Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20 22 ответы

Обновлено: 05.07.2024

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«В Манифесте Сената объявляется:

Уничтожение бывшего правления.

Учреждение временного (правления) до установления постоянного, (выбранного представителями сословий)…

равенство всех сословий перед Законом…

Объявление права всякому гражданину заниматься чем он хочет, и потому дворянин, купец или мещанин, крестьянин все равно имеют право вступать в воинскую и гражданскую службу и в духовное звание, торговать оптом и в розницу. Приобретать всякого рода собственность, как то земли, дома в деревнях и городах.

Сложение подушных податей и недоимок по оным.

Уничтожение рекрутства и военных поселений.

2. Используя текст источника, укажите, какие проблемы и каким образом пытались решить соратники С.П. Трубецкого.

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи.До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!


-->


Задание 12 № 172

О каком событии идёт речь в документе? В каком году оно произошло и чем было вызвано?

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-21. Ответы предполагают использование информации из источника, а так же применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического очерка:


Задание 13 № 173

Почему предпочтение было отдано Романовым? Укажите не менее трёх аргументов.

Может быть указано, что выбор династии Романовых был обусловлен:

— Романовы в наибольшей степени устраивали все сословия, политические группы, что давало возможность достичь примирения интересов

— Романовы — знатный боярский род, связанный родственными узами с династией Рюриковичей

— Романовы пользовались немалой популярностью, в том числе и в среде казачества


Задания Д22 C2 № 174

Какие обстоятельства предшествовали началу правления династии Романовых на русском престоле? Укажите не менее двух положений. Кто был первым представителем этой династии?

Может быть указано, что началу династии Романовых предшествовали:

— борьба за власть

— хозяйственное разорение страны

Первым представителем династии Романовых был Михаил Фёдорович

Может быть указано:

— речь идёт об избрании нового царя, которое должно было состояться на Земском соборе.

— событие относится к 1613 г.

— оно было обусловлено необходимостью восстановления государственности и обретения новой династии.


Задание 12 № 250

Приведите название документа и имя его автора. К какому времени относится создание этого документа?

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического очерка:


Задание 13 № 251

О каком событии идёт речь в документе? Что послужило его причинами? (Укажите не менее трёх причин.)

1) речь идет о призвании варягов на Русь;

2) причины призвания варягов на Русь заключались в том что:

—"род встал на род";

—начались распри и усобицы;


Задания Д22 C2 № 252

Каковы были последствия описанного в документе события? (Укажите не менее двух последствий.)

— призвание Рюрика считается началом русской государственности;

— Рюрик положил начало династии русских князей Рюриковичей;

— начало процесса объединения восточно-славянских племен и т. д.

6370( 862) создание данного документа относится к 9 веку.

А можно написать двенадцатый век или надо указывать точно, что начало или тому подобное?

Обычно уточняют степень точности ответа, если уточнения нет, то можно просто век.


Задание 12 № 289

Какое историческое событие нашло отражение в документе? Как историки определяют роль этого события? Назовите век, к которому оно относится.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Самовластие в России утвердилось с общего согласия граждан: так повествует наш летописец — и рассеянные племена славянские основали государство. Отечество наше, слабое, разделённое на малые области, обязано величием своим счастливому введению монархической власти.

Варяги. правили ими без угнетения и насилия, брали дань лёгкую и наблюдали справедливость. Господствуя на морях, варяги, или норманны, долженствовали быть образованнее славян или финнов, могли сообщить им некоторые выгоды новой промышленности и торговли, благодетельные для парода. Бояре славянские, недовольные властию завоевателей, которая уничтожала их собственную, выгнали их; но распрями личными обратили свободу в несчастье. и ввергнули отечество в бездну зол междоусобия. Тогда граждане вспомнили, может быть, о выгодном и спокойном правлении норманнском: нужда в благоустройстве и тишине велела забыть народную гордость; и славяне, убеждённые — так говорит предание — советом новгородского старейшины Гостомысла, потребовали властителей от варягов.


Задание 13 № 290

Используя текст документа укажите, что лежало в основе объединения восточнославянских племен в единое государство? Укажите, какие преимущества, по мнению автора, подтолкнули восточных славян призвать "властителей от варягов", после того как бояре славянские выгнали их? Всего укажите не менее трех преимуществ.

1) По мнению автора в основе объединения восточнославянских племен в единое государство лежало общее согласие граждан.

— правление без угнетения и насилия;

— варяги брали легкую дань и наблюдали справедливость

— варяги могли сообщить им некоторые выгоды новой промышленности и торговли, благодетельные для народа


Задание 0 № 3759

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника и применение исторических знаний по курсу истории.

Из Статейного списка русского посольства во Францию.

6 баллов за верный ответ на первый вопрос, 6 баллов за верный ответ на второй вопрос, 8 баллов за верный ответ на третий вопрос; всего 20 баллов.

Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко от­ветьте на вопросы С1- СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также прuменение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний маршала Г. К. Жукова:

«В воздух взвились тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты.

Это была картина огромной впечатляющей силы.

Наша авиация шла над полем боя волнами.

Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны 3ееловских высот своей артиллерией, минометами. появи­лась группа бомбардировщиков. И чем ближе подходили наши войска к 3ееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага.

С1. К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте события? Укажите хронологические рамки этого периода. О каком сражении идет речь?

С2. Что по тексту и на основе знаний по истории вы можете ска­зать об особенностях этого сражения? Какое отношение к нему имел маршал Г. К. Жуков?

С3. Какое значение имело это сражение? Какие события за ним по­следовали?

Элементы ответа и указания относятся к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
С1 1. События относятся к периоду Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 2. Речь идет о битве за Берлин
Верно названы 2 элемента ответа
Верно назван 1 любой элемент ответа
Элементы не названы или все названы неверно
Максимальный балл
С2 1. Могут быть названы следующиеособенности сражения: - в Берлинской операции был использован накопленный в войну опыт крупных сражений; - огромная концентрация артиллерии по фронту наступления; - новым тактическим приемом было применение света мощных прожекторов для ослепления войск противника 2. Г.К Жуков был командующим одним из фронтов в Берлинской операции
Верно названы 2 или более элементов ответа
Верно назван 1 любой элемент ответа
Элементы не названы или все названы неверно
Максимальный балл
С3 Могут быть приведеныположения о значении сражения и последующих событиях: - это была завершающая операция советских войск в Великой Отечественной войне; . - Советская Армия опередила союзников, овладев Берлином; - за штурмом и взятием Берлина последовала капитуляция гитлеровской Германии (9 мая - День Победы в Великой Отечественной войне)
Верно названы 2 или более элементов ответа
Верно назван 1 любой элемент ответа
Элементы не названы или все названы неверно
Максимальный балл

С4. Задание предусматривает представление обобщенной характе­ристики исторических событий и явлений.

Назовите основные черты, характеризующие отношения СССР и социалистических стран в период 1953 -1964 гг. (укажите не менее трех черт).

Приведите не менее двух любых примеров внешнеполитической дея­тельности СССР, отражающих эти отношения.

Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко от­ветьте на вопросы С1- СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также прuменение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний маршала Г. К. Жукова:

«В воздух взвились тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты.

Это была картина огромной впечатляющей силы.

Наша авиация шла над полем боя волнами.

Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны 3ееловских высот своей артиллерией, минометами. появи­лась группа бомбардировщиков. И чем ближе подходили наши войска к 3ееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага.




С1. К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте события? Укажите хронологические рамки этого периода. О каком сражении идет речь?

С2. Что по тексту и на основе знаний по истории вы можете ска­зать об особенностях этого сражения? Какое отношение к нему имел маршал Г. К. Жуков?

С3. Какое значение имело это сражение? Какие события за ним по­следовали?

Элементы ответа и указания относятся к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
С1 1. События относятся к периоду Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 2. Речь идет о битве за Берлин
Верно названы 2 элемента ответа
Верно назван 1 любой элемент ответа
Элементы не названы или все названы неверно
Максимальный балл
С2 1. Могут быть названы следующиеособенности сражения: - в Берлинской операции был использован накопленный в войну опыт крупных сражений; - огромная концентрация артиллерии по фронту наступления; - новым тактическим приемом было применение света мощных прожекторов для ослепления войск противника 2. Г.К Жуков был командующим одним из фронтов в Берлинской операции
Верно названы 2 или более элементов ответа
Верно назван 1 любой элемент ответа
Элементы не названы или все названы неверно
Максимальный балл
С3 Могут быть приведеныположения о значении сражения и последующих событиях: - это была завершающая операция советских войск в Великой Отечественной войне; . - Советская Армия опередила союзников, овладев Берлином; - за штурмом и взятием Берлина последовала капитуляция гитлеровской Германии (9 мая - День Победы в Великой Отечественной войне)
Верно названы 2 или более элементов ответа
Верно назван 1 любой элемент ответа
Элементы не названы или все названы неверно
Максимальный балл

С4. Задание предусматривает представление обобщенной характе­ристики исторических событий и явлений.

Назовите основные черты, характеризующие отношения СССР и социалистических стран в период 1953 -1964 гг. (укажите не менее трех черт).

Приведите не менее двух любых примеров внешнеполитической дея­тельности СССР, отражающих эти отношения.

Читайте также: