Пророк юсуф история кратко

Обновлено: 30.06.2024

Юсуф — самый прекрасный из сыновей Пророка Якуба (мир ему) — происходит из знатного рода, в его родословной три Пророка, сам он тоже удостоился великого почета: ему были даны свет пророчества, умение толковать сны, красота, власть. В трудные времена засухи и голода он щедро помогал бедным и нуждающимся людям.

У маленького Юсуфа было одиннадцать братьев. Десять из них были старше его, а один — младше. Юсуф был очень красивым и добрым мальчиком, и его отец — пророк Якуб — в нем души не чаял. Якуб любил Юсуфа и его родного брата Бениамина больше остальных своих сыновей. К несчастью, это вызывало ревность и зависть его десяти старших братьев.

Твой Господь изберет тебя, научит тебя толковать сны и одарит совершенной милостью тебя и род Якуба.
12:6

На четвертый день вблизи этого колодца остановился караван, следовавший в Египет. Когда они брали воду из колодца, за веревку зацепился Юсуф (мир ему). В этот день старший брат Юсуфа (мир ему) пришел с едой для него. Он сказал караванщикам, что Юсуф — их беглый раб. Тогда караванщики попросили продать его. Он продал Юсуфа (мир ему) за 17 дирхемов.

Караванщики не переставали дивиться его красоте. Прибыв в Египет, они одели его в красивые одежды и привели его на рынок для продажи. В тот момент их заметил вельможа правителя Египта Раяна ибн Валида Азиз Китфир и купил его. Юсуф жил в его семье в почете и уважении семь лет.

Жена Азиза Зулейха с каждым днем все сильнее и сильнее влюблялась в Юсуфа (мир ему). Однажды она потребовала от него интимной близости. Юсуф (мир ему) отказался и повернулся к ней спиной, чтобы уйти, но она схватила его сзади и порвала на нем одежду. В этот момент зашел ее муж, но, опередив Юсуфа (мир ему), она заявила, что он домогался ее. Боясь, что муж убьет его, она добилась для него тюремного заключения. Придворные правителя решили устроить суд. Тогда по воле Аллаха грудной семидневный ребенок, который находился там, промолвил, что если рубашка порвана сзади, то он не виноват.

Все убедились в том, что Юсуф (мир ему) невиновен, и суд оправдал его. Но несмотря на это Юсуф (мир ему) все равно был брошен в темницу. Придворные женщины стали распускать слухи, что жена вельможи влюбилась в раба.
Зулейха собрала их, каждой из них дала по лимону и ножу, чтобы очищать плоды.
Затем она попросила Юсуфа (мир ему) выйти к ним.

Когда женщины увидели перед собой красивого юношу, они не поверили своим глазам и сказали, что это самый прекрасный мужчина в мире, это не человек, а ангел.
Позабыв обо всем, они вместо того, чтобы очищать плоды от кожуры, порезали себе руки.

При этом они даже не почувствовали боли. После этого случая они перестали обсуждать Зулейху.

Вместе с Юсуфом (мир ему) в темницу были заточены повар и виночерпий правителя Египта.
Как-то раз виночерпий увидел сон, о котором рассказал Юсуфу (мир ему).
Тогда повар, издеваясь над Юсуфом (мир ему), сказал, что он тоже видел сон.
Юсуф (мир ему), растолковав сны, предсказал первому, что его выпустят из тюрьмы, а второму — что он будет распят.

Повар испугался и признался, что не видел никакого сна, однако оправдываться уже было поздно.
Все случилось так, как предрек пророк Юсуф (мир ему).
В свою очередь, он просил виночерпия ходатайствовать за него перед правителем, когда его выпустят из тюрьмы.
Однако тот забыл об этом.

Спустя семь лет правитель Раян увидел удивительный сон, который никто не мог растолковать.
Тогда виночерпий вспомнил о Юсуфе (мир ему) и с разрешения царя пошел к нему, рассказал о том,
что царь увидел сон, но сам не мог вспомнить о его сне.

Юсуф (мир ему) поведал ему о сне правителя и дал ему толкование.

Виночерпий сообщил об этом царю, и тот выпустил Юсуфа (мир ему).
Юсуф (мир ему) сказал, что о сне царя ему сообщил ангел Джибриль (мир ему).
Толкование сна было следующим: предстоящие семь лет будут урожайными, их сменят семь лет неурожая и засухи.
Царь спросил совета у Юсуфа (мир ему), и он сказал:

Царь сделал Юсуфа (мир ему) визирем и поручил ему заняться этим делом.
Он прекрасно справился с задачей, и по прошествии семи лет люди стали приходить к ним за хлебом.
Пришли и сыновья Якуба (мир ему) — братья Юсуфа (мир ему).
Тогда Юсуф (мир ему) раскрыл тайну своему родному брату Биньямину.
Когда братья Юсуфа (мир ему) собрались в обратный путь, то по велению Юсуфа (мир ему) в мешке Биньямина незаметно для них была оставлена мерка из драгоценного металла.
Когда слуги визиря обнаружили ее, им пришлось оставить брата на целый год у царя.
Таково было наказание. Братья жаловались, что у них есть престарелый отец, который очень любит Биньямина,
и просили вместо него оставить другого брата.

Но визирь не согласился, сказав, что нельзя удерживать невинного человека. Братья вернулись домой и рассказали обо всем отцу. Отец (Якуб (мир ему)) написал письмо, в котором сообщал о себе и своих благородных предках — Ибрахиме (мир ему), Исхаке (мир ему), о мучениях, которые они перенесли, оплакивая Юсуфа (мир ему).
Прочитав это письмо, Юсуф (мир ему) горько заплакал и показал его своим детям — письмо их дедушки.

После этого случая Якуб (мир ему) и вся его семья переселились в Египет,
где жили в благоденствии в течение 24 лет.

Мудрые высказывания Пророка Юсуфа.

Юсуф (мир ему) после долгих испытаний стал правителем Египта.
Он славился своей прекрасной внешностью и высокой нравственностью.
В его жизни очень много поучительных уроков и примеров для всех верующих,
поэтому Аллах и посвятил ему целую суру в Коране.

После смерти Якуба (мир ему) Юсуф (мир ему) прожил еще 23 года и умер в возрасте 120 лет. Его похоронили на берегу реки Нил.



У пророка Юсуфа (алейхиссалям) было одиннадцать братьев. Десять из них были старше, и только один – младше. Маленький Юсуф был очень послушным и симпатичным мальчиком, поэтому его отец, пророк Якуб (алейхиссалям) очень сильно его любил. К сожалению, это вызвало ревность у остальных одиннадцать братьев, и потому они захотели избавиться от Юсуфа.

Якуб (алейхиссалям) был искренне уверен, что так оно и есть. Он оказался во всем прав. Когда Юсуф обнаружил, что находися в глубоком колодце, то стал молиться Аллаху. Мимо проезжал купеческий караван. Они нашли мальчика, достали его из недр колодца и забрали с собой в Египет, где продали его на невольничьем рынке бездетной супружеской паре.

Иногда случается, что человека несправедливо обвиняют в преступлении, которого он не совершал. Так случилось с повзрослевшим Юсуфом (алейхиссалям): его посадили в тюрьму, хотя он не сделал ничего плохого. Только Аллах лучше знает, что хорошо Его рабов, и помогает тем, кто верит в Него.

Фараон оказался признательным Юсуфу (алейхиссалям) и понял, что тот является рассудительным человеком. Он попросил его помочь в борьбе с голодом и назначил казначеем, а также инспектором хранилищ Египта.

Когда голод распространился по стране, он коснулся и земляков Юсуфа (алейхиссалям). В это время его братья прибыли в Египет, чтобы купить хлеба из обильных запасов, которые было велено хранить египтянам. Аллах планировал сделать так, что молодые люди должны были обязательно прийти к Юсуфу (алейхиссалям).

Сначала они не узнали его, так как думали, что их брат давно умер. Затем они поняли, кто стоит перед ними, и почувствовали ужасный стыд за содеянное. Молодые люди умоляли Юсуфа (алейхиссалям) о прощении, и тот смилостивился над ними. Он попросил братьев привезти к нему отца.

Когда они доставили старика в Египет, слепой человек был вне себя от счастья. Он всегда верил, что Юсуф (алейхиссалям) остался жив, и никогда не прекращал молиться Аллаху. Отец и сын обнялись после долгой разлуки. Это было прекрасное воссоединение!

Когда прибыли в Египет, Юсуфа (мир ему) облачили в богатую одежду и украшения, и тот, кто видел его прекрасное лицо, мог засомневаться в том, человек ли он. Видя это, Малик захотел его продать, было ясно: что какую бы цену он ни установил, за Юсуфа (мир ему) ее дадут. За Юсуфа дали бы серебро, миск (благовония), шелк столько сколько весит он сам..

С помощью Справедливого Господина – Аллаха Азиз понял, что Юсуф (мир ему) чист. Но Зулейха не утратила тайного любовного чувства к Юсуфу (мир ему). После этого случая женщины начали скверно отзываться о ней. И тогда Зулейха собрала жен всех визирей, дала каждой в руки нож и лимон и поручила им нарезать лимоны, когда войдет Юсуф (мир ему), и подать их ему. Юсуфу (мир ему) же было наказано пройтись перед вставшими в ряд женщинами. Когда он в шелковом одеянии и в украшенной драгоценными камнями короне прошел перед женщинами, у них помутился разум. Они засомневались: человек это или ангел. Девять из сорока женщин умерли оттого, что вместо лимона порезали свои руки.
Затем Зулейха пригрозила Юсуфу (мир ему), что он окажется в тюрьме, если не выполнит ее желания. Юсуф (мир ему) попросил Аллаха о помощи и спасении от ее коварства. Он предпочел попасть в тюрьму, нежели вызвать своим поведением гнев Всевышнего. И, обеспокоенный сплетнями, муж Зулейхи отправил его в тюрьму.

История о женщинах и о Зулейхе не сказка, а быль, о которой упомянуто и в Коране. Плененные красотой Юсуфа (мир ему) женщины, порезав руки не почувствовали боли. По возвращении домой они звали Юсуфа (мир ему), и, несмотря на побои, которые им пришлось терпеть от своих мужей, они не переставали повторять его имя. Даже если Коран свидетельствует о людской страсти, кто же может передать силу страстной любви истинного служителя – авлия к Аллаху, от которой забывается обо всем остальном?

После того, как Юсуфа (мир ему) заключили в тюрьму, Зулейха совсем зачахла. Перестав есть, пить и спать, она походила на мертвую. Юсуф (мир ему) же похоже не замечал, что он в темнице. Временами к нему являлся ангел Джабраил (мир ему) и предвещал, что он выйдет оттуда и станет царем. Однажды он принес Юсуфу (мир ему) райский жемчуг и заставил проглотить его, в результате чего Юсуф (мир ему) научился толковать сны, тем самым еще больше прославившись среди узников. Всевышный одарил его талантом наставлять и проповедовать.

У египетского царя по имени Раян был в Йемене враг, который ему завидовал. Однажды он договорился с двумя слугами, которые обеспечивали царя водой и едой, чтобы они за большое вознаграждение отравили своего царя. Но жадность взяла верх и слуги стали клеветать друг на друга, каждый хотел получить двойное вознаграждение. Повар сказал царю, водонос хочет отравить его. А тот, в свою очередь, доложил царю, будто бы повар хочет отравить царя. Так они выдали друг друга, и царь повелел арестовать обоих. И вот, они оказались в темнице, где познакомились с Юсуфом (мир ему). Как-то водоносу приснилось, будто бы он принес царю виноградный напиток. Он рассказал об этом Юсуфу (мир ему), который растолковал его сон, сказав, что водонос скоро выйдет на свободу.

Когда настало время освобождения Юсуфа (мир ему), с радостной вестью об этом к нему спустился ангел Джабраил (мир ему). Он сообщил ему о том, что Раян пригласит его для толкования сна, и это явится причиной его освобождения. Раян увидел во сне, будто бы земля поглотила реку Нил, оттуда вышли семь тучных коров, а затем семь тощих съели предыдущих. Потом он увидел, будто бы на поле выросло семь зеленых и семь желтых колосьев пшеницы, но они в тот же час высохли. Раян в ужасе проснулся и приказал созвать всех толкователей снов, но они не сумели объяснить то, что ему приснилось. На следующее утро царь забыл сон, среди тех, кому он про него говорил, не нашлось человека, который бы помнил о нем.

Тот юноша, которого Юсуф (мир ему) просил напомнить царю о себе, вспомнил про его просьбу (через семь лет. – Прим. пер.) и рассказал царю о том, как Юсуф (мир ему) растолковал в темнице его сон. Царь отправил юношу за ним и обещал сделать Юсуфа (мир ему) визирем в том случае, если он сумеет вспомнить его сон. Когда юноша рассказал Юсуфу (мир ему) о том, что царь забыл увиденный им сон, и что необходимо его вспомнить, он в мельчайших подробностях пересказал сон царя. Раян очень удивился, узнав об этом. Он отправил со своими людьми коня и золотую корону для Юсуфа (мир ему), но он отказался выйти на свободу, пока народ не убедится в его невиновности.

Когда визири огорченные отказом уходили обратно, он поведал им о своем желании узнать, истинны ли слухи о женщинах, которые из-за него перерезали себе руки. Он попросил спросить об этом царя. Царь собрал женщин, вызвал к себе Зулейху и спросил об их отношении к Юсуфу (мир ему). Женщины сказали, что от Юсуфа (мир ему) плохого никогда не видели. А Зулейха оправдала Юсуфа (мир ему), признавшись в своей вине.

Царь уволил Китфира, назначил вместо него Юсуфа (мир ему) для правления народом, и все подчинились ему. В это время ему было тридцать лет, в Египте он установил порядок и справедливость, известные во всем мире. Он приказал народу обрабатывать для посева все земли, в результате чего не осталось необработанного клочка земли. Пятую часть урожая отдавали на хранение, и таким образом за урожайные годы все хранилища наполнились зерном.

Когда в Египте начался голод, двери зернохранилищ были открыты, зерно продавалось за золото и серебро. Все золото и серебро богатых и бедных собралось у Юсуфа (мир ему). Чтобы купить зерно во второй год продавали жемчуг, в третий – скот, в четвертый год зерно приобретали за счет продажи рабов, в пятый год – продавали земельные участки, все территории египтян перешли во владения Юсуфа (мир ему). А на шестом году голода и засухи на зерно стали менять детей, жен. На седьмой год египетские мужчины стали продавать себя Юсуфу (мир ему) в рабство за хлеб. Впоследствии все сады и поля, скот и драгоценности стали его собственностью, а мужчины и женщины – его рабами. За эти семь лет пророк Юсуф (мир ему) ни разу не поел досыта. Он боялся забыть про голодающих, ибо в народе говорится, что сытый голодного не разумеет. Он также приказал слуге царя давать Раяну есть только раз в сутки – в обед, так Юсуф (мир ему) на своем примере научил его, как должен правитель относиться к подданным.
Юсуф (мир ему) спросил царя о том, какими он находит установившиеся порядки, в ответ царь выразил свое согласие с ним во всем. Тогда Юсуф (мир ему) сказал, что освобождает египетский народ ради Аллаха, и при его свидетельстве вернул египтянам их имущество. Хотя Аллах сделал Юсуфа (мир ему) царем, он не заботился об имуществе, и когда у него была возможность есть все, что угодно, Юсуф (мир ему) не стал угождать нафсу.

К этому времени мужа Зулейхи не было в живых, вскоре после смещения он умер, а сама Зулейха стала отшельницей. Она изменилась до неузнаваемости: потеряла зрение, состарилась, лишилась всего богатства. Но, когда она услышала рассказы о Юсуфе (мир ему), к ней вернулась былая любовь, которая с каждым днем усиливалась. Отшельничество ей надоело, и теряя всякое терпение, решила построить шалаш у дороги, по которой ходил Юсуф (мир ему).

Говорят, что Зулейхе, когда она выходила замуж за Юсуфа (мир ему), было девяносто лет. У них родилась двойня, два сына: Аф-райим и Манша. Любовь Юсуфа (мир ему) к Зулейхе была столь велика, что он не мог оставаться без нее. Всю любовь, которую Зулейха испытывала к Юсуфу (мир ему), Аллах переложил в его сердце. А ее любовь к Юсуфу (мир ему) Аллах превратил в абсолютную любовь к Себе, и она от этой любви забыла обо всем, кроме Всевышнего. Как-то раз, когда она убегала от Юсуфа (мир ему), он схватил ее за платье, и оно порвалось. Зулейха сказала, что пусть это будет за то, что когда-то она порвала рубашку Юсуфа (мир ему).

В браке с Юсуфом (да будет доволен им Аллах) Зулейха прожила сорок лет. После ее смерти осталось трое детей: два сына и дочь. Юсуф же после смерти Зулайхи больше ни на ком не женился. Он до старости был царем и умер в сто двадцать лет.


Йусуф (Иосиф) и его братья стали знамениями для тех, кто спрашивает.

Сура Юсуф 12:7

Кланяться перед… ?

Явным знамение является сон, которым Юсуф делится с отцом Якубом:

В конце повествования мы видим, что так и произошло:

Он поднял своих родителей на трон, и они вместе с братьями пали ниц перед ним. Он сказал: «Отец мой! Это – толкование моего давнего сна. Господь мой сделал его явью. Он облагодетельствовал меня, освободив из темницы, и привел вас из пустыни после того, как дьявол посеял вражду между мною и моими братьями. Воистину, мой Господь добр, к кому пожелает. Воистину, Он – Знающий, Мудрый.

Сура Юсуф 12:100

О те, которые уверовали! Кланяйтесь, падайте ниц, поклоняйтесь вашему Господу и творите добро, – быть может, вы преуспеете.

Аль-Хадж 22:77

Почему только Юсуф – исключение из правил, и ему кланяются его отец Якуб и братья?

Сын человеческий

Времена пророка Даниила (мир ему) в сравнении с другими пророками Забура

Времена пророка Даниила (мир ему) в сравнении с другими пророками Забура

Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.

Дан. 7:13-14

Его первый приход (через рождение от Девы Марии) был для того, чтобы освободить людей от плена греха и открыть для них Царство Господне. Но уже тогда он говорил, как он, Сын человеческий, будет разделять людей после своего возвращения с облаками. Он предсказывал, что все народы придут поклониться ему точно так же, как братья поклонились перед Юсуфом. Вот чему учил Масих:

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов–по левую.

34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;

43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Матв. 25: 31-46

Пророк Юсуф и Иса аль Масих

В дополнение к тому, что им кланялись другие люди, пророк Юсуф и Иса аль Масих прошли в своей жизни через схожую череду событий. Обратите внимание, насколько похожей была судьба каждого.

События в жизни пророка Юсуфа События в жизни Исы аль Масиха
Братья Юсуфа, родоначальники 12-ти племен Израиля, ненавидят и отвергают егоИудеи, нация из 12-ти племен, ненавидят Ису аль Масиха и отвергают, что он есть Масих
Юсуф предвидит, как его братья склоняются перед Израилем (Имя Якуба, данное Богом)Иса аль Масих предвидит будущее поклонение своих братьев (иудеев) перед Израилем (Марка 14:62)
Якуб, отец Юсуфа, отправляет его к братьям, но те отвергают его и замышляют лишить жизниОтец отправляет Ису аль Масиха к братьям-иудеям, но “Его собственный народ не признал Его.” (Иоан. 1:11) и “они стали стремиться погубить Иисуса”. (Иоан. 11:53)
Его бросают в яму в землеИса аль Масих спускается в яму в земле
Чтобы избавиться от Юсуфа, его продают в рабство чужеземцамЧтобы избавиться от Исы аль Масиха, его продают в рабство чужеземцам
Юсуфа увозять в далекие земли, братья и отец считают его погибшимИзраиль и его братья-иудеи всё еще считают Ису аль Масиха погибшим
Юсуф покорно принимает роль слугиИса аль Масих принял “образ раба” и “смирил себя” даже перед лицом смерти (Филипп. 2:7)
Юсуф несправедливо обвинен в совершении грехаИудеи ложно “обвиняли Его во многом” (Марка 15:3)
Юсуф, будучи рабом, попадает в темницу, где предвидит освобождение узника из тьмы темницы (пекаря)Иса аль Масих был помазан “…исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы…” (Ис. 61:1)
Юсуф восходит на трон Египта и подчиняется только лишь Фараону. Народы приходят поклониться ему“Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца…” (Филип. 2:10-11)
Отверженный братьями Юсуф считается погибшим; тем временем народы приходят к нему за продовольствиемОтверженный братьями Иса аль Масих считается погибшим; тем временем народы приходят к нему за зерном жизни, которое только он способен предоставить
Юсуф говорит о предательстве своих братьев (Быт. 50:20)Иса аль Масих говорит, что предательство иудеев было замыслом Господа и спасет многие жизни (Иоан. 5:24)
Его братья и народы поклоняются ЮсуфуДаниил предвещает, как “все народы, племена и языки служили” Сыну человеческому

Жизни пророков служат знамениями

Иса аль Масих повторил жизненные сценарии почти каждого из древних пророков Таурата – сценарии, намеченные за сотни лет до Его появления. Это подтверждает то, что приход Масиха был воистину Божим замыслом за границей человеческого понимания, ведь ни один человек не способен предсказать будущее на столетия вперед.

Уже в истории пророка Адама вскользь упоминается приход Масиха:

Адам был подобен Тому, Кто должен был придти потом. Рим. 5:14

Хотя Юсуфу в конце концов кланяются его братья, в его жизни четко прослеживаются этапы отвержения, жертвенности и отчужденности его братьев. Акцент на жертву Масиха также прослеживается в жертве пророка Ибрагима. После Юсуфа 12 сыновей Якуба стали двенадцатью племенами Израиля, которых пророк Муса (мир ему) вывел с египетского рабства. То, как он это сделал, является знамением, предвещающим жертву Масиха. На самом деле Таурат содержит множество знамений, записанных за тысячи лет до прихода Масиха.

Забур и поздние пророки дополнили пророчества подробностями прихода Масиха за сотни лет до этого события; пророчество о Страдающем Слуге предвещает его отвержение людьми. Поскольку ни один человек не способен заглянуть в будущее на сотни лет вперед, откуда пророкам были известны все подробности, если только их не открыл им Господь? Если же они являются богодуховенными, то отвержение Исы аль Масиха и его жертва также часть Божественного замысла.

Большинство из этих образцов или пророчеств касались первого пришествия Масиха, когда он предложил себя в жертву ради нашего искупления и возможности войти в Царство Божье.

Но история Юсуфа также смотрит в будущее, когда призойдет становление Царства, и все народы преклонятся перед Исой аль Масихом по возвращению его на землю. Сейчас мы живем в то время, когда еще можно получить приглашение в Царство Божье. Не будем же уподобляться глупцу из суры Аль-Мааридж, который начал искать Искупителя в Судный день, когда было уже слишком поздно. Узнайте сейчас о даре жизни для вас через жертву Масиха.

Масих учил о своем возвращении так:

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

2 Из них пять было мудрых и пять неразумных. 3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.

4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули. 6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.

7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;

11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. 12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; 17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;

18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.

19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.

21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.

23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, 25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;

27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; 28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,

29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Матв. 25:1-30

Мы начинаем публиковать цикл статей Муфтия Республики Татарстан Камиля хазрата Самигуллина. Серия авторских публикаций под названием "Наставления для размышляющих" содержит поучительные для всех мусульман истории, почерпнутые из сюжетов Досточтимого Корана и выдающихся биографий наших великих пророков и единоверцев. Примеры из их жизней, наполненных любовью к Всевышнему и посвященных искреннему служению Создателю, заставит задуматься каждого, кто размышляет.

Любовь Зулейхи с каждым днем росла подобно морским волнам во время шторма, пока не переросла в одержимость. Вожделение и страсть возобладали над разумом Зулейхи, которая стала руководствоваться чувствами и страстным желанием, и чтобы подчинить себе Юсуфа (алейхи салям), решила использовать свою женственность. Однажды она надела самое красивое платье и приказала Юсуфу (алейхи салям) прийти к ней в комнату.

И вот Юсуф (алейхи салям), к которому Зулейха испытывала страстную любовь, стоял перед ней, в ее комнате. В Коране об этом говорится следующее:

وَرَاوَدَتْهُ الَّتِي هُوَ فِي بَيْتِهَا عَن نَّفْسِهِ وَغَلَّقَتِ الْأَبْوَابَ وَقَالَتْ هَيْتَ لَكَ ۚ قَالَ مَعَاذَ اللَّهِ ۖ إِنَّهُ رَبِّي أَحْسَنَ مَثْوَايَ ۖ إِنَّهُ لَا يُفْلِحُ الظَّالِمُونَ

В сердце Зулейхи воспылал пожар, а в глазах появилась боль из-за того, что она была отвергнута. Она бросилась вслед за Юсуфом. Догнав его, она схватила его за рубашку и порвала ее.

В это время дверь открылась, и на пороге оказался муж Зулейхи. Зулейху, которую муж застал в сомнительной ситуации, охватил ужас, и чтобы скрыть свое преступление и отомстить Юсуфу (алейхи салям) за то, что она не сумела овладеть им, она оклеветала его. В одно мгновение ее любовь и страсть превратились в ненависть. Зулейха немедленно пожаловалась мужу:

- Юсуф напал на меня. А затем, сделав невинное лицо, стала просить своего мужа наказать Юсуфа (алейхи салям). В Коране об этом говорится следующее:

وَاسْتَبَقَا الْبَابَ وَقَدَّتْ قَمِيصَهُ مِن دُبُرٍ وَأَلْفَيَا سَيِّدَهَا لَدَى الْبَابِ ۚ قَالَتْ مَا جَزَاءُ مَنْ أَرَادَ بِأَهْلِكَ سُوءًا إِلَّا أَن يُسْجَنَ أَوْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

В ответ на эти тяжелые обвинения Юсуф (алейхи салям) сказал:

- Нет! Это она возжелала меня и пыталась соблазнить.

Определить кто виновен, а кто нет помог один из приближенных к жене визиря. Он сказал:

قَالَ هِيَ رَاوَدَتْنِي عَن نَّفْسِي ۚ وَشَهِدَ شَاهِدٌ مِّنْ أَهْلِهَا إِن كَانَ قَمِيصُهُ قُدَّ مِن قُبُلٍ فَصَدَقَتْ وَهُوَ مِنَ الْكَاذِبِينَ وَإِن كَانَ قَمِيصُهُ قُدَّ مِن دُبُرٍ فَكَذَبَتْ وَهُوَ مِنَ الصَّادِقِينَ

Визирь увидел, что рубашка Юсуфа (алейхи салям) разорвана сзади. Это означало: Юсуф (алейхи салям) пытался выбежать из комнаты, а Зулейха, схватив его за рубашку сзади, пыталась удержать. Невиновность Юсуфа (алейхи салям) была очевидна. Поняв это, визирь сказал своей жене:

فَلَمَّا رَأَىٰ قَمِيصَهُ قُدَّ مِن دُبُرٍ قَالَ إِنَّهُ مِن كَيْدِكُنَّ ۖ إِنَّ كَيْدَكُنَّ عَظِيمٌ يُوسُفُ أَعْرِضْ عَنْ هَٰذَا ۚ وَاسْتَغْفِرِي لِذَنبِكِ ۖ إِنَّكِ كُنتِ مِنَ الْخَاطِئِينَ

Заключение Юсуфа (алейхи салям) в тюрьму

Оскорбленный и подавленный случившимся визирь пытался скрыть произошедшее от людей. Но сплетен было не избежать. Жители Египта узнали об этом случае, и во всех уголках города обсуждали его. Слухи усиливались с каждым днем все больше. Любовь Зулейхи стала предметом сплетен и в среде богатых женщин. Элита, порицала ее, говоря:

وَقَالَ نِسْوَةٌ فِي الْمَدِينَةِ امْرَأَتُ الْعَزِيزِ تُرَاوِدُ فَتَاهَا عَن نَّفْسِهِ ۖ قَدْ شَغَفَهَا حُبًّا ۖ إِنَّا لَنَرَاهَا فِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ

А Зулейха, знавшая обо всех этих разговорах и сплетнях, решила пойти на хитрость и устроила застолье для знатных женщин Египта, чтобы они своими глазами увидели Юсуфа (алейхи салям) и убедились: устоять перед его красотой невозможно! Она наилучшим образом встретила всех своих гостей, накормила их и напоила. После этого были поданы фрукты и острые ножи для их очистки. В этот момент Зулейха позвала Юсуфа (алейхи салям). Он произвел на женщин столь сильное впечатление, что они в изумлении воскликнули:

فَلَمَّا رَأَيْنَهُ أَكْبَرْنَهُ وَقَطَّعْنَ أَيْدِيَهُنَّ وَقُلْنَ حَاشَ لِلَّهِ مَا هَٰذَا بَشَرًا إِنْ هَٰذَا إِلَّا مَلَكٌ كَرِيمٌ

Они не могли отвести от него глаз, и очищая фрукты, порезали себе руки, даже не заметив этого. Все единодушно согласились с Зулейхой и высказали ей свою поддержку. И тогда Зулейха сказала им:

قَالَتْ فَذَٰلِكُنَّ الَّذِي لُمْتُنَّنِي فِيهِ ۖ وَلَقَدْ رَاوَدتُّهُ عَن نَّفْسِهِ فَاسْتَعْصَمَ ۖ وَلَئِن لَّمْ يَفْعَلْ مَا آمُرُهُ لَيُسْجَنَنَّ وَلَيَكُونًا مِّنَ الصَّاغِرِينَ

В качестве последнего средства склонить к себе Юсуфа (алейхи салям), Зулейха использовала угрозу бросить его в тюрьму. Несмотря на все угрозы, вместо того, чтобы возлечь с богатой и красивой женщиной, поддавшись ее страсти, Юсуф (алейхи салям) предпочел оказаться в тюрьме на долгие годы, не запятнав своей одежды богобоязненности, и воздев руки, сказал:

قَالَ رَبِّ السِّجْنُ أَحَبُّ إِلَيَّ مِمَّا يَدْعُونَنِي إِلَيْهِ ۖ وَإِلَّا تَصْرِفْ عَنِّي كَيْدَهُنَّ أَصْبُ إِلَيْهِنَّ وَأَكُن مِّنَ الْجَاهِلِينَ

فَاسْتَجَابَ لَهُ رَبُّهُ فَصَرَفَ عَنْهُ كَيْدَهُنَّ ۚ إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ

Жена визиря, так и не дождавшись внимания Юсуфа (алейхи салям), решила отомстить ему, и предложила мужу:

- Все женщины говорят обо мне, отныне я не могу показаться на глаза людям. Если ты бросишь Юсуфа (алейхи салям) в тюрьму, то все подумают, что он виновен и заслуживает наказания, а меня оставят в покое.

Визирь согласился с женой, хотя понимал, что Юсуф (алейхи салям) был безгрешен и ни в чем не виновен. Как бы горько ему не было, он заботился о чести и достоинстве своей семьи.

В сущности, Зулейха была благонравной и целомудренной женщиной. Она ни в коем случае не была порочной и безнравственной. До этого времени она не совершила ничего, что могло бы бросить тень на ее целомудрие. Однако пламенная любовь к Юсуфу (алейхи салям), лишила ее рассудка, и она перестала понимать, что делает. Когда она поняла, что не сможет добиться желаемого, то предложила своему мужу бросить Юсуфа (алейхи салям) в тюрьму, надеясь, что разлука с Юсуфом (алейхи салям) поможет ей укротить ее желания, избавиться от боли и забыть его.

Однажды из-за своей красоты Юсуф (алейхи салям) уже был брошен в колодец, и вот теперь она снова сыграла с ним злую шутку: теперь Юсуф (алейхи салям) был брошен в тюрьму, несмотря на свою невиновность. Он оставался в заточении на протяжении многих лет. Зулейха же все это время находилась в заточении своей совести.

Читайте также: