Раймонд лоуи пионер коммерческого дизайна кратко
Обновлено: 05.07.2024
Славу Лоуи принес бытовой холодильник фирмы Sears Roebuck 1932 г. Сотрудничество с этой фирмой продолжалось несколько лет, и за это время были окончательно отработаны принципы включения дизайнера в сложную систему торговли и рекламы. Первая спроектированная Лоуи модель резко отличалась от прототипа, который зрительно воспринимался как не слишком твердо стоящий на ножках шкаф. Увеличив ширину и урезав высоту ножек, дизайнер достиг большей визуальной стабильности вещи. Тогда впервые холодильник получил отточенную промышленную форму, был весь покрыт белоснежной эмалью, на фоне которой сияли хромированные детали и ручки. Он стал катализатором для поиска новых форм в современной кухне-столовой. Главным же было то, что, увеличив внутренний объем холодильника, Лоуи осуществил его перекомпоновку, которая значительно улучшила температурные условия в холодильной камере и сделала прибор еще более удобным.
В 1962 г., выступая на ежегодной конференции Американского общества дизайнеров, Лоуи призвал бороться со стайлингом и, говоря о проектировании автомобилей, предложил положить в основу его законы аэродинамики, но уже не интуитивной, а научно обоснованной. Лоуи во многом способствовал осознанию задач и средств дизайна в целом. Он одним из первых стал проводить в жизнь идею комплексного подхода к дизайнерским проблемам, идеи коллективной работы над проектом.
Лоуи был одним из инициаторов создания в 1944 г. Американского общества промышленных дизайнеров. Общество обнародовало свой профессиональный кодекс: добросовестность в разработке проектов и их реализации, работа в контакте с клиентом, выполнение всех требований заказчика, соблюдение определенных этических норм по отношению к коллегам. Профессиональное объединение дизайнеров позволило создавать независимые дизайнерские бюро, которые могли на равных вести дела с представителями промышленности.
В 1953 г. он совместно с Э. Эндтом основал фирму Compagnie de l'Esthetique Industrielle R. Loewy (CEI R. Loewy) в Париже. Фирма стала не филиалом американской, а самостоятельной художественно-конструкторской организацией со своими собственными целями, штатом и клиентурой.
Основным же в деятельности фирмы CEI R. Loewy было стремление к возможно более широкому охвату всех аспектов каждой проблемы, тщательная увязка всех составляющих проекта. Каждой разработке предшествовал поистине огромный объем исследований, над которыми трудились социологи, психологи, инженеры, дизайнеры. С этой точки зрения европейская фирма Лоуи дает классический пример плодотворности междисциплинарного сотрудничества в дизайне. Дизайнер выполняет роль координатора проектных работ, что для Западной Европы было особенно непривычным.
Долгосрочное соглашение о сотрудничестве Лоуи заключил с фирмой British Petroleum, которая долгое время была вполне довольна своим расплывчатым фирменным стилем. После анализа элементов стиля, упаковочного материала, рынка сбыта и вообще всей деятельности фирмы выяснилось, что в интересах как самой фирмы, так и потребителей необходимо изменить очень многое. В результате возник новый гибкий и содержательный облик фирмы, появились новые АЗС и станции обслуживания автомобилей, фирменная графика получила законченность и тщательную проработку в мелочах, что было характерно для всех работ Лоуи.
Разработка нового облика компании Shell стала образцом комплексного подхода к решению такого рода проблемы. Был переработан фирменный знак, спроектирована новая рабочая одежда персонала станций, продумана и технически обоснована архитектура самих станций вплоть до мельчайших элементов. И в этом случае ярко проявилась основа творческой тактики Лоуи - концепция конкурентоспособности.
Такой подход и тот факт, что дизайнерская фирма такого масштаба была в Европе единственной, обеспечили ей огромную популярность. Фирма Лоуи работала одновременно на 20-30 клиентов, а число заказов было еще больше.
Славу Лоуи принес бытовой холодильник фирмы Sears Roebuck 1932 г. Сотрудничество с этой фирмой продолжалось несколько лет, и за это время были окончательно отработаны принципы включения дизайнера в сложную систему торговли и рекламы. Первая спроектированная Лоуи модель резко отличалась от прототипа, который зрительно воспринимался как не слишком твердо стоящий на ножках шкаф. Увеличив ширину и урезав высоту ножек, дизайнер достиг большей визуальной стабильности вещи. Тогда впервые холодильник получил отточенную промышленную форму, был весь покрыт белоснежной эмалью, на фоне которой сияли хромированные детали и ручки. Он стал катализатором для поиска новых форм в современной кухне-столовой. Главным же было то, что, увеличив внутренний объем холодильника, Лоуи осуществил его перекомпоновку, которая значительно улучшила температурные условия в холодильной камере и сделала прибор еще более удобным.
В 1962 г., выступая на ежегодной конференции Американского общества дизайнеров, Лоуи призвал бороться со стайлингом и, говоря о проектировании автомобилей, предложил положить в основу его законы аэродинамики, но уже не интуитивной, а научно обоснованной. Лоуи во многом способствовал осознанию задач и средств дизайна в целом. Он одним из первых стал проводить в жизнь идею комплексного подхода к дизайнерским проблемам, идеи коллективной работы над проектом.
Лоуи был одним из инициаторов создания в 1944 г. Американского общества промышленных дизайнеров. Общество обнародовало свой профессиональный кодекс: добросовестность в разработке проектов и их реализации, работа в контакте с клиентом, выполнение всех требований заказчика, соблюдение определенных этических норм по отношению к коллегам. Профессиональное объединение дизайнеров позволило создавать независимые дизайнерские бюро, которые могли на равных вести дела с представителями промышленности.
В 1953 г. он совместно с Э. Эндтом основал фирму Compagnie de l'Esthetique Industrielle R. Loewy (CEI R. Loewy) в Париже. Фирма стала не филиалом американской, а самостоятельной художественно-конструкторской организацией со своими собственными целями, штатом и клиентурой.
Основным же в деятельности фирмы CEI R. Loewy было стремление к возможно более широкому охвату всех аспектов каждой проблемы, тщательная увязка всех составляющих проекта. Каждой разработке предшествовал поистине огромный объем исследований, над которыми трудились социологи, психологи, инженеры, дизайнеры. С этой точки зрения европейская фирма Лоуи дает классический пример плодотворности междисциплинарного сотрудничества в дизайне. Дизайнер выполняет роль координатора проектных работ, что для Западной Европы было особенно непривычным.
Долгосрочное соглашение о сотрудничестве Лоуи заключил с фирмой British Petroleum, которая долгое время была вполне довольна своим расплывчатым фирменным стилем. После анализа элементов стиля, упаковочного материала, рынка сбыта и вообще всей деятельности фирмы выяснилось, что в интересах как самой фирмы, так и потребителей необходимо изменить очень многое. В результате возник новый гибкий и содержательный облик фирмы, появились новые АЗС и станции обслуживания автомобилей, фирменная графика получила законченность и тщательную проработку в мелочах, что было характерно для всех работ Лоуи.
Разработка нового облика компании Shell стала образцом комплексного подхода к решению такого рода проблемы. Был переработан фирменный знак, спроектирована новая рабочая одежда персонала станций, продумана и технически обоснована архитектура самих станций вплоть до мельчайших элементов. И в этом случае ярко проявилась основа творческой тактики Лоуи - концепция конкурентоспособности.
Такой подход и тот факт, что дизайнерская фирма такого масштаба была в Европе единственной, обеспечили ей огромную популярность. Фирма Лоуи работала одновременно на 20-30 клиентов, а число заказов было еще больше.
Попал в западню: ДТП с любителем езды по трамвайным путям в Нижнем Новгороде
Великолепный Dodge Charger 1968 года с современным двигателем HEMI и классической внешностью
3 действенных способа наконец-то выучить английский
Авария дня. Потянулся за сигареткой и убил трёх человек
На Урале грузовик врезался в автозаправочную станцию
Функциональный жилой модуль, который устанавливается на винтажный пикап Chevrolet с огнедышащим.
Необычное 30-сантиметровое создание, которое принимают за русалку (3 фото)
Забытые логотипы советского и импортируемого в СССР из соцстран автопрома
Стоило ехать помедленнее: ДТП на заснеженной трассе в Белгородской области
Сколько получает девушка, работающая на королевской яхте (5 фото)
Глухая собака, спасенная от эвтаназии, ездит на собственном автомобильчике по гоночной трассе.
Самый белоснежный в мире Bugatti знаменитого рэпера ищет нового владельца
Крах Studebaker, Packard, AMC — Как погибали великие американские автокомпании
Уникальный гиперкар Bugatti Grand Sport Vitesse L'Or Blanc ищет нового владельца
Под Парижем строят самый длинный во Франции фуникулер
В Калининграде водитель грузовика влетел в дорожное ограждение
Безрассудный левый поворот: момент ДТП на перекрёстке в Кемерово
Качественная реплика ультраредкого Ferrari 288 GTO ищет нового владельца
Этот Ford F-250 1978 года — настоящий игрушечный грузовик Tonka
Потрясающее купе Talbot Lago 1937 года может стать самым дорогим французским автомобилем в истории
Таких водителей нужно прав лишать: в Северодвинске на территории школы сбили ребёнка
Спокойный сон за рулём и звонкое пробуждение из Санкт-Петербурга
Ford Thunderbird Sport Roadster — немедленно спрячьте задние кресла
Автомобиль мечты Explorer 1954 года — самый редкий в мире Plymouth
Буксировали, буксировали, да не выбуксировали: Массовое ДТП в Санкт-Петербурге
В этот раз интервью у нас получилось семейное. Александр и Мария Березкины поговорили с шефом и рест.
Хироши Фудзивара, Джун Такахаши, Sk8thing, Хироки Накамура, Шин Такизава. Fragment Design, Undercove.
Сегодня для большинства людей имя Раймонд Лоуи вряд ли скажет о многом, но если бы вы жили в середине ХХ века в США, то с его дизайнами вы бы сталкивались по несколько раз в день: обычный американский житель утром мог ездить по полям на тракторе, нарисованном Раймондом Лоуи, а позже пересесть в автомобиль его же авторства, чтобы поехать в аэропорт, где у него намечается полёт на самолете, к которому Лоуи приложил руку. Ну а пока идет регистрация, можно выкурить сигарету Lucky Stricke из пачки, за дизайн которой ответствен Раймонд, и перебить послевкусие сладкой кока-колой из бутылки, вышедшей из-под пера все того же вездесущего Раймонда Лоуи.
Раймонд родился во Франции 5 ноября 1893 года, и, хотя про его детство известно немного, мы точно знаем, что с ранних лет молодой Лоуи был покорён самолетами. Собственно, это довольно типичная история для детей, родившихся в конце ХIХ века: ведь именно у них на глазах братья Райт совершат свой первый полет и изменят темп жизни всего мира. Поэтому Раймонд принял решение получить инженерное образование и заняться авиамоделированием.
Но, как и у большинства детей, родившихся в Европе в конце ХIХ века, у Раймонда на глазах произошла Первая Мировая война, которую будущий дизайнер смог с честью пройти, дослужившись до капитанского звания. После войны Лоуи оказался без работы и без денег: экономика Франции переживала тяжелейший кризис и Раймонд принимает решение эмигрировать в США.
В 1919 Лоуи переплывает Атлантику и попадает в те самые славные ревущие двадцатые. Американская экономика растет быстрее, чем кто-либо мог себе представить: улицы уже заполонили тарахтящие Форды модели Т, в кинотеатрах начинают выходить фильмы со звуком, а мода делает сумасшедший скачок и напоминает скорее сегодняшнюю, чем моду ХIХ века. Поэтому Раймонд довольно быстро находит работу в качестве свободного дизайнера, рисуя иллюстрации для Vogue и Harper’s Bazaar, а также оформляя витрины крупных универмагов вроде Macy’s и Saks Fifth Avenue.
Далее Раймонд устраивается дизайнером в General Electric — многоотраслевую корпорацию и производителя многих видов техники, включая локомотивы , энергетические установки, газовые турбины, авиационные двигатели, медицинское оборудование. Так Лоуи начинает делать свои первые шаги в качестве промышленного дизайнера.
За несколько лет Раймонд вырастает до главного дизайнера в General Electric, но в самом начале Великой Депрессии, в 1929 году, уходит в самостоятельный бизнес, основав Raymond Loewy Design.
Уже в 1930 году Лоуи приглашают в качестве консультанта в автомобильную компанию Hupp Motor Company. Это был первый серьёзный контракт Лоуи в автобизнесе. Через несколько лет он начал сотрудничество со Studebaker, для которых и нарисовал свои наиболее знаковые автомобили: Studebaker Avanti, Studebaker Starliner и Studebaker Commander State Starlight Coupe.
Оригинальные обтекаемые эскизы Avanti Лоуи и его коллег совместно с компанией Studebaker Motors, 1936 г.
Однако самое важное событие 1930-х в карьере Лоуи — это начавшееся в 1937 году сотрудничество с железнодорожной компанией Pennsylvania Railroad. Лоуи разработал дизайн пассажирских поездов, интерьера вагонов, железнодорожных станций и рекламных плакатов компании. Дизайн поездов прославил Лоуи: он придал им обтекаемую форму, что было очень необычно для 1930-х.
Раймонд Лоуи с новейшим локомотивом Pennsylvania Railroad S1. Фото 1938 года из архива Лоуи, хранящегося в Библиотеке Конгресса США
120 лет со дня рождения Раймонда Лоуи. Отсылка GOOGLE к работам Лоуи по созданию обтекаемых дизайнов локомотивов.
После войны Лоуи подписал большой и очень важный контракт с Coca-Cola, в рамках которого он разработал дизайн фирменных грузовиков, автомат для напитков и брендированный холодильник. Но главное, что в 1955 году ему доверили обновить не менявшийся с 1915 года дизайн классической стеклянной бутылки Coca-Cola.
Стоит отметить, что к концу 40-х штат дизайн-бюро Raymond Loewy Design насчитывал уже практически 150 промышленных дизайнеров и по праву являлся ведущим агенством на рынке. Поэтому американский журнал Time выбрал его человеком 1949 года, разместив на обложке, хотя современникам было очевидно, что продукты, выходившие из-под пера Лоуи, далеко не всегда были именно его работой: чаще это был результат коллективного труда лучших умов индустрии дизайна тех лет.
Ранние годы и первый контракт с автомобильной компанией
Раймонд Лоуи родился в 1893 году в Париже в семье австрийского журналиста. В возрасте 15 лет он разработал самолёт Ayrel, который в 1908 году выиграл кубок Гордона Бенетта. Лоуи запатентовал своё изобретение и даже проводил испытания самолёта. С 1910-го по 1914 год он учился на инженера, а затем служил во французской армии, был ранен и получил крест за военные заслуги.
В 1919 ГОДУ ЛОУИ ПЕРЕЕХАЛ В США. В первые годы в Нью-Йорке он оформлял витрины крупных универмагов (например, Macy’s и Saks Fifth Avenue) и рисовал иллюстрации для Vogue и Harper’s Bazaar. Впоследствии одним из важных направлений работы в компании Raymond Loewy and Associates, основанной дизайнером, был дизайн магазинов и торговых центров. Главными клиентами дизайн-бюро были нью-йоркские универмаги Macy’s, Saks Fifth Avenue и Bloomingdale's.
ЛОУИ НАЧАЛ СВОЮ КАРЬЕРУ ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНЕРА В 1929 ГОДУ, когда Зигмунд Гестетнер (Sigmund Gestetner), глава компании по производству копировальных машин Gestetner, заказал дизайнеру усовершенствовать внешний вид ротатора. За три дня Лоуи придумал корпус, который скрывал механизмы устройства, — компания Gestetner использовала изобретение Лоуи на протяжении последующих 40 лет. Это был первый случай, когда дизайнер применил приём, который сделал его знаменитым: как и ротатор, большинство объектов, созданных Лоуи, — от поездов до бутылки Coca-Cola — имели простую и обтекаемую форму.
Дизайн машин и поездов
В середине 1930-х Лоуи начал сотрудничество с ещё одной автомобильной компанией — Studebaker. С 1936 года он был консультантом компании, а в 1939 году вместе с автомобильным дизайнером Вирджилом Экснером начал создавать машины для Studebaker. Кроме того, Лоуи придумал новый логотип для компании. Сотрудничество со Studebaker продолжалось на протяжении нескольких десятилетий: в 1951 году Лоуи разработал дизайн автомобиля Starlight — эта модель была названа журналами Car and Driver и Moto Trend одной из лучших машин 50-х. Кроме того, в 1963 году Studebaker выпустил модель Avanti, которая была придумана командой дизайнеров во главе с Лоуи. Машина выпускалась небольшими партиями, но имела большой успех среди коллекционеров автомобилей.
ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ КОМПАНИЯ ЛОУИ работала над множеством крупных заказов. Например, Лоуи долгое время сотрудничал с Coca-Cola. В 1947 году он придумал новые фирменные холодильники для хранения напитка, а затем разработал дизайн грузовиков, которые доставляли продукцию Coca-Cola и новые автоматы для напитка. Однако самая его известная работа — это стеклянная бутылка Coca-Cola, обновлённый дизайн которой Лоуи предложил в 1955 году. Кроме того, в 1960 году он придумал форму банки для известного напитка.
Таймлайн
1908 Лоуи изобретает самолёт Ayrel
1919 Переезд в США
1929 Дизайн ротатора Gestetner
1930 Лоуи основывает собственное дизайн-бюро
1936 Начало сотрудничества с американским производителем автомобилей Studebaker
1937 Начало сотрудничества с Pennsylvania Railroad
1951 Лоуи разрабатывает новый дизайн упаковки сигарет Lucky Strike
1955 Лоуи обновляет дизайн стеклянных бутылок Coca-Cola
1960 Дизайн банки для Coca-Cola
1961 Лоуи придумывает Studebaker Avanti (машина поступает в продажу в 1963 году)
1967-73 Лоуи работает консультантом NASA в разработке американской орбитальной станции
1971 Лоуи разрабатывает новый логотип Shell
1980 Лоуи уходит на пенсию и переезжает в родную Францию
1986 Умирает в Монте-Карло
Влияние
Рост популярности профессии дизайнера
Читайте также: