Продвижение гостиничного продукта кратко

Обновлено: 02.07.2024

Пример готовой дипломной работы по предмету: Туризм

Содержание

1. Маркетинг в гостиничном бизнесе.5

1.1 Гостиничный бизнес5

1.3 Маркетинг в гостиничном бизнесе 11

Глава 2 Продвижение гостиничного продукта 13

2.1 Сбор информации 13

2.2 Методы продвижения гостиничного продукта.17

2.2.3 Интернет как основа продвижения гостиничных услуг 41

Глава 3 Разработка плана продвижения гостиничного продукта.47

3.1 Разработка общих советов для продвижения гостиничного продукта 47

3.2 Анализ информационных предпочтений целевой аудитории.50

3.3 Разработка PR-акции при открытии гостиницы в Москве и подбор информационных каналов продвижения гостиничного продукта 52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

Выдержка из текста

Гостиничный бизнес направлен на обеспечение приезжих людей временным проживанием, питанием, а также на организацию их досуга. Сущность предоставления услуг в гостиничном бизнесе состоит, во-первых, в непосредственном обеспечении специальными помещениями для проживания — гостиничными номерами, и, во-вторых, в сервисе, который предоставляется персоналом гостиницы (прием и оформление гостей, уборка помещения, услуги портье и прочее).

На успешность и доходность гостиничного бизнеса влияет огромное число факторов. При этом только в совокупности они принесут ожидаемую эффективность, поскольку в гостиничном бизнесе наибольшую роль играет человеческий фактор. Поэтому для гостиниц, прежде всего, имеет значение не столько количество оказываемых услуг, сколько их качество. Только качественные услуги могут создать комфортные условия для гостей.

Особое место среди факторов влияющих на успешность и доходность гостиничного бизнеса занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех гостиничного предприятия в конкурентной борьбе.

Для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам гостиничных предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации.

Актуальность данной работы связана с необходимостью обобщения данных по маркетингу в сфере гостиничного хозяйства, а также с растущим значением методов продвижения гостиничного продукта в условиях сегодняшней конкуренции. В гостиничном бизнесе, как и в других предприятиях сферы обслуживания, должны существовать меры прямого воздействия на результативность продаж.

Цель данного исследования заключается в изучении основных элементов маркетингового продвижения гостиничного продукта и в разработке плана продвижения данного продукта на сегодняшнем рынке.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи:

Предметом исследования является маркетинговая деятельность гостиниц на рынке, а также рыночные процессы и явления, связанные с ней. Объектами исследования являются методы продвижения гостиничного продукта на рынке услуг.

1. Маркетинг в гостиничном бизнесе.

1.1 Гостиничный бизнес

Уровень гостиницы предрасполагает наличие или отсутствие в ней дополнительных услуг, среди которых наличие ресторанов, дискотек, казино, бассейна. [12]

Среди всего своего разнообразия гостиницы отличаются друг от друга по виду собственности, ассортименту предоставляемых услуг, финансовой и развлекательной привлекательности. Хотя наблюдается большое разнообразие различных брендов сетей гостиниц, основная масса гостиниц работает не зависимо друг от друга. Стоимость и уровень обслуживания в гостинице имеет прямую зависимость от категории гостиницы. Да и вообще, последние несколько десятилетий с открытием границы и улучшением уровня жизни стал процветать туристический бизнес, а соответственно вырос и уровень обслуживания в гостиницах. [16]

А для определения уровня обслуживания для гостиниц и отелей была введена система оценки по разным категориям.

Глобализация и концентрация гостиничного бизнеса проявляются в создании крупных корпораций и гостиничных цепей. Такой подход позволяет гостиничным предприятиям перегруппироваться и привлечь дополнительные ресурсы для развития своего бизнеса. Гостиничные предприятия концентрируются через создание союзов или ассоциаций, не нарушающих их юридическую и хозяйственную самостоятельность, но позволяющих проводить совместные маркетинговые программы, вести исследовательскую деятельность, формировать единую систему подготовки и переподготовки кадров.

Гостиничная индустрия сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных услуг. Важнейшие сферы гостиничного хозяйства (управление, финансирование, дизайн) являются резервами повышения его конкурентоспособности.

Основными тенденции в развитии гостиничного бизнеса являются[17]:

  • распространение сферы интересов гостиничного бизнеса на продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей (например, организации питания, досуга, развлечений, выставочной деятельности и др.);
  • развитие демократизации гостиничной индустрии, способствующей повышению доступности гостиничных услуг для массового потребителя;
  • усиление специализации гостиничного бизнеса, позволяющей более четко ориентироваться на определенные сегменты потребителей с учетом различных признаков;
  • глобализация и концентрация гостиничного бизнеса ;
  • широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий, позволяющее проводить глубокую и системную экономическую диагностику;
  • внедрение новых технологий в деловую стратегию гостиничных предприятий, в частности широкое использование сети Интернет с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг.

Основными задачами в сфере гостиничного бизнеса становятся создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных услуг.

Проблемы повышения конкурентоспособности гостиничного бизнеса укрупнено можно подразделить на следующие[5]:

  • проведение исследований по формированию принципов управления гостиничным бизнесом в рыночных условиях;
  • применение к менеджменту и разработке управленческих решений основных аучных подходов (системного, маркетингового, функционального, воспроизводственного, нормативного и др.);
  • переработка стандартов ISO серии 9000 по системам качества с целью их увязки с целым конкурентоспособностью и дополнения такими научными подходами, как маркетинговый, функциональный, воспроизводственный и др., охватывающими большинство аспектов управления;
  • ориентация развития гостиничного бизнеса преимущественно на инновационный пусть развития и др.

Глобализация и концентрация гостиничного бизнеса проявляются в создании крупных корпораций и гостиничных цепей. Такой подход позволяет гостиничным предприятиям перегруппироваться и привлечь дополнительные ресурсы для развития своего бизнеса. Гостиничные предприятия концентрируются через создание союзов или ассоциаций, не нарушающих их юридическую и хозяйственную самостоятельность, но позволяющих проводить совместные маркетинговые программы, вести исследовательскую деятельность, формировать единую систему подготовки и переподготовки кадров.

Мировая практика убедительно доказывает, что инвестиции в индустрию гостеприимства по своей отдаче сравнимы с вложениями в нефтедобычу. Экономический анализ гостиничного сектора свидетельствует об эффективности инвестиций именно в гостиничные цепи, а не в отдельные гостиничные хозяйства. В мировой практике существуют два основных вида гостиничных цепей: интегрированные цепи, которые созданы из однородных единиц, и гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели. [7]

По контракту франчайзинга крупная фирма или компания (франчайзер) передает свои права на использование торговой марки, системы маркетинга, сбыта и централизованного резервирования номеров, системы управления операциями франчайзиату, который подчиняется управленческим критериям франчайзера, поддерживает его стандарты обслуживания и комфорта, выплачивает гонорар за соглашение в размере 3-4% оборота, а также вносит первоначальный взнос в размере около 30%. Франчайзер по контракту франчайзинга передает свои стандарты обслуживания и вместе с ними свою репутацию. Компания предоставляет свою технологию в обмен на инвестиции. Она помогает франчайзиату в организации мероприятий по паблисити и совеами при покупке оборудования, а также занимается подготовкой персонала.

Список использованной литературы

1. Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 1994

2. Ввтитнев A.M. I Маркетинг. 1997. № 6. С. 64-68.

3. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. -1995. -N3. -С. 31-42.

4. Голубков ЕЛ. I Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1.

5. Голубков Е. Маркетинговые исследования // Маркетинг. -1996. -N2. -С. 104-117.

6. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. -М. : Вся Москва,1994. -255с.

7. Ильина ЕЛ., Штыхно ДА. I Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. С. 10-16.

8. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 1996.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 1994.

10. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 1997.

11. Маркетинговое исследование: Система мер и метод: Учеб. пособие Kinnear, Thomas C. , Taylor, James Ronald. Marketing research: An applied approach. -New York etc. : McGraw-Hill, [1979].

-656p. : tabl. , diagr. — (McGrowHill ser. in marketing).

12. Маркова В Д. Маркетинг услуг. М., 1996.

13. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований: Учеб. пособие. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996. -109с.

14. Мусатов Л. Постановка задачи маркетингового исследования // Экономика и жизнь. -1995. -N8 (Прил) . -С. 18.

15. Попова Р.Ю. I Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. № 1(13).

16. Хэмилтон Дж. Что такое маркетинговое исследование? // Социологические исследования. -1994. -N5. -С. 119-135

17. Peter Я Drucker. Management. Tasks. Responsibilities. Practices. New York, 1973.

особенности продвижения отеля

Гостиница является предприятием, задача которого заключается в получении прибыли посредством реализации услуг краткосрочного размещения гостей и их питания. Такие услуги имеют целый ряд понятий, самое распространенное из которых – действие, направленное на оказание помощи потребителю.


Совет эксперта:

Не зря гостиничный и ресторанный бизнес часто объединяют в гостинично-ресторанный бизнес.

Особенности продвижения гостиничных услуг предполагают получение результатов, которые достигаются посредством совместного сотрудничества потребителя и исполнителя. Услуга – продукт, который нематериален, то есть, его нельзя измерить, ему дается объективная оценка.

Услуги в индустрии гостиничного бизнеса включают в себя:

  • возможность использовать специальное помещение, позволяющее потребителю удовлетворить собственные нужды и потребности;
  • возможность получить комфортные условия проживания благодаря действиям персонала отеля (например, ежедневная уборка номера, процедура оформления, осуществление питания).

Позиционирование

Позиции гостиницы на рынке во многом зависит от стоимости услуг и их качества. Подобные показатели для многих потребителей являются решающими при выборе подходящего заведения.

Позиционирование включает в себя несколько этапов:

  • мониторинг конкурентов, выявление их достоинств (при этом учитывается определение позиций собственной гостиницы);
  • важно определить количество отелей, которые могут быть конкурентами;
  • особенности продвижения гостиничных услуг на рынке включают в себя осуществление действий, направленных на изучение и узнавание планов конкурентов, их ценовой политики и тарифов;
  • продвижение отеля.

Интерес для клиентов

Для того чтобы гостиница была востребованной, менеджмент доложен правильно распределять предлагаемые продукты для разных групп. Это позволит определить ряд характеристик, позволяющих отличить гостиницу от ее конкурентов.

Показать все особенности продвижения гостиничных услуг на примере одного конкретного отеля сложно, но все они должны учитывать пожелания клиентов.

  • Стоит активно развивать базу гостей и использовать ее. Информация собирается со всевозможных каналов, включая контакты, которые потребитель оставляет при бронировании и заселении в номер. Следует предусмотреть наличие специальных программ для постоянных клиентов, улучшить обслуживание и т.д.;
  • Особенности продвижения услуг в гостиничном бизнесе заключаются в большей трате средств для привлечения более прибыльных клиентов, что объясняет дифференцирование клиентов согласно их требованиям и количеству прибыли, которую получает отель.
  • Не останутся без внимания выгодные предложения, которые могут заинтересовать определенную группу клиентов (например молодоженов, посетителей с животными, детьми и т.д.).

Особенность продвижения гостиничного предприятия, как видно из статьи, в большинстве своем заключается в персонализации отношений между самим предприятием и его клиентами. Она позволяет создать определенную систему коммуникационных отношений для продуктивного взаимодействия с каждым гостем в отдельности. А ориентированный на работу с клиентами подход поможет в любой момент предложить гостю то необходимое, что сделает его отдых приятным и незабываемым.

Гостиница – это не только номерной фонд, который у востребованных предприятий почти всегда заполнен, но и многоуровневый сервис. А успешность бизнеса зависит в равной степени как от качества предоставляемых услуг, так и от знания контингента.

Целевая аудитория отелей, гостиниц и хостелов достаточно обширна и включает:

Важно! Среди гостей отеля могут быть маломобильные граждане, а также люди с детьми или домашними животными. И наличие инфраструктуры для обслуживания таких клиентов будет явным конкурентным преимуществом.

Сайт отеля должен соответствовать специфике бизнеса, быть понятным и хорошо проработанным в плане юзабилити. И тут есть несколько важных моментов:

  1. Особое внимание нужно уделить структуре и навигации – все должно быть просто и максимально удобно для пользователя.
  2. В дизайне приветствуется лаконичная палитра и умеренный креатив, поскольку главная задача ресурса – дать посетителю нужную информацию и упростить процедуру бронирования, а не поразить его воображение. Так что перегружать страницы яркими картинками и слайдерами не рекомендуется – они раздражают и затрудняют восприятие.
  3. Стоит позаботиться об адаптации сайта под различные мобильные устройства – это расширит круг потенциальных клиентов.

А идеальный формат таких публикаций – комментарии и фото со ссылкой на сайт гостиницы, обзоры интересных туристических направлений, лайфхаки для любителей самостоятельных путешествий.

Важнейшую роль в деле интернет-продвижения отеля играют коммерческие и поведенческие факторы ранжирования. Как это работает лучше всего посмотреть на примере сайтов гостиничных сетей с хорошей репутацией и стабильным доходом. На таких ресурсах всегда оптимальный набор функций, который постоянно корректируется с учетом запросов клиентов. А вот о базовом функционале стоит поговорить подробнее.

  • фото хорошего качества;
  • описание;
  • цену;
  • ссылку на бронирование.

Важно! Выделиться из ряда конкурентов помогут 3D-туры по номерам.

Необходимо обеспечить потенциальному гостю несколько удобных способов связи. Предпочтительные варианты:

  • сервис обратного звонка;
  • чат с онлайн-консультантом;
  • мессенджеры;
  • соцсети.

И чем больше виджетов будет на сайте, тем выше вероятность, что клиент ими воспользуется.

Карта и схема проезда – обязательная опция, ведь гости, особенно путешествующие самостоятельно, должны знать, куда ехать.

Важно! В мобильной версии сайта карта должна открываться через приложение, чтобы была возможность воспользоваться навигатором.

Небольшой блок отзывов на главной странице поможет человеку, находящемуся в поиске подходящего отеля, сразу оценить сервис.

Важно! Наибольшее доверие у людей вызывают скриншоты отзывов с фото клиента и ссылкой на его профиль в социальной сети.

Отель будет востребован, если предложит клиентам не только более низкие по сравнению с конкурентами цены, но и выгодные специальные предложения или акции, которые являются важным коммерческим фактором ранжирования.

В региональном продвижении очень важна локализация. А, чтобы гостиница или хостел попали в локальную выдачу поисковика, необходимо:

Важно! Контент-маркетинг позволяет получать обратную связь от аудитории и поддерживать активный диалог прямо на сайте отеля, что намного лучше, чем обсуждения на сторонних форумах.

Во многих профессиональных кейсах по продвижению отелей есть email-рассылка, которая используется для информирования клиентов о сезонных скидках и спецпредложениях. Но эффективен этот инструмент только для гостиниц и отелей, где есть рабочая база лояльных клиентов.

Работа с крупными агрегаторами – еще одна возможность для продвижения в поисковых системах. Оно реализуется за счет реальных отзывов клиентов в карточке отеля и контекстной рекламы, а также включает техподдержку в режиме 24/7. Минус у такого сотрудничества только один – комиссия системы.

Контекстную рекламу можно реализовать с помощью Яндекс.Аудиторий, обеспечив таргетинг на электронные адреса, подходящие по локации. Хороший эффект может также дать ретаргетинг посетителям сайта гостиницы. При этом лучше исключить тех, кто побывал только на одной странице, задержавшись там менее 30 секунд. А бюджетное решение – привлечение трафика из рекламы в контекстно-медийных сетях Яндекса (РСЯ) и Гугла (КМС).

Важно! При настройке рекламы нужно учитывать сезонность спроса и особенности аудитории, а также то, что лучше всего это вариант работает при продвижении хостелов, гостиниц для командировочных, крупных отелей в популярных туристических центрах.

При постоянном росте популярности соцсетей использование их для продвижения бизнеса более чем оправданно. Тут можно и узнаваемость бренда повысить, и пообщаться с клиентами. Соцсети лучше всего использовать для продвижения узкоспециализированных заведений, например, отелей на базах отдыха для эстремалов или эко-гостиниц. Для такой работы потребуется SMM-менеджер, который будет заниматься рекламой и публикациями в поддерживающем бренд сообществе. Чтобы добиться успеха, нужно:

Важно! Постинг в соцсетях нужно осуществлять так, чтобы рекламных публикаций было не больше 30%. Остальной контент должен носить познавательный и развлекательный характер.

В заключение стоит сказать, что независимо от того, какие стратегия и инструменты для продвижения сайта гостиницы будут выбраны, при их использовании нужно обязательно опираться на данные Google Аналитики и Яндекс.Метрики, постоянно отслеживая динамику трафика по поведенческим отчетам и каналам. Неэффективные инструменты нужно отключать, а результативные – развивать, и тогда каждый потенциальный клиент превратится в реального гостя отеля.

  • необходимо расширить зону присутствия — зарегистрироваться на на максимальном количестве интеграторов (но получить аккаунты на каждой площадке бессмысленно и даже вредно — нужно понимать те агрегаторов, где действительно есть ваш трафик);
  • необходимо настроить собственную систему бронирования с календарем агрегатора;
  • используйте авторский дизайн и оформление страниц своего сайта, наполните его максимум объема полезной и интересной пользователю информации, станьте его он-лайн гидом.

Сайт как инструмент продаж гостиничных услуг

Будьте готовы к тому, что после ознакомления с предложениями агрегатора потенциальный покупатель захочет продолжить знакомство с гостиницей. Очевидно, что так делают не все путешественники – примерно треть, поскольку современные консолидаторы (на платной основе) публикуют достаточно подробные сведения об участниках проекта. Но от того, какое впечатление произведет на гостя на персональная страница проекта зависит судьба 30% заказов, а также размер прибыли (или косвенных убытков) компании.

По мнению партнеров отельеров, сайт должен срабатывать как воронка:

  • убедить посетителя остановить поиск на вашей гостинице;
  • мотивировать его сделать заказ через сайт, минуя агрегатор – это выгоднее, не так ли?

Атрибуты конверсионного гостиничного сайта:

  • быстро загружается;
  • адаптирован для просмотра с мобильных устройств;
  • удобное меню, понятная навигация;
  • информация об условиях размещения, сервисах для гостей правдивая, подробная, систематизированная;
  • описания номерного фонда, общественных зон, прилегающих территорий, инфраструктуры наглядные, детальные, красочные (к текстовым описаниям обстановки, обычным и панорамным фото можно добавить сезонные видео, 3D модели);
  • помимо контактной информации не лишними будут схемы проезда, в том числе на общественном транспорте;
  • сделайте гостей союзниками – создайте раздел для комментариев, отзывов, предложений;
  • потребуются воронки продаж и коммерческие формы – собственную систему бронирования через сайт с выгодными для заказчика условиями;
  • подключите интерактивные формы – например, онлайн чат, который послужит дополнительным триггером.

Дополнительную конверсию дает поисковое продвижение по низкочастотным или точным геозапросам. Потребуется достаточно много времени, чтобы из тысяч и тысяч возможных поисковых запросов отобрать наиболее подходящие именно вашему бизнесу.

Способы продвижения гостиничных услуг в интернете

По нашему опыту, для продвижения гостиницы, хостела, апартаментов лучше всего подходят комбинированные интернет-стратегии. Вот список наиболее эффективных.

Контекстно-медийная реклама

Событийная медийная реклама и рассылки

В привязке к сезонам, событиям неплохую конверсию дают email рассылки (по собственной базе), а также таргетированная контекстно-медийная реклама в соцсетях, КМС, РСЯ:

Коммерческие пакеты картографических служб и сервисов

Социальные сети для развития гостиничного бизнеса

Тематические паблики и каналы в соцсетях для привлечения туристов – способ непростой, небыстрый, но достаточно эффективный. Интересная рубрика, наполненная увлекательным контентом, имеет шансы впоследствии привлечь гостей города именно в вашу гостиницу. Тонкости: это должен быть действительно крутой глубокий контент.

Отзывы

Влияние отзывов особенно заметно при подборе гостиницы для длительного проживания, размещения с детьми. Позаботьтесь о положительных отзывах (желательно, не слишком расходящихся с действительностью). Сделайте проживание в отеле удобным и приятным, и благодарные постояльцы позаботятся о вашем имени и репутации.

Лайфхак: не обязательно самостоятельно осваивать тонкости интернет развития компании – эту работу правильнее доверить профессионалам. А мы поделимся идеями, где найти и как выбрать хороших специалистов.

Читайте также: