Расходы федерального бюджета это кратко

Обновлено: 08.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Завершение периода бюджетной консолидации в 2018 году позволило уже с 2019 года перейти к стимулирующей бюджетной политике, в том числе за счет расширения структурного дефицита федерального бюджета почти 0,6 трлн рублей ежегодно. Объем расходов федерального бюджета в 2020 году увеличится на 1,2 п.п. до 17,3% ВВП с по сравнению с параметрами 2018 года (16,1% ВВП).

Базовые бюджетные ассигнования на 2020 и 2021 годы формируются на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ) на соответствующие годы, на 2022 год на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом N 459-ФЗ на 2021 год. В расчете базовых бюджетных ассигнований учтены следующие факторы:

1) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее - макропрогноз) в 2020 году - 3,0%, в 2021 году - 4,0%, в 2022 году - 4,0% и темпа роста прожиточного минимума пенсионера в 2019 году - 7,0%, в 2020 году - 2,6% и в 2021 году - 3,0%;

2) увеличение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда, денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц;

3) увеличение с 1 января ежегодно в соответствии с макропрогнозом на прогнозный темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций в 2020 году на 5,4%, в 2021 году на 6,1%, в 2022 году на 6,5% на оплату труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений здравоохранения и социального обеспечения населения, образования, культуры, науки в целях обеспечения сохранения целевых показателей Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на достигнутом уровне.

4) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований в соответствии со среднегодовым курсом доллара США по отношению к рублю, предусмотренным в макропрогнозе, в 2020 году - 65,7 рублей за доллар США, в 2021 году - 66,1 рублей за доллар США, в 2022 году - 66,5 рублей за доллар США;

5) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований в связи с изменением численности (контингента) получателей социальных выплат и пособий, пенсий, грантов;

6) уменьшение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований по мероприятиям, реализация которых завершается;

7) увеличение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий "длящегося" характера, расходные обязательства по которым приняты в соответствии с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";

8) увеличение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г.;

9) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

10) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в соответствии с положением статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

11) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований, зависящих от объема поступления доходов;

12) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Российской Федерации;

13) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов, включая приведение бюджетных ассигнований 2022 года в соответствие с паспортами национальных проектов;

14) изменение структуры законодательно установленного объема бюджетных ассигнований в связи с отражением изменений сводной бюджетной росписи федерального бюджета и уточнением порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.

В приоритетном порядке предусмотрены дополнительные средства на мероприятия, содействующие достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенными Указом N 204, а также задачами, поставленными Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию.

Среди приоритетов в структуре расходов проекта бюджета - поддержка проектов в сфере экономики и развития инфраструктуры, национальной безопасности, в то же время самый масштабный рост предусмотрен по статьям развития человеческого капитала, социальной сферы и программам повышения качества жизни граждан.

Расходы федерального бюджета

Общий уровень и структура расходов федерального бюджета определены исходя из формирования предельных расходов в соответствии с "бюджетными правилами" и приоритетного финансирования мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития.

В этих целях на все задачи в рамках нацпроектов и Посланий Президента предусмотрено финансирование в полном объеме (11,9 трлн рублей) со значительным ростом на протяжении всего трехлетнего периода (+ 70% в 2024 г. к уровню 2020 г.)

В целом на реализацию поручений Президента и Правительства - в том числе содействующих достижению национальных целей развития - в бюджете учтено почти 5,0 трлн рублей дополнительных бюджетных ассигнований, включая:

- порядка 0,5 трлн рублей на финансирование мероприятий направленных на достижение национальных целей развития в рамках "стратегических инициатив" Правительства;

- порядка 0,5 трлн рублей на поддержку опережающего развития отраслей экономики: включая развития сферы внутреннего туризма, создание линейки новых гражданских самолетов, развитие электронной и радиоэлектронной промышленности;

- более 2,1 трлн рублей на реализацию мероприятий в сфере национальной обороны, безопасности и правоохранительной деятельности: включая средства на повышение денежное довольствия, увеличения численность "контрактников" и мобилизационного резерв, улучшения материально-техническое обеспечения и др.;

- 0,2 трлн рублей зарезервировано на финансирование возможных мероприятий по борьбе с коронавирусной инфекцией.

В расчете базовых бюджетных ассигнований учтены следующие факторы:

- завершение финансирования расходных обязательствам ограниченного срока действия

- финансирование мероприятий "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения федерального бюджета в 2021 году;

- уточнение контингента получателей;

- ежегодная индексациия публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции за предыдущий год;

- ежегодное повышение оплаты труда, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции;

- ежегодное повышение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции;

- ежегодная индексация стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов на прогнозный уровень инфляции;

- увеличение прожиточного минимума для детей и прожиточного минимума пенсионеров за прошедший год;

- индексация оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений здравоохранения, социального обеспечения населения, образования, культуры и науки на прогнозный темп роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций;

- уточнение бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов;

- изменение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю;

- уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, и иных бюджетных ассигнований, зависящих от объема поступления отдельных доходов;

- уточнение бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга.

Федеральный бюджет РФ – это форма аккумулирования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения реализации задач и функций государства.

Посредством бюджета осуществляется мобилизация централизуемых государственных денежных средств и их расходование на цели, которые определяются государством в лице соответствующих органов государственной власти.

Таким образом, именно в бюджете концентрируется значительная доля национального дохода, которая в дальнейшем в обязательном порядке перераспределяется. Направляя денежные средства на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей национальной экономики государства, бюджет оказывает значительное воздействие на перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства и секторами национальной экономики. Посредством бюджета доходы более рентабельных секторов национальной экономики могут быть направлены в отрасли с низкой рентабельностью. На сегодняшний день посредством бюджета может быть распределено порядка 40% национального дохода страны. Федеральные и региональные государственные органы власти с помощью бюджетных отношений могут получать в свое распоряжение некоторую долю перераспределяемого национального дохода, которая направляется на реализацию утвержденных задач и целей цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления.

На современном этапе Россия стремится в рыночной модели национальной экономики, в рамках которой важное значение государственного бюджета сохраняется на том же уровне, однако, способы его воздействия на развитие национальной экономики страны и ее социальной сферы подвергаются некоторым изменениям. При этом значение регулирования государством области финансов посредством бюджетной системы достаточно трудно переоценить, хотя необходимо в обязательном порядке учитывать происходящие на сегодняшний день изменения в практике перераспределения денежных средств. Также немаловажную роль играет государственный бюджет в воспроизводственном процессе. Налоговые и прочие обязательные платежи, которые направляются в бюджет, в значительной мере сокращают долю денежных средств, которые остаются в распоряжении экономических единицы, сдерживают экономическую активность определенных отраслей. И наоборот, например, субсидирование предоставляет дополнительные возможности для развития приоритетных отраслей народного хозяйства, согласно существующим потребностями общества.

Готовые работы на аналогичную тему

Расходы федерального бюджета РФ

Расходы федерального бюджета - это финансовые ресурсы, которые направляются государством в лице государственных органов власти для исполнения различного рода расходных обязательств РФ, для финансирования государственных задач и принятого функционала.

Можно сказать, что под расходами государственного бюджета понимают финансовые ресурсы, которые направляются из доходов бюджета на финансирование расходов общегосударственного характера, перечень которых утверждается в рамках федерального бюджета на соответствующий финансовый год, утверждаемый Правительством РФ.

Расходы государственного бюджета характеризуют финансовые отношения, который возникают в связи с распределение полученного национального дохода, который направляется на обеспечение важнейших государственных задач.

На сегодняшний день существует несколько классификаций расходов государственного бюджета, наиболее распространены следующие:

  • классификация по экономическому назначению в процессе воспроизводства. В рамках данной классификации различают затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непосредственно непроизводственной сферы;
  • классификация по функциональному назначению. В рамках данной классификации выделяют расходы, связанные с содержанием аппарата управления, финансированием различных сфер народного хозяйства, социальной и культурной жизни страны, государственной обороны и т.д.

На современном этапе в составе расходов бюджета в зависимости от их экономического содержания можно выделить текущие и капитальные затраты.

Под капитальными затратами бюджета понимают часть расходов государственного бюджета, которые направляются на финансирование инновационной и инвестиционной государственной деятельности. Так, в состав капитальных затрат включаются статьи затрат, которые предназначены для капиталовложений на воспроизводства основных производственных фондов, финансирования их капитального ремонта.

Под текущими расходами бюджета понимаю долю расходов затрат бюджета, которые обеспечивают текущее функционирование государства, в т.ч. финансируют деятельность органов государственной власти, унитарных организаций, которые стоят на бюджетном финансировании из федерального бюджета, оказание государственной поддержки бюджетам субъектам и отдельным секторам национальной экономики в форме дотаций, субсидий и т.д.

Формирование расходов федерального бюджета осуществляется в настоящее время с расходными обязательствами РФ, которые установлены действующим законодательством РФ разграничением полномочий различных ветвей власти.

Читайте также: