Приложение 13 идп ржд кратко

Обновлено: 05.07.2024

1) правила приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожных станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;

2) правила приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях;

3) правила производства маневров на железнодорожных станциях;

4) правила выдачи предупреждений на поезда;

5) другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.

2. Выполнение требований, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

3. Все нормативные и технические документы владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, относящиеся к движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте, должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции.

4. Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и четко. Работник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать краткое повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно, а впоследствии убедиться в правильности его выполнения (по индикации на аппаратах управления, докладу исполнителя по поездной, станционной радиосвязи, двусторонней парковой связи и другим видам связи или лично).

5. Все операции по приему, отправлению и пропуску поездов, а также при производстве маневровой работы, должны производиться с точным выполнением требований Правил, настоящей Инструкции, техническо-распорядительного акта железнодорожной станции (далее – ТРА станции) или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

Средства сигнализации и связи при движении поездов

Средствами сигнализации и связи при движении поездов являются автоматическая и полуавтоматическая путевые блокировки.

На отдельных участках может применяться автоматическая локомотивная сигнализация /АЛСН/, как самостоятельное средство сигнализации и связи.

На малодеятельных участках и подъездных путях в качестве средств связи при движении поездов допускается применять электрожезловую систему и телефон.

В исключительных случаях , допускается отправлять поезда с разграничением временем.

Основные средства сигнализации и связи при движении поездов- автоматическая и полуавтоматическая путевые блокировки.

Система устройств, регулирующих движение с разграничением поездов интервалом попутного следования, обеспечивающих пропускную способность и безопасность на перегонах, позволяющих блокировать (ограждать) участок пути или межстанционный перегон, занятый поездом, называется путевой блокировкой. Блокировка бывает автоматическая и полуавтоматическая.

  • Автоматическая блокировка позволяет отправлять несколько поездов на один перегон (один вслед за другим) с определенным интервалом. Для этого перегоны делятся на блок-участки, каждый из которых ограждается светофором, связанным с электрической рельсовой цепью. Сигналы светофора указывают на занятость или свободность одного или более блок-участков перед поездом. Открыть выходной или проходной светофор до фактического освобождения поездом ограждаемого ими блок-участка невозможно. Это обеспечено тем, что в электрическую цепь разрешающего (желтого или зеленого) огня этих светофоров включены контакты путевых реле рельсовых цепей участка между выходным светофором и границей станции, а также первого участка удаления (для выходного светофора) или соответствующего блок-участка (для проходного светофора).
  • Полуавтоматическая блокировка – при полуавтоматической блокировке правом на занятие перегона служит открытое положение выходного или проходного светофора. Сигналы открываются вручную, а закрываются как автоматически, так и вручную. Устройства полуавтоматической блокировки не допускают открытия входного или проходного светофора до тех пор, пока поезд не освободит межпостовой или межстанционный перегон и специальный прибор не зафиксирует его фактическое прибытие., а станция приема не даст извещения об этом станции отправления.

На двухпутных участках, не оборудованных автоблокировкой, на перегоне может находиться только один поезд. Если до освобождения перегона к раздельному пункту подходит другой поезд попутного отправления, то его задерживают. На двухпутных линиях с автоблокировкой, когда одновременно на перегоне может находиться несколько поездов, на раздельных пунктах устанавливается последовательность их отправления. На однопутных линиях раздельными пунктами ограничивается движение встречных поездов. Таким образом последовательность занятия пути на перегонах определяется раздельными пунктами. Раздельные пункты делят железнодорожную линию на перегоны.

  • перегон- часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами;
  • блок-участок - часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором железнодорожной станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка);

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Движение поездов при автоматической блокировке

1. Движение поездов на однопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для двустороннего движения, осуществляется в обоих направлениях.

На двухпутных перегонах, как с односторонней, так и с двусторонней автоблокировкой по каждому железнодорожному пути, движение четных поездов осуществляется по одному, нечетных – по другому главному железнодорожному пути, каждый из которых является правильным для поездов данного направления

2. При автоблокировке разрешением на занятие поездом блок-участка служит разрешающее показание выходного или проходного светофора.

Наличие этого сигнала служит разрешением грузовому поезду на проследование красного огня светофора без остановки. При этом поезд должен проследовать светофор с красным огнем на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч.

После остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим огнем, если машинист видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом или имеется иное препятствие для движения, запрещается продолжать движение до тех пор, пока блок-участок не освободится.

Прием и отправление поездов

Перед приемом и отправлением поезда ДСП станции в установленном настоящей Инструкции порядке готовит маршрут приема или отправления и открывает входной (выходной) светофор.

На однопутных перегонах, а также при необходимости отправления поезда по неправильному железнодорожному пути на двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой или по одному из железнодорожных путей двухпутного (многопутного) перегона, оборудованному двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения, или при движении по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивных светофоров ДСП станции, кроме того, обязан предварительно согласовать с ДНЦ (а при неисправности поездной связи – с ДСП соседней станции) право занятия перегона.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на

Прием и отправление поездов

Перед приемом поезда на железнодорожную станцию ДНЦ, убедившись по показаниям индикации на аппарате управления в свободности пути приема и стрелочных участков, задает маршрут приема.

Перед отправлением поезда ДНЦ, убедившись по индикации на аппарате управления в свободности входящих в маршрут отправления изолированных участков, свободности перегона, при автоблокировке – в свободности первого участка удаления, а после смены направления движения – свободности перегона и установленного соответствующего направления движения, задает маршрут отправления.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Прием и отправление поездов

При полуавтоматической блокировке разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показание выходного или проходного светофора.

На однопутных участках для открытия выходного светофора необходимо предварительно получить по блок-аппарату от ДСП соседней станции, на которую отправляется поезд, блокировочный сигнал согласия или переключить блок-систему на соответствующее направление движения.

Перед приемом поезда ДСП станции заблаговременно приготавливает маршрут приема и открывает входной светофор (семафор) или дает распоряжение о его открытии на исполнительный пост.

После прохода прибывающим поездом входного светофора последний автоматически закрывается. Убедившись в прибытии поезда на железнодорожную станцию в полном составе, ДСП станции подает на железнодорожную станцию отправления блокировочный сигнал прибытия, а так же по телефону извещает ДСП станции отправления о времени прибытия поезда.

Перед отправлением поезда ДСП станции, приготовив маршрут отправления, открывает выходной светофор (семафор).

Не получив от ДСП соседней станции уведомления по телефону о прибытии ранее отправленного поезда, ДСП станции на однопутных перегонах запрещается также давать блокировочный сигнал согласия на прием поезда встречного направления.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на

Прием и отправление поездов

Перед прибытием поезда ДСП станции заблаговременно готовит маршрут для его приема и открывает входной сигнал. По прибытии поезда на железнодорожную станцию жезл сдается ДСП станции, который, убедившись в прибытии поезда в полном составе и проверив принадлежность жезла перегону, с которого он прибыл, записывает номер жезла в журнал движения поездов, вкладывает жезл в жезловой аппарат и уведомляет по телефону ДСП станции отправления о прибытии поезда.

По прибытии поезда с подталкивающим локомотивом ДСП станции, получив первую часть жезла от машиниста поезда и вторую часть от машиниста подталкивающего локомотива, обязан соединить обе части, после этого вложить жезл в жезловый аппарат.

Для отправления поезда ДСП станции запрашивает по телефону согласие ДСП станции, на которую отправляется поезд:

ДСП станции, если нет препятствий для приема поезда, дает по телефону согласие:

и разрешает изъять жезл.

Изъяв из аппарата жезл, ДСП станции отправления обязан записать его номер в журнал движения поездов и вручить машинисту отправляемого поезда.

При отправлении поезда с последующим возвращением его с перегона на железнодорожную станцию отправления жезл машинисту поезда выдается в обычном порядке. ДСП соседней станции уведомляется как об отправлении, так и о возвращении поезда с перегона.

ДСП станции отправления при запросе пути ставит в известность ДСП соседней станции о следовании к нему поезда с подталкивающим локомотивом.

В тех случаях, когда подталкивающий локомотив следует в нерабочем режиме по всему перегону, прицепленным к составу поезда, жезл вручается только машинисту ведущего локомотива.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Прием и отправление поездов

Порядок использования технических средств ж.д. станции устанавливается ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на ж.д. путях необщего пользования, которыми регламентируется безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по ж.д. станции, безопасность маневровой работы и соблюдение требований охраны труда.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Работа диспетчера поездного

Движением поездов на участке должен руководить только один работник- ДИСПЕТЧЕР ПОЕЗДНОЙ /ДНЦ/, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому участку.

Приказы диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке. Не допускается давать оперативные указания о движении поездов на участке, помимо ДИСПЕТЧЕРА ПОЕЗДНОГО.

Диспетчер ведет график исполненного движения, на котором отмечает данные о движении поездов , а также все нарушения нормальной работы на участке.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Скорости при маневрах

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Виды предупреждений?

1) действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;

2) действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;

3) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (например, при наличии в поезде груза или железнодорожного подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Конспект лекций по ИДП и маневровой работе.




  • Раздел 1. Общие положения
  • Раздел 2. Движение поездов и маневровая работ
    • Глава 1. Движение поездов при автоматической блокировке
    • Глава 2. Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией
    • Глава 3. Движение поездов при полуавтоматической блокировке. Прием и отправление поездов
    • Глава 4. Движение поездов при электрожезловой системе
    • Глава 5. Движение поездов при телефонных средствах связи
    • Глава 6. Порядок движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи
    • Глава 7. Движение восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного подвижного состава и вспомогательных локомотивов
    • Глава 8. Движение хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава при производстве работ на железнодорожных путях и сооружениях
    • Глава 9. Прием и отправление поездов
    • Глава 10. Работа поездного диспетчера
    • Глава 11. Маневровая работа на станциях
    • Глава 12. Порядок выдачи предупреждений
    • Глава 13. Порядок приема, отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станциях
    • Глава 14. Движение поездов с разграничением временем
    • Глава 15. Порядок применения семафоров
    • Глава 16. Порядок производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)

    Инструкция
    по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации
    (утв. МПС РФ от 16 октября 2000 г. N ЦД-790)

    *(1) Признана не нуждающейся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 21.11.2000 N 10014-ЮД).

    *(2) Признаны не нуждающимися в государственной регистрации (письмо Минюста России от 18.08.2000 N 7043-ЮД).

    *(3) Признана не нуждающейся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 22.06.2000 N 4881-ЭР).

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Устанавливаются правила приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки на станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности, приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях, производства маневров на станциях, выдачи предупреждений на поезда, а также другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.

    Правила включают в себя также перечень разрешений для отправления поездов со станций при разных средствах сигнализации и связи при движении поездов, нормы и основные правила закрепления подвижного состава тормозными башмаками, порядок постановки в поезда вагонов с грузами, требующими особой осторожности и специального подвижного состава, основные положения о порядке движения дрезин съемного типа, минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных взрывчатыми материалами, примерный перечень регламентов переговоров о приготовлении маршрутов.

    Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (утв. МПС РФ от 16 октября 2000 г. N ЦД-790)

    Приказом Минтранса России от 16 декабря 2019 г. N 402 настоящий документ признан не подлежащими применению с 16 декабря 2019 г.

    от 4 июля 2017 года N 1258р

    Об утверждении отдельных документов, регламентирующих работу в вопросах соблюдения установленного регламента служебных переговоров

    В целях совершенствования профилактической работы, направленной на обеспечение безопасности движения:

    1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2017 г. прилагаемые:

    2. Начальникам железных дорог организовать приведение в соответствие с требованиями настоящих Рекомендаций и Порядка местных регламентов и нормативных документов, касающихся регламента служебных переговоров и контроля за его выполнением на инфраструктуре ОАО "РЖД" при поездной и маневровой работе.

    3. Вице-президентам, руководителям подразделений аппарата управления, железных дорог, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить изучение и выполнение причастными руководителями и специалистами требований Рекомендаций и Порядка.

    4. Признать утратившими силу с 1 августа 2017 г.:

    распоряжение ОАО "РЖД" от 3 октября 2007 г. N 1929р "Об установлении единого порядка осуществления контроля за выполнением регламента служебных переговоров";

    распоряжение ОАО "РЖД" от 1 июня 2009 г. N 1144р "Об усилении контроля за выполнением регламента служебных переговоров".

    5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента - начальника Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В., вице-президента - начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А., вице-президента - начальника Дирекции тяги Валинского О.С., директора ОАО "РЖД" по пассажирским перевозкам Пегова Д.В. по кругу ведения.

    Первый вице-президент
    ОАО "РЖД"
    А.А.Краснощек

    УТВЕРЖДЕНЫ
    распоряжением ОАО "РЖД"
    от 4 июля 2017 года N 1258р

    1. Общие положения

    1.1. Рекомендации по применению приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (далее - Рекомендации) разработаны для их применения на инфраструктуре ОАО "РЖД".

    Настоящие Рекомендации конкретизируют порядок применения требований приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (далее - ИДП) при ведении переговоров по радиосвязи:

    при организации движения поездов - между дежурным по железнодорожной станции (далее - ДСП) или диспетчером поездным при диспетчерской централизации (далее - ДНЦ) и машинистом поезда (далее - ТЧМ поезда);

    при организации маневровых передвижений - между распорядителем маневров или работником, на которого, в соответствии с техническо-распорядительным актом железнодорожной станции (далее - ТРА), возложены функции по переводу стрелок при приготовлении маневровых маршрутов и ведению переговоров по радиосвязи, и руководителем маневров, а также машинистом локомотива, моторвагоннного или специального самоходного подвижного состава (далее - ТЧМ).

    1.2. Основной целью разработки данных Рекомендаций является повышение роли и ответственности машинистов и помощников машинистов локомотивов, моторвагонного (далее - МВПС) и специального самоходного (далее - ССПС) подвижного состава и руководителей маневров за правильностью выполнения подаваемых сигналов и передаваемых указаний, обеспечение работниками, на которых возложены функции по переводу стрелок, правильности приготовления маршрутов для движения.

    1.3. В соответствии с пунктом 4 Общих положений ИДП установлены основные правила при ведении переговоров по поездной и маневровой радиосвязи (далее - Основные правила):

    все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и четко;

    работник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать краткое повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно.

    2. Ведение переговоров при организации движения поездов

    2.1. При безостановочном пропуске поезда при разрешающих показаниях светофоров (входного, маршрутного и выходного) по главным железнодорожным путям железнодорожной станции (далее - станция) и отсутствии необходимости в передаче непредвиденных предупреждений по маршруту следования поезда, переговоры между ДСП (ДНЦ) и ТЧМ поезда по радиосвязи не ведутся.

    2.2. При отправлении поезда, когда имеется два (три, при четырехзначной автоматической блокировке) и более свободных блок-участков удаления и полностью приготовлен маршрут отправления, переговоры по радиосвязи между ДСП (ДНЦ) и ТЧМ поезда не ведутся.

    2.3. Порядок переговоров перед приемом, отправлением или проследованием пассажирского поезда (моторвагонного поезда) станции, обслуживаемого одним машинистом, установлен в пункте 10 приложения N 9 к ИДП.

    2.4. ДСП (ДНЦ) обязан вызвать ТЧМ поезда, находящегося на участке приближения к станции, и довести информацию о порядке следования (на первом или втором участке приближения, в зависимости от условий приема поезда):

    при приеме поезда на станцию в случае, когда выходной (маршрутный) светофор имеет запрещающее показание;

    в случаях, когда требуется передать ТЧМ поезда распоряжение (приказ) на проследование соответствующего светофора с запрещающим показанием;

    при организации пропуска поезда по боковым железнодорожным путям (за исключением случаев, когда входной светофор оборудован маршрутным указателем), а также при приеме, отправлении или пропуске поезда вариантным маршрутом;

    при приеме поезда на путь, который не предусмотрен для этого ТРА станции (в соответствии с пунктом 10 приложения 9 к ИДП);

    во всех случаях, когда необходимо довести до машиниста информацию, необходимую для приема, отправления, пропуска поезда или обеспечения эксплуатационной работы (неисправность устройств СЦБ, нарушение графика движения поездов, при необходимости безостановочного проследования выходного (маршрутного) светофора с пути приема по лунно-белому огню при погашенном красном огне, в соответствии с пунктом 17 приложения N 9 ИДП и т.п.).

    2.5. Категорически запрещается вести переговоры по поездной радиосвязи, не связанные непосредственно с приемом, отправлением, пропуском поездов, маневрами и организацией эксплуатационной работы.

    2.6. Устанавливается следующий обязательный алгоритм выполнения регламента переговоров по радиосвязи:

    1) тональный вызов абонента и установление с ним связи:

    Пример N 1 (при появлении поезда на участке приближения к станции (на первом или втором участке приближения, в зависимости от условий приема поезда)):

    ДСП станции Иваново: "Машинист поезда 2613 на приближении к Иваново".

    ТЧМ поезда N 2613: "Машинист поезда 2613 Петров на приближении к Иваново, слушаю".

    Пример N 2 (при нахождении поезда у входного светофора станции с запрещающим показанием):

    ДСП станции Иваново: "Машинист поезда 8002 у входного Ч Иваново".

    ТЧМ поезда N 8002: "Машинист поезда 8002 Петров у входного Ч Иваново, слушаю".

    2) доведение информации о порядке прибытия (отправления, следования) поезда на станцию и убеждение в том, что оно понято правильно:

    ДСП станции Иваново: "Верно".

    Пример N 2 (прием восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, ССПС, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных железнодорожных путей (кроме занятых пассажирскими, людскими и с опасным грузом класса 1 (ВМ) поездами) при запрещающем показании входного светофора):

    ДСП станции Иваново: "Приказ N 1, время 20 часов 12 минут. Машинисту поезда 8002. Я, дежурный по станции Иваново, разрешаю Вам следовать на свободный участок занятого 5 пути при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора Ч. Маршрут приема готов. Участок приема от выходного светофора Н5 свободен на 7 вагонов. ДСП Сидоров".

    ТЧМ поезда N 8002: "Приказ N 1, время 20 часов 12 минут. Машинисту поезда 8002 разрешается следовать на свободный участок занятого 5 пути при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора Ч. Маршрут приема готов. Участок приема от выходного светофора Н5 свободен на 7 вагонов. Машинист поезда 8002 Петров".

    ДСП станции Иваново: "Верно, выполняйте, время 20 часов 13 минут".

    3) доведение сопутствующей информации (не является обязательной, передается по усмотрению ДСП или ДНЦ):

    ДСП станции Иваново: "Поезд 2613 принимается на 5 путь на стоянку для обгона (скрещения) пассажирским поездом. ДСП Сидоров".

    ТЧМ поезда N 2613: "Поезд принимается на 5 путь на стоянку для обгона (скрещения) пассажирским поездом. Машинист поезда 2613 Петров".

    ДСП станции Иваново: "Верно".

    ДСП станции Иваново: "По маршруту приема поезда по стрелке 7, скорость не более 25 км/ч. ДСП Сидоров".

    ТЧМ поезда N 2613: "По маршруту приема поезда по стрелке 7, скорость не более 25 км/ч. Машинист поезда 2613 Петров".

    ДСП станции Иваново: "Верно".

    В качестве сопутствующей информации может быть передана любая информация по усмотрению ДСП (ДНЦ), которая необходима машинисту для ведения поезда и непосредственно связана с организацией движения, технологией работы железнодорожного транспорта. При этом должны быть выполнены Основные правила.

    Кроме того, ДСП (ДНЦ) обязан принять меры к максимально возможному изолированию маршрута приема (отправления, следования) поезда в случае возможного проезда машинистом светофора с запрещающим показанием.

    2.8. В случае необходимости немедленной остановки поезда (при потере под поездом контроля положения централизованной стрелки и т.д.), ДСП (ДНЦ) обязан немедленно остановить поезд.

    ДСП станции Иваново: "Внимание! Машинист поезда 2613 - немедленно остановитесь. ДСП Иваново Сидоров".

    ТЧМ поезда N 2613, после остановки поезда: "Машинист поезда 2613 остановился".

    ДСП станции Иваново: "Стрелка 7 под Вашим поездом потеряла контроль. Осмотрите состав, доложите габарит".

    ТЧМ поезда N 2613: "Стрелка 7 под поездом потеряла контроль. Осмотреть состав и доложить о наличии габарита. Машинист поезда 2613 Петров".

    ДСП станции Иваново: "Верно, выполняйте".

    3. Ведение служебных переговоров при организации маневровой работы

    3.1. При производстве маневров по разрешающим показаниям соответствующих маневровых светофоров и при доведенном в установленном порядке плане маневровой работы до руководителя маневров (составителя поездов, кондуктора грузовых поездов (включая главного) или иного работника, на которого возложены обязанности руководителя маневров) и машиниста, дополнительные указания о разрешении на движение распорядителем маневров (ДНЦ, ДСП, диспетчером маневровым, дежурным по сортировочной горке или парку, дежурным станционного поста централизации, оператором поста централизации) по радиосвязи не передаются.

    3.2. Перед началом производства маневровых передвижений распорядитель маневров доводит до машиниста локомотива (МВПС, ССПС) и руководителя маневров (при его наличии), обслуживающего локомотив (МВПС, ССПС), задание на выполнение маневровой работы. При выполнении маневровых передвижений локомотивом без вагонов (МВПС, ССПС), план маневровой работы доводится до ТЧМ.

    В задании и плане маневровой работы должна быть в обязательном порядке отражена следующая информация:

    Признаки варианта ответа: правильный.

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    Узкое место: ИДП Приложение 13 п.14.

    Группа вопроса: 1.

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    Признаки варианта ответа: правильный.

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    Узкое место: ИДП Приложение 13 п.14.

    Группа вопроса: 1.

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    Признаки варианта ответа: правильный.

    Узкое место: ИДП Приложение 13 п.14.

    Группа вопроса: 1.

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    Признаки варианта ответа: правильный.

    Узкое место: ИДП Приложение 13 п.16.

    Группа вопроса: 1.

    Признаки варианта ответа: правильный.

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    Узкое место: ИДП Приложение 13 п.16.

    © 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

    Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ) и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации устанавливает правила:

    приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;

    приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях;

    производства маневров на станциях;

    выдачи предупреждений на поезда;

    другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.

    Твердое знание и четкое выполнение предусмотренных настоящей Инструкцией требований причастными работниками - одно из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов и производства маневров.

    2.Порядок приёма поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора.

    Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях:

    а) невозможности открытия входного светофора из-за неисправности;

    б) если прием поезда производится на путь, не предусмотренный техническо-распорядительным актом, и невозможно открыть входной светофор;

    в) приема на определенные участки путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;

    г) приема восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных путей, кроме путей, занятых пассажирскими поездами.

    Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:

    а) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту по радиосвязи;

    б) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому по специальному телефону, установленному у входного светофора;

    в) по пригласительному сигналу;

    г) по письменному разрешению дежурного по станции;

    д) по регистрируемому приказу поездного диспетчера (при диспетчерской централизации);

    е) по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала.

    ИДП.

    Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ) и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации устанавливает правила:

    приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;

    приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях;

    производства маневров на станциях;

    выдачи предупреждений на поезда;

    другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.

    Твердое знание и четкое выполнение предусмотренных настоящей Инструкцией требований причастными работниками - одно из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов и производства маневров.

    2.Порядок приёма поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора.

    Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях:

    а) невозможности открытия входного светофора из-за неисправности;

    б) если прием поезда производится на путь, не предусмотренный техническо-распорядительным актом, и невозможно открыть входной светофор;

    в) приема на определенные участки путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;




    г) приема восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных путей, кроме путей, занятых пассажирскими поездами.

    Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:

    а) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту по радиосвязи;

    б) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому по специальному телефону, установленному у входного светофора;

    в) по пригласительному сигналу;

    г) по письменному разрешению дежурного по станции;

    д) по регистрируемому приказу поездного диспетчера (при диспетчерской централизации);

    е) по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала.

    Читайте также: