Причины вражды язычников и христиан кратко

Обновлено: 02.07.2024

Вспомните из курса истории Древнего мира когда, где и как зародилась христианская религия. В чем заключаются причины непримиримой вражды язычников и христиан? Каковы основные различия их мировоззрений? На основании своего ответа заполните таблицу:

Христианство зародилось в I веке в Палестине, в иудейской среде в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи.

Корни христианского вероучения связаны с ветхозаветным иудаизмом. Согласно Священному Писанию, Иисус был обрезан, воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат (субботу), соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Уже через три с половиной года (с момента побиения Стефана) после распятия Христа, христианство начало распространяться среди других народов.

По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов (Деян.11:26), слово христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом городе Антиохии в I веке.

«Сохранить языческую жизнь, как она была, и только помазать ее снаружи христианством – вот в сущности чего хотели язычники той эпохи. Поэтому и была постоянная вражда.

Когда кончились гонения на Церковь со стороны иудеев, начались страшные, продолжавшиеся два века с половиною гонения на христиан в Римской империи.

Главная и более общая причина гонений на христиан со стороны язычников – это совершенная противоположность учения христианского утвердившимся обычаям, нравам и воззрениям язычества. Язычники терпели всякую веру, лишь бы она не мешала им жить по-прежнему. Христианская же вера во всем изменяла образ жизни. Вместо эгоизма проповедовала любовь, на место гордости ставила смирение, вместо роскоши, доходившей в Римской империи до страшных размеров, требовала воздержания и поста; искореняла многоженство, возвысила значение рабов, взывала к богачам о милосердии и благотворительности. Эта борьба новых начал со старыми языческими порядками была так велика, что пошатнула здание Римской империи. Дряхлый организм ее не мог выдержать силы нового учения и должен был распасться. На место ее, по мановению Промысла, двинулись из глубины Азии новые народы. Во время борьбы христианства с язычеством необозримыми толпами они теснились в пределах греко-римского мира, и в их юных сердцах впоследствии со всей силою своею воздействовало новое христианское учение.

При этой общей причине ненависти языческого мира к христианству действовали частные причины, вызывавшие вражду к нему со стороны простого народа, образованной публики, со стороны жрецов, оракулов и других приверженцев старого порядка и, наконец, областных правлений и императоров.

Простой народ видел, что христиане отделяются от него в вере, в образе жизни, перетолковывал это по своим грубым понятиям во вред христианам и часто был слепым орудием, которым действовали враги христианства. Например: христиане не приносили жертв языческих – за это называли их безбожниками; христиане не участвовали в языческих увеселениях, противных их нравственности, – за это называли их врагами человеческого рода, человеконенавистниками. Бывали где-либо общественные бедствия, например: засуха, язва – жрецы и оракулы винили в них христиан, которые будто бы непочитанием богов навлекали на свою страну гнев их. И вот поднималась против христиан ярость кровожадной толпы.

Жрецы языческие, прорицатели, делатели идолов ненавидели христиан, между прочим, потому, что те подрывали их профессию, лишали их доходов и заработка ( Деян. 19, 23–29 ); из их среды выходили те злые клеветы на христиан, которые были распространены во время гонений: будто бы они в своих собраниях предаются разврату, пьют кровь младенцев и т. п. Оракулы возбуждали правителей и народ против христиан, давая ответы, неблагоприятные для них. Отчего была неудача на войне, за что боги посылали засуху, моровые язвы, почему оракул не отвечает вопрошающему его императору или полководцу – вся вина в том слагалась на христиан.

Историю гонений на христиан в первые три века можно разделить на следующие периоды: 1) Правительство римское в течение всего первого века не обращает особенного внимания на распространение христианства, и если христиане подвергаются гонениям, то вследствие личных побуждений со стороны императоров, а не в видах правительственных. 2) В начале второго века воздвигаются на христиан гонения в видах правительственных, но гонения эти долгое время имеют характер случайный и зависят от произвола правителей, от воззрений и характера государей. 3) С половины третьего века гонения принимают более напряженный и ожесточенный характер. Христианство преследуется как враждебная империи секта, с целью совершенного искоренения ее.

В первый из сих периодов гонения были при императорах Нероне и Домициане.

Нерон обвинил христиан в поджоге Рима, произведенном по его собственному желанию. Годы 64–68 были страшные для христиан: их распинали на крестах, зашивали в звериные шкуры и в таком виде отдавали на съедение диким зверям, зашивали в мешки, которые обливали смолой и зажигали во время народных гуляний.

Домициан был государь подозрительный и жадный до денег. Злоба его в особенности преследовала богатых людей, имения которых поступали в его казну. Он предал смерти своего близкого родственника Флавия Клемента за исповедание святой веры, а жену его Домитиллу сослал на отдаленный пустынный остров. Раз Домициан услышал, что в Палестине живут родственники Господа Иисуса Христа, которые ожидают Его пришествия. Их вытребовали в Рим. Это были внуки апостола Иуды, брата Господня. Подозрительный царь тогда только успокоился, когда удостоверился в их бедности и узнал, что они ожидают не земного, а небесного царства.

Во второй период наиболее сильные гонения были от императоров Траяна, Марка Аврелия и Септимия Севера.

Император Марк Аврелий (161–180) ненавидел христиан за их, по его мнению, суеверное учение. Доселе римское правительство не разыскивало христиан: теперь оно стало их разыскивать, введена была система пыток и истязаний, чтобы вынудить у них отречение от веры. Такими мерами правительства было вызвано буйство черного народа против исповедников святой веры. Христиан изгоняли из домов, бичевали, побивали камнями, катали по земле, бросали в тюрьмы, лишали погребения. Никогда в прежние гонения не было столько мучеников, как в это время; бывало так, что тела замученных христиан лежали массами на улицах городов. К ослаблению этого страшного гонения послужило необыкновенное событие с громоносным легионом. В 174 году император воевал с разными варварами (квады, сарматы, маркоманны). В Паннонии (ныне Венгрия) он был заведен врагами в совершенно безводное место. Войско его погибало от палящего зноя и недостатка воды. Тогда, по молитве христиан, бывших в его войске, вдруг разразилась гроза и привела в смятение врагов, а затем пролился дождь и утолил жажду римских воинов. С этого времени император под страхом смертной казни воспретил преследовать христиан и тому легиону, по молитве которого совершилось чудо, дал название громоносного.

Император Септимий Север (193–211) в первые десять лет своего правления не только не преследовал христиан, но даже оказывал им благосклонность за то, что один христианин, по имени Прокул, через помазание елеем исцелил его от болезни. Затем стал изменяться в мыслях о них и начал их смешивать с мятежными евреями. В таком убеждении он воспретил под страхом смертной казни переход из язычества как в иудейство, так и в христианство. Враги веры воспользовались и прежними, и этим новым указами и стали преследовать христиан. Гонения, наконец, приняли такой ожесточенный характер, что некоторые христиане видели в нем признак пришествия антихриста.

В третий из указанных периодов особенно ожесточенные гонения против христиан были от императоров Декия и Диоклетиана.

Император Декий (249–251) был характера грубого и жестокого. Его убедили, что целость государства неразрывно связана с сохранением язычества, и Декий решился уничтожить христианство. Постановлено было, чтобы в определенный день все христиане известной области явились к принесению языческой жертвы. Кто не являлся, того разыскивали: если находили, то мучили медленною казнию, вынуждая отречься от Христа; если кто бежал, того лишали имения и гражданских прав. К счастью, это страшное гонение было непродолжительно.

Но в самое страшное время гонения Диоклетианова при дворе его возрастал и укреплялся силою защитник христианства Константин, и после ужаснейшего испытания настали для церкви дни мира.

– 1-й эдикт: все богослужебные собрания христиан запрещаются; христианские храмы должны быть разрушены; списки Священного Писания должны быть отбираемы и сожигаемы (особенность гонения); все содержащие христианскую веру лишаются своего достоинства и гражданских прав; у христиан-рабов отнимается навсегда надежда на освобождение; при суде над христианами дозволяются пытки и не принимаются со стороны их никакие жалобы; 2-й эдикт: всех представителей и вообще духовных лиц заключать в темницу христиан; 3-ий эдикт: требовать, чтобы они принесли жертвы идолам; кто принесет, тех освободить от заключения, а кто останется непреклонным, тех мучить жестокими пытками; 4-м эдиктом все христиане поголовно были осуждены на пытки и мучения с целью принудить их к отречению от христианства.

Источник: История христианской православной церкви / Протоиерей Петр Смирнов. Изд. 31-е. Петроград : Типо-литография М.П. Фроловой, 1916. - 295 с.

На смену Древнему миру пришла эпоха Средних веков. Она охватывает период приблизительно с V по XV в. Это время было периодом безраздельного господства на Западе христианской религии, которая сформировалась в начале нашей эры в римской провинции Иудее, быстро распространилась по всей империи, завоевав огромное количество сторонников и последователей. Поскольку официальной религией Древнего Рима было язычество, то христианство в первые века его существования подвергалось жестоким гонениям со стороны государства. Однако в IV в. оно было провозглашено новой официальной религией, и притесняемые ранее христиане из гонимых превратились в гонителей, начали неумолимо преследовать язычников и ревностно бороться с остатками старой государственной религии. В чем же столь явная непримиримость язычества и христианства? Первое является политеизмом – многобожием, второе – монотеизмом – единобожием. Но это расхождение не является настолько принципиальным, чтобы из-за него жестоко враждовать.

Дело в том, что в языческом политеизме каждое божество олицетворяет какую-нибудь природную стихию, то есть находится не вне, а внутри мира, растворено в нем, слито с ним воедино, а совокупность языческих богов и есть мироздание. Поэтому такой взгляд неизбежно является пантеистическим. Христианский же монотеизм утверждает не только то, что Бог один, но, главное, то, что он находится вне мира, первичен по отношению к нему, потому что его сотворил. Для язычника окружающий его мир прекрасен и единствен, вне природы и больше ее ничего нет, потому что она и есть Бог. Природа вечна, беспредельна и потому божественна. Он благоговеет перед ней и ей поклоняется. Для христианина же, сколь ни совершенен был бы окружающий мир, он – всего лишь творение, а за видимым великолепием природы стоит невидимая сила, тысячу крат более совершенная и бесконечно восхитительная, – Творец, который есть действительное начало и источник всего, истинное Бытие. Поэтому именно перед ним следует преклониться, а за красотой мира всегда надо пытаться усмотреть великий и непостижимый замысел потустороннего Бога. Христианин считает, что, когда язычник поклоняется природе, он тем самым ее принимает за самого Творца, он подменяет его творением, совершая самую непростительную ошибку, ибо умаляет и принижает роль Бога, растворяя его в окружающем мире. Христианский взгляд является теизмом, то есть утверждением о первичности и потусторонности Бога по отношению к миру и о сотворенности последнего. Таким образом, античный пантеизм сменился средневековым теизмом, под идейными знаменами которого (христианского – на Западе и мусульманского – на Востоке) прошло тысячелетие человеческой истории.

Но прежде чем христианство завоевало людские умы, их надо было очистить от языческих представлений, а также разработать и обосновать новое вероучение, что и сделали основоположники христианского мировоззрения, которых называют его отцами. Их философская деятельность получила название патристика (от лат. pater – отец), датируется первыми веками нашей эры и может быть названа начальным периодом средневековой философии, ее становлением и формированием.

Если Тертуллиан считал невозможным применить логическое разумение к религиозным предметам, то следующий представитель патристики – Ориген – полагал это осуществимым. Вполне с позиций разума он рассуждал так: человек был создан Богом, но, нарушив запрет вкушать плоды с древа познания, отпал от него и был наказан; с тех пор весь род человеческий грешен, но среди людей есть немногие праведные, которые спасаются в раю, тогда как грешники мучаются в аду. Но ведь человек, каким бы он ни был впоследствии, изначально вышел из рук Всеблагого (абсолютно доброго) Творца, а значит, по большому счету все же является хорошим, и поэтому когда-либо он все равно вернется к Богу, то есть все спасутся, а ада вовсе не будет. Кроме того, говорит Ориген, первые люди, положившие своим ослушанием начало греху, не вполне и виноваты: зачем им была предоставлена свобода выбора – нарушить запрет или не нарушить, ведь запретный плод всегда сладок, и понятно, что они его должны были вкусить, использовать свою свободу в сторону зла, то есть их грех был в какой-то степени предопределен. А коли так, то за что первых людей жестоко и навечно наказывать? Поэтому вполне возможно их, а вместе с ними и весь человеческий род в конце концов простить, оправдать и спасти в раю.

Самым выдающимся представителем патристики был Аврелий Августин, епископ Гиппонский. Вслед за Тертуллианом он утверждал, что Божественный замысел непостижим. Бог изначально предопределяет одних к спасению в раю, других – к вечным мукам в аду. Поэтому праведный является добродетельным не в силу свободного выбора, а волей предопределения, и потому нет никакой его заслуги в собственной праведности. Равно как и грешник совершает преступления не в силу сознательного выбора зла, а потому что предопределен к нему. Одни должны спастись и поэтому при жизни праведны, а другие обречены погибнуть и оттого грешны. Получается, что последние ни в чем не виноваты, и ни в чем нет заслуги первых, стало быть, ни добрыми, ни злыми делами нельзя ничего изменить или как-то повлиять на свою будущую (загробную) участь. Но тогда возникает вопрос: за что же наказывать грешников адом и поощрять праведников раем, если никто не является плохим или хорошим добровольно, но всегда – в силу сверхъестественного предопределения? Этот вопрос вполне правомерен, но только с точки зрения разума; он логичен и вытекает из мышления, а Божественная воля стоит совершенно вне всякого осознания и понимания, и потому данный вопрос является бессмысленным. Равно как лишен смысла и вопрос о том, чем руководствуется Бог, творя свое предопределение, назначая одних к спасению, а других к погибели.

Вообще, говорит Августин, наказание существует только потому, что есть грех или зло, которое не может быть безнаказанным. Но откуда оно взялось, если Бог – абсолютное добро, а значит, не мог создать ничего плохого. Зла первоначально не было вовсе. Бог создал только добро, поэтому оно – самодостаточный и независимый мировой элемент, который существует вечно. Откуда же тогда зло? Первые люди располагали свободой выбора: они могли нарушить Божественный запрет вкушать с древа познания или же могли не нарушить его. В случае нарушения зло появилось бы, а в случае послушания его не было бы. То есть оно могло быть, а могло и не быть, находилось всего лишь в возможности, в потенциальном состоянии и переросло бы в действительность только при определенных условиях. Таким образом, Бог не создавал зла, говорит Августин, оно проистекло из свободной человеческой воли.

Первые люди выбрали нарушение запрета, то есть зло, в результате чего человек отпал от Бога и был изгнан на Землю. Грехопадение является, по Августину, началом человеческой истории. Середина ее – это первое пришествие Спасителя и частичное искупление людских грехов мученической смертью на кресте. Концом истории будет второе пришествие и установление Божьего Царства на Земле. У Августина впервые появляется линейное понимание истории (она имеет начало, середину и конец), в античности же было циклическое представление (история – такой же однообразный круговорот, который наблюдается в природе).

1. Какая эпоха в человеческой истории называется Средневековьем? Каковы ее основные черты?

2. Что такое теизм? В чем разница между пантеизмом и теизмом?

3. В чем главная причина непримиримой вражды язычников и христиан?

4. Что такое патристика? Какова ее основная проблема?

5. В чем заключаются различия во взглядах Климента Александрийского и Тертуллиана?

7. Почему возможно всеобщее спасение и оправдание с точки зрения Оригена?

8. Что говорил Августин о предопределении? Как объясняется в его учении появление зла?

9. Как представлял себе Августин земную историю?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

c) Патристика.

c) Патристика. В ранней патристической письменности, у мужей апостольских и у апологетов, мы вообще не встречаем (м. б., кроме св. Иринея) богословских построений, а потому им чужда и софиологическая проблематика, возможность которой возникает лишь с появлением этих

1. Восход теизма (патристика)

1. Восход теизма (патристика) Эпоха, пришедшая на смену Древнему миру, получила название средневековья. Она охватывает период приблизительно с V по XV вв. В идейном смысле это время было периодом безраздельного господства в Европе христианской религии, которая

Притягательность язычества

Притягательность язычества Во время одного публичного выступления Рав Аши (335–427) иронизировал над язычеством царя Манассии (см. II Млахим, 21:1-26. Кроме других преступлений, Манассия сжег своего сына в качестве жертвоприношения идолам). В эту ночь царь явился к Аши во сне и

Защитник язычества

§ 18. Восход теизма (Патристика)

§ 18. Восход теизма (Патристика) Эпоха, пришедшая на смену Древнему миру, получила название средневековья (V–XV вв.). Во времена средневековья господствующей религией являлось христианство, сформировавшееся в начале нашей эры в римской провинции Иудее. Оно быстро

Патристика

Патристика Патристическая философия включала в себя несколько разновидностей:1. Относительно своих задач она делилась на апологетическую и систематическую. Эта двойственность происходила из того, что первые философские попытки христиан исходили из двояких

6.1. Христианство против язычества (патристика)

6.1. Христианство против язычества (патристика) На смену Древнему миру пришла эпоха Средних веков. Она охватывает период приблизительно с V по XV в. Это время было периодом безраздельного господства на Западе христианской религии, которая сформировалась в начале нашей эры

Патристика

Патристика Патристическая философия включала в себя несколько разновидностей:1. Относительно своих задач она делилась на апологетическую и систематическую. Эта двойственность происходила из того, что первые философские попытки христиан исходили из двояких

Патристика. Христианство против язычества

Патристика. Христианство против язычества На смену Древнему миру пришла эпоха Средних веков. Она охватывает период приблизительно с V по XV в. Это время было периодом безраздельного господства на Западе христианской религии, которая сформировалась в начале нашей эры в

Глава семнадцатая. ОТЛИЧИЕ ХРИСТИАНСТВА ОТ ЯЗЫЧЕСТВА.

Глава семнадцатая. ОТЛИЧИЕ ХРИСТИАНСТВА ОТ ЯЗЫЧЕСТВА. Христос есть всемогущество субъективности, освобождённое от всех уз и законов природы сердца, исключающее мир и сосредоточенное только в себе чувство, исполнение всех сердечных желаний, вознесение на небо фантазии,

7. Валентинианство и гибель язычества

7. Валентинианство и гибель язычества После всего изложенного у нас выше едва ли нужно будет особенно много распространяться на тему о гибели язычества у Валентина.а) В самом деле, языческая античность, воспитанная на телесных интуициях, понимает, конечно, и предел всякой

Глава 5 СПАСЕНИЕ ОТ ЯЗЫЧЕСТВА

Глава 5 СПАСЕНИЕ ОТ ЯЗЫЧЕСТВА Современный миссионер с зонтиком и в шляпе из пальмовых листьев стал излюбленным предметом шуток. Мирские люди смеются и над тем, что его могут съесть дикари, и над тем, что он по своей узости считает дикарей ниже нас. Наверное, смешнее всего,

Попробуем вместе разобраться, почему Православие даже на уровне Патриархата пытается оклеветать язычество. И я думаю, что понял ответ на этот вопрос.

- Но сначала я покажу вам аргументы Православия :) На трех фото.

- Постараюсь показать, почему государство и Православие боятся язычества.

- А потом процитирую заповеди христианства и заповеди язычества

Аргументы православных

1. Неоязычество (язычество, происхождение, ведическое знание) внедряется ЦРУ в наше сознание, чтобы разрушить нашу страну. (Предполагаемый план Долин: D)

2. Аргумент =) Они там все извращенцы

3. Они пытаются приравнять язычников к фашистам. Ну может все =)!

Теперь последуют контраргументы

1. Мировое правительство стремится разлучить семью, напиться, поиграть. И так далее. Православие в этом аспекте учит нас: женившись или поженившись, несите свой крест и будьте терпеливы! Даже если очень не хочешь. Но он не особо объясняет почему, он говорит только о существовании святых =) Верно ля ля.

2. Аргумент для православных заявить, что им будет потом вообще стыдно.

Но не будем говорить о грустном. Православие - тоже хорошая религия. Я просто пытаюсь показать, почему язычество так ужасно для Православия и для государства, которому нужны зубы, потребители и исполнители (которым даже не нужно много думать). Для них также опасно язычество.

3. Попытки приравнять язычников к нацистам - нонсенс по сути! Малообразованные религиозные фанатики! Почему? Потому что заповеди язычества основаны на ДОБРО! И правда. А ниже вы увидите все заповеди. По сути, языческие заповеди - это готовая инструкция, как создать ВЕЛИКИЙ ВИД! Чем нельзя манипулировать, нельзя нарушать, нельзя просто воспринимать это как аул и начинать оскорблять россиян ***! Потому что языческая раса - это огромная СИЛА! Как ячейка общества! Что строит вокруг вас гармоничную жизнь. Другой вопрос, что он поднял голову только после распада СССР. До СССР православные фанатики уничтожали все, что связано с язычеством.

Затем я постараюсь показать, почему государство и Православие боятся язычества.

1. Православие боится язычества, потому что, несмотря на всю власть! Опора государства, основа Православия довольно тонка, и эти указания я дам ниже. И заповеди язычества это бомба! Это основа для создания семьи! Запрет абортов! Запрет отказа от рожденных детей! Это основа крепкой семьи! Это возможность иметь несколько жен в случае войны и истребления мужского населения. Это не только забота о пожилых людях! Это заботится обо всей линии предков вашей семьи. А если бы все в нашей стране были язычниками, пары с одним ребенком были бы дикой редкостью! И их сочли бы врагами народа! Потому что они перебивают себе подобных!

1.1. Если хотите, язычество - это религия бума!

1.2. Всего 10 заповедей, которые не объясняют никаких вопросов, а лишь делают граждан государства очень послушными. Для средневековья это, вероятно, имеет смысл, когда сила государства определяется сплоченностью нации как единого организма, а количество солдат имеет решающее значение.

1.3. Почему-то дух воинов не сильно зависит от религии. И это показали примеры из 20 века. Атеистическая Германия покорила всю каталитическую Европу и даже не роптала! А атеистический СССР победил атеистическую Германию.

2. Почему государство боится язычества? Что ж, во-первых, мы знаем, что евреи правят нами и им не нужны конкуренты перед лицом сильных кланов! Этот раз!

2.1. Цель левитов - уменьшить население. Но для язычества сокращение населения означает отказ от всего! Предай свою семью! Будь последним ублюдком!

2.2. Это возможность управлять муниципальным хозяйством! Уезжаем из страны! Создайте частную ферму, компанию, семейный бизнес или артель! А большой стране нужны винты в машине.

2.3. Но поскольку нашей страной правят евреи, она действует не для блага народа, а для его собственного блага, только в их планах управления. С одной стороны, ему нужно больше населения, чтобы конкурировать с тем же китайцем, а с другой стороны, он делает все, чтобы это население не могло появиться на свет. Анестезия (алкоголь, сигареты, наркотики). Легальный аборт, запрет на доступ к жилью для успешной семьи, которая может зарабатывать деньги выше среднего.

2.4. А второго ноября получаем запрет Вед! Ой, как удобно! Запрети такое прекрасное учение!

2.5. Сейчас распадаются 80-90% браков. Это в православном государстве, потому что нет приказов о расторжении союза мужчины и женщины, а учения святых как-то особо не принимаются обычными людьми, плюс реклама порнографии, секса и разврата, и нашего КИНО. вообще темно, без идеологии !!

Сейчас я постараюсь вам объяснить, почему русскому человеку нужно следовать языческим приказам и это круто!

1. Получаем то, что хотели! Центры кристаллизации! Основано на нашем рождении! В этом наша сила, если мы сохраняем семейные отношения! Что кавказцы не смогут так комфортно себя чувствовать в России! А сотрудники могут запросто вытирать ноги о своих граждан.

2. Получаем инструкции, как жить ЗДОРОВОЙ ЖИЗНЬЮ!

3. Получаем мощную идеологическую базу! Что нам дорого! Которые евреи нам не принесли.

4. И мне кажется, поэтому Петров из КОБа в конце жизни стал язычником, а может быть Магом с самого начала? И дали нам знания для борьбы с еврейской оккупацией? Кто знает :))

Файлы: 1 файл

ФИЛОСОФИЯ.docx

Задание № 21. Вспомните из курса истории Древнего мира когда, где и как зародилась христианская религия. В чем заключаются причины непримиримой вражды язычников и христиан? Каковы основные различия их мировоззрений?

        1. Где и как зародилась христианская религия.

      Христианство (от греческого слова christos - "помазанник", "Мессия") зародилось как одна из сект иудаизма в I в. н.э. в Палестине. Корни христианского вероучения связаны с иудаизмом и учением Ветхого Завета.

      Возникновение и распространение христианства пришлось на период когда античная цивилизация была в глубоком кризисе и были в упадке ее основные ценности. Христианское учение привлекало многих, разочаровавшихся в римском общественном устройстве. Оно предлагало своим приверженцам путь внутреннего спасения: уход от испорченного, греховного мира в себя, внутрь собственной личности, грубым плотским удовольствиям противопоставляется строгий аскетизм, а высокомерию и тщеславию сильных мира сего - сознательное смирение и покорность, которые будут вознаграждены после наступления Царства Божьего на земле. Христианство создавалось людьми, которые стремились найти иллюзорный выход из того социально-психологического тупика, в который зашло античное общество и античная идеология. Обилие направлений в раннем христианстве , острота споров между их приверженцами свидетельствует о том , что ни одно из этих направлений не могло удовлетворить всех духовных потребностей населения Римской империи. Ортодоксальная церковь победила по тому, что она сумела приспособиться к реальной жизни, принять существующий порядок (и даже оправдать его) и получить, в конце концов, поддержку государственной власти.

      Ранее христианство оставило неизгладимый след в культуре человечества, прежде всего Запада. Вряд ли можно многое понять до конца в истории литературы, изобразительного искусства и музыки прошлого , не зная сказаний о законах Моисея, угрозах пророков, проповедях Иисуса , не имея представления о посланиях Павла и т.д.. Потребность в единении, с одной стороны, и довольно широкое распространение христианства по миру - с другой, породили среди верующих убежденность что если отдельный христианин может быть слаб и нетверд в вере, то объединение христиан в целом обладает Духом Святым и Божьей благодатью.

            1. В чем заключаются причины неприм иримой вражды язычников и христиан?

          В большинстве случаев христианству предшествовало язычество. Наиболее серьезным препятствием, которое встретила экспансия христианства, оказались античные (Древнегреческие и Древнеримские) пантеоны богов. Некоторые исследователи отмечают, что ''только начавшийся распад античной культуры позволил так легко христианской диалектической триаде свергнуть богов с Олимпа''.

          Христианство в первые века своего существования подвергалось жестоким гонениям со стороны государства, так как основной религией была язычество. Однако в IV в. христианство было провозглашено новой официальной религией (государство, первым принявшее христианство – Армения в 301г.), и притесняемые ранее христиане из гонимых превратились в гонителей, начали неумолимо преследовать язычников и ревностно бороться с остатками старой государственной религии.

          Язычество является политеизмом – многобожием, христианство – монотеизмом – единобожием. Но это расхождение не является настолько принципиальным, чтобы из-за него жестоко враждовать.

          В языческом политеизме каждое божество олицетворяет какую-нибудь природную стихию, то есть находится не вне, а внутри мира, растворено в нем, слито с ним воедино, а совокупность языческих богов и есть мироздание. Поэтому такой взгляд неизбежно является пантеистическим. Христианский же монотеизм утверждает не только то, что Бог один, но, главное, то, что он находится вне мира, первичен по отношению к нему, потому что его сотворил.

          Для язычника окружающий его мир прекрасен и единствен, вне природы и больше ее ничего нет, потому что она и есть Бог. Природа вечна, беспредельна и потому божественна. Он благоговеет перед ней и ей поклоняется. Для христианина же, сколь ни совершенен был бы окружающий мир, он – всего лишь творение, а за видимым великолепием природы стоит невидимая сила, тысячу крат более совершенная и бесконечно восхитительная, – Творец, который есть действительное начало и источник всего, истинное Бытие. Поэтому именно перед ним следует преклониться, а за красотой мира всегда надо пытаться усмотреть великий и непостижимый замысел потустороннего Бога. Христианин считает, что, когда язычник поклоняется природе, он тем самым ее принимает за самого Творца, он подменяет его творением, совершая самую непростительную ошибку, ибо умаляет и принижает роль Бога, растворяя его в окружающем мире.

                1. Каковы основные различия их мировоззрений?

              Отличий множество. Самое большое - в христиансве один бог, который выступает творцом всего сущего, в т.ч. и человека. В Язычестве богов много. Есть главный бог, а есть и другие, которые, по своей сути, представляют собой различные стихии. Язычество более природно, ближе к природе. У Славян например, есть бог Род, а все, что при нем - природа. Боги у славян не требуют бесприкословного повиновения и не отрицают существования других богов. У Христинан же, очень важный атрибут веры - это отрицание других богов и оторванность от природных явлений. Язычество вообще - это не совсем вера. Это больше мировоззрение, которое не содержит таких непоколебимых догм, на которых, как правило строятся монотеистические религии.

              Читайте также: