Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы из воспоминаний очевидца

Обновлено: 04.07.2024

Укажите название войны, её хронологические рамки. Напишите название города, пропущенное в тексте.

Прочтите отрывок из воспоминаний очевидцев событий и кратко ответьте на вопросы C1–C3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Горько было на сердце, когда я, сотворив крестное знамение, снова вступил на эту землю, политую кровью моих друзей и собратий… Привидением казался мне Малахов курган…Давно ли здесь распоряжались

«С каждым часом делается всё труднее и труднее видеть ежеминутно перед собой страдания людей… Но досаднее всего то, что на каждый наш выстрел неприятель отвечал десятью. Наши заводы не успевают делать такого количества снарядов, какое нужно выпускать, чтобы нанести неприятелю хоть какой-то вред; и кроме того, подвоз на телегах гораздо неудобнее, чем на пароходах, на которых неприятель доставляет всё, что ему нужно… Ни в одну войну не пролито столько крови, сколько в эту… Досадно


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Используя текст документа и знания из курса истории, назовите не менее четырех причин поражения России.

Прочтите отрывок из воспоминаний очевидцев событий и кратко ответьте на вопросы C1–C3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Горько было на сердце, когда я, сотворив крестное знамение, снова вступил на эту землю, политую кровью моих друзей и собратий… Привидением казался мне Малахов курган…Давно ли здесь распоряжались

«С каждым часом делается всё труднее и труднее видеть ежеминутно перед собой страдания людей… Но досаднее всего то, что на каждый наш выстрел неприятель отвечал десятью. Наши заводы не успевают делать такого количества снарядов, какое нужно выпускать, чтобы нанести неприятелю хоть какой-то вред; и кроме того, подвоз на телегах гораздо неудобнее, чем на пароходах, на которых неприятель доставляет всё, что ему нужно… Ни в одну войну не пролито столько крови, сколько в эту… Досадно


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Какое чувство испытывали защитники города, вынужденные его оставить? Чем, по мнению автора, объясняется это чувство? Приведите не менее трёх положений.

Прочтите отрывок из воспоминаний очевидцев событий и кратко ответьте на вопросы C1–C3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Горько было на сердце, когда я, сотворив крестное знамение, снова вступил на эту землю, политую кровью моих друзей и собратий… Привидением казался мне Малахов курган…Давно ли здесь распоряжались

«С каждым часом делается всё труднее и труднее видеть ежеминутно перед собой страдания людей… Но досаднее всего то, что на каждый наш выстрел неприятель отвечал десятью. Наши заводы не успевают делать такого количества снарядов, какое нужно выпускать, чтобы нанести неприятелю хоть какой-то вред; и кроме того, подвоз на телегах гораздо неудобнее, чем на пароходах, на которых неприятель доставляет всё, что ему нужно… Ни в одну войну не пролито столько крови, сколько в эту… Досадно


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи.До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!


-->


Задания Д22 C2 № 993

Какое чувство испытывали защитники города, вынужденные его оставить? Чем, по мнению автора, объясняется это чувство? Приведите не менее трёх положений.

Прочтите отрывок из воспоминаний очевидцев событий и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Горько было на сердце, когда я, сотворив крестное знамение, снова вступил на эту землю, политую кровью моих друзей и собратий… Привидением казался мне Малахов курган…Давно ли здесь распоряжались

«С каждым часом делается всё труднее и труднее видеть ежеминутно перед собой страдания людей… Но досаднее всего то, что на каждый наш выстрел неприятель отвечал десятью. Наши заводы не успевают делать такого количества снарядов, какое нужно выпускать, чтобы нанести неприятелю хоть какой-то вред; и кроме того, подвоз на телегах гораздо неудобнее, чем на пароходах, на которых неприятель доставляет всё, что ему нужно… Ни в одну войну не пролито столько крови, сколько в эту… Досадно

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи.До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!


-->


Задание 13 № 11278

На основе текста воспоминаний приведите одно положение, в котором будет объяснено, почему руководитель СССР отозвал советских военных специалистов, ограничив тем самым помощь поддерживаемой СССР стороне конфликта.

Приведите ещё две упоминаемые автором воспоминаний причины неудач страны, которая поддерживалась СССР.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний.

«Когда я вновь работал в Москве, либо чуть раньше… приезжал к нам Ким Ир Сен со своей делегацией. Он, ведя беседу со _________________, поставил вопрос, что хотелось бы прощупать Южную Корею штыком, и говорил, что там при первом же толчке из Северной Кореи произойдёт внутренний взрыв и установится народная власть, такая же, как в Северной Корее. ______________ не противостоял этому… _______________ выражал некоторые сомнения; его беспокоило, ввяжутся ли США или пропустят мимо ушей? Ким Ир Сен был уверен, что [если] всё произойдёт быстро, то вмешательство США окажется исключённым.

Мы все желали Ким Ир Сену успеха и ожидали, что успех будет им реально достигнут. Мы и прежде вооружали Северную Корею. …Наша авиация прикрывала Пхеньян и находилась там. Мне осталось совершенно непонятно, почему, когда Ким Ир Сен готовился к походу, ____________________ отозвал наших советников, которые были раньше в дивизиях армии КНДР…

Я тогда же высказал ______________своё мнение, а он весьма враждебно реагировал на мою реплику: "Не надо! Они могут быть захвачены в плен. Мы не хотим, чтобы появились данные для обвинения нас в том, что мы участвуем в этом деле. Это дело Ким Ир Сена". Таким образом, наши советники исчезли. Всё это поставило армию КНДР в тяжёлые условия. Настал назначенный момент, началась война, и успешно. Северокорейцы быстро продвигались на юг. Но того, что предполагал Ким Ир Сен, — что при первых же выстрелах будет внутренний подъём южан, разгорится восстание… этого, к сожалению, не произошло…


Задание 12 № 11277

Укажите фамилию руководителя СССР, пропущенную в тексте. К какому десятилетию относится военный конфликт, о котором говорится в тексте? Под каким названием вошёл в историю период международных отношений, одним из характерных событий которого являлся данный военный конфликт?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Итоговый контрольный тест по истории России XIX век. 8 класс

. 1. Бородинское сражение произошло:

а) 26 августа 1812г.
б) 8 ноября 1812г.

в) 14 декабря 1812г.

2. Современниками были:
а) Александр 1 и Наполеон Бонапарт
б) Александр 1 и Кромвель
в) Пестель и Меньшиков.

3. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала:

а) императору
б) Сенату
в) Синоду.

4. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:
а) республикой
б) абсолютизмом
в) тиранией.

5. Назовите привилегированное сословие в 19в. в России:
а) дворяне
б) купечество
в) казаки.

6. Укажите , какая из религий в России 19 в. была признана основной:
а) православие
б) католичество
в) ислам.

7. Укажите годы правления АлександраI:
а) 1767-1825
б) 1801-1825
в) 1801-1815.

8. Какую функцию выполняло III отделение собственной канцелярии императора:
а) ведало политическим сыском;
б) ведало хозяйственными вопросами;
в) управляло Польшей.

10. Когда было отменено крепостное право?
а) в 1861г.
б) в 1800г.
в) в 1860г.

11. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю?
а) 70 лет ;
б) 10 лет;
в) 49 лет.

13. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.

Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.

- Это бомба! – сказал мой брат Георгий.

В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате.Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.

- Государь убит! – крикнул он.

14. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

Из воспоминаний очевидца событий М. М. Ломова, в 1820-е гг. учителя

в Пензенской гимназии, в 1830-е гг. служащего III отделения.

Из дневника императрицы Александры Федоровны

Из письма Н. М. Карамзина

О каком событии идет речь в приведенных от­рывках? Определите дату (число, месяц, год) этого события и название города, в котором это событие произошло.(2б)

1. В каком году началась Отечественная война?
а) 1853г.
б) 1812г.
в) 1856г.

2. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала:
а) императору
б) Сенату
в) Синоду.

3. Укажите высший административный орган в России в первой половине 19 века
а) Комитет министров
б) Сенат
в) Синод.

4. Из приведенных ниже названий укажите то, которое не связано с событиями войны 1812г.:
а) р. Березина
б) Тильзит
в) Смоленск

6. В России в первой половине 19 в. основным собственником земли являлись:
а) церковь
б) дворяне
в) чиновники.

7. Россия в середине 19 в. была:
а) абсолютной монархией
б) конституционной монархией
в) республикой.

9. Когда было отменено крепостное право?
а) в 1861г.
б) в 1800г.
в) в 1860г.

10. Укажите даты правления Александра II?
а) 1855-1881;
б) 1843-1871;
в) 1861-1881.

11. После гибели АлександраII в России начинается:
а) курс контрреформ;
б) усиление народнического движения;
в) расширение либерального движения.

. 12. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.

Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.

- Это бомба! – сказал мой брат Георгий.

В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате.Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.

- Государь убит! – крикнул он.

13. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

А) Бородинское сражение

Б) начало Отечественной войны

В) Восстание декабристов

14. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы

Из воспоминаний очевидца событий М. М. Ломова, в 1820-е гг. учителя

в Пензенской гимназии, в 1830-е гг. служащего III отделения.

Из дневника императрицы Александры Федоровны

Из письма Н. М. Карамзина

О каком событии идет речь в приведенных от­рывках? Определите дату (число, месяц, год) этого события и название города, в котором это событие произошло.(2б)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: определить причины, значение и последствия Крымской войны; способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал, раскрывать причины и итоги исторических процессов.

Учебно-методическое обеспечение: Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2/ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - М., 2014; текст " Из воспоминаний очевидцев событий (XIX в.)".

Понятия для актуализации: Синопский бой, Севастопольская оборона, Малахов курган, Балаклавское сражение.

Персоналии: Корнилов В.А, Нахимов П.С., Истомин В.И., Тотлебен Э.И.

Важнейшие даты: 1853 - 1856 гг.

Заполните таблицу "Крымская война"

Противоборствующие стороны

Составьте хронологическую таблицу "Основные события Крымской (Восточной) войны"

Выполните задания по контурной карте (Приложение №14).

Сделайте вывод о значении Крымской войны для дальнейшего развития России.

Задание по тексту:

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а так же применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний очевидцев событий (XIX в.)

1. В царствование каких императоров велась война, о которой говорится в отрывках? Назовите не менее двух стран-союзниц, воевавших против России.

2. Как очевидцы событий относились к своим соратникам, защитникам города? На основании приведённых отрывков укажите не менее трёх проявлений их отношения.

3. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин поражения России в указанной войне.

Читайте также: