Золотой век фильм 1930 кратко
Обновлено: 30.06.2024
Содержание
Сюжет
Фабула в строгом понимании этого термина в фильме отсутствует, что вообще свойственно направлению сюрреализма. Лента представляет собой набор сцен, не связанных между собой сюжетно и как правило, абсурдных по содержанию, но объединённых определённым замыслом режиссёра.
В ролях
- Лия Лис (фр.Lya Lys ) — женщина — мужчина — главарь разбойников
- Пьер Превер (фр.Pierre Prévert ) — разбойник
История создания
В съемках фильма принимали участия довольно известные актеры. Гастон Модо был настоящей звездой французского кино. Он снимался у всех великих французских режиссёров того времени: Луи Деллюка, Рене Клера, Марселя Карне и Жана Ренуара.
После первого показа, фильм заинтересовал европейского агента голливудской студии MGM, он подписал контракт с Бунюэлем на 250 $ в неделю и в декабре 1930 Бунюэль отправился в Соединенные Штаты. В это самое время во Франции вокруг фильма разгорался самый настоящий скандал.
Интересные факты
- Среди снимавшихся в фильме немало поэтов и художников-сюрреалистов, друзей режиссёра: Макс Эрнст, Поль Элюар, Валентина Гюго, Жак Брюниюс, Роланд и Валентина Пенроуз и другие, наконец, сам Бунюэль.
В ролях: Гастон Модо (Мужчина), Лиа Лис (Женщина), Каридад де Лабердеск (горничная девочки), Макс Эрнст (главарь мужчин в загородном доме), Хосе Льоренс Артигас (губернатор), Лайонель Салем (герцог Бланжийский), Жермен Нуазе (маркиза), Дюшанж (кондуктор), Ибаньес (маркиз)
Созданный в соавторстве с художником-сюрреалистом Сальвадором Дали, фильм в высшей степени хаотичен. Зрителей буквально забрасывают странными, иррациональными образами. Впервые любовники появляются на экране, валяясь в грязи и пытаясь заняться любовью, в то время как зеваки, символизирующие общество, стоят, повернувшись к ним спиной. Разношерстная толпа, сгруппированная в соответствии с социальным статусом, завороженно наблюдает за комическим представлением о четырех святых, принявших самую обыденную смерть. Ближе всех к сцене — разряженные представители высшего общества, в галстуках, шляпах и драгоценностях. Средний класс расположился чуть дальше и одет скромнее. Рабочие в лохмотьях стоят дальше всех — им почти ничего не видно.
Несмотря на то что копии фильма демонстрировались в киноклубах и среди отдельных кинолюбителей, официальных показов не было ни во Франции, ни в США до 1979 г., когда влияние Римско-католической церкви значительно уменьшилось.
Золотой сундук
Золотой сундук В некотором царстве, в некотором падишахстве, в одной крепости, не вчера, не сегодня, а в давние времена жил-был один ошир, и был у него единственный сын. Отец и мать очень дорожили своим ребенком, как говорится, души в нем не чаяли, себя маяли, а чадо растили.
Золотой сундук – стр. 10
Золотой сундук – стр. 10 Садиться на золу у холодного камина. Народный обычай, связанный, видимо, с желанием человека убедиться в том, что он не стал жертвой демонов или нечистой силы. Если на золе появляется что-то вроде отпечатка петушиных лап, то это означает, что человек
Золотой век
Золотой век Под влиянием христианства у мордвы возникли свои представления о святом семействе: боге-отце Чам-пазе, богине-матери Анге-патяй и их сыне Нишке. Чам-паз послал Нишке на землю, чтобы он покровительствовал людям и пчелам (иногда верховный бог Нишке
Золотой навет?
Золотой навет? Но ведь была и вражда социально-экономическая, оставшаяся надолго даже в исторической памяти украинского народа. Как известно, поляки охотно отдавали в аренду евреям винокурни, корчмы, мельницы и даже целые имения. Еврей должен был и получить прибыль для
ЗОЛОТОЙ ВЕК L’AGE D’OR
ЗОЛОТОЙ ВЕК L’AGE D’OR Страна-производитель и год выпуска: Франция, 1930 (в США вышел под названием The Age of Gold)Компания-производитель / дистрибьютор: Les Films Sonores Tobis / Corinth Films (США, 1979)Формат: звуковой, черно-белыйПродолжительность: 60 минЯзык: французскийПродюсер: граф Шарль де
ЗОЛОТОЙ ВЕК
ЗОЛОТОЙ ВЕК Не так давно, помнится, я сидел в поезде, и поезд подъезжал уже к Слайго. Когда я был там в последний раз, что-то меня тревожило, и я все ждал какого-то послания от существ, или бесплотных состояний духа, или кто они там ни есть, короче говоря, от тех, кто населяет
Золотой зал Вена
Белый и золотой
Белый и золотой Цветом Богини-Матери является белый[84]; в частности, это цвет полотна, входящего в многочисленные ритуалы, восходящие к ее культу. Другой ее атрибут – золото как атрибут потустороннего мира и сферы верха, а также золотое кольцо. O кольце чуть позже, пока
Глава 20 ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК
Золотой век Афин
Золотой век Афин Побережья и острова Эгейского моря, то лазурного, как небо, то синего, с празеленью у берегов, с мягкой сменой времен года, с флорой и фауной скорее скудной, чем буйной из-за каменистой почвы, заключали в себе меру и ласкающую взор и тело красоту природы и
Золотой век Флоренции
Золотой век Флоренции Возвышение Флорентийской республики в XV веке связано с семейством Медичи, богатства и влияние которого, кроме власти, сосредоточились в развитии искусства и мысли. Медичи выступали правителями, не имея обычного для тех времен статуса - титула или
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Луис Бунюэль
Луис Бунюэль , Сальвадор Дали
Луис Бунюэль , Жорж Ван Пари
Гастон Модо , Лия Лис , Каридад де Лабердеск , Макс Эрнст , Джозеп Ллоренс Артигас , Лайонел Салем , Жермен Нуазе , Дюшанж
Этот сюрреалистический фильм начинается с документального сюжета о жизни скорпионов, вырезанного из реального фильма 1912-ого года, с добавлением комментариев Бунюэля.
Банда головорезов выбирается из своей лачуги, в то время, как четверо епископов совершают странные ритуалы на пляже. Епископы постепенно превращаются в скелеты. Люди приезжают почтить память епископов, но их траурная церемония прерывается страстными стонами.
В этом фильме масса запоминающихся сюрреалистических кадров - корова на кровати, девушка, сосущая пальцы статуи, мумифицированные епископы и многое другое. Фильм существует вне времени, он будет волновать и шокировать и в 21 веке, и в будущем.
последнее обновление информации: 03.04.16
дополнительная информация >>
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Золотой век (Луис Бунюэль, 1930, L'Âge d’or)
Действие переносится в современный Рим, в который превратился тот самый город. Того же самого влюбленного уже ведут двое полицейских. Проведя по улочкам шумного города, мужчину решают отпустить, так как он является послом важной организации, и он, сломя голову, пиная слепого прохожего, бросается в такси, спеша на вечер, который устраивает его возлюбленная у себя дома. Она даже корову ради этого выгнала из собственной постели. И вот у маркиза Икс начинается грандиозный бал. Прибывают важные гости, по комнате катится повозка с пьяными селянами, солдат возвращается с войны, на кухне пылает пожар, в саду из охотничьего ружья стреляют в мальчика, а в самом замке разгораются скандалы с угрозами, пощечинами и обидами. То есть, все, как полагается для приличного ужина.
И вот, наконец, парочка остается наедине, перемигивается и тайком встречается в саду, где, тем временем, гости размещаются послушать скрипичный концерт. Но влюбленные не успевают насладиться друг другом – мужчину вызывают к телефону, где обвиняют в гибели детей, женщин и стариков, а женщина остается сосать палец на ноге у статуи. Вернувшись, мужчина понимает, что все изменилось, его дама бросается в объятья страдающего дирижера. Разочарованный и злой, он врывается в комнаты зала и начинает его громить, жечь деревья, выбрасывать мебель, жирафа и священника под боевой марш. Чем же не угодил молодому человеку жираф и что вообще все это было? Попробуем теперь разобраться.
Другим интересным новшеством становится относительно связное повествование. Да, фильм разбит на несколько крупных сцен, но при этом они имеют видимую связь – иногда в виде простых комментариев титровых страниц, а иногда и более прочную, нарративную. Но при этом фильм четко делится на пять частей. Те самые пять частей, из которых состоит хвост скорпиона, о чем провозглашает дидактический материал первой истории-сцены. Там же мы узнаем о том, что скорпионы – существа агрессивные и асоциальные, готовые зло ответить любому, кто потревожит их. Столь же агрессивен и асоциален и главный герой фильма, по поводу и без повода пинающий все, что попадется на его пути. Столь же остер и ядовит и сам Бунюэль, который готов пронзить своим жалом своих врагов – представителей буржуазии, довольно очевидно представленных в виде крысы в начале фильма.
Вторая часть плавно и связно переходит в часть третью, в которой действие перенесено уже в современность, в Рим, который взят не столько потому, что город красивый, сколько потому, что олицетворяет собой в одно и то же время как цивилизацию древнюю, на которую опирается часть вторая фильма, так и цивилизацию современную, в которой протекают части оставшиеся. При этом, конечно, уровень безумия, насилия, и жестокости никуда не делся. Длительная секция этой части слишком наглядно иллюстрирует тот факт, что все это просто переплавилось в иную форму, но содержание осталось прежним.
Четвертая часть также четко скреплена с третьей. На бал в замок прибывает освободившийся с помощью инструментов власти молодой человек. Здесь же продолжается и линия любовников, что проводит нить еще и ко второй части фильма, с людьми на берегу пустыни. Опять же, объекты насмешки и обвинения все те же – среди прибывших гостей можно увидеть как представителей власти предержащего сословия, так и священников. Но самым ядовитой частью, жалом является финальная зарисовка, построенная по мотивам книги Маркиза де Сада, которым Бунюэль увлекался в возрасте 25 лет, когда прибыл в Париж для обучения. Укол наносится в тело Церкви, которую Бунюэль будет пытаться укусить и уколоть не раз.
После писали и петиции с просьбой снять картину с проката, в правонастроенных изданиях появлялись рецензии с обвинение Бунюэля в антихудожественности и бездарности. Впрочем, многие встали на защиту скандального фильма. Понять, чего тогда было больше – понимания важности сделанного автором или желания пикироваться с оппонентами – сейчас уже невозможно. Однако писали и то, что подобного кино до сих пор еще не видело, что новый фильм затмевает все, что было по мощности и смелости, что те слои, которым досталось в фильме, вероятно, заслуживают того, чтобы им потрепали волосы и одежду.
Но больше всех пришли в восторг сами сюрреалисты, для которых вид того, что буржуазия и особенно правые лютуют, беснуются и проявляют свои самые низкие черты, ставя себя в заведомо глупое положение. Они тщательно собрали все, что произошло за время бунтов, все фотографии, заявления, прокламации, угрозы, отчеты о погромах и поломках, и на основе этого издали некий буклет, в котором задались такими вопросами, как правомочность полиции вмешиваться в искусство, запрещая фильм; как что такое свобода слова и есть ли она на самом деле; как деятельность фашистски настроенных групп людей и их опасность.
Полнометражный фильм.
Продолжительность 60 минут.
Режиссёр Луис Бунюэль.
Авторы сценария Луис Бунюэль (в титрах как
Bunuel), Сальвадор Дали (в титрах как Dali), по мотивам романа Маркиза де Сада (без указания в титрах).
Композитор Луис Бунюэль (без указания в титрах), Жорж Ван Пари (без указания в титрах).
Оператор Альбер Дювержер.
Жанр: комедия, драма
Краткое содержание
Измождённые оборванцы узнают о прибытии жителей Мальорки и внемлют призыву своего предводителя ( Макс Эрнст ), направившись им навстречу с оружием в руках… На живописном берегу идёт торжественное заложение первого камня в основании города более вечного, чем сам Вечный Город, — Имперского Рима… В роскошном имении маркиза Икс проходит приём гостей… Золотой век в самом разгаре!
Также в ролях: Гастон Модо (мужчина), Лия Лис (молодая девушка), Каридад де Лабердеск (горничная / маленькая девочка), Йозеп Лоренс Артигас (губернатор), Лионель Салем (герцог Бланжи), Жермен Наузе (маркиза), Дюшанж (дирижёр), Бонавентура Ибаньес (маркиз, в титрах как Ibanez), в эпизодах Жан Орарш (бандит, без указания в титрах), Луис Бунюэль (без указания в титрах), Жан Кастенье (гость на концерте маркиза Икс), Мари Берте Эрнст (без указания в титрах), Валентина Гюго (жена губернатора, без указания в титрах), Пьер Превер (без указания в титрах), Поль Элюар (без указания в титрах).
Рецензия
Авторская оценка 10/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Любовники золотого века
Золотой век на излёте
Гости в замке
Достопочтенные господа
Читайте также: