Прикладное значение плавания кратко

Обновлено: 05.07.2024

1. Перебраться вплавь через преграду в воде.

2. Оказание первой помощи утопающему.

3. Достать со дна бассейна определённые предметы.

4. Перемещение предметов через преграду в воде и другое.

Умение плавать нужно людям очень многих специальностей, к примеру, рыбакам, биологам, работникам флота, либо спасателям.

Прикладное плавание

включает в себя:


1. Плавание самобытными, сочетанными или спортивными способами плавания.

2. Передвижения под водой или ныряния.

3. Прикладные прыжки в воду.

4. Спасение тонущего и помощь пловцам, которые устали.

5. Плавание в экстремальных условиях.

6. Преодоление преград в воде.

Чтобы решить задачи прикладного плавания используют технику спортивных способов плавания, в основном это брасс и кроль на груди а также кроль на спине. Кроме того, применяются различные элементы спортивных способов плавания, к примеру, плавание брасом или кролем лишь при движении ног и комбинации элементов спортивных методов, таких как ноги кроль и руки брасс одновременно. К чисто прикладным способам плавания можно отнести плавание на боку и брасс на спине.

Огромное прикладное значение имеет ныряние и прыжки в воду. При нырянии используется немного изменённая техника спортивных способов плавания: кроль, брасс или сочетание техники данных способов. Кроме того, могут применяться элементы плавания методом на боку, а также стиль дельфин. Для скорого погружения из опорного положения, к примеру, с лодки или берега, применяют прыжки в воду вниз головой, либо вниз ногами. Из безопорного положения, кроме того, можно погрузиться вниз ногами либо головой.

Прикладные виды плавания

1. Брасс на спине - прикладной способ плавания

2. Плавание на боку - прикладной способ плавания

Основное назначение способа на боку — прикладное. Пользу­ясь им, можно плыть в одежде на большие расстояния, буксировать в воде уставшего человека, транспортировать пострадавшего.

Ныряния

Плавание под водой без искусственных приспособлений для ды­хания — важный прикладной навык. Оно применяется при спасении утопающих, поисках и досаавании предметов со дна, при подводной охоте и фотографировании. Пловцы, обладающие средними физичес­кими данными, после 3-5 тренировок могут задерживать дыхание от 30 до 60 с и проплывать за это время под водой от 20 до 30 м.

Ныряние бывает двух видов — в глубину и в длину. Ныряние в длину иногда называют плаванием под водой.

Прыжки в воду

Простые прыжки в воду выполняются ногами и головой вперед. Прыжки ногами вперед применяются, когда глубина воды и характер дна неизвестны, а также при прыжках в одежде. В остальных случаях можно применять прыжки вперед головой.

Плавание в экстремальных условиях

Плавание при сильной волне или течении. Необходимо проверить движение по направлению волны. Чтобы волна на нарушала вдох, выдох нужно выполнять в сторону от надвигающиеся волны. Если волна встречная то лучше плыть кролем, кролем на боку, при попутной волне – брассом. При попадании в течение лучше плыть по течению, приближаясь к берегу.

Спасение тонущего и помощь пловцам, которые устали

прикладное плавание


Разделами прикладного плавания считается также спасение тонущих людей и помощь пловцам, которые устали. Спасатель, который осуществляет действия, можно подразделить на этапы:

1. Вхождение в воду.

2. Подплывание к тонущему или пострадавшему.

3. Поиск пострадавшего, который находится под водой.

4. Освобождение от захватов, которые могут быть возможны.

5. Транспортирование к берегу.

6. Оказание необходимой помощи на берегу.

Каждый из перечисленных этапов имеет важное значение, так как от квалификации спасателя находится в зависимости жизнь тонущего человека, а порой и самого спасателя.

“Он не умеет ни читать, ни плавать”, — так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином. С тех пор умение читать и плавать рассматривается как символ разностороннего развития человека.

1. Оздоровительное значение плавания

Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется её сильное закаливающее воздействие.

Пребывание в воде отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу организма, повышая его устойчивость к изменению температур.

Как уже говорилось, плавание является уникальным физическим упражнением, содействующим физическому развитию, закаливанию и укреплению здоровья. Занятия плаванием особенно полезны для детей и подростков, поскольку содействуют развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что в свою очередь вызывает рост и укрепление опорно-двигательного аппарата ребёнка.

Плавание спортивными способами гармонически развивает все группы мышц. Систематические занятия плаванием и специальная гимнастика совершенствуют такие ценные физические качества, как выносливость, силу, быстроту, подвижность в суставах, координацию движений. Упражнения, выполняемые на суше и воде, укрепляют не только мышцы рук и ног, но также мышцы туловища, что особенно важно для форматирования правильной осанки у детей и подростков.

Благодаря симметричным движениям и горизонтальному положению туловища, разгружающему позвоночный столб от давления на него веса тела, плавание является прекрасным корригирующим упражнением, устраняющим такие нарушения в осанке, как сутулость, сколиоз, кифоз.

Непрерывная работа ног в быстром темпе с постоянным преодолением сопротивления воды, выполняемая в безопорном положении, тренирует мышцы и связки голеностопного сустава, помогает формированию и укреплению детской стопы. У классных пловцов подвижность в голеностопных суставах очень высока и они могут оттянуть носки почти как балерина.

Плавание — аэробный вид физических упражнений, вызывающий увеличение в крови детей и подростков гормона роста — соматотропина — в 10-20 раз. Это способствует росту тела в длину, увеличению мышечной массы, массы сердца и лёгких.

Занятия плаванием укрепляют аппарат внешнего дыхания, увеличивают жизненную ёмкость лёгких и объём грудной клетки, поскольку плотность воды затрудняет выполнение вдоха и выдоха и дыхательные мышцы, со временем, укрепляются и развиваются.

Занятия плаванием, изучение техники спортивных способов как никакой другой вид физических упражнений тренирует правильный вид дыхания. Невозможно плыть кролем и брасом, не делая короткого глубокого вздоха и длинного интенсивного выдоха, из-за тесной связи дыхания с циклом движения рук. Плавание на задержке дыхания, ныряния, погружения под воду тренирует устойчивость к гипоксии, умение переносить недостаток кислорода.

Не менее благоприятно плавание влияет на сердечно-сосудистую систему организма. Горизонтальное положение тела при плавании создаёт облегчённые условия для работы сердца. В результате занятий плаванием снижается систолическое давление крови, повышается эластичность сосудов, увеличивается ударный объём сердца. Это, в первую очередь, можно заметить по изменению частоты пульса. У людей, регулярно занимающихся плаванием, пульс на 10-15 ударов в минуту меньше. Оптимизируется ритм работы сердца. Гипертоников среди пловцов в 2 раза меньше, чем среди представителей других видов спорта.

Занятия плаванием повышают защитные свойства иммунной системы крови — увеличивая сопротивляемость к инфекционным и простудным заболеваниям.

Плавание повышает интенсивность обмена веществ в организме. За 15 минут пребывания в воде при температуре 24° С человек теряет около 100 ккал тепла.

Занятия плаванием совершенствуют работу вестибулярного аппарата, повышают статокинетическую устойчивость, улучшают чувство равновесия и широко применяются в подготовке космонавтов.

Систематическое пребывание в воде на занятиях плаванием оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребёнка, повышая эмоциональную устойчивость, обеспечивая крепкий, спокойный сон. Занятия плаванием повышают умственную работоспособность человека. Плавание полностью исключает травмы опорно-двигательного аппарата, сотрясения, переломы и другие.

К удивительным особенностям плавания нужно отнести его необычайную доступность для всех детей — девочек и мальчиков, детей с искривлениями позвоночника, некоторыми нарушениями сердечной деятельности, последствиями полиомиелита, церебрального паралича, ампутантов, ослабленных и так далее. Бывают случаи, когда заниматься плаванием приходят дети с недостатками в физическом развитии в чисто лечебных целях, — а становятся известными спортсменами. Так было с Дон Фрезер, которая пришла плавать, чтобы восстановиться после перенесённого полиомиелита, а стала победительницей трёх Олимпиад. Будущую чемпионку Европы и СССР Тину Леквеишвили мама привела заниматься плаванием, обеспокоенная её плохой осанкой. Важно начать заниматься плаванием и полюбить его. И помнить, что в принципе хорошим пловцом может стать каждый.

1.1 Прикладное значение плавания

Умение плавать – жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Однажды приобретённый навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь.

Огромное количество несчастных случаев на воде ежегодно происходит из-за того, что люди не умели плавать. Большей частью это дети школьного возраста. К сожалению, как показывает статистика, например, 60% учеников 4-5-х классов московских школ не умеют держаться на поверхности воды. По данным ЮНЕСКО, ежегодно из каждого миллиона людей, населяющих нашу планету, тонет около 120 человек. Как правило, это дети и подростки, не обученные плаванию. А каждый, не умеющий плавать или хотя бы держаться на поверхности воды, оказавшийся на берегу любого, даже самого, казалось бы, безобидного водоёма и добравшийся до воды, подвергает свою жизнь опасности. Умеющий плавать человек, оказавшись в воде, никогда не рискует жизнью. Он знает, что, либо доплывёт до берега или какого-то плавсредства, либо сумеет продержаться на воде, пока не подоспеет помощь. Несчастные случаи на воде происходят также в результате не знания элементарных правил поведения на воде во время купания, катания на лодке, яхте и других плавсредствах. Чтобы этого не произошло, каждый обязан учиться плавать, уметь придти на помощь тонущему, оказать первую медицинскую помощь.

Вода – целитель и друг человека, если он умеет плавать, и коварный потенциальный враг для неумеющих держаться на воде. Чтобы плавать, не нужно обладать особыми способностями. Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная от дошколят. Однако технику спортивных способов плавания быстрее осваивают дети младшего и среднего школьного возраста.

2. Плавание – раздел базовой части программы физического воспитания.

Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с дошкольного, однако быстрее осваивают технику спортивных способов плавания дети младшего и среднего школьного возраста. Быстрота обучения объясняется высокими темпами прироста всех физических качеств в этом возрасте, высокой двигательной активностью, большой восприимчивостью к новым движениям, интересом к занятиям физическими упражнениями, в частности, плаванием. Учиться плаванию никогда не поздно. Если научить ребёнка плавать в дошкольном или младшем школьном возрасте не удалось, это нужно сделать при первой же возможности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые бояться входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребёнку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство.

Согласно “Комплексной программе физического воспитания”, начинать освоение плавания рекомендуется с 4-го класса. Однако в школах, имеющих соответствующие условия, желательно приступить к обучению плаванию с 1-го класса (или с 0-го класса). В школах, где есть возможность заниматься плаванием круглый год, занятия по плаванию могут чередоваться с уроками физической культуры по другим разделам программы.

За время обучения в начальной школе дети должны овладеть основами плавания в глубокой воде: научиться нырять, проплывать под водой с открытыми глазами, правильно дышать, проплывать, соблюдая правильную координацию движений рук и ног, дистанцию 50 м, играть в подвижные игры, прыгать в воду.

Учитывая большие индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста в освоении техники плавания, различия в исходном уровне плавательной подготовленности в занятиях с хорошо успевающими учениками, учитель может использовать материал более старших классов за счёт освоения других способов плавания, увеличения дистанции, использования игр на воде и других упражнений.

Если занятия проводятся регулярно в течение года, то даже, несмотря на различный исходный уровень и темпы освоения, учащиеся к окончанию начальной школы могут проплывать за занятие дистанцию 300-400 м, освоить технику 4-х спортивных способов плавания, стартов, уметь играть в подвижные игры на воде и участвовать в соревнованиях (уже начиная с 1-2 класса – 25 м кролем на спине).

В средней и старшей школе обязательно есть учащиеся, которые в силу ряда причин (освобождение по состоянию здоровья, приход из других школ и т.п.) не освоили или только приступили к занятиям плаванием, необходимо использовать программный материал начальной школы. С учащимися, успешно осваивающими плавательные навыки, можно использовать более сложный материал.

В средней школе продолжается закрепление и совершенствование техники спортивного плавания, стартов, ныряния в длину и глубину. Изучается техника прикладных способов плавания, поворотов, эстафетное плавание. Учащиеся знакомятся с правилами проведения соревнований и основными приёмами техники водных видов спорта (водное поло, синхронное плавание, прыжки в воду).

В старших классах проходит совершенствование техники изученного материала, углубляется изучение технических и тактических приёмов водного поло, синхронного плавания. Изучение техники прикладного плавания включает такие умения и навыки, как ныряние в глубину и длину, поиск под водой, освобождение от “захватов” тонущего и транспортировка уставшего или “пострадавшего” к борту. Учащиеся участвуют в организации и проведении соревнований по плаванию младших классов.

На всех этапах обучения в школе учащиеся изучают теоретические основы. В начальной школе учащиеся изучают название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения; влияние плавания на состояние здоровья; правила гигиены и техники безопасности; поведение в экстремальной ситуации. В средней школе – название упражнения и основных признаков техники, влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей, правила соревнований и определение победителя, участвуют в организации и проведении соревнований. В старших классах – биомеханические особенности техники плавания, правила плавания в открытом водоеме, доврачебную помощь пострадавшему. Учатся выполнять обязанности судьи. Постигают основы методики и организации занятий с младшими школьниками, формируется умение осуществлять закаливающие процедуры с дошкольниками и младшими школьниками.

3. Индивидуальный поход к обучению плаванию учащихся разного уровня подготовленности

Приступать к обучению плаванию необходимо после того, когда будет определено, насколько занимающийся владеет навыком плавания. Подготовленность определяется непосредственно в воде.

В группу наименее подготовленных, включаются те дети, которые не умеют передвигаться по поверхности воды и боятся воды. По внешним признакам чувство водобоязни проявляется в неспособности занимающихся погружаться с головой под воду, открывать под водой глаза, в постоянном желании держаться за твердую опору.

Во вторую группу можно отнести таких занимающихся, которые могут погружаться с головой под воду, не боятся открывать в воде глаза и способны плыть по поверхности хотя бы несколько метров или делать попытку к передвижению.

Третью группу рекомендуется комплектовать из тех, кто может передвигаться по поверхности воды на расстоянии 10 – 15м.

В четвертую группу включаются учащиеся, которые проплывают неспортивными способами расстояние больше 25м.

В пятую – умеющие плавать спортивными способами.

Комплектование групп по полу необязательно. Замечено, что занятия проходят более успешно, если в одной группе занимаются девочки и мальчики, девушки и юноши. А вот подбор занимающихся в группы по возрасту (если есть такая необходимость) существенно влияет на качество обучения. Примерно одинаково осваивают движения в воде дети 6 –7 лет, 8 – 10 лет, 16 лет и старше. С детьми младше 6 лет лучше проводить индивидуальные занятия.

Чаще всего у учителя нет возможности комплектовать отдельные группы и ему приходится на одном занятии заниматься с детьми разного уровня подготовленности. Это требует от преподавателя хорошей подготовки к организации и проведению урока.

4. Основные правила проведения занятий

  • Не заставлять детей насильно входить в воду, погружаться под воду с головой, запугивать: “наглотаешься воды, и утонешь”.
  • Все объяснения методического и организационного характера проводит с занимающимися только на суше, когда вся группа находится в воде. Применяются краткие команды, методические указания, оценки, которые должны быть предельно лаконичны, чтобы не снижать плотность и эмоциональность занятия и чтобы дети не мерзли.
  • Особое внимание следует уделить проведению первых уроков, подбору упражнений, доступных для освоения, поскольку успехи на первых занятиях имеют большое психологическое воздействие на новичка, укрепляют уверенность в своих силах и доверии к преподавателю
  • Каждый даже незначительный успех в обучении, должен быть отмечен, вся .группа или отдельные занимающиеся должны получить одобрение и поддержку.
  • Если новички не могут выполнить задание, учитель обязан проявить максимум выдержки, терпения и предложить другое посильное задание, чаще всего причиной подобных неудач являются непродуманные действия учителя.
  • При объяснении нового упражнения необходимо остановиться на следующих основных элементах: исходное положение, форма и характер движения, наиболее трудно выполняемые части.
  • Объясняя и показывая упражнение, подчеркивать, что надо делать для того, чтобы его правильно выполнить, не акцентируя внимание детей на ошибках и недостатках.
  • Шире использовать показ упражнений самими детьми, поскольку это убеждает в посильности задания, стимулирует соревнование и активность класса.
  • Чаще и больше показывать занимающимся конечную цель обучения – технику плавания кролем на груди и на спине, брассом, дельфином в исполнении лучших пловцов.
  • Каждое занятие начинать с выполнения серии хорошо знакомых упражнений, что позволяет освоиться с местом плавания, привыкнуть к температуре воды, ощутить уверенность в своих силах.
  • Для увеличения динамичности и плотности урока необходимо чередовать упражнения, выполняемые на месте с упражнениями в движении, упражнения по задержке дыхания – с выдохами в воду, плавание коротких отрезков и серий отрезков с плаванием максимально возможных для детей данной подготовленности дистанций.
  • После освоения скольжений и первых гребковых движений надо как можно больше плавать, постепенно увеличивая преодолеваемые расстояния.
  • Поощрять попытки самостоятельного плавания любым спортивным или прикладным способом или их сочетанием.
  • При изучении новых упражнений уделять особое внимание методическим указаниям по предупреждению типичных ошибок.
  • Исправлять ошибки, не делая одновременно много замечаний – это снижает интерес к занятиям и уверенность в своих силах.
  • В каждом уроке надо изучать не более одного - двух упражнений

5. Заключение

Человек – единственное живое существо, которое от рождения не умеет плавать. В настоящее время на Земле ежегодно тонет немало людей. Среди гибнущих 20% детей. Одной из главных причин трагедий на воде является неумение людей плавать.

Введение. Одним из слабых разделов Физического воспитания населения является плавательная подготовленность. Низкая плавательная подготовленность приводит к возникновению большого числа несчастных случаев на воде.

Прикладное плавание — это способность человека держаться на воде (то есть обладать навыком плавания) и производить в воде жизненно необходимые действия и мероприятия. Прикладное плавание применяется для решения прикладных задач, таких как оказание помощи тонущему, переправы вплавь, доставание со дна и буксировки каких-либо предметов и т.п. В основе прикладного плавания лежит техника спортивных способов плавания, измененная в соответствии с условиями и адаптированная к решению задач прикладного плавания.

Прикладное плавание включает:

— плавание спортивными, самобытными и комбинированными способами плавания;

— ныряние и передвижение под водой;

— прикладные прыжки в воду;

— спасение тонущих и помощь уставшим пловцам;

— плавание в экстремальных условиях;

— преодоление водных преград.

Целевая направленность и основные задачи прикладного плавания.

Цель прикладного плавания — умение своевременно оказать помощь пострадавшему.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

  1. Уметь быстро плавать в экстремальных условиях.
  2. Нырять в глубину и в длину.
  3. Ориентироваться под водой.

Длительное безопасное пребывания в воде характеризуется:

— учащением дыхания и сердцебиения,

Рекорд длительного пребывания в воде составляет 79ч 30мин.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

На воде возможно отдыхать, для это существует 3 способа: лежание на спине, нахождение в вертикальном положении и чередование положений.

Плавание в ночное время

— определить направление движения в воде по видимым на берегу ориентирам;

— двигаться по направлению волн;

— использовать способы плавания брасс и на боку;

— постоянно контролировать направление движения.

Плавание в одежде и раздевание в воде

— используются способы плавания без выноса рук из воды;

— верхнюю одежду — в положении на спине;

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

— вытянуть рубашку из брюк, расстегнуть манжеты.

Плавание при сильной волне

— плыть навстречу движению волн очень трудно;

— волны, идущие от берега, могут незаметно относить пловца дальше;

— часто накрывает очередная волна, что сбивает дыхание;

— ушибы о камни повышают опасность утопления;

— затрудняется выход из воды;

— плыть кролем или на боку, а при попутной волне брассом.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Плавание при сильном течении и водоворотах

— подняться по берегу выше по течению;

— выбрать ориентир на противоположном берегу;

— плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу под углом 45 градусов;

— поднырнуть в воронку и выплыть брассом.

Спасение тонущих:

— максимально приблизиться к месту происшествия по берегу;

— плыть хорошо освоенным способом, не упуская тонущего из виду;

— подплыть к нему сзади;

— применить соответствующий приём освобождения от захвата, болевой приём или погрузиться под воду, чтобы тонущий отпустил;

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

— транспортировать тонущего любым, удобным для спасателя способом.

Спасательные средства:

— нагрудники, пояса, жилеты.

Оказание первой помощи при утоплении:

— оценить состояние пострадавшего, характер утопления по внешнему виду;

— обеспечить проходимость дыхательных путей;

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

— непрямой массаж сердца.

Способы передвижения в воде:

— кроль на груди / кроль на спине;

— брасс на груди / брасс на спине.

Техника прикладных способов плавания:

— брасс на спине — одновременные гребки руками до бёдер после их проноса по воздуху с чередованием одновременных толчковых движений ногами;

— на боку — ассиметричные поочерёдные движения руками со встречными движениями ногами.

Ныряние:

— гипервентиляция лёгких – 6-8 глубоких вдохов и выдохов;

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

— нырять после обычного полного вдоха;

— глубина погружения 1-1,5м;

— в конце ныряния для увеличения задержки дыхания сделать глотательное движение;

— по окончании ныряния выполнить гипервентиляцию лёгких;

— нырять только с открытыми глазами;

— при плохой видимости под водой вытянуть руки вперёд.

Способы погружения при нырянии в длину и глубину:

— после прыжка в воду вниз головой или вниз ногами;

— с поверхности воды;

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

— с ходу при нырянии в длину;

— с отталкиванием от опоры.

Способы ныряния:

— брасс с длинным гребком руками до бёдер;

— руки брасс – ноги кроль;

— руки брасс – ноги способом на боку;

Приёмы транспортировки тонущего:

— на боку, держа пострадавшего за руку;

— на боку, держа пострадавшего за подбородок;

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Разработал (высшая категория) тренер-преподаватель Писарев В.Н.
История прикладного плавания. Важнейшую роль в развитии прикладного плавания имеют специальные упражнения, которые входили в спасательное многоборье. Соревнования по этому виду многоборья у нас в стране проводятся Обществом спасания на водах с 1968 г.
В 1918 г. была создана первая организация Всеобщего военного обучения трудящихся, их основной частью была физическая подготовка, а именно прикладное плавание. В 1919 г. Всевобуч организовал массовое обучение населения плаванию и переправам вплавь в ряде крупных городов Страны Советов. Во время Великой Отечественной войны в 1943 г. плаванию и переправам вплавь было обучено более 500 тысяч человек. В боевых действиях на море, при высадке военных и переправах умение плавать в амуниции и с оружием во многом способствовали победе наших воинов и спасению их жизней.
Прикладное плавание - это способность человека держаться на воде и производить в ней жизненно необходимые действия. Прикладное плавание применяется для решения прикладных задач, а именно : оказание помощи утопающему, переправы вплавь, доставание со дна и буксировки каких-либо предметов. В основу прикладного плавания положена техника спортивных способов плавания, которая изменяется в соответствии с условиями и адаптированная к решению задач прикладного плавания.
Прикладное плавание включает в себя:
I. Плавание различными способами.
II. Ныряние и погружение.
III. Прыжки в воду.
IV.Спасение утопающих и оказание первой помощи.
V. Плавание в различных условиях.
VI. Преодоление водных преград.

Читайте также: