Золотой век фильм 1930 кратко

Обновлено: 30.06.2024

Содержание

Сюжет

Фабула в строгом понимании этого термина в фильме отсутствует, что вообще свойственно направлению сюрреализма. Лента представляет собой набор сцен, не связанных между собой сюжетно и как правило, абсурдных по содержанию, но объединённых определённым замыслом режиссёра.

В ролях

  • Лия Лис (фр.Lya Lys ) — женщинамужчинаглаварь разбойников
  • Пьер Превер (фр.Pierre Prévert ) — разбойник

История создания

В съемках фильма принимали участия довольно известные актеры. Гастон Модо был настоящей звездой французского кино. Он снимался у всех великих французских режиссёров того времени: Луи Деллюка, Рене Клера, Марселя Карне и Жана Ренуара.

После первого показа, фильм заинтересовал европейского агента голливудской студии MGM, он подписал контракт с Бунюэлем на 250 $ в неделю и в декабре 1930 Бунюэль отправился в Соединенные Штаты. В это самое время во Франции вокруг фильма разгорался самый настоящий скандал.

Интересные факты

  • Среди снимавшихся в фильме немало поэтов и художников-сюрреалистов, друзей режиссёра: Макс Эрнст, Поль Элюар, Валентина Гюго, Жак Брюниюс, Роланд и Валентина Пенроуз и другие, наконец, сам Бунюэль.

В ролях: Гастон Модо (Мужчина), Лиа Лис (Женщина), Каридад де Лабердеск (горничная девочки), Макс Эрнст (главарь мужчин в загородном доме), Хосе Льоренс Артигас (губернатор), Лайонель Салем (герцог Бланжийский), Жермен Нуазе (маркиза), Дюшанж (кондуктор), Ибаньес (маркиз)

Созданный в соавторстве с художником-сюрреалистом Сальвадором Дали, фильм в высшей степени хаотичен. Зрителей буквально забрасывают странными, иррациональными образами. Впервые любовники появляются на экране, валяясь в грязи и пытаясь заняться любовью, в то время как зеваки, символизирующие общество, стоят, повернувшись к ним спиной. Разношерстная толпа, сгруппированная в соответствии с социальным статусом, завороженно наблюдает за комическим представлением о четырех святых, принявших самую обыденную смерть. Ближе всех к сцене — разряженные представители высшего общества, в галстуках, шляпах и драгоценностях. Средний класс расположился чуть дальше и одет скромнее. Рабочие в лохмотьях стоят дальше всех — им почти ничего не видно.

Несмотря на то что копии фильма демонстрировались в киноклубах и среди отдельных кинолюбителей, официальных показов не было ни во Франции, ни в США до 1979 г., когда влияние Римско-католической церкви значительно уменьшилось.

Золотой сундук

Золотой сундук В некотором царстве, в некотором падишахстве, в одной крепости, не вчера, не сегодня, а в давние времена жил-был один ошир, и был у него единственный сын. Отец и мать очень дорожили своим ребенком, как говорится, души в нем не чаяли, себя маяли, а чадо растили.

Золотой сундук – стр. 10

Золотой сундук – стр. 10 Садиться на золу у холодного камина. Народный обычай, связанный, видимо, с желанием человека убедиться в том, что он не стал жертвой демонов или нечистой силы. Если на золе появляется что-то вроде отпечатка петушиных лап, то это означает, что человек

Золотой век

Золотой век Под влиянием христианства у мордвы возникли свои представления о святом семействе: боге-отце Чам-пазе, богине-матери Анге-патяй и их сыне Нишке. Чам-паз послал Нишке на землю, чтобы он покровительствовал людям и пчелам (иногда верховный бог Нишке

Золотой навет?

Золотой навет? Но ведь была и вражда социально-экономическая, оставшаяся надолго даже в исторической памяти украинского народа. Как известно, поляки охотно отдавали в аренду евреям винокурни, корчмы, мельницы и даже целые имения. Еврей должен был и получить прибыль для

ЗОЛОТОЙ ВЕК L’AGE D’OR

ЗОЛОТОЙ ВЕК L’AGE D’OR Страна-производитель и год выпуска: Франция, 1930 (в США вышел под названием The Age of Gold)Компания-производитель / дистрибьютор: Les Films Sonores Tobis / Corinth Films (США, 1979)Формат: звуковой, черно-белыйПродолжительность: 60 минЯзык: французскийПродюсер: граф Шарль де

ЗОЛОТОЙ ВЕК

ЗОЛОТОЙ ВЕК Не так давно, помнится, я сидел в поезде, и поезд подъезжал уже к Слайго. Когда я был там в последний раз, что-то меня тревожило, и я все ждал какого-то послания от существ, или бесплотных состояний духа, или кто они там ни есть, короче говоря, от тех, кто населяет

Золотой зал Вена

Белый и золотой

Белый и золотой Цветом Богини-Матери является белый[84]; в частности, это цвет полотна, входящего в многочисленные ритуалы, восходящие к ее культу. Другой ее атрибут – золото как атрибут потустороннего мира и сферы верха, а также золотое кольцо. O кольце чуть позже, пока

Глава 20 ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК

Золотой век Афин

Золотой век Афин Побережья и острова Эгейского моря, то лазурного, как небо, то синего, с празеленью у берегов, с мягкой сменой времен года, с флорой и фауной скорее скудной, чем буйной из-за каменистой почвы, заключали в себе меру и ласкающую взор и тело красоту природы и

Золотой век Флоренции

Золотой век Флоренции Возвышение Флорентийской республики в XV веке связано с семейством Медичи, богатства и влияние которого, кроме власти, сосредоточились в развитии искусства и мысли. Медичи выступали правителями, не имея обычного для тех времен статуса - титула или

Золотой век информация о фильме

Вы хотите зарегистрироваться?

Золотой век (1930): смотреть онлайн
Золотой век (1930): смотреть онлайн

информация о фильме

Луис Бунюэль

Луис Бунюэль , Сальвадор Дали

Луис Бунюэль , Жорж Ван Пари

Гастон Модо , Лия Лис , Каридад де Лабердеск , Макс Эрнст , Джозеп Ллоренс Артигас , Лайонел Салем , Жермен Нуазе , Дюшанж

Этот сюрреалистический фильм начинается с документального сюжета о жизни скорпионов, вырезанного из реального фильма 1912-ого года, с добавлением комментариев Бунюэля.
Банда головорезов выбирается из своей лачуги, в то время, как четверо епископов совершают странные ритуалы на пляже. Епископы постепенно превращаются в скелеты. Люди приезжают почтить память епископов, но их траурная церемония прерывается страстными стонами.
В этом фильме масса запоминающихся сюрреалистических кадров - корова на кровати, девушка, сосущая пальцы статуи, мумифицированные епископы и многое другое. Фильм существует вне времени, он будет волновать и шокировать и в 21 веке, и в будущем.

последнее обновление информации: 03.04.16

дополнительная информация >>

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


Золотой век (Луис Бунюэль, 1930, L'Âge d’or)

Действие переносится в современный Рим, в который превратился тот самый город. Того же самого влюбленного уже ведут двое полицейских. Проведя по улочкам шумного города, мужчину решают отпустить, так как он является послом важной организации, и он, сломя голову, пиная слепого прохожего, бросается в такси, спеша на вечер, который устраивает его возлюбленная у себя дома. Она даже корову ради этого выгнала из собственной постели. И вот у маркиза Икс начинается грандиозный бал. Прибывают важные гости, по комнате катится повозка с пьяными селянами, солдат возвращается с войны, на кухне пылает пожар, в саду из охотничьего ружья стреляют в мальчика, а в самом замке разгораются скандалы с угрозами, пощечинами и обидами. То есть, все, как полагается для приличного ужина.

И вот, наконец, парочка остается наедине, перемигивается и тайком встречается в саду, где, тем временем, гости размещаются послушать скрипичный концерт. Но влюбленные не успевают насладиться друг другом – мужчину вызывают к телефону, где обвиняют в гибели детей, женщин и стариков, а женщина остается сосать палец на ноге у статуи. Вернувшись, мужчина понимает, что все изменилось, его дама бросается в объятья страдающего дирижера. Разочарованный и злой, он врывается в комнаты зала и начинает его громить, жечь деревья, выбрасывать мебель, жирафа и священника под боевой марш. Чем же не угодил молодому человеку жираф и что вообще все это было? Попробуем теперь разобраться.

Другим интересным новшеством становится относительно связное повествование. Да, фильм разбит на несколько крупных сцен, но при этом они имеют видимую связь – иногда в виде простых комментариев титровых страниц, а иногда и более прочную, нарративную. Но при этом фильм четко делится на пять частей. Те самые пять частей, из которых состоит хвост скорпиона, о чем провозглашает дидактический материал первой истории-сцены. Там же мы узнаем о том, что скорпионы – существа агрессивные и асоциальные, готовые зло ответить любому, кто потревожит их. Столь же агрессивен и асоциален и главный герой фильма, по поводу и без повода пинающий все, что попадется на его пути. Столь же остер и ядовит и сам Бунюэль, который готов пронзить своим жалом своих врагов – представителей буржуазии, довольно очевидно представленных в виде крысы в начале фильма.

Вторая часть плавно и связно переходит в часть третью, в которой действие перенесено уже в современность, в Рим, который взят не столько потому, что город красивый, сколько потому, что олицетворяет собой в одно и то же время как цивилизацию древнюю, на которую опирается часть вторая фильма, так и цивилизацию современную, в которой протекают части оставшиеся. При этом, конечно, уровень безумия, насилия, и жестокости никуда не делся. Длительная секция этой части слишком наглядно иллюстрирует тот факт, что все это просто переплавилось в иную форму, но содержание осталось прежним.

Четвертая часть также четко скреплена с третьей. На бал в замок прибывает освободившийся с помощью инструментов власти молодой человек. Здесь же продолжается и линия любовников, что проводит нить еще и ко второй части фильма, с людьми на берегу пустыни. Опять же, объекты насмешки и обвинения все те же – среди прибывших гостей можно увидеть как представителей власти предержащего сословия, так и священников. Но самым ядовитой частью, жалом является финальная зарисовка, построенная по мотивам книги Маркиза де Сада, которым Бунюэль увлекался в возрасте 25 лет, когда прибыл в Париж для обучения. Укол наносится в тело Церкви, которую Бунюэль будет пытаться укусить и уколоть не раз.

После писали и петиции с просьбой снять картину с проката, в правонастроенных изданиях появлялись рецензии с обвинение Бунюэля в антихудожественности и бездарности. Впрочем, многие встали на защиту скандального фильма. Понять, чего тогда было больше – понимания важности сделанного автором или желания пикироваться с оппонентами – сейчас уже невозможно. Однако писали и то, что подобного кино до сих пор еще не видело, что новый фильм затмевает все, что было по мощности и смелости, что те слои, которым досталось в фильме, вероятно, заслуживают того, чтобы им потрепали волосы и одежду.

Но больше всех пришли в восторг сами сюрреалисты, для которых вид того, что буржуазия и особенно правые лютуют, беснуются и проявляют свои самые низкие черты, ставя себя в заведомо глупое положение. Они тщательно собрали все, что произошло за время бунтов, все фотографии, заявления, прокламации, угрозы, отчеты о погромах и поломках, и на основе этого издали некий буклет, в котором задались такими вопросами, как правомочность полиции вмешиваться в искусство, запрещая фильм; как что такое свобода слова и есть ли она на самом деле; как деятельность фашистски настроенных групп людей и их опасность.

Золотой век / L’âge d’or (1930): постер

Полнометражный фильм.

Продолжительность 60 минут.

Режиссёр Луис Бунюэль.

Авторы сценария Луис Бунюэль (в титрах как

Bunuel), Сальвадор Дали (в титрах как Dali), по мотивам романа Маркиза де Сада (без указания в титрах).

Композитор Луис Бунюэль (без указания в титрах), Жорж Ван Пари (без указания в титрах).

Оператор Альбер Дювержер.

Жанр: комедия, драма

Краткое содержание
Измождённые оборванцы узнают о прибытии жителей Мальорки и внемлют призыву своего предводителя ( Макс Эрнст ), направившись им навстречу с оружием в руках… На живописном берегу идёт торжественное заложение первого камня в основании города более вечного, чем сам Вечный Город, — Имперского Рима… В роскошном имении маркиза Икс проходит приём гостей… Золотой век в самом разгаре!

Также в ролях: Гастон Модо (мужчина), Лия Лис (молодая девушка), Каридад де Лабердеск (горничная / маленькая девочка), Йозеп Лоренс Артигас (губернатор), Лионель Салем (герцог Бланжи), Жермен Наузе (маркиза), Дюшанж (дирижёр), Бонавентура Ибаньес (маркиз, в титрах как Ibanez), в эпизодах Жан Орарш (бандит, без указания в титрах), Луис Бунюэль (без указания в титрах), Жан Кастенье (гость на концерте маркиза Икс), Мари Берте Эрнст (без указания в титрах), Валентина Гюго (жена губернатора, без указания в титрах), Пьер Превер (без указания в титрах), Поль Элюар (без указания в титрах).

Рецензия

Авторская оценка 10/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Золотой век / L’âge d’or (1930): кадр из фильма

Любовники золотого века

Золотой век / L’âge d’or (1930): кадр из фильма

Золотой век на излёте

Золотой век / L’âge d’or (1930): кадр из фильма

Гости в замке

Золотой век / L’âge d’or (1930): кадр из фильма

Достопочтенные господа

Читайте также: