Производство стекла кратко для детей

Обновлено: 30.06.2024

Цель: Познакомить детей со способом получения стекла.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать,делать выводы;

2. Учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом;

3. Расширять словарный запас детей;

4. Воспитывать аккуратность при работе со стеклом.

Ход занятия.

Ребята, послушайте мои загадки, отгадайте их и тогда вы узнает, с чем мы будем работать сегодня.

А ударь — разобьюсь.

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит, не льется,

А ударишь — разобьется.

Воспитатель подводит детей к столу, где расставлены небольшие стеклянные предметы и просит назвать их. (Дети называют, а воспитатель обобщает предметы, говоря о том, что они сделаны из стекла, т.е. как их можно назватьодним словом.)

Далее воспитатель постепенно выкладывает на свой стол прозрачные и цветные камешки и объясняет детям, что стекло бывает цветное и прозрачное.

Воспитатель: Ребята, какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете? А сейчас я вам расскажу, как изготавливают стекло.

- Ребята, назовите ещё предметы из стекла в наше группе, которых нет на столе. (окно, лампочки). Ну а сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию и немного поэкспериментируем, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Но сначала мы должны запомнить и выучить одно самое главное правило обращения со стеклом.

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат – совок

И для мусора бачок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Давайте убедимся в правильности этого правила. (Воспитатель в специальной коробочке роняет стеклянный стаканчик, и он разбивается.) Если стекло бьётся, значит, оно хрупкое. Запомнили, что со стеклом надо работать аккуратно и бережно. А теперь займите свои места.

Опыт №1

Дети кладут в прозрачный стакан цветные камешки тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

Эксперимент №2

Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Спрашивает, какие ощупь стеклянные предметы. (Дети отвечают, что | гладкие, холодные, ребристое.)

Эксперимент №3

Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла, для чего в стакан наливает воду, убеждаются, что стекло не пропускает воду, т.е. оно водонепроницаемо.

Эксперимент №4

Воспитатель предлагает дни слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит. (Стекло издаёт звонкий звук.) Сравнивают простой бокал и хрустальный.

Далее воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины, поэтому оно отличаются прочностью. (Показывает несколько примеров: тонкий, толстый, хрустальный.)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Итак, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.) Что вы всегда должны помнить при работе со стеклом? (Ответы детей.) Это правило всегда будет находиться в нашей лаборатории как многие другие. Спасибо всем за работу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Из чего делают стекло?

Описание презентации по отдельным слайдам:

Из чего делают стекло?

Из чего делают стекло?

Стекло в нашей жизни Стеклянные изделия – прочно вошли в нашу жизнь. Говорят.

Стекло в нашей жизни Стеклянные изделия – прочно вошли в нашу жизнь. Говорят, правильно подобранная посуда может улучшить вкус напитка.

Виды стеклянной посуды Существует удивительное множество стеклянной посуды са.

Виды стеклянной посуды Существует удивительное множество стеклянной посуды самых разнообразных форм, размеров и цветов. Стекло может быть простым или узорчатым, на него можно нанести рисунок, позолоту.

История стекла До сих пор не установлено достоверно, как и где впервые было п.

История стекла До сих пор не установлено достоверно, как и где впервые было получено стекло. Долгое время считали, что первые стеклянные изделия появились в Египте. Рисунки в гробницах фараонов

История Основоположником научного подхода к производству стеклянных изделий в.

История Основоположником научного подхода к производству стеклянных изделий в нашей стране стал Михаил Ломоносов. Начало производства стекла в России относится к первой половине 17 века.

В 18 веке появились заводы: Гусевский во Владимирской области Дятьковский в С.

В 18 веке появились заводы: Гусевский во Владимирской области Дятьковский в Саратовской области Императорский фарфоровый завод в Петербурге.

Свойства стекла хрупкое прозрачное прочное

Свойства стекла хрупкое прозрачное прочное

Из чего делают стекло ? Сырьем для производства обычного стекла служат чистый.

Из чего делают стекло ? Сырьем для производства обычного стекла служат чистый кварцевый песок, сода и известняк. Эти вещества тщательно перемешивают и сильно нагревают (1500С).

Жидкое стекло поступает в аппарат для создания стабильных смесей, где оно п.

Жидкое стекло поступает в аппарат для создания стабильных смесей, где оно перемешивается до массы с единой температурой.

В мастерской стеклодува Стеклодув – это мастер, создающий изделия из разогрет.

В мастерской стеклодува Стеклодув – это мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы путём выдувания. Стеклодувная трубка была единственным орудием стекольной техники в течение двух тысяч лет. За все это время она почти не менялась. В настоящее время стеклодувные трубки делают из железа. Они бывают разного размера и диаметра.

Производство стекла Сначала массу наматывают на трубку Потом начинают потихон.

Производство стекла Сначала массу наматывают на трубку Потом начинают потихоньку выдувать нужную форму Затем форма приобретает очертания будущего изделия


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 211 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 922 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 074 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.05.2017 6497
  • PPTX 2.7 мбайт
  • 75 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Раевская Анна Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи: познакомить детей со стекольным заводом и его изделиями; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации; развивать слуховое внимание.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр и экспериментов.

Словарь: стекольный завод, мастер-стеклодув, художник стеклянной посуды; стеклянная; стекло тонкое, прозрачное, цветное, легкое, легко бьющееся, хрупкое, разбивается.

Материалы и оборудование: стеклянные изделия, пластмассовая чашечка, бумажный стаканчик. Камушки, металлическая палочка, мыльная вода и соломинки.

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

2. Знакомство с Королевой стеклянной страны.

Королева стеклянной страны :

– Я – Королева стеклянной страны. Хотите знать, в какой стране я живу?

Воспитатель : Ребята, для этого нам необходимо отгадать загадки.

(Королева стеклянной страны загадывает загадки).

А ударь – разобьюсь.

(стекло)

Очень хрупко и прозрачно,

В пользу людям предназначено.

(стекло)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит, не льется,

А ударишь – разобьется.

(стекло)

Королева стекла :

–Правильно! Это стекло. Сегодня я приглашаю вас в свою стеклянную страну и расскажу вам о стекле и стеклянной посуде. Какие предметы из стекла вы знаете? Где можно встретить стекло и стеклянные изделия? Рассмотрите стеклянные предметы на столе. Какими словами вы можете сказать о стекле и стеклянных предметах? (Стеклянная, прозрачная, тонкая, хрупкая, цветное стекло, разбивается, легко бьется, бьющееся.)

Королева стеклянной страны :

– У всех жителей стеклянной страны есть одна красивая тайна. Они откроют ее, если по стеклянному предмету легонько ударить. И тогда стекло зазвенит.

4. Беседа о стекле.

– А вы знаете, как делают стекло?

Воспитатель рассказывает легенду о рождении стекла, в этот момент Королева стеклянной страны присаживается к детям.

Давным-давно шли по пескам пустыни усталые путники. Развели они на привале костер, а чтобы ветер не задул пламя, они обложили его кусками природной соли, которую везли на продажу. Всю ночь полыхал на ветру огонь, а в сердце его свершалось таинство слияния соли с песком. И родилось чудо! Твердый, как камень, прозрачный, как прохладные воды ручья, сверкающий на солнце слиток лежал утром на отгоревшем кострище. Люди впервые увидели стекло…

– Не хотите ли вы стать мастерами-стеклодувами?

Воспитатель раздает трубочки и мыльную воду. Дети пускают пузыри.

Вот студеною зимой (дети машут руками)

Дует ветер ледяной,

И вздымает снега тучу (дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий

Зайцы прячутся в кустах, (дети садятся в глубокий присест на несколько минут и встают)

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит, (дети машут руками)

Но утихла злая вьюга

Солнце светит в небесах (потягивание- руки в стороны)

Скачет по полю лиса (прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (ходьба)

И домой к себе вернемся. (садятся на свои места)

6. А теперь мы с вами узнаем свойства стекла :

1 эксперимент. Ребята, через стекло проникает свет, значит оно какое? (стекло прозрачное).

Где используют прозрачное стекло? Для изготовления посуды, окон, стекол для очков…

2 эксперимент. У меня два стакана. Это какой (показываю стеклянный стакан? Я наливаю в него воду. А этот какой стакан (показываю бумажный стакан? Я наливаю в него воду. Ой, что происходит (вода из бумажного стакана начинает течь? Почему из бумажного стакана течет вода (потому что бумага пропускает воду? Почему из стеклянного стакана не течет вода (потому что он не пропускает воду? Правильно, какой сделаем вывод? Второе свойство стекла водонепроницаемость, стекло не пропускает воду.

3 эксперимент. У меня на столе стоит 3 чашки, из чего они сделаны? (из 3 прозрачных чашек 1- пластмассовая). Давайте проверим чашки используя свойства стекла. (Воспитатель с детьми, используя свойства стекла определяют, что все чашки стеклянные). Так что получается, что все чашки стеклянные (да? Сейчас я вот этой палочкой легонько ударю по стеклянным изделиям. Ребята, что вы слышите (мелодичный звук, звук похожий на музыку? Значит 3 свойство стекла – это мелодичность.

4 эксперимент. А вот у меня на столе 3 чашки. Как вы думаете из чего они сделаны? (на столе стоит прозрачная чашка, частично окрашенная, полностью окрашена). Сейчас проверим (воспитатель с детьми, применяя знакомые свойства стекла, рассматривают чашки и доказывают, что они стеклянные).4 свойство стекла – способность окрашиваться. Ребята, что делают из цветного стекла?

5 эксперимент. А что произойдет, если я уроню стеклянный предмет (разобьется? Правильно, значит можно сказать, что оно какое (хрупкое? 5 свойство стекла- оно хрупкое. Будем проводить опыт? Конечно нет, будет очень жалко и обидно, если разобьется красивое изделие. Ребята, а у вас дома разбивалось, что-то стеклянное? Давайте еще раз повторим 5 свойство стекла (стекло хрупкое). Как нужно обращаться со стеклянными изделиями? Как надо собирать разбитое стекло (веником на совок смести, собирать в перчатках? А если человек в очках, что произойдет, если разобьется стекло в очках (может поранить глаз? Правильно ребята, со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно. Поэтому в детском саду не разрешается использовать стеклянные изделия.

Давайте вспомним все свойства стекла.

Королева стеклянной страны : Ребята, какие вы молодцы! Как много интересного я узнала! Вот вам волшебный мешочек, я хочу вас угостить за хорошую работу. Спасибо вам! До свидания.

– С кем вы познакомились на занятии?

– Что вы узнали о стекле?

История создания одного стихотворения Ко мне в группу ходила замечательная девочка трех с половиной лет. Выдумщица и фантазерка, веселая хохотушка -Элеонора Г. Однажды вечером.

Мое увлечение — декупаж. История создания трех вещей.

Мое увлечение — декупаж. История создания трех вещей. Мои друзья и сотрудники спрашивают: " И когда ты все успеваешь?" А мне кажется, я ничего не успеваю, вернее, успеваю мало. Хочется же попробовать.

Стекло представляет собой неорганический прочный, хрупкий, непроницаемый для природных элементов, прозрачный или полупрозрачный материал, который используется во многих областях нашей повседневной жизни. Талантливые стекольщики и дизайнеры Eraglass работают со стеклом каждый день, и его уникальные качества воспринимаются ими как должное. Вот несколько интересных фактов об этом материале.

как делают стекло

Состав стекла

Стекло изготавливается из натурального сырья, которое плавится при очень высокой температуре. Основной ингредиент стекла – это песок, но, технически, главным составляющим является компонент песка – кварц, он же диоксид кремния (SiO2), кремнезем или кварцевый песок.

состав стекла

Кварц соединяется с другими ингредиентами, которые могут различаться. Это такие элементы, как:

  • кальцинированная сода (карбонат натрия);
  • доломит (минерал из класса карбонатов);
  • известняк (карбонат кальция);
  • стеклобой (вторичное стекло);
  • иные химикаты (оксиды металлов, кобальт).


Стекло производится путем охлаждения расплавленных при температуре от +300 до +2500 °C компонентов, с достаточной скоростью, чтобы предотвратить образование видимых кристаллов. Одного песка достаточно для изготовления стекла, однако температура, необходимая для его плавления, будет намного выше. По этой причине сода добавляется в качестве модификатора. Известняк делает его более прочным. Оптимальный состав: около 75 % кремнезема, 10 % извести и 15 % соды.

Силикатное стекло

Композиции стекла разработаны таким образом, чтобы проявлять его различные физические, химические и оптические свойства. Разнообразие применения требует определенных типов стекла и производственных процессов. В промышленном производстве обычно используют несколько составов. Мы кратко остановимся на силикатном стекле.

композиции из стекла

Силикатное стекло – это обычное стекло, которое встречается повсеместно. Список изделий практически бесконечен: от посуды, объектов декора, очков, лабораторных сосудов, ламп накаливания, окон и до сотни других предметов, которые мы прямо или косвенно используем в нашей повседневной жизни.

  • содово-известковое;
  • калийно-известковое;
  • калийно-свинцовое.

Промышленное стекло делится на строительное, техническое, электровакуумное, тарное, лабораторное, безопасное, оптическое, сортовое.

Структура стекла

структура стекла

Строение стекла еще окончательно не установлено. Есть расхождения даже между основной его массой и поверхностным слоем. Это связано с тем, что различные стекла имеют разный состав. Помимо этого на его структуру влияет технологический процесс.

Расположение атомов в стекле

структура стекла

Слева: кристаллическая форма, справа: аморфная форма.

Стекло имеет какой-то оттенок мистики – вероятно, из-за своего странного химического и физического поведения. Оно достаточно надежно, чтобы защитить нас, но может разбиться на тысячи осколков. Оно сделано из непрозрачного песка, но полностью прозрачно. И, пожалуй, самое поразительное – оно выглядит и ведет себя как твердое тело, но на самом деле это замаскированная форма странной жидкости. В результате его можно наливать, выдувать, прессовать и формовать.

Химия стекла

Химический состав стекла диктует его физические свойства и характеристики. В зависимости от основного компонента они бывают: оксидными, фторидными, сульфидными…

химия стекла

Оксидные

Являются одними из немногих твердых тел, которые пропускают свет в видимой области спектра. Существуют различные типы оксидного стекла. Название зависит от содержания различных окислов.

Среди оксидных стекол фосфатные и силикатные стекла являются двумя наиболее важными материалами, и они широко используются. По сравнению с силикатными стеклами фосфатные ограничены в применении, поскольку у них ниже температура стеклования. А силикатные обладают превосходной химической стойкостью.

стеклянные линзы

Германатные — ближайшие аналоги силикатных. Высокая цена и небольшая химическая стойкость существенно ограничивают их применение. Имеют хорошее преломление и светопропускание. Используются для оптических приборов.

Боросиликатное стекло содержит не менее 5% оксида бора. Оно устойчиво к экстремальным температурам, а также к химической коррозии.

боросиликатное стекло

Эти свойства делают боросиликат идеальным для лабораторного употребления. Многие линзы для микроскопов и телескопов изготовлены из боросиликатного стекла.

Фторидные

Фторидные стекла и оптические волокна используются для изготовления поливолоконных систем передачи информации. Они имеют обширный диапазон спектрального пропускания, значительную радиационную стойкость и чувствительность. Кроме того, фторидные волокна можно использовать для направленной передачи световых волн в таких средах, как лазеры, что требуется для медицинских применений (в офтальмологии и стоматологии).

фторидные стекла

Сульфидные

Сульфидное (сульфидно-цинковое) стекло, получается при добавлении в стеклянную массу окиси железа и сульфида цинка, которые придают материалу разнообразные оттенки. Широко используется в изготовлении элементов декора, сувенирной продукции и посуды.

фторидные стекла

Стеклянные перегородки

Стеклянные перегородки

Стеклянные ограждения

Стеклянные ограждения

Стеклянные двери

Стеклянные двери

Стеклянные душевые кабины

Стеклянные душевые кабины

Стеклянные козырьки и навесы

Стеклянные козырьки и навесы

Остекление коттеджей

Остекление коттеджей

Стеклянные крыши

Стеклянные крыши

Стеклянные лестницы

Стеклянные лестницы

Стеклянные фасады

Стеклянные фасады

Особые виды стекла

Существуют различные виды стекла , используемые для разных целей. Развитие стекольной промышленности и производство многофункциональных стекол позволяют решать архитектурные задачи в строительных конструкциях Эрагласс, а также использовать возможности для специальных технических и научных применений.

Плоское стекло

Плоское или листовое стекло наиболее распространенно в окнах, дверях, автомобильных стеклах, зеркалах и солнечных панелях. Его изготавливают путем распределения жидкого стекла до желаемой толщины и охлаждения в конечный продукт. Затем его можно согнуть.

как делают стекло

Стеклопакет объединяет несколько стеклянных панелей в единую оконную систему. Большинство имеют двойное или тройное остекление. Стеклянные листы в стеклопакетах разделены прокладкой и неподвижным слоем воздуха или вакуума.

Стеновые стеклоблоки

Стеклоблоки изготавливаются из двух разных половинок, они спрессовываются и отжигаются вместе в процессе плавления стекла. Они используются в архитектурных целях при строительстве стен, световых люков и т. д. Они обеспечивают эстетичный внешний вид при прохождении света.

стеклянные блоки

Бронированное

Пуленепробиваемое стекло имеет множество применений в различных отраслях промышленности, включая строительство. Оно делается из многослойного стекла, изготовленного по особой технологии. Бронированное стекло используется в зданиях, требующих безопасности, таких как ювелирные магазины, банки и посольства.

бронированное стекло

Кварцевое

Это однокомпонентный материал, который является одним из самых ценных материалов для науки и промышленности. Сырье – природный кристалл, добываемый из земли в виде горного хрусталя или пегматитового кварца. Его измельчают до мелкозернистого гранулята и расплавляют. Используется для изготовления деталей точной механики (кварцевые часы), колб ультрафиолетовых ламп, контейнеров химических реагентов, оборудования лабораторий.

кварцевое стекло

Стеклокерамика

Стеклокерамика была разработана на заводе Corning и имеет общие свойства стекла и поликристаллических материалов. Изначально использовалась в зеркалах и креплениях астрономических телескопов. Стала известной благодаря стеклокерамическим варочным панелям, а также посуде и высокопроизводительным отражателям для цифровых проекторов.

стеклокерамика

Светочувствительные стекла

Фоточувствительное стекло, также известное как фотоструктурированное или светочувствительное, представляет собой кристально чистое стекло, принадлежащее к семейству литий-силикатных. Предоставляет возможность получить изображение путем образования микроскопических металлических частиц в стекле после воздействия электромагнитного излучения. Является очень перспективным материалом для производства компонентов сложных микросистем.

светочувствительное стекло

Стекловолокно

Расплавленное стекло пропускается через сверхтонкие отверстия, создавая стеклянные нити. Затем их можно сплести в крупные образцы материала или оставить в пухлом веществе, используемом для тепло- или звукоизоляции. Изделия из стекловолокна включают монтажные платы, плавательные бассейны, двери, доски для серфинга, спортивное оборудование, корпуса лодок и внешние автомобильные детали.

стекловолокно

Жидкое стекло

Покрытие на основе кремния или жидкое стекло, пожалуй, самый важный нанотехнологический продукт. Оно заполняет поры и недостатки, и может защитить любую поверхность от любого повреждения, такого как вода, ультрафиолетовое излучение, грязь, жара и бактериальные инфекции. Воздухопроницаемое покрытие имеет толщину в 500 раз тоньше человеческого волоса.

жидкое стекло

Хрусталь

Свинцовое хрустальное стекло – это особый вид стекла, который используется для изготовления различных декоративных элементов. При резке материала оптическое явление полного внутреннего отражения происходит очень резко, и, таким образом, создается приятный ослепительный блеск.

хрусталь

Богемское

Часто называется богемским хрусталем. Это стекло, производимое в регионах Чехии и Силезии. Оно имеет многовековую историю признания во всем мире за его высокое качество, мастерство, красоту и инновационный дизайн. Особенности: ручная резка, гравировка, выдувное и окрашенное декоративное стекло.

хрустальные бокалы

Стекло является одним из тех волшебных материалов, которые мы считаем само собой разумеющимися, но оно неуклонно служит цели, для которой предназначено, при условии, что вы используете его с осторожностью!

Читайте также: