Притча о человеке благоразумном и безрассудном кратко

Обновлено: 05.07.2024

24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
49 А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.

25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Разьесняю

Благоразумный муж – (исполнитель)праведник который построил внутри себя царствие божие (церковь)на камне то есть через веру к иисусу христу и апостолов которые являются основанием церкви,храма,царствия божия имея 12 легионов ангелов 12 по 5000 ангелов всего 60000 ангелов и приходя зло не тревожит церковь потому что огромное войско защита

Безрассудный муж – (неправедный) который строил царствие божие человеческими принципами то есть в земном мире на земле руками своими церковь, храм но пришло зло защиты нет , веры нет, праведности нет (лицемерие) и было падение его великое( потеряв душу) его отделили на небесах .благоразумного на праведника(в воскресенье праведных) в царствие божие в жизнь вечную и безрассудного на неправедника в преисподню к демонам в муку вечную.

Притча о ветхой одежде и о молодом вине и новых мехах

(Евангелие от Матфея 9: 16-17)

16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.

17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.

РАЗЬЕСНЯЮ

Если к ветхому завету приставляют новый то ветхий завет пропадёт а если по приходу христа появится новый завет то ветхий завет сохранится из за славы иисуса христа на небесном пристоле то сберегается и ветхий и новый завет.

Притча о зерне горчичном

(Евангелие от Матфея 13: 31-32)

31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,

32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

Царство небесное внутри нас есть

Зерно горчичное – это слово божие которое слушающий принял добрым сердцем из которого выросло древо познания

Ветки – это верующие в иисуса христа

Притча о добром семени и о плевелах

(Евангелие от Матфея 13: 24-30)

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;

25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;

26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,

30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

РАЗЬЕСНЯЮ.

Верующий в слово божие добрым сердцем. Во сне к нему пришёл дьявол и нагонял зло искушая его , но плод истины рос и зло не помешало расти слову божию в добром сердце . апостолы избранные богом сказали господи давай мы из него выгонем зло. Фарисеи говорили что в этом человеке зло и он грешен. Апостолы спросили кто это сделал иисус ответил – дьявол. Апостолы ответили в сердце давай отделим добро от зла. Оставьте их подождём когда я воскресну и сяду на престол с вами тогда и отделим добро от зла.

Притча о купце, ищущем хорошего жемчуга

(Евангелие от Матфея 13: 45-46)

45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,

46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.

РАЗЬЕСНЯЮ

Царство небесное внутри нас есть верующий ищущий истины , который найдя истину сделал душу пустой и не беспокоился о своём теле и уйдя и земного мира полностью принял мир иисуса христа имея истиную веру то есть слово божие принял в своём сердце и сохранил его .

Притча о cокровище, скрытом на поле

(Евангелие от Матфея 13: 24-30)

44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.

РАЗЬЕСНЯЮ

Царство божие внутри нас есть сокровище – слово божие , истина , правда скрытое в сердце и найдя верующий утаил , сохранил слово божие и от радости о том что нашёл отдаёт свою жизнь земную , душу и тело ради иисуса христа и ловит человеков которых избирает бог засевая в ихних сердцах слово божие.

Притча о двух сыновях

28 А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.

29 Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.

30 И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.

31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,

Притча о потерянной драхме

8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,

9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.

10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

Притча о браке царского сына

(Евангелие от Матфея 22:1-14)

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего

3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.

4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.

5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

14 ибо много званых, а мало избранных.

Притча о неводе, закинутом в море

(Евангелие от Матфея 13: 47-50)

47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,

48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,

50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

Притча о бесплодной смоковнице

(Евангелие от Луки 13:6-9)

6. И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;

7. и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?

8. Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, -

9. не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.

Притча о талантах

(Евангелия от Матфея 25: 14-30)

14. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

15. и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

16. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;

17. точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;

18. получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

19. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

20. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.

21. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

22. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.

23. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

24. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,

25. и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

26. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;

27. посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;

28. итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,

29. ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет;

30. а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Притча о богаче и Лазаре

(Евангелие от Луки 16:19-31)

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.

20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях

21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его.

24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;

26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,

28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.

29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.

31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

Притча о сеятеле

(Евангелие от Луки 8:4-15)

4. Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею:

5. вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;

6. а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;

7. а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;

8. а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

9. Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

10. Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

11. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;

12. а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;

13. а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;

14. а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;

15. а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан, был на камне. - Без Бога добродетель не может быть совершаема, посему говорит, уподоблю его мужу благоразумному. Камень есть Христос, а дом - душа; итак, кто устроит душу свою в делании заповедей Христовых, того не могут сокрушить ни дождь, то есть падший с неба дьявол, ни реки, то есть вредные люди, размножающиеся от сего дождя, ни ветры, или духи лукавые, ни вообще все искушения.(Мф.7,24-25)

А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. - Не сказал "уподоблю его", но - сам собой уподобится неразумному тот, кто верует, но дел не творит. Такой человек строит на песке, то есть на непрочном оснований, посему от искушений он и падает. Когда найдет на него искушение, он падает падением великим. Из неверных никто не падает, потому что они и так всегда лежат на земле, - если падает, то верующий. От того то и падение бывает великое, что он падает, будучи христианином.(Мф.7,26-27)

Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан, был на камне. А слушающий и не исполняющий подобен человеку; построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушилась; и разрушение дома сего было великое. - Это необходимо относится к нам, которые устами исповедуем Его Господом, а делами отрекаемся от Него. Если, говорит, Я - Господь, то вы во всем должны поступать как рабы, а долг рабов - делать то, что Господь повелевает. Потом говорит какая польза тому, кто слушает Его, и не только слушает, но и на деле исполняет сказанное. Таковой подобен человеку, строящему дом на камне. Камень же, как свидетельствует апостол Павел, - Христос. Копает и углубляет тот, кто принимает слова Писания не поверхностно, а изыскивает глубины их духом. Таковой основывает на камне.

Потом, когда случится наводнение, то есть гонение или искушение, река подступит к этому дому, то есть искуситель (бес или человек), и, однако же, не может поколебать его. Искушающий человек очень справедливо может быть сравнен с наводнением речным. Ибо как наводнение речное производит вода, сверху падающая, так и человека искусителя взращивает сатана, спадший с неба.

Дом тех, кой не соблюдают слов Господа, падает, и разрушение дома сего бывает великое. Ибо падение слушающих, но не творящих велики, потому что не слышавший и не сделавший погрешает легче, а слышавший и, однако же, не исполняющий согрешает тяжелее. (Лк.6,47-49)

Мир вашему дому! Даже Христу чтобы сотворить множество чудес и воскреснуть нужен был БЛАГПАТТ - благоразумный паттерн, и эту мораль Христос доносит нам в своих притчах, вот одна из них, про благоразумного мужа:

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое . (От Матфея 7:24-27)

Под словами понимаем заповеди, дом это наша жизнь. В христианстве дом на камне можно построить если веришь в Иисуса, в нашей культуре - если имеешь благпатт. Такие различия. Человек получает своё процветание, открывается своё личное благо, когда он живёт по заповедям.

Применительно ко дню сегодняшнему вся наша философия и мораль - свет, человек во многом грешит потому что глобально все грешат и не предают значения своим поступкам, поэтому благоразумие будет светом в темном мире. Есть благоразумие организующее наше пространство, наш мир. Есть оно и в человеке. Значит если открыть это место нахождения, откроется дорога к возможностям и вечной жизни. Учёные говорят в человеке очень много бесполезного генетического материала. Но может быть всё совсем по другому. Этот генетический материал служит определённым целям, быть может большому здоровью или возможностям разума. В нашем понимании через благоразумный паттерн человек может быть неограниченным в своих возможностях. Как учитель наш Иисус Христос.

Христиане верят в святого духа, однако есть один очень важный нюанс - никто не знает что такое дух святой на самом деле, и поэтому очень много кривотолков вокруг этой тему ведущих к трагическим событиям. Но мы знаем что к чему. В нашем культе ценность материального мира для человека, с этой точки зрения святость это удел монахов и старцев отшельников, ведь по традиции человеку надо уйти от мира сего ради получения духа святого, тогда как наша культура располагает к материальным благам, человек должен к ним идти, чтобы ему помочь в этом, в нашей культуре есть философия благоразумия, человеку ради достижения своих целей нужен благоразумный дух или паттерн, если говорить современно. Другими словами даже афонским старцам для духа святого как своеобразной силе нужен БлагПатт. По своей природе благоразумный дух и святой дух это одно и тоже. В Библии есть такое понятие как "образ", Бог создал человека по образу своему. По какому образу? Благоразумному. Глубокое благоразумное поведение даёт человеку ощутимые знания, возможности и привилегии. В итоге как у Бога. Это говорит о том, что благо может как простым, так и грандиозным. БлагПатт ключ ко всем видам благ, к земным и неземным. Если вы будете благоразумны - Бог сам найдёт вас. К этому стремимся, ради этого существуем.


25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

(Евангелие от Луки, Глава 6)

47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.

48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.

49 А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.

ТОЛКОВАНИЕ ПРИТЧИ О БЛАГОРАЗУМНОМ ДОМОСТРОИТЕЛЕ

От Святителя Луки Исповедника (Войно-Ясенецкого)

(По евангелию от Матфея)

Выслушайте и запомните очень важные слова Господа нашего Иисуса Христа о домостроительстве всей жизни нашей. О них буду говорить Вам: Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое (Мф. 7, 24–27).

Всякий серьезный и сколько-нибудь глубокомысленный человек, прежде чем начать важное дело, обсуждает основания, на которых оно должно быть утверждено. Таким основанием избирают некоторые мудрые учения философов, ту или другую систему научных знаний, политические или социальные учения и строят все здание жизни своей, все домостроительство ее на одной из этих систем.

Но глубокомысленных людей мало, очень мало… И огромное большинство народа земли строит здание жизни своей не по высоким планам, а живет так, как живется по условиям времени и места, по влечениям похотей и страстей.

Они стремятся только к земному благополучию, и есть среди них добивающиеся его нечистой борьбой со своими конкурентами, насилием и обманами, подлогами и взятками.

А нам, христианам, конечно, нельзя идти такими низменными путями народа земли. Нам надо строить дом жизни нашей на единственно надежном и верном основании — на учении и заповедях Господа нашего Иисуса Христа, Который Сам сказал о Себе: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6).

Мы не будем искать истины, ибо всем сердцем уверовали в высочайшую и совершеннейшую Истину, которая есть Господь и Бог наш Иисус Христос.

Мы не будем искать надежного и правильного пути среди множества извилистых и перекрещивающихся путей жизни земной, ибо Господом нашим Иисусом Христом указан нам совсем иной путь, ведущий не к земным благам, а в Жизнь Вечную, — путь каменистый и тернистый, путь скорбей земных, который приведет нас в Царство Вечного Света, Царство высшей и всесовершенной правды.

Мы жаждем и алчем истинной жизни в Боге, а не преходящей, временной, суетной жизни земной. Если изберем путь Христов и пойдем без оглядки этим путем, то уподобимся мудрому человеку, построившему дом на каменном основании.

К этим словам Господа нашего Иисуса Христа близки слова его великого апостола Павла, которые читаем в Первом послании Коринфянам: Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть (1 Кор. 3, 10–13).

И каменные основания бывают различны. У великих святых они заложены глубоко и тверды, как гранит. А у слабых христиан гораздо менее глубоки и состоят из рыхлых камней.

На гранитных фундаментах подлинные слуги Христовы строят величественные здания веры, надежды, любви из золота, серебра, драгоценных камней. А слабые христиане на нетвердых фундаментах строят только жалкие лачуги из дерева, сена и соломы, которые легко сгорают от нападений вражеских.

Из житий святых мы знаем о многих исповедниках Христовых, стойко переносивших все вражеские нападения за Его святейшее имя. Но не думайте, что Своих исповедников Господь Иисус Христос воздвигал только в древности. Они, часто неведомые миру, были во все времена, и даже в наше время Господь явил десятки и сотни их среди крестьян Закарпатской Украины, долгое время живших под игом католической унии. Они глубоко страдали от тоски по Православию и от разделения с родным украинским и русским народом, ибо Закарпатская Украина до 1919 года принадлежала к Австро-Венгерской монархии. Стремление к Православию и возвращению к родному народу было особенно сильным в деревне Иза.

Большая группа девушек этой деревни стремилась к жизни в православных монастырях. У Максима Прокопа была восьмилетняя племянница Ульяна, маленькое сердечко которой буквально пламенело любовью ко Христу и сильнейшим стремлением к монашеской жизни. И не только у девушек зажег Господь Бог огонь веры и благочестия. И молодые крестьяне деревни Иза и других селений нелегально уходили из Закарпатской Украины и поступали в украинские монастыри, достигали там иеромо-нашества и по одному и по два возвращались в свои родные Закарпатские деревни. Но скоро их арестовывали австро-венгерские жандармы и предавали суду, который осуждал их на 4–6 лет тюремного заключения и к штрафам до 800 крон или посылал в венгерскую армию.

Девушки во главе с Ульяной, которой минуло уже 15 лет, пытались устраивать жалкие подобия монастырей в сараях и подвалах, но их жандармы разоряли и сжигали, а девушек жестоко мучили. Их раздевали догола и надолго опускали в ледяную воду, водили босиком по снегу. Девочке Ульяне сломали нос, разрезали кожу головы, все тело покрыли ранами от избиения палками. Только на четвертый день пришла в сознание бедная Ульяна после этих истязаний.

Это ли не святая исповедница Христова? Не все ли другие молодые девушки и молодые монахи, не все ли Закарпатские крестьяне, так смело боровшиеся против унии и австро-венгерского владычества, заслуживают названия исповедников? Жестокие бури и ветры, яростные волны, исходившие из Австро-Венгерской монархии, налегали на величественные здания, построенные закарпатскими крестьянами из золота, серебра и драгоценных камней на каменном фундаменте Православия.

Святая исповедница Ульяна, начавшая свой великий подвиг в восьмилетнем возрасте, через 19 лет с именем Параскевы была уже игуменией большого женского Закарпатского монастыря, имевшего до 100 насельниц.

Будем же и мы подражать во всем этим нашим славным современникам — исповедникам Христовым, будем строить из драгоценных материалов здания нашей жизни во спасение душ наших и во славу Пресвятой и Единосущной Троицы. Аминь.

От Блаженного Феофилакта Болгарского

(по Евангелию от Луки)

Это необходимо относится к нам, которые устами исповедуем Его Господом, а делами отрекаемся от Него (см.: Тит. 1, 16). Если, — говорит, — Я — Господь, то вы во всем должны поступать как рабы. А долг рабов — делать то, что Господь повелевает. Потом говорит нам, какая польза тому, кто слушает Его и не только слушает, но и на деле исполняет. Таковый подобен человеку, строящему дом, построившему оный на камне. Камень же, как свидетельствует апостол (ср.: 1 Кор. 10, 4), — Христос. — Копает и углубляет тот, кто принимает слова Писания не поверхностно, а изыскивает глубины их духом. Таковый основывает на камне; потом, когда случится наводнение, т. е. гонение или искушение, река подступит к этому дому, т. е. искуситель, бес ли то, или человек, и, однако ж, не может поколебать его. Искушающий человек очень справедливо может быть сравнен с наводнением реки. Ибо как наводнение речное производит вода, сверху падающая, так и человека искусителя возращает сатана, спадший с Неба. Дом тех, кои не соблюдают слов Господа, падает, и разрушение сего дома бывает большое. Ибо падения слушающих, но не творящих, велики, потому что не слышавший и не сделавший погрешает легче, а слышавший и, однако ж, не исполняющий согрешает тяжелее.

От Святителя Феофана Затворника

(по обоим евангелистам)

Нынешнее Евангелие говорит о том, что слушающий слова Господни и исполняющий их подобен строящему дом на камне, а слушающий и не исполняющий — подобен строящему дом на песке. Заучи это всякий и почаще повторяй; истина же, в нем содержащаяся, всякому понятна и ясна наглядно. И собственных опытов всякий имеет под руками в этом роде множество. Мысли, например, пока еще думаешь о чем, бывают неустойчивы и мятутся, когда же изложишь их на бумаге — они получают окреплость и неподвижность; предприятие какое-нибудь все еще бывает неверно и меняется в частностях, пока не начато, а когда пустишь его в ход — всем пополнительным соображениям конец. Так и нравственные правила, пока не исполнены, они как будто чужие, вне нас и непрочны, а когда исполняешь их — они входят внутрь, оседают в сердце и полагают там основу характеру — доброму или злому. Итак блюдите, как опасно ходите!

Читайте также: