Пролог это в музыке кратко

Обновлено: 07.07.2024

Пролог - это предварительный текст письменной работы. Его функция - представить произведение, облегчить его понимание и / или оценить его в определенном культурном контексте.

Пролог может иметь любой вид произведения: литературные произведения, пьесы, музыкальные произведения, учебники по истории, научные книги, экономические или политические трактаты и т. Д.

Поэтому пролог обычно часть книгиили работать, что не означает, что каждая работа имеет пролог как часть своей структуры.

Предисловие в печатных работах

Предисловие пишется после завершения остальной части книги. В этом смысле он обращается к таким вопросам, как обстоятельства создания, историко-социальный контекст, формальные или эстетические элементы, обоснование его важности или ключи и руководящие принципы, которые будут направлять читателя.

В тех случаях, когда автор сам пишет предисловие к своей книге, оно обычно представляет объяснение личных мотивов и процесса создания или исследования. Если это книга, которая бросает вызов письменным соглашениям, автор может использовать предисловие как предупреждение или руководство для читателя.

Пролог

В большинстве случаев предисловие к книге написано кем-то, кроме автора текста, и в этом случае оно называется пролог.

Это обычная практика, когда начинающий автор и издатели обращаются к предисловию как к своего рода рекомендации к прочтению.

Фигура пролога также используется, когда автор уже скончался, и его работа стала основным ориентиром для будущих поколений. Например, Дон Кихот из Ла-МанчиМигеля де Сервантеса, новые издания которого включают оба пролога.

  • Логотипы.
  • Части книги.
  • Вступление.

Театральный пролог

В классическом театре (греческом и латинском) пролог - это предварительная речь к развитию драмы, обращенная к зрителю, которая обычно объясняет фон представляемого действия. Некоторые современные произведения также включают в себя пролог, в зависимости от их выразительных потребностей.

Функция пролога в классическом театре варьируется в зависимости от потребностей драматурга. Например, создать фон для драмы, отметить изменения в известных мифах, объявить финал или даже ввести зрителя в заблуждение, чтобы убедиться, что финал имеет особый драматический эффект.

Пролог в музыке

В музыке вступительный музыкальный раздел называется прологом, который настраивает слушателей на то, что они оценят. Следовательно, это похоже на использование пролога в театре.

Эта форма широко использовалась в старая опера, происхождение которого восходит к началу семнадцатого века. В качестве примера можно привести пролог оперы. L'Orfeo из Монтеверди. Он разделен на два раздела:

(греч. prologos - вступление, предисловие, от pro - перед и logos - слово, речь) - вступительная сцена спектакля (драм., оперного, балетного). В др.-греч. драм. т-ре в П. излагался миф, положенный в основу произв., или рассказывалось о событиях, предшествующих началу пьесы. В церк. ср.-век. драме П. носил характер проповеди или молитвы. В 17-18 вв. мн. оперы начинались аллегорич. П. ("Альцеста, или Торжество Алкида" Люлли, "Орфей" и "Коронация Поппеи" Монтеверди и др.). П. наз. также аллегорич. представление, к-рым начинался торжеств. спектакль (напр., П. на открытие Большого т-ра в Москве - "Торжество муз" Дмитриева с музыкой Алябьева и Верстовского, 1825). В операх и балетах 19 в. в П. часто излагались события, предваряющие осн. действие (напр., в операх "Борис Годунов", "Снегурочка", "Фауст", в балете "Спящая красавица"). Иногда П. приобретает значение самостоят. произв. (одноактная опера "Боярыня Вера Шелога" Римского-Корсакова - П. к его опере "Псковитянка"), представляет собой моносцену (сцена одного актёра - П. в опере "Паяцы".

Смотреть значение Пролог в других словарях

Пролог — греч. церковная книга, содержащая краткие слова на годичные праздники, жития святых и отрывки нз писаний св. отцев, для чтения при богослужении. | или пролог введение.
Толковый словарь Даля

Пролог М. — 1. Вступительная, вводная часть литературного, музыкального произведения или спектакля. 2. перен. Начало чего-л., вступление к чему-л.
Толковый словарь Ефремовой

Пролог* М. — 1. Церковная книга, содержащая жития святых, поучения и т.п., расположенные по дням года.
Толковый словарь Ефремовой

Пролог — -а; м. [греч. prologos - вступление]
1. Вступительная часть к литературному или музыкальному произведению, предваряющая общее содержание произведения или раскрывающая общий.
Толковый словарь Кузнецова

Пролог — (от греч. prologos - вступление) - вступительная частьлитературного, театрального и музыкально-сценического произведения. Влитературном (театральном) прологе рассказывается.
Большой энциклопедический словарь

Пролог — — вступление, рассказ о событиях, предваряющих действие или разъяснение художественного замысла, изложение эстетического кредо автора.
Исторический словарь

Пролог На Земле — На землю, проломив хрустальный полог,
Упала и рассыпалась звезда
Стал лемехом космический осколок,
Проведена по полю борозда,
Энциклопедия мифологии

Пролог На Небесах — И вновь собрались боги на горе Меру, подпирающей тремя вершинами небо Тысячелетия терзал небожителей страх перед смертью Но и обретя бессмертие, они страдали.
Энциклопедия мифологии

ПРОЛОГ — ПРОЛОГ, -а, м. (спец.). Древнерусский, а также южнославянский сборник кратких житий, поучений и назидательных рассказов, расположенных в последовательном порядке по годичным.
Толковый словарь Ожегова

(греч. prologos - вступление, предисловие, от pro - перед и logos - слово, речь) - вступительная сцена спектакля (драм., оперного, балетного). В др.-греч. драм. т-ре в П. излагался миф, положенный в основу произв., или рассказывалось о событиях, предшествующих началу пьесы. В церк. ср.-век. драме П. носил характер проповеди или молитвы. В 17-18 вв. мн. оперы начинались аллегорич. П. ("Альцеста, или Торжество Алкида" Люлли, "Орфей" и "Коронация Поппеи" Монтеверди и др.). П. наз. также аллегорич. представление, к-рым начинался торжеств. спектакль (напр., П. на открытие Большого т-ра в Москве - "Торжество муз" Дмитриева с музыкой Алябьева и Верстовского, 1825). В операх и балетах 19 в. в П. часто излагались события, предваряющие осн. действие (напр., в операх "Борис Годунов", "Снегурочка", "Фауст", в балете "Спящая красавица"). Иногда П. приобретает значение самостоят. произв. (одноактная опера "Боярыня Вера Шелога" Римского-Корсакова - П. к его опере "Псковитянка"), представляет собой моносцену (сцена одного актёра - П. в опере "Паяцы").

введение, вводная часть, вступление, завязка, начало, начальный период, парад-пролог, первые шаги, первый шаг, почин, преамбула, предисловие, сборник, синаксарь, старт, экспозиция, язык

Смотреть что такое ПРОЛОГ в других словарях:

ПРОЛОГ

(греч. prologos, от pro — перед и logos — слово, речь) вступительная часть литературного и театрального произведения, которая предворяет общий с. смотреть

ПРОЛОГ

ПРОЛОГ, -а, м. (спец.). Древнерусский, а также южнославянский сборниккратких житий, поучений и назидательных рассказов, расположенных впоследовательном порядке по годичным праздникам, по дням богослужений.Славяно-русский П. смотреть

ПРОЛОГ

ПРОЛОГ, -а, м. Вступительная часть литературного, театрального илимузыкального произведения. П. к роману. Парад-п. (открывающий цирковоепредставление). II прил. пролбговый, -ая, -ое. смотреть

ПРОЛОГ

пролог м. 1) Вступительная, вводная часть литературного, музыкального произведения или спектакля. 2) перен. Начало чего-л., вступление к чему-л.

ПРОЛОГ

Пролог м. Церковная книга, содержащая жития святых, поучения и т.п., расположенные по дням года.

ПРОЛОГ

ПРОЛОГ

пролог См. начало. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. пролог введение, вступление, предисловие, преамбула; вводная часть, сборник, первые шаги, старт, начало, начальный период, первый шаг, почин, экспозиция, завязка Словарь русских синонимов. пролог 1. см. введение 1. 2. см. начало Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. пролог сущ. • введение • вступление • предисловие • преамбула • вводная часть вступительная часть какого-либо произведения) Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. пролог сущ., кол-во синонимов: 18 • введение (40) • вводная часть (4) • вступление (17) • завязка (17) • книга (160) • начало (92) • начальный период (5) • парад-пролог (2) • первые шаги (20) • первый шаг (13) • почин (9) • преамбула (6) • предисловие (9) • сборник (61) • синаксарь (3) • старт (16) • экспозиция (12) • язык (247) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: введение, вводная часть, вступление, завязка, начало, начальный период, парад-пролог, первые шаги, первый шаг, почин, преамбула, предисловие, сборник, синаксарь, старт, экспозиция, язык Антонимы: эпилог. смотреть

ПРОЛОГ

ПРОЛОГ (греч. prologos, от pro - перед и logos - слово, речь), вступит. часть лит. и театр. произведения, к-рая предворяет общий смысл, сюжет или осн. смотреть

ПРОЛОГ

Пролог – древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, или синаксарей. П. имеет календарный характер: жития . смотреть

ПРОЛОГ

ПРОЛОГ

XII в.)—древнерусский календарный сборник, состоящий из кратких византийских, древнерусских, южнославянских житий и памятей святых, отрывков из переводных сочинений христианских писателей и произведений древнерусских авторов на темы христианской морали. Сначала (в XII в.) П. являлся лишь переводом греческого сборника кратких житий и памятей вселенских святых, который назывался “Синаксарь” (в переводе с греч.—“сборник”). В Византии он был составлен в конце Х в., а поскольку в каждой епархии наряду с общепризнанными почитались еще и местные праздники и святые, сборники с таким названием отличались друг от друга. Так, только лишь в Константинополе отмечались праздники обновления св. Софии (23 декабря) и положения риз Богоматери (2 июля), почитались св. Вавила Никодимийский (4 сентября), Роман Сладкопевец, составитель кондакарей (1 октября), и др. Но в основе своей все “Синаксари” были рассчитаны на общецерковное употребление и носили сводный характер, т.е. в них были объединены жития и памяти святых всех областей христианского Востока: Персии, Египта, Сирии, Палестины, Рима, Армении, Византии. Обычно в “Синаксаре” на первом месте (после календарной даты) помещались сведения о мучениках и их жития или только имя мученика и место его гибели (память). День мученической смерти святого являлся днем его почитания, вносился в древние календари (сначала они существовали только при Евангелиях и Апостолах), а на основе записей судебных протоколов во время суда над первыми христианами, записок самих христиан или очевидцев событий были сделаны исторические заметки о мучениках. В них обозначалось место и время события, описание страданий и кончины святого. Сказания о мучениках, пострадавших за христианскую веру во II—III вв. в различных областях Римской империи, составили круг древнейших сведений “Синаксаря”. Вслед за сказаниями о мучениках в “Синаксаре” следовали жития или памяти святых подвижников: настоятелей первых христианских монастырей и известных преподобных отцов (Антоний Великий, Савва Освященный, Иоанн Синайский, Герасим Иорданский и др.). В “Синаксаре” отмечены лица, прославившиеся устройством религиозной и гражданской, жизни, например: император Константин, патриарх Константинопольский Прокл, епископ Мирликийский Дионисий и мн. др. Здесь же встречаются жития отдельных учителей церкви: Феодорита Киррского, Иоанна Златоуста, Василия Великого, Ефрема Сирина; жития различных чудотворцев, столпников, исповедников, юродивых — лиц, так или иначе прославившихся своими деяниями за христианскую веру. В “Синаксарь” заносились и некоторые церковно-исторические события (землетрясения, перенесение мощей святых из одной местности в другую, нашествия иноверных и др.). Такой “Синаксарь” был переведен на церковнославянский язык как необходимое пособие для церковной службы (жития святых читались на утренней службе в церкви) и душеполезного чтения в монастырском быту (I часть). Однако, в рукописной традиции Древней Руси и у южных славян (в Болгарии, Сербии) византийский “Синаксарь” назывался Прологом: “Прологы списа 12 месяць (т. е. 2 книги за мартовское и сентябрьское полугодия) изложено житиа святых отець и деаниа святых мученикь”. Считается, что свое название этот памятник письменности получил по ошибке, так как славянский переводчик принял название предисловия — “пролог” за название всей книги. Согласно другой версии на христианском Востоке “прологом” считалось вступительное к богослужению чтение. Славянский П. отличался от греческого “Синаксаря” не только названием, но и тем, что к имеющимся греко-римским житиям и памятям были добавлены древнерусские и южнославянские жития и памяти святых. Это, построенные по образцу синаксар-ных, следующие сказания и памяти: Успение княгини Ольги (11 июля), Житие князей-мучеников Бориса и Глеба, убитых сводным братом Святополком (24 июля). Успение Феодосия Печерского, основателя Киево-Печерского монастыря (3 мая), Житие князя Владимира, крестившего Русь (15 июля), Память Кирилла, просветителя славян (14 февраля). По тому же синаксарному образцу в П. были внесены некоторые события церковной жизни Древней Руси, такие, как освящение церкви св. Георгия в Киеве (26 ноября), перенесение мощей Феодосия Печерского (31 мая) и др. По мнению В. Мошина, и перевод греческого “Синаксаря”, и пополнение его древнерусскими житиями были выполнены на Руси, откуда в конце XII в. П. перешел на Балканы и там впоследствии пополнился южнославянскими житиями и памятями святых. Тот факт, что и древнерусские и южнославянские жития и памяти святых сохранились и в древнерусских и в южнославянских рукописях П., ученые объясняют тем фактом, что болгарская и сербская церковь признавала русских святых так же, как Русь признавала южнославянских и даже чешских (Житие князя Вячеслава и матери его Людмилы). В древнерусском П. после житий и памятей святых на каждый день года (в отличие от греческого “Синаксаря” и южнославянского П.) были помещены одно или два “поучения” или “слова”, которые составлялись древнерусскими книжниками специально для сборника. Для этого извлекались отрывки из переводной житийно-повествовательной литературы, обрабатывались (сокращались, перефразировались), а затем книжники доводили их до нужного объема. Иногда составлялись и собственные произведения на морально-этические темы. Сюжетные рассказы из патериков, из византийского Жития Андрея Юродивого или из Повести о Варлааме и Иоасафе чередуются в П. с различного рода теоретическими увещеваниями. Это предостережения о том, как избежать различных пороков (лжи, злословия, пьянства, осуждения), и наставления для достижения необходимых христианских добродетелей с помощью молитвы, поста, милостыни, смирения перед Богом. В П. помещено большое количество таких произведений, как анонимных, так и надписанных именами Иоанна Златоуста, Василия Великого, Феодора Студийского. Чтение этой, учительной части П. было предназначено, по-видимому, для чтений во время монастырской трапезы. В данном случае необходимо было “легкое” и в то же время “полезное” чтение, которое не отвлекало бы монахов на “пустые” разговоры. С XIV в. становится известна другая разновидность П.— стишная. Она была переведена на Балканах, но получила меньшую популярность в Древней Руси. В отличие от нестишного П., сказания о святых здесь предваряются ямбическими стихами (похвалой). Обе разновидности П. были положены в основу печатных изданий 1641 г. Изд.: Литературный сборник XVII в.— Пролог,— М., 1978. Лиг.: Петров Н. И. О происхождении и составе славяно-русского печатного Пролога (Иноземные источники).—Киев, 1876; Сергий. Полный месяцеслов Востока.— Владимир, 1901.— Т. 1. Восточная агиология; Сперанский М. Н. К истории взаимоотношений русской и южнославянских литератур // Сперанский М. Н. Из истории русско-славянских литературных связей.—М., I960.—С. 36—42; Мошин В. Периодизация русско-южнославянских культурных связей Х — XV ВВ.//ТОДРЛ.—1963.—Т. 19.—С. 71—72. С. А. Давыдова. смотреть

ПРОЛОГ

ПРОЛОГ

ПРОЛОГ(греч., от pro - прежде, вперед, и logos - слово). 1) введение, предисловие, вступление к сочинению, особенно драматическому. 2) в древнегречески. смотреть

греч. prologos — вступление, предисловие, от pro — перед и logos — слово, речь

Вступительная сцена спектакля (драм., оперного, балетного). В др.-греч. драм. т-ре в П. излагался миф, положенный в основу произв., или рассказывалось о событиях, предшествующих началу пьесы. В церк. ср.-век. драме П. носил характер проповеди или молитвы. В 17-18 вв. мн. оперы начинались аллегорич. П. ("Альцеста, или Торжество Алкида" Люлли, "Орфей" и "Коронация Поппеи" Монтеверди и др.). П. наз. также аллегорич. представление, к-рым начинался торжеств. спектакль (напр., П. на открытие Большого т-ра в Москве - "Торжество муз" Дмитриева с музыкой Алябьева и Верстовского, 1825). В операх и балетах 19 в. в П. часто излагались события, предваряющие осн. действие (напр., в операх "Борис Годунов", "Снегурочка", "Фауст", в балете "Спящая красавица"). Иногда П. приобретает значение самостоят. произв. (одноактная опера "Боярыня Вера Шелога" Римского-Корсакова - П. к его опере "Псковитянка"), представляет собой моносцену (сцена одного актёра - П. в опере "Паяцы").

Читайте также: