Привычка писать кратко позже станет главной чертой чеховского стиля

Обновлено: 04.07.2024

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста?
Выберите один ответ:
A) так как
B) вопреки этому
C) однако
D) кроме того

3) Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Надо всячески стараться, чтобы тезис был возможно проще и выражен короче, потому что сложный тезис намечает несколько мыслей, а значит, несколько пунктов разногласий. (2)Составные тезисы вносят в спор крайнюю запутанность, сбивчивость и неопред ел ённость. (3)(. ), встретившись с ними, необходимо сейчас же расчленить их на составные элементарные суждения и рассматривать каждый пункт разногласия отдельно.

Укажите верную характеристику слова ИХ (предложение 3).
Выберите один ответ:
A) личное местоимение
B) указательное местоимение
C) притяжательное местоимение
D) возвратное местоимение

ЕГЭ OFF РУССКИЙ 2023

ЕГЭ OFF РУССКИЙ 2023

ЕГЭ OFF РУССКИЙ 2023 запись закреплена

Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова СТИЛЬ. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 2. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

Делать то, что умеешь, То, что нравится делать И к тому же полезно другим. Не в этом ли смысл ВСЕГО?

воскресенье, 12 октября 2014 г.

Вариант 4. ЕГЭ - 2015

2) За годы сотрудничества в петербургских журналах Чехов привык писать кратко, и эта привычка стала главной чертой его творчества.

5) Чехов не мог писать длинные рассказы, так как формат журналов, в которых он публиковался, был мал.

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов)

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова СТИЛЬ. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 2. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

1) Совокупность черт, близость выразительных художественных приёмов и средств, обусловливающие собой единство какого-н. направления в творчестве. Национальный с. в живописи. Архитектурные стили.

2) Метод, совокупность приёмов какой-н. работы, деятельности, поведения. С. в работе. С. руководства. С. плавания. С. это человек (афоризм).

3) Совокупность приёмов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условия: речевой практики, слог 2. Научный, публицистический с. Высокий с.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Если АДРЕСАТ не приходит за письмом в течение пяти суток, то почтовое отделение направляет ему повторное уведомление.

На полотнах ЗАЧИНАТЕЛЯ крестьянского бытового жанра в русском искусстве М. Шибанова академическая условность композиции и сдержанность характеристик персонажей сочетаются с любовной обрисовкой крестьянского быта.

Чтобы получить ЖИВИТЕЛЬНЫЙ заряд положительной энергии, посмотрите цирковое представление или посетите дельфинарий.

Работодатель обязан ПРЕДСТАВИТЬ оплачиваемый учебный отпуск работнику, который учится в аспирантуре (адъюнктуре) заочно.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.

ЧТО(БЫ) прогноз погоды был точным, данные о состоянии атмосферы, океана и суши получают на метеорологических, аэрологических и радиолокационных станциях, а ТАК(ЖЕ) со спутников.

Осипу хотелось думать, что лёгкие облака плывут в ТАКИЕ(ЖЕ) счастливые земли, как и его любимый край, в который он вернулся (НА)КОНЕЦ после долгих скитаний.

В силу своего неопределё(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве(2)ые обяза(3)ости.

1) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо ( ) и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

5) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должны стоять запятая.

Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) которого (3) издаются звуки (4) падающих дождевых капель.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясён талантом (4) крепостных людей.

(1)Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осаждённого Ленинграда в лесную северную область. (2)Год я прожил в детском доме, а потом приехала мама и забрала меня.

(З)Жилось нам тогда трудно. (4)Мама приехала больная, на службу ходила через силу. (5)А надо было как-то держаться и жить. (6)До каменных мозолей я копался на огороде, рубил дрова, носил с реки воду. (7)А летом почти всякий день шёл в лес — по ягоды, по грибы. (8)И шёл не весело, не для прогулки, а словно на работу, потому что знал: если воротишься пустой, так и есть будет нечего.

(9)Порою мать по неделям не бывала дома. (10)Она служила в райисполкоме, а оттуда всех служащих часто рассылали по колхозам — проводить посевные и уборочные кампании. (11)Я оставался хозяйничать в одиночку. (12)Я сам топил печь, варил еду, прибирался в нашей избе.

(13)Но обычно мать возвращалась под вечер. (14)Обойдя несколько деревень, она уставала так, что сразу не могла подняться на крыльцо, присаживалась на ступеньки и отдыхала, свесив на грудь голову в пыльном, выгоревшем платке.

(15)0днажды она вернулась особенно поздно. (16)Из простывшей печи я вынул еду, выставил на стол. (17)Сварены были пустые щи из крапивы. (18)Не сняв платка, мать опустилась на лавку и, сгорбленная, сжавшаяся, стала жадно есть прямо из чугунка. (19)Я не мог на неё глядеть. (20)В горле стало душно и горячо. (21)Я знал, отчего так голодна мать. (22)В деревнях, у людей, которым в тяжкое это время тоже не хватало еды, она не решалась взять даже куска хлеба, хоть и звалась грозным именем уполномоченной исполкома.

(23)В сенях у меня лежали картофельные лепешки, припасённые на завтра. (24)Я кинулся за ними, чтобы отдать их матери. (25)Снял с полки глиняную миску, заглянул. (26)Лепёшек было немного — штук пять. (27)Но они пахли, сильно пахли маслом и пригоревшей мукой, и от этого запаха у меня закружилась голова.

(30)Наверное, я не отдал бы лепешки, если бы смог их тогда съесть. (31)Но я не смог: сердце разрывалось на части, и в горле комом стояли слёзы.

(32)А вскоре я пошёл на охоту. (33)Знакомый старик позволил мне взять его винтовку и набил несколько патронов.

(34)Охотничий шалаш был поставлен на озимом поле неподалёку от берёзового леса. (35)Солнце взошло, и лучи ударили по макушкам берёз и разбились в медные горячие брызги. (36)Потом эти брызги стали спускаться, они осыпали нижние ветви, стволы, кустарник. (37)Лёгкий дымок пробежал по траве, и сразу же она зажглась белым стрельчатым огнём — это засверкала роса.

(38)Сказочный, переменчивый свет преобразил всё вокруг. (39)Березняк словно горел и не мог сгореть в неподвижном пламени. (40)Крошечные радуги вставали и опадали в траве.

(41)Тогда-то и появились тетерева. (42)Нет. (43)Это были не тетерева. (44)Жар-птицы, такие, как снились в детстве, вдруг опустились на землю. (45) Они словно купались в этом пламени, и быстрые огоньки вспыхивали и гасли на их витых, отливавших синевой перьях.

(46)Но я не досмотрел сказку. (47)Я вспомнил, зачем я пришёл сюда. (48)И тотчас накатила грязная, тяжёлая тень. (49)Чудес не было.

(50)Передо мной — мокрое овсяное поле и на нём мясистые петухи, сшибающиеся друг с другом. (51)Их надо убить. (52)Чем больше, тем лучше.

23. Среди предложений 34-40 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 20-23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Чеховская краткость на первых порах была печальной необходимостью, ( ) петербургские

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содер­жащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Чехов не мог писать длинные рассказы, так как формат журналов, в которых он публиковался, был мал.

2) За годы сотрудничества в петербургских журналах Чехов привык писать кратко, и эта привычка стала главной чертой его творчества.

3) Чеховская деталь, в которой концентрировалось многое, помогала сказать кратко о самом главном.

4) Чехов гордился тем, что умел о многом писать кратко.

5) Чеховская деталь, заменявшая подробные описания, помогала читателю понять глу­бину изображаемого.

Ответ:___________________________________.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Однако / Вопреки этому / Так как / Кроме того, / В результате

Ответ:___________________________________.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СТИЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении тек­ста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте

1) Совокупность черт, близость выразительных художественных приёмов и средств, обусловливающие собой единство какого-н. направления в творчестве. Националь­ный с. в живописи. Архитектурные стили.

2) Метод, совокупность приёмов какой-н. работы, деятельности, поведения. С. в рабо­те. С. руководства. С. плавания. С. — это человек (афоризм).

3) Совокупность приёмов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики, слог. Научный, пуб­лицистический с. Высокий с.

Ответ:___________________________________.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

нарОст / опломбИровать / надОлго / кУхонный / приручЁнный

Ответ:___________________________________.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В некоторых случаях РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ может быть вызвана побочным действи­ем лекарств.

Волонтёры начали РАЗДАЧУ вещей и продуктов питания малоимущим.

Мгновенную ОПЛАТУ любых услуг при покупке через Интернет можно произвести с помощью банковской карты.

Глубокий ВЗДОХ свежего воздуха помог мне прийти в нормальное состояние.

Ответ:___________________________________.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Ис­правьте ошибку и запишите слово правильно.

гусарских ЭПОЛЕТ / СЫПЛЕШЬ крупу / весёлых СВАДЕБ / несколько БАКЛАЖАНОВ

Ответ:___________________________________.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматически­ми ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предло­гом.

В 1925 году Шолохов приезжает на Дон, чтобы, полностью погрузившись в атмосферу казачьего быта, начать писать новую книгу.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Благодаря таланта Шолохова чита­тель становится участником грозных событий.

B) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложе­ния с косвенной речью

Д) неправильное построение предложе­ния с деепричастным оборотом

Писатель говорил, что мне пришлось сделать сотни записей, выслушать сотни очевидцев событий.

По прибытии в Мелихово Чехов ак­тивно занялся созданием библиотеки.

Чехов помогал нуждающимся боль­ным и деньгами, и советом.

Говоря об А.П. Чехове, мне нравятся его рассказы

Роман не только имеет познаватель­ную ценность, но и большое историче­ское значение.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Вы­пишите это слово, вставив пропущенную букву.

р..стовщик / покл..ниться / з..ря / прил..жение / р..скошный

Ответ:___________________________________.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..рвать, пр..родители / с..митировать, пост..ндустриальный / пр..тензии, пр..видение

ни..посланный, и..бить / об..ятия, из..ятие

Ответ:___________________________________.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

намер..вается / цел..вой / запуг..вающий / пригр..вать / выздоров..ли

Ответ:___________________________________.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

успоко..нный / уравновеш..нный / накле..в / колебл..шься / обид..вшийся

Ответ:___________________________________.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

А.П. Чехов писал о ничем (НЕ)ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫХ людях.

Поездка на Сахалин далась Чехову вовсе (НЕ)ЛЕГКО.

Писателя отличала постоянная (НЕ)УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ собой, абсолютная скром­ность, чувство собственного достоинства.

Многие рукописи писателя (НЕ)СОХРАНЕНЫ.

Лидия Авилова утверждала, что между ней и писателем кипели отнюдь (НЕ)ШУТОЧНЫЕ страсти.

Ответ:___________________________________.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Рас­кройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)РАЗНОМУ можно относиться к творчеству А.П. Чехова, но, ЧТО(БЫ) понимать его, нужно быть талантливым читателем.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ некоторого времени Чехов живёт в Ницце, а ЗА(ТЕМ) в Париже. Здоровье писателя ухудшилось (НА)СТОЛЬКО, что врачи (НА)СТРОГО запретили ему оставаться в Мелихово.

(ПО)ЭТОМУ поводу к Чехову в Ялту приехал М. Горький, и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов они говорили в гостиной.

(В)СКОРЕ в Москве (В)ОТКРЫТУЮ заговорили о таланте Чехова.

Ответ:___________________________________.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Мелиховский период, о котором столько написа(1)о, — это не только напряжё(2)ый, вдохнове(3)ый труд Чехова и активная медицинская практика, но и колоссальная обществе(4)ая деятельность писателя.

Ответ:___________________________________.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) С лёгкой руки Чехова Сахалин стали посещать как русские так и иностранные ис­следователи.

2) Писатель ставит перед собой и читателями вопросы совести и ответственности за свою жизнь.

3) Ни шатко ни валко живут некоторые герои Чехова.

5) В гостиной зажгли свет и сразу стало по-домашнему уютно.

Ответ:___________________________________.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ответ:___________________________________.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Ответ:___________________________________.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В письме брату Николаю (1) Чехов изложил те требования (2) исполнение (3) кото­рых (4) считал обязательным для воспитанного человека.

Ответ:___________________________________.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В 1892 году часть средней полосы России и Поволжья (1) из-за неурожая и засухи (2) переживала сильнейший голод (3) и (4) чтобы организовать сбор пожертвований го­лодающим (5) Чехов сам дважды выезжал туда.

Ответ:___________________________________.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее сло­во. Выпишите это слово.

По заключению опытных экспертов, пойми пилот хотя бы на минуту раньше, что ему грозит столкновение с горой, он сумел бы поднять нос самолёта и пролететь над вершиной.

Ответ:___________________________________..

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Вот это да! (2)Оказывается, звуки музыкальной трубы, нежные или скрипуче-грубые, зи­мой замерзают. (3)А когда приходит тепло — оттаивают! (4)И тогда сам воздух становится музы­кой. (5)Или какофонией — это уже смотря по тому, кто играл на той самой волшебной трубе.

(11)Уже не фантаст — поэт утверждает, что окружающая нас атмосфера ещё до нас напоена звуками речи. (12)Воздух живой, шевелится от слов.

(13)Мы, обыкновенные люди, не фантазёры и не поэты, тоже знаем, что слова, как зву­ки той музыкальной трубы, могут быть нежными или скрипуче-грубыми. (14)Могут заста­вить тебя оттаять или надолго, если не навсегда, замёрзнуть. (15)Воодушевить или пригнуть к земле. (16)Пробуждать чувства добрые или взывать к самым низменным.

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера отве­тов.

1) В нашей речи именно с лингвистической точки зрения очень много слов-паразитов, которые вызывают агрессию в окружающих.

3) Слова обладают как разрушительной, так и воскрешающей силой.

4) Наша речь вряд ли станет деликатнее от чуткого отношения к окружающим.

Ответ:___________________________________.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера отве­тов.

1) В предложениях 21-25 говорится о последовательно совершаемых действиях.

2) В предложении 50 содержится оценочное суждение.

3) В предложениях 1-13 представлены повествование и описание.

4) Предложение 35 содержит описательный фрагмент.

5) Предложение 50 объясняет и подтверждает суждение, высказанное в предложении 47 текста.

Ответ:___________________________________.

23. Из предложений 11-13 выпишите контекстные антонимы.

Ответ:___________________________________.

24. Среди предложений 47-49 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при по­мощи контекстного антонима. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________________________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, ис­пользованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соот­ветствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответст­вующую цифру.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Читайте также: