Пуритане в америке кратко

Обновлено: 04.07.2024

Группа английских протестантов, видя, как Европа утопает в грехе, приняли решение уехать в Новый Свет и основать там поселение с реформированной церковью.

Немилость короля

Пуританство как религиозное течение возникло в 16-м веке. Период его расцвета, когда оно стало влиятельной политической силой, приходится на период Английской буржуазной революции. Генрих VIII инициировал в стране реформацию, чтобы порвать с Папой Римским и Ватиканом и укрепить королевскую власть. Для этого была создана Англиканская церковь, которая подчинялась непосредственно королю и должна была объединить нацию. Тому было немало противников, которые не давали завершить реформация.

Живи там хорошо

Часть пуритан решила перебраться в Голландию, где к их взглядам относились терпимо. Но многие не могли найти работу в новой стране, не всем удавалось привыкнуть к другой культуре. Общине грозила ассимиляция, а пуритане хотели сохранить свои строгие традиции. Тогда они решили перебраться в Новый Свет и там, на ещё не освоенных территориях, воспитывать своих детей в нравственной чистоте.

Выбор пал на недавно основанную колонию Вирджиния. Пуритане надеялись, что её жители помогут им защититься от враждебных племён. При этом достаточно большая территория колонии, как предполагалось, позволит развиваться самостоятельно.

Помощь пришла, откуда не ждали

С 25 ноября отцы-пилигримы (как принято называть первых поселенцев) постепенно стали высаживаться на берег и обследовать новые территории. Они подверглись нападению индейцев, но благодаря огнестрельному оружию сумели от них отбиться. В Рождество 25 декабря началось строительство Дома собраний, что положило начало поселению Нью-Плимут.

На следующий год отцы-пилигримы собрали богатый урожай и смогли обеспечить себя продовольствием на зиму. Они восприняли это как подарок свыше. Первый губернатор колонистов У. Брэдфорд решил провести этот день в благодарности богу и пригласил на праздник индейцев.

Эпплбаум — специалистка по странам Восточной Европы, поэтому она обнаруживает неожиданные сходства нынешней ситуации в США с периодами истории XX века. Во-первых, политический конформизм раннего коммунистического периода во многом был результатом не насилия или прямого государственного принуждения, а давления со стороны общества. Даже без риска для своей жизни люди чувствовали себя обязанными повторять лозунги, которым не верили, или демонстрировать уважение к политической партии. Во-вторых, закрытые процедуры, которые осуществляются вне закона и оставляют обвиняемых беспомощными и изолированными, на протяжении столетия являлись элементом управления при авторитарных режимах.

3. Публичная онлайн-сфера — место слишком быстрых выводов

Например, журналистку Алекси Маккаммонд назначили главным редактором Teen Vogue, но пользователи нашли и повторно разместили ее старые антиазиатские и гомофобные твиты. Она писала их десять лет назад, еще будучи подростком. Маккаммонд не успела приступить к работе, ей пришлось оставить пост.


Третье, что происходит с человеком, которого в чем-то обвиняют, — его обязуют извиниться, но извинения не принимают

На четвертом этапе окружающие начинают собирать сведения об обвиняемом. Например, работодатель не желает платить выходное пособие и ищет дополнительные причины обосновать увольнение. А у других увольнение из-за спора по поводу использованной в частном разговоре лексики нарушило бы профсоюзный договор.

Разговоры между людьми разного статуса (работодатель — сотрудник, профессор — студент) теперь могут быть сосредоточены только на профессиональных вопросах или строго нейтральных темах. Устраивать собрания студентов дома у преподавателя стало рискованно. Помогать с личными проблемами — тоже. Поэтому общительные и кокетливые люди оказались в опасности.

Другим — высокомерным, нетерпеливым, агрессивным и перфекционистам — не легче. Любой, кто случайно создает дискомфорт — своими методами обучения, рабочими требованиями, мнением или характером, — может внезапно оказаться в оппозиции не только к студенту или коллеге, но к бюрократической машине, созданной для отсеивания неудобных.


Писатели и журналисты будут бояться публиковать написанное. Университеты начнут заниматься исключительно повышением комфорта студентов и предотвращением нападок в социальных сетях.

Фонды с финансированием будут тайно изучать факты из прошлого потенциальных получателей грантов, дабы убедиться, что люди не совершали действий, способных привести к недоразумениям в будущем. Судьбу людей станут определять анонимные кампании в Twitter.

Искусство, гуманитарные науки и СМИ станут косными, предсказуемыми — и посредственными.

Раз в две недели Bookmate Originals выпускает переводные статьи из лучших зарубежных СМИ в цикле Singles. Достаточно объемные и значимые тексты, чтобы их можно было читать как небольшие книги — быстрые, емкие и актуальные. Например, вот здесь можно прочитать полную версию материала о женщинах-программистах.

Оригинал рассказа на английском языке в The Atlantic. Благодарим за перевод Анастасию Кузнецову.

Важность обучения для пуритан и их образовательная философия

Церковь

Что касается жизни в целом, пуритане рассматривали церковь как важнейшую часть троицы. Тем не менее, они считали, что семья играла гораздо большую роль в воспитании детей, чем церковь. В сфере образования церковь ставила себе целью не только научить колонистов Библии, но и сделать их добрее и более благочестивыми людьми. Люди шли в церковь, чтобы стать мудрее. Церковь была также центром для подавляющего большинства образовательных начинаний, при ней часто работали начальные и средние школы, главы разных церквей работали вместе для образования колледжей. Они объясняли членам своих общин, как нужно наставлять свои семьи дома (Hiner, 1988). Учитывая, что церковь подчеркивала важность знания Библии, учить детей читать считалось необходимым. Пуритане и пилигримы делали акцент на чтении Библии в школах и в Америке, и в Европе, где они в то время также проживали.

Школа

Что касается учебной программы, то основной упор делался на чтение, чтобы дети могли начать читать Библию, как можно скорее. В колониальной школе ребенок не был в центре внимания. Колонисты считали, что дети должны были тщательно усваивать знания в школе, а затем применить их дома. Школы рассматривались пуританами как учреждения, имеющие стабилизирующее влияние на общество, приближая детей к Богу (Pulliam & Van Patten, 1991). Однако, в одном отношении в пуританском / пилигримском образовании отдельному ребенку уделялось больше внимания, чем это было в 1800-х годах. С началом интенсивного разделения труда, индустриализации и урбанизации, роль дома в образовании со временем значительно уменьшилась. В результате, большинство американцев стали уделять детям дома меньше внимания в 1800-х годах, по сравнению с колониальными временами (Hiner, 1988; McClellan & Reese, 1988). Мужчины начали находить работу вдали от дома, и их дети только в редких случаях работали вместе с ними.

Поставь лайк, это важно для наших авторов, подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен и вступай в группу Вконтакте


Неудивительно, что страна, элита которой увлечена стремлением к глобальной гегемонии, руководствуется идеей о своем особом предназначении. Причем в случае с США эта идея приобретает выраженное мессианское наполнение. Американский мессианский проект появился намного раньше концепции распространения демократии, став ее прямой предтечей. Он был создан за полтора века до появления самого государства Соединенные Штаты Америки.

Пуританизм — источник американского мессианства

Религиозное мессианство появилось в Америке (поначалу на северо-востоке нынешних США — в Новой Англии) с кораблями первых переселенцев, среди которых ключевую идейно-образующую роль играли пуритане. Истоки их учения начинаются с чуть более ранних времен — европейской Реформации и зарождения кальвинизма. Именно это религиозное учение можно считать основой идей об особой миссии Америки.

Пуританство сформировалось в 70-х годах XVI века как одно из движений внутри протестантизма, много позаимствовав из учения Жана Кальвина. В Англии пуритане требовали продолжения реформ англиканской церкви по типу кальвинизма, видели своей целью полное устранение наследия римского католичества из туманного Альбиона [16]. Их отличали жесткая морализаторская позиция по вопросам общественной нравственности и экономическая независимость от британской короны.

По сути, пуритане в религиозном плане были анти-традиционалистами. Их учение носило обновленческий характер, ведь для них процесс реформации церкви виделся незаконченным. С учетом того, что англиканская церковь была связана с королевской властью и, в целом, с феодальной элитой Англии, критическое отношение к устройству общества в Британии эпохи Тюдоров и Стюартов также быстро стало их характерной чертой. Больше того, отношение пуритан к порядкам Старого Света в принципе было отрицательным.

Пуританский проект стал тем самым катализатором формирования идентичности будущих США, источником представлений американцев о себе. Лишившись идеологической монополии в североамериканских колониях уже к началу XVIII века, пуританизм успел проложить мировоззренческую колею для дальнейшего идейно¬-духовного развития американцев. Не имея длительной единой истории, они объединялись через ощущение собственной исключительности, сочетавшейся с универсализированным, отошедшим от традиционной национальной культуры образом жизни [23].

Таким образом, именно последователи Кальвина, пуритане, заложили основы будущего американоцентричного Запада. Пуританизм стал подлинным ядром американского варианта евроатлантической цивилизации.

Примечания и комментарии

[16] Это касалось не только богослужебной практики и теологии, но и вопросов управления верующими и организации церкви. Пуритане настаивали на гораздо большем влиянии мирян на дела религиозных общин (конгрегаций) и протестовали против контроля официальной церкви над ними, стремясь к независимости. См.: Пуританизм: Словарь американской истории / Под ред. Т.Пёрвиса. М.: РОССПЭН, 2007. С. 412–413.

[17] Слёзкин Л.Ю. У истоков американской истории: Роджер Уильямс. 1603–1683. М.: Наука, 1993. С. 6–7.

[18] Слёзкин Л.Ю. У истоков американской истории: Виргиния, Новый Плимут. 1606–1642. М.: Наука, 1978. С. 169.

[19] Слёзкин Л.Ю. У истоков американской истории: Виргиния. Новый Плимут, 1696–1642. С. 155.

[21] Э.Я. Баталов (Институт США и Канады РАН) пишет: «Гонимые в Европе, пуритане ощущали себя в Америке силой, способной не только самоутвердиться, но и в перспективе встать над теми, пусть для начала только лишь в теологическом и моральном плане, кто сделал их изгоями (Баталов Э.Я. Политическая культура современного американского общества. М.: Наука, 1990. С. 177).

[22] Баталов Э.Я. Мировое развитие и мировой порядок. Анализ современных американских концепций. М.: РОССПЭН, 2005. С. 17.

[23] Алхименков М.А. Протестантизм и мессианские основы внешней политики США // США — Канада: экономика, политика, культура. 2012. № 10 (514). С. 19–36.

[25] Гофман М. Американская идея (World Gospel of Money) // Самиздат. 2004. С. 7.

[26] Крашенинникова В.Ю. Америка — Россия: холодная война культур. Как американские ценности преломляют видение России. М.: Европа, 2007. С. 139.

[28] Алхименков М.А. Роль протестантского мессианизма в историческом развитии США // Вестник СПбГУ. 2014. Сер. 6: Философия, культурология, политология, право, международные отношения. № 2. С. 166–175.

Читайте также: