Продолжите выписывать термины см задание 1 к параграфу 25 история 7 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Путь к парламентской монархии

§ 17. Путь к парламентской монархии

Вопрос в начале параграфа

Какие действия О. Кромвеля способствовали победе сил парламента над королём?

Создание армии нового образца.

Вопросы к параграфу

Вопрос 1. Продолжите выписывать термины (см. задание 1 к § 16).
Вопрос 2. Чем в годы английской революции прославились Дж. Лильберн и Дж. Уинстенли? Объясните, почему они и их последователи подвергались гонениям со стороны Кромвеля.

Дж. Лильберн – лидер левеллеров, требовавших уничтожения власти короля и палаты лордов; передачи верховной власти палате общин; ответственности палаты общин перед народом; ежегодных выборов в парламент; всеобщего избирательного права; веротерпимость; признания равных прав всех членов общества. Дж. Уинстенли – лидер диггеров, которых призывал народ захватывать пустующие земли и вскапывать их, работать на себя, а не на землевладельца.

Они и их последователи подвергались гонениям, т.к. после того как предприниматели и новое дворянство укрепили свою власть, поддержка мелких собственников. Ремесленников и крестьян их не интересовала.

  • Создание колоний в Северной Америке.
  • Войны с Голландией за господство на морях.
  • Борьба с Испанией за колонии в Атлантике
  • Борьба с Францией за колонии в Атлантике, Северной Америке, Индии
  • Создание английской колониальной системы
Вопрос 4. Какие события являются концом английской революции? Назовите годы Английской революции.

Концом английской революции стало упразднение республики и реставрация монархии в 1660 г. Английская революция происходила в 1640-1660-х гг.

Вопрос 6. Почему Англия стала называться конституционной парламентской монархией?
Вопрос 7. Покажите на карте колониальные владения Англии к 60-м гг. XVIII в.

К колониальным владениям Англии в 60-м гг. XVIII в. относились 13 колоний в Северной Америке, Канада, остров Ньюфаундленд, острова в Карибском море, часть Ост-Индии (Бенгалия) и фактории в Африке.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Протекторат Кромвеля называют военной диктатурой, а Кромвеля – некоронованным королём. Подтвердите фактами эти оценки.

Кромвель родился 25 апреля 1599 в семье типичных английских дворян – потомков могущественного временщика при короле Генрихе VIII.

В 1616 году Кромвель стал студентом наиболее пуританского среди колледжей Кембриджа – Сидней-Сассекс-колледжа, в котором проучился только год. Из преподававшихся в нем предметов его больше других привлекали математика и история. Однако, по сохранившимся свидетельствам, он за книгами сидел не очень прилежно, а с неизмеримо большим увлечением занимался верховой ездой, плаванием, охотой, стрельбой из лука и фехтованием.

По слухам, в это время Кромвель серьезно подумывал об эмиграции в североамериканскую колонию Новую Англию, являвшуюся прибежищем для многих истых пуритан, подвергавшихся гонениям на родине или просто не приемлевших господствовавших в стране распорядков. Наступила полоса тяжелого духовного кризиса Кромвеля.

По ночам его терзают предчувствия адских мук, в холодном поту он вскакивает с постели, кричит, падает… Сознание своей греховности опаляет Кромвеля изнутри и меняет его поведение. Он становится серьезнее, сосредоточеннее. Беспощадный суд над собой, скорбь и терзания от собственной греховности, раскаяние, надежда и, наконец, уверенность в спасении приводят Кромвеля к осознанию своей святости, своей избранности Богом для великих дел. Смысл жизни своей он отныне осознает как служение справедливости.

С началом гражданской войны между парламентом и королем Кромвель вступает в парламентскую армию в чине капитана, начинает собирать отряд кавалеристов среди своих земляков. Оливер сам обучает новобранцев быстро заряжать мушкет, правильно держать пику, перестраивать ряды, слушаться команды. Он учит их безоговорочному подчинению слову командира и беспощадности в бою. К январю 1643 года парламент жалует Кромвелю чин полковника.

Свой полк он разбивает на отряды и во главе каждого ставит командира – извозчика, сапожника, котельщика, корабельного шкипера. Это неслыханно для тех времен: командирами всегда назначались люди из высших сословий. Но Кромвель непреклонен. К марту 1643 года полк насчитывает уже около двух тысяч всадников. Самое ужасающее впечатление на роялистов производило то, что кромвелевские солдаты перед началом боя в полной боевой готовности пели псалмы. В начале 1644 года Кромвель получает чин генерал-лейтенанта. Второго июля 1644 года на вересковой пустоши Марстон Мур, в пяти милях южнее Йорка, он одерживает блестящую победу над войсками Карла I.

Он добивается реорганизации армии и смены командования. 14 июня 1645 года Армии образца армия под командованием Кромвеля наносит последнее сокрушительное поражение войскам короля. После окончания гражданской войны победоносный Кромвель приобрел в стране огромный авторитет, а его армия стала грозной силой.

19 мая 1649 года Англия была провозглашена Республикой. Кромвель стал членом Государственного совета, а затем его председателем.

Однако он не сидит в Лондоне. Кромвеля убедили принять командование экспедиционной армией в Ирланди. Изнуренный тяготами похода при взятии крепостей, Кромвель приказывает не щадить ни детей, ни женщин, ни стариков. К концу года Кромвель контролировал значительную часть восточного побережья Ирландии, а в начале 1650 года повел армию в глубь острова, разоряя страну и истребляя население без различия возраста и пола. В результате этого завоевания треть населения Ирландии погибла.

Когда он вернулся в Лондон, его встречали как героя. Последние победы не только увенчали Кромвеля как победоносного вождя, но и подкрепили его уверенность в правоте своего дела. И он обращается к внутреннему устроению нации.

Два последующих года ознаменовались возобновлением начавшегося еще в 1647 конфликта между парламентом и армией. В армии возобладали радикальные настроения, она требовала реформы церкви и государства. Вначале Кромвель попытался, как и прежде, достичь компромисса, но в конце концов стал выступать от имени армии. Англию разоряли неурожаи, падение производства, сокращение торговли, безработица. Новые владельцы земли наступали на права крестьян. Страна нуждалась в реформе права и в конституции.

После подавления роялистского восстания лорд-протектор ввел в стране полицейский режим. Кромвель разделяет Англию и Уэльс на 11 военно-административных округов во главе с майор-генералами, наделенными всей полнотой полицейской власти. Ему предложили заменить военную диктатуру конституционной монархией (королем должен был стать Кромвель) и создать государственную пуританскую церковь.

Кромвель вынужден был отказаться от предложения, поскольку эта идея встретила неприятие его старых армейских друзей и соратников. Протектор явно не смог ни экономически, ни политически закрепить свой успех, в последние годы жизни народ побаивался его и не доверял.

Перед смертью Кромвель назвал преемником своего сына Ричарда. Казна была совершенно пуста. Для устройства похорон пришлось прибегнуть к займу. Но хоронили его тайно. “Узурпатора” похоронили в древней усыпальнице английских королей – в Вестминстерском аббатстве. После реставрации (монархии) Стюартов прах Кромвеля был извлечен из могилы, и после процедуры “повешения цареубийцы” на виселице для уголовников тело было зарыто в яме, выкопанной под виселицей, а голову, насаженную на копье, выставили у Вестминстерского дворца “на обозрение”.

Реставрация 1660 года вернула страну к тому же законодательству и тому же политическому устройству, какое существовало до гражданской войны. Но уничтожить те идеи ограничения монархии и возвышения роли парламента, ради чего сражался Кромвель, они были не в силах.

Вопрос 3. Как было организовано управление страной в конце XVII – первой половине XVIII в.?

Партий было две: тори и виги. Тори отстаивали нерушимость королевских прав, сохранение старых традиций, существующего порядка. К этой партии принадлежали крупные лендлорды, англиканское духовенство. Виги защищали права парламента и выступали за реформы в экономической и политической жизни страны. К этой партии принадлежали богатейшие землевладельцы, новое дворянство, самые крупные купцы и банкиры.

По установившемуся порядку король назначал министров из партии, получившей в парламенте больше депутатских мест, а лидер этой партии становился первым министром. В руках кабинета министров и особенно его главы, премьер-министра, сосредоточилась огромная власть. Ответственность кабинет министров нёс не перед королём, а перед парламентом. Если партия теряла поддержку большинства в парламенте, она лишалась права на власть, и правительство подавало в отставку

Вопрос 5. Какую роль в истории Англии XVII в. сыграли революционные события?

Английские революции XVII в. и распространение идей пуританизма уничтожили абсолютную монархию. В стране утвердилась конституционная парламентская монархия. К власти пришли богатые землевладельцы, купцы, предприниматели. Внутренняя и внешняя политика английского парламента проводилась в интересах правящих кругов и создавала благоприятные условия для развития капитализма.

Английский народ первым среди других европейских народов завоевал ряд личных прав: свободу слова, собраний, подачи прошений в парламент, право личной неприкосновенности и др. Все жители страны (кроме католиков) получили право на свободу вероисповедания. Английские революции XVII в. и установление конституционной парламентской монархии углубили кризис традиционного общества и способствовали развитию общества современного

Вопросы к документу

Вопрос. Какие изменения вносил Билль о правах в государственное устройство Англии? Найдите в тексте статьи, касающиеся правового положения подданных английской короны, и проанализируйте их.

Билль о правах закреплял права и привилегии парламента: ни один закон не мог быть принят без согласия парламента, только парламент может вводить новые налоги, набирает и содержит войско только парламент, гарантировалась свобода слова и неприкосновенность членов парламента, устанавливалась периодичность сбора парламента.

Билль о правах гарантировал и защищал правовое положение английских подданных: право обращаться с петицией к королю, право носить оружие всем слоям населения (но только протестантам).

Декларация заложила основы правового государства во Франции.

Поход на Версаль 5—6 октября 1789 г.

В Париже было голодно. Хлеб дорожал, его не хватало. У булочных выстраивались большие очереди, иногда из-за хлеба возникали драки. Увеличивалось количество безработных — рабочие закрывшихся мануфактур, слуги уехавших из Парижа аристократов. Среди женщин, больше всего страдавших от стояния в очередях, возникла идея похода на Версаль, с тем чтобы вернуть короля в Париж. Кроме того, распространился слух, что Людовик XVI хочет бежать. Наивная вера в доброго короля вселяла надежду, что с возвращением Людовика в Париж появятся и продукты.


  • Какое впечатление производят на вас идущие на Версаль женщины? Кто участвовал в этом походе и почему?

Людовик принял делегацию женщин и обещал наладить снабжение хлебом. Король подчинился их требованию вернуться в Париж, он отдавал себя в руки революции. Вместе с ним в столицу переехало и Учредительное собрание.

Вареннский кризис.

Попытка бегства короля имела печальные для него последствия. Многие депутаты стали требовать суда над Людовиком, обвинив его в государственной измене.

Конституция Франции 1791 г. Законодательное собрание.

Большинство голосов в Учредительном собрании принадлежало сторонникам конституционной монархии — богатой буржуазии и дворянам. В сентябре 1791 г. Учредительное собрание приняло первую в истории Франции конституцию, уничтожавшую абсолютизм и ограничивавшую власть короля законами. Согласно конституции, исполнительная власть вручалась королю, который рассматривался как глава государства и исполнительной власти. Высшим органом законодательной власти становилось однопалатное Национальное собрание. Конституция провозгласила обеспечение естественных и гражданских прав. Вводилось избирательное право, ограниченное имущественным цензом. Все мужчины-налогоплателыци-ки, достигшие 25-летнего возраста, получили право голоса. Конституция отменила все внутренние таможни и цеховую систему. Вместо провинций административно-территориальной единицей стал департамент (Францию разделили на 83 департамента).


Рис. Франция. 18 сентября 1791 г. Провозглашение Конституции

Церковные земли объявили национальным достоянием и пустили в продажу. Был принят закон о запрещении стачек. На этом Учредительное собрание закончило свою деятельность, так изменившую страну.

1 октября 1791 г. начало работу новое Законодательное собрание. В нём лидировала группа решительно настроенных депутатов от департамента Жиронда — их стали называть жирондистами. Среди них было много сторонников реформ, способствующих развитию промышленности, торговли и ликвидации монархии. Жирондисты стремились укрепить своё влияние и считали, что этому может помочь победоносная война против врагов революционной Франции.

Политический клуб якобинцев.

Во время революции в стране появились политические клубы, заменявшие тогда партии. В этих клубах объединялись политические единомышленники. Одним из наиболее влиятельных являлся якобинский клуб (он получил такое название потому, что члены клуба собирались в библиотеке монастыря Святого Якоба). Среди якобинцев были очень разные по своему положению люди, но в основном — представители городских и предпринимательских слоёв Франции. С 1791 г. якобинский клуб пользовался среди революционных масс наибольшим влиянием, поскольку объединял всех крупнейших политических деятелей третьего сословия. Большим авторитетом среди якобинцев пользовались Макси мильен Робеспьер и Жан Поль Марат. В начале революции большая часть членов клуба являлись сторонниками конституционной монархии и проводимых Учредительным собранием реформ. Позднее в клубе произошёл раскол, сторонники решительных мер стали республиканцами.

20 апреля 1792 г. Законодательное собрание объявило войну Австрии. Но на фронтах французов ждали неудачи. Их войска вошли на территорию Бельгии, зато австрийцы и пруссаки вторглись во Францию и заняли ряд крепостей.


Рис. Франция. 10 августа 1792 г.

Свержение монархии.

Тяжёлое военное положение рождало в народе мысли о предательстве со стороны короля и богачей. 10 августа 1792 г. около 20 тыс. повстанцев, которыми руководила коммуна Парижа — революционная городская власть, — окружили королевский дворец Тюильри. Штурм его был недолгим, но кровопролитным. Законодательное собрание приняло решение об отречении короля от власти и созыве нового верховного органа — Национального конвента (собрания). Людовика XVI арестовали и поместили в тюрьму Тампль. На улицах Парижа народ разрушал бюсты и статуи королей. Монархия во Франции была свергнута.

Организация обороны. Победа при Вальми.

20 сентября 1792 г. в сражении у деревни Вальми французские войска отбили атаки прусской армии и заставили её отступить. Эта победа положила начало освобождению страны от интервентов.


Рис. Битва при Вальми. 20 сентября 1792 г. прусская пехота была отброшена точ ным огнём 54 французских орудий и отступила на территорию Германии

Провозглашение республики.

Уничтожение монархии сделало недействительной Конституцию 1791 г., и в связи с этим созывается Конвент, избранный всеобщим голосованием, в котором участвуют только мужчины. По своему составу Конвент отличался от Законодательного собрания: среди его депутатов было больше сторонников крайних, решительных действий. В результате жирондисты стали правыми.

Первый акт Конвента, собравшегося в сентябре 1792 г., — провозглашение республики. Конвент также признал право на представительство в нём за французскими колониями.

Правые — жирондисты — сидели на нижних скамьях Конвента. Левые (большинство их составляли якобинцы) занимали верхние скамьи, и их стали называть горой или монтаньярами. Большая часть депутатов (около 500 человек из 750) не принадлежала ни к правым, ни к левым. Её насмешливо называли равниной или болотом. Как правило, во время голосования они присоединялись к тем, у кого была реальная сила.

Казнь Людовика XVI.

Всё общество волновал вопрос о судьбе короля. На самых крайних, жёстких позициях стояли деятели коммуны Парижа, требовавшие суда над королём и его казни. Конвент принял решение судить Людовика XVI. Свергнутого короля привезли в Конвент для допроса и суда. Ему предъявили обвинение в измене — в связи с державами, воевавшими против революционной Франции.

Республика в опасности.

Казнь Людовика не только вызвала волнение среди европейских монархов, но и послужила предлогом для создания коалиции, объединившей почти все европейские государства в войне против Франции. Весной 1793 г. австрийская армия перешла в наступление. Французские войска терпели неудачи. Якобинцы и простонародье во всём винили жирондистов.

Война, рост налогов, нарушение хозяйственных связей ухудшали положение французов. Поддержку простонародья якобинцы завоевали требованием ограничения цен.

В Конвенте жирондисты выступали за организацию сильных органов местной власти, якобинцы требовали создания сильной исполнительной власти в центре. Будучи приверженцами демократических норм, записанных в Декларации прав человека и гражданина, жирондисты обвиняли якобинцев в разжигании ненависти, беспорядков и самосудов. Они даже пытались остановить самосуды и решились арестовать Марата и ещё одного крайнего якобинца — Эбера, редактора газеты, издававшейся для народа. В каждом номере газеты он обличал жирондистов и призывал к казням. Но революционный трибунал оправдал Марата и освободил Эбера.

В Париже обстановка была накалена. В то же время на западе Франции вспыхнули контрреволюционные мятежи. Их главной силой было крестьянство, недовольное тем, что землю стали скупать городские предприниматели. Преступлением властей крестьяне считали и казнь короля, помазанника Божьего. Особенно сильны были мятежи в Нормандии и Вандее. Тёмные и фанатичные крестьяне перенесли свою ненависть на городское население. Вооружённые вилами, пиками, саблями, ружьями, они врывались в города, разгоняли местную национальную гвардию, громили дома богатых горожан, убивали должностных лиц. Напряжение в стране возрастало.

Установление якобинской диктатуры.

В Париже городские низы требовали ареста подозрительных, каковыми считались жирондисты.

В ночь на 2 июня 1793 г. десятки тысяч вооружённых парижан и отряды Национальной гвардии окружили Конвент. Жерла пушек были направлены на зал, где заседали депутаты. Под угрозой расстрела картечью большинство депутатов Конвента приняло решение об удалении из его состава жирондистов. Часть их была арестована. Власть во Франции перешла к якобинцам, провозгласившим революционное правление. Его цель — спасти революцию любой ценой. Для этого они установили революционный террор (чрезвычайный режим революционной диктатуры).

Высшим законодательным органом остался Конвент. Ему подчинялось правительство из 11 человек — Комитет общественного спасения во главе с Робеспьером. Конвент сосредоточил в своих руках и законодательную, и исполнительную власть. С новой силой заработали чрезвычайные суды — революционные трибуналы.


Рис. Франция. Париж. 2 июня 1793 г.

Положение нового правительства было тяжёлым. Мятежи охватили 60 департаментов из 83.

В июне 1793 г. Конвент принял новую Конституцию, провозглашавшую Францию республикой. Но декларированные ею широкие демократические свободы на практике введены никогда не были — в стране существовало чрезвычайное положение.

Конвент отменил сеньориальные платежи крестьян (но, как вы знаете, крестьяне уже с 1789 г. перестали их платить). Принадлежавшие эмигрантам земли дробились на мелкие участки и распродавались с рассрочкой платежа на 10 лет. Некоторые крестьяне приобрели эти земли в собственность.

По мере обострения положения в тылу и на фронтах в рядах санкюлотов укреплялась идея введения жестокого террора против врагов революции.

Террор.

К началу 1794 г. военные действия удалось перенести на территорию неприятеля. Был взят Марсель, началась осада Тулона, захваченного англичанами. Молодой артиллерийский капитан Наполеон Бонапарт предложил командованию удачный план действий и помог республиканской армии овладеть городом. Подавлено было и восстание в Вандее.

Наконец, 9 октября пал Лион, второй по величине город Франции, где так долго хозяйничали мятежники.

Декларация прав человека и гражданина провозглашала основы нового политического устройства Франции и права и свободы её граждан.

Проверьте себя

Подумайте

  1. Как вы думаете, соответствовали ли действия якобинцев правам человека, провозглашённым в Декларации прав человека и гражданина? Докажите свою точку зрения.
  2. Почему вопрос о казни короля волновал всё французское общество? Дайте оценку выступлению Т. Пейна в Конвенте. Как бы вы решили вопрос о судьбе короля? Каковы были последствия казни Людовика XVI?
  3. Какие силы и почему выступали против якобинцев до 2 июня 1793 г.? Какими методами правили якобинцы после прихода к власти?

Дополнительные материалы

Декларация прав человека и гражданина (фрагмент)

Национальное собрание признаёт и объявляет. следующие права человека и гражданина:

1. Все люди рождаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут быть основаны только на общей пользе.

2. Целью всякого политического союза является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Права эти суть: свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

3. Источник всей верховной власти всегда находится в нации. Ника кое учреждение, никакое лицо не может осуществлять власти, не проис ходящей прямо от нации.

4. Свобода состоит в праве делать всё, что не вредит другому.

5. Закон есть выражение общей воли. Закон должен быть равный для всех.

10. Никто не должен быть тревожим за свои убеждения, даже религиозные, если их проявления не нарушают общественного порядка, установленного законом.

17. Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, то никто не может быть лишён её иначе, как в случае установленной законом несомненной общественной необходимости и при условии спра ведливого и предварительного возмещения.

Максимильен Робеспьер

Жан Поль Марат

Дехристианизация. Новый календарь

Такое летосчисление просуществовало во Франции 12 лет.

Многие революционеры крайне отрицательно относились к религии.

В ноябре 1793 г. коммуна Парижа приняла постановление закрыть все церкви и храмы всевозможных вероисповеданий в Париже. Государство перестало платить священникам жалованье. Церковь фактически была отделена от государства.

В году стало пять праздников — Гения, Труда, Действия, Вознаграждения, Мнения, а в високосном году ещё один праздник — Революции.

Вместо христианства в республике стали распространять культ разума, который затем преобразовали в культ мучеников свободы — деятелей революции, погибших от рук контрреволюционеров.

* Фригийский колпак — символ свободы (в Древней Греции существовал обычай освобождённому рабу давать колпак в знак его свободы).

История 7 класс Юдовская

Описание сборника по истории за 7 класс Юдовская

Школьная программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения. Курс направлен на реализацию определенных целей:

  1. Воспитание подростков в духе уважения к древней истории.
  2. Развитие способности анализировать информацию.
  3. Формирование умения применять теоретические знания на практике.

В результате изучения предмета ученики 7 классов получат базовые знания о развитии индустриального и традиционного общества и переменах, произошедших в мире за последние триста лет. Используя ГДЗ, подростки смогут легче усвоить и дополнительно проработать темы по истории, которые представляют для них особую сложность. Их рекомендуют даже сами преподаватели. И в этом нет ничего удивительного, если принимать во внимание факт того, что ГДЗ по истории за 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. получило официальное одобрение Министерства Образования и науки Российской Федерации. В 7 классе подросткам предстоит ознакомиться с биографией выдающихся людей, узнать о важных и интересных событиях, ответить себе на давно волнующие вопросы. А с верными ответами, доступными онлайн, это путешествие в мир прошлого станет намного увлекательней и проще. Пособие к учебнику истории имеет достаточно много положительных сторон, чтобы начать им пользоваться. Благодаря ему семиклассники смогут:

  1. Повторить и закрепить пройденные темы.
  2. Найти ответы на номера, которые сопровождаются развернутыми объяснениями.
  3. Написать все проверочные работы на отлично.

Регулярная работа с готовыми заданиями повысит успеваемость. Учитель несомненно отметит такую тягу к освоению курса положительными отметками, а это в свою очередь станет поводом для гордости родителей.

ГДЗ по истории 7 класс А. Я. Юдовская

С переходом в седьмой класс школьники продолжают изучение мировой истории, пытаясь досконально разобраться в предпосылках к современной жизни. ГДЗ по истории за 7 класс Юдовская поможет учащимся восстановить все причинно-следственные связи мировых исторических событий на рубеже начала 16 – конца 18 века.

Несмотря на присущее всем школьникам любопытство, далеко не все из них относят историю к числу любимых дисциплин. Кто-то плохо запоминает даты и имена исторических деятелей, другим сложно сопоставить факты и сделать верные выводы, третьи вовсе имеют довольно узкие интересы и не уделяют должного внимания большинству тем. Период, который предстоит изучить семиклассникам, полон событий, напрямую повлиявших на развитие всего человечества, например, церковная реформация, великие географические открытия или эпоха Просвещения.

Для формирования устойчивой исторической картины ученикам может быть недостаточно школьных уроков и учебника. В этом случае хорошим подспорьем для них станет сборник готовых домашних заданий.

Содержание онлайн-помощника по истории за 7 класс Юдовской

Пособие по по истории за 7 класс Юдовской – это полноценное вспомогательное пособие для семиклассников, составленное к одноименному УМК и имеющее отметку о соответствии ФГОС. Оно содержит:

  • готовые ответы на вопросы к четырем главам учебника;
  • развернутые ответы к заданиям каждого параграфа;
  • рекомендации по выполнению и образцы творческих заданий.

Имея под рукой столь ценный объем информации, ученикам не составит никакого труда успешно подготовиться к опросам учителя, групповой работе на уроке или написанию самостоятельных работ.

Полезна ли регулярная работа с ГДЗ или она лишь снимает обязанность по выполнению домашних заданий? При ответственном отношении к учебному процессу и помощи решебника, семиклассники смогут уверенно оперировать историческими фактами, строить грамотные аргументированные ответы, писать отличные сочинения по заданным темам, глубоко разбираться в мировой истории, повысить свою успеваемость.

Читайте также: