Публицистический стиль речи это кратко и понятно самое важное

Обновлено: 02.07.2024

Публицистический стиль — функциональный стиль речи, который используется в жанрах: статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, памфлет, ораторская речь.

Публицистический стиль служит для воздействия на людей через СМИ (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты). Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, призывностью. В нём широко используется, помимо нейтральной, высокая, торжественная лексика и фразеология, эмоционально окрашенные слова, употребление коротких предложений, рубленая проза, безглагольные фразы, риторические вопросы, восклицания, повторы и др. На языковых особенностях данного стиля сказывается широта тематики: возникает необходимость включения специальной лексики, требующей пояснений. С другой стороны, ряд тем находится в центре общественного внимания, и лексика, относящаяся к этим темам, приобретает публицистическую окраску. Среди таких тем следует выделить политику, экономику, образование, здравоохранение, криминалистику, военные темы.

Для публицистического стиля характерно использование оценочной лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской (энергичный старт, твёрдая позиция, тяжелейший кризис).

Этот стиль употребляется в сфере политико-идеологических, общественных и культурных отношений. Информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, причём воздействие направлено не только на разум, но и на чувства адресата.

Функции публицистического стиля:

  • Информационная - стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостях
  • Воздействующая - стремление повлиять на мнение людей
  • воздействовать на массовое сознание
  • призывать к действию
  • сообщать информацию

Лексика имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и жаргонные элементы. Лексика, характерная для публицистического стиля, может употребляться и в других стилях: в официально–деловом, научном. Но в публицистическом стиле она приобретает особую функцию – создать картину событий и передать адресату впечатления журналиста от этих событий.

Это очень важный стиль, с помощью него можно передать то, что нельзя передать другими стилями речи.

Публицистический стиль речи — это раз­но­вид­ность рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка, кото­рая исполь­зу­ет­ся сред­ства­ми мас­со­вой инфор­ма­ции с целью воз­дей­ствия на слу­ша­те­лей и чита­те­лей при осве­ще­нии собы­тий общественно-политической жизни.

Узнаем, что такое пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи в рус­ском язы­ке, ука­зав его цель, сти­ле­вые чер­ты, жан­ры, харак­тер­ные язы­ко­вые сред­ства, отли­ча­ю­щие его от дру­гих книж­ных сти­лей речи. Приведем при­ме­ры тек­стов пуб­ли­ци­сти­че­ско­го стиля.

Что такое публицистический стиль?

Публицистический стиль — это язык общественно-политической лите­ра­ту­ры и средств мас­со­вой инфор­ма­ции: газет, жур­на­лов, радио и телевидения.

Публицистику назы­ва­ют лето­пи­сью совре­мен­ной жиз­ни обще­ства. С этой точ­ки зре­ния мож­но утвер­ждать, что она отра­жа­ет теку­щую историю.

Публицистический стиль речи

Нет такой темы, кото­рая ни инте­ре­со­ва­ла бы жур­на­ли­стов. Публицистика обра­ще­на к зло­бо­днев­ным поли­ти­че­ским, соци­аль­ным, куль­тур­ным, фило­соф­ским, быто­вым про­бле­мам обще­ства. С этой пози­ции отме­тим, что пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи реа­ли­зу­ет­ся для выра­же­ния досто­вер­ной и исчер­пы­ва­ю­щей инфор­ма­ции чита­те­лей о важ­ных собы­ти­ях общественно-политической жизни.

В Германии завер­ши­лись пар­ла­мент­ские выбо­ры. Как сооб­ща­ет теле­ка­нал ARD , соглас­но пред­ва­ри­тель­ным дан­ным Федеральной изби­ра­тель­ной комис­сии стра­ны по ито­гам под­счё­та дан­ных всех 299 окру­гов после под­счё­та 100% бюл­ле­те­ней во всех окру­гах побе­ду одер­жа­ла Социал-демократическая пар­тия Германии — она полу­ча­ет 25,7% голо­сов ( лидер — Олаф Шольц).

С дру­гой сто­ро­ны, этот стиль речи при­зван не толь­ко инфор­ми­ро­вать, но и воз­дей­ство­вать на свою ауди­то­рию, фор­ми­ро­вать у чита­те­лей опре­де­лен­ный взгляд на обсуж­да­е­мые собы­тия и живо­тре­пе­щу­щие вопро­сы внут­рен­ней и внеш­ней поли­ти­ки, эко­но­ми­ки, куль­ту­ры, спор­та, то есть в конеч­ном ито­ге вли­ять на миро­воз­зре­ние обще­ства. Учитывая выяв­лен­ную функ­ци­о­наль­ность, опре­де­лим, что такое пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи.

Публицистический стиль — это функ­ци­о­наль­ная раз­но­вид­ность рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка, кото­рая исполь­зу­ет­ся для инфор­ми­ро­ва­ния о важ­ных собы­ти­ях общественно-политической жиз­ни и созда­ния опре­де­лен­но­го мне­ния у читателей.

В свя­зи с зада­чей воз­дей­ство­вать на людей пуб­ли­ци­сти­ке при­су­щи харак­тер­ные сти­ле­вые черты:

  • при­зыв­ность
  • яркость
  • эмо­ци­о­наль­ность

Этот функ­ци­о­наль­ный стиль речи чаще все­го оформ­ля­ет­ся в виде моно­ло­га об опи­сы­ва­е­мом явле­нии или про­бле­ме. Например, автор ста­тьи о рус­ском писа­те­ле Ф. М. Достоевском ведет дове­ри­тель­ный раз­го­вор со сво­им читателем.

Герой наших дней

Публицистический стиль

Аналитические: кор­ре­спон­ден­ция, ста­тья, рецензия.

Художественно-публицистические: зари­сов­ка, очерк, эссе.

Выступления на общественно-политические темы, театрально-драматические и музы­каль­ные ком­по­зи­ции, направ­лен­ные на реше­ние соци­аль­ных проблем.

  • акту­аль­ность
  • опе­ра­тив­ность
  • инфор­ма­тив­ность
  • объ­ек­тив­ность
  • при­зыв­ность
  • соче­та­ние логич­но­сти с образностью
  • откры­тая оценочность
  • реклам­ность
  • ясность
  • чет­кость
  • доступ­ность
  • стан­дарт­ность
  • образ авто­ра
  • общественно-политическая лек­си­ка
  • соче­та­ние лексико-стилистической осо­бен­но­сти науч­но­го сочи­не­ния и ора­тор­ской речи
  • соче­та­ние непри­нуж­ден­ной живой раз­го­вор­ной речи и чет­кой упо­ря­до­чен­но­сти лите­ра­тур­но­го языка
  • тро­пы
  • эмоционально-экспрессивная лек­си­ка
  • афо­риз­мы
  • чужая речь

Жанры публицистического стиля речи

Публицистический стиль речи исполь­зу­ет­ся для осве­ще­ния собы­тий в раз­лич­ных сфе­рах общественно-политической жиз­ни. В соот­вет­ствии с этим его жан­ро­вый диа­па­зон доста­точ­но широк. В уст­ной речи пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль исполь­зу­ет­ся в выступ­ле­ни­ях адво­ка­тов, ора­то­ров на митин­гах и собра­ни­ях, выступ­ле­ни­ях поли­ти­че­ских и обще­ствен­ных дея­те­лей по теле­ви­де­нию и радио.

Преобладающей фор­мой пуб­ли­ци­сти­ки явля­ет­ся пись­мен­ная речь, кото­рая реа­ли­зу­ет­ся в жанрах:

  • пуб­ли­ци­сти­че­ская статья
  • очерк
  • замет­ка
  • интер­вью
  • репор­таж
  • эссе
  • порт­рет­ный очерк
  • путе­вые заметки
  • пам­флет
  • фелье­тон

Жанры публицистического стиля

Языковые средства публицистического стиля

Основу пуб­ли­ци­сти­ки, как и любо­го сти­ля речи, состав­ля­ет обще­упо­тре­би­тель­ная ней­траль­ная лек­си­ка рус­ско­го язы­ка. Вместе с тем пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль отли­ча­ют харак­тер­ные язы­ко­вые средства.

В свя­зи с осве­ще­ни­ем важ­ных или зло­бо­днев­ных собы­тий для пуб­ли­ци­сти­ки харак­тер­на общественно-политическая лек­си­ка (депу­тат, выбо­ры, пар­ла­мент, обо­ро­но­спо­соб­ность, кон­сен­сус), упо­треб­ле­ние морально-этических слов (согла­сие, состра­да­ние, мило­сер­дие, веж­ли­вость), тор­же­ствен­ных слов, фра­зео­ло­гиз­мов и рече­вых штам­пов (Отчизна, дер­жа­ва, вос­пря­нуть, пре­одо­леть, одер­жать побе­ду, сто­ять насмерть, дер­жать руку на пуль­се).

В текстах пуб­ли­ци­сти­че­ско­го сти­ля для реа­ли­за­ции функ­ции воз­дей­ствия на чита­те­лей неред­ко исполь­зу­ют­ся эмо­ци­о­наль­но окра­шен­ные сло­ва, части­цы, меж­до­ме­тия, вос­кли­ца­ния, рито­ри­че­ские вопро­сы, побу­ди­тель­ные пред­ло­же­ния. В пуб­ли­ци­сти­ке часто упо­треб­ля­ют­ся повто­ры и инвер­сия.

Видеоурок

Основные признаки публицистического стиля речи

Однокоренными со словом публицистический являются слова публицистика (общественно-политическая литература на современные, актуальные темы) и публицист (автор произведений на общественно-политические темы).

Этимологически все эти слова родственны слову публика, имеющему два значения:
1) посетители, зрители, слушатели;
2) люди, народ.

Цель публицистического стиля речи — информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям.

Сфера употребления публицистического стиля речи — обще­ственно-экономические, политические, культурные отношения.

Жанры публицистики — статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад.

Для публицистического стиля речи характерны:
— логичность,
— образность,
— эмоциональность,
— оценочность,
— призывность
и соответствующие им языковые средства.

В нем широко используется общественно-политическая лексика, разнообразные виды синтаксических конструкций.

Публицистический текст часто строится как научное рассуждение: выдвигается важная общественная проблема, анализируются и оцениваются возможные пути ее решения, делаются обобщения и выводы, материал располагается в строгой логической последовательности, используется общенаучная терминология. Это сближает его с научным стилем.

Публицистические выступления отличаются достоверностью, точностью фактов, конкретностью, строгой обоснованностью. Это также сближает его с научным стилем речи.

С другой стороны, для публицистической речи характерна страстность, призывность. Важнейшее требование, предъявляемое к публицистике, — общедоступность: она рассчитана на широкую аудиторию и должна быть понятна всем.

У публицистического стиля много общего и с художественным стилем речи. Чтобы эффективно воздействовать на читателя или слушателя, на его воображение и чувства, говорящий или пишущий использует эпитеты, сравнения, метафоры и другие образные средства, прибегает к помощи разговорных и даже просторечных слов и оборотов, фразеологических выражений, усиливающих эмоциональное воздействие речи.

Широко известны публицистические статьи В. Г. Белинского, Н.А. Добролюбова, Н.Г. Чернышевского, Н.В. Шелгунова, историков В.С. Соловьева, В.О. Ключевского, В.В. Розанова, Н.А. Бердяева, выступления выдающихся русских юристов А.Ф. Кони, Ф.Н. Плевако.

Известны своими публицистическими статьями писатели С. Залыгин, В.Г. Распутин, Д.А. Гранин, В. Лакшин, академик Д.С. Лихачев.

К публицистическому стилю (как говорилось ранее) относится речь защитника или обвинителя на суде. И от их ораторского искусства, умения владеть словом, нередко зависит судьба человека.

Лексические особенности публицистического стиля

Для публицистического стиля речи характерно широкое использование общественно-политической лексики, а также лексики, обозначающей понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры, слов из области психологии, слов, обозначающих внутреннее состояние, переживания человека, и др.

В публицистическом стиле часто используются слова: с приставками а-, анти-, де-, меж-, раз(с), с суффиксами -и(я), -ци(я), -изаци(я), -изм, -ист; с корнями, близкими по значению к приставкам, все-, обще-, сверх-. Сложные и сложносокращенные слова, устойчивые обороты речи широко используются в жанрах публицистики.

Эмоциональные средства выразительности в публицистическом стиле речи

Для лексики публицистического стиля характерно использование образных средств, переносного значения слов, слов с яркой эмоциональной окраской.

Средства эмоционального воздействия, употребляемые в этом стиле речи, многообразны. В большинстве своем они напоминают изобразительно-выразительные средства художественного стиля речи с той, однако, разницей, что основным их назначением становится не создание художественных образов, а именно воздействие на читателя, слушателя, убеждение его в чем-то и информирование, передача сведений.

К эмоциональным средствам выразительности языка могут быть отнесены эпитеты (в том числе являющиеся приложением), сравнения, метафоры, риторические вопросы и обращения, лексические повторы, градация.

Градация иногда сочетается с повтором (нельзя терять ни одной недели, ни одного дня, ни одной минуты), она может усиливаться грамматическими средствами: употреблением градационных союзов и союзных сочетаний (не только…, но и; не только…, а и; не столько…, сколько).

Сюда относятся фразеологизмы, пословицы, поговорки, разговорные обороты речи (в том числе просторечия); использование литературных образов, цитат, языковых средств юмора, иронии, сатиры (остроумных сравнений, иронических вставок, сатирического пересказа, пародирования, каламбуров).

Эмоциональные средства языка сочетаются в публицистическом стиле со строгой логической доказательностью, смысловым выделением особо важных слов, оборотов, отдельных частей высказывания.

В публицистическом стиле, особенно в газетных текстах, для выразительности речи нередко используются термины в переносном их значении: баланс политических сил, инфляция совести, атмосфера доброжелательности, паразитировать на теле общества.

Общественно-политическая лексика пополняется в результате возрождения известных ранее слов, но получивших новое значение. Таковы, например, слова: предприниматель, бизнес, рынок и др.

Синтаксические особенности публицистического стиля речи

В публицистическом стиле речи, как и в научном, часто • используются существительные в родительном падеже в роли несогласованного определения типа голос мира, страны ближнего зарубежья. В предложениях в роли сказуемого часто выступают глаголы в форме повелительного наклонения, возвратные глаголы.

Для синтаксиса этого стиля речи характерно использование однородных членов, вводных слов и предложений, причастных и деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций.


Обычно выделяют три группы жанров:

— информационные (заметка, репортаж, интервью, отчет);

— аналитические (беседа, статья, корреспонденция, рецензия, обзор, обозрение) и

— художественно-публицистические (эссе, очерк, фельетон, памфлет).

Модифицируется в жанрах выражение авторского начала. Например, жанр заметки не предполагает открытого проявления авторского присутствия, тогда как в жанре репортажа событие передается через восприятие его автором. Вариативно в разных жанрах действие конструктивного принципа. Так, например, экспрессия возрастает от информационных материалов к художественно-публицистическим, при этом, соответственно, стандарт сокращается.

Рассмотрим стилистические особенности наиболее распространенных жанров газетной публицистики.

Статья – аналитический жанр, в котором представлены результаты исследования события или проблемы. Основной стилистический признак жанра – логизированность изложения, рассуждение, развертывающееся от главного тезиса к его обоснованию через цепочку промежуточных тезисов с их аргументами или же от посылок к выводам, также через цепь второстепенных тезисов и их аргументов.

Особенно разнообразны статьи по стилевой ориентации. Статьи, ориентированные на научный стиль, выдерживают эту направленность чаще всего только в плане логизированности текста. Рассуждение в них может эмоционально окрашиваться. В соответствии с общим книжным характером изложения появляются фигуры ораторского синтаксиса, но не ради нагнетания пафоса, а ради подчеркивания мысли. Включается и книжная эмоционально-оценочная лексика.

Широко используется ориентация на разговорный стиль. При этом в статье резко возрастает количество приемов, имитирующих дружеское, заинтересованное устное общение с читателем по серьезному вопросу. В синтаксисе появляются конструкции, имитирующие разговорную речь: бессоюзные предложения, передающие причинно-следственные связи, разговорного типа присоединение. Уменьшается длина предложений. Текст насыщается разговорной лексикой, выражающей эмоциональную оценку предмета речи.

Аналитические статьи критического характера могут сочетать ораторский синтаксис и иронию, элементы разговорного синтаксиса и сниженную эмоционально-оценочную лексику, приемы комического (каламбуры, пародирование известных текстов и др.).

Очерк – художественно-публицистический жанр, требующий образного, конкретно-чувственного представления факта и проблемы.

Тематически очерки весьма разнообразны: они могут быть, напр., проблемными, портретными, путевыми, событийными. Поскольку очерк – это произведение с высокой степенью обобщения жизненного материала, герой и событие рисуются автором в процессе анализа актуальной общественной проблемы. В тексте очерка гармонично сочетаются ярко, выразительно переданные события, убедительно нарисованные образы героев и глубокие, доказательные рассуждения. Объединение событийных, предметных и логических элементов очеркового содержания зависит от ряда факторов. Прежде всего, оно определяется тем, какой тип композиции избран очеркистом. Если используется событийная композиция, тогда очерк строится как рассказ о событии, в изложении которого, как и в художественном рассказе, выделяются завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Авторские рассуждения, описание героев прерывают действие на какое-то время, но потом развертывание текста вновь подчиняется ходу события. Если используется логическая композиция, построение текста определяется развитием авторского рассуждения, эпизоды одного события или несколько разных событий включаются в изложение как повод для рассуждения, аргумент тезиса, ассоциация по сходству или контрасту и т.д. Изредка используется в очерке эссеистская композиция, при которой развертывание текста осуществляется за счет ассоциаций, резких переходов от одного предмета речи к другому. Надо, однако, учитывать, что внешне хаотичное изложение скрывает целеустремленное развитие авторской мысли, ход которой читатель должен уяснять за счет интерпретации ассоциативных связей текстовых элементов.

Таким образом, очерк может строиться, во-первых, как рассказ о реальном событии, которое развертывается в своей естественной последовательности или с ее нарушением в виде ретроспекций и проспекций и которое прерывается или обрамляется авторскими рассуждениями, доносящими до читателя журналистскую концепцию. Автор при этом может выступать как закадровый наблюдатель, закадровый комментатор, участник события, собеседник героя, рассказывающего о событии. Во-вторых, очерк может строиться как рассказ о журналистском расследовании, и в форме изложения бесед с героями, содержания прочитанных документов и соображений по поводу увиденного читатель узнает о событиях и людях, в них участвовавших, а также о проблеме, которую журналист усматривает в приводимых фактах. В-третьих, очерк может представлять собой эмоционально окрашенное рассуждение журналиста о проблеме. По ходу рассуждения излагаются события, описываются герои, что позволяет такому размышляющему повествователю раскрыть проблему на наглядном жизненном материале.

Очерк характеризуется изобразительным письмом: для представления героя и события требуются конкретные, яркие, наглядные детали, которые в ряде случаев и рисуются как реально наблюдаемые повествователем в ходе исследования, путешествия, встречи с героем и т.д.

И наблюдающий, и комментирующий, и участвующий в событии, и исследующий ситуацию повествователь не может быть бесстрастным. Актуальная общественная проблема, события и люди предстают перед читателем в свете эмоциональной авторской оценки, в результате чего очерковый текст бывает окрашен той или иной тональностью.

Стиль речи – это особый стандартный набор языковых средств, который применяется носителем языка в зависимости от:

  • адресата и темы общения, т.е. сферы употребления;
  • цели общения;
  • ситуации общения;
  • социальных отношений участников коммуникации;
  • формы общения;
  • количества участников.

Публицистический стиль

  • Цель публицистического стиля: воздействовать на массовое сознание, призывать к действию и сообщать информацию.
  • Функция публицистического стиля: информационно-воздействующая. Информационная сторона заключается в передаче важной информации большому количеству людей. Воздействующая функция направлена на то, чтобы повлиять на мнение людей, на создание имиджа того иного лица, предмета, явления, события, сформировать определенное отношение к общественно-политической, социальной, экологической и др. проблеме.
  • Сфера применения: обслуживает общественно-экономические, политические, культурные области жизни.

Жанры публицистического стиля

Письменная речь

  • статья в печатных изданиях;
  • очерк;
  • интервью;
  • репортаж;
  • фельетон;
  • пресс-релиз

Устная речь

  • выступление на собрании, на телевидении или радио;
  • диспут;
  • дискуссия

Общие отличительные черты публицистического стиля:

  1. сочетание штампов и изобразительно-выразительных средств;
  2. достоверность информации и доступность ее изложения;
  3. убедительность и призывность;
  4. предназначен для широкого круга читателей и слушателей;
  5. логичность и последовательность изложения темы.

Особенности публицистического стиля

Лексические, синтаксические, словообразовательные и морфологические особенности:

    Общественно-политическая лексика

Слова и словосочетания, которые обозначают понятия, связанные с государственной системой, идеологией, политической, экономической и социальной сферами.

Государство, конституция, толерантность, демократия, парламент, социальный, дискриминация, права человека, принцип равноправия, национальный интерес, мировоззрение, экономика, материальная база

Речевые обороты речи, шаблоны, которые легко воспроизводятся в зависимости от ситуации; частое употребление штампов привело к потере индивидуальности.

Динамично развивающаяся компания, гарантия высокого качества, модель поведения, индивидуальный подход к каждому клиенту, выполнить доставку, в процессе деятельности, на сегодняшний день, лесной массив, осуществлять кредитование

Аморально, антитеррор, демарш, межконфессиональный, распределение, стандартизация, идеалист, коммуникация, историзм, паспортизация

ЮНЕСКО, ООН, ВОЗ, МАГАТЭ, КНДР, СНГ, ЕЭС

Обороты речи, которые используются для усиления образности и выразительности речи. К ним относятся: риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм, парцелляция, анафора, антитеза, инверсия, лексический повтор, оксюморон, градация и др.

Антитеза
Беспамятство - само по себе зло и служит злу. Гласность - сама по себе добро и служит добру.

Синтаксический параллелизм
Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдется.

Риторический вопрос
Отчего бы нам не жить в согласии?

Инверсии
Изумительный наш народ!

На совещание были приглашены представители общественности для решения вопроса о дальнейшем улучшении благосостояния городских улиц.

Слова и словосочетания, которые используются для создания образности произведения, речи. К ним относятся: эпитет, метафора, гипербола, олицетворение, сравнение, литота, синекдоха и др.

Эпитет
Грязная война, поразительные успехи, головокружительный успех

Метафора
Заповедник расизма, остров толерантности, предвыборный марафон

Олицетворение
Научно-технический прогресс диктует нам свои условия.

Широчайшая известность, самые грандиозные планы, величайшее открытие

Напомни потомкам о подвиге их дедов и отцов!

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. (однородные члены предложения)

Возникновение энергетической проблемы объясняется, прежде всего, быстрым ростом потребления минерального топлива. (вводное слово)

Примеры текстов публицистического стиля

  • Примером великого преждевременного открытия, безусловно, служит открытие ядерной энергии. Незадолго до открытия процесса деления ядер урана академик Абрам Федорович Иоффе утверждал, что о практическом использовании атомной энергии речь может идти только через сто лет. Общество было совершенно не готово к освоению возможностей атомной энергии.

Но, что самое важное, открытие это революционизировало все другие области знания. Еще никогда до этого с проблемами столь грандиозными не сталкивались. И именно потому, что атомная энергия оказала шокирующее воздействие на все направления науки, так сравнительно легко в дальнейшем удалось добиться успехов в освоении и лазерной техники, в космических исследованиях, и во многом другом.

Что касается интолерантности, то необходимо проводить упорядоченную работу по ее преодолению. Кто ее будет проводить? Работники образовательных учреждений, СМИ, общественные организации. Разумеется, при поддержке официальных властей. Как раз именно они должны организовать работу, создав для этого соответствующую нормативную и материальную базу.

Читайте также: