Проследите за изменением описания снеговой тучи кратко

Обновлено: 02.07.2024

Аксаков, Буран. Что помогало мужикам справляться с холодом?

Прочтите описание пути обоза в бескрайней степи. Попробуйте найти самые яркие и убедитель­ные приметы жестокого мороза.

Что помогало мужикам справляться с холодом?

Как описание березовой рощи, искалеченной инеем, подготавливает читателя к описанию схватки человека с суровой природой?

Проследите за изменением описания снего­вой тучи. Какие изобразительные приемы помогают ее нарисовать?

Опишите поведение возчиков во время бурана.

Нарисуйте своими словами картину бурана. Какой вы ее представляете из описания Аксакова? Перескажите описание близко к тексту.

Справка. Описание бурана С. Т. Ак­саковым произвело такое впечатление на

Как вы объясните трагический финал судьбы обоза?

Трагический финал, о котором расска­зал С. Т. Аксаков, подстерегал не только этот обоз. Путешествия зимой по бескрай­ним и малонаселенным степям были в те времена связаны с риском для путешест­венников. Можно считать, что часть зим­них поездок кончалась бедой. Степень ри­ска была велика, и приходилось с ней считаться.

Аксаков, Буран. Что помогало мужикам справляться с холодом?

На этой странице искали :

  • аксаков буран краткое содержание
  • буран аксаков краткое содержание
  • аксаков буран
  • краткое содержание буран аксаков
  • буран краткое содержание

Сохрани к себе на стену!

Объем программного обеспечения бортовых компьютеров составлял 100 мегабайт — сумасшедшая по тем временам величина. Программы загружались в компьютеры с ленты бортового магнитофона.

Рекорды, люди и макеты

Другой прототип, БТС-001, созданный для отработки транспортировки орбитального комплекса по воздуху, установлен в Центральном парке культуры и отдыха Москвы на Пушкинской набережной. Еще несколько полноразмерных макетов, создававшихся для разного рода испытаний и измерений, находятся в профильных НИИ.

Действие I

В прологе мы видим огненную воронку, образованную из сплетения тел грешников и демонов, олицетворяющих их грехи. Тщетно люди пытаются выбраться за пределы кругов ада, которые они сами и создали собственным безрассудством. Лишь одному из них удаётся вырваться наружу. Он и станет нашим главным героем. Оказавшись в одиночестве посреди ледяной пустыни, Герой видит Ангела, который милосердно протягивает ему руку и увлекает за собой в новый прекрасный мир, где нет места страданиям, где люди живут в согласии с собой и друг с другом.

Юноша очарован этим миром, где царит полная гармония между природой и человеком. Здесь он встречает свою Возлюбленную. Они счастливы вместе. Но наступает ночь – время искушений. Тьма разделяет пару, и в таинственном мраке перед Героем возникает мистический образ Искусительницы. Не в силах противостоять соблазну, Юноша устремляется за ней, но та постоянно растворяется в темноте, манящая и неуловимая. Девушка ищет своего возлюбленного, но напрасно. Она предчувствует беду.

Восходит солнце. Люди, объединившись в пары, славят любовь и радость жизни. Девушка находит своего возлюбленного и зовёт его в общий круг. Но тот отстранён, прекрасный образ Искусительницы не выходит у него из головы. И, едва завидев вдали её призрак, Герой устремляется за ней, покидая только что обретённый Рай.

Действие II

Город грехов. Полулюди-полуживотные погрязли в услаждениях. Правит балом Демон-Искусительница со своей свитой. Появляется Юноша. Он полон страсти и желания. Готовый на все ради близости с Демоницей, Юноша падает к её ногам. Искусительница одаривает его страстным поцелуем.

Свита призывает славить Юношу как короля. Происходит церемония коронации, которая носит шутовской и издевательский характер, но Юноша принимает все за чистую монету. Демоница – его королева. Опьянённый юноша в ее страстных объятиях. Постепенно шутовская коронация превращается в шабаш, оргию. Демоница в окружении зверской толпы покидает Героя.

Еле дышащему, истерзанному Юноше является образ Ангела вдали, затем образ любимой, который пробуждает его к жизни, к осознанию потери…

В утраченном Земном Раю его встречают холод, неприступность Любимой и неприятие народа, который изгоняет его, не желая видеть грешника. Но любящее сердце не в силах терпеть страдания Юноши. Девушка прощает его, и любимые воссоединяются. Торжествуя, люди прославляют любовь и гармонию.

Прочтите описание пути обоза в бескрайней степи. Попробуйте найти самые яркие и убедительные приметы жестокого мороза.

Приметы жестокого мороза, который ударил после оттепели, видны в описании маленькой березовой рощицы: “Молодые деревья, согнутые в разновидные дуги, увязили гибкие вершины свои в сугробах и как будто силились вытащить их. Деревья постарее, пополам изломанные, торчали высокими пнями, а иные, разодранные надвое, лежали, развалясь на обе стороны”. Это был не просто мороз, а мороз, который ударил после оттепели и покрыл

Что помогало мужикам справляться с холодом?

Справляться с холодом мужикам помогала специально подобранная одежда и то, как они вели себя во время пути. Одежда их состояла из дубленых полушубков, тулупов и серых суконных зипунов, а также теплых шапок – башкирских малахаев. Крепкие и подвижные возчики “шутили, припрыгивали, боролись, толкали, будто невзначай, друг друга с узенькой тропинки в глубокий сугроб…

Тут-то сыпались русские остроты…”.

Как описание березовой рощи, искалеченной инеем, подготавливает читателя к описанию схватки человека

Как вы поняли слова, которые прозвучали после этого описания: “Все по-прежнему казалось ясно на небе и тихо на земле…” Как вы думаете, зачем мы выделили слово “казалось”? Проследите, как следом за этим предостережением повторяется союз “но”: он сопровождает указание на роковые приметы. Найдите и перечислите приметы приближения бурана.

Проследим за тем, как нарастало беспокойство. “Все было великолепно… Но стаи тетеревов вылетали с шумом из любимой рощи искать себе ночлега на высоких и открытых местах; но лошади храпели, фыркали, ржали и как будто о чем-то перекликались между собою; но беловатое облако, как голова огромного зверя, выплывало на восточном горизонте неба; но едва заметный, хотя и резкий, ветерок потянул с востока к западу…” Так автор говорит о поведении тетеревов, лошадей, а затем о небе и ветре. Приметы надвигающегося бурана заметны в поведении живых существ и в окружающей природе.

Проследите за изменением описания снеговой тучи. Какие изобразительные приемы помогают ее нарисовать?

“Быстро поднималось и росло белое облако с востока…”;

“…уже огромная снеговая туча заволокла большую половину неба…”;

“Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной, погорелой вечерней зари быстро задернула густою пеленою…”;

“Вдруг настала ночь… наступил буран…”.

Описание тучи дано в ее движении. Она росла, и ее рост пугал, потому что показывал, что надвигается буран. Автор не только рассказывает о том, как менялась снеговая туча, но и показывает, как она росла; сначала облако росло, затем туча заволокла большую половину неба и, наконец, снеговая туча “обтянула весь горизонт”.

Опишите поведение возчиков во время бурана.

В беде возчики вели себя по-разному. Опытные старики решили остановиться и попытаться переждать буран на одном месте. Молодые возчики решили продолжить путь. Автор точно указал, как трудно было принять первое решение: “Совет был странен и страшен: но в нем заключалось единственное средство к спасению”.

Напомним, что буран бушевал более суток. Далее мы узнали о печальном конце бурана.

Нарисуйте своими словами картину бурана. Какой вы ее представляете из описания Аксакова? Перескажите описание близко к тексту.

Вначале нужно перечитать текст с описанием бурана. “Разыгрался пустынный ветер на приволье, взрыл снеговые степи, как пух лебяжий, вскинул их до небес… Все одел белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи! Все слилось, все смешалось: земля, воздух, небо превратились в пучину кипящего снежного праха, который слепил глаза, занимал дыханье, ревел, свистал, выл, стонал, бил, трепал, вертел со всех сторон, сверху и снизу, обвивался, как змей, и душил все, что ему ни попадалось”.

Близкий к тексту пересказ непременно должен содержать и бескрайность степи, силу и напор бушующего ветра.

Справка. Описание бурана С. Т. Аксаковым произвело такое впечатление на А. С. Пушкина, что в повести “Капитанская дочка” он создал подобный пейзаж под влиянием этого очерка. Сам Пушкин зимой в оренбургской степи не бывал, и Аксаков во многом помог ему.

Пушкин видел оренбургские степи в сентябре 1833 года.

Как вы объясните трагический финал судьбы обоза?

Трагический финал, о котором рассказал С. Т. Аксаков, подстерегал не только этот обоз. Путешествия зимой по бескрайним и малонаселенным степям были в те времена связаны с риском для путешественников. Можно считать, что часть зимних поездок кончалась бедой.

Что помогало мужикам справляться с холодом?

Как описание березовой рощи, искалеченной инеем, подготавливает читателя к описанию схватки человека с суровой природой?

Проследите за изменением описания снего­вой тучи. Какие изобразительные приемы помогают ее нарисовать?

Опишите поведение возчиков во время бурана.

Нарисуйте своими словами картину бурана. Какой вы ее представляете из описания Аксакова? Перескажите описание близко к тексту.

Справка. Описание бурана С. Т. Ак­саковым произвело такое впечатление на

Как вы объясните трагический финал судьбы обоза?

Трагический финал, о котором расска­зал С. Т. Аксаков, подстерегал не только этот обоз. Путешествия зимой по бескрай­ним и малонаселенным степям были в те времена связаны с риском для путешест­венников. Можно считать, что часть зим­них поездок кончалась бедой. Степень ри­ска была велика, и приходилось с ней считаться.

Многие из нас любят мечтать верно? Но для того что бы мечты исполнялись надо потрудиться. Но не все люди в мире трудолюбивые потому мечты многих людей не исполняются. Но всё же я считаю что у каждого человека должно быть стремление к исполнению его мечты.

Человеку без моральной помощи друзей, как соколу трудно взлететь, а то невозможно. Но если соколу удалось взлететь с крыльями пустьбудут осторожен, они могут и оборвется

все о его жизни о том что творится вокруг него. т.е. события происходяшие,его творчество.

Хвастовство само себя наказывает
Как-то раз играли ребята во дворе. И, как часто бывает, стали они хвастаться. Петя сказал, что он лучший в классе по математике и все примеры решает за пять минут. Вася сказал, что знает все дорожные знаки и даже немного умеет водить автомобиль - папа научил.

"А я зато на гитаре играть умею!" - заявил Миша. "Правда?" - обрадовался Вася. "Ну да. " - не очень уверенно подтвердил Миша. "Ух ты! Подожди пару минут, я гитару принесу. Мне брат разрешил ее брать, я сейчас как раз играть учусь."

Принес Вася гитару, дал её Мише. "Сыграй нам что-нибудь весёлое!" - попросили Мишу мальчики. А Миша покраснел как помидор и не знает, что сказать. Поняли все ребята. Сказали ему Петя и Вася: "Эх ты, Мишка! Сам себя наказал. Так всегда бывает, когда хвастаются без меры."

Проследите за конфигурацией описания снеговой тучи. Какие изобразительные приемы помогают ее нарисовать?

  • Юрий
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-05 10:00:49
  • 0
  • 1

Быстро подымалось и росло белоснежное облако с востока. ;
. теснее громадная снеговая облако заволокла великую половину неба. ;
Снеговая белоснежная облако, громадная, каamp; небо, обтянула весь горизонт и последний свет красноватой, погорелой вечерней зари прытко задернула густою пеленою. ;
Вдруг установилась ночь. наступил буран.
Описание тучи дано в ее движении. Она росла, и ее рост стращал, поэтому что показывал, что надвигается буран. Создатель не только ведает о том, как менялась снеговая облако, но и указывает, как она росла: поначалу скопление росло, потом облако заволокла великую половину неба и, в конце концов, снеговая облако обтянула весь горизонт.

Читайте также: