Рабочий объем цилиндра это кратко

Обновлено: 05.07.2024

Объем двигателя – это конструктивный параметр ДВС, определяющий его мощность.

Что касается России, то здесь величину дорожного налога определяет количество лошадиных сил, хотя эти два параметра полностью взаимосвязаны. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что объем двигателя это показатель мощности автомобиля, а так же платежеспособности его владельца.

Один из перспективных векторов развития конструкции ДВС – это создание двигателей с изменяемым объемом, что достигается применением системы автоматического отключения нескольких цилиндров в режиме частичной нагрузки мотора.

Такая технология уже используется на некоторых новых внедорожниках американского производства, благодаря которой можно экономить около 20% топливной смеси.

Характеристики объема двигателя

Рабочий объем всех типов двигателей принято измерять в кубических сантиметрах, или литрах. Именно по этим параметрам машины можно разделить на следующие категории:

  • микролитражки (не более 1.1 литра);
  • малолитражки (от 1.2 до 1.7 литра);
  • среднего объема (от 1.8 до 3.5 литра);
  • крупно-литражные ( от 3.6 и более литров).

Разделение это довольно условно и касается в основном моторов, работающих на бензине. С дизельными двигателями ситуация немного отличается. Показатель литража силовых установок одна из важнейших деталей автомобиля. Чем больше топливной смеси помещается в камере сгорания, тем больше автомобиль потребляет бензина. Но вместе с расходом топлива увеличивается и мощность авто, потому как большее количество горючего будет производить большее количество высвобождающейся энергии.

К минусам крупно-литражных автомобилей, кроме расхода топлива, можно отнести и его более высокую себестоимость. Так, логично предположить, что для его изготовления потребуется гораздо больше материалов, да и требования к качеству изготавливаемых деталей, соответственно, будут намного выше.

Понятия и определения принятые для поршневых двигателей

Основные определения, принятые для поршневых двигателей, указаны далее с использованием схемы одноцилиндрового двигателя.

Верхняя мертвая точка (в.м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от него до оси коленчатого вала двигателя наибольшее.

Нижняя мертвая точка (н.м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от него до оси коленчатого вала двигателя наименьшее.

Ход поршня S (м) — расстояние по оси цилиндра между мертвыми точками. При каждом ходе поршня коленчатый вал поворачивается на полоборота, т. е. на 180°. Ход поршня равен двум радиусам кривошипа коленчатого вала, т. е. S= 2r.

Рисунок. Схема одноцилиндрового четырёхтактного двигателя

Рабочий объем цилиндра Кл (м³) — объем цилиндра, освобождаемый поршнем при перемещении от в.м.т. до н.м.т.:

где d — диаметр цилиндра, м; S — ход поршня, м.

Объем камеры сжатия Vс, (м³) — объем пространства над поршнем, находящимся в в. м. т.

Полный объем цилиндра Vо (м ) — сумма объема камеры сжатия и рабочего объема цилиндра, т. е. пространство над поршнем, когда он находится в н. м. т.

Литраж двигателя Vд, — это сумма рабочих объемов всех его цилиндров, выраженная в литрах.

Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия. Степень сжатия — это отвлеченное число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сжатия.

Рабочий цикл двигателя — комплекс последовательных периодически повторяющихся процессов (впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск), в результате которых энергия топлива преобразуется в механическую работу.

Такт — часть рабочего цикла, происходящая за время движения поршня от одной мертвой точки до другой, т. е. условно принимаем, что такт происходит за один ход поршня.

Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за четыре хода (такта) поршня или за два оборота коленчатого вала, называют четырехтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала, считают двухтактными.

Как рассчитать объем двигателя



Любая силовая установка имеет определенное количество цилиндров и чтобы вычислить ее суммарную мощность, необходимо учесть параметры каждого из них.

В свою очередь, рабочий объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ).

Так как же узнать суммарный объем двигателя? Для этого нужно сделать несколько несложных вычислений:

  • Например, если на авто установлен рядный четырех-цилиндровый мотор, и объем каждого отдельного цилиндра составляет 499 кубических сантиметров, нам следует умножить это число на четыре.
  • В итоге мы получим значение определяющее значение литража, в нашем случае это 1996, далее округляем его до ближайшей целой величины. В нашем случае это 2000, затем делим эту величину на 1000, и это значит, что этот мотор будет иметь объем два литра.

Как работает четырехтактный двигатель

Конструктивно рабочий цикл типового четырехтактного агрегата обеспечивается работой следующих элементов:

  • цилиндр;
  • поршень — выполняет возвратно-поступательные движения внутри цилиндра;
  • клапан впуска — управляет процессом подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания;
  • клапан выпуска — управляет процессом выброса отработавших газов из цилиндра;
  • свеча зажигания — осуществляет воспламенение образовавшейся топливовоздушной смеси;
  • коленчатый вал;
  • распределительный вал — управляет открытием и закрытием клапанов;
  • ременной или цепной привод;
  • кривошипно-шатунный механизм — переводит движение поршня во вращение коленчатого вала.

Читать также: Как подавать показания счетчиков электроэнергии сколько цифр

Рабочий цикл четырехтактного двигателя

Рабочий цикл такого механизма состоит из четырех тактов, в ходе которых реализуются следующие процессы:

  1. Впуск (нагнетание топлива и воздуха). В начале цикла поршень находится в ВМТ. В момент, когда коленвал начинает вращаться, он воздействует на поршень и переводит его в НМТ. Это приводит к образованию разрежения в камере цилиндра. Распредвал воздействует на клапан впуска, постепенно открывая его. Когда поршень оказывается в крайнем положении клапан полностью открыт, в результате чего происходит интенсивное нагнетание топлива и воздуха в камеру цилиндра.
  2. Сжатие (увеличение давления горючей смеси). На втором этапе поршень начинает обратное перемещение к верхней мертвой точке такта сжатия. Коленвал совершает еще один поворот, а оба клапана полностью закрыты. Внутреннее давление увеличивается до величины 1,8 МПа и повышается температура горючей смеси до 600 С°.
  3. Расширение (рабочий ход). При достижении верхней позиции поршнем в камере сгорания устанавливается максимальная компрессия до 5 МПа и срабатывает свеча зажигания. Это приводит к возгоранию смеси и увеличению температуры до 2500 С°. Давление и температура приводят к интенсивному воздействию на поршень, и он начинает вновь перемещаться к НМТ. Коленвал совершает еще поворот, и таким образом, тепловая энергия переходит в полезную работу. Распредвал открывает выпускной клапан, и при достижении поршнем НМТ он полностью раскрыт. В результате отработавшие газы начинают постепенно выходить из камеры, а давление и температура снижаются.
  4. Выпуск (удаление отработавших газов). Коленвал двигателя поворачивается, и поршень начинает движение в верхнюю точку. Это приводит к выталкиванию отработавших газов и еще большему снижению температуры и уменьшению давления до 0,1 МПа. Далее, начинается новый цикл, в ходе которого указанные процессы вновь повторяются.

В ходе каждого такта коленчатый вал двигателя совершает поворот на 180°. За полный рабочий цикл коленвал поворачивается на 720°.

Четырехтактный двигатель получил широкое распространение. Он может работать как с бензином, так и с дизельным топливом. Отличием рабочего цикла для дизеля является то, что воспламенение топливовоздушной смеси происходит не от искры, а от высокого давления и температуры в конечной точке такта сжатия.

Принцип работы ДВС

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания:

Это самое простое описание работы мотора, на самом деле там огромное количество нюансов, но и оно позволяет ответить на вопрос, как узнать объем бензинового двигателя.

Теперь понятно, что объем любого двигателя это суммарное значение всех камер сгорания мотора. На что влияет этот показатель? В первую очередь на мощность автомобиля. Хотя в современных машинах все чаще применяется турбонаддув, что позволяет изобретателям увеличивать мощность, оставляя объем камеры сгорания неизменным.

Устройство КШМ

Схема стандартного кривошипа представлена сочетанием различных элементов, которые и обеспечивают передачу с перенаправлением вращения. Они следующие:

  1. Шатун.
  2. Цилиндр-поршневая группа.
  3. Коленчатый вал.

Все эти детали расположены в двигателе в блоке цилиндров. Полезная КПД находится в обширном диапазоне, может быть достаточно большим. Рассматривая чертеж следует уделить внимание тому, что все элементы должны точно позиционироваться относительно друг друга.


Поршень

Важным элементом механизма зачастую становится поршень. Это связано с тем, что во время движения поршня создается требуемое давление. Особенностями назовем следующие моменты:

  1. Точность размеров повышенная. В противном случае ДВС потеряет мощность или заклинит при эксплуатации.
  2. При изготовлении применяются легкие сплавы, за счет чего повышается КПД.
  3. Материал должен выдерживать воздействие окружающей среды.
  4. Радиус соответствует блоку цилиндров.

Для обеспечения требуемой степени герметизации на этой детали делают несколько проточек, предназначение которых заключается в расположении герметизирующих колец.


Шатун

Еще одним важным элементом можно назвать шатун. Его предназначение заключается в связи поршня и коленвала. За счет этого обеспечивается передача механического действия. Ключевыми особенностями назовем следующее:

  1. Шатун выполнен в виде двутаврового изделия.
  2. Шатун характеризуется повышенной устойчивостью к изгибу.
  3. На концах, как правило, расположены головки для соединения с поршнем и коленчатом валом.
  4. Радиус варьирует в большом диапазоне.

В месте непосредственного контакта шатуна с коленчатым валом находится шатунная шейка. Нижняя часть выполнена в разъемном виде, за счет чего можно провести демонтаж.


Коленчатый вал

Устанавливается вал кривошипа в механизме для второго этапа преобразования энергии. За счет этого элемента есть возможность провести превращение поступательного движения поршня в возвратно-поступательное. Стоимость подобного изделия довольно высока, так как он обладает сложной геометрией. Радиус кривошипа также зависит от различных моментов. Особенности вала следующие:

  1. Есть два типа шеек: шатунные и коренные. Их предназначение существенно отличается, как и форма. Соединение проводится особым типом шеек.
  2. Фиксация проводится при помощи специальных крышек. Даже малейшее смещение может стать причиной серьезного износа.
  3. Для снижения степени трения устанавливаются подшипники. Выделяют довольно большое количество различны вариантов исполнения подшипников, выбор проводится в зависимости от эксплуатационных условий.
  4. Шатунные шейки предназначены для крепления шатуна. Они имеют относительно небольшие размеры, повторяют форму шатуна.
  5. Диаметр может варьировать в большом диапазоне.


При изготовлении этого элемента применяется сталь, которая характеризуется высокой устойчивостью к нагреву и механическому воздействию.

Маховик

У двигателя также есть маховик, который является важным конструктивным элементом. Сред особенностей отметим:

  1. Уделяется внимание правильности фиксации. Он не должен прокручиваться, так как это станет причиной повреждения вала.
  2. При изготовлении применяется сталь с повышенной устойчивостью к высокой температуре.
  3. Обладает значительным весом и габаритами, при раскручивании обеспечиваются наиболее благоприятные условия вращения коленвала.
  4. За счет большого веса возникают существенные проблемы при старте двигателя, так как для его раскручивания требуется высокое усилие.
  5. Увеличенный радиус также неблагоприятно отражается на массе изделия.


Маховик должен иметь точные размеры, так как даже незначительные отклонения могут привести к серьезным последствиям. Он устанавливается для выполнения различных функций.

Блок и головка блока цилиндров

Все детали расположены в герметичном корпусе, который называется блоком. Его размеры характеризуются высокой точностью, есть охлаждающий пояс. Для облегчения конструкции и эффективного отвода тепла применяется алюминий.

Головка блока цилиндров накрывает основную часть. Она позволяет проводить обслуживание при необходимости. При ее изготовлении также применяется металл с небольшим весом. В верхней части есть отверстия для подключения других узлов, а также отвода продуктов горения.


Как увеличить объем двигателя

Как известно мотор машины состоит из нескольких цилиндров, они размещаются в едином блоке (блоке цилиндров). Внутри каждого цилиндра расположен поршень. А вся эта система в совокупности называется камерой сгорания и определяет литраж силовой установки.

Сделать самостоятельный расчет объема мотора довольно просто, для этого существует формула, которая была описана выше.

В итоге как же можно увеличить мощность двигателя самостоятельно? Как правило, есть несколько способов решить эту проблему. Все зависит от того, насколько вы хотите увеличить силовую отдачу двигателя и конечно от размера вашего кошелька:

Каким способом увеличения мощности авто воспользоваться личное дело каждого. Но стоит помнить, что выполнить форсирование мотора в домашних условиях просто нереально. Для этого нужно специальное оборудование, а самое главное высококлассные специалисты. Так что, если вы все-таки решились на такой шаг, вам прямая дорога в тюнинговое агенство.

Работа двигателя

Как уже было отмечено работа четырехтактного мотора состоит из четырех тактов поршня или из двух оборотов коленвала.

Подбирая новый автомобиль, покупатель ориентируется на разные параметры. Один из них – объем мотора. Многие ошибочно полагают, что это единственный фактор, определяющий, насколько мощным будет авто. Попробуем разобраться, что значит рабочий объем двигателя, и на какие еще параметры он влияет.

Что такое рабочий объем двигателя

Рабочим объемом двс считается сумма объема всех цилиндров мотора. От этого показателя отталкиваются автомобилисты, планируя покупку авто. Благодаря данной цифре можно определить, на сколько километров хватит очередной заправки. Во многих странах на этот параметр ориентируются, определяя, какой налог должен заплатить хозяин транспортного средства. Что же такое рабочий объем, и как он вычисляется?

В двигателях внутреннего сгорания тепловая энергия преобразуется во вращательную. Данный процесс происходит следующим образом.

В камеру сгорания через впускной клапан поступает смесь воздуха и топлива. Искра от свечи зажигания воспламеняет горючее. В результате образуется небольшой взрыв, который толкает поршень в низ, благодаря чему происходит вращение коленчатого вала .

От литража мотора зависит, насколько сильным будет этот взрыв. В автомобилях с атмосферными двигателями объем цилиндра – ключевой фактор, определяющий мощность силового агрегата. Современные автомобили оснащаются дополнительными нагнетателями и системами повышения КПД мотора. Благодаря этому мощность увеличивается не от количества поступающей топливной смеси, а за счет повышения производительности процесса горения, и использования всей высвободившейся энергии.

Вот почему малый объем турбированного двигателя не обязательно означает, что он маломощный. Примером тому служит разработка фордовских инженеров – система EcoBoost. Вот сравнительная таблица мощностей некоторых типов двигателей:

Тип двигателя:Объем, литрыМощность, лошадиные силыКарбюраторный1,675Инжекторный1,5140Duratec, многоточечный впрыск1,6125EcoBoost1,0125

Как видно, не всегда увеличенный литраж означает большую мощность. Конечно, чем сложнее система впрыска топлива, тем дороже двигатель в обслуживании, но такие моторы будут более экономичными и будут соответствовать экологическим нормам.

Особенности расчета

Как высчитывается рабочий объем двс? Для этого существует простая формула: h(ход поршня) умножается на площадь сечения цилиндра (площадь круга – 3,14*r2). Ходом поршня считается высота от его нижней мертвой точки до верхней.

Большинство двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются в автомобили, имеют несколько цилиндров, и все они одинакового размера, поэтому полученную цифру нужно умножить на количество цилиндров. Результатом будет рабочий объем мотора.

Полный объем цилиндра – это сумма его рабочего объема и объема камеры сгорания. Вот почему в описании характеристик автомобиля может стоять показатель: объем двигателя – 1,6 литра, а рабочий объем – 1594 см3.

О том, как данный показатель и степень сжатия влияют на показатель мощности двс, можно прочитать здесь .

Классификация автомобилей с учетом объема двигателя

Так как не существует транспорта, который соответствовал бы запросам всех автомобилистов, производители создают моторы с разными характеристиками. Каждый, исходя из своих предпочтений, подбирает определенную модификацию.

Для того чтобы полнее представить работу двигателя, необходимо знать, что такое рабочий объем цилиндра, объем камеры сжатия, полный объем цилиндра, степень сжатия, литраж и число оборотов коленчатого вала. Рабочий объем цилиндра — объем между мертвыми точками. Он заполняется горючей смесью при такте впуска, т.е. когда поршень движется от верхней к нижней мертвой точке. Когда поршень достигает верхней мертвой точки, над ним остается небольшое свободное пространство, которое называется камерой сжатия, или сгорания. Если объем камеры сгорания сложить с рабочим объемом цилиндра, то получим полный объем цилиндра.


Рис. 1. а) Рабочий объем цилиндра и камеры сгорания; б) Ход поршня двигателя.

Все названные объемы измеряют в кубических сантиметрах. При делении полного объема цилиндра на объем камеры сгорания получается величина, называемая степенью сжатия.
Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимают горючую смесь в цилиндре. Чем больше степень сжатия, тем больше будет давление на поршень при сгорании смеси, а следовательно и больше мощность двигателя. Увеличивать степень сжатия очень выгодно — от той же порции топлива можно получить больше полезной работы. Однако при чрезмерном увеличении степени сжатия наступает самовоспламенение рабочей смеси, и смесь сгорает с большой скоростью — происходит детонация топлива. Детонация — это недопустимо быстрое сгорание рабочей смеси, вызывающее неустойчивую работу двигателя. У двигателя при детонации появляется резкий стук, мощность его снижается, из глушителя выходит черный дым. Конструкторы изыскивают способы борьбы с детонацией топлива и постепенно повышают степень сжатия. В зависимости от степени сжатия применяют определенный сорт топлива.

Повысить мощность двигателя также позволяет увеличение числа оборотов коленчатого вала в минуту. Однако и на этом пути имеются трудности: в основном это недостаток времени на впуск горючей смеси в цилиндр и выпуск отработавших газов, возникновение чрезмерно высокой скорости движении деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и их большой износ.

Преодолевая эти препятствия, конструкторы добиваются увеличения числа оборотов до 1000 5000 в минуту. Если двигатель многоцилиндровый, то рабочие объемы цилиндров суммируют и получают объем, называемый литражом двигателя.

Объем подсчитывают в кубических сантиметрах и затем переводят в литры. Увеличение литража двигателя сопровождается ростом его мощности. Литраж определяет класс автомобиля.

Понятия и определения принятые для поршневых двигателей

Основные определения, принятые для поршневых двигателей, указаны далее с использованием схемы одноцилиндрового двигателя.

Верхняя мертвая точка (в.м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от него до оси коленчатого вала двигателя наибольшее.

Нижняя мертвая точка (н.м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от него до оси коленчатого вала двигателя наименьшее.

Ход поршня S (м) — расстояние по оси цилиндра между мертвыми точками. При каждом ходе поршня коленчатый вал поворачивается на полоборота, т. е. на 180°. Ход поршня равен двум радиусам кривошипа коленчатого вала, т. е. S= 2r.

Схема одноцилиндрового четырёхтактного двигателя

Рисунок. Схема одноцилиндрового четырёхтактного двигателя


Рабочий объем цилиндра Кл (м³) — объем цилиндра, освобождаемый поршнем при перемещении от в.м.т. до н.м.т.:

где d — диаметр цилиндра, м; S — ход поршня, м.

Объем камеры сжатия Vс, (м³) — объем пространства над поршнем, находящимся в в. м. т.

Полный объем цилиндра Vо (м ) — сумма объема камеры сжатия и рабочего объема цилиндра, т. е. пространство над поршнем, когда он находится в н. м. т.

Литраж двигателя Vд, — это сумма рабочих объемов всех его цилиндров, выраженная в литрах.

Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия. Степень сжатия — это отвлеченное число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сжатия.

Рабочий цикл двигателя — комплекс последовательных периодически повторяющихся процессов (впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск), в результате которых энергия топлива преобразуется в механическую работу.

Такт — часть рабочего цикла, происходящая за время движения поршня от одной мертвой точки до другой, т. е. условно принимаем, что такт происходит за один ход поршня.

Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за четыре хода (такта) поршня или за два оборота коленчатого вала, называют четырехтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала, считают двухтактными.

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА - это. Что такое РАБОЧИЙ ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА?

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА — объём, освобождаемый поршнем при его движении от верхней мёртвой точки до нижней, равный произведению площади поршня на его рабочий ход (см.). Выражается в кубических метрах и литрах, а для мотоциклетных и лодочных подвесных двигателей — в кубических сантиметрах. Суммарный Р. о. всех цилиндров двигателя иногда называют литражом двигателя.

Большая политехническая энциклопедия. - М.: Мир и образование. Рязанцев В. Д.. 2011.

Смотреть что такое "РАБОЧИЙ ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА" в других словарях:

рабочий объём цилиндра — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN displacement … Справочник технического переводчика

Рабочий объём — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью … Википедия

Рабочий объем — Рабочий объём (рабочий объём двигателя, литраж) один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см³). Литраж двигателя в значительной степени… … Википедия

Объём двигателя — 4 тактный цикл двигателя внутреннего сгорания Такты: 1.Всасывание горючей смеси. 2.Сжатие. 3.Рабочий ход. 4.Выхлоп. Двухтактный цикл. Такты: 1. При движении поршня вверх сжатие топливной смеси в текущем цикле и всасывание смеси для следующего… … Википедия

Гильза цилиндра — сменная цилиндрическая вставка, устанавливаемая в блок картере поршневых тепловых двигателей (См. Тепловой двигатель) с водяным охлаждением. Г. ц. изготовляют из чугуна и применяют в блоках из алюминиевых сплавов для уменьшения износа… … Большая советская энциклопедия

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания — Бензиновый двигатель W16 Bugatti Veyron Бензиновые двигатели это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической и … Википедия

Четырехтактный двигатель — Бензиновые двигатели это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило,… … Википедия

Четырёхтактный мотор — Бензиновые двигатели это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило,… … Википедия

Поршневой двигатель внутреннего сгорания — 4 тактный цикл двигателя внутреннего сгорания Такты: 1. Всасывание горючей смеси. 2. Сжатие. 3. Рабочий ход. 4. Выхлоп. Двухтактный цикл. Такты: 1. При движении поршня вверх сжатие топливной смеси в … Википедия

Иж Планета — Общая информация Производитель Ижевский машиностроительный завод Годы выпуска 1962 1967 … Википедия

Для того чтобы полнее представить работу двигателя, необходимо знать, что такое рабочий объем цилиндра, объем камеры сжатия, полный объем цилиндра, степень сжатия, литраж и число оборотов коленчатого вала. Рабочий объем цилиндра — объем между мертвыми точками. Он заполняется горючей смесью при такте впуска, т.е. когда поршень движется от верхней к нижней мертвой точке. Когда поршень достигает верхней мертвой точки, над ним остается небольшое свободное пространство, которое называется камерой сжатия, или сгорания. Если объем камеры сгорания сложить с рабочим объемом цилиндра, то получим полный объем цилиндра.

Рис. 1. а) Рабочий объем цилиндра и камеры сгорания; б) Ход поршня двигателя.

Все названные объемы измеряют в кубических сантиметрах. При делении полного объема цилиндра на объем камеры сгорания получается величина, называемая степенью сжатия.Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимают горючую смесь в цилиндре. Чем больше степень сжатия, тем больше будет давление на поршень при сгорании смеси, а следовательно и больше мощность двигателя. Увеличивать степень сжатия очень выгодно — от той же порции топлива можно получить больше полезной работы. Однако при чрезмерном увеличении степени сжатия наступает самовоспламенение рабочей смеси, и смесь сгорает с большой скоростью — происходит детонация топлива. Детонация — это недопустимо быстрое сгорание рабочей смеси, вызывающее неустойчивую работу двигателя. У двигателя при детонации появляется резкий стук, мощность его снижается, из глушителя выходит черный дым. Конструкторы изыскивают способы борьбы с детонацией топлива и постепенно повышают степень сжатия. В зависимости от степени сжатия применяют определенный сорт топлива.

Повысить мощность двигателя также позволяет увеличение числа оборотов коленчатого вала в минуту. Однако и на этом пути имеются трудности: в основном это недостаток времени на впуск горючей смеси в цилиндр и выпуск отработавших газов, возникновение чрезмерно высокой скорости движении деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и их большой износ.

Преодолевая эти препятствия, конструкторы добиваются увеличения числа оборотов до 1000 5000 в минуту. Если двигатель многоцилиндровый, то рабочие объемы цилиндров суммируют и получают объем, называемый литражом двигателя.

Объем подсчитывают в кубических сантиметрах и затем переводят в литры. Увеличение литража двигателя сопровождается ростом его мощности. Литраж определяет класс автомобиля.

Формула рабочего объема двигателя, цилиндра

Формула рабочего объема двигателя, фото

Формула рабочего объема двигателя — это, по сути, формула рабочего объема цилиндра, умноженная на количество цилиндров двигателя. Но, поскольку она публиковалась в разных вариантах, то это может сбивать с толку. Независимо от используемого варианта формулы результат расчета будет одним и тем же.

Изменение рабочего объема двигателя после растачивания цилиндров или изменения хода поршней.

При растачивании цилиндров двигателя со стенок цилиндров снимается слой металла и штатные поршни заменяются ремонтными поршнями, имеющими больший диаметр. Растачивание цилиндров приводит к увеличению как рабочего объема, так и степени сжатия.

Серийный двигатель, уже использовавшийся в предыдущем примере расчета рабочего объема, с диаметром цилиндров 4,000 дюйма и ходом поршней 3,000 дюйма имеет рабочий объем 226 куб. дюймов. Если расточить цилиндры под диаметр, увеличенный на 0.060 дюйма, то диаметр цилиндров станет равным 4,060 дюйма.

Формула для расчета рабочего объема двигателя остается той же, за исключением того, что вместо 4,000 дюймов в нее подставляем 4,060 дюйма.

Рабочий объем двигателя (в кубических дюймах) = диаметр цилиндра х диаметр цилиндра х ход поршня х 0,7854 х число цилиндров

4.060 дюйма х 4,060 дюйма х 3,000 дюйма х 0,7854 х

х 6 = 233 кубических дюйма = 3818 см3.

Если диаметр цилиндров не изменяется, а ход поршней после замены коленчатого вала увеличится, то при этом возрастет как рабочий объем двигателя, так и степень сжатия цилиндров. Если ход поршней увеличивается на 1/8 дюйма (0,125 дюйма), а диаметр цилиндров остается таким же, как у серийного двигателя, расчет нового рабочего объема двигателя производится следующим образом:

Рабочий объем двигателя (в кубических дюймах) = диаметр цилиндра х диаметр цилиндра х ход поршня х 0,7854 х число цилиндров 4,000 дюйма х 4,000 дюйма х 3,125 дюйма х 0,7854 х х 6 = 236 кубических дюймов = 3867 см3.

Рабочий объем цилиндра формула двигателя

При одновременном увеличении диаметра цилиндров (расточены на 0,060 дюйма) и хода поршней (увеличен на 0,125 дюйма) рабочий объем двигателя в результате этих изменений станет равным.

4.060 дюйма х 4,060 дюйма х 3,125 дюйма х 0,7854 х

х 6 = 243 кубических дюйма = 3982 см3.

Рабочий объем - это. Что такое Рабочий объем?

Рабочий объём (рабочий объём двигателя, литраж) — один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см³).

Литраж двигателя в значительной степени определяет его мощность и иные рабочие параметры. Рабочий объём равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объём цилиндра определяется как произведение сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня превышающей диаметр цилиндра и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра.

Во многих странах налогообложение автомобильных транспортных средств определяется именно литражом, например, в Италии легковые автомобили с рабочим объёмом бензинового двигателя свыше 2000 см³ облагаются повышенным налогом.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Рабочий класс идет в рай (фильм)
  • Рабочий и Колхозница

Смотреть что такое "Рабочий объем" в других словарях:

рабочий объем — Объем жидкости, содержащийся в емкости для жидкости во время нормальной работы увлажнителя. [ГОСТ Р 52423 2005] рабочий объем Объем внутренней полости сосуда, занимаемый веществом при нормальном проведении технологического процесса. [РД 26 18 89] … Справочник технического переводчика

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ — поршневого двигателя внутреннего сгорания объем, освобождаемый поршнем в цилиндре при перемещении поршня от точки минимального объема до точки максимального объема. Рабочий объем равен произведению площади поршня на длину его хода. Обычно… … Большой Энциклопедический словарь

рабочий объем — 3.22 рабочий объем: Часть камеры, в которой заданные условия можно поддерживать в пределах установленных допусков. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

рабочий объем — stūmoklio darbinis tūris statusas T sritis Energetika apibrėžtis Stūmoklinio variklio darbo tūris, lygus stūmoklio skerspjūvio ploto ir jo eigos sandaugai. Darbo tūris išreiškiamas m³ ir litrais, o motociklų ir valčių pakabinamųjų variklių – cm³ … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

рабочий объем — darbinis tūris statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Vidaus degimo variklio arba šiluminės mašinos cilindro ar degimo kameros tūris. atitikmenys: angl. working volume vok. Hubraum, m rus. рабочий объем, m pranc. volume de… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

рабочий объем аппарата искусственного кровообращения — рабочий объем Объем крови или кровезаменителя, необходимый для безопасной работы аппарата искусственного кровообращения при его номинальной объемной подаче. [ГОСТ 23498 79] Тематики аппаратура искусственного кровообращения Синонимы рабочий объем … Справочник технического переводчика

рабочий объем радиационно-защитной камеры (радиационно-защитного бокса, радиохимического вытяжного шкафа) — рабочий объем Полный внутренний объем радиационно защитной камеры (радиационно защитного бокса, радиохимического вытяжного шкафа), определяемый геометрическими размерами корпуса без учета объемов ниш, люков, внутренних устройств. [ГОСТ 16950 81]… … Справочник технического переводчика

рабочий объем двигателя — Номинальный объем цилиндров для поршневых двигателей, двойной номинальный объем камер сгорания для каждого ротора для роторно поршневых двигателей (двигатель Ванкеля). [ГОСТ Р 41.83 2004] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика

рабочий объем ротора — Наибольший объем ротора, который может занять в нем жидкая неоднородная система при центрифугировании. Примечание Для осадительной центрифуги объем ротора является функцией радиуса слива. [ГОСТ 16887 71] Тематики фильтрование, центрифугирование,… … Справочник технического переводчика

рабочий объем насоса — Разность наибольшего и наименьшего значений замкнутого объема за оборот или двойной ход рабочего органа насоса. [ГОСТ 17398 72] Тематики насос EN capacity per revolution … Справочник технического переводчика

рабочий объем цилиндра - это. Что такое рабочий объем цилиндра?

Англо-русский словарь технических терминов. 2005.

  • рабочий объем секции
  • рабочий объем цилиндров

Смотреть что такое "рабочий объем цилиндра" в других словарях:

рабочий объем — stūmoklio darbinis tūris statusas T sritis Energetika apibrėžtis Stūmoklinio variklio darbo tūris, lygus stūmoklio skerspjūvio ploto ir jo eigos sandaugai. Darbo tūris išreiškiamas m³ ir litrais, o motociklų ir valčių pakabinamųjų variklių – cm³ … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

Рабочий объем — Рабочий объём (рабочий объём двигателя, литраж) один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см³). Литраж двигателя в значительной степени… … Википедия

наименьший рабочий объем — 3.1 наименьший рабочий объем: Рабочий объем, рассчитанный по номинальным размерам диаметра цилиндра и хода поршня с округлением результата до целого числа. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

емкость цилиндра — stūmoklio darbinis tūris statusas T sritis Energetika apibrėžtis Stūmoklinio variklio darbo tūris, lygus stūmoklio skerspjūvio ploto ir jo eigos sandaugai. Darbo tūris išreiškiamas m³ ir litrais, o motociklų ir valčių pakabinamųjų variklių – cm³ … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

полезный объем — stūmoklio darbinis tūris statusas T sritis Energetika apibrėžtis Stūmoklinio variklio darbo tūris, lygus stūmoklio skerspjūvio ploto ir jo eigos sandaugai. Darbo tūris išreiškiamas m³ ir litrais, o motociklų ir valčių pakabinamųjų variklių – cm³ … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

Водолазное дело — Так как человек может пробыть под водою лишь очень короткое время, а именно столько, сколько он способен удерживать дыхание, то для различных подводных работ необходимы различные приспособления, которые позволяли бы водолазу дышать. В настоящее… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ИЖ-56 — Производитель Ижевский машиностроительный завод Тип двигателя двухтактный одноцилиндровый Рабочий объем двигателя, см3 346 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения воздушная … Википедия

рабочий объем цилиндра - это. Что такое рабочий объем цилиндра?

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • рабочий объем секции
  • рабочий объём плунжера

Смотреть что такое "рабочий объем цилиндра" в других словарях:

рабочий объем — stūmoklio darbinis tūris statusas T sritis Energetika apibrėžtis Stūmoklinio variklio darbo tūris, lygus stūmoklio skerspjūvio ploto ir jo eigos sandaugai. Darbo tūris išreiškiamas m³ ir litrais, o motociklų ir valčių pakabinamųjų variklių – cm³ … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

Рабочий объем — Рабочий объём (рабочий объём двигателя, литраж) один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см³). Литраж двигателя в значительной степени… … Википедия

наименьший рабочий объем — 3.1 наименьший рабочий объем: Рабочий объем, рассчитанный по номинальным размерам диаметра цилиндра и хода поршня с округлением результата до целого числа. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

емкость цилиндра — stūmoklio darbinis tūris statusas T sritis Energetika apibrėžtis Stūmoklinio variklio darbo tūris, lygus stūmoklio skerspjūvio ploto ir jo eigos sandaugai. Darbo tūris išreiškiamas m³ ir litrais, o motociklų ir valčių pakabinamųjų variklių – cm³ … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

полезный объем — stūmoklio darbinis tūris statusas T sritis Energetika apibrėžtis Stūmoklinio variklio darbo tūris, lygus stūmoklio skerspjūvio ploto ir jo eigos sandaugai. Darbo tūris išreiškiamas m³ ir litrais, o motociklų ir valčių pakabinamųjų variklių – cm³ … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

Водолазное дело — Так как человек может пробыть под водою лишь очень короткое время, а именно столько, сколько он способен удерживать дыхание, то для различных подводных работ необходимы различные приспособления, которые позволяли бы водолазу дышать. В настоящее… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ИЖ-56 — Производитель Ижевский машиностроительный завод Тип двигателя двухтактный одноцилиндровый Рабочий объем двигателя, см3 346 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения воздушная … Википедия

Читайте также: