Призрак оперы интересные факты кратко

Обновлено: 19.05.2024

7Фактов о призраке оперы

Однажды Эрик увидел молодую певицу Кристин. Он полюбил её и начал давать ей уроки пения, чтобы она из хористки превратилась в звезду сцены. Однажды они спели дуэтом. Кристина, руководствуясь любопытством, сняла маску с партнёра и увидела его лицо. В это время Призрак Оперы узнаёт, что у Кристины есть жених.

Эрик похищает девушку. Напрасно её ищет полиция, напрасно жених вместе с директорами оперы пытается отыскать её в подземельях. Один старый рабочий знает путь к логову Призрака Оперы и соглашается провести туда жениха Кристины. Эрик пытается убить всех, но всё-таки находит в себе силы отпустить любимую. Немногие знают, что Гастон Леру написал свой роман под впечатлением от событий, реально произошедших в Парижской Опере.

Кости в подвале

В 1908 году рабочие Парижской Оперы проводили осмотр подземелий. Они решили разрушить стену, показавшуюся им ненужной. За ней обнаружилась комната, замурованная изнутри. В ней лежал скелет. Череп был асимметричен, человек при жизни явно не блистал красотой. На одном из пальцев было золотое кольцо.

Директор Оперы был поражён случившимся и нанял для расследования журналиста Гастона Леру. Он осмотрел комнату и скелет. Затем начал опрашивать рабочих, которые участвовали в постройке Парижской Оперы или приходились родственниками строителям. Они рассказали ему историю одного из архитекторов.

Призрак оперы: нежеланный ребёнок

Родился этот человек в деревне Дарнеталь. Мать всеми силами скрывала факт нежелательной беременности и стягивала растущий живот корсетом. Возможно, именно этот факт повлиял на его внешний вид. Мать не хотела ребёнка и, как только он подрос, она продала его цыганам; по другой версии он сам сбежал из дома в восьмилетнем возрасте и попал к цыганам. Цыгане использовали уродство мальчика, чтобы зарабатывать деньги. Со временем они завезли его куда-то на восток, предполагается, что он попал в Персию. Там он научился архитектурному мастерству и прибыл в Париж.

Призрак оперы был её архитектором

В это время шло строительство Парижской Оперы, и он сразу устроился на стройку. Его архитектурные способности были оценены по достоинству. Главный архитектор, Шарль Гарнье, лично принял его на работу. У многих людей его внешний вид вызывал страх, поэтому он начал носить маску. Когда строительство завершилось, он попросил разрешения поселиться в подвале. Так будущий Призрак Оперы стал постоянным жителем Парижской Оперы.

Неудачная любовь

Вскоре архитектор влюбился в одну из певиц. История не сохранила её имени и фамилии. Она не ответила взаимностью. Тогда он уговорил певицу прийти к нему. Они провели в подвале две недели. Архитектор отпустил девушку, а сам исчез. Ходил слух, что он замуровал себя в одной из подвальных комнат. Именно его кости нашли рабочие во время осмотра подземелий.

Призрак оперы и тайна пятой ложи

В романе Эрик всегда занимал ложу №5, потому что именно оттуда открывался самый лучший вид. Неоднократно проверено, что вид оттуда не очень хорош. Больше половины сцены загораживает колонна, а из глубины ложи вообще ничего не видно. Никаких тайных ходов в этой колонне нет, это тоже проверено неоднократно. В романе сказано, что Призрак Оперы всегда находился в глубине ложи. Сейчас некоторые зрители видят в глубине ложи №5 худую фигуру в белой маске.

Упавшая люстра

Это один из самых известных эпизодов в романе. Если верить книге, люстра весом в 200 тонн упала на голову консьержки, следившей за пятой ложей. На самом деле люстра весит в 28,5 раза меньше, чем это описано в романе. Более того – упала не она, а её противовес, обладавший куда более скромными габаритами – 700 килограмм. Полиция выяснила, что на чердаке произошло короткое замыкание, и трос противовеса пережгло. В результате он свалился на зрителей. Несколько человек получили травмы разной степени тяжести, одна из зрительниц погибла.

Подземное озеро

В романе Эрик увозит Кристину в подземелье, преодолевая при этом подземное озеро. Гастон Леру во время осмотра подземелий действительно видел огромный подземный водоём. Выяснилось, что фундаменту Парижской Оперы не хватало прочности. Тогда Шарль Гарнье принял необычное решение – затопить фундамент. Это решило ещё одну проблему – почва под Оперой больше не размывалась подземным притоком Сены. Озеро сохранилось до сих пор, оно используется как резервуар для воды на случай пожара.

призрак оперы

Помилуйте, какой такой правды? Правды о том, как какой-то гад, спрятавшийся за маской, застращал целый театр? Заставил примадонну квакать жабой, похитил певицу Даэ и шантажировал владельцев театра, требуя ежемесячных выплат в размере 20 тысяч франков, иначе кирдык вашим спектаклям и примам? Хорошо, ладно. Поверим даже в самоубийство чем-то смертельно напуганного рабочего сцены − мало ли впечатлительных людей? Но ведь не в подземные чертоги и волшебное озеро? Понятно, что любой театр – технически организм сложный. С декорациями, машинерией, а вдобавок − средой, где впечатлительны не только актёры. Не одни лирические барышни из кордебалета, но и театральный персонал тоже люди с фантазией. Птички у них в головах, вот что! Новые владельцы театра (в романе), люди по-буржуазному трезвые, обнаруживают это довольно быстро. Эти господа сомневаются в существовании фантома, их разум не готов признать, что вместе с театром они приобрели геморрой, но за их неверие фантом жестоко мстит.

Гастон Леру долго держит интригу − есть призрак или нет? И убеждает всех, что конечно же есть. Он только слывёт призраком, но это мистификация, на самом деле он − человек! Причём незаурядный, с прошлым в духе графа Монте-Кристо. Автор в это свято верит. Иначе зачем Леру клялся на смертном одре?

Призрак оперы

Шарль Гарнье (1825 - 1898)

Призрак оперы

Лестница "Гранд-опера"

А что на неё упало? Сообщаем: люстра, спроектированная Шарлем Гарнье, на месте. Если бы этот семитонный монстр с хрустальными подвесками в девять ярусов рухнул, погибла бы не консьержка из четвёртого яруса, а полпартера самой изысканной публики. Нет, то была не люстра. Сорвался с чердака один из её 700-килограммовых противовесов. Перегорел державший его трос, противовес пробил настил чердака, пятый ярус и врезался в четвёртый.

Призрак оперы

Бал дебютанток в "Опере"

Призрак оперы

Гастон Леру в 1909 году

Помимо всего прочего, Леру оставил нам и рецепт бестселлера. Так из чего там делаются вечные книги? Берём отчаянного героя, помещаем в условный промежуток между раем и адом, аккуратно вычерчиваем любовный треугольник двух творцов и одного шевалье, накладываем всевозможные мифы и сказки на схему лучшего романа Гюго и выдаём этот крутой замес за достоверное журналистское расследование. Так и творятся мифы, как лепятся-скатываются части тела снеговика.

Эндрю Ллойд Уэббер сочинил мюзикл не на пустом месте. В основу сюжета легла история о загадочном монстре, прятавшемся в подвалах парижского оперного театра.

Год издания: 1997

Страна: США

09.30 Марка Призрак оперы.jpg

Книга Леру основана на легендах, гулявших по строительной площадке Гранд-Опера и по артистическим уборным в первые годы работы театра. Рассказывали, что строители, роя фундамент, обнаружили большое подземное озеро с несколькими островами. В действительности этот водоем был искусственным: архитектор Шарль Гарнье спланировал подземный резервуар для устойчивости фундамента и на случай пожара. По другой легенде, в подземных работах принимал участие некий Эрик, обладавший искривленным с рождения телом и застывшей ужасной гримасой на лице. После окончания строительства этот Эрик был нанят для поддержания работоспособности подземных коммуникаций театра, то есть стал сантехником. Где-то в подвалах он соорудил себе каморку для жилья, которая была найдена при реконструкции театра во второй половине XX века. Ходили слухи и о неразделенной любви Эрика к какой-то певице. Однако эта романтическая история уже не подкрепляется никакими историческими фактами.



Нью-Йорк 1988 г.



Нью-Йорк 1988 г.



Нью-Йорк 1988 г.


Помимо изменения костюмов, у бродвейской версии есть ещё пять небольших отличий от лондонской:
1. Перед постановкой мюзикла на Бродвее были внесены небольшие изменения в тексты песен. Впрочем, потом эти изменения "переехали" и в Лондон, так что здесь правильнее говорить об отличиях текстов до 1988 года и после. С вашего позволения, мы не будем разбирать эти мелочи более подробно.
2. Сцена театра Маджестик больше сцены Театра Её Величества, поэтому декорации здесь расставлены чуточку более свободно, хотя заметить это может лишь очень внимательный зритель. И сами декорации — например, в сценах маскарада и на кладбище — чуть более массивны.
3. В оркестре бродвейской постановки сначала было 29 музыкантов, в то время как в оркестре лондонской их было 27, соответственно, и партитура несколько отличалась. Впрочем, позже оркестр в театре Маджестик тоже сократили до 27 музыкантов. И заменили там звуковую систему.
4. Сцена на кладбище в Лондоне представляет собой трио главных героев (Рауль, Кристина и Призрак). На Бродвее долгое время это был дуэт Призрака и Кристины, Рауль с ними не пел, появляясь чуть позже. И лишь в 2014 году, когда Призраком стал Норм Льюис, эту сцену изменили на трио, как в Лондоне.
5. Пятое отличие — знакомство Кристины со своим восковым манекеном, стоящим за разбитым зеркалом в логове Призрака. Когда "манекен" резко наклоняется, Кристина пугается и падает в обморок. В Лондоне Призрак тут же подхватывает её на руки и опять же на руках относит в лодку. Американские Призраки более прагматичны (или ленивы? или заботятся о своём здоровье?), они не напрягаются и не таскают девушек на руках. Кристину тихонечко укрывают плащом и оставляют лежать там, где упала. Конечно, подразумевается, что по сюжету Призрак всё-таки отнёс её в лодку, где она и проснулась, но на самом деле все актрисы вынуждены под покровом темноты быстренько переползать в лодку самостоятельно.

Но вернёмся к премьере 26 января 1988 года. Несмотря на некоторые опасения (особенно переживали по поводу "зубастых" бродвейских критиков и их возможной реакции), премьера прошла блистательно: овации, восторженные крики и полное признание со стороны взыскательной американской публики. Заметки театральных критиков, к счастью, тоже пестрели хвалебными отзывами.



Майкл Кроуфорд держит в
руках статуэтку Tony Award

Мюзикл завоёвывал всё больше поклонников на Бродвее, его посещали многие знаменитости: чета Рейганов, Барбра Стрейзанд, Кэтрин Хепбёрн, Берт Ланкастер, Майкл Джексон и многие-многие другие известные люди не остались равнодушными к новому творению Уэббера. Фотографии артистов со знаменитостями вы можете увидеть на странице за кулисами мюзикла в разделе "Артисты за сцене".

В мае того же года были объявлены номинации на престижную театральную премию Tony Award. Вокруг вручения этой премии всегда поднимается много шума: проводятся опросы общественного мнения, печатаются статьи в газетах, для номинантов устраивают вечеринки, многие телевизионные передачи посвящаются предсказаниям, кто получит награды. Само вручение премии транслируется в прямом эфире по всей стране. Разумеется, такой ажиотаж заставляет номинантов сильно нервничать. В итоге на 42-м ежегодном вручении Tony Award 6 июня 1988 года мюзикл "Призрак Оперы" одержал безусловную победу, получив семь "Тони". Подробнее о наградах бродвейской постановки читайте на отдельной странице .

Сара Брайтман отыграла на Бродвее оговорённые полгода, а летом 1988 года её сменили Пэтти Коэнур и Дейл Кристиен . Майкл Кроуфорд тоже должен был играть до июня, но его уговорили остаться до 8 октября 1988 г. Что только прибавило шумихи вокруг мюзикла и главных исполнителей: телепередачи, газетные и журнальные статьи были переполнены фотографиями, репортажами, интервью с артистами. На последнем представлении Кроуфорда сцена была усыпана розами, которые бросали зрители и члены труппы на финальные поклоны. Стив Бартон, а затем и сам Кроуфорд произнесли трогательные речи. А мюзикл продолжил идти на Бродвее. Здесь ему, как и в Лондоне, была уготована долгая жизнь.

За прошедшие годы на сцене театра Маджестик сменили друг друга десятки артистов. В левой части страницы вы можете увидеть имена всех тех, кто играл главные роли: Призрака, Кристины и Рауля. Мы постарались вспомнить не только основных исполнителей, но и дублёров. А ниже для вас — список основных Призраков Бродвея в хронологическом порядке:

09.01.1988 — 09.10.1988
10.10.1988 — 19.03.1989
20.03.1989 — 18.03.1990
19.03.1990 — 04.11.1990
05.11.1990 — 02.12.1990
03.12.1990 — 21.02.1991
22.02.1991 — 23.05.1993
24.05.1993 — 20.04.1994
21.04.1994 — 02.07.1994
04.07.1994 — 10.10.1996
11.10.1996 — 31.01.1999
01.02.1999 — 25.07.1999
26.07.1999 — 22.08.1999
23.08.1999 — 14.09.2002
15.09.2002 — 17.10.2002
18.10.2002 — 12.04.2003
14.04.2003 — 21.12.2003
23.12.2003 — 04.01.2004
05.01.2004 — 25.06.2004
26.06.2004 — 03.07.2004
04.07.2004 — 01.10.2005
03.10.2005 — 29.04.2007
30.04.2007 — 19.05.2007
22.05.2008 — 30.07.2008
30.07.2008 — 25.07.2009
27.07.2009 — 04.09.2010
07.09.2010 — 28.04.2013
29.04.2013 — 24.08.2013
26.08.2013 — 02.05.2014
03.05.2014 — 11.05.2014
12.05.2014 — 07.02.2015
09.02.2015 — 23.12.2017
24.12.2017 — 15.01.2018
16.01.2018 — 31.03.2018
01.04.2018 — 15.04.2018
16.04.2018 — наст. время

Майкл Кроуфорд (Michael Crawford)
Тимоти Нолен (Timothy Nolen)
Крис Гронендааль (Cris Groenendaal)
Стив Бартон (Steve Barton)
Джефф Келлер (Jeff Keller) — врем. замена
Кевин Грей (Kevin Gray)
Марк Джейкоби (Mark Jacoby)
Маркус Ловетт (Marcus Lovett)
Джефф Келлер (Jeff Keller) — врем. замена
Дэвис Гейнс (Davis Gaines)
Томас Джеймс О'Лири (Thomas James O'Leary)
Хью Панаро (Hugh Panaro)
Тед Киган (Ted Keegan) — врем. замена
Ховард Макгиллин (Howard McGillin)
Брэд Литтл (Brad Little) — врем. замена
Ховард Макгиллин (Howard McGillin)
Хью Панаро (Hugh Panaro)
Ховард Макгиллин (Howard McGillin)
Хью Панаро (Hugh Panaro)
Ховард Макгиллин (Howard McGillin)
Хью Панаро (Hugh Panaro)
Ховард Макгиллин (Howard McGillin)
Гэри Моэр (Gary Mauer) — врем. замена
Джон Кудиа (John Cudia)
Ховард Макгиллин (Howard McGillin)
Джон Кудиа (John Cudia)
Хью Панаро (Hugh Panaro)
Петер Йобак (Peter Jöback)
Хью Панаро (Hugh Panaro)
Лэйрд Макинтош (Laird Mackintosh) — врем. замена
Норм Льюис (Norm Lewis)
Джеймс Барбур (James Barbour)
Лэйрд Макинтош (Laird Mackintosh) — врем. замена
Петер Йобак (Peter Jöback)
Лэйрд Макинтош (Laird Mackintosh) — врем. замена
Бен Кроуфорд (Ben Crawford)


После Бродвея мюзикл продолжил своё победное шествие по миру (следующей страной в том же 1988 году стала Япония, а за ней — ещё более сорока стран), а также по США: Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Лас-Вегас, а затем национальные туры по всем крупным городам Америки.

В 2006 году "Призрак Оперы" был признан самым долгоиграющим бродвейским шоу, после того как обогнал по этому показателю мюзикл "Кошки". А в 2013 году попал в Книгу рекордов Гиннеса. Постановка отметила 25-летие, затем 30-летний юбилей. Впрочем, обо всём по порядку.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ


• Для того, чтобы перенести мюзикл на Бродвей, потребовалось 8 млн долларов. При этом уже предварительные продажи билетов поставили рекорд, принеся 22 млн долларов, причём билеты были сразу распроданы полностью до конца ангажемента Кроуфорда.



Обложка журнала New York
от 18.01.1988


• Во время премьеры самые большие опасения Уэббера и труппы были связаны с возможной реакцией придирчивых бродвейских критиков, особенный трепет внушал знаменитый "Бродвейский Мясник" — Фрэнк Рич. О том, какой отзыв написал Бродвейский Мясник после премьеры, а также некоторые наиболее интересные отзывы в прессе вы можете прочитать на отдельной странице .

• Популярность сувенирной продукции мюзикла после бродвейской постановки взлетела до небес — во многом под умелым руководством гения рекламы Кэмерона Макинтоша. Сувенирные книги, ювелирные изделия, одежда и аксессуары с символикой мюзикла — это лишь верхушка айсберга. Так, например, духи Esprit de Phantom заняли к 1989 году третье место как самые продаваемые духи в Америке. А для вас мы подготовили страницу с сувенирными брошюрами бродвейской постановки.

• Отдельного внимания заслуживают постеры и программки постановки. По ним можно наглядно судить о том, как менялась символика мюзикла за тридцать с лишним лет. А в программку первой, премьерной постановки 1988 года можно даже заглянуть .

• К слову о символике. Внимательные зрители уже наверняка заметили, что мюзикл "Призрак Оперы" за треть века уже несколько раз менял свой логотип. Первая версия логотипа держалась дольше всего — до 2011 года (когда отметили 25-летие постановки в Лондоне), второй логотип на голубом фоне украшал собой постеры и афиши почти восемь лет, а в 2019 году его сменила третья версия, которую вы сейчас видите в левом верхнем углу страницы. Особенно хорошо все эти замены видны, если посмотреть на фасад театра Маджестик .

• Наряду с лондонским Вест-Эндом, Бродвей остаётся единственным местом, где мюзикл шёл без перерывов с 1988 по 2020 год. Первая и единственная за треть века временная остановка мюзикла (с 16 марта 2020 года) была вызвана мировой пандемией коронавируса COVID-19, самый сильный удар которой пришёлся на США. Пока представления отменены до весны 2021 года.



Обложка журнала In Theater
к 10-летнему юбилею


• За треть века мюзикл на Бродвее отметил немало важных дат, мы подготовили для вас обзор за последние 15 лет:
09.01.2006 — самое "долгоиграющее" шоу на Бродвее;
16.09.2009 — юбилейное 9000-е представление;
11.02.2012 — юбилейное 10000-е представление;
26.01.2013 — мюзиклу 25 лет;
08.07.2014 — юбилейное 11000-е представление;
28.11.2016 — юбилейное 12000-е представление;
26.01.2018 — мюзиклу 30 лет;
22.04.2019 — юбилейное 13000-е представление.

• Также интересным является тот факт, что бродвейская постановка "Призрака Оперы" является единственной, где на три главные роли, причём в первом составе, были назначены темнокожие артисты: Норм Льюис — Призрак, Джордан Доника — Рауль, а также Кристина с филиппинскими корнями Али Эволдт .

• Если уж говорить о примечательных артистах, то нельзя не упомянуть Джорджа Ли Эндрюса , исполнителя роли месье Андре. Ему принадлежит рекорд Гиннеса как "самому долгоиграющему актёру в одном шоу на Бродвее", и этот рекорд он установил именно в "Призраке Оперы" Уэббера, сыграв в нём 9382 спектаклей. Джордж Ли Эндрюс играл в мюзикле 23 года, с 1988 по август 2011-го, исполняя помимо роли месье Андре также роли месье Фермина, Пассарино и Дона Аттилио.

• А среди исполнителей главной роли на Бродвее рекорд выступлений принадлежит Ховарду Макгиллину , который надевал маску Призрака более 2500 раз!



Джеймс Барбур
на афише мюзикла

• Не обошлась постановка и без скандалов, самый громкий из которых случился в начале 2015 года, когда на роль Призрака был назначен Джеймс Барбур . Дело в том, что на репутации этого артиста имелось тёмное пятно: когда‑то в прошлом у него были интимные отношения с несовершеннолетней 15‑летней фанаткой, за что он даже был осуждён (60 дней в тюрьме плюс три года условно). Несмотря на то, что в истории всё было не совсем чисто (поговаривали, девушка сама упорно его преследовала, пробираясь за кулисы и даже заявляясь домой, а в суд подала лишь пять лет спустя, когда выучилась на актрису и ей понадобилось быстро "сделать себе имя" на скандале), несмотря на то, что сам Барбур уже давно раскаялся в содеянном и отбыл наказание, что на момент назначения уже давно был образцовым семьянином и отцом, поклонницы мюзикла устроили ему настоящую травлю в соц. сетях с призывами бойкотировать мюзикл и устраивать митинги у дверей театра (что, впрочем, было быстро пресечено администрацией ещё на стадии обсуждения). На Барбура обрушились тонны грязи, что наглядно демонстрировало двойные стандарты многих фанаток мюзикла: они были готовы прощать и жалеть главного героя (на секундочку, убийцу и шантажиста, который похитил юную девушку и принуждал к сожительству, угрожая убить её возлюбленного), и в то же время настоящего человека, талантливого актёра, единожды оступившегося в реальной жизни, готовы были ожесточённо втоптать в грязь. Мы ни в коем случае не оправдываем Барбура, он совершил преступление и давно ответил за него перед законом, однако такая двуличность американских поклонниц мюзикла нас шокировала. Видимо, многих история Призрака не научила ни состраданию, ни прощению, ни любви к ближнему, увы. К счастью, сорвать выступления Барбура им так и не удалось, он великолепно отыграл все два года своего контракта, пока на замену ему не пришёл Петер Йобак.

• А теперь немножко цифр, которые посчитали к моменту 30-летия бродвейской постановки. Итак, к началу 2018 года в спектакле сыграли более 400 артистов. Было изготовлено более 300 масок Призрака (каждому актёру, играющему эту роль, изготавливают несколько масок на заказ, индивидуально по форме лица, и делают новые по мере изнашивания). В театре Маджестик 150 люков. В каждом спектакле принимают непосредственное участие 125 человек: артисты, технический персонал, оркестр и обслуживающий персонал. По периметру зрительного зала развешены 24 звуковые колонки, создающие "призрачную" атмосферу звучания. В спектаклях использовались 2 изготовленные на заказ музыкальные шкатулки в виде обезьянки с литаврами (изготовленная из стекловолокна и меха обезьянка работает на дистанционном управлении). В каждом спектакле используется 230 костюмов и 111 париков (для париков используются искусственные и натуральные человеческие волосы, а также шерсть яков). Лодка совершила уже 24968 поездок в логово Призрака. В каждом спектакле используется 400 фунтов (более 180 кг) сухого льда, с помощью которого создают туман над озером, за тридцать лет это составило 4993600 фунтов сухого льда (2265 тонн)! На каждом спектакле работают 10 дымовых машин. Знаменитая люстра содержит 6000 бусин. Она весит одну тонну и за тридцать лет пролетела над залом уже 817 миль (1315 км). "Призрак Оперы" стал крупнейшим источником доходов и рабочих мест в истории Бродвея и США.

• Кстати о декорациях. Вы наверняка не раз слышали о технических неполадках, которые время от времени случаются в спектаклях — тем более в таких технически сложных, как "Призрак Оперы". Так вот, на Бродвее существует целая инструкция о том, как должны вести себя артисты в случаях наиболее распространённых технических накладок. Например, если лодка (которая управляется с пульта дистанционно) вдруг останавливается посреди сцены, не "доехав" до логова Призрака, главный герой должен вывести Кристину оттуда за руку и довести до логова пешком, Хью Панаро называл это



Хью Панаро и Сут

"хождением по воде". А технический персонал потом тихонько откатывает лодку вручную. К слову, в первые годы такая накладка случалась часто из-за помех. раций такси возле театра! Затем таксистам изменили частоту, и Призрак стал "ходить по воде" намного реже. Если в финальной сцене петля вокруг шеи Рауля, которая якобы "висит в воздухе", не сработает должным образом, то Рауль должен резко отступить к решётке, изобразив, что та притягивает его с помощью электричества. Ну и, наконец, если вдруг застрянет люстра, то артисты должны просто выйти, делая вид, будто ничего не случилось.

• И напоследок — небольшой забавный факт из истории бродвейской постановки. Наверняка многие владельцы домашних животных мечтают брать их с собой на работу, чтобы можно было отдыхать в перерывах, играясь, гладя и лаская пушистого любимца. Так вот, на Бродвее это не запрещено! Среди артистов мюзикла "Призрак Оперы" наибольшую популярность приобрели собаки Хью Панаро (пёс Сут) и Ховарда Макгиллина (пёс Тедди). На протяжении нескольких лет преданные пушистики ожидали своих хозяев в гримёрных, пока те изображали на сцене страдающего от одиночества Призрака. По свидетельствам коллег, расставание с Тедди и особенно Сутом после смены каста стали для них настоящей трагедией. Больше фотографий Сута и Тедди в театре вы можете найти на странице "за кулисами мюзикла".


ТРЕЙЛЕРЫ

Читайте также: