Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы кандидатура представителя

Обновлено: 05.07.2024

Пояснение. Речь идёт об избрании нового царя, которое должно было состояться на Земском соборе. событие относится к 1613 г. Оно было обусловлено необходимостью восстановления государственности и обретения новой династии

Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы: О какой императрице идёт речь в приведённом отрывке? Назовите основные реформы, проведенные в период ее правления.

«До вступления на престол (. ) выразилось народное движение, направленное против преобладания иноземцев, утвердившегося в два последних царствования. С первых же дней её царствования было видно, что национальное движение будет состоять в возвращении к правилам Петра Великого, следовательно, согласно с этими правилами должен был решиться вопрос об отношении русских к иностранцам, а правило Петра было известно: должно пользоваться искусными иностранцами, принимать их на службу, но не давать им предпочтения пред русскими и важнейшие места в управлении занимать исключительно последними.

Она объявила о ликвидации Кабинета министров и учреждении императорского Совета. Императрица также предприняла меры к возрождению и укреплению некоторых учреждений, созданных при Петре I. Так, сенат снова стал правительствующим, т.е. главным после императрицы органом власти в стране. Он был пополнен русскими вельможами.

Пояснение. 1) речь идёт об императрице Елизавете Петровне;

2) годы царствования — 1741—1761 гг.

Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы: О каком событии идёт речь в документе? К какому году оно относится? Какие два основных новых органа власти возникли в начале этого события?

«К исходу дня 27 февраля весь Петроград был в руках восставших войск. Прежняя государственная машина прекратила работу. В Думе мы к тому времени учредили центральный орган для осуществления контроля над действиями войск и восставших. Временами стихия толпы принимала столь мощный размах, что, казалось, вот-вот захлестнёт всех нас, но мало-помалу напор её стихал, давая нам несколько минут передышки. Снаружи Таврический дворец более напоминал военный лагерь, нежели законодательный орган. . Мы были вынуждены дожидаться ночи, когда рассеялись толпы людей и опустели залы и коридоры. Наступила тишина, и в комнатах Временного комитета начались бесконечные дискуссии, конференции, страстные споры. Там, в ночной тиши, мы приступили к созданию контуров новой России.

Благословен человек, которому выпадает на долю пережить роковые поворотные годы в мировой истории, ибо он получает возможность заглянуть вглубь истории человечества, стать свидетелем того, как разрушается мир, мир старый, и возникает новый.




1) событие — Февральская революция (свержение монархии);

3) органы власти: Временное правительство; Петросовет (Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов)

Пояснение. Речь идёт об избрании нового царя, которое должно было состояться на Земском соборе. событие относится к 1613 г. Оно было обусловлено необходимостью восстановления государственности и обретения новой династии

Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы: О какой императрице идёт речь в приведённом отрывке? Назовите основные реформы, проведенные в период ее правления.

«До вступления на престол (. ) выразилось народное движение, направленное против преобладания иноземцев, утвердившегося в два последних царствования. С первых же дней её царствования было видно, что национальное движение будет состоять в возвращении к правилам Петра Великого, следовательно, согласно с этими правилами должен был решиться вопрос об отношении русских к иностранцам, а правило Петра было известно: должно пользоваться искусными иностранцами, принимать их на службу, но не давать им предпочтения пред русскими и важнейшие места в управлении занимать исключительно последними.

Она объявила о ликвидации Кабинета министров и учреждении императорского Совета. Императрица также предприняла меры к возрождению и укреплению некоторых учреждений, созданных при Петре I. Так, сенат снова стал правительствующим, т.е. главным после императрицы органом власти в стране. Он был пополнен русскими вельможами.

Пояснение. 1) речь идёт об императрице Елизавете Петровне;

2) годы царствования — 1741—1761 гг.

Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы: О каком событии идёт речь в документе? К какому году оно относится? Какие два основных новых органа власти возникли в начале этого события?

«К исходу дня 27 февраля весь Петроград был в руках восставших войск. Прежняя государственная машина прекратила работу. В Думе мы к тому времени учредили центральный орган для осуществления контроля над действиями войск и восставших. Временами стихия толпы принимала столь мощный размах, что, казалось, вот-вот захлестнёт всех нас, но мало-помалу напор её стихал, давая нам несколько минут передышки. Снаружи Таврический дворец более напоминал военный лагерь, нежели законодательный орган. . Мы были вынуждены дожидаться ночи, когда рассеялись толпы людей и опустели залы и коридоры. Наступила тишина, и в комнатах Временного комитета начались бесконечные дискуссии, конференции, страстные споры. Там, в ночной тиши, мы приступили к созданию контуров новой России.

Благословен человек, которому выпадает на долю пережить роковые поворотные годы в мировой истории, ибо он получает возможность заглянуть вглубь истории человечества, стать свидетелем того, как разрушается мир, мир старый, и возникает новый.

1) событие — Февральская революция (свержение монархии);

3) органы власти: Временное правительство; Петросовет (Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов)

Софья Абрамова

.
.
.
.
.
.
.
1. Выбор новой царской династии, избрание Михаила Романова, 1613г
2. Романовы были выходцами из одного из самых знатных боярских родов страны
Сторонники польского королевича не были против Михаила, потому что его отец до этого возглавлял делегацию, пригласившую Владислава на русский трон
Так как Филарет долго был в тушине, то казачество связывало с Романовыми многие свои надежды.
3. Перед началом правления династии Романовых было Смутное время, польская интервенция и Семибоярщина. Первым представителем династии Романовых был Михаил Романов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Задания по истории России XVII в.

Электив по истории России

Гудзишевская Нина Валентиновна

hello_html_3e78415d.jpg

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Используйте информацию из источника, а также исторические знания по курсу истории России XVII в

Из сочинения историка.

«Со второго десятилетия . века в нашей истории последовательно выступает ряд новых фактов, которые заметно отличают дальнейшее время от предшествующего. Во-первых, на московском престоле садится новая династия. Государственная территория. постепенно вбирает в себя всю Русскую равнину, распространяясь как до географических ее границ, так почти везде до пределов русского народонаселения. В состав Русского государства постепенно входят Русь Малая, Белая и, наконец, Новороссия, новый русский край, образовавшийся путем колонизации в южнорусских степях. Раскинувшись от берегов морей Белого и Балтийского до Черного и Каспийского, до Уральского и Кавказского хребтов, территория государства переваливает далеко за Кавказский хребет на юге, за Урал и Каспий на востоке.

Вместе с тем происходит важная перемена и во внутреннем строе государства: об руку с новой династией становится и идет новый правительственный класс. Старое боярство постепенно рассыпается, худея, генеалогически и скудея экономически. На его место во главе общества становится новый класс, дворянство.

1.О каком веке, и какой новой династии идёт речь в документе?

2. В чём видит историк отличия данного периода русской истории от предшествующего? Назовите не менее трёх положений.

3. Используя текст документа и знания истории, укажите, какое значение для последующего развития России имели названные историком изменения. Как назывался принятый в данном столетии свод законов, отразивший отмеченные в тексте изменения?

2.Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Используйте информацию из источника, а также исторические знания по курсу истории России XVII в

Из исторического очерка:

1.О каком событии идёт речь в документе? В каком году оно произошло, и чем было вызвано?

2.Почему предпочтение было отдано Романовым? Укажите не менее трёх аргументов.

3.Какие обстоятельства предшествовали началу правления династии Романовых на русском престоле? Укажите не менее двух положений. Кто был первым представителем этой династии?

3.Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Используйте информацию из источника, а также исторические знания по курсу истории России XVII в

Из записок иностранца.

«В Москву прибыли шведские послы для ратификации мирного договора. Они были встречены и приняты согласно обычаю и, после некоторого пребывания, отпущены в довольстве

С медными деньгами ежедневно было хуже и хуже. В начале сего года 5 или 6 шли к одному серебром, а когда я приехал в страну — всего по 3 Причиной ежедневного падения [стоимости медной монеты] было то, что большое количество оной ввозилось тайком из-за моря, а в Москве и в других городах чеканилось частными лицами. Было поймано много фальшивомонетчиков, каждому из коих отрубили руку, били кнутом и ссылали в Сибирь, изъяв имущество в казну, но ничто не помогало. Открылось, что даже кое-кто из знатных особ прикладывает руку к такой подделке.

Этой зимой боярин Борис Иванович Морозов умер бездетным, оставив царю огромное состояние и много денег

Рано утром, когда, когда я обучал полк на поле у Новоспасского монастыря, к нам явился полковник Крофорд, сообщил, что в городе великое смятение, и дал приказ выступить к Таганским воротам. Я осведомился, где [царь], и, узнав, что он в Коломенском, советовал идти туда

1.Назовите царя, упоминаемого в тексте. К какому году относятся описываемые в тексте события? Под каким названием эти события вошли в отечественную историю?

2. Какие две причины денежного кризиса, описываемого в тексте, называет автор?

Как он объясняет бессилие властей в борьбе с кризисом?

3.Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх новых явлений в российской экономике того периода, к которому относятся описываемые в тексте события.

4.Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Используйте информацию из источника, а также исторические знания по курсу истории России XVII в.

Из исторического источника

«Здесь о сем воре . пространнее да объявим. То был от природы донской казак, который, собрав свою партию воровскую, не малое время воровав по реке Волге, разбивая суда и топя людей, . и уже те его дела злые дошли до Государя. Тогда Государь повелел собрать несколько войска и послать на того бунтовщика. Тот убоялся и по счастью своему собрал он . воровские войска, пошёл Волгою вниз, . в Каспийское море, разбои великие чинил, . и грады Персидские там пленил. и безмерно себя и всех своих обогатил. Потом пришла ему мысль возвратиться в Россию, и принести повинную к Царю. И когда ко граду Астрахани стал приближаться, тогда он послал от себя к воеводе возвестить, что . идёт с повинною к Царю.

И между тем Воевода Астраханский, видя у бунтовщика многие богатства и дорогие вещи, когда лаской, а иногда и грозою их от него получал. Уже бунтовщик часто ему упоминал, чтоб он его вскоре отправлял в Москву, но Воевода, . завидуя богатствам его, день ото дня откладывал его отправление. Тогда бунтовщик, собрав своих казаков на своё судно, великую им жалобу принёс на Воеводу того. Устремились все во град ко двору воеводскому.

3.Привлекая исторические знания, назовите не менее трёх крупных восстаний, бунтов, произошедших в том же столетии, что и восстание, описываемое в источнике.

Объясните, в чём состояли важнейшие социально-экономические изменения (приведите три объяснения).

6. В 1654-1655 гг. в России была проведена денежная реформа: стали чеканиться крупные серебряные монеты достоинством в 1 рубль и 50 копеек и медные копейки, приравненные по значению к серебряным. Последствием реформы стало восстание в Москве - Медный бунт.

Назовите не менее двух причин, приведших к провалу денежной реформы.

Какие изменения произошли в денежной системе страны после Медного бунта (укажите одно любое изменение)?

Назовите основные причины социальных движений середины - второй половины XVII в. Укажите не менее трёх причин.

Назовите нормативный акт, окончательно закрепостивший крестьян за землевладельцами, и год выпуска данного документа. Приведите не менее 3-х причин данного процесса.

8. В 1648 г. в Москве вспыхнул Соляной бунт.

Укажите любые три итога (последствия) этого восстания.

Приведите не менее трёх причин социальных потрясений времён царствования Алексея Михайловича.

10. Высказывается следующая оценка развития России в XVII в. до начала реформ Петра I:

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента - опровергающих её.

Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

11. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

Используя исторические знания, приведите не менее двух аргументов, подтверждающих данную оценку, и не менее двух аргументов, опровергающих её.

Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

12. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Подборка заданий для электива по истории содержит задания второй части КИМов ЕГЭ по периоду XVII века. Первые четыре задания - анализ и ответы на вопросы к текстам, остальные восемь заданий - на интерпретацию фактов и анализ дискуссионных проблем данного периода. Задания можно использовать при составлении тематических контрольных работ в 10 классе, для самостоятельной подготовке к ЕГЭ мотивированных учащихся.Подборка заданий второй части КИМов ЕГЭ по истории России 17 век.

Читайте также: