль.Однако западные (и особенно американские) лидеры пропускали один красный сигнал тревоги за другим. Вопиюще самонадеянное вмешательство администрации Обамы во внутренние политические дела Украины в 2013 и 2014 годах, чтобы помочь демонстрантам свергнуть избранного пророссийского президента Украины, стало наглой провокацией и повлекло за собой новый виток напряженности. Москва немедленно отреагировала захватом и аннексией Крыма, и новая холодная война развернулась с удвоенной силой.Можно ли было избежать украинского кризиса?За последние месяцы выдался последний шанс избежать боестолкновения в Восточной Европе. Путин потребовал от НАТО гарантий по ряду вопросов безопасности. Так, Кремль хотел, чтобы альянс сократил масштабы своего постоянно растущего военного присутствия в Восточной Европе и обязался не принимать Украину. Свои требования он подкрепил масштабным наращиванием военной мощи у границ Украины.Однако администрация Байдена на стремление России добиться значимых уступок и заручиться гарантиями безопасности отреагировала прохладно и уклончиво. Тогда Путин явно пошел на обострение. Попытка Вашингтона превратить Украину в политическую и военную пешку НАТО (даже без формального членства в альянсе) может дорого обойтись украинскому народу.История покажет, что отношение Вашингтона к России в течение нескольких десятилетий после распада Советского Союза было чудовищной политической ошибкой. Было вполне предсказуемо, что расширение НАТО рано или поздно приведет к трагическому, а возможно, даже кровавому разрыву отношений с Москвой. Проницательные аналитики предостерегали о последствиях, но их не услышали. И вот мы расплачиваемся за близорукость и высокомерие внешнеполитической элиты США.Тед Карпентер — старший научный сотрудник Института Катона, специалист по обороне и внешней политике

Названа причина, по которой Россия не могла игнорировать расширение НАТО на восток

Политолог выразил мнение, что украинская сторона намеренно затягивает время, не приходит к консенсусу с Россией на переговорах, так как для президента Владимира Зеленского это единственный шанс для самосохранения.

По мнению военного эксперта, о нормализации отношений России и Запада можно говорить только после завершения спецоперации на Украине.

Специальная операция РФ на Украине продолжается десятый день. Президент РФ Владимир Путин назвал ее главными задачами демилитаризацию и денацификацию соседней страны.

Почему за наглость и высокомерие Соединенных Штатов расплачиваются одураченные собственными властями жители Украины?


Если это была проверка на остроту зубов, то Россия ее с триумфом выдержала. В ответ на легкомысленную провокацию со стороны Грузии в городе Цхинвали, армия РФ в несколько дней дошла до Тбилиси. После краткой войны от Грузии были отделены два настроенных на независимость региона — Абхазия и Южная Осетия. Москва, как будто бы, ясно дала понять, что не ограничится дипломатическими возражениями, когда дело доходит до вторжения НАТО в российскую зону безопасности. Но — не все поняли.

— Можно ли было избежать украинского кризиса, если бы НАТО прислушалось к требованиям России, обязалось не принимать в альянс Украину и сократило свое военное присутствие в Восточной Европе?

Уверен, что в будущих учебниках истории 1990−2020 годы будут отражены как три десятилетия страшных политических промахов администрации США. Эксперты предостерегали Соединенные Штаты о последствиях, но их не желали слышать. У Америки была реальная возможность построить новый, сбалансированный мир, но они этой возможностью не воспользовались. Лидеры США игнорировали один красный сигнал тревоги от России за другим. Теперь настало время расплаты за близорукость и высокомерие. Жаль, что платят не американцы, а ни в чем не повинные жители Украины.

Первыми начали США с НАТО нарушать, конечно. Прибалтика и страны Восточной Европы в НАТО вопреки обещаниям США и Бриташки вступили ещё в 2004 году, ало блять. У Путина только после этого бомбануло.

А с намерением Украины вступить в НАТО вообще характерно получилось: европейские страны-члены блока были против, но США продавили (именно продавили) общее решение "за". Вот нахуя такое было делать? Давайте, фанаты США, объясните.

И вдогон: если независимая Венесуэла поставит на своей территории российские ядерные ракеты или ракеты ПРО - США же нормально к этому отнесутся, не так ли? Скажут такие "ок, мы уважаем чужую свободу и суверенитет"?

Какой же ты долбаеб, т.е. Из-за одной призрачной возможности размещения ракет в Украине раскрученной СМИ в России мы решили устроить все это, по твоей логике США сейчас имеют полное право напасть на Венесуэлу и демилитаризировать её.

США это западная цивилизация, в отличи от средневековых дикарей, правящих Россией. Им можно то, чего нельзя России.

Скиньте кто нибудь уже пруф на это легендарное обещание "не расширяться на Восток". Интересно было бы почитать.
Совершенно точно помню, как НАТО обещало не размещать ракеты с ядерными боеголовками в Восточной Германии при её объединении с Западной - и это выполнено.
Других обещаний подобного рода не помню.

В Прибалтике есть ядерные ракеты?

Показали как они уважают её в 1962 на Кубе)

Почему Венесуэла, в этом смысле Куба намного более интересный вариант. Я честно говоря так и не понял в какой момент Россия проебала Кубу и как это случилось вообще.

ПРО не равно ядерные ракеты, уебище

Реакция США касается только США.

Каким обещаниям? Есть какие то доказательства?

Есть, недавно всплывали в документах, погугли. Советская сторона конечно лоханулась, поверив на слово этим гнилым пидорам. Надо было требовать договор.

1) Что нарушать? Документ есть хоть какой-то?
2) Украина не в НАТО, алё

Зато выпрашивала ядерку, не будучи в НАТО.

Дак давай вообще тогда вспомним как дань платили и кто платил Татаро-Монгольскому игу

И кому исконно принадлежат территории ))

Завязывай крч - )) ватно звучит все что ты произносишь / пишешь

Ахаха, притащил такой видосик чтобы разъебать довод ваты, обосрался, после чего "давай перевернём эту страницу и вообще ты ватник".

Весь ваш интеллектуальный уровень, промытки.

Кстати, а печенегов и половцев перебили?

Чувак, никто никому не обещал, может они там возле писсуаров стояли где-то и кто-то сбрехнул, но официально не было такого, это пропаганда.

Прибалтика и страны Восточной Европы в НАТО вопреки обещаниям США и Бриташки вступили ещё в 2004 году
Обещать не значит жениться.
Руководство стран посчитало это необходимостью, иначе было бы в их станах то, что вытворяет Россия в Украине.
Давайте, фанаты США, объясните.
Тут нет фанатов асашай, ватоскот промытый.

Я сам из Эстонии, и совершенно точно представляю, что бы сейчас здесь было на месте моей страны, если бы не НАТО.

Хочу чтобы меня захватили США

Так переезжай, разве кто-то запрещает?

А когда оттяпали южную осетию, Абхазию? После 2004?

европейские страны-члены блока были против, но США продавили (именно продавили)

а есть инфа подробнее про этот казус?

Не хочешь расширения НАТО — уничтожь его

Ну пиздец))

Какую ты блять хуйню несёшь, впрочем как обычно)

Напомника мне, кто нападал на раисю за последнее время? И еще ,зачем кому угрожать и нападать на московию? Зачем?

на русских жителей ДНР? ты представляешь если бы там амеры жили? от Украины бы уже мокрого места не осталось.

Неверно, никаких таких обещаний не было.

Вот если бы хотя бы треть населения Земли понимали это, то Россию бы не гнобило полмира :(

С чем я точно согласен, что США вообще берега путают последние десятилетия и года, по выходят сухими из воды. Но вот РФ вообще не умеет в информационную "войну" конечно, это жаль. Хотя надо признать, тяжело её вести, когда полмира против тебя. Это как написать на ТЖ адекватный комментарий про Россию, но тебя заминусят, простопотомучто.

В смысле тебя не минусуют?!

Охуеть, да? ) Повторил тезисы пропаганды а когда спросили сурс про вымышленные договоренности с НАТО слился.
Если это троллинг такой, то браво.

О, ещё один даун. Ну так пусть Россия такими же способами "продавливает".

и вообще. Как по мне, так Акунин прав. Путю просто обманули с этой войной. Свои же. Как бабулю зомбирует телевизор, так и его лечат шептуны, зная его лично, его слабости и тд. Рано, или поздно— все равно напал бы. Вот поздно ли? Вопрос хороший

Россия атакует Украину, потому что НАТО расширяется.
Ебануться логика.
Атакуй НАТО. Хуле ты до украинцев доебался?

Причем НАТО даже намёков не давало на приём Украины. Но в голове деда это "вопрос решённый"

про осаду ДНР нациками 8 лет не думали, потом на 3 дня вспомнили и снова забыли

Там ещё вопрос с оружием и деньгами интересный. Я ни на что не намекаю, но конфликт поддерживают, иначе он рассыпается.

Ты прям в логику. Ага.

Ну вообще, если играть в игру "переубеди ватника" то это правда слабый аргумент. Ватник скажет, что никто и не собирался забирать Крым. Сначала стало понятно, что Украина вступит в НАТО и уже после этого было принято решение об аннексии Крыма, что бы в не не появились военные базы американцев с ракетами. А если б не было госпереворота в Украине в 14 году с приходом к власти пронатовской и проамериканской группировки, то и не было бы ни Крыма, ни Лднр. Как-то так мне видится логика происходящего в головах поддерживающих войну. Украина, с точки зрения имперской России, как неверная жена, которая окончательно решила уйти к другому, и у нее надо отобрать половину дачи, которая по всем документам принадлежит жене, но когда-то волею судеб досталась от отца мужа.

Только какая гарантия, что будь Украина нейтральная то рф не хотела бы взять контроль либо иметь человека который зависит от нее? То есть янукович уже был таким

С базами вообще прикол. Они не появились в Крыму зато появились в Очаково. Это 200 км от Севастополя. Для современных ракет чепуха, а не расстояние. Опять победа.

А при чем тут Крым в 2014 году, когда с 1999 и до 2014 года НАТО трижды расширялось в сторону РФ и включило в себя практически все страны бывшего ОВД и СССР, продвинувшись к границам России. Зачем расширяться в сторону России, когда сама РФ была в состоянии Веймарской Германии.
Слабенький ответ Акунина, очень легко контрится фактами.

НАТО трижды расширялось в сторону РФ
так говоришь, как будто НАТО захватывала страны чтобы расшириться, а не страны сами просились вступить

"И он права. Покажите родным / ватникам и посмотрите реакцию"

У человека, который скажет, что Акунин в данном видео прав, явно деменция.

Зумерьё с двумя извилинами от айфончика хавает, что ещё нужно

Так залупин в своем обращение говорил, что им пообещали не расширяться в начале девяностых и до крыма была куча расширений. Так что ватников которые смотрят путина это не возьмет !

суть в том что они так "надолго" "далеко" не помнят уже нихера )))

Так что аргумент в копилку в целом

Хм, вопрос про НАТО, ответ про Украину - неплохо.

Хм, украина не собиралась в нато до крыма. Не плохо

Вопрос про НАТО абсолютно неверный.

очевидно вопрос некорректный
не НАТО расширяется на восток. а страны-соседи России бегут на запад.
причину сами угадайте

Ну поэтому Акунин пейсатель, а не военный или хотя бы историк.
Посмотрите выступление Путина на Мюнхенской конференции 2007 года - оттуда можно понять его позицию, которая за 15 лет не поменялась.
А она вполне себе либеральная:
1) давайте создадим ГАРАНТИИ БЕЗОПАСНОСТИ - для всех стран.
2) Развязывание войны- ТОЛЬКО с мандата ООН.
И что - кто-то сел договариваться?
Потом был вывод нашей военной базы с территории Грузии и оп -
саммит в Бухаресте 2008 года, где вот под этим бредом "каждая страна вольна решать сама что ей делать" - объявляют о дорожной карте для Грузии и Украины по вступлению в НАТО.
Акунину советую ознакомиться с Доктриной Монро (Монрё), может поймет тогда, что не вступление бывших республик СССР в НАТО - это Доктрина Монро РФ.
Акунин видимо видит РФ как Корею- которая к царьку Байдену на поклон ездит милостыню просить "государь, можно ли нам, независимой стране, поторговать с другой страной, не разгневаетесь ли вы и не наложите на нас санкции"

давайте создадим ГАРАНТИИ БЕЗОПАСНОСТИ - для всех стран.
Более 1000 единиц ядерного оружия на дежурстве и более 6000 единиц всего, это не гарантия безопасности России? Вряд ли какая страна не посмотрит на это и решится на прямую агрессию против России.

если не ошибаюсь, Доктрина Монро это доктрина Монро-президента США начала 19 века о невмешательстве США в дела Европы и других континентов.

Обещание-то сдержали. Не расширились на восток. На восток Германии.

Именно после этого момента я орнул и захотел нахуй отключить видос с ним, но видимо он просто не шарит конкретно за этот вопрос, и мог бы просто сказать, что "я не владею всей информацией, не интересовался".

Путин еще до 2004 года, в самом начале своего президентства просился в НАТО но его повертели, я уж не говорю про Ельцина
Кстатии СССР в 50х тоже хотело вступить в альянс, но там мотив вступление был понятен, чисто в пропагандистских (и справедливо) целях показать, какую на самом деле цель приследует НАТО изначально

Еще у Медузы вроде было, но точно не помню

что значит просился в нато? Заявку подавал? или развалившись в кресле с усмешкой может и нас примете?

Акунин не историк, о чем он сам сказал, и не политолог. Он писатель. Геополитические вопросы должны разъяснять полит-аналитики.
К слову, это вообще ни разу не оправдывает агрессию россии: абсолютно все вопросы в 21 веке можно решить с помощью дипломатии, торга, а не ультиматумов. В этой битве с западом путин проиграл целую страну.

Зато Шойгу конечно министр обороны

уж что в мире точно не прекратится так это вОйны. может ты просто в сказке живешь(

Аннексия Крыма Украиной. Я нашел путешественника из параллельного мира!

Ответ в стиле А В США НЕГРОВ ЛИНЧУЮТ!11!, классека.

Эмм, а где и кому НАТО что-то обещало?

Покажите родным / ватникам и посмотрите реакцию

Вы все врети, ссылочку на рт

15 лет подряд старый дед, тряся палкой, каждый раз просил одного и того же, а но никто не принимал его заявления всерьез, не хотел разговаривать с ним на равных, взращивал его комплексы. А теперь мы все получили то, что получили. Это пиздец, но делать крайним только Путина и Россию..ну камон, они там все повязаны этой кровью уже по факту

Как же страшно с комментов. Все адекваты удалились или просто на тж ботов нагнали? Что за филиал дтф?

Что ж вы не пишите, что дед Акунин сказал, что было бы хорошо, если Россиюшку взяли в НАТО! :)

СССР и РФ, .т.е два раза зондировали почву, и был отказ :)

В НАТО скорее всего висит такая карта Европы, и на самом деле они расширяются на запад

Хахах! Пиндабол!
Достаточно открыть любую статью и можно увидеть текст наподобие этого:
"Нет, не рассматривается, – ответил Путин на вопрос о том, рассматривается ли вариант присоединения Крыма к России. – И я вообще полагаю, что только граждане, проживающие на той или иной территории, в условиях свободы волеизъявления, в условиях безопасности могут и должны определять свое будущее. Мы ни в коем случае не будем провоцировать никого на такие решения и ни в коем случае не будем подогревать такие настроения."
.
Тем, кто не способен работать мозгом, переведу:
"С нашей стороны мы не намерены агитировать Крым или настаивать на вступление в состав России, но если Крым сам этого захочет, то мы не откажем."

Нисколько не оправдываю поехавшего деда.
Но на вопрос, "кто тут первый начал нарушать договорённости" ответ - нато. Они обещали не расширяться на восток при ядерном разорушении ссср и рф в 90х, а по факту расширились во все страны, в которые обещали не расширяться.

Мне вот интересно Юрка уже давно уехал из Эрафии

Я из Кыргызстана, но уже 6 лет не живу там. Так сегодня я с мамой 40 мин спорил о ситуации, кто прав кто нет. Уговорил ее посмотреть это интервью и интервью с Гуриевым. Завтра будет второй раунд дебатов. Надеюсь она поменяет мнение.

Увы, Борис не смог что-то вменяемое ответить. Он, видимо, считает, что у него такая сильная моральная позиция, что готовиться к самым очевидным вопросам и смысла нет.

Так себе ответ. НАТО расширялось ещё до всех событий в Крыму..

Ну тут Григорию Шалвовичу дислайк. Чисто аргумент ватки "А вот вы сами. " Нарушение чего-то одной стороной не даёт право нарушения чего-то другого другой стороной. НАТО расширялось до Крыма. А ответ на вопрос простой: юридических договорённостей нерасширения не было, а устные подтвердить или опровергнуть невозможно

Ну он неправ. Первыми начали расширяться НАТО. Учите историю, школота!

Комментарий удален по просьбе пользователя

Залей в ютуб, там проще делиться роликом.

последнее про андроидов кадыровских. Их этот конфликт в истории оставит. На чужой земле, без памяти и слёз. Володя сам рад будет— такой же риск для него сейчас, как и его собственное окружение, судя по размерам столов на приемах.

Читайте также: