Проблемы нового миропорядка кратко

Обновлено: 05.07.2024


В ЧЕМ СУТЬ НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА?


Изъятие (и все большая законодательно вводимая относительность и неопределенность права) собственности, экспроприация капиталов малого и среднего бизнеса, начавшаяся повсеместно в 2020 году, — это важное, но не главное стратегическое направление строительства на планете нового мирового порядка (НМП).
Исследователи именуют его и по другому: неофашизм, глобализм.

Главное, все-таки, в происходящем связано не с присвоением вещественных факторов производства, а с духовностью, с властью, с установлением контроля над долгосрочным поведением огромных масс населения, контроля над эволюцией человека и общества.

Исходным пунктом и вехами такой направленной эволюции должны быть мощнейшие психоудары — и они будут ощущаться тем сильнее, чем к большему комфорту привыкло население, чем более оно избаловано в плане реализации своих потребностей, особенно материальных.

Постзапад в этом плане — идеальная площадка для экспериментов.
От экспериментов в нацистских концлагерях они отличаются сферой применения и широтой масштаба — глобальной, всепланетной широтой.

Ковидоистерия стала первым психоударом, который должен обеспечить перезапуск Истории в столь милом ультраглобалистам и их локальным пособникам фашистском направлении.

Хотя, как показал опыт, холуёв и подпевал ультраглобалистов и у нас хватает, коронабесие как психоудар в русских условиях оказался слабее, чем на западе.
Почему?
Когда-то Бисмарк заметил, что Россия сильна, а потому страшна мизерностью своих потребностей.
Разумеется, сегодня потребности жителей РФ намного выше, чем ранее, тем не менее уровень комфортности жизни у нас в среднем ниже, чем на западе, особенно за пределами Москвы.
И это серьёзный фактор.

Удивительно, но казус Трампа ничему не их научил, угодливо табунящихся в прихожей запада.
Ну что же, прислуга она и есть прислуга, да только вот нужды в ней у хозяев новой реальности нет.

Мантры принято бездумно повторять, над ними не принято задумываться. Потому что если задуматься, то за каждой из мантр скрывается опасная, а порой смертоносная для человечества программа.

Посткапиталистический социальный рай для 10% планируется обеспечить социальным адом для 90% остальных, для мировой обслуги.

Именно туда дорога этим планировщикам.
А те, кто претерпит до конца – спасутся!

Евангелие от Марка
13:13.
И будете ненавидимы всеми за имя Мое.
Претерпевший же до конца спасется.

Андрей Ильич Фурсов (род. 16 мая 1951, Щёлково, Московская область, РСФСР, СССР) — советский и российский учёный-историк, социальный философ, обществовед, публицист, организатор науки.

Кандидат исторических наук (с 1986).
Директор Центра русских исследований Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета (с 2007).

Доцент кафедры истории стран Ближнего и Среднего Востока Института стран Азии и Африки МГУ имени М. В. Ломоносова (1994—2019).
Заведующий отделом Азии и Африки (1990—2017) и член Учёного совета (до 2017) Института научной информации по общественным наукам РАН (ИНИОН РАН).

Участие в профессиональных сообществах:

Так что, когда они говорят о золотом миллиарде или двух миллиардов человек - это ложь. В их планах предусмотрено значительно большее сокращение населения - до нескольких тысяч человек.

Все верно почти. Хотя по нашему конец света - это конец мрака и, наоборот, начало света. Все верно, началось сокращение населения. Вакцинация - не только для сокращения населения, но и для введения оксида графена. Оксид графена - для геолокации и для зомбирования. Уже теперь вакцинированные видны на мониторах возле роутеров 5G (Блютуф)- таковые уже появились, то есть "видимость" вакцинированных доступна проверке. В 2022 году начнется глобальное инвестирование иностранного капитала в Сибирь. Сибирь практически перестанет быть Россией. Это конечно вызовет недовольство в центральной России, вот власти и спешат с вакцинацией (графенизацией), это их единственный способ удержать массы в повиновении. Сибирь распилена между партиями Госдумы. Хабаровский край - лотошел к ЛДПР, например, ее вотчина. Тува и Хакасия - к Шойгу. Потому и все депутаты почти за вакцинацию дружно.

Насколько я понял каббалу. В Конце Мира люди должны перейти в состояние Адам, из которого они вышли 6000 лет назад. Как это себе можно представить? Например, что остается всего один сверхчеловек, который вмещает в себя всю душу первоначального Адама. Сейчас эта душа разделена между 7 млрд. человек. Чем больше людей, тем меньший кусочек первоначальной души достается каждому. Такой своеобразный закон сохранения количества души.
Оставшийся сверхчеловек будет равен Богу. Будет ли он бессмертен? Этого я не понял. Цикл истории человечества на этом завершится. Начали они сокращение численности человечества при помощи прививок в 2020 году за 220 лет до Конца. Это, я думаю, не случайно Число 22 у них сакральное.

Времени осталось гораздо меньше, согласно Преданию нашей Церкви. В 2029-2030 году Антихрист выйдет на проповедь.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Распад СССР, великой ядерной державы, центра обширной системы союзов, коренным образом изменил положение на международной арене. Перед всеми странами мира, и в первую очередь Россией, встала проблема определения новых задач внешнеполитической деятельности. Российская Федерация, будучи правопреемницей СССР, взяла на себя ответственность за выполнение заключённых им международных соглашений, в том числе и за выплату советских долгов, стала членом Совета Безопасности ООН.

В 1993 г. во время визита президента США Дж. Буша-старшего в Москву Россия и США заключили новый Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2). Он предполагал сокращение числа ядерных боеголовок на две трети, до 3500 единиц у каждой из сторон.

В 1993-1994 гг. при участии США России удалось согласовать с Украиной, Белоруссией и Казахстаном вопрос о ликвидации ядерного оружия на их территории. Это позволило предотвратить появление новых государств, обладающих оружием массового поражения.

Вместе с тем, выражая на словах поддержку продвижению России по пути демократизации, страны Запада не выполнили обещаний по предоставлению ей помощи. Принимались меры по ограничению доступа российских производителей на мировой рынок. Наиболее жёстко в этом плане действовали власти США. Американская дипломатия резко выступала против продажи оружия (важная статья российского экспорта) таким странам, как Индия, Иран, Китай, Северная Корея, против строительства АЭС в Иране. Вопреки здравому смыслу, США не отменили поправку Джексона—Вэника (1974), согласно которой предоставление СССР режима наибольшего благоприятствования в торговле увязывалось с предоставлением свободы еврейской эмиграции, хотя никаких ограничений на неё в демократической России не было.

Серьёзные поводы для недовольства политикой стран Запада возникли и в России. Несмотря на возражения России, членами НАТО стали Венгрия, Польша и Чехия, а блок осуществил агрессию против Югославии (1999). В 2002 г. США в одностороннем порядке вышли из договора по ПРО от 1972 г., взяв курс на создание национальной системы противоракетной обороны и наращивание военной мощи. Началось дальнейшее расширение состава НАТО за счёт государств Балтии, Румынии, Болгарии, Словакии.

Российская дипломатия подчёркивала, что проблемы современного мира слишком многообразны и сложны, чтобы их решала одна держава, даже столь влиятельная, как США. Идея многополярности в мировом развитии, подразумевающая акцент на равноправии государств — членов ООН, получила поддержку во многих странах.

С наступлением XXI в. отношения России с зарубежными государствами стали более динамичными и одновременно более сложными.

После нападения террористов на Нью-Йорк и Вашингтон 11 сентября 2001 г. Россия выразила солидарность с США в борьбе с международным терроризмом. В 2002 г. был подписан Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов (СНП). Он предусматривал сохранение паритета ядерных сил США и РФ, их сокращение к 2012 г. до 1700-2200 ядерных боеголовок.

Начали успешно реализовываться крупные международные проекты с участием нашей страны, в частности в мирном освоении космического пространства. Россия активно участвует в создании и эксплуатации Международной космической станции. Российские носители стали выводить на орбиту космические аппараты европейских стран.

Российская Федерация исходит из того, что на любые военные вызовы и угрозы она найдёт адекватные ответы. В то же время, как неоднократно указывал министр иностранных дел С.В. Лавров (с 2004 г.), Россия всегда открыта для сотрудничества в тех сферах, где это возможно и взаимовыгодно.

Террористическая атака на Всемирный торговый центр

Рис. Террористическая атака на Всемирный торговый центр

С началом 2008 г. отношения России с США и странами Запада начали охлаждаться. Игнорируя возражения Москвы, США и их союзники пошли на признание независимости Косова, края, насильственно отторгнутого ими от Сербии. Соединённые Штаты декларировали намерение принять Украину и Грузию в НАТО. Со своей стороны, Россия возобновила полёты стратегических бомбардировщиков вблизи границ стран НАТО, вывела на дежурство в акваторию Мирового океана свои соединения Военно-морского флота. Они, в частности, приняли участие в борьбе с сомалийскими пиратами, создавшими серьёзную угрозу международному судоходству. Наибольшего накала противостояние достигло в августе 2008 г., после грузино-югоосетинской войны и признания Россией Абхазии и Южной Осетии.

Дальнейшему охлаждению отношений между Россией и странами Запада воспрепятствовал ряд факторов.

В ходе визита президента США Б. Обамы в Россию в июле 2009 г. были согласованы интересы России и Соединённых Штатов в таких вопросах, как борьба с международным терроризмом и наркомафией, укоренившейся в Афганистане; сокращение арсеналов оружия массового поражения США и РФ примерно на треть; предотвращение распространения ядерного оружия; взаимодействие в смягчении остроты наиболее опасных международных конфликтов, в частности вокруг ядерных программ Ирана и Северной Кореи.

В целом события последнего десятилетия наглядно доказали, что активная, самостоятельная роль России в мире, упрочение её международных позиций объективно выступают фактором стабильности мирового порядка и успешного решения тех проблем, которые являются общими для всех народов и государств.

2. Международные организации в современном мире

За последние десятилетия сложилась развитая и многоуровневая система взаимодействия народов и государств. Наиболее представительным и авторитетным органом является Организация Объединённых Наций (ООН).

Генеральная Ассамблея ООН определяет общие, принципиальные направления, которым международное сообщество должно уделять первоочередное внимание. Совет Безопасности ООН наделён особой ответственностью за поддержание мира. Он имеет право применять санкции, а в случае возникновения угрозы миру — принимать военные меры. Международный суд ООН призван решать спорные вопросы межгосударственных отношений. Экономический и социальный совет ООН (ЭКОСОС) вырабатывает рекомендации по решению проблем развития, обеспечению прав человека. Вопросами развития и углубления международного сотрудничества занимаются Конференция по торговле и развитию (ЮНКТАД), Организация по промышленному развитию (ЮНИДО), Организация по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Решению социальных проблем содействует Международная организация труда (МОТ), созданная ещё в 1919 г.

За обеспечение всемирной безопасности людей в ядерной сфере отвечает МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии). Борьбу с распространением эпидемических заболеваний ведёт Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

Влиятельной международной организацией является Движение неприсоединения. Принципы неприсоединения к военным блокам были приняты 25-ю государствами на Бандунгской конференции (Индонезия) в 1955 г. по инициативе лидеров Индии (Дж. Неру), Египта (Г.А. Насер) и Югославии (И.Б. Тито). Организационно Движение неприсоединения оформилось в 1961 г. на конференции в Белграде. В настоящее время в движение входят 120 государств Азии, Африки и Латинской Америки.

В послевоенные годы возникли также региональные организации, провозглашающие своей целью поддержание мира и стабильности в определённых районах планеты.

К ним относятся Африканский союз (АС), Организация американских государств (ОАГ), Организация исламская конференция (ОИК), Организация Североатлантического договора (НАТО) и др. Результатом развития интеграционных процессов стало появление Европейского союза (ЕС), Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Южноамериканский союз, Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

Большую роль в поддержании международного мира и стабильности играет Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Она была создана в 1995 г. по решению участников регулярно проводившихся с 1973 г. Совещаний по безопасности и сотрудничеству в Европе. В настоящее время её членами являются 56 государств Европы, Азии и Северной Америки. ОБСЕ сыграла большую роль в мирном урегулировании многих конфликтов, в том числе и на территории СНГ.

После трагедии 11 сентября 2001 г. в США, унёсшей тысячи жизней, ведущие страны мира договорились в борьбе с международным терроризмом, создав глобальную антитеррористическую коалицию.

3. Проблемы нового миропорядка

Деятельность международных организаций не всегда гарантирует успехи в решении проблем мирового развития.

Методы, которые правящие круги Соединённых Штатов избрали для защиты национальных интересов и борьбы с международным терроризмом, часто ещё более осложняют международную обстановку. Страны, охваченные внутренними конфликтами или объявленные центрами международного терроризма, могут стать объектом военного вмешательства. При этом США сочли себя вправе применять силу без санкции Совета Безопасности ООН. Чтобы оправдать свою политику, лидеры США говорили о недостаточной эффективности ООН, о сложности достижения единства в Совете Безопасности.

Из выступления Дж. Буша (20 сентября 2002 г.)

США всегда сохраняли за собой возможность упреждающих действий при наличии достаточно серьёзной угрозы национальной безопасности. Риск бездействия тем выше, чем выше степень угрозы, и с тем большей неизбежностью и волнением приходится делать выбор в пользу самозащиты — даже если не вполне ясно, откуда и когда нужно ожидать вражеского удара. В интересах исключения и предотвращения такого удара противника США будут применять, если это необходимо, упреждающее действие.

Предпринятая в 2003 г. в соответствии с новой стратегией военная операция против Ирака встретила осуждение даже со стороны таких дружественных США стран, как Франция и Германия, не говоря уже о России и Китае. Ряд политиков считает, что США захватили Ирак, чтобы установить контроль над его нефтяными богатствами, а не ради распространения демократии. Политика оккупационных властей, игнорировавших насущные потребности иракцев, привела к возникновению в стране движения сопротивления оккупантам. Оно развивается под лозунгами исламского экстремизма и при поддержке радикальных мусульманских организаций. Тем самым Ирак действительно становится одним из центров международного терроризма, однако ответственность за это несут США и их союзники.

Telegram
Facebook
Instagram
Twitter
Vkontakte
RSS
Yandex.Dzen

Доктор экономических наук, научный руководитель Центра исследований постиндустриального общества.


ПРИРОДА СОВРЕМЕННОГО КРИЗИСА

Во второй половине ХХ века радикально
изменились как сама система международных отношений, так и
традиционные представления о базовых принципах ее организации.
Итогом Второй мировой войны, самого масштабного вооруженного
конфликта в истории человечества, стало противостояние коммунизма и
капиталистического мира, основанное на принципе баланса сил.
Сложившаяся биполярная система породила и своеобразный баланс
слабости: стремясь заручиться как можно большей поддержкой, каждая
из сторон закрывала глаза на недостатки и даже пороки своих
союзников.

Однако на рубеже ХХ и XXI столетий
становится очевидным: суверенитет отдельных государств несовместим
с международной демократией, предполагающей подчинение в той или
иной форме меньшинства большинству. Доктрина соблюдения прав
человека отказывает попирающим их правительствам во внутренней и
внешней легитимности. Отсутствие демократических порядков внутри
отдельных стран, их неспособность к социальному и экономическому
развитию заставляют усомниться в способности таких наций
реализовывать свои суверенные права.

Последние десятилетия богаты примерами
неприятия западных ценностей и образа жизни в развивающихся
странах, стремящихся замкнуться в своей отсталости. Подобные
примеры особенно многочисленны в Африке и Азии, но весьма заметны и
на территории бывшего Советского Союза: среднеазиатские (ныне
центральноазиатские) республики, жившие на протяжении десятилетий
за счет ресурсов, технологий и интеллектуального капитала России,
сегодня представляют собой сырьевые экономики с полуфеодальной
политической системой. Губительные попытки отвергнуть ценности
современной цивилизации, стремление к самоизоляции характерны и для
части российского политического класса.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ СИСТЕМНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
МИРОВОГО ПОРЯДКА

Сложные исторические перипетии
послевоенной эпохи обусловили высокую степень неструктурированности
современной системы международных отношений. В наибольшей мере эта
неструктурированность была порождена тремя обстоятельствами.
Во-первых, продолжительной подчиненностью всех политических
процессов задачам холодной войны. Во-вторых, резким ростом влияния
экономических факторов в глобальной политике. И, в-третьих,
сокращением возможности использования традиционной военной силы в
конфликтных ситуациях. Все эти обстоятельства не были адекватно
оценены и не получили отражение в сложившейся ныне системе
международных институтов.

Доклад, безусловно, заслуживает
отдельного глубокого обсуждения, однако он не уменьшил ощущение
того, что и в экспертной среде наблюдается острый дефицит новых
идей.

Второе обстоятельство, обусловившее
высокую степень неструктурированности современной системы
международных отношений, связано с нарастающей глобализацией
мировой экономики, которая придает политическое измерение, казалось
бы, сугубо хозяйственным проблемам. В новых условиях выявилась
неспособность к эффективному функционированию политических
институтов, сформированных еще в то время, когда никто не мог даже
помыслить ни о диктате цен на сырье со стороны международных
картелей, ни о возможности банкротства суверенных заемщиков, ни об
образовании регионов свободной торговли, ни тем более о единых
валютных зонах, охватывающих несколько национальных экономик.
Преодоление экономических кризисов и финансовых катаклизмов
напрямую связано с теми или иными формами краткосрочного (а
возможно, и продолжительного) ограничения столь важного фактора в
системе международных институтов, как национальный суверенитет.
Однако правомерность подобного ограничения нынешней теорией
международных отношений практически не признается.

Наиболее очевидным примером того, как
экономическая глобализация трансформируется в политическую
интеграцию, выступает Европейский союз. Успех относительно
скромного проекта объединения угольной и сталелитейной индустрии
Франции и Германии привел в свое время к созданию Европейского
экономического сообщества, превратившегося спустя несколько
десятилетий в сегодняшний ЕС, самый сложный политический организм в
человеческой истории. Это уникальное политико-хозяйственное
образование доказывает не только экономическую эффективность, но и
социальную благотворность интеграции, порождающей относительно
справедливое и вполне конкурентоспособное общество. Одновременно мы
становимся свидетелями того, как процесс абсолютно добровольного
ограничения суверенитета включает в себя все большее число
участников. При этом объединенная Европа демонстрирует новый
вариант экспансионистской политики – пожалуй, наиболее эффективный
и социально приемлемый из всех, какие только знала история.

Наконец, третье обстоятельство,
обусловившее неструктурированность современной системы
международных отношений, – сокращение возможности использования
традиционной военной силы в конфликтных ситуациях. В условиях
нарастания глобальной нестабильности, весьма заметной после
завершения холодной войны, дезориентирован и наиболее мощный
международный военно-политический альянс – НАТО. Выполняя на
протяжении сорока лет задачи стратегического сдерживания в Европе,
НАТО продемонстрировала свою неспособность наказать агрессоров,
нанесших 11 сентября 2001 года удар по Соединенным Штатам, а два с
половиной года спустя – по Европе (взрывы поездов в Испании). За
последнее десятилетие альянс включил в себя более десятка новых
членов, но так и не переосмыслил основные элементы своей стратегии,
de facto раскололся в связи с военной операцией в Ираке и более чем
осторожно рассматривает возможное расширение своей зоны
ответственности.

ЧТО НАС ОЖИДАЕТ?

В условиях все большей непредсказуемости
глобальных процессов, усугубления уже стоящих перед человечеством и
появления новых проблем ни одно из национальных государств не
способно в одиночку гарантировать собственную безопасность. Если
тот или иной регион окажется втянутым в серию разрушительных
конфликтов, их негативное влияние неизбежно распространится и на
остальные, в том числе и более благополучные, страны и регионы.
Именно поэтому сегодня важно оценить возможные варианты развития
мировой политической архитектуры и определить наиболее приемлемые
(или, по меньшей мере, наименее катастрофичные) из них.

Все ныне имеющиеся концепции
относительно того, как в дальнейшем будет или должен
эволюционировать мировой порядок, можно разделить на три большие
группы.

Так, после окончания холодной войны
широкое распространение (особенно в США) получила идея о том, что
на планете надолго установился однополярный мир, de facto
управляемый Америкой. Сторонники данной идеи исходят из того, что
Соединенные Штаты, находящиеся в расцвете своего могущества, во все
большей степени реализуют стратегию односторонних действий, а
немалая часть американских политиков и экспертов уже вовсю
воспевают мощь и величие новой Империи. Их оппоненты, правда,
указывают на то, что перенапряжение сил единственной сверхдержавы
неизбежно. Кроме того, с подобным развитием событий никогда не
согласятся большинство членов мирового сообщества, которые
непременно начнут стремиться к совместному противостоянию
глобальному гегемону.

Более существенным, однако, нам
представляется не то, к каким последствиям может привести
воплощение в жизнь такого сценария, а то, что сам он основан на
сомнительных предпосылках и самообмане. Да, сегодня Америка –
мощнейшая экономическая держава. Но ее относительная мощь серьезно
уступает уровню конца 1940-х – начала 1950-х или начала 1920-х
годов. Беспрецедентный на первый взгляд военный потенциал США на
поверку оказывается крайне ограниченным, о чем свидетельствуют
попытки стабилизировать ситуацию в ряде регионов планеты.
Политического влияния Вашингтона также недостаточно для того, чтобы
эффективно купировать самые опасные процессы в современном мире.
Чего, например, стоит неспособность США не только предотвратить
обретение ядерного оружия Индией и Пакистаном, но и
воспрепятствовать развернутой Исламабадом активной торговле
компонентами ОМУ и технологиями его производства! При всем своем
могуществе Америка бессильна и в том, что касается разрешения
одного из ключевых конфликтов современности –
арабо-израильского.

Сколь различными ни казались бы идеи
однополярного и многополярного мира, обе они базируются на общей
предпосылке: каждая страна или группа стран проводит ту или иную
политику, исходя из своего отношения к другим странам. Подобная
идеология кажется нам отжившей и малоперспективной.

Политика, основанная на подобном
подходе, вряд ли может лечь в основу эффективного управления миром.
Практика показывает, что отстающие страны, как правило, не способны
самостоятельно выйти из пике и в них рано или поздно вызревают
проблемы, выплескивающиеся во все остальные регионы, – от
терроризма и распространения оружия массового уничтожения до
разрушения локальных экосистем и возникновения масштабных
эпидемий.

Наконец, существует третья группа
концепций, которые мы охарактеризовали бы как маргинальные по
причине обреченного пессимизма одной их части и ни на чем не
основанного оптимизма другой.

Первоначально всем этим странам
предстоит заключить между собой ряд соглашений, определяющих их
общую позицию в отношении глобальных социальных проблем и вопросов
международной безопасности, и декларировать решимость бороться с
опасными тенденциями мирового развития. Новая коалиция, или альянс,
провозгласит свою верность идеалам, воплощенным в Уставе ООН, и
приложит усилия к тому, чтобы действия Организации Объединенных
Наций стали более эффективными и решительными.

По завершении второго этапа возникнет
серьезная политическая и военная коалиция развитых стран. Для нее
будут характерны ясные и открыто декларируемые принципы отношений с
остальным миром. Применение силы станет возможным лишь в случаях,
заранее оговоренных со всеми остальными субъектами международных
отношений (например, покровительство террористическим организациям,
массовые нарушения прав человека, геноцид, религиозные
преследования, явная неспособность правительств контролировать
ситуацию в пределах собственной страны). Это, с одной стороны,
внесет в систему международных отношений больше определенности,
сократив влияние на нее падающих и несостоявшихся стран, и, с
другой стороны, укажет не входящим в коалицию государствам на
четкие рамки свободы их действий по отношению к собственным
народам, сопредельным странам и международным нормам.

Очевидным отличием новой системы
международных отношений от нынешней станет и восстановление системы
управления падающими и несостоявшимися государствами усилиями
отдельных великих держав или их коалиции. Но не с целью
эксплуатации природных богатств или людских ресурсов этих стран, а
ради защиты элементарных прав их граждан и предоставления им
гарантий соблюдения, как таковых. Вестфальская система не уйдет в
прошлое, но будет модифицироваться по мере установления приоритета
прав человека над правами народов, наций и государств.

Насколько все эти прогнозы окажутся
реальными, зависит от способности развитых стран координировать
свою политику, подчинять свои текущие конъюнктурные цели задачам
построения предсказуемого и безопасного мира. Мы не можем с
уверенностью сказать сейчас, сколь сильной окажется решимость
правительств этих стран двигаться по избранному пути. Но надеемся
на то, что перспективное видение все же возьмет верх над
сиюминутными интересами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Международное взаимодействие народов и государств в современном мире. Проблем.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Международное взаимодействие народов и государств в современном мире. Проблем.

Международное взаимодействие народов и государств в современном мире. Проблемы нового миропорядка на рубеже тысячелетий

Регионализация- тенденция, являющаяся реальной альтернативой глобализации. Ре.

Регионализация- тенденция, являющаяся реальной альтернативой глобализации. Регионализация характеризуется: 1. многополярностью - возникновением нескольких мировых центров, объединяющих вокруг себя страны и народы мира 2. наличием региональных экономических зон 3. общностью культур, 4. транспортными, электронными и информационными коммуникациями





Новый мировой порядок - это применяемое в политике обозначение для разнообраз.

Новый мировой порядок - это применяемое в политике обозначение для разнообразных явлений в настоящем и прогнозов на будущее мирового устройства.

Генеральная Ассамблея ООН, 9 декабря 1994 года приняла Декларацию о мерах по.

Генеральная Ассамблея ООН, 9 декабря 1994 года приняла Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма. Решение о создании Антитеррористического центра от 1 декабря 2000 г., принято в рамках СНГ



  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 977 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.06.2019 1726
  • PPTX 733 кбайт
  • 26 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Долгуша Татьяна Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: