Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы из постановления цк вкп

Обновлено: 28.06.2024

1)правитель выбирал наследника,что,например для старшего сына было равно краху;восхищался Петровским абсолютизмом.
2)дворянство от императора за верную службу и тд.
3)после смерти огромная власть оказалась не в чьих руках,и каждый старался урвать себе кусок побольше,следствие-дворцовые перевороты

Единоборства, бег, конные забеги (колесницы), пенталон, соревнования трубачей (не знаю, можно ли это считать видом спорта)

В северном русском городе размещались немецкие и готские торговые дворы. В зарубежье новгородцы везли меха, воск, мёд, лён, кожу и моржовые клыки. В город привозили заморские вина, медь, олово, оружие, украшения, сукно, различные сушёные фрукты и сладости.

Господин Великий Новгород – так звучало полное название этого административного образования. В городе использовались свои деньги, было своё войско, а жители подчинялись местным законам, игнорируя законы других русских земель.

До XII века северный город входил в состав Киевской Руси. Великие князья, сидевшие на княжении в Киеве, сажали в Новгороде на княжение своих самых любимых сыновей и держали местное население в повиновении. Но и в то время власть киевского ставленника была сильно ограничена. Высшим органом власти считалось новгородское вече. Представляло оно собой собрание всех мужчин, а собиралось всегда по звону специального колокола. Его называли вечевым. Призывный звон слышали во всех концах города. И люди шли на центральную площадь, чтобы решать важные общественные вопросы.

В мае 1136 года новгородское вече при поддержке зависимых городов Пскова и Ладоги решило разорвать все отношения с Киевом. Жители северного города выгнали князя из города и объявили свои земли независимыми.

С тех пор новгородцы сами решали, какого князя пригласить на княжение. Выбранный ими человек подписывал специальный договор и клялся соблюдать местные законы, даже если они полностью противоречили законам Киевской Руси.

Князь не имел права приобретать в свою собственность новгородские земли и вмешиваться в дела города. Он считался всего лишь наёмным военачальником. В его задачу входило руководить войском и защищать жителей от внешних врагов. Именно таким князем был и Александр Невский. Княжеская власть имела множество ограничений и полностью зависела от решений новгородского вече. Если князь не нравился, его изгоняли без каких-либо объяснений и приглашали другого.

На вече обсуждались важнейшие вопросы городской жизни. Народные собрания иногда проходили очень бурно. Бывало, что горожане не могли прийти к единому мнению. Свою правоту доказывали криками и кулаками. Драки при этом происходили на Волховском мосту. Побеждала, как правило, сила. Но к мнению серьёзных и рассудительных людей прислушивались все. Поэтому нельзя сказать, что подобные сборища не несли в себе никакого позитива.

Новгородское вече выбирало посадника, тысяцкого и архиепископа. Это были главные должностные лица города. Посадник и тысяцкий выбирались только из среды бояр. Даже очень богатые купцы не могли занять эти должности.

Посадник – это по нынешним понятиям губернатор. Он управлял городом и всеми новгородскими землями. Торговыми делами руководил тысяцкий. В его задачу входило назначать торговые пошлины, давать добро на строительство торговых дворов, следить за правилами торговли и безжалостно карать мошенников.

Новгородский князь формально не подчинялся посаднику. Но, являясь лишь министром обороны при президенте, если перевести на современный лад, вынужден был считаться с его мнением. Высшим же органом власти являлось новгородское вече. Оно могло сместить со своих постов и посадника, и тысяцкого, и князя, и даже архиепископа.

Подобное общественное самоуправление имело как плюсы, так и минусы. Все мужчины принимали активное участие в управлении новгородской земли. Руководители понимали, что их могут сместить в любую минуту, поэтому работали добросовестно и честно. В то же время женщины вообще не имели права голоса, а многие вопросы решались не умом, а горлом и силой.

Но позитивные ростки демократии уже в XVI веке сошли на нет. Страшный урон городу нанесла опричнина во времена правления Ивана Грозного. Она поставила крест на свободомыслии и независимости. В памяти людей остались только смутные воспоминания о былых временах, когда всё решал народ, а не кучка вельмож, приближенная к царствующей особ

Прочитайте кусок документа и ответьте на вопросы.
Из постановления ЦК ВКП(б) О журнальчиках Звезда и Ленинград. 14 августа 1946 г.
ЦК ВКП(б) отмечает, что издающиеся в Ленинграде литературно-художественные журналы Звезда и Ленинград ведутся совершенно неудовлетворительно.
В журнальчике Звезда за заключительное время появилось много безыдейных, идеологически вредных творений. Грубой ошибкой Звезды является предоставление литературной трибуны писателю Зощенко, творенья которого чужды русской литературе. Редакции Звезды знаменито, что Зощенко издавна специализировался на писании порожних, малосодержательных и вульгарных вещей, на проповеди гнилой безыдейности, непристойности и аполитичности, рассчитанных на то, чтоб дезориентировать нашу молодёжь и отравить её сознание. Последний из размещенных рассказов Зощенко Приключения мортышки (Звезда, 5-6 за 1946 г.) представляет пошлый пасквиль на русский быт и на русских людей. Зощенко изо-бражает советские порядки и советских людей в уродливо карикатурной форме, клеветнически представляя русских людей простыми, некультурными, неразумными, с филистерскими вкусами и нравами. Злобно-разбойническое изображение Зощенко нашей реальности сопровождается антисоветскими выпадами. lt;.gt;
Журнальчик Звезда всячески распространяет также произведения писательницы Ахматовой. Ахматова является обычной представительницей чуждой нашему народу пустопорожний безыдейной поэзии. Её стихотворения, пропитанные духом пессимизма и упадничества, выражающие вкусы ветхой салонной поэзии, не желающей идти в ногу со своим народом, наносят
ской литературе.
вред делу воспитания нашей молодёжи и не могут быть терпимы в совет-
1) nbsp;nbsp;Попытайтесь кратко сконструировать предпосылки недовольства высшего руководства страны творчеством М. Зощенко и А. Ахматовой.
2) nbsp;nbsp;Маркером выделите эпитеты, которыми в постановлении характеризуются творчество и творения этих писателей. Какие из нареканий, на ваш взор, были самыми серьёзными в тот период?
3) nbsp;nbsp;Это постановление, по вашему мнению, ориентировано именно против Зощенко и Ахматовой либо против руководства литературных журналов? Свой ответ подтвердите выдержкой из документа.
4) nbsp;nbsp;Представите, какие последствия это постановление имело: а) для творческой судьбы Зощенко и Ахматовой, б) для журналов Звезда и Ленинград, в) для культурной жизни страны.

  • Дублицевич Кристина
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-10-29 18:19:19
  • 0
  • 1

1) nbsp;Показ русского быта с не наилучшей стороны.
2) . порожних, малосодержательных и пошлых вещей, на проповеди гнилостной безыдейности, непристойности и аполитичности . в уродливо карикатурной форме, клеветнически представляя советских людей простыми, некультурными, неразумными, с филистерскими вкусами и характерами. Злобно-хулиганское изображение; . пропитанные духом пессимизма и упадничества, выражающие вкусы ветхой салонной поэзии. Серьезными являются обвинения в антисоветской пропаганде, безыдейности, идеологически вредности творений.
3) Это постановление прямо ориентировано против М.М. Зощенко и А.А. Ахматовой и косвенно против журналов Звезда и Ленинград. В журнале Звезда за заключительнее время появилось много безыдейных, идеологически вредных творений; Журнал Звезда всячески объясняет также творения писательницы Ахматовой. То есть журнальчики обвиняются в публикации идеологически вредных творений Зощенко и Ахматовой.
4) а) Творчество М.М. Зощенко и А.А. Ахматовой фактически попадало под запрет; б) Журнальчики Звезда и Ленинград попадали под жесткую цензуру и могли быть закрыты; в) Это наносило серьезные удар по культурной жизни, так как снижался уровень духовной свободы, что в целом снижало и культурный уровень.

В 9:57 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:


Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Соколова Кармелитта Лаврентьевна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 52 123 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

С1. Укажите название и год совершения события, которому посвящены данные воспоминания. Приведите название упоминаемой А.В. Колчаком войны, в ходе которой данное событие произошло.

С2. На основе текста и знаний по курсу истории укажите не менее трех причин, по которым произошло событие, о котором вспоминает А.В. Колчак.

С3. Как А.В. Колчак определяет свое отношение к произошедшему событию? Назовите не менее двух причин, которые он приводит в объяснение своей позиции.




Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из совместного заявления двух политических деятелей.

«Мы глубочайше убеждены, что объявлять сейчас вооружённое восстание — значит ставить на карту не только судьбу нашей партии, но и судьбу русской и международной революции.

Шансы нашей партии на выборах в Учредительное собрание превосходны. Разговоры о том, что влияние. начинает падать и тому подобное, мы считаем решительно ни на чём не основанными. В устах наших политических противников эти утверждения просто приём политической игры, рассчитанной именно на то, чтобы вызвать выступление. в условиях благоприятных для наших врагов. влияние. растёт. Целые пласты трудящегося населения только ещё начинают захватываться им. При правильной тактике мы можем получить треть, а то и больше мест в Учредительном собрании.

Только на Советы сможет опереться в своей революционной работе и Учредительное собрание. Учредительное собрание плюс Советы — вот тот комбинированный тип государственных учреждений, к которому мы идём.

Говорят: 1) за нас уже большинство народа в России и 2) за нас большинство международного пролетариата. Увы! — ни то, ни другое неверно, и в этом всё дело.

В России за нас большинство рабочих и значительная часть солдат. Но всё остальное — под вопросом. Мы все уверены, например, что если дело теперь дойдёт до выборов в Учредительное собрание, то крестьяне будут голосовать в большинстве за эсеров. Что же это — случайность? Солдатская масса поддерживает нас не за лозунг войны, а за лозунг мира. . Если мы, взявши власть сейчас одни, придём (в силу всего мирового положения) к необходимости вести революционную войну, солдатская масса отхлынет от нас.

С1. Определите, представителями какой политической партии были участники заявления. К какому году оно относится? Какому событию предшествовало данное заявление?

С2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх аргументов, которые приводились сторонниками вооружённого восстания.

СЗ- Укажите не менее трёх аргументов, которые приводятся в заявлении против идеи проведения вооружённого восстания на данном историческом этапе.



Вопрос 30

Назовите два декрета, принятых на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. Приведите не менее трёх положений, содержащихся в одном из них


Вопрос 33

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания С1-С3.

Из воспоминаний А. Тырковой-Вильямс

С 1. О выборах в какой орган власти пишет автор воспоминаний? Когда (укажите месяц и год) начал работу данный орган?

С 2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех политических сил, представленных в выбираемом органе.

С 3.Какие отличительные черты выборов называет автор? Приведите не менее трех черт.

C 1 Речь идет о выборах в Учредительное собрание, которое начало свою работу в январе 1918 г.

С 2 Эсеры (52%), большевики (25%), левые эсеры (6%), кадеты (2%)

Вопрос 44

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

Почему Ленин настаивал на заключении мира? Приведите не менее двух причин. Какие последствия для внутриполитической жизни Советской России имело заключение мира? Назовите не менее трёх последствий.


Вопрос 62

Утверждение советской власти обернулось для России полномасштабной Гражданской войной, повлекшей миллионные жертвы. Назовите не менее трёх предпосылок Гражданской войны.

  1. Национализация заводов и фабрик и крупной недвижимости, в том числе земли привели к сопротивлению групп населения, которые лишились собственности
  2. Разгон Учредительного собрания и нелигитимность прихода большевиков к власти с точки зрения значительной части населения
  3. Подписание разорительного Брестского мира
  4. Деятельность продотрядов и комитетов бедноты в деревнях вызвали недовольство крестьянства

Вопрос 72

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

Читайте также: