Раймонд лоуи пионер коммерческого дизайна кратко

Обновлено: 05.07.2024

Славу Лоуи принес бытовой холодильник фирмы Sears Roebuck 1932 г. Сотрудничество с этой фирмой продолжалось несколько лет, и за это вре­мя были окончательно отработаны принципы включения дизайнера в слож­ную систему торговли и рекламы. Первая спроектированная Лоуи модель резко отличалась от прототипа, который зрительно воспринимался как не слишком твердо стоящий на ножках шкаф. Увеличив ширину и урезав высоту ножек, дизайнер достиг большей визуальной стабильности вещи. Тогда впервые холодильник получил отточенную промышленную форму, был весь покрыт белоснежной эмалью, на фоне которой сияли хромиро­ванные детали и ручки. Он стал катализатором для поиска новых форм в современной кухне-столовой. Главным же было то, что, увеличив внутрен­ний объем холодильника, Лоуи осуществил его перекомпоновку, которая значительно улучшила температурные условия в холодильной камере и сделала прибор еще более удобным.




В 1962 г., выступая на ежегодной конференции Американского обще­ства дизайнеров, Лоуи призвал бороться со стайлингом и, говоря о проек­тировании автомобилей, предложил положить в основу его законы аэро­динамики, но уже не интуитивной, а научно обоснованной. Лоуи во мно­гом способствовал осознанию задач и средств дизайна в целом. Он одним из первых стал проводить в жизнь идею комплексного подхода к дизай­нерским проблемам, идеи коллективной работы над проектом.

Лоуи был одним из инициаторов создания в 1944 г. Американского об­щества промышленных дизайнеров. Общество обнародовало свой профес­сиональный кодекс: добросовестность в разработке проектов и их реализа­ции, работа в контакте с клиентом, выполнение всех требований заказчи­ка, соблюдение определенных этических норм по отношению к коллегам. Профессиональное объединение дизайнеров позволило создавать незави­симые дизайнерские бюро, которые могли на равных вести дела с предста­вителями промышленности.

В 1953 г. он совместно с Э. Эндтом основал фирму Compagnie de l'Esthetique Industrielle R. Loewy (CEI R. Loewy) в Париже. Фирма стала не филиалом американской, а самостоятельной художественно-конструк­торской организацией со своими собственными целями, штатом и клиен­турой.

Основным же в деятельности фирмы CEI R. Loewy было стремление к возможно более широкому охвату всех аспектов каждой проблемы, тща­тельная увязка всех составляющих проекта. Каждой разработке предше­ствовал поистине огромный объем исследований, над которыми трудились социологи, психологи, инженеры, дизайнеры. С этой точки зрения евро­пейская фирма Лоуи дает классический пример плодотворности междис­циплинарного сотрудничества в дизайне. Дизайнер выполняет роль коор­динатора проектных работ, что для Западной Европы было особенно не­привычным.

Долгосрочное соглашение о сотрудничестве Лоуи заключил с фирмой British Petroleum, которая долгое время была вполне довольна своим рас­плывчатым фирменным стилем. После анализа элементов стиля, упаковоч­ного материала, рынка сбыта и вообще всей деятельности фирмы выяснилось, что в интересах как самой фирмы, так и потребителей необходимо изменить очень многое. В результате возник новый гибкий и содержатель­ный облик фирмы, появились новые АЗС и станции обслуживания авто­мобилей, фирменная графика получила законченность и тщательную про­работку в мелочах, что было характерно для всех работ Лоуи.

Разработка нового облика компании Shell стала образцом комплексно­го подхода к решению такого рода проблемы. Был переработан фирмен­ный знак, спроектирована новая рабочая одежда персонала станций, про­думана и технически обоснована архитектура самих станций вплоть до мельчайших элементов. И в этом случае ярко проявилась основа творчес­кой тактики Лоуи - концепция конкурентоспособности.

Такой подход и тот факт, что дизайнерская фирма такого масштаба была в Европе единственной, обеспечили ей огромную популярность. Фирма Лоуи работала одновременно на 20-30 клиентов, а число заказов было еще больше.

Славу Лоуи принес бытовой холодильник фирмы Sears Roebuck 1932 г. Сотрудничество с этой фирмой продолжалось несколько лет, и за это вре­мя были окончательно отработаны принципы включения дизайнера в слож­ную систему торговли и рекламы. Первая спроектированная Лоуи модель резко отличалась от прототипа, который зрительно воспринимался как не слишком твердо стоящий на ножках шкаф. Увеличив ширину и урезав высоту ножек, дизайнер достиг большей визуальной стабильности вещи. Тогда впервые холодильник получил отточенную промышленную форму, был весь покрыт белоснежной эмалью, на фоне которой сияли хромиро­ванные детали и ручки. Он стал катализатором для поиска новых форм в современной кухне-столовой. Главным же было то, что, увеличив внутрен­ний объем холодильника, Лоуи осуществил его перекомпоновку, которая значительно улучшила температурные условия в холодильной камере и сделала прибор еще более удобным.

В 1962 г., выступая на ежегодной конференции Американского обще­ства дизайнеров, Лоуи призвал бороться со стайлингом и, говоря о проек­тировании автомобилей, предложил положить в основу его законы аэро­динамики, но уже не интуитивной, а научно обоснованной. Лоуи во мно­гом способствовал осознанию задач и средств дизайна в целом. Он одним из первых стал проводить в жизнь идею комплексного подхода к дизай­нерским проблемам, идеи коллективной работы над проектом.

Лоуи был одним из инициаторов создания в 1944 г. Американского об­щества промышленных дизайнеров. Общество обнародовало свой профес­сиональный кодекс: добросовестность в разработке проектов и их реализа­ции, работа в контакте с клиентом, выполнение всех требований заказчи­ка, соблюдение определенных этических норм по отношению к коллегам. Профессиональное объединение дизайнеров позволило создавать незави­симые дизайнерские бюро, которые могли на равных вести дела с предста­вителями промышленности.

В 1953 г. он совместно с Э. Эндтом основал фирму Compagnie de l'Esthetique Industrielle R. Loewy (CEI R. Loewy) в Париже. Фирма стала не филиалом американской, а самостоятельной художественно-конструк­торской организацией со своими собственными целями, штатом и клиен­турой.

Основным же в деятельности фирмы CEI R. Loewy было стремление к возможно более широкому охвату всех аспектов каждой проблемы, тща­тельная увязка всех составляющих проекта. Каждой разработке предше­ствовал поистине огромный объем исследований, над которыми трудились социологи, психологи, инженеры, дизайнеры. С этой точки зрения евро­пейская фирма Лоуи дает классический пример плодотворности междис­циплинарного сотрудничества в дизайне. Дизайнер выполняет роль коор­динатора проектных работ, что для Западной Европы было особенно не­привычным.

Долгосрочное соглашение о сотрудничестве Лоуи заключил с фирмой British Petroleum, которая долгое время была вполне довольна своим рас­плывчатым фирменным стилем. После анализа элементов стиля, упаковоч­ного материала, рынка сбыта и вообще всей деятельности фирмы выяснилось, что в интересах как самой фирмы, так и потребителей необходимо изменить очень многое. В результате возник новый гибкий и содержатель­ный облик фирмы, появились новые АЗС и станции обслуживания авто­мобилей, фирменная графика получила законченность и тщательную про­работку в мелочах, что было характерно для всех работ Лоуи.

Разработка нового облика компании Shell стала образцом комплексно­го подхода к решению такого рода проблемы. Был переработан фирмен­ный знак, спроектирована новая рабочая одежда персонала станций, про­думана и технически обоснована архитектура самих станций вплоть до мельчайших элементов. И в этом случае ярко проявилась основа творчес­кой тактики Лоуи - концепция конкурентоспособности.

Такой подход и тот факт, что дизайнерская фирма такого масштаба была в Европе единственной, обеспечили ей огромную популярность. Фирма Лоуи работала одновременно на 20-30 клиентов, а число заказов было еще больше.

Еле увернулся: опасный момент в Курске

Попал в западню: ДТП с любителем езды по трамвайным путям в Нижнем Новгороде

Попал в западню: ДТП с любителем езды по трамвайным путям в Нижнем Новгороде

McLaren Speedtail — Крылья? Ноги? Главное – хвост!

Великолепный Dodge Charger 1968 года с современным двигателем HEMI и классической внешностью

Великолепный Dodge Charger 1968 года с современным двигателем HEMI и классической внешностью

Подборка гифок на автотему

3 действенных способа наконец-то выучить английский

3 действенных способа наконец-то выучить английский

Авария дня. Потянулся за сигареткой и убил трёх человек

Авария дня. Потянулся за сигареткой и убил трёх человек

Старый школьный автобус — идеальный дом на колёсах

На Урале грузовик врезался в автозаправочную станцию

На Урале грузовик врезался в автозаправочную станцию

Функциональный жилой модуль, который устанавливается на винтажный пикап Chevrolet с огнедышащим черепом

Функциональный жилой модуль, который устанавливается на винтажный пикап Chevrolet с огнедышащим.

Необычное 30-сантиметровое создание, которое принимают за русалку (3 фото)

Забытые логотипы советского и импортируемого в СССР из соцстран автопрома

Забытые логотипы советского и импортируемого в СССР из соцстран автопрома

Стоило ехать помедленнее: ДТП на заснеженной трассе в Белгородской области

Стоило ехать помедленнее: ДТП на заснеженной трассе в Белгородской области

Сколько получает девушка, работающая на королевской яхте (5 фото)

Сколько получает девушка, работающая на королевской яхте (5 фото)

Глухая собака, спасенная от эвтаназии, ездит на собственном автомобильчике по гоночной трассе Daytona Speedway

Глухая собака, спасенная от эвтаназии, ездит на собственном автомобильчике по гоночной трассе.

Самый белоснежный в мире Bugatti знаменитого рэпера ищет нового владельца

Самый белоснежный в мире Bugatti знаменитого рэпера ищет нового владельца

Крах Studebaker, Packard, AMC — Как погибали великие американские автокомпании

Крах Studebaker, Packard, AMC — Как погибали великие американские автокомпании

Уникальный гиперкар Bugatti Grand Sport Vitesse L

Уникальный гиперкар Bugatti Grand Sport Vitesse L'Or Blanc ищет нового владельца

Под Парижем строят самый длинный во Франции фуникулер

Под Парижем строят самый длинный во Франции фуникулер

В Калининграде водитель грузовика влетел в дорожное ограждение

В Калининграде водитель грузовика влетел в дорожное ограждение

Подборка юмора для автолюбителей

Безрассудный левый поворот: момент ДТП на перекрёстке в Кемерово

Безрассудный левый поворот: момент ДТП на перекрёстке в Кемерово

Качественная реплика ультраредкого Ferrari 288 GTO ищет нового владельца

Качественная реплика ультраредкого Ferrari 288 GTO ищет нового владельца

Этот Ford F-250 1978 года — настоящий игрушечный грузовик Tonka

Этот Ford F-250 1978 года — настоящий игрушечный грузовик Tonka

Потрясающее купе Talbot Lago 1937 года может стать самым дорогим французским автомобилем в истории

Потрясающее купе Talbot Lago 1937 года может стать самым дорогим французским автомобилем в истории

Таких водителей нужно прав лишать: в Северодвинске на территории школы сбили ребёнка

Таких водителей нужно прав лишать: в Северодвинске на территории школы сбили ребёнка

Спокойный сон за рулём и звонкое пробуждение из Санкт-Петербурга

Спокойный сон за рулём и звонкое пробуждение из Санкт-Петербурга

Ford Thunderbird Sport Roadster — немедленно спрячьте задние кресла

Ford Thunderbird Sport Roadster — немедленно спрячьте задние кресла

Автомобиль мечты Explorer 1954 года — самый редкий в мире Plymouth

Автомобиль мечты Explorer 1954 года — самый редкий в мире Plymouth

Буксировали, буксировали, да не выбуксировали: Массовое ДТП в Санкт-Петербурге

Буксировали, буксировали, да не выбуксировали: Массовое ДТП в Санкт-Петербурге



В этот раз интервью у нас получилось семейное. Александр и Мария Березкины поговорили с шефом и рест.


Хироши Фудзивара, Джун Такахаши, Sk8thing, Хироки Накамура, Шин Такизава. Fragment Design, Undercove.


Сегодня для большинства людей имя Раймонд Лоуи вряд ли скажет о многом, но если бы вы жили в середине ХХ века в США, то с его дизайнами вы бы сталкивались по несколько раз в день: обычный американский житель утром мог ездить по полям на тракторе, нарисованном Раймондом Лоуи, а позже пересесть в автомобиль его же авторства, чтобы поехать в аэропорт, где у него намечается полёт на самолете, к которому Лоуи приложил руку. Ну а пока идет регистрация, можно выкурить сигарету Lucky Stricke из пачки, за дизайн которой ответствен Раймонд, и перебить послевкусие сладкой кока-колой из бутылки, вышедшей из-под пера все того же вездесущего Раймонда Лоуи.










Раймонд родился во Франции 5 ноября 1893 года, и, хотя про его детство известно немного, мы точно знаем, что с ранних лет молодой Лоуи был покорён самолетами. Собственно, это довольно типичная история для детей, родившихся в конце ХIХ века: ведь именно у них на глазах братья Райт совершат свой первый полет и изменят темп жизни всего мира. Поэтому Раймонд принял решение получить инженерное образование и заняться авиамоделированием.


Но, как и у большинства детей, родившихся в Европе в конце ХIХ века, у Раймонда на глазах произошла Первая Мировая война, которую будущий дизайнер смог с честью пройти, дослужившись до капитанского звания. После войны Лоуи оказался без работы и без денег: экономика Франции переживала тяжелейший кризис и Раймонд принимает решение эмигрировать в США.

В 1919 Лоуи переплывает Атлантику и попадает в те самые славные ревущие двадцатые. Американская экономика растет быстрее, чем кто-либо мог себе представить: улицы уже заполонили тарахтящие Форды модели Т, в кинотеатрах начинают выходить фильмы со звуком, а мода делает сумасшедший скачок и напоминает скорее сегодняшнюю, чем моду ХIХ века. Поэтому Раймонд довольно быстро находит работу в качестве свободного дизайнера, рисуя иллюстрации для Vogue и Harper’s Bazaar, а также оформляя витрины крупных универмагов вроде Macy’s и Saks Fifth Avenue.


Далее Раймонд устраивается дизайнером в General Electric — многоотраслевую корпорацию и производителя многих видов техники, включая локомотивы , энергетические установки, газовые турбины, авиационные двигатели, медицинское оборудование. Так Лоуи начинает делать свои первые шаги в качестве промышленного дизайнера.

За несколько лет Раймонд вырастает до главного дизайнера в General Electric, но в самом начале Великой Депрессии, в 1929 году, уходит в самостоятельный бизнес, основав Raymond Loewy Design.



Уже в 1930 году Лоуи приглашают в качестве консультанта в автомобильную компанию Hupp Motor Company. Это был первый серьёзный контракт Лоуи в автобизнесе. Через несколько лет он начал сотрудничество со Studebaker, для которых и нарисовал свои наиболее знаковые автомобили: Studebaker Avanti, Studebaker Starliner и Studebaker Commander State Starlight Coupe.




Оригинальные обтекаемые эскизы Avanti Лоуи и его коллег совместно с компанией Studebaker Motors, 1936 г.





Однако самое важное событие 1930-х в карьере Лоуи — это начавшееся в 1937 году сотрудничество с железнодорожной компанией Pennsylvania Railroad. Лоуи разработал дизайн пассажирских поездов, интерьера вагонов, железнодорожных станций и рекламных плакатов компании. Дизайн поездов прославил Лоуи: он придал им обтекаемую форму, что было очень необычно для 1930-х.




Раймонд Лоуи с новейшим локомотивом Pennsylvania Railroad S1. Фото 1938 года из архива Лоуи, хранящегося в Библиотеке Конгресса США



120 лет со дня рождения Раймонда Лоуи. Отсылка GOOGLE к работам Лоуи по созданию обтекаемых дизайнов локомотивов.


После войны Лоуи подписал большой и очень важный контракт с Coca-Cola, в рамках которого он разработал дизайн фирменных грузовиков, автомат для напитков и брендированный холодильник. Но главное, что в 1955 году ему доверили обновить не менявшийся с 1915 года дизайн классической стеклянной бутылки Coca-Cola.

Стоит отметить, что к концу 40-х штат дизайн-бюро Raymond Loewy Design насчитывал уже практически 150 промышленных дизайнеров и по праву являлся ведущим агенством на рынке. Поэтому американский журнал Time выбрал его человеком 1949 года, разместив на обложке, хотя современникам было очевидно, что продукты, выходившие из-под пера Лоуи, далеко не всегда были именно его работой: чаще это был результат коллективного труда лучших умов индустрии дизайна тех лет.


Ранние годы и первый контракт с автомобильной компанией

Раймонд Лоуи родился в 1893 году в Париже в семье австрийского журналиста. В возрасте 15 лет он разработал самолёт Ayrel, который в 1908 году выиграл кубок Гордона Бенетта. Лоуи запатентовал своё изобретение и даже проводил испытания самолёта. С 1910-го по 1914 год он учился на инженера, а затем служил во французской армии, был ранен и получил крест за военные заслуги.

В 1919 ГОДУ ЛОУИ ПЕРЕЕХАЛ В США. В первые годы в Нью-Йорке он оформлял витрины крупных универмагов (например, Macy’s и Saks Fifth Avenue) и рисовал иллюстрации для Vogue и Harper’s Bazaar. Впоследствии одним из важных направлений работы в компании Raymond Loewy and Associates, основанной дизайнером, был дизайн магазинов и торговых центров. Главными клиентами дизайн-бюро были нью-йоркские универмаги Macy’s, Saks Fifth Avenue и Bloomingdale's.

ЛОУИ НАЧАЛ СВОЮ КАРЬЕРУ ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНЕРА В 1929 ГОДУ, когда Зигмунд Гестетнер (Sigmund Gestetner), глава компании по производству копировальных машин Gestetner, заказал дизайнеру усовершенствовать внешний вид ротатора. За три дня Лоуи придумал корпус, который скрывал механизмы устройства, — компания Gestetner использовала изобретение Лоуи на протяжении последующих 40 лет. Это был первый случай, когда дизайнер применил приём, который сделал его знаменитым: как и ротатор, большинство объектов, созданных Лоуи, — от поездов до бутылки Coca-Cola — имели простую и обтекаемую форму.

Дизайн машин и поездов

В середине 1930-х Лоуи начал сотрудничество с ещё одной автомобильной компанией — Studebaker. С 1936 года он был консультантом компании, а в 1939 году вместе с автомобильным дизайнером Вирджилом Экснером начал создавать машины для Studebaker. Кроме того, Лоуи придумал новый логотип для компании. Сотрудничество со Studebaker продолжалось на протяжении нескольких десятилетий: в 1951 году Лоуи разработал дизайн автомобиля Starlight — эта модель была названа журналами Car and Driver и Moto Trend одной из лучших машин 50-х. Кроме того, в 1963 году Studebaker выпустил модель Avanti, которая была придумана командой дизайнеров во главе с Лоуи. Машина выпускалась небольшими партиями, но имела большой успех среди коллекционеров автомобилей.

ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ КОМПАНИЯ ЛОУИ работала над множеством крупных заказов. Например, Лоуи долгое время сотрудничал с Coca-Cola. В 1947 году он придумал новые фирменные холодильники для хранения напитка, а затем разработал дизайн грузовиков, которые доставляли продукцию Coca-Cola и новые автоматы для напитка. Однако самая его известная работа — это стеклянная бутылка Coca-Cola, обновлённый дизайн которой Лоуи предложил в 1955 году. Кроме того, в 1960 году он придумал форму банки для известного напитка.

Таймлайн

1908 Лоуи изобретает самолёт Ayrel

1919 Переезд в США

1929 Дизайн ротатора Gestetner

1930 Лоуи основывает собственное дизайн-бюро

1936 Начало сотрудничества с американским производителем автомобилей Studebaker

1937 Начало сотрудничества с Pennsylvania Railroad

1951 Лоуи разрабатывает новый дизайн упаковки сигарет Lucky Strike

1955 Лоуи обновляет дизайн стеклянных бутылок Coca-Cola

1960 Дизайн банки для Coca-Cola

1961 Лоуи придумывает Studebaker Avanti (машина поступает в продажу в 1963 году)

1967-73 Лоуи работает консультантом NASA в разработке американской орбитальной станции

1971 Лоуи разрабатывает новый логотип Shell

1980 Лоуи уходит на пенсию и переезжает в родную Францию

1986 Умирает в Монте-Карло

Влияние

Рост популярности профессии дизайнера

Читайте также: