Проблема авторства слова о полку игореве кратко

Обновлено: 04.07.2024

Оглавление
Файлы: 1 файл

Проблема авторства в Слове о полку Игореве.doc

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Проблема автора в

Исполнитель: Смирнов Игорь,

ученик 9 В класса

Руководитель: Калашникова Н. В.,

учитель литературы

Полевской

2008
Содержание

Введение. . . . . 3

Заключение. . . . . 29

Список использованной литературы. . . 32

Каждый из нас хранит в своей памяти прекрасный образ Ярославны: на крепостной стене, увенчивающей высокий берег Сейма, стоит русская женщина, перед ней расстилается необъятная степная равнина, на другом конце которой томятся в плену побежденные русские воины. Плач Ярославны в Путивле не просто обращение жены к далекому мужу, это олицетворенная Русь, призывающая к себе своих защитников.

Побег Игоря – как бы ответ на призыв Ярославны. Через всю степь, спасаясь от погони, рискуя жизнью, мчится Игорь к своей Руси. Но печально его возвращение: опустевшим, выжженным, беззащитным нашел он свое княжество. Обугленные стены Путивля были живым укором самонадеянному князю.

Просителем поехал он по русским городам – ему нужна была немедленная помощь. А князья спорили, ссорились, уклонялись от борьбы с половцами, поворачивали коней в разгар сражения.

Раскрывая данную цель, мы будем решать следующие задачи:

Понимание любого литературного произведения становится более глубоким, если всматриваться в личность автора: видеть людей, его окружавших, знать обстановку, в которой автор жил и писал.

Каков же этот таинственный и загадочный автор?

Но диалектные особенности языка поэмы - крайне ненадежное основание для таких выводов. Ведь о диалектах домонгольского периода известно слишком мало, а современные сложились относительно недавно. Более того, сгоревшая в московском пожаре 1812 года рукопись была не рукописью самого автора поэмы, а списком с более раннего, обветшавшего списка, который, в свою очередь, был списком с какого-то промежуточного списка. Предполагают, что всего в разное время было сделано три-четыре списка. Вполне допустимо, что писцы-переписчики были из разных мест, и каждый из них привносил в текст свои диалектные слова, сохраняя привнесенные предшественниками. Но возможно и другое объяснение диалектной пестроты: сам автор поэмы жил в местах, где говорили на разных диалектах. Освоив их, он широко применял их в своем творчестве. Проблема осложняется еще и тем, что в поэме встречаются слова из греческого и половецкого языков. Из этого следует, что ни по диалектным особенностям языка, ни по заимствованным из других языков словам о географической принадлежности автора ничего определенного сказать нельзя.


Несомненно, что перед тем, как рискнуть установить имя автора “Слова”, необходимо попытаться максимально охарактеризовать его на основании скрытых в самом произведении данных.


Эта характеристика писателя, наряду с установленным временем и местом создания творения, и позволит максимально приблизиться к раскрытию тайны авторства.




Рюрик Ростиславич стал киевским князем после смерти Святослава в июле 1194 г. и правил Русской землей со своим братом Давыдом по лето 1201 г. При жизни Святослава следовало бы говорить о другом дуумвирате — Рюрика и Святослава.

По Ипатьевской летописи Игорь бежит в Путивль, где его ожидала жена, а затем в Новгород-Северский. Но и это — не отцов Черниговский престол. Его он займет только после смерти Ярослава Всеволодовича Черниговского в 1198 г.



К этому следует добавить, что есть серьезные основания полагать, что автор использовал в своей работе тот Киевский летописный свод, который был составлен в Выдубицком монастыре игуменом Моисеем в 1199–1200 гг. Из него он заимствовал сведения о походе Владимира Мономаха на половцев в 1111 г.


Думается, для начала нужно вести разговор не о статусе Автора, кем он был, а о том багаже знаний, которыми он владел.


Думается, для начала нужно вести разговор не о статусе Автора, кем он был, а о том багаже знаний, которыми он владел, и попытаться понять, а где, в каком месте он мог их получить в таком объеме?

Следовательно, Автор мог быть участником похода Игоря Святославича на половцев в 1185 г.

Предлагаю вслед за В. А. Кучкиным рассмотреть эти реминисценции.


Существенно отметить, что эти известия можно было узнать только у Мономаховичей.


Опять хочу обратить внимание, что и эти сведения можно было узнать только у Мономаховичей.


Возникает вопрос: а где и из каких источников Автор мог почерпнуть эти сведения, ведь они носят отнюдь не устный характер?


Очевидно и то, что Автор пользовался летописной статьей, повествующей о походе Игоря Святославича на половцев, которая вошла в Киевский летописный свод, работу над которым завершил в 1200 г. игумен Киевского Выдубицкого монастыря Моисей. Где автор мог познакомиться с этой рукописью? Напрашивается вывод, что только в Выдубицком монастыре.

К этим наблюдениям о смысловых связях Мономаховичей и Ольговичей добавлю еще несколько важных для нас не только из XI, но и XII века, которые способствуют пониманию идеи произведения.

Автор затрагивает тему княжеских междоусобиц от начала вражды в 1078 г. двух княжеских ветвей — Ольговичей (князей черниговских, потомков Олега Святославича) и Мономаховичей (князей переяславльско-ростовских и киевских, потомков Всеволода Ярославича) — и ее окончания в 1198 г., когда произошло примирение главы Мономаховичей — Рюрика Ростиславича Киевского и главы Ольговичей — Игоря Святославича, князя Черниговского. Любопытно отметить, что в Киевском летописном своде, составленном в Выдубицком монастыре в 1200 г., приводится как родословная Мономаховичей от Владимира до Рюрика Ростиславича, так и характер взаимоотношений упомянутых двух княжеских родов в 90-е годы XII века.

Характерно, что половцы выступают союзниками черниговских князей — Святославичей (в последствии — Ольговичей), а Всеволод Ярославич и Мономаховичи воюют постоянно против половцев, и часто — с Ольговичами.

Но так было не всегда. При жизни Святослава Ярославича, отца Олега, князя Черниговского, а затем и Киевского (с 1073 по 1076 гг.) двоюродные братья Олег и Владимир были очень дружны. Они ходили в совместный поход против Чехов (как союзники поляков). По возвращении из похода Владимир Всеволодович узнает о рождении своего первенца — Мстислава (Гарольда), крестным отцом которого становится Олег Святославич.

Однако после смерти Святослава Ярославича в Киев возвращается изгнанный им и Всеволодом старший Ярославич — Изяслав. Всеволод Ярославич перебирается из Переяслава южного в Чернигов. При этом он ограничивает свободу его истинного хозяина — Олега и отдает свою Переяславскую вотчину сыну Владимиру Мономаху.

Олег же оказывается без княжеского удела в Русской земле и в последующие годы силой пытается установить справедливость, становясь на защиту интересов всех Святославичей, оказавшись после гибели в 1078 г. Глеба Святославича старшим среди них. Так разгорается конфликт между двумя княжескими ветвями.


Владимир Всеволодович Мономах являл собой пример совершенно иного рода — благоверного князя — и смирением своим достигает Киевского престола.


После смерти отца в 1093 г. он уступает Киев Святополку Изяславичу, хотя, если бы захотел, мог бы отстоять его силой. В 1094 г. уступает Чернигов Олегу Святославичу, не желая кровопролития. Более того, прощает ему убийство в 1096 г. своего второго сына Изяслава под Муромом. Поселяется в маленьком Переяславле, а Любечский съезд 1097 г. закрепляет за ним эту вотчину.

По кончине князя Святополка Изяславича в 1113 г. по праву старшинства, заповеданного Ярославом Мудрым, в Киеве должен был сесть Олег Святославич, но на престоле оказывается . Владимир Мономах! Мало того, что Олег Святославич уступил Владимиру Киевское княжение, он еще и выступил ему на помощь против половцев, узнавших о смерти киевского князя, чтобы защитить столицу Руси. Незадолго до смерти Олег Святославич вместе с Владимиром Всеволодовичем организовывают совместные торжества по перенесению 2 мая 1115 г. мощей святых Бориса и Глеба, как символ братней любви и примирения двух родов.

Во времена Игоря Святославича соправителями в Киеве были Ольгович Святослав Всеволодович (власть в Киеве) и Мономахович Рюрик Ростиславич (власть в Киевской земле). Причем, именно Рюрик Ростиславич пригласил в соправители Святослава Всеволодовича.

Налицо новый конфликт Мономаховичей и Ольговичей, в который втягиваются и половцы: во время плена Игоря Святославича его сват Кончак разоряет земли Мономаховичей под Переяславом.

Стало быть, цель Игоря — Дон.

После смерти Владимира Мономаха Сырчан посылает к Отроку гудца, чтобы тот убедил Отрока вернуться в Половецкую землю. Вдохнув запах степей — траву евшан — Отрок возвращается в родные места. Именно от него родился Кончак, сват Игоря, и, естественно, недруг Мономаховичей. Вот почему он мстит переяславскому князю Владимиру Глебовичу.

Но это не единственная и не основная ретроспективная параллель между Владимиром Мономахом и Игорем Святославичем. Есть куда более значимая по смыслу — поход к Дону весной 1111 г. ряда русских князей, предпринятый по инициативе Владимира Мономаха.

А огненный столб — это явление ангела!


Чем, таким образом, отличаются между собой оба похода? Да тем, что Владимир Мономах выступает по воле Божией, а Игорь Святославич по своему желанию славы, то есть по гордыне своей!


Чем, таким образом, отличаются между собой оба похода? Да тем, что Владимир Мономах выступает по воле Божией, а Игорь Святославич по своему желанию славы, то есть по гордыне своей!


Итак, причиной похода была гордыня, а наказание Божие за нее — плен! Господь предупреждал Игоря затмением солнца, но князь, по гордыне своей, пренебрег и знамением.


Опять на ум приходит Выдубицкий монастырь Мономаховичей.

Свято-Михайловский Выдубицкий монастырь был основан в 70-е годы XI в. Всеволодом Ярославичем, женатым на византийской принцессе Анне — матери Владимира Мономаха. Очевидно, что с ней на Русь приехали и монахи-греки. Возможно, именно для них и был создан Всеволодом Ярославичем этот монастырь.

В свою очередь, связь галицко-волынских князей с Выдубицким монастырем позволяет предположить, что и сведения о походе Романа Мстиславича на половцев в 1200 г., о котором мы говорили при датировке “Слова”, Автор мог узнать непосредственно от галичан.


С полным основанием можно утверждать, что в XII веке в Выдубицком монастыре сложилась целая литературная школа.


Автор знал о событиях XI века не понаслышке, а пользовался историческими источниками (скорее всего, недошедшими до нас летописями), из которых черпал детали и сведения, не имеющиеся в известных нам летописях. Это можно было сделать только в хорошей библиотеке, скорее всего, монастырской.

Автор пользовался летописной статьей о походе Игоря Святославича на половцев, вошедшей в Киевский (Выдубицкий) летописный свод, работу над которым завершил в 1199– 1200 гг. игумен Киевского Выдубицкого монастыря Моисей.

Имелась тесная связь галицко-волынских князей с Выдубицким монастырем, от которых Автор мог узнать о походе Романа Мстиславича на половцев в 1200 г.


Каждый по себе факт содержит, кажется, небольшую информацию и подсказку, но собранные воедино, они серьезно дополняют друг друга и слагаются в цельную неповторимую цепь доказательств.


Автор в своей оценке событий занимал независимую от князей позицию и равно относился к двум княжеским родам — Мономаховичей и Ольговичей.

Можно ли попытаться назвать его по имени? Пожалуй, можно — это игумен Свято-Михайловского Выдубицкого монастыря Моисей. Однако это уже тема другой статьи.

Алекса ндр Ужанков

Ключевые слова: Слово о полку Игореве, древнерусская литература, летописи, история, Русь, автор.

[2]Слово о полку Игореве. Изд. 7-е. Вступит. ст., ред. текста, досл. и объяснит. пер. с древнерус., примеч. Д. С. Лихачева. М., 1978. С. 34–35.

[4]Майоров А. В. Русь, Византия и Западная Европа. СПб., 2011. С. 233–234.

[6]Пиккио Риккардо. Slavia Orthodoxa: Литература и язык. М., 2003. С. 481.

[10]ПСРЛ. Т. 2. М., 1998. Стлб. 260–261. Далее столбец указывается в тексте статьи.

[11]Ужанков А. Н. Проблемы историографии и текстологии древнерусских памятников XI–XIII веков. М., 2009. С. 326–338.

[12]Там же. С. 287–356.

[13]Там же. С. 401–419.

[14]Там же. С. 132–153.

[15]Там же. С. 152–153.

"Слово о полку Игореве" - это памятник литературы Древней Руси, в котором описываются события 12 века. Множество споров ходило об этом произведении: о подлинности, о времени создания и о человеке, который создал его. Проблема автора в "Слове о полку Игореве", к сожалению, так и осталась неразрешенной. И Кириллу Туровскому, и князю Игорю приписывалось его создание. Однако это не означает, что будет лишена смысла характеристика автора. "Слово о полку Игореве" - произведение, о создателе которого все-таки можно сказать что-то вполне определенное. Этому и посвящена данная статья.

Краткая характеристика автора

"Слово о полку Игореве" создал писатель, оставшийся неизвестным. Однако мы можем говорить об образе автора. В произведении он просматривается довольно хорошо. Какова же характеристика автора? "Слово о полку Игореве" создал, безусловно, современник описанных в нем событий. Весьма вероятно, что он был одним из воинов князя Игоря. Однако мог быть и монахом, поскольку в то время они были одними из самых образованных людей. О том, что это мог быть один из приближенных князя, свидетельствует детальность и точность в изображении сражений. Еще один вариант - государственный деятель, которому было прекрасно известно о положении дел в государстве.

Широким историческим кругозором может быть дополнена характеристика автора. "Слово о полку Игореве" наполнено множеством экскурсов в историю, на основании чего и можно сделать такой вывод.

характеристика автора слово о полку игореве

Автор прекрасно разбирается также в политических перипетиях времени, поскольку он явно понимает, каковы причины поражения князя Игоря, и знает, как можно оградить родину от посягательств кочевников. Создатель "Слова. " - образованный человек и настоящий патриот. Не подлежит сомнению такая характеристика автора. "Слово о полку Игореве" - произведение, исполненное патриотического духа. Являясь участником описываемых событий, автор не мог не отметить доблесть князя и его воинов. Он как будто вновь переживает поражение его войска и радуется тогда, когда князь возвращается домой.

Отношение автора к войне

проблема автора в слове о полку игореве

Размышляя о стране, он обращается к ее прошлому для того, чтобы понять настоящее. "Слово. " - это последовательное повествование об одном трагическом эпизоде, относящемся ко времени войны с половцами. Эта война, казалось бы, была просто одной из множества других, которые русские князья вели за независимость, сражаясь с кочевниками. Однако автор "Слова. " рассматривает ее как очень важное событие для Руси. Он призывает русских князей объединиться, поскольку лишь так можно победить врага. Голос истинного патриота звучит в этом призыве. Это человек, желающий своей родине мира и благоденствия.

Вступление к произведению

Во вступлении к произведению автор отмечает, что сказание его будет вестись "по былинам сего времени". Далее упоминается Боян, певец, которому он не будет следовать. Автор говорит, что произведение его посвящено не только походу князя Игоря. Тема его - история Руси от Владимира до современных ему событий.

Начало повествования

Начиная повествование, автор прежде всего восхищается мужеством князя Игоря, желанием "навести" полки на Половецкую и всю русскую землю. Радостью проникнуто описание встречи братьев Всеволода и Игоря. Автор не обошел стороной и войско князя Всеволода. Рассказом о доблести ратников представлена его краткая характеристика.

"Слово о полку Игореве": описание предзнаменований

краткая характеристика автора слово о полку игореве

Дальнейший рассказ о предвещающих трагический исход грозных знамениях представляет резкий контраст всему этому. Автор описывает тревожное поведение животных, раздающиеся в ночной тишине необычные зловещие звуки, солнечное затмение. Он будто снова переживает все эти события. Автору хочется предупредить князя о предстоящих несчастьях. Несмотря на то, что далее рассказывается о победе, принесшей богатые трофеи русским, автор снова возвращается к описанию грозных предзнаменований: "черные тучи с моря" и "кровавые зори" пророчат беду.

Времена князя Олега

Создатель "Слова. " до описания предстоящей битвы вспоминает времена правления князя Олега. Он отмечает, что в это время князья постоянно враждовали друг с другом. Из-за этой междоусобицы они становились уязвимыми для внешнего врага. Однако те кровавые события не идут ни в какое сравнение с нынешней битвой. На всей Руси скажутся последствия поражения князя Игоря. О нем скорбит сама природа.

Сон Святослава

Святослав, киевский князь, видит вещий сон, а затем узнает, что войска Игоря разбиты. В слове его, "со слезами смешанном", можно увидеть отражение мыслей автора. Святослав упрекает русских князей за то, что они отправились в несвоевременный поход в поисках славы. Продолжая эту мысль, автор обращается к князьям и призывает их вступиться "за раны Игоревы".

Плач Ярославны

краткая характеристика слово о полку игореве

Рассказчик с искренним сочувствием передает плач Ярославны. В нем она просит силы природы помочь Игорю, находящемуся в плену, совершить побег. Вместе с Ярославной он всей душой желает скорейшего возвращения князя. Не только о своем муже печется Ярославна, но и о его воинах.

Возвращение Игоря

Автор торжественно описывает возвращение Игоря в Киев. Он говорит, что для всех это большая радость. Ни слова упрека не слышится в его словах. Характеристика Игоря из "Слово о полку Игореве" лишена негативных оценок. Автор понимает, что причина того, что лучшие из князей не в состоянии одержать победу, не в них самих, а в разобщенности князей. Игорь - воплощение различных княжеских доблестей, какого бы осуждения он ни заслуживал. Характеристика Игоря из "Слово о полку Игореве", данная автором, просто не может быть другой в силу огромного патриотизма создателя произведения. Вместе с народом он прощает ошибки князя и поет ему славу, благодарит за то, что тот не пожалел себя, когда отправился бить врага. Талантливый повествователь, создавая свое произведение, думал о будущем. Он предполагал, что неудача, постигшая Игоря, послужит хорошим уроком князьям, и они осознают необходимость объединения в единое государство раздробленных русских княжеств.

Талант автора

характеристика игоря из слово о полку игореве

Остается неясным то, как автор смог передать столь точно события, разворачивавшиеся в разных местах одновременно. Это можно объяснить лишь его невероятным талантом. Автор "Слова. " оставил потомкам грандиозное произведение, которое проливает свет на события давно минувших дней. Сквозным образом является образ земли русской, дорогой и близкой его сердцу. Автор смотрит на нее будто с высоты птичьего полета. Всю русскую землю охватывает его взгляд. Все надежды, все мысли создателя "Слова. " связаны именно с ней. Таков образ автора "Слова о полку Игореве", который, безусловно, мыслил очень широко.

В заключение

образ автора слова о полку игореве

Итак, мы видим, что создатель произведения является патриотом, который горячо любит Русь. Он разделяет ее судьбу, переживает вместе с ней все ее несчастья. Однако он не хочет принять невзгоды, выпавшие на долю Руси. Автор призывает князей объединиться. Чувствуется его уверенность в том, что Русь еще достигнет своего величия. Завершая образ автора "Слова о полку Игореве", добавим, что он верит в справедливость и добро как в основу жизни.

Тайна создания

историческая основа Слова о полку Игореве


Обнаружение

Судьба рукописи



Проблема авторства

Автор: Кристина Вергара

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2020: программа для домашних занятий

Автор: Самый Зелёный · Published 11.04.2020

Обновленный список литературы для ЕГЭ по литературе 2022 года

Автор: Самый Зелёный · Published 30.08.2021

Золотой век русской литературы: список поэтов и писателей

Автор: Самый Зелёный · Published 09.07.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Читайте также: