Радикальный эмпиризм у джеймса кратко

Обновлено: 04.07.2024

Заметка Радикальный эмпиризм , теория познания и метафизика (теория бытия), выдвинутая Уильямом Джеймсом, американский философ-прагматик и психолог, основанный на прагматической теории истины и принципе чистого опыта, который утверждает, что отношения между вещами, по крайней мере, так же реальны, как и сами вещи, что их функция реальна, и что нет скрытые субстраты необходимы для учета различных столкновений и взаимосвязей мира.

Суть теории

Результат

Результатом этой теории познания является метафизика, которая опровергает рационалистическую веру в существо, которое выходит за рамки опыта и придает миру единство.
Согласно Джеймсу, нет никакой логической связи между радикальным эмпиризмом и прагматизмом . Можно отказаться от радикального эмпиризма и продолжать быть прагматиком.

Длины волн инфракрасного света достаточно велики, чтобы перемещаться сквозь облака, которые в противном случае блокировали бы наш обзор. Используя большие инфракра сные телескопы, астрономы смогли заглянуть в ядро нашей галактики. Большое количество звезд излучают часть своей электромагнитной энергии в виде видимого света, крошечной части спектра, к которой чувствительны наши глаза.

Так как длина волны коррелирует с энергией, цвет звезды говорит нам, насколько она горячая. Используя телескопы, чувствительные к различным диапазонам длин волн спектра, астрономы получают представление о широком круге объектов и явлений во вселенной.

Пример №1 Постройте центральную симметрию тетраэдра, относительно точки O, изображенных на рисунке 3.

Решение.

Для построения такой центральной симметрии сначала проведем через все точки тетраэдра прямые, каждая из которых будет проходить через точку O. На них построим отрезки, удовлетворяющие условиям |AO|=|A?O|, |BO|=|B?O|, |CO|=|C?O|, |DO|=|D?O| Таким образом, и получим искомую симметрию (рис. 4).

В ряду разных механических движений особенным значением обладают колебания. Это движения и процессы, имеющие периодичность во времени.

В среде электромагнитных явлений также значительное место заняли электромагнитные колебания. В этих колебаниях заряды, токи, электрические и магнитные поля изменяются согласно периодическим законам.

Совет №1 Велосипедист, имеющий скорость 300 м/с, или идеальный газ, оказывающий давление 100 паскалей в большой тепловой машине — это странно.

Уильям Джемс ($1842 – 1910$) – американский психолог, социолог, философ, представитель прагматизма и функционализма.

В отличие от его коллеги Чарльза Пирса По данной теме мы уже выполнили реферат "Принципы прагматизма" Чю Пирса подробнее , влияние идей У. Джемса поначалу распределилось за рамки научной и философской области. Это было возможно благодаря его активному позиционированию прагматизма в качестве обширного мировоззрения, которое было призвано характеризовать и определять различные стороны жизни человека, а также видоизменять её.

Уильям Джеймс был выходцем из религиозной семьи, - это, возможно, сыграло роль в его восприятии мира и повлияло на его дальнейшие теории и идеи. Это видно по его фундаментальным работам:

Таким образом, при жизни он уже имел признание и известность.

Динамика оформления учения поизитивизма У. Джеймса

Готовые работы на аналогичную тему

Значение опыта в позитивизме У. Джеймса

Радикальный эмпиризм У. Джеймса строится на понятиях, характерных для эмпиризма, но видоизменяющихся в области прагматизма. Опыт выступает наивысшей инстанцией познания. Он, с одной стороны, есть поток, поток сознания и переживания, с другой - видоизмененное название человеческой деятельности. В потоке сознания ключевыми единицами выступают ощущения. Из-за этих ощущений в сознании у человека формируются отношения реальности и сумма истин, которая высказывается относительно ощущений и отношений.

Включая в себя сумму истин, которые входят в состав всякого нового исследования, этот опыт характеризуется непрерывным значением.

Таким образом, фундаментом учения Джеймса выступает опыт. У опыта имеются свои функциональные атрибуты: субъективность и объективность. В качестве субъективного он представляет, в качестве объективного он представлен. Это основано на его критике классического антагонизма материи и духа, души и тела. Это предвосхищение критики Дьюи По данной теме мы уже выполнили эссе Эссе Дьюи подробнее различных дуализмов.

Прагматизм стал популярным с 1906 г., когда последователь Пирса, Уильям Джеймс (1842—1910), прочел курс общедоступных лекций, которые были изданы под этим названием.

Историков философии и культуры привлекали не только труды Джеймса, но и его биография (включая генеалогию), поскольку она – своеобразный портрет целой эпохи в истории американской культуры. История семьи Джеймсов помогает лучше понять содержание трудов этого философа.

У. Джеймс – старший сын Генри Джеймса и внук Уильяма Джеймса, который приехал в Америку в 1789 г. из Ольстера. Этот юный джентльмен поселился в Олбани (столице штата Нью-Йорк) и занялся бизнесом, нажил огромное, по тогдашним меркам, состояние (3 млн долларов). Один из его сыновей, Генри, сначала вел разгульную жизнь, стал инвалидом, потом получил теологическое образование, хотя священником не сделался, а к бизнесу был равнодушен. Недовольный отец по причине беспутства этого своего отпрыска лишил его наследства (точнее, части наследства, поскольку у Генри было еще 8 братьев); но после многих лет судебной тяжбы Генри все же получил свою долю – 170 тыс. долларов. Став свободным писателем на религиозные темы и притом вовсе не будучи ортодоксальным в вопросах веры, он приобрел широкую известность; был знаком с Эмерсоном и Торо, а также со знаменитыми англичанами – Карлейлем, Миллем, Теккереем. Образованию и воспитанию собственных детей Г. Джеймс уделял, надо сказать, куда больше внимания, чем некогда своему собственному: из его семьи (у него было три сына и дочь) вышел Генри Джеймс младший, ставший классиком американской литературы. Чтобы восполнить недостатки американского образования, отец отправлял детей в Европу. В 1860—1861 гг. Уильям, будущий философ, изучал гам живопись, а в 1863 г. поступил на медицинский факультет Гарварда. В 1867—1868 гг. он изучал медицину в Германии, но диплом получил в 1869 г. все-таки в Гарварде.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

19. Эмпиризм

19. Эмпиризм Учение, согласно которому знание приходит исключительно из опыта. Однако не всякое: не требуется опыта, чтобы понять, что на свете нет женатых холостяков. Об этом можно догадаться уже по значению слов. Это еще называют обыденным знанием. Следовательно,

Английский эмпиризм

Рационализм и эмпиризм

Рационализм и эмпиризм Рационализи и эмпиризм занимают различные позиции относительно вопроса об источнике познания. Для эмпирика всё познание происходит из опыта; наблюдение, измерение и эксперимент являются его важнейшими методами. Для рационалиста всё (или, по

Эмпиризм

Эмпиризм Эмпиризм не исключает важности чувственного восприятия для процесса познания, но настаивает на тесном союзе чувств и разума. Данная философская концепция основу познания и критерий истины усматривает в опыте. Родоначальником эмперизма является Френсис Бэкон

55. Эмпиризм Дж. Беркли

55. Эмпиризм Дж. Беркли Джордж Беркли (1685–1753) – наиболее значительный представитель английского эмпиризма. Беркли полагал, что существование вторичных и первичных качеств предметов обусловлено нашим восприятием. Он считал, что все качества предметов являются

Эмпиризм

Эмпиризм Эмпиризм (от греч. . — опыт) — теоретико-познавательная позиция, согласно которой источником и обоснованием всех знаний является чувственный опыт.Первая и исторически наиболее распространенная форма эмпиризма — сенсуализм. Когда в начале XX века выявилась

Радикальный феминизм: автономистская версия.

Радикальный феминизм: автономистская версия. Промышленная революция XIX века породила революцию викторианскую, ставшую первым серьёзным этапом в освобождении женщин. Идеалом этой революции стали брак по любви и сексуальные пуританские отношения. «Викторианская

5.4. Эмпиризм

§ 20. Эмпиризм — это скептицизм

«ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ ЭМПИРИЗМ"

«ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ ЭМПИРИЗМ" «ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ ЭМПИРИЗМ" - самообозначение Делезом собственной философской установки, являющейся несущей конструкцией его интеллектуального творчества: тема "Т.Э." нашла отражение в работах Делеза "Давид Юм: его жизнь, его сочинения,

39. ПРОБЛЕМАТИКА СОЗНАНИЯ У А. ШОПЕНГАУЭРА, Ф. НИЦШЕ, К. МАРКСА, А. БЕРГСОНА, У. ДЖЕЙМСА

39. ПРОБЛЕМАТИКА СОЗНАНИЯ У А. ШОПЕНГАУЭРА, Ф. НИЦШЕ, К. МАРКСА, А. БЕРГСОНА, У. ДЖЕЙМСА Артур Шопенгауэр (1788–1860). Артур Шопенгауэр был не согласен с понятием разума как области осознанной ментальной деятельности человеческого сознания, введя в него

III. Позитивистический эмпиризм

III. Позитивистический эмпиризм Эмпиризм, поскольку он стремится дать миросозерцание, страдает от индивидуализма ещё более, чем рационализм. Рационалисты считают себя вправе восполнять картину мира, полученную из субъективного опыта, прирожденными идеями, творчеством

Эмпиризм (Empirisme)

Эмпиризм (Empirisme) Всякая теория познания, на первое место ставящая опыт, отказываясь, например, от врожденных идей Декарта и априорных форм Канта. Для эмпирика разум не является первичной, абсолютной данностью – он сам вытекает из опыта, как внешнего (ощущение), так и

Что касается меня, то я убежден, что Джеймс отчасти прав в этом вопросе и заслуживает почетного места среди философов только по этой причине. Я придерживался другого мнения, пока он и те, кто с ним согласен, не убедили меня в истинности его учения. Но давайте рассмотрим его аргументы.

Радикальный эмпиризм У. Джеймса

Многообразие религиозного опыта

Согласно У. Джеймсу, главная задача философии — исследовать проблемы метафизики, теологии и морали. Его работы посвящены поиску истины в этих областях знания, и в связи с этим понятие истины и проблема ее природы занимают одно из центральных мест в прагматизме. Согласно Джеймсу, концепцию истины определяют два основных принципа: инструментализм и гуманизм.

Гипотеза радикального эмпиризма У. Джеймса

Понятия субъекта и объекта приобретают несколько значений в концепции радикального эмпиризма. В одном случае они представляют один и тот же фрагмент опыта, рассматриваемый в двух различных контекстах, а именно в ряду физических объектов и в контексте последовательности мыслей. В другом случае субъект и объект предстают как взаимосвязанные аспекты эмпирического процесса познания, протекающего во времени. Начало такого непрерывного процесса становится субъектом познания, а конец — объектом познания или репрезентации. Наконец, третья возможность субъект-объектного отношения связана с тем, что в некоторых случаях познание представляет не реальный опыт субъекта, а лишь возможный, потенциальный опыт субъекта, который может быть реализован при условии сохранения необходимых для этого промежуточных стадий опыта. Во всех случаях субъект и объект являются частями опыта: прошлого, настоящего или возможного будущего опыта.

Джеймс считает необходимым пересмотреть традиционное представление о фундаментальном различии между свойствами, присущими вещам и мыслям. По его мнению, эти сферы опыта отличаются не свойствами субстанций, а главным образом характером связей и отношений. Таким образом, в реальном физическом пространстве существует устойчивый порядок, в котором объекты образуют единство и являются взаимоисключающими. В отличие от этого, в воображаемом пространстве порядок менее строг, отношения в потоке мыслей и образов изменчивы, а единство, характерное для физического пространства, утрачено.
Джеймс видит отличительную особенность философии радикального эмпиризма в том, что она допускает существование только таких элементов и отношений, которые могут быть даны непосредственным опытом. Традиционно представители философии эмпиризма, а также психологи, изучавшие механизмы ассоциации, подчеркивали диссоциацию отдельных фрагментов опыта. По мнению У. Джеймса, одним из недостатков соответствующего взгляда на мир было отсутствие необходимых связей между частями, поэтому в своей работе он уделяет особое внимание отношениям, которые он также считает компонентами опыта. Отношения включают как соединение, так и разделение объектов. Из всех связующих отношений философ называет наиболее интересным переход от одного фрагмента опыта к другому в рамках одного индивидуального сознания. По мнению Джеймса, эти отношения позволяют непосредственно познать непрерывность опыта. Непрерывность является важной характеристикой опыта и означает, во-первых, отсутствие переживания прерывистости и, во-вторых, определенное чувство непрерывности.

У. Джеймс как основатель психологии личности

Джеймс видел главный недостаток прежней философии в ее отрыве от жизни, в ее неспособности понять сущность человека. Вместо того чтобы дать человеку целостное представление о мире и о себе, она ставит перед ним недостижимые барьеры в виде абсолютных истин и ценностей, суть которых, к тому же, невозможно объяснить иначе, чем туманно. Следствием дуализма и создаваемых им пробелов, по мнению Джеймса, является несовместимость науки и религии, невозможность познания мира, поскольку идея вещи и сама вещь принадлежат к разнородным субстанциям, поэтому их сходство не может быть доказано.

Джеймс писал практически обо всех аспектах человеческой психологии, от функций ствола мозга до религиозного экстаза, от пространственного восприятия до медиумизма. Он часто с одинаковым блеском рассматривал противоположные стороны предмета. Любознательность Джеймса не знала границ, и не было такой теории, даже среди менее популярных, с которой он не стал бы играть. Он сосредоточился на понимании и объяснении основных единиц мышления. Его интерес привлекали такие базовые понятия, как свойства, мышление, внимание, привычка и рациональность. Его больше интересовало само внимание, чем объекты, на которые обращается внимание; его больше удивлял сам феномен привычки, чем конкретные привычки и их сочетание.

Личность, по мнению Джеймса, возникает как взаимодействие инстинктивных и привычных граней сознания, а также личностных, волевых аспектов. Патологии, личностные различия, стадии развития, тенденции к самореализации и все остальное — это организационные формы основных строительных блоков, данных природой и переработанных эволюцией. При внимательном прочтении нетрудно обнаружить противоречия в его теоретических идеях. Он знал об этом и называл плюралистическим рассуждением рассуждения, которые действительны для одного случая, но недействительны для другого. Джеймс считал, что психология еще не стала зрелой наукой и не обладает достаточными знаниями, чтобы сформулировать основные законы восприятия и ощущения или описать природу сознания. Поэтому он с готовностью терпел взгляды, которые противоречили его собственным.

Уверенность в вере в бессознательное, тот факт, что оно существует параллельно или даже независимо от догм официальной религии и морали, никоим образом не обесценивает религиозный опыт. Разум — это элемент всеобщего. Люди используют одну и ту же логику и изучают одни и те же теории. Источником индивидуации, то есть творчества, свободы воли, самоутверждения является иррациональная часть психики

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института


В области философии освещаются его прагматическая теория об истине, доктрина воли к вере (воли к вере) и отношения, установленные между философией и религией. Что касается психологии, то она известна своей теорией себя (теорией себя) и теорией эмоций..

Этот вклад в современную психологию и философию делает академическое значение Уильяма Джеймса неоспоримым. Его мысли повлияли на других более поздних интеллектуалов, таких как Эмиль Дюркгейм, Бертран Рассел или Ричард Рорти.

В этой статье я покажу вам некоторые аспекты личной жизни Уильяма Джеймса, которые непосредственно повлияли на его плодотворную профессиональную жизнь, а также подборку некоторых из его наиболее важных работ.

биография

Уильям Джеймс родился 11 января 1842 года в первом роскошном отеле Нью-Йорка, в Astor House, в семье интеллектуалов. Он был старшим сыном брака, образованного Мэри Уолш и теологом Генри Джеймсом. У Уильяма было четыре брата, писатель Генри Джеймс (1843), Гарт Уилкинсон, Робертсон и дневник Алиса Джеймс (1848).

Культура всегда была очень важной опорой в доме Джеймса. Между 1855 и 1858 годами, когда Уильяму было тринадцать лет, семья Джеймса отправилась путешествовать по Европе. Это дало Уильяму возможность посещать школу в разных городах, таких как Генуя или Париж. В других случаях он получал образование в своем доме, в соответствии с тем, что меняющийся характер его отца определял уместно в каждый момент. За эти годы путешествий Уильям развил свою страсть к искусству и приобрел знания науки.

В 1858 году они поселились в Ньюпорте, штат Род-Айленд, где они будут жить какое-то время. Там старший из Джеймсов преподавал живопись с Уильямом Хантом. Наконец, они поселились в Кембридже, штат Массачусетс.

В 1861 году Уильям оставил живопись и поступил в научную школу Лоуренса в Гарварде, где изучал физиологию и химию. Три года спустя он начал свое медицинское образование в том же университете.

В 1865 году он начал экспедицию через Амазонку с одним из своих профессоров Гарварда, натуралистом и антидарвинистом Луи Агассисом. Во время этого приключения он заболел оспой и был вынужден вернуться в Соединенные Штаты. После этого он начинает страдать от ряда симптомов и недугов, которые заставляют его задуматься о возможности самоубийства. Уильям Джеймс был человеком болезненной натуры и тянул зло на несколько лет.

В 1867 году он решил совершить еще одну поездку в Европу для здоровья и учебы. Изучать физиологию в университете Берлина. Здесь он начинает свое знакомство с миром философии и психологии. Начните читать философов, таких как Кант, Лессинг или Шарль Ренувье. Уильям Джеймс начинает пробуждать его интерес к человеческому разуму, помимо физического.

Несмотря на дискуссии, которые он вел со своим отцом за желание изучать искусство, чему его отец был против, в 1869 году он получил медицинскую карьеру. Тем не менее, он никогда не осуществлял как таковой.

Вскоре после окончания университета в 1873 году он начал преподавать курсы по физиологии позвоночных в Гарварде по предложению тогдашнего президента Чарльза Элиота, который ранее преподавал ему химию в качестве профессора. Год спустя он начинает давать уроки психологии и внедряет первую американскую лабораторию психологии.

10 июля 1878 года он женился на Алисе Хоу Гиббенс, на восемь лет моложе его. Согласно веб-версии выставки Линды Саймон о Уильяме Джеймсе, он хотел отречься, предупреждая Алису не выходить за него замуж из-за его болезненной натуры.

Вскоре после замужества Алиса забеременела. У Уильяма и Алисы было четверо детей: Генрих Джеймс III, Уильям, Маргарет Мэри и Александр и пятый ребенок, который умер вскоре после рождения, Герман.

В течение последних двух десятилетий XIX века Уильям Джеймс создал большую часть своих работ..

В 1880 он начал преподавать Гарвардскую Философию, так как он объединился со своими уроками Психологии.

Два года спустя он отправляется в новое путешествие в Европу. Там он встречается с мыслителями Эвальдом Герингом, Карлом Штумпфом, Эрнстом Махом, Вильгельмом Вундтом, Джозефом Дельбоуфом, Джин Шарко, Джорджем Крумом Робертсоном, Шадвортом Ходжсоном и Лесли Стивеном..

В 1898 году Уильяму Джеймсу поставили диагноз проблемы с сердцем. Некоторые проблемы, которые тянутся до его смерти 26 августа 1910 года.

Джеймс умер в своей летней резиденции в Чокоруа, штат Нью-Гемпшир, от сердечного приступа.

Самый важный вклад в философию

Прагматизм. Теория правды

В этом смысле Джеймс определяет, что истина варьируется в зависимости от того, что полезно для верующего или человека, который считает, что это правда. Это проверено или подтверждено опытом.

В этом случае утилита будет знать время, независимо от того, сколько другой человек дает вам свой адрес, в данный момент она не имеет никакой полезности, поэтому теряет смысл.

Учение о радикальном эмпиризме

Он продолжает объяснять, что постулат, который может обсуждаться философами, может относиться только к факту, определенному и определенному опытом. То есть единственный объект познания - это то, что принадлежит опыту..

Изложение фактов определяет, что отношения между вещами принадлежат опыту так же, как вещи сами по себе. Это означает, что речь идет не об информировании данных, а об установлении связей между изучаемыми элементами..

Наконец, можно сделать вывод, что элементы опыта удерживаются вместе непрерывными отношениями, которые также являются частью этого опыта. То есть, реальность состоит из набора отношений между частями, которые ее формируют, они не являются свободными элементами без значения.

Этот эмпиризм отличается от такового у чистых эмпириков, таких как Локк и Юм, именно из-за этого видения структуры и связей между элементами.

Религия в философии Уильяма Джеймса

Тот факт, что Генри Джеймс был последователем теологии Эммануила Сведенборга, повлиял на философскую теорию Уильяма.

Выдающийся американский философ знал, как совместить свою прагматическую теорию с религией. Он сосредоточился на религиозных верованиях, а не на институтах, и утверждал, что эти мистические переживания должны изучаться психологами, потому что они представляют разум ближе.

Самые важные вклады в психологии

Теория эмоций

Также известен как теория Джеймса и Ланге (теория Джеймса-Ланге). Оба автора сформулировали одну и ту же теорию независимо.

Для обоих мыслителей эмоция проявляется в висцеральных изменениях, которые происходят в организме, они проявляются через слезы, мышечное напряжение, учащенное дыхание, тахикардию и т. Д..

Для Джеймса физиологическая реакция предшествует чувству. Например, если кто-то внезапно появляется, не дожидаясь вас, сначала вы кричите, а затем вы чувствуете испуг или страх.

Эта теория была опровергнута в 1920 году теорией Кэннона-Барда.

Теория самости

Чистое эго. Это то, что придает смысл нашей идентичности, дает преемственность нашему настоящему, нашему прошлому и нашему будущему.

Эмпирическое эго. Это относится к опыту, это связано с тем, что мы связываем с нашими.

- Материальная самость Это относится к вещам, которые принадлежат нам или к которым мы принадлежим. Например, одежда, деньги или семья.

- Социальная самость Это я меняю в зависимости от того, где мы находимся. Я не проявляет себя на работе так же, как на встрече с друзьями.

В дополнение к психологическим теориям Уильяма Джеймса, это было очень важно для психологии в одном из самых важных учебных заведений в Соединенных Штатах и ​​мире, Гарвардском университете, поскольку ему удалось внедрить эту дисциплину в учебные программы, создав свою собственную отдел.

завод

-Основы психологии (1890)

- Психология (краткий курс) (1892)

-Воля к вере и другие очерки в популярной философии (1897)

- Бессмертие человека: два предполагаемых возражения против доктрины (Лекция Ингерсолла, 1897)

- Воля к вере, человеческое бессмертие (1956) Публикации Dover, ISBN 0-486-20291-7

- Беседы с учителями по психологии и со студентами о некоторых жизненных идеалах (1899)

- Разнообразие религиозного опыта: изучение человеческой природы

- Прагматизм: новое имя для некоторых старых способов мышления (1907)

- Плюралистическая вселенная (1909)

Работы опубликованы посмертно

- Некоторые проблемы философии: начало введения в философию (1911)

Читайте также: