Проблемное поле акмеологии кратко

Обновлено: 05.07.2024

На главную Лекции и практикум по психологии Психология личности Методологические основания акмеологии

Методологические основания акмеологии
Лекции и практикум по психологии - Психология личности

2.1 Характеристики и структура акмеологии

Акмеологию как науку отличают фундаментальность, гуманистическая направленность, интегративность и прикладная ориентация.
Фундаментальность акмеологии проявляется в создании системы ее общих и конкретных методологических принципов, которая определяет проблемное пространство, специфику ориентации акмеологии в ее подходе к человеку, социальную и личностную потребность в данной области знания, а также специфику объекта науки - развивающегося человека, субъектный характер этого развития.
Фундаментальность акмеологии проявляется также в разработке методологической модели ее предмета, собственного методического инструментария, теоретических концепций (например, концепции личностнопрофессионального и гуманитарно-технологического развития; концепции развития акмеологической культуры личности; акмеологической концепции профессионализма деятельности в особых и экстремальных условиях; концепции рефлексивной самоорганизации творческого мышления и др.), системы законов и закономерностей.

2.2 Методы и методологические подходы акмеологии

2.3 Общие и частные методологические принципы акмеологии

2.4 Акмеологические законы и закономерности

Источник: Личностное развитие: учебное пособие / сост. Э.Н. Янова ; Донской ГАУ. - Персиановский : Донской ГАУ, 2019. - 156 с.

К основным проблемам акмеологии и поставленным в соответствии с ними задачам он относит следующие.

1. Определение тех характеристик, которые должны быть сформированы у человека в дошкольном и школьном возрасте, чтобы затем, в период зрелости, он смог наиболее полно проявить себя. Это имеет значение, так как характеристики человека как индивида, личности и субъекта деятельности на стадии зрелости имеют причинно-следственные взаимосвязи с особенностями его развития на предыдущих стадиях. В то же время особенности его развития в разные периоды определенным образом обусловлены общими и частными обстоятельствами его жизни.

Отсюда основной задачей является разработка такой стратегии организации жизни человека, которая позволила бы ему достичь творческих вершин.

Но даже при сходстве внешних условий жизни индивидуальные, личностные и субъектно-деятельностные изменения происходят в различном темпе и у разных людей на каждом этапе отличаются количественными и качественными показателями.

3. Научный анализ той совокупности характеристик, которые связаны с овладением профессией, с достижением уровня профессионального мастерства. Постижение сущности профессионализма и понимание путей, ведущих к его вершинам, имеет теоретическое и практическое значение. Здесь важно разработать систему критериев, инструментарий, которые позволяли бы определять уровень профессионализма.

4. Выявление зависимости между особенностями профессионализма зрелого человека и другими его проявлениями (вне сферы профессиональной деятельности).

В жизни отдельные виды деятельности отличаются своими объектами. В связи с этим задача заключается в исследовании профессионализма людей, связанных с различными сферами деятельности.

Отсюда основной задачей является создание системы данных вышеперечисленных исследований.

6. Исследование эффективности деятельности в определенных коллективах (педагогический коллектив, бригада, спортивная команда, кафедра института, труппа театра и т.д.).

Основной задачей становится выявление общего и специфического в деятельности творчески работающих коллективов, разработка методического инструментария для оценки эффективности их деятельности и определения уровня профессионализма.

7. Создание методологии, разработка общих и частных теорий, без которых не может быть осуществлена интеграция результатов различных исследований зрелого человека, достигшего вершин в созидательной деятельности.




Сверхзадачей является превращение акмеологии в фундаментальную науку.

К основным проблемам акмеологии и поставленным в соответствии с ними задачам он относит следующие.

1. Определение тех характеристик, которые должны быть сформированы у человека в дошкольном и школьном возрасте, чтобы затем, в период зрелости, он смог наиболее полно проявить себя. Это имеет значение, так как характеристики человека как индивида, личности и субъекта деятельности на стадии зрелости имеют причинно-следственные взаимосвязи с особенностями его развития на предыдущих стадиях. В то же время особенности его развития в разные периоды определенным образом обусловлены общими и частными обстоятельствами его жизни.

Отсюда основной задачей является разработка такой стратегии организации жизни человека, которая позволила бы ему достичь творческих вершин.

Но даже при сходстве внешних условий жизни индивидуальные, личностные и субъектно-деятельностные изменения происходят в различном темпе и у разных людей на каждом этапе отличаются количественными и качественными показателями.

3. Научный анализ той совокупности характеристик, которые связаны с овладением профессией, с достижением уровня профессионального мастерства. Постижение сущности профессионализма и понимание путей, ведущих к его вершинам, имеет теоретическое и практическое значение. Здесь важно разработать систему критериев, инструментарий, которые позволяли бы определять уровень профессионализма.

4. Выявление зависимости между особенностями профессионализма зрелого человека и другими его проявлениями (вне сферы профессиональной деятельности).

В жизни отдельные виды деятельности отличаются своими объектами. В связи с этим задача заключается в исследовании профессионализма людей, связанных с различными сферами деятельности.

Отсюда основной задачей является создание системы данных вышеперечисленных исследований.

6. Исследование эффективности деятельности в определенных коллективах (педагогический коллектив, бригада, спортивная команда, кафедра института, труппа театра и т.д.).

Основной задачей становится выявление общего и специфического в деятельности творчески работающих коллективов, разработка методического инструментария для оценки эффективности их деятельности и определения уровня профессионализма.

7. Создание методологии, разработка общих и частных теорий, без которых не может быть осуществлена интеграция результатов различных исследований зрелого человека, достигшего вершин в созидательной деятельности.

Акмеология - наука новая, находящаяся в стадии активного становления. Символично. что появление этого термина относится к периоду бурного интеллектуального и социального поиска 1920-х годов, когда возникли такие отрасли научно-практического знания, как эврилогия (П. Энгельмейер), эргонология (В. Мясищев), рефлексология (В. Бехтерев) и в том числе акмеология (Н. Рыбников). Если социо-культурным прототипом возникновения акмеологии было такое течение в русской поэзии начала XX века. как акмеизм (Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова и др.), то ее естественнонаучной предпосылкой стали исследования Ф. Гальтона и В. Освальда [2] о возрастных закономерностях творческой деятельности и И. Пэрна [3. 4], изучавшего зависимость ее продуктивности от различных психобиологических факторов.

С середины двадцатого века в мировой практике усилились тенденции к интеграции научного знания. Это привело к появлению таких наук, как кибернетика, эргономика, системотехника, информатика. Их становление позволило человечеству сделать существенный рывок в решении огромного количества проблем. Но в области исследования системных качеств человека не существовало специального понятийного аппарата достаточно высокого уровня, который позволил бы объединить достижения наук и создать базис для разработки теории достижения человеком наивысших результатов в своем развитии, в достижении вершин профессионального мастерства, социальных вершин и экономического благосостояния. Системный онтологический кризис психологической науки, о котором сегодня так много говорят ученые, поставил вопрос о создании новой методологической парадигмы. Эту парадигму и призвана создать акмеология. Еще академик Б.Г. Ананьев предвидел, что акмеологии суждено создать научный аппарат, который позволит адекватно отражать проблему эффективного развития и становления человека во всей совокупности его качеств.

Акмеология исследует целостного человека как субъекта межличностного общения, творческой, учебно-познавательной, профессиональной и управленческой деятельности и факторы, содействующие или препятствующие достижению вершин социального успеха и профессионального мастерства.

2. Проблемы и задачи акмеологии.

Акмеология исследует проблемы противоречий между растущим объёмом информации, с одной стороны, и временем, необходимым для овладения ею, - с другой. А. выявляет общие и различные черты, проявляющиеся у людей в процессе их деятельности, а также исследует факторы, которые определяют качественные и количественные характеристики "акме". Нравственная воспитанность профессионала означает превращение общечеловеческих ценностей в его собственные ценности. Акмеология изучает также проблему зависимости между особенностями профессионализма человека и его поведением вне сферы профессиональной деятельности. Важнейшей задачей акмеологии является разработка методического инструментария, помогающего организовать условия для оптимального достижения людьми ступеней профессионализма во всех сферах человеческой деятельности, для проявления ими своих социально значимых и творческих качеств.

Цель акмеологии - разработка научных и методических основ повышения эффективности профессиональной подготовки специалистов, развития их творческого потенциала,

формирования психологической готовности решения сложных и многообразных задач в условиях реформирования общества в целом и отдельных его сфер.

1. Актуализация личностно-профессионального роста человека.

2. Теоретическое и практическое обоснование комплекса средств, позволяющих обеспечить эффективную реализацию профессионального роста личности

3. Разработка методического инструментария, помогающего организовать условия для оптимального достижения людьми ступеней профессионализма.

В учебнике Г.И. Хозяинова, Н.в. Кузьминой и Л.Е. Варфоломеевой к основным относятся 7 задач:

1. Определение тех характеристик, которые должны быть сформированы у человека на определенном этапе взросления и жизни.

2. Научное изучение феномена "Акме", когда происходит выявление сходства и различий у разных людей.

3. Научный анализ той совокупности характеристик, которые связаны с овладением профессией, достижениема уровня профессионального мастерства.

4. Выявление зависимости между особенностями профессионализма зрелого человека и другими его проявлениями.

5. Прведение комплексного исследования, направленного на разработку стратегии и тактики организации и практического осуществления процесса перехода начинающего специалиста на более высокие уровни профессионализма, вплоть до "акме".

6. Исследование эффективности деятельности в определенных коллективах.

7. Создание методологии, разработка общих и частных теорий, без которых не может быть осуществлена интеграция результатов различных исследований зрелого человека, достигшего вершин в созидательной деятельности.

Объект и предмет изучения акмеологии.

Основная область исследований акмеологии связана с изучением профессионализма как высшей ступени развития человека. Объект акмеологии. - профессионализм педагогической, инженерной, медицинской, военной, спортивной и другой деятельности людей. Предмет акмеологии- объективные (качество полученного воспитания и образования) и субъективные (талант, способности человека) факторы, содействующие достижению вершин профессионализма, а также закономерности в организации обучения специалистов.

Классификация основных направлений акмеологии.

Акмеология (от греческого akmē — вершина) — наука, изучающая закономерности достижения максимального совершенства во всех видах индивидуальной деятельности, исследующая творческие потенциалы и жизненную самореализацию человека, факторы, пути и способы достижения человеком социального успеха и профессионального мастерства.

Акмеология, несмотря на научные предпосылки, уходящие своими корнями в Древнюю Грецию второго столетия нашей эры, наука достаточно новая, находящаяся в стадии активного становления. Особую актуальность она приобретает в последние десятилетия, когда все более важным становится поиск новых возможностей и ресурсов для успешной личностной и производственной реализации. Ибо именно акмеология изучает закономерности и технологии развития профессионализма и творчества – важнейшие ресурсы совершенствования человека.

Акмеология – наука о совершенствовании

Классификация основных направлений акмеологии:

Акмеология как наука делится на три составляющие: классическую, фундаментальную и прикладную (отраслевую) акмеологии.

У истоков классической акмеологии, которая представляет собой один из разделов возрастной психологии наряду с педологией, ювенологией и геронтологией, стояли Б.Г. Ананьев, Н.А. Рыбников и А.В. Птеровский. Предметом классической акмеологии является психика зрелого человека.

Прикладная (отраслевая) акмеология рассматривает пути достижения результата в конкретных отраслях научного знания, таких как профессиональная, управленческая, политическая, военная, педагогическая и др.

Психология или акмеология?

выбрать профессию на основе самосознания творческих потенциалов, включающих и физические возможности;

выбрать учебное заведение, в котором можно приобрести профессию, благодаря которой можно служить обществу;

выбрать индивидуальную систему деятельности, связанную с осознанием перспектив и возможностей самореализации творческих потенциалов в созидательной деятельности.

Творчество и созидание – основные понятия акмеологии

Объектом акмеологии является человек зрелый и созидающий (созидательной является деятельность, завершающаяся созданием продукта, имеющим социально значимую ценность), способный воплощать искомый результат в продукте деятельности. В этом главное отличие акмеологии от психологии.

При этом основополагающей категорией акмеологии в отличие от любой другой науки о человеке является творчество. И именно оно определяет ключевые для акмеологии психологические понятия, такие как мастерство, развитие, зрелость, одаренность, способности, креативность, совершенствование, сознание, личность, индивидуальность и т.д. Соответственно, доминирующей проблематикой в акмеологии является развитие творческих способностей человека.

Кроме того, акмеология имеет многосторонние связи с другими науками, искусством, культурой в целом, как для самосовершенствования, т. е. уточнения, углубления, осознания граней собственного предмета и его закономерностей, так и для лучшей организации акмеологических исследований в целях повышения качества созидательной деятельности в любой сфере.

Акмеология - наука новая, находящаяся в стадии активного становления. Символично. что появление этого термина относится к периоду бурного интеллектуального и социального поиска 1920-х годов, когда возникли такие отрасли научно-практического знания, как эврилогия (П. Энгельмейер), эргонология (В. Мясищев), рефлексология (В. Бехтерев) и в том числе акмеология (Н. Рыбников). Если социо-культурным прототипом возникновения акмеологии было такое течение в русской поэзии начала XX века. как акмеизм (Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова и др.), то ее естественнонаучной предпосылкой стали исследования Ф. Гальтона и В. Освальда [2] о возрастных закономерностях творческой деятельности и И. Пэрна [3. 4], изучавшего зависимость ее продуктивности от различных психобиологических факторов.

С середины двадцатого века в мировой практике усилились тенденции к интеграции научного знания. Это привело к появлению таких наук, как кибернетика, эргономика, системотехника, информатика. Их становление позволило человечеству сделать существенный рывок в решении огромного количества проблем. Но в области исследования системных качеств человека не существовало специального понятийного аппарата достаточно высокого уровня, который позволил бы объединить достижения наук и создать базис для разработки теории достижения человеком наивысших результатов в своем развитии, в достижении вершин профессионального мастерства, социальных вершин и экономического благосостояния. Системный онтологический кризис психологической науки, о котором сегодня так много говорят ученые, поставил вопрос о создании новой методологической парадигмы. Эту парадигму и призвана создать акмеология. Еще академик Б.Г. Ананьев предвидел, что акмеологии суждено создать научный аппарат, который позволит адекватно отражать проблему эффективного развития и становления человека во всей совокупности его качеств.

Акмеология исследует целостного человека как субъекта межличностного общения, творческой, учебно-познавательной, профессиональной и управленческой деятельности и факторы, содействующие или препятствующие достижению вершин социального успеха и профессионального мастерства.

2. Проблемы и задачи акмеологии.

Акмеология исследует проблемы противоречий между растущим объёмом информации, с одной стороны, и временем, необходимым для овладения ею, - с другой. А. выявляет общие и различные черты, проявляющиеся у людей в процессе их деятельности, а также исследует факторы, которые определяют качественные и количественные характеристики "акме". Нравственная воспитанность профессионала означает превращение общечеловеческих ценностей в его собственные ценности. Акмеология изучает также проблему зависимости между особенностями профессионализма человека и его поведением вне сферы профессиональной деятельности. Важнейшей задачей акмеологии является разработка методического инструментария, помогающего организовать условия для оптимального достижения людьми ступеней профессионализма во всех сферах человеческой деятельности, для проявления ими своих социально значимых и творческих качеств.

Цель акмеологии - разработка научных и методических основ повышения эффективности профессиональной подготовки специалистов, развития их творческого потенциала,

формирования психологической готовности решения сложных и многообразных задач в условиях реформирования общества в целом и отдельных его сфер.

1. Актуализация личностно-профессионального роста человека.

2. Теоретическое и практическое обоснование комплекса средств, позволяющих обеспечить эффективную реализацию профессионального роста личности

3. Разработка методического инструментария, помогающего организовать условия для оптимального достижения людьми ступеней профессионализма.

В учебнике Г.И. Хозяинова, Н.в. Кузьминой и Л.Е. Варфоломеевой к основным относятся 7 задач:

1. Определение тех характеристик, которые должны быть сформированы у человека на определенном этапе взросления и жизни.

2. Научное изучение феномена "Акме", когда происходит выявление сходства и различий у разных людей.

3. Научный анализ той совокупности характеристик, которые связаны с овладением профессией, достижениема уровня профессионального мастерства.

4. Выявление зависимости между особенностями профессионализма зрелого человека и другими его проявлениями.

5. Прведение комплексного исследования, направленного на разработку стратегии и тактики организации и практического осуществления процесса перехода начинающего специалиста на более высокие уровни профессионализма, вплоть до "акме".

6. Исследование эффективности деятельности в определенных коллективах.

7. Создание методологии, разработка общих и частных теорий, без которых не может быть осуществлена интеграция результатов различных исследований зрелого человека, достигшего вершин в созидательной деятельности.

Объект и предмет изучения акмеологии.

Основная область исследований акмеологии связана с изучением профессионализма как высшей ступени развития человека. Объект акмеологии. - профессионализм педагогической, инженерной, медицинской, военной, спортивной и другой деятельности людей. Предмет акмеологии- объективные (качество полученного воспитания и образования) и субъективные (талант, способности человека) факторы, содействующие достижению вершин профессионализма, а также закономерности в организации обучения специалистов.

Классификация основных направлений акмеологии.

Акмеология (от греческого akmē — вершина) — наука, изучающая закономерности достижения максимального совершенства во всех видах индивидуальной деятельности, исследующая творческие потенциалы и жизненную самореализацию человека, факторы, пути и способы достижения человеком социального успеха и профессионального мастерства.

Акмеология, несмотря на научные предпосылки, уходящие своими корнями в Древнюю Грецию второго столетия нашей эры, наука достаточно новая, находящаяся в стадии активного становления. Особую актуальность она приобретает в последние десятилетия, когда все более важным становится поиск новых возможностей и ресурсов для успешной личностной и производственной реализации. Ибо именно акмеология изучает закономерности и технологии развития профессионализма и творчества – важнейшие ресурсы совершенствования человека.

Акмеология – наука о совершенствовании

Классификация основных направлений акмеологии:

Акмеология как наука делится на три составляющие: классическую, фундаментальную и прикладную (отраслевую) акмеологии.

У истоков классической акмеологии, которая представляет собой один из разделов возрастной психологии наряду с педологией, ювенологией и геронтологией, стояли Б.Г. Ананьев, Н.А. Рыбников и А.В. Птеровский. Предметом классической акмеологии является психика зрелого человека.

Прикладная (отраслевая) акмеология рассматривает пути достижения результата в конкретных отраслях научного знания, таких как профессиональная, управленческая, политическая, военная, педагогическая и др.

Психология или акмеология?

выбрать профессию на основе самосознания творческих потенциалов, включающих и физические возможности;

выбрать учебное заведение, в котором можно приобрести профессию, благодаря которой можно служить обществу;

выбрать индивидуальную систему деятельности, связанную с осознанием перспектив и возможностей самореализации творческих потенциалов в созидательной деятельности.

Творчество и созидание – основные понятия акмеологии

Объектом акмеологии является человек зрелый и созидающий (созидательной является деятельность, завершающаяся созданием продукта, имеющим социально значимую ценность), способный воплощать искомый результат в продукте деятельности. В этом главное отличие акмеологии от психологии.

При этом основополагающей категорией акмеологии в отличие от любой другой науки о человеке является творчество. И именно оно определяет ключевые для акмеологии психологические понятия, такие как мастерство, развитие, зрелость, одаренность, способности, креативность, совершенствование, сознание, личность, индивидуальность и т.д. Соответственно, доминирующей проблематикой в акмеологии является развитие творческих способностей человека.

Кроме того, акмеология имеет многосторонние связи с другими науками, искусством, культурой в целом, как для самосовершенствования, т. е. уточнения, углубления, осознания граней собственного предмета и его закономерностей, так и для лучшей организации акмеологических исследований в целях повышения качества созидательной деятельности в любой сфере.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Акмеология: что это такое, где можно пройти обучение, профессия

Реклама предлагает пройти дистанционное обучение по акмеологии и получить современную и востребованную профессию.

Но что это за профессия такая акмеология? Что она изучает и можно ли получить высшее образование по данной специальности? Или это просто маркетинговый ход инфобизнесменов? Давайте разбираться.

Не забудьте подписаться на наш информационный канал в Telegram — там всегда много полезных и интересных материалов. И пользуйтесь акциями и скидками компании, чтобы учиться ещё выгоднее.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Акмеология: что это за наука


Что же такое акмеология? По сути — это учение о достижении успеха

В современном понимании акмеология — это наука, которая изучает людей в возрасте от 30 до 50 лет, а также способы, помогающие им достигать реализации в жизни. Если говорить простыми словами, что такое акмеология, то это научная дисциплина, изучающая способы достижения мастерства.

В отдельную науку её выделяют только в России. Во всех остальных странах акмеология — это просто раздел психологии.

История возникновения акмеологии как науки

Акмеология очень близка трём фундаментальным наукам: психологии, педагогике и философии. В отдельную дисциплину её выделил советский психолог Николай Рыбников. С его лёгкой руки понятие акмеология впервые появилось в 1928 году и было введено в обиход.

Наивысшего пика исследования в этой области достигли в 90-х годах прошлого века. Тогда же в Санкт-Петербурге начала действовать первая Акмеологическая академия.

Свой вклад в развитие данной науки внесли такие учёные как А. А. Бодалев, Ю. А. Гагин, А. А. Деркач, Н. В. Кузьмина, В. Н. Тарасова и другие.

Объект, предмет, цели и задачи акмеологии

Акмеология как самостоятельная наука имеет объект и предмет для исследований, а также ставит перед собой определённые цели и задачи.

Объект и предмет акмеологии

Объектом изучения акмеологии как науки является профессионализм человеческой деятельности и закономерности, по которым он развивается в разных сферах деятельности.

Предмет акмеологии — это объективные и субъективные факторы, которые помогают или, наоборот, препятствуют достижению высоких показателей в жизни, а также основные условия обучения и их влияние на развитие.

К объективным факторам относятся воспитание, уровень образования. А к субъективным — таланты и способности человека.

Цели и задачи акмеологии как науки

Цель акмеологии — разработать методы, которые помогут человеку быстрее и эффективнее достигать профессиональных и личных вершин.

  • понять, что влияет на успешность человека во взрослой жизни;
  • определить, как формируется зрелая личность;
  • узнать, как человек совершенствует свои знания и навыки;
  • изучить способы достижения целей;
  • исследовать, как люди реализуют внутренние ресурсы;
  • классифицировать способы достижения успеха;
  • разработать методики, позволяющие достигать нужных состояний;
  • находить решения, которые позволяют человеку быть успешным;
  • давать рекомендации по эффективной самореализации;
  • помогать в достижении поставленных задач.

Акмеологи работают со зрелыми личностями, которые умеют брать ответственность за себя и других, выстраивать отношения, заботиться и находить компромиссы в сложных ситуациях. Особый признак такой личности — профессиональные достижения, которые признают другие люди. Если же общество отвергает результаты человека, это может приводить к развитию комплекса неполноценности и жёстким депрессиям. Акмеология личности также изучает механизмы, которые приводят к формированию таких негативных сценариев.

Акмеология по своей сути очень похожа на коучинг. Однако у коучинга сформировалась плохая репутация в России, которая отпугивает клиентов. Вот почему некоторые инфобизнесмены предпочитают продавать коучинговые консультации и обучение под маркой акмеологии.

Направления акмеологии

К основным научным направлениям акмеологии относят:

  1. Профессиональную, или прикладную акмеологию.
  2. Акмеологию управления.
  3. Креативную акмеологию.
  4. Синергетическую акмеологию.
  5. Акмеологию образования.
  6. Коррекционную акмеологию.
  7. Этнологическую акмеологию.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Прикладная акмеология и её виды

Педагоги и учёные заметили, что одной психологии, педагогики или философии недостаточно, чтобы помочь человеку найти своё место в жизни и достичь успеха. Так появилась прикладная акмеология. Она как раз и решает задачу реализации человека в конкретных областях. Поэтому данное направление разделяют на несколько видов.

Виды прикладной акмеологии:

  • педагогическая акмеология;
  • военная акмеология;
  • социальная акмеология;
  • школьная акмеология;
  • медицинская акмеология.

Что изучает акмеология

Давайте рассмотрим, что именно изучает акмеология:

  • условия для самореализации человека в процессе деятельности;
  • пути развития творческого и профессионального потенциала личности;
  • объективные и субъективные факторы, которые влияют на достижение успеха в жизни и в работе;
  • акмеология в педагогике изучает, как учебный процесс и система образования влияет на успешность человека;
  • важность дисциплины и самообразования в формировании зрелой личности;
  • требования, которые предъявляет социум к личности, и как им соответствовать;
  • внутренние установки человека, которые влияют на его самореализацию в мире;
  • методики, позволяющие человеку осознать свои потребности и возможности.

Где можно выучиться на акмеолога в России

Мы разобрались, что это за профессия акмеология. Теперь осталось понять, где на неё учиться?

В России существует два заведения высшего образования, в которых учащиеся могут получить данную специальность:

Также обучение по акмеологии можно пройти самостоятельно — в интернете полно различных курсов. Главное — предварительно изучить программу, чтобы не стать жертвой мошенников.

Акмелогия: что это за профессия и кем работать

Акмеология — наука, находящаяся на стыке психологии, педагогики и философии. Поэтому акмеологи могут реализовать свои знания и навыки в таких профессиях:

  • психолог;
  • педагог;
  • методист;
  • учёный-исследователь;
  • консультант;
  • коуч.


Акмеолог-коуч может проводить консультации онлайн

Проблемы акмеологии

Акмеологическая наука, несмотря на свой юный возраст, уже сталкивается с довольно серьёзными трудностями. Вот некоторые из них:

Эти и не только вопросы ставят под сомнение научный статус акмеологии. Сможет ли данная дисциплина разобраться с существующими проблемами и усилить свои позиции? Покажет время.

Теперь вы знаете, что это за профессия акмеолог, какие цели она перед собой ставит и где можно ей обучиться. А если будет нужна помощь в написании любого вида работ, обращайтесь в наш студенческий сервис.

Читайте также: