Изобразительное искусство великобритании кратко

Обновлено: 04.07.2024

Развитие британского искусства первых двух десятилетий XX века (как и русского искусства того же периода) ознаменовано появлением различных новых групп и движений, которые порой существовали лишь два-три года, иногда заявляя о себе публикацией громких манифестов. Причем художники часто не были привязаны к одной-единственной группе, а входили сразу в несколько объединений.

Время существования группы пришлось на период между закатом французского импрессионизма (а особенно постимпрессионизма) и распространением в Англии модернизма — течения, появившегося в британском искусстве с началом Первой мировой войны, то есть спустя 10 лет после своего зарождения во Франции.

Дух кэмдентаунцев очень точно охарактеризовал Роберт Апстоун — автор эссе к каталогу выставки и куратор современного британского искусства в Тейт. «“Кэмдентаунская группа” с ее пульсирующей колористикой и городскими темами была причислена к модерну, хотя занимала уютную и, пожалуй, — что характерно, — чисто британскую промежуточную позицию между традиционализмом и подлинным авангардом. Когда группа возникла, британское искусство стояло вдалеке от радикальных парижских новаций кубистского абстракционизма.

По сравнению с предшествующей викторианской эпохой — временем порядка и определенности — до сих пор довольно слабо изученная эдвардианская эра (этот термин относится к десятилетнему правлению короля Эдуарда VII и первым четырем годам царствования его преемника Георга V) оказалась переходным периодом.

Лондон все еще оставался столицей самой мощной и динамичной империи на земле, однако экономически Британия уже уступала свои позиции Соединенным Штатам. Возрождающаяся Германия также была ее экономическим соперником, как в промышленности, так и по части имперских амбиций, и к началу 1912 года в воздухе уже витало предчувствие общеевропейской войны. Выставка в Тейт осветила многие социальные и культурные тенденции того времени.


Английское искусство - это совокупность изобразительных искусств, созданных в Англии . В Англии есть самые ранние и самые северные в Европе наскальные рисунки ледникового периода . [1] Доисторическое искусство в Англии в значительной степени совпадает с искусством, созданным в других местах современной Британии , но в раннесредневековом англосаксонском искусстве возникло развитие отчетливо английского стиля [2], и английское искусство с тех пор продолжало иметь особый характер. Английское искусство, созданное после образования в 1707 году Королевства Великобритании , во многих отношениях можно рассматривать одновременно как искусство Соединенного Королевства .

Средневековая английская живопись, в основном религиозная, имела сильные национальные традиции и имела влияние в Европе. [3] Английская Реформация , который был симпатичен искусством, не только привела эту традицию к резкой остановке , но привела к разрушению почти все росписей. [4] [5] Сейчас в большом количестве сохранились только иллюминированные рукописи . [6]

В искусстве английского Возрождения наблюдается сильный интерес к портретной живописи , и портретная миниатюра была более популярна в Англии, чем где-либо еще. [7] Английская скульптура эпохи Возрождения была в основном архитектурной и использовалась для монументальных гробниц . [8] Интерес к английской пейзажной живописи начал развиваться ко времени Акта Союза 1707 года . [9]

СОДЕРЖАНИЕ


Иллюстрация охры с лошадью из скал Кресвелл ; 11000-13000 гг. До н.э. [20]




Предметы Winchester Hoard ; 75-25 г. до н. Э. [23]


После римского владычества , англосаксонское искусство принесло включение германских традиций, как это можно видеть в металлообработке из Sutton Hoo . [25] Англосаксонская скульптура была выдающейся для своего времени, по крайней мере, в небольших произведениях из слоновой кости или кости, которые почти все, что сохранилось. [26] Особенно в Нортумбрии , островной художественный стиль, распространенный на Британских островах, создавал лучшие произведения, созданные в Европе, пока набеги и вторжения викингов в значительной степени не подавили движение; [27] Книга Линдисфарни является одним из примеров , безусловно , производятся в Нортумбрии. [28] Англосаксонское искусство разработало очень сложную вариацию современных континентальных стилей, особенно в металлических изделиях и иллюминированных рукописях, таких как Бенедиктион Св. Этельвольда . [29] Ни одна из известных нам крупных англосаксонских картин и скульптур не сохранилась. [30]

К первой половине 11 века английское искусство получило щедрое покровительство богатой англосаксонской элиты, которая превыше всего ценила работы из драгоценных металлов. [31] но норманнское завоевание в 1066 году внезапно остановило этот художественный бум, и вместо этого произведения были переплавлены или вывезены в Нормандию . [32] Так называемый гобелен из Байе - большая вышитая ткань английского производства, изображающая события, приведшие к норманнскому завоеванию, - датируется концом 11 века. [33] Спустя несколько десятилетий после норманнского завоевания рукописная живопись в Англии вскоре снова стала одной из лучших в Европе; в романском стиле такие произведения, как Винчестерская Библия и Псалтырь Святого Олбана , а затем и в ранних готических произведениях, например Псалтырь Тикхилла . [34] Самый известный английский художник того периода - Мэтью Пэрис (около 1200–1259 гг.). [35] Некоторые из редких сохранившихся примеров английских средневековых панно , такие как Вестминстерский ретейбл и Уилтонский диптих , имеют высочайшее качество. [36] С конца 14-го до начала 16-го века в Англии была значительная промышленность по изготовлению алебастровых рельефов Ноттингема для алтарей средней ценовой категории. и небольшие статуи, которые экспортировались через Северную Европу. [37] Другой формой искусства, представленной через церковь, были витражи , которые также использовались в светских целях. [38]





Деталь так называемого гобелена Байё ; c. 1070-е гг. [42]












В первой половине 17 века английское дворянство стало важными коллекционерами европейского искусства во главе с королем Карлом I и Томасом Ховардом, 21-м графом Арунделем . [62] К концу 17-го века Гранд-тур - путешествие по Европе, знакомство с культурным наследием классической античности и эпохи Возрождения - стало обычным делом для богатых молодых англичан. [63]







Фрагмент портретной процессии Елизаветы I Робертом Пиком Старшим ; c. 1601. [69]






Портрет автора дневника Джона Эвелин, сделанный Робертом Уокером ; 1648. [74]




" Плавание за зайцем" Фрэнсиса Барлоу ; 1686. [77]


В 18 - м века, английская живопись - й особый стиль и традиции по- прежнему часто сосредоточиться на портретном, но интерес к ландшафтам увеличивается, и новый акцент был сделан на историю живописи , которая рассматривалась как самые высокие из иерархии жанров , [79] и Примером может служить выдающаяся работа сэра Джеймса Торнхилла (1675 / 1676-1734). Художник- историк Роберт Стритер (1621–1679) пользовался большим уважением в свое время. [80]

Уильям Хогарт (1697-1764) отражал растущий темперамент английского среднего класса - английский по привычкам, характеру и темпераменту, а также по рождению. Его сатирические произведения, полные черного юмора , указывают современному обществу на уродства, слабости и пороки лондонской жизни . Влияние Хогарта можно найти в чисто английской сатирической традиции, продолженной Джеймсом Гиллреем (1756-1815) и Джорджем Крукшенком (1792-1878). [81] Одним из жанров, в которых работал Хогарт, была пьеса-беседа , форма, в которой некоторые из его современников также преуспели: Джозеф Хаймор (1692–1780), Фрэнсис Хейман (1708–1776) и Артур Дэвис (1712–1787). [82]

К концу XIX века искусство Обри Бердсли (1872–1898) способствовало развитию модерна и предполагало, среди прочего, интерес к изобразительному искусству Японии . [105]

Читайте также: