Расовые конфликты в сша кратко

Обновлено: 06.07.2024

Врожденный расизм

Вышедшее позже видео оказалось сатирой: автор — не член движения за права чернокожих, а блогер под псевдонимом Ровный Санчез, а его ролик — не более чем пранк. Но этого не знали невольные участники розыгрыша, послушно и с извинениями встававшие на колени.

Летом 2020-го такие акции, причем без всяких шуток и пранков, стали нормой: представители этнического большинства в США массово вставали на колено на акциях протеста BLM, порой к ним присоединялись и полицейские.

Современные активисты BLM считают себя наследниками правозащитного движения XX века: еще в начале 60-х годов в США действовали законы о сегрегации, жестко ограничивающие в правах чернокожее население. Чернокожих не допускали в общественные места вместе с белыми, они не могли поступить в университет или устроиться в компанию, где работают белые.

Преодолеть такое положение дел удалось спустя почти столетие после отмены рабства — когда в 60-е годы правозащитное движение вывело на улицы миллионы людей. В ходе тогдашних массовых выступлений происходили и погромы, и стычки с полицией. Речи одного из лидеров движения — проповедника Мартина Лютера Кинга-младшего — сегодня изучают в американских школах. После событий 60-х годов расовые бунты еще случались, однако американское государство постепенно избавилось от законов, усиливающих неравенство.

В последние десятилетия казалось, что расовые предрассудки исчезли, но сторонники BLM придерживаются иного мнения.


Такое понимание равноправия может показаться абсурдным, но только тем, кто не знает, что думают о расизме левые активисты и поддерживающие их политики. В понимании сторонников BLM расизм — это не просто предубеждение, превозносящее ту или иную расу, а всеобъемлющая система распределения власти, которая делит общество на угнетателей и угнетенных.

Согласно установкам критической расовой теории, современная культура белого населения угнетает чернокожих и прочие меньшинства самим фактом своего существования. Традиции белых американцев и созданное ими законодательство — по определению расистские, ведь они сформировались в эпоху рабовладения и расовой дискриминации

Современные борцы за социальную справедливость, как свойственно нигилистам, неизбирательны в средствах, которыми они добиваются своих целей. Один из основных методов CRT — это cancel culture (культура отмены): в соответствии с ней всех несогласных подвергают порицанию, бойкоту и гонениям. Сейчас в США за несогласие с идеями расовой справедливости человека могут уволить с работы или отчислить из колледжа.

Школа расовой грамотности

По мнению современных борцов с расизмом, белые американцы должны пройти глубокую культурную трансформацию, чтобы избавиться от дискриминирующих предрассудков. Эти идеи пока не слишком понятны основной массе населения, однако крупные корпорации уже берут их на вооружение. Это наглядно продемонстрировал скандал с тренингом по развитию расовой грамотности, который предложила своим сотрудникам Coca-Cola.

Такие формулировки возмутили пользователей социальных сетей, на них обратили внимание и политики-республиканцы. В Coca-Cola заявили в ответ, что участие в тренинге было добровольным, и он не включен в список официальных образовательных программ. Содержание тренинга в компании никак не прокомментировали.

При этом в собственной идентичности белым американцам новая идеология отказывает. По одной из версий, само обозначение людей с белым цветом кожи появилось лишь благодаря сегрегации и на самом деле никого не объединяет, кроме угнетателей.


Белому большинству предлагается с самого детства приучать детей следить за словами, манерами и поступками, оглядываясь на то, что они белые. В понимании профессора ДиАнджело, даже когда белые люди говорят, что относятся ко всем расам одинаково, они угнетают этнические меньшинства. Из уст белого человека такие заявления звучат как снисхождение к более слабым группам, у которых нет доминирующего положения в обществе, а значит, и равенства быть не может.

И хотя на акции протеста BLM против неравенства, в том числе с помощью погромов, поджогов и драк с полицией, в 2020 году выходила в основном чернокожая молодежь и левые активисты-маргиналы, куда более важные центры развития этой идеологии сосредоточены в американских университетах.

Подавляющее большинство американской гуманитарной профессуры придерживается скорее левых взглядов, и многие из них — настоящие радикалы, несущие свои убеждения с помощью тенденциозных исследований и через образовательные стандарты

Например, профессор социологии из Пенсильванского университета на занятиях предлагает студентам объяснить, как решить проблему их белокожести. Слушатели его лекций перед всей аудиторией рассказывают, как грустно и неловко им быть белыми и что они не выбирали такими родиться.

Профессор Хилл считает, что осторожность, с которой теперь белые относятся к чернокожим, сродни расовой нервозности.

У нас фактически вернулась сегрегация. Она имеет место во многих университетских городках, где чернокожие просят общежитие только для них, университетские библиотеки и кафетерии, куда запрещен вход белым. Мартин Лютер Кинг умер не за это

Родителей, не согласных с таким подходом к образованию, легко клеймят расистами. А для согласных авторитетные ассоциации психологов выпускают руководства по воспитанию белых младенцев, свободных от расистских ценностей.

Многие из них были пожилыми людьми на пенсии, некоторые имели сторонний доход, что позволяло им работать в институте бесплатно, но все они оказались белыми мужчинами и женщинами. По мнению Стайн, такое положение дел противоречило принципам инклюзивности. За долгую службу музею бывшим смотрителям позволили два раза в год бесплатно его посещать. Всех несогласных с этим решением Стайн обвинила в покушении на государственные гражданские институты.

План Байдена

Борьбу с белыми привилегиями активно поддерживают крупные медиа и корпорации. В 2017 году выяснилось, что руководители 25 подразделений видеохостинга YouTube (часть экосистемы Google) требовали от HR-отделов не набирать на работу белых американцев и американцев азиатского происхождения.

Более успешными в плане идеологической работы оказались крупнейшие американские СМИ: за последние десять лет почти во всех главных медиа США термины, связанные с критической расовой теорией, стали использовать в несколько раз чаще.


В июле 2021 года журнал Time опубликовал статью активиста Чандрана Наира, в которой он призвал к глобальной борьбе с превосходством белой расы. Наир, противник привилегий европейцев, подчеркнул, что нельзя покончить с угнетением небелых этносов, концентрируя свое внимание лишь на США: белые всего мира обязаны отказываться от своей власти в глобальной экономике и политике.

С такой точкой зрения согласны левые политики не только в Америке, но и в Европе. Но главным лоббистом идеологии BLM на сегодняшний день считается президент США Джо Байден. Лидер демократов не раз высказывался в поддержку чернокожих американцев — и тоже показательно вставал на одно колено. Уже в феврале 2021-го, спустя месяц после инаугурации, Байден назвал главной террористической угрозой США именно белый расизм.

предложил выделить Байден из федерального бюджета на поддержку американской экономики и развитие депрессивных регионов

Законопроект прошел слушания в Сенате, но встретил препятствия в Палате представителей. Примечательно, что против выступили уже не только республиканцы. Разногласия начались и в стане демократов, большинство которых все же не разделяют неомарксистских убеждений. Закон в итоге ушел на доработку, его парламентские обсуждения продолжаются.

Статистика расизма

За последние 50 лет в США исчезли законы о расовой сегрегации и расовые предрассудки, но стараниями академиков и журналистов большинство американцев теперь убеждены, что проблема расизма в обществе очень остро стоит именно сейчас. Согласно последним опросам Gallup, 59 процентов белых респондентов считают, что расизм широко распространен в их стране.

Принадлежность к белой расе автоматически означает вину, и потому неудивительно, что открыто считать себя белым и гордиться этим становится все большим позором. Результаты исследования Pew Reserch Center от 2019 года показывают, что белые американцы лишь в 15 процентах случаев называли расу центральным элементом своей идентичности. В отличие от них, на первое место расовую идентичность поставили 56 процентов азиатов, 59 процентов латиноамериканцев и 74 процента чернокожих.

афроамериканцев признались, что в детстве родные предупреждали их о проблемах, с которыми они столкнутся из-за расизма

По данным другого исследования того же года, белые американцы испытывают неловкость и даже сожаление из-за принадлежности к своей расе, тогда как чернокожие, азиаты и латиноамериканцы гордятся своими корнями.

Блог Ideas and Data подошел к вопросу расового неравенства с точки зрения статистики и пришел к неожиданным выводам о реальной дискриминации и основаниях для расизма. Его авторы составили обзор исследований на эту тему за период с 2000 по 2020 год. Выяснилось, что при схожих образовании и когнитивных способностях чернокожие и белые американцы получают в среднем одинаковый доход и с одинаковым успехом получают работу. Также выяснилось, что с 1980 года из бюджетов штатов на обучение чернокожих тратится в среднем на один процент больше, чем на обучение белых. Афроамериканцы имеют на 20 процентов больше шансов поступить в университет, чем их белые соотечественники.

Тем временем борьба с белыми привилегиями приносит ее идеологам немалую прибыль. Одна из основательниц BLM Патрисс Хан-Каллорс (Patrisse Khan-Cullors) за 2020 год получила доход более 90 миллионов долларов. Эти деньги активистка собрала с помощью пожертвований и грантов через сеть некоммерческих организаций под брендом своего движения. Сейчас, по данным NY Post, убежденная марксистка Каллорс владеет элитной недвижимостью общей стоимостью 3,2 миллиона долларов в престижных и преимущественно белых районах Лос-Анджелеса.


Но активисты BLM все же уверены, что государственная система — не на их стороне. Главным доказательством этого они считают отношения с полицией: гибель Джорджа Флойда при задержании и ряд других громких смертей стали символами полицейского беспредела в отношении чернокожих.

Более 70 процентов чернокожих американцев в 2021 году сообщили, что не доверяют полиции, поскольку внимание к ним со стороны правоохранителей намного выше, чем к белым. Однако по последним данным Федерального бюро расследований (ФБР) США, за 2020 год было арестовано 3,77 миллиона белых американцев и всего 1,4 миллиона чернокожих. Это при том, что чернокожие совершили 273,5 тысячи преступлений, а белые американцы — 270,2 тысячи.

Выходит, что полиция намного чаще арестовывает белых, хотя они совершают примерно равное с чернокожими количество преступлений. Впрочем, никакая статистика, даже самая подробная, не может переубедить основную массу американского населения, ведь ее уже убедили идеологические и эмоциональные аргументы, а не холодные цифры.

В итоге полиция вынуждена идти на уступки, в том числе законодательные. 10 октября 2021 года совет города Филадельфия запретил полиции останавливать автомобили за незначительные нарушения. Вместо этого стражи порядка будут посылать водителям предупреждения. Закон приняли, поскольку 72 процента штрафов, выписываемых за мелкие правонарушения за рулем, пришлись на чернокожих водителей. Это заставило демократа-афроамериканца, члена совета Филадельфии Исайю Томаса пролоббировать правило, которое должно победить очередное проявление расизма в полиции.

За что боролись?

Белые не чувствуют, что государство находится на их стороне, и начинают воспринимать себя как меньшинство: многие из них, вопреки давлению общества, прочнее ощущают свою идентичность и чувствуют солидарность с другими белыми. Исследователи считают, что такое положение дел может привести к началу борьбы белых за социальную справедливость — то есть к усилению раскола в обществе.

По мнению сторонников критической расовой теории, белые младенцы являются расистами, даже не подозревая об этом

По его словам, то, чем сейчас занимаются идеологи BLM, больше похоже на стремление стереть белых людей с лица земли.

По мнению профессора Хилла, эта политика помогла решить множество расовых проблем, однако в наше время ущемление белых людей при продвижении по службе и при получении социальных льгот — это откат в прошлое, настоящая дискриминация и расизм. Хилл считает, что ради выживания западной цивилизации и свободного общества от таких практик и оправдывающих их идей следует отказаться.


Доцент социологии из Университета Центральной Флориды (UCF) Аманда Кунц, в свою очередь, называет BLM конфликтным явлением. По ее мнению, американское общество унаследовало от эпохи расовой дискриминации слишком много скрытых конфликтов.

Однако, по словам социолога, вопросы расовой дискриминации настолько сложны и многосоставны, что на них нельзя отвечать простыми лозунгами и тем более поиском виновных. Долгое и беспристрастное их изучение, по мнению Кунц, может привести к подлинному компромиссу между сторонами и разрешить разногласия без дискриминации белых или черных американцев.

Сегодня белое население США превратилось в объект жарких идеологических споров. Под давлением медиа, корпораций и государственных институтов белые американцы все чаще отказываются от своей расовой идентичности и каются за годы угнетения чернокожих. Однако даже в насквозь левой университетской среде есть эксперты, которые считают, что расовые проблемы афроамериканцев давно преодолены, а причины их социальных трудностей не имеют ничего общего с расовой дискриминацией.











История США тесно связана с историей бунтов на почве этноса. Ещё со времён колонизации, белые протестанты были враждебно настроены ко всем непохожим на них. Так, первым зафиксированный бунт на этнической почве проявился в виде массовых убийств новоприбывших ирландских католиков. Позже история повторилась с франкоговорящими канадцами. На протяжении всего 19 века фиксировались случаи расправы над латиноамериканцами, а под конец века довольно часто случались расправы над поляками, итальянцами, японцами и армянами. Однако всё изменилось после отмены рабства. Гнев протестантов медленно перешёл на бывших рабов, желавших равных с белым населением прав. Первый зафиксированный бунт с участием свободных афроамериканцев произошёл в 1887 году в Луизиане. Рабочие местной хлопковой плантации начали требовать повышения зарплаты. Не получив желаемого, они устроили забастовку, которая вызвала гнев местного населения. В ходе инцидента погибло около 300 человек.

Вплоть до 40х годов все бунты начинались с агрессии белых. Однако, 1943 год изменил всё. Из-за спровоцированного Второй Мировой Войной роста производства, чернокожих рабочих на заводах стали равнять с белыми. В промышленном Детройте власти даже построили жильё для чёрных рабочих посреди белого квартала. Естественно, это вызвало недовольство местного населения. Всеми силами они пытались выжить афроамериканцев как с завода, так и из района. Те же не стали терпеть такого варварства и выступили с агрессией, не утихавшей почти год. Прообразом же современных расовых бунтов стал гарлемский бунт 1964 года. 15 летний Джеймс Пауэлл заступился за местных мальчишек, когда консьерж отгонял их от крыльца струёй из шланга, выкрикивая расистские ремарки. Мимо проходил полицейский. Согласно его показаниям, у Пауэлла в руках был нож, из-за чего блюститель порядка решил застрелить парнишку. Интересным является тот факт, что доселе неизвестно, а был ли нож вообще. Так или иначе, около 4000 жителей Гарлема вышли на тропу войны, и волнения не утихали 6 дней. Именно с этого момента, бунты начинались непосредственно афроамериканцами. Самым бессмысленным и беспощадным из них является бунт 91 года в Майями, когда афроамериканская община ополчилась против еврейской, после того как один еврей случайно сбил чёрного ребёнка.

Ответ довольно прост – это заложено в их менталитете. И речь идёт об Америке в целом. Как было указанно выше, история США шла рука об руку с постоянными конфликтами на почве этноса. За 239 лет существования, идея расовой войны въелась в умы американцев. Любой человек с цветом кожи темнее, чем белого протестанта долгие годы притеснялся. Сейчас настало время ответа с их стороны. Американцы сколько угодно могут говорить о политкорректности и толерантности. Это не изменит историю и существующую реальность. До середины второй половины ХХ века афроамериканцы притеснялись официально, и ещё долгое время это происходило не официально. Время для ответа должно было прийти рано или поздно. И как бы правительство не пыталось уверить население в том, что подобных инцидентов больше не повторится, они продолжат происходить. Ближайшие 2-3 поколения эта проблема останется актуальной, так как память о годах притеснений всё ещё свежа, а Фергюсон только подстегнул толпы к действию.

Массовое расовое насилие в США, также называемый расовые беспорядки, может включать такие разрозненные события, как:

  • Общинный конфликт на расовой почве против афро-американцы это имело место до американская гражданская война, часто в связи с попытками восстания рабов, а после войны в связи с напряжением Реконструкция а затем попытки подавить голосование чернокожих и ввести Джим Кроу
  • Конфликт между американцами и недавними европейскими иммигрантами в XIX и XX веках.
  • Между Американцы азиатского происхождения и Белые американцы во время и после Золотая лихорадка, завершившейся Китайская резня 1871 года так же хорошо как Резня в Рок-Спрингс
  • Нападения на Коренные американцы и Американцы над землей (см. также: Геноцид в Калифорнии, Список индейских убийств)
  • Частые столкновения между различными этническими группами в крупных городах, особенно на Северо-Востоке и Среднем Западе США в конце 19-го и начале 20-го веков, как это было написано в мюзикле 1957 года. Вестсайдская история и это Экранизация 1961 года, изображающий этнический конфликт в Нью-Йорке между пуэрториканцами и итальянцами
  • Насилие против иммигрантов, направленное против латиноамериканцев в ХХ веке
  • Две совпадающие, но разные модели нарушений в эпоху гражданских прав: расовые беспорядки в результате демонстраций и протестов, как в Маркетт-Парк, штат Иллинойс, август 1966 г. или на 1969 Восстание Гринсборо в Северной Каролине, в отличие от Беспорядки в гетто в США (1964–1969), группа, которая включает Долгое жаркое лето 1967 года и Бунты убийства короля 1968 года, который вызвал массовое насилие, грабежи и длительный ущерб в Афроамериканец сообщества.

Содержание

История

Геноцид коренных жителей Калифорнии

Антииммигрантское и антикатолическое насилие

В Движения бдительности Сан-Франциско 1851 и 1856 гг. были описаны как ответ на безудержную преступность и коррупцию в правительстве. Но с конца 20 века историки отмечают, что линчеватели имели нативистский уклон; они систематически нападали на ирландских иммигрантов, а позже нападали Мексиканцы и Чилийцы которые пришли шахтерами во время Калифорнийская золотая лихорадка, и Китайский иммигранты. [ нужна цитата ] В начале 20 века расовое или этническое насилие было направлено белыми против Филиппинцы, Японский и Армяне в Калифорнии, прибывшие волнами иммиграции. [20]

В конце 19 - начале 20 вв. Итальянский иммигранты подвергались расовому насилию. В 1891 г. одиннадцать итальянцев линчевали толпой тысяч в Новом Орлеане. [21] В 1890-х годах двадцать итальянцев были линчеваны в юг.

Эпоха реконструкции (1863–1877 гг.)

Сразу после Гражданской войны политическое давление с Севера потребовало полной отмены рабства. Отсутствие права голоса на Юге привело к принятию 13-й, 14-й и 15-й поправок, которые теоретически дали афроамериканцам и другим мужчинам меньшинства равенство и избирательные права, а также отменили рабство. Хотя первоначально федеральное правительство держало войска на Юге для защиты этих новых свобод, на этот раз прогресс был прерван. [22]

К 1877 году Север утратил свою политическую волю на Юге, и, хотя рабство оставалось отмененным, Черные кодексы и законы о сегрегации помогли стереть большинство свобод, принятых 14-й и 15-й поправками. С помощью насильственной экономической тактики и юридических формальностей афроамериканцы были вынуждены заниматься издольством и постепенно были исключены из процесса голосования. [22]

Эпоха линчевания (1878–1939)

Расовые и этнические чистки имели место в этот период времени в больших масштабах, особенно в отношении коренных американцев, которые были изгнаны со своей земли и переселены в резервации. Наряду с коренными американцами, американцы китайского происхождения на северо-западе Тихого океана и афроамериканцы по всей территории Соединенных Штатов были окружены и изгнаны из городов под угрозой правления мафии, часто с намерением нанести вред своим целям. [23]

Эпоха гражданских прав (1940–1971)

Хотя администрация Рузвельта под огромным давлением вела антирасистскую пропаганду и в некоторых случаях способствовала поиску работы афроамериканцев, афроамериканцы все еще подвергались огромному насилию, особенно на Юге. В марте 1956 г. сенатор США Сэм Эрвин Северной Каролины создали Южный манифест, [24] который обещал бороться, чтобы сохранить жизнь Джиму Кроу всеми законными средствами. [25]

Это продолжение поддержки Джим Кроу и законы о сегрегации привели к протестам, в ходе которых многие афроамериканцы были жестоко ранены на открытом воздухе в столовых, автобусах, на избирательных участках и в общественных местах. Эти протесты не уничтожили расизм, но они заставили расизм использоваться в более закодированном или метафорическом языке, а не открыто. [25]

Современная эпоха (1972 – настоящее время)

Сегодня расовое насилие кардинально изменилось, поскольку открытые насильственные акты расизма редки, но акты жестокости полиции а массовое заключение расовых меньшинств в тюрьмы по-прежнему является серьезной проблемой, с которой сталкиваются Соединенные Штаты. Война с наркотиками [26] был отмечен как прямая причина резкого увеличения количества заключенных, которые выросли с 300000 до более чем 2000000 с 1980 по 2000 год в пенитенциарной системе страны, хотя это не учитывает непропорционально высокий уровень убийств и преступности среди афроамериканцев, который достиг своего пика. до начала войны с наркотиками. [27]

События девятнадцатого века

В 1891 году толпа линчевала Джо Коу, черный рабочий в Омаха, Небраска подозревается в нападении на молодую белую женщину из Южной Омахи. Примерно 10 000 белых людей, в основном этнических иммигрантов из Южная Омаха, как сообщается, роились здание суда, поджигая его. Они вывели Коу из тюремной камеры, избили, а затем линчевали. Сообщается, что 6000 человек посетили труп Коу во время публичной выставки, на которой куски верёвки для линчевания были проданы в качестве сувениров. Это был период, когда даже официально санкционированные казни, такие как повешение, регулярно проводились публично. [29]

События двадцатого века


Читайте также: