Проблемы россии в начале 21 века кратко

Обновлено: 02.07.2024

Мы уже наблюдали историю 20 века , на текущий момент, самого кровавого и страшного века в истории человечества.

Только за один 20-ый век, во всех войнах (в том числе гражданских), погибло больше людей, чем за всю историю Мира в других войнах.

Поэтому вопрос, а какие проблемы будут ключевыми в 21 веке - напрямую связан с Россией.

Ключевые проблемы человечества в 21 веке

Давайте для начала разберем, какими ключевыми проблемами 21 века называют учёные и аналитики:

1) Проблема перенаселения

2) Проблема пресной воды и плодородных почв

3) Проблема переселения народов

4) Экология, энергетика и сырье

Это четыре ключевые проблемы , которые станут особо острыми уже в 21 веке.

Население земли очень стремительно начало увеличиваться с начала 20 века. Века мировой индустриализации, развития медицины и роста уровня жизни.

Мы смогли победить множество смертельных болезней, которые выкашивали целые народы - веками.

Та же натуральная оспа , которая до сих пор неизлечима, существует всего в двух странах в лабораториях - США и России . А о чуме , выкосившей пол Европы , уже не слышали, практически, более 70 лет.

Только за 20-ый век, численность нашей планеты увеличилось более чем в 4 раза . И это всего за одно столетие (с 1,6 млрд. до 6,6 млрд. человек).

А самое интересное, чем ниже уровень жизни в конкретной стране, тем выше в ней индекс рождаемости . Сейчас лидерами по населению в Мире являются Китай (1,4 млрд. чел) и Индия (1,34 млрд. чел).

Проблема перенаселения порождает остальные проблемы с экологией, пресной водой, территориями, плодородными почвами, а так же сырьем и ресурсами.

Более того, есть предположения, что в 21 веке нашу планету будут ждать катаклизмы , которые приведут к массовому переселению народов.

Таяние полярных шапок, замедление Гольфстрима, локальные войны отсутствие питьевой воды и опустынивания земель.

Многие аналитики считают, что в 21 веке ключевым приоритетом будут не углеводороды (хотя, они до сих пор очень важны), а пресная питьевая вода и территории для проживания и земледелия .

Но, каким образом это касается России? Можете спросить вы.

Чего стоит опасаться России в 21 веке

Я не зря перечислил ряд ключевых проблем, так как они напрямую имеют отношение к нашей стране - России.

Наша страна - самая большая в Мире, но вот наше население не соответствует нашим территориям.

То есть, если территория России составляет - 17 млн. кв. км при населении около 146 миллионов человек , то в том Китае на территории в 9,6 млн. кв. км проживает около - 1,4 миллиарда человек .

В Индии же ситуация еще более плачевней, там проживает почти в 60 раз больше (. ) людей на 1 кв.км , чем в России.

А между прочим, мы находимся с ними на одном континенте. И они прекрасно знают, что земель у России куда больше, чем мы реально можем освоить.

Сколько пустых сёл, деревень и маленьких городков. Все рвутся в административные центы. Земля пустует.

У нас очень много плодородной земли, которой попросту - никто не занимается. Так же, мы имеем одни из самых крупных запасов пресной воды в Мире - свыше 20% от мирового резерва .

Наша экология позволяет жить весьма здоровой и полноценной жизнью (за исключением ряда городов, типа Новокузнецка).

Более того, территория России находиться на возвышении, а так же на тектонических плитах , что даёт защиту от землетрясений и любых мировых паводков и наводнений.

Даже если растают все Мировые ледники, большая часть территории нашей страны (кроме прибрежных регионов) весьма легко это переживёт.

И это не говоря о большой концентрации всевозможного сырья на нашей территории - нефть, газ, уголь, руда, лес и прочие редкоземельные компоненты.

Вывод

Многие страны Мира считают незаслуженным тот факт, что такая большая и богатая территория принадлежит одному государству и на столько - немногочисленному.

Территориальные споры, с каждым годом, всё чаще вспыхивают во всём Мире. И это, лишь вопрос времени, когда это станет ключевой проблемой.

Китай пропагандирует тот момент, что все территории России , вплоть до Уральского хребта , должны принадлежать только им .

Если вопрос территорий и ресурсов встанет ребром , то нам (2% от всего населения Мира), будет невероятно сложно отстоять свои территории и собственный суверенитет на Международной арене.

А если это всё будет спровоцировано серьезным событием (войной, катаклизмом или прочим масштабным явлением), нам будет, мягко говоря, очень не сладко.

Если говорить честно, я не знаю, какова стратегия нашего государства о защите наших территорий от переселения другими народами и замещению . Как 2% сможет противостоять 40% ?

Более того, если касаться момента " ассимиляции ", то нужно быть реалистом, 2% не смогут ассимилировать народы, где по полтора миллиарда человек.

Это как в химии, чего меньше, то и является раствором в чём то . Водка - раствор спирта в воде (40% спирта), а самогон уже - раствор воды в спирте (60% спирта).

То есть, наши 2% населения легко " растворяться " в любой, более многочисленной, народности, если произойдет " ассимиляция ".

И это главная проблема России в 21 веке.

Спасибо за внимание, оставляйте свои ко мментарии, ставьте " лайки ", делитесь публикацией в социальных сетях и подписывайтесь на канал , если статья была для вас интересной и полезной.



90.Место России в современном мире. Основные направления российской внешней политики.

1.1. Изменение геополитической ситуации в мире и место России в ней. После распада Советского Союза и провозглашения Содружества Независимых Государств для Российской Федерации сложилась принципиально новая внешнеполитическая ситуация. Глубокие изменения геополитической и геостратегической обстановки потребовали переосмыслить роль и места России в системе международных отношений.

1.1.1. Факторы ослабления позиций России на международной арене. В новой геополитической ситуации Россия столкнулась с большим количеством проблем. В результате изменившейся экономической, политической и идеологической ситуации в стране резко снизилась ее внешнеполитическая активность.

С сокращением экономического потенциала значительно пострадала обороноспособность страны. Россия оказалась отодвинута на северо-восток, вглубь Евразийского континента, потеряв при этом половину морских портов и торговый флот, прямой выход к мировым путям на Западе и на Юге. Российский флот лишился традиционных баз в Прибалтике, возник спорный вопрос с Украиной о базировании Черноморского флота России в Севастополе.

Бывшие республики СССР национализировали наиболее мощные ударные военные группировки, расположенные на их территории. Развалилась прежде единая система противовоздушной обороны. В июне 1994 г. завершился вывод российских войск из Германии. Россия лишилась союзников в Восточной и Центральной Европе.

1.1.2. Основные направления внешней политики РФ. Перед Россией встала задача интеграции в мировой рынок и гармонизации политического курса с политикой ведущих мировых держав.

После прекращения холодной войны заметно снизилась роль центрального противостояния, но одновременно возросла угроза региональных конфликтов, распространения оружия массового поражения и ракетных технологий. Вблизи границ СНГ образовался пояс нестабильных государств, что требует особого внимания к отношениям со странами ближнего зарубежья.

Постепенно осознается в качестве важной задачи хотя бы частичное восстановление статуса России как влиятельной в мире державы. Основу для этого представляют еще сохранившийся значительный экономический и военный потенциал страны, ее внешнеполитические и экономические связи, а также стремление многих государств и народов жить не в однополярном мире, где господствуют США, но, после ликвидации биполярного - в многополюсном, сбалансированном международном сообществе.

90.Место России в современном мире. Основные направления российской внешней политики.

1.1. Изменение геополитической ситуации в мире и место России в ней. После распада Советского Союза и провозглашения Содружества Независимых Государств для Российской Федерации сложилась принципиально новая внешнеполитическая ситуация. Глубокие изменения геополитической и геостратегической обстановки потребовали переосмыслить роль и места России в системе международных отношений.

1.1.1. Факторы ослабления позиций России на международной арене. В новой геополитической ситуации Россия столкнулась с большим количеством проблем. В результате изменившейся экономической, политической и идеологической ситуации в стране резко снизилась ее внешнеполитическая активность.

С сокращением экономического потенциала значительно пострадала обороноспособность страны. Россия оказалась отодвинута на северо-восток, вглубь Евразийского континента, потеряв при этом половину морских портов и торговый флот, прямой выход к мировым путям на Западе и на Юге. Российский флот лишился традиционных баз в Прибалтике, возник спорный вопрос с Украиной о базировании Черноморского флота России в Севастополе.

Бывшие республики СССР национализировали наиболее мощные ударные военные группировки, расположенные на их территории. Развалилась прежде единая система противовоздушной обороны. В июне 1994 г. завершился вывод российских войск из Германии. Россия лишилась союзников в Восточной и Центральной Европе.

1.1.2. Основные направления внешней политики РФ. Перед Россией встала задача интеграции в мировой рынок и гармонизации политического курса с политикой ведущих мировых держав.

После прекращения холодной войны заметно снизилась роль центрального противостояния, но одновременно возросла угроза региональных конфликтов, распространения оружия массового поражения и ракетных технологий. Вблизи границ СНГ образовался пояс нестабильных государств, что требует особого внимания к отношениям со странами ближнего зарубежья.

Постепенно осознается в качестве важной задачи хотя бы частичное восстановление статуса России как влиятельной в мире державы. Основу для этого представляют еще сохранившийся значительный экономический и военный потенциал страны, ее внешнеполитические и экономические связи, а также стремление многих государств и народов жить не в однополярном мире, где господствуют США, но, после ликвидации биполярного - в многополюсном, сбалансированном международном сообществе.

В начале нового тысячелетия экономика России продемонстрировала темпы роста, которых страна не знала 30 лет.

По инициативе Президента была осуществлена налоговая реформа. В 2001г. введен единый 13%-ный налог на доходы населения, снижен налог на прибыль предприятий и организаций. В результате стала постепенно решаться задача вывода из тени реальных доходов населения. Были приняты законы о поддержке малого и среднего предпринимательства.

Начата аграрная реформа. Были одобрены проекты законов о купле-продаже земли, новом порядке наследования имущества и др. Это был важный шаг на пути к формированию рынка и новой социальной структуры общества.

В 2001г. с учетом неблагоприятных тенденций в международной обстановке стали увеличиваться расходы на оборону страны, разработку новейших образцов вооружения и техники. В июле 2001г. Россия третьей в мире (после США и Японии) создала суперкомпьютер, выполняющий 1 трлн. операций в секунду. Открыты перспективы разработки новейших информационных технологий и средств коммуникаций. Мировые цены на нефть в 2000—2003 гг. держались на высоком уровне. Доходы государственного бюджета выросли. Правительство смогло не только рассчитаться с международными кредитными организациями, но и решить ряд социальных задач. Проект бюджета на 2002г. впервые за историю России предусматривал превышение расходов на образование над военными затратами. В мае 2002г. золотовалютные резервы страны впервые за долгие годы превысили 40 млрд долларов.

Усиление борьбы с терроризмом. Чеченская проблема. В. В. Путин вступил в должность главы Правительства в августе 1999г. Буквально через несколько дней чеченские боевики вторглись в Дагестан, попытались захватить высокогорные районы и провозгласить создание исламского государства. По предложению Путина началась контртеррористическая операция. Сепаратисты были вытеснены с территории Дагестана. Чудовищным ответом боевиков были взрывы жилых домов в Буйнакске, Москве и Волгодонске. Погибли сотни невинных людей.

Осенью 1999г. федеральные войска вновь вошли в Чечню и в короткий срок взяли под контроль важнейшие населенные пункты. Лидеры террористов обращались за помощью к международным организациям, которые стали предлагать посреднические услуги в решении внутрироссийской проблемы. В Чечне наряду с боевыми операциями Правительство России развернуло работу по восстановлению разрушенных городов и сел, налаживанию мирной жизни. Были сформированы новые органы управления, открыты представительства федеральных органов власти, созданы отряды местной милиции.

Лидеры сепаратистов перешли к методам партизанской войны. Они попытались использовать для атак на федеральные силы территорию Грузии, активизировали попытки привлечь на свою сторону мировое общественное мнение. С их подачи все громче звучали призывы международных организаций к соблюдению прав человека в Чечне. Казалось, мировое сообщество не понимает опасности террора, не видит связи между событиями в Чечне и деятельностью мировых террористических организаций. Лишь с началом международной контртеррористической операции против талибов осенью 2001г. Запад смягчил давление на Россию в чеченском вопросе.

Реальность сохранения серьезной угрозы со стороны терроризма продемонстрировали события, связанные с захватом чеченскими террористами заложников в Театральном центре в Москве в октябре 2002г., серия терактов в различных городах России.

На референдуме в 2003г. жители Чечни высказались за сохранение республики в составе Российской Федерации. Президентом Чечни был избран А. Кадыров.

Разработка новой внешнеполитической стратегии. Внешнеполитическая стратегия России в 2000—2004 гг. претерпела серьезные изменения. В ее основу положены принятые по инициативе Президента доктрина национальной безопасности и доктрина информационной безопасности России.

Соображения, связанные с получением новых кредитов и привлечением инвестиций, отошли на второй план. Россия

более четко, чем прежде, определяет свои национальные интересы и, исходя из них, строит отношения с США и странами Западной Европы.

Важным направлением внешней политики является поддержка Россией Организации Объединенных Наций.

В 1999—2001 гг. В. В. Путин неоднократно призывал международное сообщество к объединению усилий в борьбе с международным терроризмом.

24 февраля 2004г. Президент отправил в отставку правительство Касьянова. Председателем правительства стал М. Е. Фрадков, предложивший новую структуру правительства. Это означало значительный шаг на пути реализации административной реформы, объявленной В. В. Путиным еще в 2003г. Ее основными направлениями должны стать ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность; исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.

14 марта 2004 г. состоялись выборы Президента России. Победу в первом туре одержал В. В. Путин, за которого проголосовали 71,22% участников голосования. Избрание В. В. Путина означало поддержку населением курса, проводимого им в первый президентский срок.

Таким образом, курс на консолидацию российского общества, усиление роли государства в экономике и социальной сфере, налаживание равноправных партнерских отношений со странами Запада способствовали возрождению России и получили поддержку населения.

В данной статье коротко очень рассматриваем проблемы России в 21 веке. каждому, по Конечно из секторов можно назвать очень проблем много, но если назвать их все, я думаю, захочется сразу свалить из России от греха подальше.

На представленных основе данных вы можете легко составить проблемам по таблицу России 21 века, и использовать ее для экзамену к подготовки. Данные проблемы были указаны качестве в преподавателем основных — вы можете написать более информацию подробную по каждой из них.

Читайте также: