Природа и человек география 10 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

- Определить степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах.

- Формировать экологическое мышление учащихся.

Оборудование: карта природных ресурсов, политическая карта.

Тип урока: урок-лекция.

I. Организационный момент

II. Подведение итогов предыдущего урока

III. Изучение новой темы

1. Этапы взаимодействия общества и природы.

2. Резкое ухудшение качества окружающей среды в XX веке.

3. Природопользование рациональное и нерациональное.

В какие блоки можно объединить вопросы этой темы? (Взаимодействие общества и природы, мировые природные ресурсы, ресурсообеспеченность, загрязнение окружающей среды.)

Географическая среда — это та часть земной природы, с которой общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном историческом этапе. Географическая среда — это необходимое условие для жизни и деятельности общества.

Окружающая среда — это вся среда обитания и производственной деятельности человеческого общества. Окружающая среда включает и природную и антропогенную среду.

Вопрос: Почему географическая среда так необходима человеческому обществу?

Географическая среда является средой обитания человека, источником ресурсов — топливных, лесных, биологических и т.д. Человек не может обойтись без природы, так как она является средой его обитания.

Географическая среда возникла в результате длительной эволюции географической оболочки планеты под влиянием человеческой деятельности. На Земле образовались антропогенные комплексы: поля, города, дороги, пруды, карьеры, сады и т.д.

Чем более развитое общество вторгается в природу, тем более сильное воздействие оно оказывает на географическую оболочку. Первобытное общество использовало окружающую природу только как среду обитания и как источник необходимых для выживания ресурсов. В современном обществе потребности резко возросли, так как необходимы огромные ресурсы для работы промышленных предприятий, транспорта. К тому же в сотни раз возросла численность населения планеты.

В наиболее населенных и освоенных районах планеты, например, в Европе почти не осталось естественных участков природы. Большая часть ее территории занята антропогенными ландшафтами.

Состояние природной среды оценивается как:

б) равновесное состояние — естественное восстановление опережает антропогенное воздействие, то есть природа успевает восстанавливаться. Влияние человека невелико.

в) кризисное состояние — скорость восстановления ниже скорости антропогенного воздействия.

г) критическое состояние - начинается деградация природного комплекса.

д) катастрофическое состояние природной среды — это процесс деградации, который трудно повернуть вспять.

е) состояние коллапса — природная среда необратимо деградирована.

Вопрос: Почему возникают критические, катастрофические состояния окружающей среды?

В результате возникли две проблемы: 1) рационального использования природных ресурсов, 2) охраны окружающей среды от загрязнения.

Страны, имеющие большие площади - Россия, Канада, Австралия, Бразилия, Китай.

При оценке роли географической среды в жизни общества допускаются ошибки двух видов: преувеличение и недооценка роли географической среды. Преувеличение роли географической среды - географический детерминизм. Недооценка роли географической среды — географический нигилизм.

Недооценку влияния географической среды на жизнь и деятельность людей называют географическим индетерминизмом (по Н.Н.Баранскому, это географический нигилизм).

Вопрос: Как использовать природные условия и ресурсы, чтобы уменьшить отрицательные последствия в природе?

Совокупность мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, охраны, освоения и преобразования окружающей среды называют природопользованием.

Природопользование подразделяют на рациональное и нерациональное. Рациональное природопользование предполагает управляемое взаимодействие с природой. Оно включает в себя:

1) рациональное использование природных ресурсов;

3) организацию широкого международного сотрудничества в деле охраны окружающей среды;

4) контроль общества.

Нерациональное природопользование происходит из-за иждивенческого (потребительского) отношения человека к природе, стремления выжать из нее как можно больше материальных благ. Результатом потребительского отношения к природе является:

1) хищническое природопользование, ведущее к истощению природных ресурсов и к ухудшению качества окружающей среды;

За последние 30 лет в мире было использовано столько природных ресурсов, сколько за всю историю человечества. Возникла угроза реального исчерпания ресурсов. В результате нерационального использования на каждого жителя планеты приходится около 200 кг отходов.

Вопрос: Каков же верный путь освоения ресурсов планеты?

Существует два пути освоения ресурсов Земли: экстенсивный и интенсивный. Экстенсивный путь предполагает освоение новых территорий для получения природных ресурсов (дополнительная распашка земель, разработка новых месторождений полезных ископаемых, вырубка лесов и т.д.). Интенсивный путь предполагает более полную переработку сырья, повторное использование отходов производства, использование малоотходных технологий.

IV. Закрепление изученного материала

2) В чем опасность географического детерминизма и географического нигилизма?

3) Какой путь освоения ресурсов планеты вы считаете правильным?

5) Приведите пример рационального природопользования.

6) Приведите пример нерационального природопользования.

7) Существует два пути освоения ресурсов планеты: экстенсивный и интенсивный. Какой путь вы считаете приемлемым для человечества, учитывая, что население планеты постоянно растет?

8) Какой путь освоения ресурсов был в России в XX веке? Почему?

V. Домашнее задание

1. Загрязнение атмосферы (источники, последствия, пути сохранения атмосферы).

2. Загрязнение литосферы (источники, последствия, пути решения проблем).

3. Загрязнение гидросферы (источники, последствия, пути решения проблем).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: сформировать у учащихся представления о разных видах хозяйственной деятельности человека в горах.

План конспект урока по географии 7 класс по теме "Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды".

Урок с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо.



Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода.


Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: "Значение грибов в природе и жизни человека"

Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: "Значение грибов в природе и жизни человека".Обобщение знаний.


Конспект урока обществознания в 7 классе по теме "Воздействие человека на природу"
Урок по географии 7 класс на тему "Взаимодействие океана с атмосферой и сушей"

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Технологии урока. ИКТ (презентация), проблемное обучение (проблема в начале урока)Цели урока: Рассмотреть особенности взаимодействия океа.


История взаимодействия природы и человека уходит в далекое прошлое, когда только начинала формироваться человеческая раса. Этот процесс отличается непрерывностью и постоянством, поскольку без природы жизнь человека невозможна. Однако антропогенное воздействие на окружающую среду в последнее время настолько возросло, что это может привести к необратимым последствиям.

Географическая среда

Естественные условия жизни обществу создает природная среда. На протяжении всей истории люди активно осваивали природу, используя и видоизменяя ее в своих целях, создавая среду для комфортного проживания.

Так была сформирована географическая среда – часть географической оболочки, где непосредственно осуществляется взаимосвязь общества с природой. Географическая среда является важнейшим и необходимым условием жизнедеятельности человеческого общества, она служит источником основных природных ресурсов.

Антропогенные ландшафты

Рис. 1. Антропогенные ландшафты.

Благодаря развитию техники и науки около70% поверхности земного шара в настоящее время видоизменены под воздействием хозяйственной деятельности человека.

Природные ландшафты сменили антропогенные:

которые читают вместе с этой




  • сельскохозяйственные поля;
  • окультуренные луга;
  • сады;
  • водохранилища;
  • посаженные леса.

Человеческая деятельность достигла и некогда недоступные районы, для которых характерны экстремальные природные условия. Это антарктические, арктические и тропические пустыни, высокогорные районы, экваториальные леса Амазонии.

Вырубка тропических лесов

Рис. 2. Вырубка тропических лесов.

Использование ресурсов

При использовании человеком природных ресурсов окружающая среда испытывает колоссальное негативное влияние. Происходит загрязнение атмосферы и гидросферы, почв, уничтожаются многие виды растений и животных, неизбежно меняется климат планеты.

Загрязнение планеты

Рис. 3. Загрязнение планеты.

Все это может привести к гибели человечества, существование которого неразрывно связано с природой, ее состоянием. Именно поэтому так важно пользоваться природными богатствами рационально. Грамотное природопользование включает в себя:

  • бережное использование природных ресурсов, которое не приводит к быстрому их истощению и не наносит вреда окружающей среде;
  • разработку и внедрение на все виды производств мощных очистительных технологий;
  • организацию мер по охране природы на международном уровне;
  • контроль со стороны общества.

Потребительское отношение к природе, стремление выжать из нее как можно больше ради личного обогащения нанесло огромный урон планете.

За последние 30 лет на всем земном шаре было израсходовано столько природных ресурсов, сколько за всю историю существования человечества. Нерациональное использование природных благ привело к тому, что на каждого жителя планеты приходится более 200 кг различных отходов.

Только бережное отношение к природе и обдуманное использование ее богатств способно спасти Землю и всех ее жителей от экологической катастрофы.

Что мы узнали?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Поурочный план.

Предмет: география.

Дата проведения: 25.12.2019.

Автор: Котельникова И.В.

Тема открытого урока: Природа и человек в современной жизни .

Цель:

Обеспечить усвоение новых, систематизировать имеющиеся знания и представления учащихся о характере взаимоотношений природы и человека в современной жизни

Задачи:

Развивающие – развить умения работы с терминами; учебно-организационные и учебно-интеллектуальные умения и навыки, навыки составления определения, работы с дополнительными источниками информации, навыки сворачивания информации в схему, навыки монологической речи.

Воспитательные – привитие идеи причинно-следственной связи между явлениями; формирование экологического стиля мышления.

Тип урока:изложение нового материала, конструкция – проблемный + поэлементный

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая

Методы и приёмы работы: репродуктивный : беседа с использованием презентации, тест для закрепления новых знаний; частично-поисковый: работа с географическими картами, решение практических задач; работа с компьютерными тестами

Урок личностно-ориентированной и развивающей направленности: поэтапного формирования умственных действий, совершенствования общеучебных умений и навыков, проблемного обучения

Понятия: природа, общество, окружающая среда, биосфера,антропогенное воздействие, охрана окружающей среды

Время: 30 минут.

Технические средства обучения и материальное обеспечение.

Карты атласа, карточки с определениями, карточки на усвоение нового материала, проектор и экран.

Структура урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Усвоение новых и обобщение полученных знаний.

5) Проверка понимания.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организационный моменторганизация работы в классе.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся(учебно-организационные и учебно-интеллектуальные умения и навыки): фронтальная работа, индивидуальная работа, попутное конспектирование .

Ещё лет 20-30 назад в каждой школе были так называемые живые уголки, где дети имели возможность приобщиться к природе. А что сейчас?

Все меньше — окружающей природы.

Все больше - окружающей среды.

Всего несколько строк стихотворения Р. Рождественского, но в них самая суть серьезнейших изменений, происходящих в природе Земли.

(Учащиеся находят информацию в учебнике на стр.30 и предлагают определения данных понятий и отвечают на вопросы).

Природа – это всё сущее, весь мир и многообразие его форм.

Общество – длительное исторически сложившееся объединение людей на основе совместной деятельности.

Географическая оболочка – сфера взаимопроникновения и взаимодействия всех четырёх земных оболочек: атмо -, лито – ,гидро-, и биосферы.

Окружающая среда - среда обитания человека и существования человеческого общества.

Географическая среда – часть окружающей среды, с которой общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном историческом этапе. Её границы постоянно расширяются.

Составление (из материала текста учебника на стр.30 и раздаточного материала) логической последовательности из определений:

Природа - Географическая оболочка - Географическая среда - Окружающая среда человека.

Задания 2: найдите информацию и сформулируйте короткий ответ на вопрос:

- Объясните, почему географическая среда так необходима человечеству? (она является источником ресурсов – топливных, лесных, рекреационных и т.д.)

- Как возникла географическая среда? (в результате эволюции географической оболочки под влиянием антропогенной деятельности – образовались антропогенные ландшафты: поля, города, дороги, карьеры и т.д.)

ВЫВОД: Общество оказывает воздействие на географическую оболочку, расширяя границы географической среды. (запись в тетрадь)

На прошлом уроке, мы с вами давали оценку ресурсообеспеченности отдельных регионов и стран мира . Давайте же вспомним, и попробуем выполнить задание 2 из раздаточного материала.

Определите ресурсообеспеченность стран газом.

Запасы газа (в трлн м3)

Добыча газа (в млрд м3)

Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит ресурса)

Усвоение новых и обобщение полученных знаний

Материал презентации по вопросам взаимодействия человека и природы

Современное состояние природной среды в разных регионах мира может оцениваться как:

б) равновесное – естественное восстановление опережает антропогенное воздействие, то есть природа успевает восстанавливаться, влияние человека невелико.

в) кризисное - скорость восстановления ниже скорости антропогенного воздействия.

г) критическое – начинается деградация природного комплекса.

д) катастрофическое – это процесс деградации, который трудно повернуть вспять.

е) состояние коллапса – природная среда необратимо деградировала.

Создание проблемной ситуации методом постановки вопроса :

Почему возникают критические и катастрофические состояния – иначе – в чём причины экологического кризиса?
ВЫВОД:

Чем более развито общество, тем сильнее оно воздействует на географическую оболочку. В современном обществе возросла численность населения и развита промышленность, поэтому резко возросла потребность в ресурсах и количество отходов. Это свидетельствует обусилении давления на среду обитания.

Первичная проверка понимания

- Какие выделяют типы природопользования? (нерациональное и рациональное)

- Выделите главные черты каждого типа. (Свернуть информацию в схему) и приведите примеры на каждый тип

- Какие выделяют типы хозяйствования? (экстенсивное и интенсивное).

- Выделите главные черты каждого типа.

6. Первичное закрепление - фотовикторина по типам природопользования: распределить фото по типам (по номерам) Приложение №4,5

Какие же выводы можно сделать на основании всего услышанного и увиденного?

Вывод напрашивается один:

Чтобы сохранить нашу планету пригодной для жизни, все государства должны действовать сообща на основе рационального природопользования. Необходимо, чтобы каждый из нас по-настоящему понял, что сохранение жизни на Земле зависит и от него в том числе.

Так давайте внесем свой вклад в сохранение ПРИРОДЫ (учащие берут по зернышку и высаживают его в заранее приготовленный горшок)

3 –мне всё понятно

2–мне кое-что не понятно

1–мне многое не понятно

Основные этапы развития отношений между природой и обществом. Причины изменений в природе под влиянием деятельности человека.

Типы природопользования, типы хозяйствования.

Задание 1 (используя информацию в учебнике стр. 30)

( предложите определения данных понятий и ответьте на вопрос).

Задание 2: найдите информацию и сформулируйте короткий ответ на вопрос:

- Объясните, почему географическая среда так необходима человечеству?

- Как возникла географическая среда?

ВЫВОД: Общество оказывает воздействие на географическую оболочку, расширяя (запись в тетрадь)

Определите ресурсообеспеченность стран газом. (напоминаю формулу)

Запасы газа (в трлн м3)

Добыча газа (в млрд м3)

Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит ресурса)

Завершающий элемент урока - рефлексия.

Этап---- основной лозунг-----последствия.

3 – мне всё понятно

2– мне кое-что не понятно

1– мне многое не понятно

Основные этапы развития отношений между природой и обществом. Причины изменений в природе под влиянием деятельности человека.

Типы природопользования, типы хозяйствования.

Экологическое состояние географической оболочки должно стать предметом заботы всего человечества, ибо хотя непосредственная зависимость человека от локального природного окружения уменьшается, но человек становится все более зависимым от состояния глобальной системы географической оболочки в целом. К сожалению, современные технические возможности мирового сообщества выходят за рамки их мыслительного охвата и понимания. Возникла несбалансированность нагрузок с ассимиляционной способностью природных систем, с их экологическим потенциалом, но это еще недостаточно осознается всеми членами сообщества.

Для настоящего времени характерны целые регионы с кризисными и катастрофическими экологическими ситуациями, проявившимися особенно сильно в тех странах, которые не имеют возможности вкладывать большие средства в природоохранную деятельность. Кроме того, экономическая бедность заставляет эти государства размещать на своих территориях предприятия с недостаточно экологичными технологиями, тогда как страны с развитой экономикой стремятся вынести такие предприятия за свои границы.

Природа – это всё сущее, весь мир и многообразие его форм.

Общество – длительное исторически сложившееся объединение людей на основе совместной деятельности.

Географическая оболочка – сфера взаимопроникновения и взаимодействия всех четырёх земных оболочек: атмо -, лито – ,гидро-, и биосферы.

Окружающая среда - среда обитания человека и существования человеческого общества.

Географическая среда – часть окружающей среды, с которой общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном историческом этапе. Её границы постоянно расширяются.

Природа – это всё сущее, весь мир и многообразие его форм.

Общество – длительное исторически сложившееся объединение людей на основе совместной деятельности.

Географическая оболочка – сфера взаимопроникновения и взаимодействия всех четырёх земных оболочек: атмо -, лито – ,гидро-, и биосферы.

Окружающая среда - среда обитания человека и существования человеческого общества.

Географическая среда – часть окружающей среды, с которой общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном историческом этапе. Её границы постоянно расширяются.

Человек — часть природы. Всё, что ему необходимо для жизни — пищу, одежду, топливо и др., — он получает из окружающей среды. Таким образом, природа — источник всех средств существования людей.

Долгое время человек не нарушал существующее в природе равновесие. Но постепенно людей становилось больше, им требовалось всё больше и больше пищи. Древние люди стали охотиться на крупных животных и погубили многих из них. Учёные считают, что в вымирании мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей определённую роль сыграли древние охотники.

Это были первые потери природы от рук человека. Шли годы, росло население Земли, число городов. Менялась жизнь людей: человек создал множество машин, облегчающих его труд, и средства передвижения, построил города и проложил дороги, освоил воздушное и водное пространства, поднялся в космос. В настоящее время человек всё больше и больше преобразует окружающую его природную среду.

Человеку под силу двигать горы, осушать болота и моря, создавать искусственные озёра и реки, поворачивать русла рек.

В настоящее время ежегодно на земном шаре добывают до 100 млрд т горных пород, выплавляют около 800 млн т различных металлов, в почвы вносят около 500 млн т минеральных удобрений, сжигают до 3 млрд т нефти.

Только один автомобиль ежегодно поглощает до 4 т кислорода!

Такая деятельность человека часто приводит к печальным экологическим последствиям. В крупных городах воздух и водоёмы сильно загрязнены промышленными выбросами. Полностью изменился облик многих районов Земли: на них исчезли леса, плодородные земли, перестали существовать уникальные виды растений и животных.

Кратко природа и человек. Человек и природа

Как сберечь природу?

Для спасения живой природы учёные выявляют редкие и исчезающие виды растений и животных и заносят их в Красную книгу.

Для сохранения видов вместе со средой обитания создаются охраняемые территории — заповедники, национальные парки, заказники. В них запрещена или ограничена любая хозяйственная деятельность, отдых людей и туризм.

Да, человек изменил Землю, сделал её во многом опасной для своего здоровья, а также для здоровья будущих поколений.

Что же делать? Вернуться назад в каменный век, в сырую пещеру, охотиться, обрабатывать поле каменными орудиями? Конечно же нет. Нужно, чтобы люди научились разумно и ответственно относиться к природе? А это значит:

  1. защитить планету от всех видов загрязнения;
  2. остановить уничтожение лесов и наступление пустынь;
  3. сохранить многообразие живого на планете;
  4. бережно относиться к природе каждому человеку.
  1. Оказывал ли влияние древний человек на природу?
  2. Как освоил современный человек Землю?
  3. Как человек меняет облик биосферы? Приведите примеры.
  4. Какие меры принимают для охраны биосферы?
  5. Как вы можете помочь охране животных и растений?
  6. Есть ли в вашей местности охраняемая территория? С какой целью она создана?
  7. Используя различные источники информации, составьте небольшой рассказ о каком-либо редком животном или растении.

Человек всё больше преобразует природу, но не всегда думает о последствиях своей деятельности: загрязняются воздух и водоёмы, снижается плодородие почв, исчезают уникальные виды растений и животных. Для сохранения видов живой природы созданы Красные книги и охраняемые территории.

Влияние природы на человека

Благодаря широкому диапазону терапевтических инструментов и методов, которые есть в нашем распоряжении, мы часто не замечаем ключевой ресурс, который имеет множество умственных, эмоциональных и познавательных предпочтений. Кроме того, он, как правило, доступный для большинства людей и совершенно бесплатный. Это — природа.

Люди все меньше времени проводят на природе, теряя таким образом необходимый буфер здоровья. А зря. Появляется все больше доказательств того, что контакт с природой имеет значительное положительное влияние на психическое здоровье.

Это связано с пониженным уровнем стресса, имеет огромные последствия и для физического здоровья, уменьшением уровня депрессии и тревожности, повышением устойчивости, а также улучшением самооценки и желание взаимодействовать с социумом.

Такие положительные эффекты были замечены не только при непосредственном влиянии природы на человека — как в лесу или парке, но и в результате просмотра фотографий с природными сценами или же когда человек просто смотрит в окно. Одно недавнее исследование изучало влияние различных типов изображений на восстановление после стресса. Участники просматривали слайды сюжетов из природы или искусственной среды в течение 10 минут, после чего они выполняли задачи, направленные на индукцию психического стресса.

Исследователи обнаружили, что участники, которые рассматривали фотографии природы, имели более высокую активность парасимпатической нервной системы , которая также отвечает за баланс симпатической системы. Новые исследования показывают, что чем более впечатляющее изображение (массивные горы, водопады и т.п.) — тем лучше.

Скорее всего, эти преимущества связаны с визуальной структурой природы, которая расслабляет сознание человека. Механизмы, лежащие в основе этого явления до сих пор не до конца понятны, однако существует предположение, что природа содержит много повторяющихся структур, которые легко усваиваются умом. Улучшение настроения задействовано чувством восхищения, которое может оттянуть нас от ежедневных мелких тревог и тем самым поднять настроение. Ведь чаще всего, мы расстраиваемся по пустякам.

Звуки природы имеют аналогичные преимущества согласно исследованию, которое показывает, что прослушивание записанных звуков природы имели схожие результаты на преодоление стресса тем, что включали визуализицию.

Что касается времени, проведенного на открытом воздухе, то исследователи медицинской школы Nippon в Японии сравнили эффекты прогулок в лесу и городом. Результаты их исследований показывают, что прогулки в лесу или парке не только приводят к снижению стрессовых гормонов, но и фактически усиливают иммунную систему, выработка естественных киллеров и экспрессию противораковых белков.

Кроме того, согласно результатам нового европейского исследования, люди, которые живут вблизи деревьев и зеленых насаждений, реже страдают от ожирения, низкой активности и депрессий.

Доказательств того, что люди и общины могут процветать только тогда, когда они имеют доступ к природе, становится все больше. Некоторые исследователи связывают это с врожденными потребностями людей быть в контакте с природой. Наше отделение от природы относительно недавнее — около 250 лет, и люди еще не успели адаптироваться к нему.

Конечно, мир развивается чрезвычайно быстро и каждый день появляются все новые и новые технологии, заставляет все больше людей жить в городских условиях. Но жизнь в городе может быть довольно утомительным. Найти время для здорового питания или занятий спортом становится все труднее. Если вашу повседневную жизнь включает сидение за компьютером в течение нескольких часов, или же вы проводите большую часть дня в помещении, это может негативно повлиять на ваше здоровье. Поэтому очень важно найти время для контакта с природой, даже если он будет коротким. Хороший пример для подражания подает Лив Бори — одна из самых известных профессиональных игроков в карты. Для Лив — регулярные прогулки на улице давно стали приоритетными. Даже во время участия в напряженных мировых турнирах, она пытается выбраться из города чтобы позволить ума и телу отдохнуть.

Итак, если природа такая полезная для психического здоровья, что мы должны делать с этим фактом? Кроме попыток проводить как можно больше времени на свежем воздухе, необходимо также проследить, чтобы органы местного самоуправления интегрировали парки, пешеходные дорожки и прочее в структуру городов.

Взаимодействие человека и природы философия. Взаимодействие человека и природы

Зависимость человека от природы, от естественной среды обитания существовала на всех этапах человеческой природы, но не оставалась постоянной, а изменялась диалектическим противоречивым образом.

Четыре типа взаимодействия общества с природой:

Присваивающий (для первобытного общества)

Производящий (С начало аграрная экономика затем индустриальное производство)

Подчиняющий (Капиталистический строй)

НТР (Вторая половина 50х годов 20го века)

Глобализация социальных, культурных, экономических и политических процессов в мире, породила ряд серьезных проблем, одной из которых является экологическая проблема.

Природа и человек цитаты. Короткие, красивые цитаты, фразы и высказывания про экологию, природу и человека

Мы несём ответственность за окружающую среду, от наших поступков зависит состояние природы. Это наш дом, в котором мы существуем, к нему мы должны относиться с любовью. Для вас мы подобрали более пятисот красивых, мудрых цитат, изречений и фраз об экологии, заботе об окружающей среде и природе.

Природа и человек цитаты. Короткие, красивые цитаты, фразы и высказывания про экологию, природу и человека

535 фраз, высказываний и цитат о природе с глубоким смыслом

Природа и человек цитаты. Короткие, красивые цитаты, фразы и высказывания про экологию, природу и человека

  1. Природа — дом, в котором живет человек. (Дмитрий Лихачев)
  2. Во всех явлениях природы есть нечто чудесное. (Аристотель)
  3. Природа может обойтись без человека, а он без нее — нет. (Али Апшерон)
  4. Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и то же. (Л.А. Сенека)
  5. Если бы природа не была прекрасной, она не стоила бы того, чтобы быть познанной, жизнь не стоила бы того, чтобы быть прожитой. (Пуанкаре)
  6. Любовь к природе — признак морального здоровья в человеке. (Конфуций)
  7. Вся природа стремится к самосохранению. (Цицерон)
  8. Приходя в гости к природе, не делай ничего, что счёл бы неприличным делать в гостях. (Арманд Давид Львович)
  9. Человек никогда не сможет удовлетвориться одним тем, что дала ему природа; деятельное вмешательство его самого будет необходимо. (И. И. Мечников).
  10. Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы. (А. Эйнштейн)
  11. Природе неведома жалость. Природа не принимает никаких извинений, а единственное известное ей наказание – смерть. (Эрик Хоффер)
  12. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник. (Иван Тургенев)
  13. Поразительна мудрость природы, которая при таком бесконечном разнообразии сумела всех уравнять! (Э. Роттердамский)
  14. Природа не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей. (И. Гёте).

Роль природы в жизни человека

Связь человека с природой примеры.

Подробное решение часть 1 Стр. 64 по окружающему миру для учащихся 2 класса, авторов А.А. Плешаков 2017

  • Гдз рабочая тетрадь по Окружающему миру за 2 класс можно найти

1. Приведите примеры связей в природе, между природой и человеком?

В природе все компоненты связаны между собой. На деревьях и кустарниках гнездятся птицы. Таким образом, они дают им укрытие. В свою очередь, птицы защищают деревья от насекомых вредителей. Поедая ягоды и плоды, птицы способствуют расселению растений. Насекомые питаются нектаром и опыляют растения, перенося пыльцу с цветка на цветок.

Человек использует в пищу некоторые растения и животных, тем самым оказывая влияние на их численность. Древесина используется человеком как строительный материал. Происходит вырубка лесов. Возводя города, человек полностью изменяет окружающую его среду. Природные условия определяют выращиваемые человеком культурные растения.

2. Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Хозяйственная деятельность человека может привести к нарушению баланса в природе. Уничтожение лесов, лугов, болот приводит к исчезновению естественных мест обитаний многих редких видов. Это влечет за собой сокращение их численности. Так с лица земли исчезли многие виды. Распашка полей часто становится причиной эрозии (разрушения) почв. Выбросы различных веществ в атмосферу заводами могут привести к образованию кислотных дождей. Загрязнение водоемов влечет за собой гибель рыбы.

Читайте также: