Р хузин биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Рустем Фаитович Хузин родился в 1975 году в Уфе, в семье военного. Заметив способности к рисованию, родители отвели сына в художественную школу, с которой и началось его обучение искусству. У художника В.В. Матюхи он получил первоначальные навыки рисования. После девяти классов средней школы Рустем учился в Пензенском художественном училище им. Савицкого.

С 1996 года – учеба в Российской академии живописи, ваяния и зодчества в Москве. С третьего курса академии – обучение в мастерской портрета под руководством профессора Л.С. Хасьяновой. После окончания академии в 2002 году – стажировка в творческой мастерской живописи Российской академии художеств под руководством академика Х.А. Якупова в Казани.

С 2005 года Рустем Хузин – член Союза художников Российской Федерации и Союза художников республики Татарстан.

На протяжении всей истории исламского искусства на нем лежала печать условности, схематичности и отрешенности от реальных образов окружающего мира. Реалистическая тенденция зародилась в нем лишь в период столкновения с западным миром. Однако окончательного утверждения реалистических норм в искусстве исламского мира до сих пор не произошло. Художник Рустем Хузин показывает, что именно оно в наибольшей степени соответствует духу мусульманского мировосприятия.

– Вы являетесь одним из немногих художников, пишущих в реалистической манере, не традиционной для мусульманского искусства. Какое место реализм занимает в исламской культуре?

– Реализм – это способ правдиво отобразить наш мир, побуждать себя и других размышлять о природе красоты и о своем предназначении. Цель настоящего искусства – создавать прекрасные произведения, которые возвышали бы души и сердца. Среди мусульман первым живописцем считается пророк Идрис (алейхиссалям). Также он был портным и распарывал ту строчку, которую сшивал, забыв упомянуть имя Всевышнего, и с именем Аллаха возобновлял работу. Художнику надо быть таким же – с именем Аллаха начинать и заканчивать каждую картину.

Реализм не считаю нетрадиционным для мусульман. Когда что­то появляется лучшее, мы, мусульмане, в благих целях должны использовать это. Все дело в намерениях и целях. Искусство можно сравнить со скальпелем. В руках хирурга – это орудие спасения. В руках убийцы – орудие преступления. Хотелось бы никогда об этом не забывать.

– Сегодня среди мусульман очень много противников изобразительного искусства. Как вы думаете, чего лишится исламский мир, если это богатство будет безвозвратно потеряно?

Человек с рождения учится любоваться этой красотой и по-настоящему ценить ее. Роль художника в том и состоит, чтобы напомнить человеку, что его окружает действительно прекрасный мир. Работа художника – лишь отражение луны, которая уже есть на небе. Художник, может быть, передает одну миллионную часть той красоты, созданной Всевышним. Но даже если тебе удастся передать одну миллионную этой гармонии, ты – счастливый человек.

Когда ты стоишь на природе и полностью растворяешься в ней. Когда ты находишься в сухом, не ожившем еще весеннем лесу, чувствуешь запах пробивающейся зеленой травы, слышишь щебет птиц, ты, исчезая во всем этом, пытаешься передать это в красках. Эти ощущения невозможно выразить словами. Тебя нет, ты растворился в аятах Аллаха. И если ты сможешь написать картину именно в этом состоянии, тогда зритель, взглянув на твои работы уже на выставке, почувствует и запах этой травы, и шум ветра, и свист птиц, затаившихся в кустах.

Вот это и есть чудо творчества. Это дар от Творца. Представьте, насколько велика милость Аллаха, который, создав человека, наделил его способностью к таким переживаниям и способностью передавать эти переживания. Этого лишится мир, если у него отобрать изобразительное искусство.

– Что отличает мусульманское искусство от западного?

– В Исламе большое значение придается внутреннему воспитанию человека. Судите сами, каким будет произведение, созданное чистым, наполненным любовью к Аллаху сердцем. Художники, каллиграфы, архитекторы, музыканты, поэты всегда проходили школу духовного воспитания. Ахмед Ясави, Кул Шериф, Джалаледдин Руми, Мимар Синан, Юнус Эмре, Алишер Навои, Байрам Бекташ, Низами Гянджеви и многие другие, будучи воспитаны у духовных наставников, создали произведения искусства, которые и по сей день восхищают нас.

– Каких мастеров живописи вы считаете безусловными авторитетами?

– Наверное, это художники­передвижники, творившие во второй половине XIX – начале XX века. У каждого из них можно научиться многому. Но самый большой Мастер, безусловно, – Аллах, лучше Которого никто ничего не создал и не создаст. А лучшие же из художников – те, которые сумели устранить свое, личностное, и передать правдиво различные ситуации, события, явления.

– Авангардные направления в искусстве совместимы с Исламом или им точно не по пути?

– Ради чего вы занимаетесь искусством?

Красота иногда скрыта от людей, и задача художника – помочь им увидеть ее. На самом деле, самым большим счастьем для мусульманина является созерцание красоты Создателя в Раю. Мы верим в вечную жизнь и знаем, что, безусловно, будет ответ за свои деяния. Человек, который эту жизнь провел в служении и стремился познать Творца, заслужит Рай и получит награду видеть красоту Аллаха. Ее душа видела в момент сотворения, когда пообещала, что в этой жизни не будет никого почитать так, как должна почитать Аллаха.

Красота – это и есть то, что напоминает человеку о моменте первой встречи с Всевышним. Она свидетельствует о величии Создателя этой красоты. Я считаю, что надо учить мусульман искусству, живописи, рисунку. Сама модель построения картины напоминает наш мир, где все имеет свое место, значение, смысл.

Рустем Хузин - казанский художник, член Союза художников России и Республики Татарстан. Творчество Хузина показательно для современного искусства, поддерживающего традиции монументальной живописи. Сила реализма прослеживается в его работах с жанровым многообразием.


"Уральский старожил" - художник Рустем Хузин

Когда художник берётся за разработку картины по историческим событиям, он делает это с опорой на документальные материалы; его персонажи – реальные личности. Достоверность как художественное качество присуще также и пейзажному жанру.


"Принятие булгарами ислама" - художник Рустем Хузин

Художник воспитывает эстетическое чувство прекрасного у зрителя, концентрируясь на состоянии природы. Именно поэтому пейзажам не свойственна надуманность и идеализация, они такие, каков Урал: масштабный, панорамный, но покорённый человеком.

Подход в работе над пейзажем созвучен правилу - художник пишет не предмет, а его окружение, благодаря чему зритель ощущает движение ветров, подгоняющих гладь воды до ряби на её поверхности и сминающий травинки у её берегов.


В качестве первой записи в своем блоге я хотел бы выложить подготовленное мной и опубликованное в далеком 2007 году интервью с талантливым художником из Казани, моим близким другом, Рустемом Хузиным, долгие беседы с которым об искусстве, вере и духовном пути в Исламе оставили в моей душе неизгладимый след. Вновь перечитывая строки этого интервью, я мысленно возвращаюсь в те времена и, вместе с тем, будто бы возвращаюсь к изначальным смыслам моей религии, состоящей в Извечном Завете душ с Всевышним. Именно в свете такого понимания поиск прекрасного становится проявлением стремления человеческой души к своему Создателю.

Столетиями исламская цивилизация культивировала осторожное обращение с изображением одушевленных предметов, несущим в себе скрытую опасность идолопочитания (ширк). Это привело к тому, что многие формы и жанры изобразительного искусства не получили развития в культуре мусульманских народов. На протяжении всей истории исламского искусства на нем лежала печать условности, схематичности и отрешенности от реальных образов окружающего мира. Реалистическая тенденция зародилась в нем лишь в период столкновения с западным миром. Первые образцы реалистической живописи, выполненные художниками-­мусульманами, мы встречаем в Османской Турции, энергично заимствовавшей многие из достижений своих западных соседей. Однако окончательного утверждения реалистических норм в искусстве исламского мира до сих пор не произошло. На фоне разноголосия правовых заключений по вопросу о реалистической живописи художник­-мусульманин неизбежно самостоятельно решает вопрос, насколько его творчество соответствует шариату. Молодой художник Рустем Хузин решает этот вопрос однозначно в пользу реалистического искусства, более того он показывает, что именно оно в наибольшей степени соответствует духу мусульманского мировосприятия.

Источник фото: Рустем Хузин

Вы являетесь одним из немногих мусульманских художников, пишущих в реалистической манере, не традиционной для мусульманского искусства. Что есть реализм и какое место он занимает в мусульманском искусстве?

Реализм – это способ реально, правдиво отобразить наш реальный мир, изображая его, побуждать себя и других размышлять о природе красоты и о своем предназначении. Цель настоящего искусства – создавать прекрасные произведения, которые будили бы людей, возвышали их души и сердца. В мусульманской священной истории первым живописцем считается пророк Идрис (мир ему!). Также он был портным и зарабатывал тем, что шил одежду. Он распарывал ту строчку, которую сшивал, забывая упомянуть имя Всевышнего, и с именем Аллаха возобновлял работу. Художнику надо быть таким же, как Идрис (мир ему!) – с именем Аллаха начинать и заканчивать каждую свою картину. В этом смысле нет отличия между написанием картины и любым делом, которое может выполнять каждый мусульманин. Реализм не считаю нетрадиционным для мусульман. Когда что­то появляется лучшее, мы, мусульмане, в благих целях должны использовать это. Все дело в намерениях и целях. Искусство можно сравнить со скальпелем. В руках хирурга это орудие спасения. В руках убийцы – орудие преступления. Хотелось бы никогда об этом не забывать.

Сегодня среди мусульман очень много противников изобразительного искусства. Как вы думаете, чего лишится исламский мир, если все это богатство будет безвозвратно потеряно?


Источник фото: Рустем Хузин


Источник фото: Рустем Хузин

Что отличает мусульманское искусство от западного?

Основным отличием считаю тот факт, что в Исламе большое значение придается внутреннему воспитанию человека. Судите сами, каким будет произведение человека с чистым, наполненным любовью к Аллаху сердцем. Художники, каллиграфы, архитекторы, музыканты, поэты всегда проходили школу духовного воспитания. Ахмед Яссави, Кул Шериф, Джалаледдин Руми, Мимар Синан, Юнус Эмре, Алишер Навои, Байрам Бекташ, Низами Гянджеви и многие другие, будучи воспитаны у духовных наставников, создали произведения, которые и по сей день восхищают нас.

Каких мастеров живописи вы считаете безусловными авторитетами?

Наверное, это художники­-передвижники, творившие во второй половине XIX – начале XX века. У каждого художника этого периода, как и вообще у каждого художника реалистической школы, можно научиться многому. Но самый большой Мастер, безусловно, – Аллах, лучше Которого никто ничего не создал и не создаст. А лучшие же из художников – те, которые сумели устранить свое, личностное, и передать правдиво различные ситуации, события, явления.

Учился я в Пензенском художественном училище имени Савицкого, закончил Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества в Москве. Ценю русское реалистическое искусство, и передвижники мне наиболее знакомы и близки.


Источник фото: Рустем Хузин

Каково ваше отношение к авангардным направлениям в искусстве? Они как-­то совместимы с Исламом или им точно не по пути?


Источник фото: Рустем Хузин

Ради чего занимаетесь искусством лично вы?


Источник фото: Рустем Хузин

Красота – это и есть то, что напоминает человеку о моменте первой встречи с Всевышним. Она свидетельствует о величии Создателя этой красоты. Я считаю, что надо учить мусульман искусству, живописи, рисунку. Сама модель построения картины напоминает наш мир, где все имеет свое место, значение, смысл.

Беседовал Исмагил Гибадуллин

Хузин Рустем Фаитович родился в 1975 г. в г. Уфе, в семье военного. Заметив способности к рисованию, родители отвели сына в художественную школу, с которой и начинается его обучение искусству. У художника Матюхи В.В. (г. Нижний Ломов Пензенской обл.) получил первоначальные навыки рисования. После девяти классов средней школы – учеба в Пензенском художественном училище им. Савицкого. С 1996 г. – учеба в Российской академии живописи, ваяния и зодчества (г. Москва). С третьего курса академии – обучение в мастерской портрета под руководством профессора Хасьяновой Л.С. После окончания академии в 2002 г. – стажировка в творческой мастерской живописи Российской академии художеств под руководством академика Якупова Х.А. в г. Казани. С 2005 г. член Союза Художников Российской Федерации и Союза Художников Республики Татарстан.

Примеры сочинений по картине Хузина

Талантливые картины, как и книги, открывают нам окно в мир, заставляют задуматься о важном, понять то, что среди привычной жизни ускользает от нашего внимания. Вот, например, полотно российского художника Рустема Хузина "У окна". Всё очень просто: малыш выглядывает в окошко. Однако за этой простотой скрыта загадка, которую так и хочется разгадать.

Мы не видим лица ребёнка. Всё, что мы можем рассмотреть, - это его обычная одежда (рубашка в клетку и тёмные штанишки). И всё же поза мальчика подсказывает нам, что его внимание сосредоточено на том, что происходит за окном. Что же он там увидел? Что его заинтересовало? Там огромный мир, множество любопытных вещей и неизведанных возможностей. Там зима и снег, там дворник. Ничего особенного, но ребёнку интересно всё на свете. Может быть, это первый в этом году снег. Поэтому малыш забросил свои нехитрые рисунки и сосредоточенно смотрит на двор.

Слева от ребёнка на подоконнике горшок с каким-то растением, возможно, с геранью. Эта деталь говорит нам о домашнем уюте, спокойной, умиротворённой обстановке в этой семье, где растёт мальчуган.

Такая мирная, знакомая многим картина из детства. Каждая деталь на полотне узнаваема: и карандаши, и яркие рисунки, и рубашечка на мальчике. Зрители, глядя на это полотно, в мыслях переносятся в своё детство, вспоминают счастливые беззаботные годы. Потому картина вызывает умиление и чувство ностальгии по тому, что уже не вернётся, а останется лишь в памяти да на картинах таких замечательных художников, как Рустем Хузин.

Пример сочинения 2

Рустем Хузин, современный российский художник, учился в Российской академии живописи, ваяния и зодчества в Москве, ученик знаменитого художника Ильи Глазунова. Живёт и работает в г. Казани.

Художник изобразил малыша, с интересом разглядывающего то, что происходит на улице. Наверное, мальчик не выходит на улицу, потому что там холодно, идёт снег.

Центральная часть картины отведена большому окну. Стоя на стуле, опершись на подоконник, мальчик наблюдает за работой дворничихи, метущей заснеженный двор, за светящимися окнами соседнего дома.

Широкий подоконник служит малышу столом, на котором можно играть с игрушками и рисовать у большого светлого окна. На подоконнике справа лежат законченные рисунки и две ручки, стоит позабытый игрушечный подъёмный кран. И всё внимание мальчика сосредоточено на том, что делается на улице.

Слева виден светло-коричневый горшок с комнатным цветком. Листьев на цветке немного, ему мало света зимой.

Эта картина очень домашняя, тёплая.

Что хотел передать художник? Наверное, то, что малышу одиноко дома, надоело даже рисовать и играть. По-видимому, он любит фантазировать, мечтать.

Самое главное для автора в этой картине – образ самого мальчика, его интерес и любопытство к тому, что происходит за окном. Мальчик и окно привлекают к себе больше всего внимания. Интерьер же художник использует для того, чтоб подчеркнуть силу любопытства главного героя – игрушка и рисунки не занимают его так сильно, как происходящее на улице – и контраст между холодной улицей и теплым домом.

Пример сочинения 3

За окном перед мальчиком открывается вид на совершенно другую жизнь. Вот дворник, к примеру, накануне подметал опавшие листья. Вчера день выдался тяжёлым и он их не успел убрать, а сейчас ярко-желтые кучи с листвой замело снежком. И работы прибавилось ещё. Ведь очень важно вовремя еще и очищать дорожки от снега. Сейчас стало довольно холодно, и метет злая метель. По этой причине на улице совсем никого нет, не считая дворника. Люди в подобную погоду стараются не выходить из своих тёплых и уютных домов.

Мальчишка с любопытством глядит на белоснежные красивые пушистые ветки деревьев, на соседний дом с горящими в нём окнами и на то, как дворник справляется со своей нелёгкой работой. Ему любопытно узнавать этот мир. Также он очень любит рисовать и играть с машинками. В подтверждение этому на подоконнике как раз находится альбом с его рисунком, карандаши и игрушечный автомобиль с подъемным краном.

Герой полотна одет в сероватую клетчатую рубаху и темные брюки. Чтобы комфортно было глядеть в окно, он забрался на стул и облокотился на подоконник. Очень хорошо следить из окна за разыгравшейся метелью, когда в доме тепло и комфортно. Уютную обстановку дома живописец выделил при помощи комнатного растения, находящегося в глиняном горшке. Оно также располагается на подоконнике слева от мальчика.

Картина вышла у художника романтичной и заполненной светом. Смотря на нее, зритель вспоминает о собственном детстве. Все мы в раннем детстве любили глядеть в окно, узнавать этот прекрасный таинственный мир и грезить о чем-то своем.

Примеры коротких сочинений для 6 класса

Картина буквально разделена на две части, два плана при помощи огромного окна. Оно даже не все поместилось на полотне. На переднем плане изображен мальчик, явно дошкольник. Мы видим его со спины. Он одет в клетчатую рубашку и синие брюки. Мальчик что-то увлеченно рисовал. Листы бумаги с яркими рисунками, а также несколько карандашей лежат справа от него. Слева виднеется вазон с геранью. Мальчик увлеченно смотрит в окно. Может он устал рисовать, ждет, когда родители придут домой. Дальний план картины - это двор, занесенный снегом. Напротив видна часть дома, в его окнах горит теплый желтый свет.

Этот двор нарисован не четко. Он укутан белой дымкой от снега. Ничего интересного там не происходит. Всего лишь дворник подметает снег. Не нем виднеются рыжие пятна. Наверное, это опавшие листья, сметенные в кучи. Их припорошил неожиданно выпавший снег. Возможно это он привлек внимание мальчика - первый снег.

На картине "У окна" художник изобразил мальчика, который смотрит в окно.

На переднем плане мы видим мальчика, он совсем небольшой, он повернут к нам спиной.
Мальчик одет в клетчатую рубашку и темные брюки, его локти упираются в подоконник, мальчишке явно интересно наблюдать за тем, что творится за окном.

На подоконнике стоит горшок с цветком, с другой стороны мы видим несколько листиков с рисунками, карандаши и машинку. Мальчик увлеченно рисовал, потом он увидел за окном что-то интересное и его внимание переключилось на другое.

На заднем плане мы видим двор весь покрытый снегом, дворник с метлой подметает двор. Напротив светятся окошка в соседнем доме.

При просмотре на картину создается положительное впечатление, как хорошо и интересно наблюдать за жизнью своего двора зимой сидя в теплой и уютной квартире.

Читайте также: