Прием контрольных нормативов кратко

Обновлено: 02.07.2024

Методические рекомендации предназначены для студентов 1-4 курсов Колледжа Пищевых Технологий по учебной дисциплине “Физическая культура”.

Предприятие – разработчик: Санкт-Петербургское государственное

профе с сиональное образовательное учреждение Колледж пищевых технологий.

Разработчик: преподаватель физической культуры высшей категории

Рекомендованы: методической комиссией КПТ

Утверждены: на заседании методической комиссии КПТ,

протокол № от 2014 г.

В программе по физической культуре для учебных заведений среднего профессионального образованию контрольными нормативами по разделу “Легкая атлетика” являются: бег 60 м, 100 м, 500 м и 2000 м девушки, 1000 м и 3000 м юноши.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ПО БЕГОВОЙ ПОДГОТОВКЕ

Примерный план тренировочных занятий для развития общей выносливости.

Самостоятельные занятия проводятся на беговой дорожке стадиона или на любой ровной местности.

Занятие 1. Спокойная и ускоренная ходьба. Общеразвивающие и специальные упражнения-5-7 мин. Ходьба-300 м- равномерный бег-300 м. ходьба -100м. Равномерный бег -500м. Ходьба-100м. Спокойная ходьба. Упражнения с глубоким дыханием и на расслабление мышц 2-3 мин.

Занятие 2-3 . Спокойная и ускоренная ходьба-300м. Общеразвивающие и специальные упражнения 3-5 мин. Равномерный бег -500 м. Ходьба -200м. Бег-500м с двумя-тремя ускорениями. Ходьба-200м. Равномерный бег-300м. Ускоренная и спокойная ходьба. Упражнения с глубоким дыханием и на расслабление мышц 2-3 мин.

Занятие 4-5. Ходьба – 200м. Общеразвивающие и специальные упражнения 5-7 мин. Бег-500м в среднем темпе.Бег-200м в медленном темпе. Упражнения на расслабление и с глубоким дыханием.

Занятие 6. Ходьба с ускорением. Общеразвивающие и специальные упражнения 10-15 мин.Бег в медленном темпе 300-400м. Контрольная проверка в кроссе на 1км- упражнения в глубоком дыхании и на расслабление мышц.

Занятие 7-8. Ходьба-300м. Общеразвивающие и специальные упражнения 10-15 мин. Бег-1000м с двумя-тремя ускорениями по 100-150м. Бег в медленном темпе-400-500м. Ходьба-300м. Упражнения в глубоком дыхании и расслаблении мышц 5-7 мин.

Занятие 9-10. Бег в медленном темпе-300-400м. Общеразвивающие и специальные упражнения -10-15 мин. Контрольная проверка в кроссе -2-3 км. Или бег 5 км. Без учета времени. Упражнения в глубоком дыхании и на расслабление.

В практике спортивно-массовой и оздоровительной работы имеются многочисленные варианты построения самостоятельных занятий бегом, каждый из которых имеет свои преимущества и определенные недостатки. Поэтому, начиная самостоятельные занятия бегом, целесообразно вначале с ним ознакомиться, попробовать те или иные варианты, а затем начинать систематические тренировки.

Данный вариант применяется на занятиях физкультурно-оздоровительных групп на стадионе в Лужниках в г. Москве. В программу ежедневных занятий включается:

100м бега+100м ходьбы и т.д. (общее время 3-3,5 мин.);

400м ходьбы(4 мин.)

200м ходьбы + 200м бега и т.д. (общее время 7 мин.)

Ходьба в течение 10 мин.

Объем ходьбы и бега после 4-5 тренировок возрастает на 200м.

Чередование ходьбы и бега постепенно заменяется непрерывным бегом.

В дальнейшем при повышении беговых нагрузок принято выделять 5 этапов. Первые 4 этапа имеют продолжительность по 4 месяца, 5 этап - год. Рекомендуется следующие объемы беговых нагрузок:

На первом этапе от 1,3 до 4,2-5,2 км;

На втором - от 4,4 до 5,6-8,0 км;

На пятом – от 6,9-10 км до 10,4-13 км.

Вариант 2 (по Н.М. Амосову)

Система академика Н.М Амосова представляет собой модификацию системы Ф.Купера, где длительность занятий рассчитана на двенадцать недель.

Рекомендуется пробегать в первую неделю – 1,5 км за 7 мин., во вторую - за 16 мин., в дальнейшем соответственно 15,14,13 и 12 мин. На седьмой неделе 1,5 км пробегается за 14 мин., на восьмой неделе дистанция увеличивается до 2 км, и время бега составляет 15 мин., а потом-14 мин. На десятой неделе 2,5 км –за 19 мин., на одиннадцатой-18 мин., а на двенадцатой-17 мин.

Этот вариант достаточно интенсивен и рекомендуется молодым здоровым людям.

Вариант 3 (так же по Н.М Амосову)

В данном варианте предлагаются занятия непрерывным бегом в течение так же 12 недель.

Нагрузка составляет: на первой неделе - бег в течение 2 мин., на второй- 3 мин., на третьей - 4 мин., на пятой - 6 мин., на шестой- 7 мин., на седьмой– 9 мин., на восьмой - 11 мин., на девятой - 15 мин., на одиннадцатой -18 мин., на двенадцатой -20мин.

Вариант 4 (по Ф.П. Суслову)

При этом варианте нагрузка от цикла к циклу. Первые 2-3 занятия проводятся на одном и том же уровне, далее на следующих 2-х занятиях нагрузка увеличивается на 10-25%. Следующие тренировки (одна, две) проводятся на том же уровне, что и первые. Все это вместе составляет цикл занятий.

После этого начинается второй цикл занятий. Он начинается с повторения наибольшей временной дозы бега доводится до 30 мин.

Эта система подготовки разработана и широко применялась в ФРГ (ГДР). В ней главным ориентиром является не расстояние пробегаемой дистанции, а время бега. Занятия рекомендуется проводить три раза в неделю.

Требование обязательности сдачи нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО всеми обучающимися, осваивающими образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, законодательством в сфере образования не установлено, в связи с чем невыполнение нормативов Комплекса ГТО не может являться основанием для неудовлетворительной отметки в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся по учебному предмету "Физическая культура".

Согласно статье 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, установление их форм, периодичности и порядка проведения, индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ относится к компетенции образовательной организации и осуществляется в соответствии с ее уставом и другими локальными нормативными актами.

Основные функции текущего контроля - обучающая и стимулирующая. В ходе текущего контроля результатов освоения программы учебного предмета "Физическая культура" отслеживается динамика изменения уровня физической подготовки учащихся.

В структуре каждого учебно-тренировочного занятия, как правило, выделяют три составные части: подготовительную (разминку), основную и заключительную. Содержание отдельного тренировочного занятия определяется направленностью решаемых двигательных задач. Для спортивной практики не типично множество основных задач, намеченных на отдельное занятие. Повышенная сложность требований спортивного совершенствования обязывает контролировать усилия в каждом отдельном занятии на относительно небольшом круге заданий. Нередко основное содержание тренировочного занятия может составлять всего один вид двигательной деятельности, например кроссовый бег. Подготовительная и заключительная части занятия в данном случае также строятся в значительной мере на содержании бега. При более разнообразном содержании занятий его структура усложняется, прежде всего в основной части, где более сложным становится порядок сочетания различных упражнений, чередование нагрузок и отдыха.

Требования к выполнению норм комплекса ГТО.

С целью совершенствования физического воспитания учащихся общеобразовательных организаций, имеющих проблемы в состоянии здоровья, их приобщения к регулярным занятиям физической культурой с учетом физиологических особенностей их развития, Минобрнауки России рекомендует осуществлять дифференцированный подход к учету достижений учащихся на уроках физической культуры (письмо Минобразования России от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой", письмо Минобрнауки России от 30 мая 2012 г. N МД-583/19 "Об особенностях медико-педагогического контроля за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья").

По завершении подготовки и перед сдачей нормативов испытаний (тестов) ГТО осуществляется тематический контроль, позволяющий оценить результаты подготовленности обучающихся к сдаче нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО.

Комплекс ГТО нацелен также на повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения, всестороннее развитие личности, в том числе гражданско-патриотическое воспитание.

Таким образом, выполнение нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО на золотой, серебряный и бронзовый знаки Комплекса ГТО является качественным показателем решения поставленной перед обучающимся задачи в соответствии с ФГОС и может соответствовать оценке "отлично".

Общеобразовательными организациями обеспечиваются необходимые безопасные условия проведения мероприятий, связанных с подготовкой к сдаче нормативов Комплекса ГТО.

33.Основные понятия теории физической культуры: физическая культура, физическое воспитание, физическое образование, спорт (типы и виды спорта).

Физи́ческая культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития

Физическое воспитание это часть общего воспитания; социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармонического развитие форми функций организма человека, его физических способностей и качеств, на формирование исовершенствование двигательных навыков и умений, необходимых в быту и производительной деятельности, и в конечном итоге на достижение физического совершенства. Основные средства и пути Ф. в. – занятияфизическими упражнениями (естественными и специально подобранными движениями и их комплексами – гимнастическими, легкоатлетическими), различные виды спорта и туризма, закаливание организма(использование оздоровительных сил природы – солнце, воздух, вода), соблюдение гигиенического режиматруда и быта, овладение специальными знаниями и навыками в области использования физическихупражнений, средств закаливания, личной и общественной гигиены в целях физического развития исовершенствования

Физическим образованием называются процесс и результат овладения специальными систематизированными знаниями, физическими упражнениями, а также способами их самостоятельного изучения и использования в жизни. Здесь также имеется в виду процесс обучения, но с использованием только одного из средств физического образования - физических упражнений

Спорт является составной частью физической культуры, в которую входят упражнения для укрепления организма. Это соревновательная, игровая и организационная деятельность, направленная на проведение таких мероприятий. Спорт – это развитие, здоровье, жизнь. Каждый день сторонников его становится больше, что, безусловно, радует. Потребность в движении и состязаниях сопровождала человека на всех этапах эволюции, поэтому развитие физической культуры и спорта начинается еще с древних времен.

Типы спорта – определяются его направленностью, целями и задачами, ведущими функциями, местом спортсмена.

2. Рекреационный спорт – существует для проведения рационального отдыха, восстановления.

3. Любительский спорт – организуется и проводится когда спорт выступает в виде любительского. Человек учится, работает и занимается спортом.

4. Профессиональный спорт – основывается на достижении высоких спортивных результатах.

5. Ветеранский спорт – появился недавно и охватывает возраст с 25 – 90 лет. Люди, которые закончили заниматься спортом.

6. Инвалидный спорт (адаптивный) - содействует инвалидам испытывать чувство радости, полноты жизни, владение своим телом

Виды спорта – различаются по признаку предметной основы соревновательной деятельности, и отличаются предметом состязания, обусловленным составом действий, способом ведения борьбы, регламентом.

Выделяют 5 групп видов спорта: (классификация I)

1. Виды спорта – представляют собой высоко активную двигательную деятельность. Достижения, в которой, в решающей мере, зависят от физических возможностей спортсмена (легкая атлетика, гимнастика, лыжные гонки, спортивные игры).

2. Виды спорта, – операционную основу которых, составляют действия спортсменов по управлению специальными техническими средствами передвижения (автогонки, мотоспорт).

3. Виды спорта – технико-конструктивного характера (авиа-,судоконструкции).

4. Стрелковые виды спорта.

5. Абстрактно – игровые виды спорта (шахм., шашки).

Требование обязательности сдачи нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО всеми обучающимися, осваивающими образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, законодательством в сфере образования не установлено, в связи с чем невыполнение нормативов Комплекса ГТО не может являться основанием для неудовлетворительной отметки в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся по учебному предмету "Физическая культура".

Согласно статье 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, установление их форм, периодичности и порядка проведения, индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ относится к компетенции образовательной организации и осуществляется в соответствии с ее уставом и другими локальными нормативными актами.

Основные функции текущего контроля - обучающая и стимулирующая. В ходе текущего контроля результатов освоения программы учебного предмета "Физическая культура" отслеживается динамика изменения уровня физической подготовки учащихся.

В структуре каждого учебно-тренировочного занятия, как правило, выделяют три составные части: подготовительную (разминку), основную и заключительную. Содержание отдельного тренировочного занятия определяется направленностью решаемых двигательных задач. Для спортивной практики не типично множество основных задач, намеченных на отдельное занятие. Повышенная сложность требований спортивного совершенствования обязывает контролировать усилия в каждом отдельном занятии на относительно небольшом круге заданий. Нередко основное содержание тренировочного занятия может составлять всего один вид двигательной деятельности, например кроссовый бег. Подготовительная и заключительная части занятия в данном случае также строятся в значительной мере на содержании бега. При более разнообразном содержании занятий его структура усложняется, прежде всего в основной части, где более сложным становится порядок сочетания различных упражнений, чередование нагрузок и отдыха.

Требования к выполнению норм комплекса ГТО.

С целью совершенствования физического воспитания учащихся общеобразовательных организаций, имеющих проблемы в состоянии здоровья, их приобщения к регулярным занятиям физической культурой с учетом физиологических особенностей их развития, Минобрнауки России рекомендует осуществлять дифференцированный подход к учету достижений учащихся на уроках физической культуры (письмо Минобразования России от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой", письмо Минобрнауки России от 30 мая 2012 г. N МД-583/19 "Об особенностях медико-педагогического контроля за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья").

По завершении подготовки и перед сдачей нормативов испытаний (тестов) ГТО осуществляется тематический контроль, позволяющий оценить результаты подготовленности обучающихся к сдаче нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО.

Комплекс ГТО нацелен также на повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения, всестороннее развитие личности, в том числе гражданско-патриотическое воспитание.

Таким образом, выполнение нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО на золотой, серебряный и бронзовый знаки Комплекса ГТО является качественным показателем решения поставленной перед обучающимся задачи в соответствии с ФГОС и может соответствовать оценке "отлично".

Общеобразовательными организациями обеспечиваются необходимые безопасные условия проведения мероприятий, связанных с подготовкой к сдаче нормативов Комплекса ГТО.

33.Основные понятия теории физической культуры: физическая культура, физическое воспитание, физическое образование, спорт (типы и виды спорта).

Физи́ческая культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития

Физическое воспитание это часть общего воспитания; социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармонического развитие форми функций организма человека, его физических способностей и качеств, на формирование исовершенствование двигательных навыков и умений, необходимых в быту и производительной деятельности, и в конечном итоге на достижение физического совершенства. Основные средства и пути Ф. в. – занятияфизическими упражнениями (естественными и специально подобранными движениями и их комплексами – гимнастическими, легкоатлетическими), различные виды спорта и туризма, закаливание организма(использование оздоровительных сил природы – солнце, воздух, вода), соблюдение гигиенического режиматруда и быта, овладение специальными знаниями и навыками в области использования физическихупражнений, средств закаливания, личной и общественной гигиены в целях физического развития исовершенствования

Физическим образованием называются процесс и результат овладения специальными систематизированными знаниями, физическими упражнениями, а также способами их самостоятельного изучения и использования в жизни. Здесь также имеется в виду процесс обучения, но с использованием только одного из средств физического образования - физических упражнений

Спорт является составной частью физической культуры, в которую входят упражнения для укрепления организма. Это соревновательная, игровая и организационная деятельность, направленная на проведение таких мероприятий. Спорт – это развитие, здоровье, жизнь. Каждый день сторонников его становится больше, что, безусловно, радует. Потребность в движении и состязаниях сопровождала человека на всех этапах эволюции, поэтому развитие физической культуры и спорта начинается еще с древних времен.

Типы спорта – определяются его направленностью, целями и задачами, ведущими функциями, местом спортсмена.

2. Рекреационный спорт – существует для проведения рационального отдыха, восстановления.

3. Любительский спорт – организуется и проводится когда спорт выступает в виде любительского. Человек учится, работает и занимается спортом.

4. Профессиональный спорт – основывается на достижении высоких спортивных результатах.

5. Ветеранский спорт – появился недавно и охватывает возраст с 25 – 90 лет. Люди, которые закончили заниматься спортом.

6. Инвалидный спорт (адаптивный) - содействует инвалидам испытывать чувство радости, полноты жизни, владение своим телом

Виды спорта – различаются по признаку предметной основы соревновательной деятельности, и отличаются предметом состязания, обусловленным составом действий, способом ведения борьбы, регламентом.

Выделяют 5 групп видов спорта: (классификация I)

1. Виды спорта – представляют собой высоко активную двигательную деятельность. Достижения, в которой, в решающей мере, зависят от физических возможностей спортсмена (легкая атлетика, гимнастика, лыжные гонки, спортивные игры).

2. Виды спорта, – операционную основу которых, составляют действия спортсменов по управлению специальными техническими средствами передвижения (автогонки, мотоспорт).

3. Виды спорта – технико-конструктивного характера (авиа-,судоконструкции).

4. Стрелковые виды спорта.

5. Абстрактно – игровые виды спорта (шахм., шашки).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Только постоянные занятия и тренировки направленные на своё физическое совершенство, могут выработать у учащихся укрепившиеся физические навыки. Для того чтобы ученики знали как выработать определённые физические навыки Управление Образования муниципального образования г. Новый Уренгой разработало контрольные нормативы физической подготовленности учащихся всех возрастных категорий обучающихся с учётом влияния условий Крайнего Севера на растущий организм ребёнка.

Проведение “Президентских состязаний”, в нашей школе проводится с 2005 года. Оценивание развития физических качеств – неотъемлемая часть обучения на уроках физической культуры. Благодаря подсчёту коэффициента по каждому виду тестирования и у каждого обучающегося, учитель и ученики могут получить представление о результатах общей физической подготовленности (ОУФП) – ученика, класса, школы в целом, на начало и окончание учебного года. Тестирование не проходят обучающиеся по состоянию здоровья, относящиеся к специальной медицинской группе.

Дважды в год в начале (сентябрь-октябрь) и в конце учебного года (апрель-май) учителя физической культуры города принимают контрольные нормативы по 6 видам программы:

- сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа - (мальчики отжимаются от пола; девочки – от скамейки);

- прыжок в длину с места;

- поднимание туловища (пресс) за 30 сек.;

- вис на высокой перекладине;

- гибкость из положения сидя;

- бег 1000 метров.

Приём контрольных нормативов в школах стал основой для организации и проведения “Президентских состязаний”, одного из видов программы Спартакиады школьников г. Новый Уренгой.

Опираясь на предложенные нормативы можно организовывать соревнования разного уровня, победителей можно определять, в каждом из 6 видов программы, а так же по результатам суммы всех нормативов (ОУФП) как в личном, так и в командном зачёте.

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПО ОФП.

1. Сгибание рук, в упоре лёжа – туловище должно быть ровное, во время выполнения сгибания рук колени не сгибать, туловище в пояснице не прогибать и не выгибать, грудью слегка касаться пола или гимнастической скамейки.

2. Прыжок в длину с места – у каждого ученика есть 3 попытки, которые выполняются подряд. В зачёт идёт лучший результат, замер производится по пяткам учащегося выполняющего прыжок. В случае заступа, попытка не засчитывается, при падении назад и приземлении на руки, результат засчитывается по кистям рук.

3. Поднимание туловища – и. п. лёжа на спине, согнув ноги под углом 90 градусов, руки за голову, пальцы в замок. Стопы удерживает другой партнёр. Время выполнения упражнения 30 сек. Упражнение начинать по команде “Марш!” и заканчивать по команде “Стоп”. При выполнении участник не должен расцеплять и опускать руки из-за головы, обязательно надо касаться локтями верхней части бедра. При возвращении в исходное положение лопатки касаются гимнастического мата.

4. Вис на высокой перекладине – и. п. подняться на гимнастическую лестницу, на которой крепится перекладина, чтобы перекладина находилась на уровне груди учащегося. Прижаться грудью к перекладине, руки согнуты в локтях, хват кисти сверху на перекладине, большой палец обхватывает перекладину снизу, подбородок над перекладиной. По команде “Марш!” начать выполнять вис, опустив ноги с рейки гимнастической лестницы, подбородок на перекладину не опускать. Время секундомера остановить, как только перекладина окажется на уровне глаз тестируемого.

5. Гибкость из положения сидя – тест выполняется на специально подготовленной доске, на которой имеются упоры для стоп ног, от которых начинается разметка с 0. Тестируемый ученик садится на доску, ноги в коленных суставах ему удерживают 2 ученика, для того чтобы при выполнении упражнения ноги в коленях не сгибались. Ученик, выполняя упражнение за 3 наклона вперёд должен продвинуть палочку, прикреплённую от упоров ног и дальше по линейке, на максимально возможное от себя расстояние по разметке.

6. Бег 1000 метров – выполняется по правилам соревнований бега.

Таблица возрастных оценочных нормативов

Возраст (лет) Физические упражнения
Отжимания в упоре лёжа (кол-во раз) Прыжки в длину с места (см.) Поднимание туловища (кол-во раз) Вис на перекладине
(сек.)
Наклон туловища вперёд (см.) Бег 1000 м (мин. сек.)
М Д М Д М Д М Д М Д М Д
7 13 8 112 104 13 12 9 6 4 6 5.53 6.23
8 15 9 127 120 14 13 11 9 5 7 5.25 5.57
9 17 10 140 132 15 14 14 12 6 8 4.58 5.40
10 19 11 152 142 16 15 18 15 7 9 4.48 5.25
11 21 12 163 152 17 16 22 19 8 10 4.46 5.11
12 23 13 174 160 18 17 26 23 9 11 4.26 4.58
13 25 14 185 167 19 18 30 27 9 12 4.05 4.48
14 28 14 196 173 20 19 35 31 10 12 3.53 4.39
15 32 15 206 177 21 20 40 35 10 13 3.44 4.31
16 37 15 216 180 22 21 46 39 11 13 3.36 4.15
17 40 16 225 180 23 21 51 41 11 13 3.29 4.22

Оценивание нормативов

Участники тестирования сдают 6 нормативов, по каждому высчитывается

коэффициент в соответствии с вышеизложенной таблицей. Все виды кроме бега высчитываются следующим образом:

Узнаём ОУФП каждого ученика в отдельности:

Если коэффициент получился

от 0 до 0,20 – уровень подготовки хороший;

от 0,21 до 0,40 – высокий;

от 0,41 до 0,60 – очень высокий;

от 0,61 и выше – “супер”- уровень;

Если коэффициент получился

от 0 до -0,20 – уровень подготовки средний;

от -0,21 до -0,40 – низкий;

от -0,41 до -0,60 – очень низкий;

от -0,61 и ниже – надо срочно обратиться к врачу, возможно ребёнок болен.

  • Во-первых, обсчитывая коэффициент каждого вида программы, можно узнать какие физические навыки надо развивать определённому ученику, если его результаты в минусе.
  • Во вторых, можно просчитать результаты всего класса, и сравнить их с результатами других классов в школе, той же возрастной группы.
  • В третьих сразу становится понятно, кто из учащихся обладает супер-уровнем в физическом развитии, а кто наоборот нуждается в помощи, для развития определённых физических навыков.

Соответственно, учащихся с высоким уровнем физического развития учителя стараются привлекать к участию в соревнованиях разного уровня. Учителя физической культуры ведут подсчёт коэффициента и уровня развития у учащихся в начале и конце учебного года. Это позволяет видеть достоверную картину изменения физического совершенствования учеников класса и всей школы в целом. В идеале коэффициент уровня физической подготовленности учеников, класса и всей школы на конец года должен быть выше коэффициента ОУФП на начало года. Эти результаты обусловлены тем, что в начале каждого учебного года учащиеся после продолжительных летних каникул находятся не в лучшей спортивной форме, поэтому коэффициенты физической подготовленности несколько ниже, чем в конце учебного года. Но в реальности могут быть разные нюансы, некоторые ученики участвуют в тестировании после перенесённых заболеваний и ещё не полностью восстановились после болезни, поэтому результаты могут быть хуже, чем на начало учебного года. Для улучшения результатов, учитель применяет для данных учеников щадящий режим подготовки данных учащихся к тестированию. Имея все данные тестирования за несколько лет легко проанализировать ОУФП обучающихся, классов, школы в целом. Можно проследить, как с физиологическим созреванием учащихся изменяется уровень их физической подготовленности.

Поэтому именно учитель физической культуры совместно с медицинским персоналом школы могут и обязаны контролировать физическое развитие учащихся обучающихся в общеобразовательном учреждении.

Список методической литературы.

1. Таблица возрастных оценочных нормативов - (разработана УО г. Новый Уренгой).


В статье изложены основные положения дисциплины (физическая культура) для студентов технических вузов, обучающихся в системе высшего образования, которая включена в базовую часть основной образовательной программы подготовке бакалавриата. Подготовка студентов к выполнению требований и сдаче нормативов обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в спортивных секциях и самостоятельно.

Ключевые слова: физическая культура, студенты, нормативы, тестовые задания, физическая подготовленность.

Динамизм преобразований в России интеллектуализация труда и человеческой деятельности повышают требования к профессиональной подготовке выпускников вузов. Важнейшая социальная функция высших образовательных учреждений заключается в создании условий для непрерывного профессионального самосовершенствования у выпускников, что позволит содействовать научно-техническому и социальному прогрессу общества. Современные производства нуждаются в специалистах, обладающих фундаментальными и практико-ориентированными знаниями, в соответствии с ФГОС выпускник должен стремится к саморазвитию, самосовершенствованию повышению квалификации мастерства, повышению своего культурного и профессионального уровня. Одной из базовых дисциплин для развития студентов является физическая культура. Дисциплина физическая культура для студентов, которые обучаются в системе высшего образования является завершающим этапом непрерывного процесса формирования физической культуры личности. В процессе изучения дисциплины физическая культура у студентов формируются общекультурная компетенция в результате освоения дисциплины выпускник должен понимать роль физической культуры формировании важных физических качеств и психических свойств личности. Знать и понимать социальный заказ общества на подготовку специалистов, уметь управлять своим физическим здоровьем, применять высокоэффективные оздоровительные технологии. Обладать самоопределению, саморазвитию, самосовершенствованию.

ФГОС определяет обязательный объём часов учебной дисциплины для бакалавриата не менее 72 часов. Учебная работа по дисциплине предусматривает лекции, практические занятия, самостоятельную работу студентов. Одной из особенностей вузовского периода у студентов является то, что в соответствии биологическими закономерностями, в это время завершается становление форм и функций организма. Это практически последний период в жизни студента, когда можно с помощью физических упражнений наиболее эффективно влиять на их улучшения, поэтому правильно организованные занятия приносят несомненную пользу и становятся неотъемлемой частью здорового образа жизни.

Большего успеха при занятии физическими упражнениями можно достичь при сознательном заинтересованном отношении занимающихся. Этому способствуют чётко поставленная перед студентом цель как во время занятий на уроках, и в процессе внеурочной деятельности. В следствии сознательного отношения к физическим упражнениям при подборе занимательного материала и соответствующей организации должна быть активность студентов, которая проявляется в инициативности, самостоятельности, творческом отношении к делу. В настоящее время набирает популярность движение по подготовке к сдаче норм ГТО. Комплекс ГТО обладает огромным воспитательным потенциалом и является одним из мощнейших механизмов формирования мировоззренческих оснований личности (гражданственность, патриотизм)

Подготовка студентов обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания учебных заведениях. В месте с единой всесоюзной спортивной классификации комплекс ГТО играет основополагающую роль в системе нормативных оценок физической подготовке молодого поколения.

Применяя новейшие методики и разработки в рамках ФГОС и в процессе подготовке к сдаче норм ГТО, можно достичь осознанного выбора студентами самосовершенствования и самореализации как в области физической культуры, так и в личном плане. Сотрудничество со спортивными организациями, внеурочная работа в области физической культуры из большей заинтересованности способствует развитию двигательных качеств студентов вуза. У студентов формируется потребность в самостоятельных занятиях спорта и здорового образа жизни. В процессе физической подготовке используется спортивные объекта вуза с целью максимальной эффективности проведения учебных занятий и сдаче нормативов.

Подготовка студентов к сдаче контрольных нормативов физической подготовленности имеет важное практическое значение как с позиции обеспечения возможных результатов, так и с точки зрения общих основ физического воспитания. Использование поэтапного подхода к повышению психологической и физической готовности через соревновательную деятельность студентов. Постепенно нарастающую на учебных занятиях.

Соревнования — это важный мотивирующий фактор достижения высокого результата, в котором социальная оценка является ключевым компонентом.

Поэтому соревновательную форму приёма нормативов, следует считать оправданной. Но отсутствии надлежащей спортивной подготовке действительно отражается на результатах студента. Некоторые студенты обладающие мотивацией к достижению успеха в одном виде деятельности, например, в специальных учебных дисциплинах (программирование, физика, математика и т. д.) характеризуются её отсутствием в другом, в том числе — в сфере физической культуры. Для таких студентов, важно, чтобы результат их деятельности был правильно и достойно оценён другими людьми, имеющими высокий рейтинг именно в этой области, поэтому те студенты, для которых важен преподавателя физической культуры, будут стремиться, в полной мере проявить себя, на занятиях в спортзале и на стадионе. Для этой категории студентов важно развить понимание роли физической культуры в их профессиональном становлении будущем здоровье, работоспособности.

Есть категория студентов, которые, стремятся соревноваться с самим с собой, пытаются улучшить, прежде всего, свой прежний результат. Для этих студентов главное — обеспечить надлежащую физическую подготовку и готовность к соревновательной деятельности в группе.

В целях достижения более стабильных итогов приёма нормативов, а также их роста по мере обучения студентов предлагаются следующие этапы решения задач:

1) Формировать у студентов позитивное отношение к занятиям физической культуры в целом, и к занятиям, связанным с приёмом физических нормативов.

2) Необходимость формировать навыки соревновательной деятельности, более целенаправленно развивать основные физические качества.

3) Совершенствовать практику подготовке и соревновательной деятельности, ставить задачи индивидуального роста результатов, участия в других формах соревновательной деятельности.

Подводя итоги, целесообразно награждать победителей и призёров, поощрять их льготами.

Таким образом, учебная дисциплина (физическая культура) обучающихся в технических вузах высшего образования является завершающим этапом организованного на государственном уровне непрерывного процесса формирования физической культуры личности. Компетенции должны быть направлены на развитие профессиональных важных физических качеств и психических свойств личности. Возможности образовательного процесса по дисциплине необходимо использовать для готовности студентов к инновационной деятельности.

1. Михайлова С. В. Роль государства в формировании у молодёжи здорового образа жизни // Международный научно-исследовательский журнал — 2015 С. 92–94

2. Здоровый образ жизни — фактор профессионально-личностного развития студентов / С. В. Михайлова, Е. Норкина, Ю. Тремаскина, Д. Борзенко // Молодой учёный -2014 — № 18–1 С.64–65

3. Богданов В. М. Комплекс ГТО в системе физического воспитания студентов // Социально-педагогические аспекты физического воспитания молодёжи: сб.науч. тр. III Междунар. науч. — практ. Конф.

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, соревновательная деятельность, студент, высшее образование, занятие, подготовка студентов, физическое воспитание, учебная дисциплина, физическая подготовка, физическая подготовленность.

Методические рекомендации предназначены для студентов 1-4 курсов Колледжа Пищевых Технологий по учебной дисциплине “Физическая культура”.

Предприятие – разработчик: Санкт-Петербургское государственное

профе с сиональное образовательное учреждение Колледж пищевых технологий.

Разработчик: преподаватель физической культуры высшей категории

Рекомендованы: методической комиссией КПТ

Утверждены: на заседании методической комиссии КПТ,

протокол № от 2014 г.

В программе по физической культуре для учебных заведений среднего профессионального образованию контрольными нормативами по разделу “Легкая атлетика” являются: бег 60 м, 100 м, 500 м и 2000 м девушки, 1000 м и 3000 м юноши.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ПО БЕГОВОЙ ПОДГОТОВКЕ

Примерный план тренировочных занятий для развития общей выносливости.

Самостоятельные занятия проводятся на беговой дорожке стадиона или на любой ровной местности.

Занятие 1. Спокойная и ускоренная ходьба. Общеразвивающие и специальные упражнения-5-7 мин. Ходьба-300 м- равномерный бег-300 м. ходьба -100м. Равномерный бег -500м. Ходьба-100м. Спокойная ходьба. Упражнения с глубоким дыханием и на расслабление мышц 2-3 мин.

Занятие 2-3 . Спокойная и ускоренная ходьба-300м. Общеразвивающие и специальные упражнения 3-5 мин. Равномерный бег -500 м. Ходьба -200м. Бег-500м с двумя-тремя ускорениями. Ходьба-200м. Равномерный бег-300м. Ускоренная и спокойная ходьба. Упражнения с глубоким дыханием и на расслабление мышц 2-3 мин.

Занятие 4-5. Ходьба – 200м. Общеразвивающие и специальные упражнения 5-7 мин. Бег-500м в среднем темпе.Бег-200м в медленном темпе. Упражнения на расслабление и с глубоким дыханием.

Занятие 6. Ходьба с ускорением. Общеразвивающие и специальные упражнения 10-15 мин.Бег в медленном темпе 300-400м. Контрольная проверка в кроссе на 1км- упражнения в глубоком дыхании и на расслабление мышц.

Занятие 7-8. Ходьба-300м. Общеразвивающие и специальные упражнения 10-15 мин. Бег-1000м с двумя-тремя ускорениями по 100-150м. Бег в медленном темпе-400-500м. Ходьба-300м. Упражнения в глубоком дыхании и расслаблении мышц 5-7 мин.

Занятие 9-10. Бег в медленном темпе-300-400м. Общеразвивающие и специальные упражнения -10-15 мин. Контрольная проверка в кроссе -2-3 км. Или бег 5 км. Без учета времени. Упражнения в глубоком дыхании и на расслабление.

В практике спортивно-массовой и оздоровительной работы имеются многочисленные варианты построения самостоятельных занятий бегом, каждый из которых имеет свои преимущества и определенные недостатки. Поэтому, начиная самостоятельные занятия бегом, целесообразно вначале с ним ознакомиться, попробовать те или иные варианты, а затем начинать систематические тренировки.

Данный вариант применяется на занятиях физкультурно-оздоровительных групп на стадионе в Лужниках в г. Москве. В программу ежедневных занятий включается:

100м бега+100м ходьбы и т.д. (общее время 3-3,5 мин.);

400м ходьбы(4 мин.)

200м ходьбы + 200м бега и т.д. (общее время 7 мин.)

Ходьба в течение 10 мин.

Объем ходьбы и бега после 4-5 тренировок возрастает на 200м.

Чередование ходьбы и бега постепенно заменяется непрерывным бегом.

В дальнейшем при повышении беговых нагрузок принято выделять 5 этапов. Первые 4 этапа имеют продолжительность по 4 месяца, 5 этап - год. Рекомендуется следующие объемы беговых нагрузок:

На первом этапе от 1,3 до 4,2-5,2 км;

На втором - от 4,4 до 5,6-8,0 км;

На пятом – от 6,9-10 км до 10,4-13 км.

Вариант 2 (по Н.М. Амосову)

Система академика Н.М Амосова представляет собой модификацию системы Ф.Купера, где длительность занятий рассчитана на двенадцать недель.

Рекомендуется пробегать в первую неделю – 1,5 км за 7 мин., во вторую - за 16 мин., в дальнейшем соответственно 15,14,13 и 12 мин. На седьмой неделе 1,5 км пробегается за 14 мин., на восьмой неделе дистанция увеличивается до 2 км, и время бега составляет 15 мин., а потом-14 мин. На десятой неделе 2,5 км –за 19 мин., на одиннадцатой-18 мин., а на двенадцатой-17 мин.

Этот вариант достаточно интенсивен и рекомендуется молодым здоровым людям.

Вариант 3 (так же по Н.М Амосову)

В данном варианте предлагаются занятия непрерывным бегом в течение так же 12 недель.

Нагрузка составляет: на первой неделе - бег в течение 2 мин., на второй- 3 мин., на третьей - 4 мин., на пятой - 6 мин., на шестой- 7 мин., на седьмой– 9 мин., на восьмой - 11 мин., на девятой - 15 мин., на одиннадцатой -18 мин., на двенадцатой -20мин.

Вариант 4 (по Ф.П. Суслову)

При этом варианте нагрузка от цикла к циклу. Первые 2-3 занятия проводятся на одном и том же уровне, далее на следующих 2-х занятиях нагрузка увеличивается на 10-25%. Следующие тренировки (одна, две) проводятся на том же уровне, что и первые. Все это вместе составляет цикл занятий.

После этого начинается второй цикл занятий. Он начинается с повторения наибольшей временной дозы бега доводится до 30 мин.

Эта система подготовки разработана и широко применялась в ФРГ (ГДР). В ней главным ориентиром является не расстояние пробегаемой дистанции, а время бега. Занятия рекомендуется проводить три раза в неделю.

Читайте также: