Продажа гостиничных пакетов в гостинице кратко

Обновлено: 30.06.2024

заинтересовать в привлечении клиентов своих посредников – турфирмы и перевозчиков.

Виды пакетов гостиничных услуг:

пакет выходного дня (Week-end);

экскурсионный (туристический) пакет;

семейный пакет (для родителей с детьми);

пакет для отдыха (летнего, зимнего, активного);

новогодний / рождественский пакет;

Свадебные пакеты не только пользуются большим спросом, но и производят хорошее впечатление на остальных гостей отеля. Многие из них с удовольствием наблюдают за влюбленной парой и даже охотно принимают участие в поздравлении новобрачных, организуемом администрацией отеля.

Время пребывания новобрачных в отеле может составлять от одних суток ("Сказочная ночь") до нескольких недель ("Медовый месяц").

Среди факторов, на которые обращают внимание потенциальные клиенты:

возможность позднего отъезда;

безупречная организация, отсутствие организационных просчетов;

эксклюзивные детали, позволяющие запомнить день свадьбы на всю жизнь;

предупредительное отношение персонала.

Отель "Космос" (Москва) предлагает новобрачным выбор разнообразных номеров – двухкомнатного номера категории VIP на 19-м этаже, стандартных однокомнатных номеров "Космос Клуба", номеров категории "Космос Клуб Люкс".

Отель "Катерина-Сити" (Москва) предлагает праздничный стол с блюдами русской и европейской кухни, уникальный свадебный торт, созданный с учетом пожеланий новобрачных, музыкальное сопровождение, цветы и празднично оформленный зал.

Первую брачную ночь молодожены проведут в комфортабельном номере "люкс" гостиницы "Катерина- Сити", где их будет ждать шампанское, фрукты и джакузи. Первое утро совместной жизни супруги встретят за завтраком в ресторане "Стокгольм" ("шведский стол").

В выходные дни действует 50%-ная скидка на размещение новобрачных во всех типах номеров. При заказе банкета стоимостью от 50 у. е. на человека (минимум 30 человек) молодоженам бесплатно предоставляется номер категории "люкс".

Конференц-пакеты могут включать:

аренду залов и оборудования;

организацию экскурсионной программы;

обеспечение необходимым аудио- и видеооборудованием;

выпуск фирменной продукции с логотипами мероприятия (ручки, папки, портфели, каталоги и т. д.);

Такие пакеты прежде всего позволяют облегчить работу с иностранными группами – заказчиками мероприятий.

Стандартный конференц-пакет выходного дня отеля "Катерина-Сити" включает в себя аренду зала на целый день и полный набор необходимого оборудования для проведения различных мероприятий (телевизор и видеомагнитофон, проектор, экран, микрофон, флипчарт, бумага, ручки, вода, городские телефонные звонки). Помимо этого в пакет услуг входит ланч и два перерыва на кофе с датской выпечкой. Базовая стоимость этого предложения составляет 40 у. е. на человека с учетом НДС.

Помимо услуг, перечисленных в стандартном конференц- пакете выходного дня, предложение включает в себя проживание в стандартных номерах гостиницы (одна ночь). Базовая стоимость – 140 у. е. на человека с учетом НДС и завтрака "Шведский стол".

Базовые расценки этих конференц-пакетов могут быть изменены в зависимости от индивидуальных пожеланий клиентов. Залы для проведения мероприятий можно арендовать на половину дня и два часа без оплаты питания и дополнительных услуг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Продажа гостиничных пакетов.

Виды пакетов гостиничных услуг.

Свадебные пакеты (скидка для молодоженов на проживание, если праздничный банкет проходит в этой же гостинице).

Конференц-пакеты (могут включать в себя: бронирование мест, проживание, питание, кофе-брейки, аренду залов и оборудования, предоставление гидов-переводчиков, организацию экскурсионной программы, обеспечение необходимым аудио- и видеооборудованием, визовую поддержку, выпуск фирменной продукции с логотипами мероприятия, обеспечение автотранспортом).

Пакет выходного дня Week - end (номер на двух человек, романтический ужин, комплемент от отеля и поздний выезд).

Экскурсионные (туристические) пакеты (при организации этих пакетов полезно добиться серьезной организационной и рекламной поддержки посредников – туристских фирм, а также официальных организаций, заинтересованных в получении прибыли от посещения объектов туристского интереса).

Семейные пакеты (для родителей с детьми, бесплатное размещение детей на дополнительной кровати или матрасе).

Сезонные пакеты: пакет для отдыха (летнего, зимнего, активного) и новогодний или рождественский пакет (могут входить: специальная цена номера, скидки для детей и подарки для них, поздний отъезд, скидка на телефонные переговоры, континентальный бесплатный завтрак на раннее время).

Имиджевые (тематические) пакеты (фольклорные мотивы, нетрадиционное проведение классических пакетов: русское народное гулянье с песнями и плясками, Троица, пасха, масленица).

Предоставление услуг питания.

Способы предоставления услуги питания в отелях:

Питание, оплаченное гостем, предполагает включение его в стоимость гостиничного номера или в стоимость тура, если это турист;

Питание не включенное стоимость размещения и предоставляемое за дополнительную плату;

Самообслуживание – гости сами готовят себе пищу, если есть кухня в номере;

Снабжение гостей продуктами питания и напитками через мини-бары в номере в любое время суток.

Питание гостям предоставляется в соответствии с условиями путевки, ваучера, договора, в которых должен быть указан вид питания:

Полный пансион – завтрак, обед, ужин;

Полупансион – двухразовое питание;

Только размещение и завтрак;

Все включено в стоимость ( all inclusive ) – кроме трехразового питания, в отелях, работающих в системе клубного отдыха, в течение всего дня предлагается выбор бесплатных закусок, алкогольных и других напитков.

Обслуживание гостя может происходить:

В ресторане (индивидуальное обслуживание и обслуживание групп);

В гостиничном номере или лбом месте в пределах отеля через обслуживание в номерах.

Процесс поселения в гостиницу.

Стандарт процедуры поселения в гостиницу:

Поприветствовать входящего в отель гостя не позднее чем через 30с после того, как от вошел в отель (если у стойки приема очередь –поприветствовать гостя, стоящего в очереди последним);

Обращаться к гостю по имени (не менее трех раз в процессе регистрации);

Общаться с гостем, улыбаясь, в теплой и дружественной манере;

Предоставить гостю ручку и регистрационную карту для заполнения;

Подтвердить дату и время отъезда;

Подтвердить категорию комнаты и ее цену;

Уточнить способ оплаты;

В случае оплаты кредитной картой удостовериться, что карта принадлежит именно этому гостю и сделать с нее слип с помощью импринтера;

Попросить паспорт гостя и миграционную карту, визу (для иностранных граждан) для регистрации проживания;

Заполнить багажную квитанцию (номер комнаты, число мест багажа), которую затем передаст носильщику;

Процедура приема и размещения каждого гостя должна занимать не более 5 минут;

Проводить гостя в комнату;

Ознакомить гостя с часами работы и месторасположением ресторанов (предложить заказать столик в ресторане), баров, кафе, банка, магазинов, салона красоты, оздоровительного центра;

Содержание

Введение 3
Специфика работы гостиничного предприятия. 5
Специфика работы отделения обслуживания. 6
Специфика деятельности служб, обеспечивающих работу отделения обслуживания. 8
Компьютерные программы в отелях. 10
Уровень обслуживания 12
Программы лояльности. 15
Организация и технология предоставления дополнительных услуг в гостинице. 16
Организация бытового обслуживания. 23
Транспортные услуги. 25
Протокол в отеле. 31
Продажа гостиничных пакетов. 39
Заключение 46

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсовая. docx

Согласно протокольным требованиям к организации официальных приемов спиртное подается официантами по классической схеме: к мясным блюдам – красное вино, к рыбным – белое, водка и коньяк – по желанию гостей. Водка всегда подается охлажденной, красное вино и коньяк – комнатной температуры. Пиво на официальных приемах не подается вообще. Вермуты, виски, ликеры, настойки предлагаются только на аперитивах.

Продажа гостиничных пакетов.

Различают три вида пакетов гостиничных услуг:

1)круглогодичные пакеты, среди которых можно выделить свадебный пакет, конференц - пакет, пакет выходного дня (Weekend),экскурсионный (туристический) пакет, семейный пакет (для родителей с детьми);

2)сезонные пакеты, среди которых, в свою очередь, различают - пакет для отдыха (летнего, зимнего, активного),новогодний /рождественский пакет;

3) имиджевые пакеты.

Cвадебные пакеты не только пользуются большим спросом, но и производят хорошее впечатление на остальных гостей отеля.

Многие из них с удовольствием наблюдают за влюбленной парой и далее охотно принимают участие в поздравление новобрачных, организуемом администрацией отеля. Время пребывания новобрачных в отеле может составлять от одних суток (“Медовый месяц”).

Среди факторов, на которые обращают внимание потенциальные клиенты:

• возможность позднего отъезда;

• безупречная организация, отсутствие организационных просчетов;

• эксклюзивные детали, позволяющие запомнить день свадьбы на всю жизнь;

• предупредительное отношение персонала.

Конференц - пакеты могут включать: бронирование мест, проживание, питание, кофе - брейки, аренду залов и оборудования ,предоставление гидов-переводчиков, организацию,экскурсионной, программы,обеспечение необходимым аудио- и видеооборудованием, визовую поддержку, выпуск фирменной продукции с логотипами мероприятия (ручки, папки, портфели, каталоги),обеспечение автотранспортом.

Такие как пакеты позволяют облегчить работу с иностранными группами-заказчиками мероприятий.

Для гостиниц высокого класса наиболее продаваемыми остаются пакеты выходного дня, предлагаемые многими отелями, которые включают: специальные цены на выходные дни (в стоимость номера могут входить завтрак, бокал вина (консультации в выборе) во время ужина), бутылку шампанского, скидку на телефонные разговоры, пользование оздоровительным комплексом (джакузи с гидромассажем, финская и турецкая сауны, тренажерный зал, один сеанс массажа),вечер в театре или другое вечернее мероприятие по выбору клиентов, поздний отъезд.

Общественное мнение ставит семейные ценности на одно из первых мест, поэтому отель, предлагающий семейные пакеты, содействует улучшению собственной репутации. Кроме того, повзрослев, дети могут стать лояльными клиентами данного отеля.

Как правило, путешествующих с детьми интересуют пакеты, предоставляющие бесплатное размещение детей на дополнительной кровати/матрасе (или кроватях) в номере с родителями или скидку на одного ребенка при размещении в двухместном номере с родителями и размещение второго и третьего на дополнительных кроватях бесплатно. В пакет может входить посещение детьми игровой комнаты (присмотр)или детских развлекательных центров.

Все цены включают завтрак, посещение сауны по утрам и посещение бассейна.

В пакеты для отдыха могут входить: специальная цена номера, скидки для детей и подарки для них, поздний отъезд, скидки на телефонные разговоры, бесплатный континентальный завтрак в раннее время.

Специальные программы разрабатывают курортные отели.

В их пакеты входят:

• аренда инвентаря и оборудования для мини-гольфа, велотуризма, верховой езды, парапланеризма, картинга, пейнтбола, волейбола;

• однодневные программы без ночевки, спортивные игры, чаепитие в лесу, рыбалка, рыбацкая трапеза, посещение конного двора, обучение и игра в большой теннис, шашлыки на природе, баскетбол, волейбол, мини-футбол и др. (в дождевую погоду предусматриваются тир, настольный теннис, бильярд и диско-бар).

Для любителей спорта разрабатывают пакеты, предлагающие льготные посещение соревнований или участие в них. Аналогичные пакеты предлагаются и в период проведения других традиционных мероприятий, вызывающих повышенный интерес.

Сегмент рынка, состоящий клиентов, предпочитающих встречу Нового года вне дома, достаточно велик. Они охотно проводят этот праздник в отелях, так как рассчитывают не только повеселиться в ресторане, но и отдохнуть после мероприятия в комфортабельном номере.

Отталкиваясь от предыдущего опыта по организации новогодних мероприятий, мененджерам отелей и ресторанов важно не повториться-программа, которая имела грандиозный успех в прошлом году, в новом может оказаться абсолютно провальной. Шеф-повару также необходимо иметь в виду, что новогодние блюда должны отличаться от тех, что предлагались на предыдущее торжество. Только некоторые из блюд (в основном холодные закуски, морепродукты) могут оставаться прежними. Поэтому подготовка новогодних торжеств требует больших усилий. Она включает:

• разработку различных вариантов сценария;

• рекомендации шеф – повара относительно блюд, их разные варианты в зависимости от концепции праздника с учетом эстетического, декоративного аспектов;

• предварительный маркетинговый анализ;

• оценку потенциального коммерческого успеха;

Иногда отели прибегают к услугам сторонних агентств, занимающихся организацией и проведением подобного рода мероприятий. Задача агентства - предложить пять - шесть вариантов новогодней программы, учитывая бюджет заведения. Оно также предоставляет руководству ресторана предварительную смету.

Дизайн визуальной рекламы Нового года должен быть уникальным - ни в коем случае нельзя заимствовать прошлогодние элементы. Если позволяет бюджет, желательно заранее подготовить броские рекламные плакаты, которые можно будет разместить у входа в отель и ресторан уже осенью, в октябре - ноябре. Это позволит клиентам узнать о новогодней программе и повлияет на их решение, где провести праздничную ночь. Изящные рекламные карточки с информацией о встрече Нового года могут быть размещены на столиках ресторана.

Рекламное агентство, с которым сотрудничает отель, должно разработать дизайн Новогодней рекламы доя печатных СМИ и FM - станций. При этом необходимо заранее оговорить с рекламные отделом радиостанции содержание рекламы и время ее выхода в эфир. Удачно разрекламировать новогоднее мероприятие поможет правильно продуманная техника внешних и внутренних продаж. Внутренние продажи базируются на детальном знании персоналом календаря мероприятий. В этом случае он может дать клиентам соответствующие рекомендации или просто привлечь их внимание к запланированному мероприятию.

Менеджеры службы продаж или при встречах с клиентами, пользующимися банкетными залами или проживающими в отеле, могут рассказать им о новогодней программе, для этого служба продаж должна обладать полной и достоверной информацией, полученной от ресторанной службы.

Для привлечения клиента, а потому позволяет избежать многих ненужных расходов.

Самый простой способ создания базы данных - собирать визитные карточки клиентов в течение всего года. Накануне торжеств по собранным адресам рассылается соответствующая рекламная информация.

Постоянным посетителям там могут быть предложены специальные скидки. В новогоднюю ночь каждый человек подсознательно ожидает приятных сюрпризов и подарков. Поэтому необходимо учитывать дополнительные затраты, связанные с их приобретением.

Многие семейные пары, планируя праздничный поход в ресторан отеля, не хотят отмечать торжества без детей ( иногда их просто не с кем оставить дома). Поэтому нужно предусмотреть новогоднюю программу для маленьких гостей, постараться чтобы им было хорошо и весело. Это может быть поздравление Дед Мороза, который вручит детям всевозможные призы и подарки, специальная новогодняя вечеринка, включающая как детскую развлекательную программу (игры, танцы, клоуны, фокусники, мультфильмы), так и специальный шведский стол с безалкогольным шампанским и сладкими коктейлями.

Такая схожесть объясняется желанием руководства отеля создать для всех без исключения посетителей приблизительно равные условия для встречи Нового года.

Накануне Нового года многие рестораны и ночные клубы предлагают меню и пакеты услуг по ценам, превышающим обычные средние расценки. Они понимают, что даже и при более высоких ценах спрос останется достаточно высоким, чтобы обеспечить хорошую заполняемость и использование мощностей фирмы.

После проведения новогодних праздников производится оценка прибыльности, анализируются состав и роль затрат в формировании прибыли, обосновывается оправданность тех или иных расходов.

Для турфирм продажа гостиничных пакетов означает минимальные затраты времени на организацию досуга клиентов гарантированную комиссию от стоимости пакета, как правило, превышающей обычную цену номера.

Гостиничная индустрия – это суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания. Она органически и естественно связывает рестораны, кафе, транспорт и экскурсии в единую цепь туристско-экскурсионного обслуживания.

Сегодня гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение и представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра. Для привлечения потока туристов в страну требуется развитие рекламы, организация индустрии досуга, обеспечение стабильной ситуации в стране.

Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления

Исследованы подходы к формированию пакетных услуг на гостиничных предприятиях. Раскрыт мировой опыт, особенности и недостатки пакетных предложений гостиничных рынков Российской Федерации. Пакетные предложения позволяют гостиничным предприятиям продавать непопулярные услуги. Пакетные предложения позволяют избежать дисбаланс тарифов и нарушение правил паритета тарифов при продажах через электронные каналы распределения. Гостиничные предприятия развивающихся рынков уделяют мало внимания формированию пакетных услуг. Зачастую под спецпредложением понимается просто предоставление определенной скидки на услуги размещения. Многие гостиничные предприятия ограничиваются праздничными предложениями, некоторые из которых нельзя назвать пакетными, поскольку это просто набор дополнительных услуг за дополнительную плату. Результаты прошедших туристских сезонов показывают, что этого недостаточно. Необходим комплексный подход к формированию пакетов. Это позволит сформировать определенный дополнительный спрос.


1. Белянский В.П., Милорадов К.А. Гостиничные сети на российском рынке услуг гостеприимства // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2014. – № 3. – С. 97–99.

2. Козлов Д.А. Факторы развития российского внутреннего туризма // Молодой ученый. – 2015. – № 23. – С. 566–568.

3. Козлов Д.А. Прогнозирование выездного туризма Российской Федерации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 1-2. – С. 232–237.

4. Козлов Д.А. Оценка влияния туризма на экономику страны // В сборнике: Стратегии устойчивого развития национальной и мировой экономики. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2015. – С. 200–203.

5. Козлов Д.А. Современные индикаторы развития туризма // В сборнике: Стратегии устойчивого развития национальной и мировой экономики. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2015. – С. 198–200.

6. Кошелева А.И. Международный опыт и тенденции развития гостиничных предприятий среднего ценового сегмента в РФ // Современные технологии управления. – 2014. – № 6 (42). – С. 23–27.

7. Кошелева А.И. Организационно-экономический механизм развития дополнительного туристского обслуживания в среднекатегорийных гостиничных предприятиях крупного города (на примере г. Москвы): автореферат дис. канд. экон. наук: 08.00.05. – Москва, 2013.

9. Романюк А.В., Ковальчук А.П. Методы повышения эффективности экономической деятельности гостиничных предприятий в современных условиях в России // Научный вестник МГИИТ. – 2015. – № 2 (34). – С. 21–26.

10. Романюк А.В. Теоретические основы технологий управления доходами // Молодой ученый. – 2014. – № 15. – С. 203–206

В преддверии наступающего летнего сезона и основываясь на результатах прошлых лет, гостиничные предприятия как развивающихся, так и развитых гостиничных рынков Российской Федерации должны уделить большое внимание управлению спросом на свои услуги. Во всем мире присутствует практика продажи гостиничных услуг пакетами. Это позволяет повысить продажи и общую эффективность функционирования гостиницы [9]. Гостиница может как создавать пакеты из собственных услуг, так и привлекать сторонние организации [10]. Ситуация на развивающихся рынках достаточно критическая. Несмотря на искусственно формируемый спрос, загрузка гостиниц далека от мировых стандартов. Богатые культурные, исторические, природные и рекреационные возможности новых туристских дестинациях Российской Федерации дают возможность формирования очень интересных предложений [1]. В отечественной литературе данный вопрос изучен очень слабо.

Цель исследования

Целью данного исследования выступает анализ организации формирования пакетных гостиничных услуг. Для достижения поставленной цели проведено исследование достоинств и недостатков гостиничных пакетов, основных видов пакетов, разработаны рекомендацию по внедрению пакетного ценообразования, исследованы статистические данные по формированию пакетных услуг в гостиничных предприятиях развитых и развивающихся гостиничных рынков Российской Федерации.

Результаты исследования и их обсуждение

Гостиничный бизнес выступает одним из видов отраслей, а гостиничный продукт выступает одним из видов продуктов, в которых возможно и даже благоприятно применение продаж услуг, состоящих из нескольких компонентов или набора возможных характеристик, объединенных в единое целое [2]. В этом случае речь идет о пакетной продаже. Под пакетом понимается некий комплекс предложений, объединенный единой ценой. Ценообразование набора гостиничных услуг может производиться двумя методами: ценообразованием каждого отдельного компонента или ценообразованием по принципу единой цены на все объединенные услуги [8].

Самая большая неприятность гостиничного пакета – его цена. Она заведомо выше обычного предложения на размещение. Более высокая цена может не понравиться клиенту, несмотря на то, что гостиница подчеркивает выгоду покупки именно пакета. Одним из вариантов решения данной проблемы может выступить внедрение динамического формирования пакетов, когда гость сам вовлечен в его создание [6]. При этом, пакетные предложения становятся все более выгодными при расширении набора предоставляемых гостиницей услуг, поскольку клиенту предоставляется все более широкий выбор компонентов пакета. Кроме того, важным аспектом выступает хорошее информирование клиента о пакетных предложениях на сайте гостиницы. Должно присутствовать как краткое, так и максимально полное описание пакетов, их особенностей и ограничений.

Основными принципами формирования пакетных предложений гостиничных предприятий выступают следующие: пакет услуг должен быть законченными, услуги должны дополнять друг друга; стоимость пакета должна быть ниже, чем сумма входящих в него услуг по отдельности.

Поскольку состав услуг определяется гостиницей самостоятельно, то нет никаких ограничений как по их количеству, так и по видам. Формирование состава пакета осуществляется из услуг, предоставляемых только гостиницей, или из собственных услуг и услуг, оказываемых другими компаниями на договорной основе.

Примером пакета собственных услуг может быть, например, пакет для новобрачных, включающие размещение в номере улучшенной категории, цветы, конфеты, шампанское, завтрак в номер, посещение спа-центра, ранний заезд и поздний выезд. Примером смешанного пакета может выступить добавление в предыдущий пакет билетов на спектакль, каретной прогулки и т.п.

К самым распространенным пакетным предложениям в мире относят следующие:

– медовый месяц. Это достаточно крупный целевой рынок для гостиниц, обычно не требующий каких-то повышенных усилий. Пакет может включать цветы, шоколад и шампанское при заезде, спа-процедуры в номере, завтрак в постель и обед в ресторане, а также поздний выезд. Все это может подтолкнуть клиентов к новому бронированию;

– праздники. Следует постоянно создавать пакеты на какие-нибудь праздники: день Св. Валентина, Новый год – т.е. на любой, на который ожидается спрос;

– мероприятия. К таким мероприятиям можно отнести кинопремьеры, спортивные мероприятия и т.д.;

– детские пакеты. Пользуются популярностью в гостиницах семейной направленности, особенно в периоды повышенного спроса во время каникул, отпусков. Гостиницы имеющие всевозможные игровые комнаты, услуги гувернанта, детские развлечения, просто обязаны создавать такие пакеты и рекламировать их на собственных сайтах;

– пакеты потакания или терпимости. Большой сегмент потребителей, которые нуждаются в очень краткосрочном проживании, например для романтических свиданий, отпуска на выходные или среди будней. Снижение цен для последних может существенно повысить загрузку отелей;

– смена сезона. Смена сезона всегда является толчком к креативности в разработке пакетов. Сезонные пакеты могут подчеркнуть какие-то особые стороны отеля, его расположение и всевозможные виды отдыха вокруг;

– пакет из нескольких услуг самого отеля. Все предыдущие типы могли включать в себя не только услуги отеля, но также еще и разные возможности вне его. Этот тип пакета включает только внутренние услуги: размещение, питание, развлечения. Все это объединяется в один пакет и позволяет лучше продавать прочие гостиничные услуги.

Создание уникальных, запоминающихся и ценных для туристов пакетов позволяют привлечь новых клиентов, а также стимулировать их повторные заезды.

Создание пакета – это первый вопрос. Продажа его через различные каналы распределения – совсем другой. Большинство отелей по всему миру предлагают какие-либо пакеты своим гостям, от простых, включающих проживание и питание, до пакетов с большим набором услуг. Как гостинице повысить продажи пакетов: следует активно рекламировать их на собственном сайте, в блогах, на третьих сайтах, через пресс-релизы, социальные сети, газеты и журналы гостиничной тематики, промо-акции и т.д.

Рассмотрим количественные характеристики пакетных предложений на развитом рынке Сочи и развивающемся рынке Крыма. Исследованы гостиницы категорий 3-5 звезд (по классификации поисковых систем). В расчет не брались предложения, предоставляющие просто скидки на основное проживание. Количество предложений на гостиницу рассчитывалось только на то количество гостиниц, которые имеют пакеты. Результаты и описание гостиниц Крыма категории 5* представлены в табл. 1., а сравнительные характеристики гостиничных рынков – в табл. 2.

Количество и характеристика пакетных предложений гостиниц Крыма категории 5 звезд*

Наличие и характеристика пакетных предложений

2 пакета: Программа Гурмэ-тур по Крыму (5 дней/4 ночи), праздничные пакеты

Только праздничные программы

Примечание.* Источник: разработано автором на основе информации гостиниц на февраль 2016 г.

Сравнение количества пакетных предложений Крыма и Сочи*

Всего исследовано гостиниц 5*

Есть пакетные предложения

Количество предложений / предложений на гостиницу

Всего исследовано гостиниц 4*

Есть пакетные предложения

Количество предложений / предложений на гостиницу

Всего исследовано гостиниц 3*

Есть пакетные предложения

Количество предложений / предложений на гостиницу

Примечание.* Источник: разработано автором на основе информации гостиниц на февраль 2016 г.

Еще хуже ситуация наблюдается у гостиниц 3*. Из 25 исследованных гостиниц Крыма только 4 гостиницы имеют пакетные предложения, что составляет всего 16 % от общего количестве гостиниц, в то время как в Сочи 52 % гостиниц этой категории имеют соответствующие предложения.

Следует отметить, что достаточно большая часть гостиничных предприятий в обеих дестинациях вообще не имеет собственного сайта. Еще часть гостиниц имеет предложения, носящие характер скидок на основную услугу размещения (что не рассматривалось как пакетное предложение). Это приводит такие гостиницы к разрушению тарифной политики.

Заключение

Проведенное исследование показало, что пакетные предложения применяют большинство мировых гостиничных предприятий. Развивающиеся гостиничные рынки Российской Федерации демонстрируют существенно отставание как по количеству, так и по качеству предлагаемых пакетных услуг. Если для категории 5* показатели примерно соответствуют конкурирующим рынкам, то по мере снижения категорийности ситуация становится намного хуже. Гостиничные предприятия должны понимать важность и возможный положительный эффект от внедрения пакетов. Пакетные услуги способствуют продажам непопулярных гостиничных услуг, позволяют не нарушать паритета тарифов при работе с электронными каналами распределения.

Читайте также: