Распределение сил и средств ппс го в загородной зоне кратко

Обновлено: 30.06.2024

Тема: Организационная структура гражданской обороны. Сигналы оповещения и действия личного состава при получении сигналов оповещения.
Вид занятий: Теоретический Отводимое время: 1 час
Цель занятий: изучить с личным составом тему занятий.

Литература, используемая при проведении занятия:

Наставление по ППС ГО.

Развернутый план занятия:
1. Учебный вопрос № 1. Подготовительная часть, доведение темы занятия, 5 мин.

2. Учебный вопрос № 2. Основная часть, доведение учебного вопроса, 35 мин.

3. Учебный вопрос № 3. Заключительная часть, подведение итогов, контроль занятия, 5 мин.


  1. Организационная структура гражданской обороны, ее функции и задачи

В состав сил ППС ГО входят все органы управления, подразделения, кроме специальных формирований ГПС военного времени, и учебные подразделения ГПС МЧС России.

Пожарно-технические научно-исследовательские учреждения и пожарно-технические учебные заведения МЧС России включаются в состав сил ППС ГО по согласованию с руководителями указанных учреждений и заведений.

Подразделения пожарной охраны других ведомств, а также невоенизированные и противопожарные формирования гражданской обороны (НПФ ГО) привлекаются в состав сил ППС ГО в порядке, определяемом нормативными актами по гражданской обороне.

Для обеспечения непрерывного ведения работ силы ППС ГО разделяются на два эшелона и резерв. Силы ППС ГО первого эшелона предназначены для немедленного развертывания работ по противопожарному обеспечению СиДНР.

В состав сил ППС ГО первого эшелона входит личный состав органов управления и подразделений ГПС, подразделений пожарной охраны других ведомств и НПФ ГО (при наличии последних в составе сил ППС ГО), оставляемый в местах постоянной дислокации для охраны населенных пунктов и предприятий после эвакуации и рассредоточения.

Силы ППС ГО второго эшелона предназначены для усиления и развития действий сил ППС ГО первого эшелона, а также частичной или полной их замены.

В состав сил ППС ГО второго эшелона входит личный состав органов управления и подразделений ГПС, подразделений пожарной охраны других ведомств и НПФ ГО (при наличии последних в составе сил ППС ГО), выводимый в загородную зону (в том числе личный состав сводных отрядов ГПС).

Резерв сил ППС ГО предназначен для решения внезапно возникающих задач при задействовании сил ППС ГО первого и второго эшелонов, а также для усиления их действий.

В состав резерва сил ППС ГО входит личный состав подразделений ГПС из сопредельных областей (краев, республик), выделяемый по планам взаимодействия, личный состав пожарно-технических научно-исследовательских учреждений, пожарно-технических учебных заведений и подразделений МЧС России (при наличии последних в составе сил ППС ГО).

В составе резерва сил ППС ГО могут быть оставлены отдельные подразделения ГПС городов, не отнесенных к группам по ГО, и сельских районов, которые не выделяют силы и средства в состав СОПС.

Из направляемых в загородную зону в результате рассредоточения сил и средств ГПС формируются СОПС.

Организационно-штатная структура и табель положенности материально-технических средств СОПС разрабатываются ГУГПС МЧС России и утверждаются приказом или иным нормативным документом МЧС России.

Служебным заданием на развертывание СОПС для УГПС, ОГПС является выписка из утвержденной ГУГПС МЧС России Схемы развертывания СОПС (прил.6).

Показатели для включения в Схему развертывания СОПС (количество СОПС, места их дислокации после сформирования, штатная численность, базовые подразделения, срок готовности и другие необходимые сведения) определяются УГПС (ОГПС) МЧС субъектов Российской Федерации и представляются в ГУГПС МЧС России.

Места дислокации СОПС в загородной зоне определяются заблаговременно и приписываются решением "СЗ" местной администрации.

НПФ ГО создаются и функционируют в порядке, определяемом действующими нормативными актами по данному вопросу.

Личный состав объектовых подразделений ГПС МЧС России размещается в загородной зоне, как правило, совместно с персоналом охраняемых объектов.


  1. Функциональные обязанности должностных лиц органов управления и подразделений пожаной

РУКОВОДСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБОЙ

Начальником противопожарной службы гражданской обороны Российской Федерации (ППС ГО России) является начальник ГУГПС МЧС России.

Начальником противопожарной службы гражданской обороны субъекта Российской Федерации является начальник соответствующего территориального органа управления ГПС.

Начальником противопожарной службы гражданской обороны города, района, иного административно-территориального образования, предприятия является начальник соответствующего органа управления или подразделения ГПС.

Начальник органа управления ГПС, на базе которого создается региональный орган управления ППС ГО, является старшим начальником ППС ГО в границах региона.

Схема регионального управления ППС ГО и состав регионов утверждаются нормативным актом МЧС России или ГУГПС МЧС России.

В каждой противопожарной службе гражданской обороны разрабатывается план обеспечения мероприятий гражданской обороны ППС ГО (план ППС ГО).

План ППС ГО субъекта РФ подписывается начальником ППС ГО и начальником штаба ППС ГО, согласовывается с соответствующими начальниками территориального органа управления ГО и ЧС, организационно-мобилизационного подразделения МЧС и военным комиссаром, утверждается соответствующим начальником ГО органа внутренних дел.

Планы ППС ГО города, поселка, городского и сельского администротивно-территориального образования, предприятия, где ППС ГО создается на базе подразделения ГПС, подписываются начальником ППС ГО и начальником штаба ППС ГО (группы управления ППС ГО), согласовываются с соответствующими начальниками органа управления ГО и ЧС, органа внутренних дел и военным комиссаром (на предприятии-с руководителем предприятия), утверждается руководителем органа управления ГПС МЧС России по подчиненности.

Начальник ППС ГО осуществляет управление службой непосредственно и через штаб ППС ГО (группу управления ППС ГО).

Начальником штаба (группы управления) является один из заместителей начальника органа управления или подразделения ГПС и назначается соответствующим начальником органа управления или подразделения ГПС.

Начальник штаба (группы управления), а также руководитель подразделения обеспечения военно-мобилизационной готовности органа управления ГПС являются заместителями начальника ППС ГО.

Заместителем начальника ППС ГО субъекта Российской Федерации также является начальник дислоцируемого на данной территории органа управления ГПС, непосредственно подчиненного ГУГПС МЧС России, а начальник одного из указанных органов управления ГПС в регионе (согласно соответствующему нормативному акту ГУГПС МЧС России) является заместителем старшего начальника ППС ГО в границах региона.

Штабы ППС ГО создаются:

в ППС ГО России - штаб начальника ППС ГО России;

в региональном органе управления ППС ГО - штаб старшего начальника ППС ГО в границах региона, который, как правило, совмещается со штабом начальника ППС ГО края, области;

в ППС ГО республики, края, области, города, городского района (округа), если данные города отнесены к группе по гражданской обороне - штаб начальника ППС ГО республики, края, области, города, городского района (округа);

в ППС ГО категорированного предприятия - штаб начальника ППС ГО предприятия;

во всех других ППС ГО создаются группы управления ППС ГО.

Штаб ППС ГО России создается из личного состава ГУГПС МВД России.

Штаб старшего начальника ППС ГО в границах региона создается из личного состава органа управления ГПС, на базе которого создан региональный орган управления ППС ГО, с обязательным включением в его состав не менее двух подготовленных сотрудников (направленцев) от каждого органа управления ГПС региона.

Штаб (группа управления) ППС ГО республики, края, области, автономного образования, города, поселка, городского и сельского административно-территориального образования, предприятия создается из личного состава соответствующего органа управления или подразделения ГПС.

Штаб ППС ГО состоит из боевых расчетов, функционирующих на пунктах управления (защищенных рабочих помещениях) ППС ГО.

В состав боевых расчетов штаба входят оперативные группы нештатные подразделения, предназначенные для подготовки к работе пунктов управления (защищенных рабочих помещений) ППС ГО.

Группа управления ППС ГО функционирует в месте постоянной дислокации соответствующего органа управления или подразделения ГПС.

Организационная структура штаба (группы управления) ППС ГО определяется начальником ППС ГО исходя из организационно-штатной структуры соответствующего органа управления или подразделения ГПС и, как правило, принимается идентичной последней.


  1. Сигналы оповещения гражданской обороны и порядок их подачи

Режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – это состояние при котором работники подразделения при отсутствии угрозы возникновения ЧС выполняют мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к выполнению возложенных на них задач.

Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ – это состояние при котором при угрозе возникновения ЧС работники подразделения приводятся в готовность к применению по штатам мирного времени.

Введение для сил МЧС России режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ осуществляется как при функционировании органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, так и при введении для органов управления и сил РСЧС режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ по двум вариантам согласно расчету сил и средств при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время (приложение № 2):

- режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ вводится для органов управления и сил постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования (далее — силы постоянной готовности);

- режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ вводится для полного состава сил - при угрозе возникновения ЧС и необходимости принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

Силы постоянной готовности — составная часть сил и средств, находящаяся на дежурстве и предназначенная для быстрого прибытия и проведения в минимально возможный короткий срок аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.

Решение на введение режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для органов управления и сил постоянной готовности или полного состава сил принимается соответствующим руководителем на основании данных оценки обстановки в зоне возможной ЧС и анализа достаточности (возможностей) сил и средств для принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС.

Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ – это состояние при котором работники подразделения непосредственно привлекаются установленным порядком к ликвидации ЧС.


  1. Действия личного состава по сигналам гражданской обороны

1.1. При введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для органов управления и сил, выполняются следующие мероприятия (в соответствии с возложенными на них задачами и функциями):

- осуществляется оповещение и сбор руководящего состава (при необходимости, организуется круглосуточное дежурство лиц руководящего состава);

- уточняются мероприятия планов действий и взаимодействия со службами жизнеобеспечения предприятия, осуществляется непрерывный сбор и оценка данных обстановки в районе ЧС;

- уточняются задачи, отдаются распоряжения, необходимые для подготовки к выполнению задач по предназначению;

1.2. При введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для полного состава сил в дополнение к мероприятиям, указанным в пункте 1.1., выполняются следующие мероприятия:

- органы управления переводятся на усиленный режим работы (организуется круглосуточное дежурство лиц руководящего состава, а также, по решению соответствующего руководителя, должностных лиц органа управления);

- организуется усиление дежурных смен (при необходимости);

- приводятся в готовность к выходу и применению автомобильная, другая пожарно-спасательная техника, оборудование и снаряжение (другое имущество в соответствии с утвержденными расчетами или дополнительными распоряжениями);

- уточняется возможность применения дежурных сил в местах базирования;

- организуется принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

1.3. При введении для органов управления и сил МЧС России режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ выполняются мероприятия, указанные в пунктах 1.1. и 1.2., если они не были выполнены ранее и дополнительно:

- организуется взаимодействие с администрацией ЦАО по оповещению населения о возникшей ЧС и порядке их действий;

- осуществляется выдвижение сил и средств в зону ЧС и организуется их работа;

- организуются мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, проведению других неотложных мероприятий;

- организуется и осуществляется непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и ходе работ по ее ликвидации.

2. Должностные лица МЧС России (включая лиц из состава оперативной дежурной смены), кому предоставлено право на приведение в готовность к применению по предназначению в мирное время.

2.1 Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ для подразделений ФПС вводится решением Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр) или лица, временно исполняющего его обязанности.

2.2. Право на введение для режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ с последующим докладом по команде предоставляется:

- первому заместителю Министра, заместителям Министра, главному военному эксперту, главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору, директору Департамента гражданской защиты;

- начальнику регионального центра;

- начальнику 5 ОФПС при возникновении (угрозе) ЧС в зоне их ответственности – подчинённых подразделений (организаций).

Старшему оперативному дежурному ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области.

Порядок получения (оповещения) сигнала (приказа, распоряжения) на приведение в готовность

к применению по предназначению в мирное время.
3.1. Распоряжения, приказы (сигналы) о введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ для передаются по всем имеющимся каналам связи с обязательным последующим письменным подтверждением.

Оповещение работников о введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ может осуществляться по автоматизированным системам оповещения, по всем имеющимся каналам связи как циркулярно, так и выборочно, путем передачи распоряжения, приказа (сигнала) по форме:

В каждом случае приведения в готовность к применению по предназначению в мирное время отдаются соответствующие распоряжения, приказы.

3.2. Диспетчер получив распоряжение (приказ) о приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время, обязан немедленно передать его по назначению, убедиться, что распоряжение, приказ (сигнал) адресатом получен, доложить об этом соответствующему начальнику (руководителю) и при наличии данных о ЧС одновременно доложить о месте, времени и дате воз никновения ЧС, её характере и последствиях.

3.3. Донесения диспетчера с получением распоряжения, приказа (сигнала) о приведении в готовность к применению по предназначению представляют по подчиненности и по форме:

ОБОРУДОВАНИЕ РАЙОНА РАЗМЕЩЕНИЯ СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И НАСЕЛЕНИЯ В ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЕ

комплекс мероприятий на территории, находящейся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населённых пунктов, имеющих потенциально опасные объекты, обеспечивающих размещение эвакуируемого (выводимого) контингента. В этих районах учитываются и используются для укрытия эвакуируемых людей все подземные и заглубленные сооружения, расширяется сеть магазинов, столовых, продовольственных баз, организуется снабжение водой, электроэнергией, организуется связь с городом, создается сеть дорог и транспортных развязок.

Читайте также: