Произведения шопена кратко 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Большинство почитателей музыки Шопена начинают расти и воспитываться, уже обучаясь в детской музыкальной школе.

Что неудивительно, ведь великие опусы музыкального гения не включают на радио и вряд ли разучивают на уроках музыки в обычной школе.

Пока педагог обдумывает технические и творческие задачи, талант гения уже проникает в сердце учащегося. Даже в добровольно принудительной форме.

Шопен не успел при жизни воспитать собственных исполнителей. Не создал своей школы. Но успел сотворить произведения, которые, услышав один раз, запомнятся и никогда не перепутаются в сердцах слушателей.

Композитор писал свою музыку преимущественно для фортепиано. Но в переложении на другие инструменты с оркестром возникает сомнение, могли эти шедевры выйти из-под пера человека, настолько они божественны. Представляем 10 самых известных произведений Шопена – великого композитора все времен.

10. Ноктюрн № 2 - Весенняя рапсодия

Опус 9 № 2. Музыкальное произведение написано в ми–бемоль мажоре. Шопен написал его специально для исполнения на фортепиано. Годы написания: 1829-1834.

Посвящено блистательной пианистке Мари Фелисите Плейель, как дань годам дружбы и преклонению перед ее талантом. В этом произведении, одном из трех рапсодий, композитор выражает почтение через музыкальное посвящение.

Нежность пробуждающейся природы, которая раскрывается после сковывающего холода. Когда еще зябко, но в душе уже теплится предчувствие перемен. К первым солнечным лучам, к теплу тянется все живое. В музыке звучат восторг и страстный призыв к жизни.

9. Осенний вальс

Еще его можно назвать большим вальсом. Тональность – ля–бемоль мажор, написан для фортепиано в 1840 году.

Удивительно аристократический вальс. Неописуемой красоты звучания. Современники удивлялись, как под такую божественную музыку можно танцевать.

О чем повествует эта музыка? Кто ощущает многообразие красок жизни, кто период расцвета чувств, кто осень жизни. Калейдоскоп выразительных и изящных образов.

Когда человек слушает эту музыку, начинает в душе надеяться и верить, что композитор счастлив. На самом деле – неизвестно. Шопен был очень сдержанным человеком.

8. Похоронный марш из фортепианной сонаты № 2. Опус 35. Часть 3

Является третьей частью сонаты, всего их было создано четыре. Примечательно, что сам композитор не давал названий частям этого популярного произведения.

Строгость и скорбность третьей части привели к тому, что ее стали исполнять при траурных событиях.

Героическое начало сонаты, энергия, бунт сменяются размеренностью и неотвратимостью конца. На момент написания произведения композитору было всего двадцать семь лет.

Появление такой силы произведения современники посчитали дурным предзнаменованием. Фредерик Шопен был первым человеком, на чьих похоронах исполнили его марш, исполненный мрачного величия.

В настоящее время у марша появились слова, которые усиливают горечь потери.

7. Сад Эдема (Нежность)

Райская музыка, исполняемая ангелами. Несущая блаженный покой, умиротворение. Чувство любви, которое не имеет границ, а также заполняет сердце вихрем эмоций.

Без переводчика объясняющая смысл жизни, а для кого-то – и предназначение человека.

От произведения веет вдохновением, страстью. О композиторе его современники говорили как о человеке, который тщательно скрывал свои личные переживания. А музыка, которую он писал, выдавала его личность. Ранимую и поэтичную.

6. Прелюдия ми–минор (№ 4)

Сочинение 28. № 4. Одна из знаменитого цикла, в котом еще 23 произведения. Прелюдия стала некой зарисовкой на текущий момент жизни известного композитора.

Сиюминутный взгляд, влекущий быструю реакцию на обострившиеся чувства. Произведение непродолжительное по времени, и мастерство композитора здесь особенно ярко прослеживается.

5. Прелюдия ля мажор (№ 7)

Чудесное произведение. Малая форма. В прелюдии всего 16 тактов. И звучат они как человеческая речь. Убедительно. Поэтично. Неторопливо и величественно.

Интересно, что Фредерик Шопен был первым композитором, создавшим коллекцию из маленьких музыкальных повестей.

Если слушать весь цикл прелюдий подряд, то губы вдруг невольно начнут растягиваться в улыбке. Так как внезапно и неожиданно слушатель начнет узнавать самого себя. А как же иначе, ведь в каждом произведении раскрывается свой характер.

4. Вальс до-диез минор (№ 7)

Седьмой потому, что в собрании сочинений он занимает это место. Поклонники всех времен и народов склонны считать, что история появления произведения связана со страстным чувством любви, которое композитор испытывал к Марии Водзинской.

Семейный клан девушки не позволил соединиться молодым людям. Светлая печаль сохранилась в музыке. Необыкновенно элегантной, трепетной, утонченной.

Настоящий вальс, равно как и все вальсы Шопена, не предназначен для сопровождения танцующих пар. Он является концертным произведением. Романтичная история вдохновила талантливых современников для создания балета, инструментальных оранжировок.

3. Ноктюрн до-диез минор, посмертный

Ноктюрн № 20 был опубликован уже после смерти композитора. Почему такая судьба у музыкального шедевра – теперь неизвестно.

Современники композитора в своих воспоминаниях писали о том, что Шопен был чрезвычайно щепетилен, когда речь заходила о выходе в свет его новых творений. Они должны были быть безукоризненными.

Настоящее произведение писалось и переписывалось всю жизнь. В нем звучит нежность, искренность чувств, хрустальные переливы любви, радость за будущее и боль утраты. Как мог девятнадцатилетний юноша вместить всю гамму чувств в одно произведение – непостижимо.

Восхитительно звучит фортепиано, в переложении для скрипки с оркестром заставляет остановиться дыхание на время исполнения этого гениального произведения.

2. Революционный этюд до-минор

Для фортепиано. Сочинение 10, № 12. Этюды Шопена – всегда законченные произведения, включенные в концертные программы. А не упражнение на развитие технических возможностей пианиста.

Будучи родом из Польши, Шопен переживал все события, происходившие на его родине. Тем более, что там оставались его близкие, о судьбе которых он ничего не знал.

Это произведение носит национальный характер, так как у него ритм полонеза. Ненасытность энергии волнует, заставляет вибрировать каждую клеточку организма. Заставляет ощущать сопричастность к событиям мира.

1. Полонез ля мажор

Сочинение 40. № 1. Полонез – это бальный танец, с воинственным, рыцарским характером. Музыка данного произведения наполнена переживаниями за судьбу польского народа.

Композитор как будто физически ощущает страдания людей. До слез. До застывшего на губах крика. По мнению музыкальных критиков, полонез является более революционным, чем одноименный этюд № 12.

Пианист использует всю клавиатуру, чтобы передать торжественность, монументальность произведения, его ликующий характер.


Фридерик Шопен – композитор с мировым именем, основатель польской пианистической школы. Он прожил короткую, но очень плодотворную жизнь, написал множество произведений для фортепиано. Сочинения Шопена стали непревзойденной классикой, вершиной мирового пианистического искусства. Этого композитора называют одним из самых ярких представителей западноевропейского музыкального романтизма.

Детство

Фридерик Франсуа Шопен родился в местечке Желязова Воля 1 марта 1810 года. Небольшая деревенька располагалась под Варшавой. В местечке семейство Шопенов пользовалось большим уважением. Отец мальчика происходил из простой семьи, но был образованным человеком, гувернером и учителем. Еще юношей Шопен переехал из Франции в Польшу.

Мама, имевшая дворянское происхождение, получила прекрасное образование, отлично знала французский язык, была музыкально одаренной женщиной. Она виртуозно играла на фортепиано, имела замечательный голос, часто пела. Любовь к мелодичным народным песням Фридерик унаследовал от своей матери.

Портрет Шопена в детстве

Фридерик был вторым ребенком в семье, кроме него, в семье росло три сестры. Мальчику исполнилось шесть месяцев, когда его отцу предложили вакансию в Варшавском лицее. Семья переехала в столицу, отец стал преподавателем французского, немецкого языка, французской литературы. Кроме этого, Николя Шопен содержал пансиона для лицеистов.

Интеллигентные, чуткие родители относились друг к другу и к детям с большой любовью. Все дети в их семье обладали яркими способностями, младшая сестра Эмилия, умершая очень рано, имела яркий литературный талант. Но музыкальный дар был только у Фридерика. Мальчик часами просиживал у инструмента, подбирал, разучивал понравившиеся ему произведения.

Образование

Пять лет упорных занятий под руководством Живного превратили юное дарование в настоящего музыканта-виртуоза, который по техническим, музыкальным навыкам нисколько не уступал взрослым. Когда педагог понял, что ученик в некоторых вопросах уже превосходит учителя, он завершил курс обучения.

В 12 лет Шопен стал брать уроки у варшавского музыканта Юзефа Эльснера. Под руководством этого человека он изучает теорию музыки.

В этот же период талантливый юноша попал под покровительство князей Четвертинских и князя Антона Радзивилла, с помощью которых он оказался в высшем обществе. По воспоминаниям современников, Фридерик производил очень приятное впечатление на всех окружающих. Он был очень хорош собой, прекрасно воспитанного, умного, тактичного человека не зря называли истинным аристократом духа.

В это время юный музыкант много ездил по европейским странам. Здесь его интересуют оперные театры и картинные галереи. Он посещает концерты выдающихся музыкантов того времени в Праге, Берлине и Дрездене. Талантливый юноша побывал и в России. Его игра произвела большое впечатление на Александра I. За доставленное удовольствие император подарил музыканту перстень, усыпанный бриллиантами.

Могут быть знакомы

Концертная деятельность

В 19 лет Шопен начинает свою концертную деятельность. Он выступает в Вене, в Кракове, в Варшаве и сразу же становится невероятно популярным. Через год музыкант отправляется в свое первое европейское турне, совсем не подозревая о том, что он навсегда покидает родину. Концерты, которые музыкант дает в Варшаве, Кракове, приносят ему огромную популярность. Но первое же европейское турне, которое Фридерик предпринял через год, стало для музыканта расставанием с родиной.

Шопен находился в Германии, когда туда пришла весть о начале польского восстания. Молодой человек, тоже горевший желанием вступить в бой за независимость Польши, собирается вернуться на родину. Но все закончилось очень быстро, на пути в Польшу ему стало известно, что восстание подавлено, а его руководитель арестован. На родине начались репрессии, возвращаться туда было крайне опасно. Фридерик решил остаться в Париже.

Под впечатлением этих трагических событий композитор написал несколько музыкальных произведений, главным из которых стал Революционный этюд. В композиторе жила глубокая убежденность, что своей прекрасной музыкой он помогает соотечественникам сражаться за свободу.

Свой первый концерт во Франции молодой человек дал в 22 года. Париж был в полном восторге от выступления этого музыканта.

Он редко выступал в концертах в этом городе, однако в салонах французской и польской знати музыку Шопена слышали очень часто. В этот период композитор много времени отдает сочинительству. Он пишет свои первые фортепианные концерты, сам исполняет их в театрах Парижа и Вены. В близком окружении Фридерика находятся молодые таланты, точно также одержимые музыкой, как и он – Стамати, Видаль, Урбан, Бродт.

С крупнейшими европейскими композиторами того времени Шопен старался поддерживать хорошие отношения. Известно, что знаменитый немецкий композитор-романтик Роберт Шуман был с первых мгновений очарован игрой молодого польского музыканта, считал его гением.

Венгерский музыкант Ференц Лист стал последователем Шопена, много писал о жизни и творчестве своего кумира. Берлиоз, Мендельсон, Лист тоже были знакомы с Шопеном, эти выдающиеся музыканты своего времени высоко ценили талант молодого польского композитора.

Расцвет карьеры

Исследователи творчества Шопена отмечают, что пик его творческой карьеры относится к 30-м годам XIX века. В это время музыкант не только сочиняет музыку, но и занимается преподавательской деятельностью. Он обучает талантливую молодежь игре на фортепиано, что всегда было большой редкостью для музыкантов такого уровня.

Фридерик увлекается поэзией. Творчество польского поэта Адама Мицкевича глубоко затронуло душу музыканта, под влиянием его стихов композитор пишет четыре великолепные баллады. Эти произведения посвящены многострадальной родине, Польше, о судьбе которой вынужденный изгнанник не забывал никогда.

Невеста Шопена Мария Водзиньская

Музыкант был помолвлен со своей юной невестой. Свадьба была назначена через год, такое требование выдвинули родители невесты. Это было вполне справедливо – будущие родственники надеялись за это время как следует узнать музыканта, убедиться в его финансовых возможностях. Фридерик не сумел выдержать экзамен на прочность, его нестабильное финансовое положение стало причиной для отмены свадьбы. Инициаторами разрыва помолвки были родители Марии.

Фредерик Шопен и Жорж Санд

Говорят, что первое впечатление никогда не обманывает. Психологи считают, что в то мгновение, когда мы впервые видим какого-то человека, с нами говорит ангел, подсказывающий, как сложатся отношения. Писательница с папиросой во рту, наряженная в грубый мужской костюм, вызвала у Шопена чувство, близкое к отвращению. На тот момент дама была разведена, имела двух детей и увлекалась свободными отношениями.

Любовь к ней не принесла музыканту счастья. Шопен в то время был нездоров, тяжело переживал расставание с невестой, и Аврора воспылала к нему нежными чувствами. Через некоторое время музыкант поселился в соседнем доме, свои чувства влюбленные скрывали от окружающих. Затем они стали жить в одной квартире, позже – в имении писательницы, и здесь тонкому и чуткому мужчине пришлось на себе испытать все сложности жизни с женщиной, у которой есть дети.

Мориц, сын Авроры, испытывал болезненную ревность к музыканту, он не хотел, чтобы Шопен жил в их доме. Точно также вела себя и ее дочь Соланж, она устраивала бесконечные интриги и даже пыталась соблазнить Фридерика , чтобы иметь законное основание на изгнание его из дома. Некоторое время Шопен и Санд жили на Майорке, но влажный климат был вреден композитору, он стал причиной для развития туберкулеза.

Устав от скандалов и интриг, Шопен решил пожить отдельно, уехал из Ноана в Париж. Первое время он переписывался со своей любовницей, затем их связь прекратилась. Виной тому была неугомонная Соланж. Приезжая в Париж, она обязательно извещала музыканта о новых увлечениях матери, по большей части, выдуманных. Через некоторое время страстная любовь Шопена превратилась в настоящую ненависть.

Причина смерти

Окончательный разрыв с любимой послужил толчком для ухудшения здоровья композитора. Он отправился в турне по Великобритании, затем вернулся в Париж, где еще успел дать несколько концертов. Последнее время музыкант был настолько слаб, что уже не вставал со своей постели.

В октябре 1849 года он скончался от осложненного туберкулеза легких. Свое сердце композитор завещал родине, его вынули из груди, поместив в специальный кубок. Этот кубок замурован в одном из католических храмов Варшавы. Прах великого музыканта покоится во Франции, на кладбище Пер-Лашез.

Лучшие произведения

  • Ноктюрн до-диез минор
  • Ноктюрн ми-бемоль мажор
  • Полонез ля мажор
  • Революционный Этюд до минор
  • Вальс до-диез минор
  • Прелюдия ми-минор
  • Похоронный марш из сонаты №2
  • Сад Эдема

Слушать композиции

Ссылки

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and tap on selected text.

Фредерик Франсуа Шопен (1810–1849 гг.) – польский композитор XIX века, пианист-виртуоз, педагог, ярчайший представитель романтизма в музыке, основатель польской национальной композиторской школы. Его основное музыкальное наследие — произведения для фортепиано.

Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Детство и образование

Фредерик Шопен родился 22 февраля 1810 года в деревне Желязова-Воля недалеко от Варшавы (Польша). Прекрасный музыкальный вкус будущему композитору привила его мать, которая хорошо играла на фортепиано и пела. Необыкновенные музыкальные способности, а также самое важное – любовь к игре на фортепиано, проявились у Фредерика еще в раннем детстве.

С семи лет с мальчиком начал заниматься известный пианист Войцех Живный. К двенадцати годам Фредерик достиг уровня лучших пианистов Польши. С 1823 года Шопен учился в Варшавском лицее.



  • Свободное падение
    Свободное падение — это явление когда тела движутся и на них действует только одна и сила и это сила тяжести. На нашей планете такое падение будет только условным. Ведь когда что-то будет падать в атмосфере, то возникнет еще наступит сопротивление
  • Детские крестовые походы
    Крестовые походы продолжались с конца XI до XII века. За все это продолжительное время в палестинские земли отправились десятки тысяч человек: рыцари, верующие простолюдины и монахи. Цель была одна — освободить из рук мусульман Иерусалим.
  • Водоемы Краснодарского края
    Краснодарский край расположен на Северном Кавказе в юго-западной его части. К водоемам следует отнести реки, озера, моря, водохранилища и лиманы.

Творческая деятельность

После окончания училища, Шопен начал изучать теорию музыки в классе композитора Юзефа Эльснера. Благодаря покровительству князей Четвертинских и Антона Радзивилла, Фредерику удалось попасть в высшее общество.

С 1829 года Фредерик Шопен, биография которого уже тогда свидетельствовала, что он станет великим музыкантом, начал активно выступать со своими произведениями в Вене. В 1830 году композитор навсегда покидает Варшаву. В 1831 году поселяется в Париже, где моментально становится известным, обретает множество поклонников. Через какое-то время музыкант сам начинает преподавать.

В круг общения Шопена входили многие молодые музыканты и крупнейшие европейские композиторы – Ф. Гиллер, Тюлон, Стамати, Франкомм, Беллини, Берлиоз, Шуман, Мендельсон, художник Э. Делакруа, писатели В. Гюго, Г. Гейне и другие.

Фредерик Франсуа Шопен — польский композитор и пианист-виртуоз эпохи романтизма, который писал в основном для фортепиано.

Он родился 1 марта 1810 года и вырос в Варшаве, а затем всю свою взрослую жизнь прожил в Париже.

Шопен был невероятно талантлив; он писал и сочинял стихи с 6 лет и дал свой первый публичный концерт в 8 лет. К 12 годам Шопен уже выступал в гостиных бесчисленных польских аристократов и создавал оригинальные композиции. Он унаследовал музыкальный талант от своих родителей, его мать была учителем игры на фортепиано, а его отец был знатоком флейты и скрипки.

Шопен обучался в Высшей музыкальной школе в Варшаве, где занимался у известного композитора, с 1826 года — у директора Варшавской консерватории Ю. Эльснера.

Эльснер, осознав, что стиль Шопена слишком оригинален предоставил ему свободу развития в личных направлениях.

В 1827 г. Шопен закончил обучение и начал выступать в концертах, исполняя и свои собственные сочинения. В 1828 г. композитор совершил первую гастрольную поездку в Берлин, а затем в Вену, принёсшую ему огромный успех.

Шопен — один из немногих композиторов, чей стиль формировался и оставался неизменным в юности и никогда не менялся на протяжении всей его жизни.

Когда Шопену было 20 лет, он уехал из Польши в поисках славы и богатства. В итоге он остался жить в Париже.

Чтобы зарабатывать деньги, живя в Париже, Шопен давал уроки игры на фортепиано состоятельным людям. Однако он был очень скромен, поэтому не просил у них денег, вместо этого его ученики оставляли деньги на каминной полке, пока он отворачивался.

Во Париже Шопен сумел войти в окружение интеллектуалов. Его друзьми стали Ф. Лист, художник Э. Делакруа, писатель О. Бальзак, поэт А. де Мюссе, композитор Г. Берлиоз. Близкие отношения сложились у Шопена с писательницей Жорж Санд (Авророй Дюдеван), котоая 8 лет была подругой композитора.

В 1837 г. Шопен отправился в Англию, Шотландию. Его путешествие длилось почти год, а 1838— 1839 гг. провёл на испанском острове Мальорка. Его жизнь омрачила болезнь лёгких, которая и стала причиной его смерти.

Шопен создал огромное количество произведений для фортепиано. Он возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, поэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.

Заболевание. Последние годы

Первый приступ заболевания легких случился у композитора Шопена в 1837 году (по мнению биографов музыканта, это был туберкулез). С тех пор он страдал астматическими приступами. В это время Шопен жил с писательницей Жорж Санд. С 1838 по 1839 год влюбленные пробыли на острове Мальорка. Их отношения были непростыми, что также отрицательно сказывалось на состоянии здоровья композитора. В 1847 году они расстались.

В 1848 году Шопен поселился в Лондоне, где продолжал давать концерты и вести преподавательскую деятельность. 16 ноября 1848 года в Лондоне состоялся последний концерт великого композитора. С каждым днем он чувствовал себя все хуже и вскоре вернулся в Париж.

Заключительный значимый факт краткой биографии Шопена – его смерть. Великий композитор умер 5 (17) октября 1849 года и был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Личная жизнь

Великий композитор Фредерик Шопен не был официально женат и не имел своих детей, но страсти любви присутствовали в его жизни. По натуре он был чутким и ранимым человеком, но женщины, встречавшиеся на его пути, не могли подарить ему такой мир.

Первой возлюбленной великого композитора стала в начале 1930-х годов Мария Водзиньская, урожденная полячка. Молодые люди были помолвлены, однако родители невесты решили проверить финансовое состояние будущего зятя, и оно их не удовлетворило. Помолвка была разорвана. Молодой человек очень остро переживал этот случай и отразил свою боль в музыке. Отчасти это стало первым толчком для подрыва его здоровья.

Спустя год после неудачной женитьбы Фредерик влюбляется в эпатажную баронессу Аврору Дюдеван, более известную как поэтесса Жорж Санд. Она была старше его на 6 лет. Их отношения длились на протяжении сложных десяти лет. Поначалу они скрывали свои отношения, уезжая вместе на остров Майорка или в ее имение в Ноане. Эта связь была сложной и эмоционально очень сильно подорвала здоровье композитора. После разрыва они встретились за год до его смерти, и тогда он прошел мимо бывшей возлюбленной, сделав вид, что не заметил ее.

Аврора Дюдеван

Интересные факты

  • С детства Шопен, чтобы настроиться на нужный лад, играл на фортепиано в полной темноте. Эта привычка сохранилась у него на всю жизнь.
  • Уже в 1818 году в одной из варшавских газет была заметка о Шопене, как гениальном ребенке, который исполнял сложнейшие композиции и сам создавал танцы и вариации.
  • Согласно последней воле Шопена, его сердце было перевезено в Варшаву и замуровано в одну из колонн в Костёле Святого креста.
  • Творчество Шопена оказало огромное влияние на развитие гармонического стиля и формы европейской музыки. Наработки великого композитора использовали при создании своих произведений Лист, Вагнер, Глинка, Скрябин, Чайковский и другие.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Шопена



Особенности сочинений

Расцвет музыкальной карьеры Шопена пришёлся на тридцатые годы XIX века. Фредерик был ярким представителем романтизма по своему стилю, но отличался от других пианистов этого направления. Он возродил ряд жанров и посвятил множество произведений Польше.

Романтическая эпоха музыки

Новое направление, произошедшее от классицизма, появилось благодаря развитию стиля композиторов. В это время фортепианная музыка стала наиболее влиятельной. Инструмент предоставлял авторам возможности исполнять произведения сольно и развивать концертные жанры. Ярких представителей романтизма разделяют по трём периодам эпохи.

  • Ранний: Франц Шуберт, Никколо Паганини, Карл Вебер.
  • Зрелый: Фредерик Шопен, Роберт Шуман, Ференц Лист.
  • Поздний: Рихард Вагнер, Антон Брукнер, Иоганнес Брамс.


Классические жанры приобрели новую структуру, для которой было характерно объединение частей и непрерывность. Появились одночастная романтическая соната, симфоническая поэма, а позже и одноактная опера. На первый план выдвинулись забытые и потерянные жанры. Благодаря Шопену возродились некоторые их них.

  • полонез;
  • мазурка;
  • прелюдия;
  • баллада;
  • этюд.

Стремительное развитие получили европейские школы игры на фортепиано, что повысило интерес к салонному музицированию. Именно этот вид выступлений предпочитал Шопен. Любовь к камерности и доверительной обстановке отличала композитора от других представителей романтизма, стремившихся устраивать пышные концерты перед огромной публикой.

Композиции великого пианиста

Большое влияние на Шопена оказала поэзия Адама Мицкевича, напоминавшая мастеру о родной Польше. Благодаря стихам соотечественника Фредерик сочинил четыре баллады, посвящённые потерянному дому. Они состоят из элементов польского фольклора и музыки для танцев и рассказывают о жизни народа.

К лучшим сочинениям Шопена относят этюды, наполненные поэзией и глубиной. До изменений, внесённых великим поляком, этот жанр был частью преподавательской практики и ограничивался проблемами техники исполнителя.

Созданные композитором мазурки и полонезы разнообразны и отражают национальный характер в лирических произведениях и танцах. А вальсы Шопена необыкновенны своей автобиографичностью, они словно дневник раскрывают историю музыканта. В них, как и во всём его творчестве, отражается глубина и искренность чувств автора.

Технически совершенные и утончённые по содержанию сочинения Шопена поражают своим жанровым разнообразием. Помимо мазурок, этюдов и полонезов автор создал множество других произведений.

Шопен считается величайшим композитором Польши. Свое первое сочинение он опубликовал в возрасте 7 лет и начал выступать через год. В 1832 году он переехал в Париж, был известен как прекрасный преподаватель игры на фортепиано.

Родился композитор 1 марта 1810 года в маленькой деревне в Польше. Уже в 6 лет Шопен умело играл на фортепиано и сочинял мелодии. Признавая его талант, его семья привлекла к занятиям профессионального музыканта Войцеха Живного, и вскоре ученик превзошел учителя как в технике, так и в воображении.

К 1818 году Шопен выступал в элегантных салонах и писал свои собственные сочинения, в том числе полонез соль минор. К 1826 году он написал несколько фортепианных пьес в разных стилях, и родители отправили его в Варшавскую консерваторию, где он три года учился у польского композитора Йозефа Эльснера.

Однако, чувствуя, что ему нужен более широкий музыкальный опыт, родители Шопена отправили его в Вену, где он дебютировал в 1829 году. Зрители были очарованы его технически сложными, но поэтически выразительными выступлениями. В течение следующих нескольких лет Шопен выступал в Польше, Германии, Австрии и Париже. Он поселился в Париже в 1831 году. Там он быстро подружился с другими композиторами, среди которых были Ференц Лист, Винченцо Беллини и Феликс Мендельсон.

Шопен нашел работу в больших залах Парижа в качестве сольника и подрабатывал учителем. Его доход позволял ему хорошо жить и много времени уделять творчеству.

Шопен умер в Париже 17 октября 1849 года в возрасте 39 лет. Он был похоронен на кладбище Пер-Лашез, но его сердце было предано земле в церкви в Варшаве, недалеко от места его рождения.

Краткая биография Шопена для детей, самое важное и интересное о творчестве композитора Фредерика Шопена

Фредерик Франсуа Шопен (1810 – 1849) – польский композитор XIX века, пианист-виртуоз, педагог, ярчайший представитель романтизма в музыке, основатель польской национальной композиторской школы.

Детство и образование

Фредерик Шопен родился 22 февраля 1810 года в деревне Желязова-Воля недалеко от Варшавы (Польша). Прекрасный музыкальный вкус будущему композитору привила его мать, которая хорошо играла на фортепиано и пела. Необыкновенные музыкальные способности, а также самое важное – любовь к игре на фортепиано, проявились у Фредерика еще в раннем детстве.

С семи лет с мальчиком начал заниматься известный пианист Войцех Живный. К двенадцати годам Фредерик достиг уровня лучших пианистов Польши. С 1823 года Шопен учился в Варшавском лицее.

Творческая деятельность

После окончания училища, Шопен начал изучать теорию музыки в классе композитора Юзефа Эльснера. Благодаря покровительству князей Четвертинских и Антона Радзивилла, Фредерику удалось попасть в высшее общество.

С 1829 года Фредерик Шопен, биография которого уже тогда свидетельствовала, что он станет великим музыкантом, начал активно выступать со своими произведениями в Вене. В 1830 году композитор навсегда покидает Варшаву. В 1831 году поселяется в Париже, где моментально становится известным, обретает множество поклонников. Через какое-то время музыкант сам начинает преподавать.

В круг общения Шопена входили многие молодые музыканты и крупнейшие европейские композиторы – Ф. Гиллер, Тюлон, Стамати, Франкомм, Беллини, Берлиоз, Шуман, Мендельсон, художник Э. Делакруа, писатели В. Гюго, Г. Гейне и другие.

Заболевание. Последние годы

Первый приступ заболевания легких случился у композитора Шопена в 1837 году (по мнению биографов музыканта, это был туберкулез). С тех пор он страдал астматическими приступами. В это время Шопен жил с писательницей Жорж Санд. С 1838 по 1839 год влюбленные пробыли на острове Мальорка. Их отношения были непростыми, что также отрицательно сказывалось на состоянии здоровья композитора. В 1847 году они расстались.

В 1848 году Шопен поселился в Лондоне, где продолжал давать концерты и вести преподавательскую деятельность. 16 ноября 1848 года в Лондоне состоялся последний концерт великого композитора. С каждым днем он чувствовал себя все хуже и вскоре вернулся в Париж.

5 (17) октября 1849 года оборвалась краткая биография Шопена. Похоронили великого композитора на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Читайте также: