Причины атлахской битвы кратко

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

7.1A Казахстан в VI – IX вв.

Дата:1.10.2019 г

ФИО учителя : Канапиянов Ж.К.

Количество присутствующих: 7

отсутствующих: 0

Тип урока :изучение новой темы; закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

Анализировать историческое значение Атлахской битвы

Анализировать достижения военного искусства кочевников

Анализировать историческое значение Атлахской битвы

Выявляет не менее трех значений Атлахской битвы и делает обоснованный вывод

Языковые цели

Работа с текстом об Атлахской битве (чтение, письмо)

Предметная лексика и терминология :

Битва, историческое значение , атака, армия, восстание

Полезные фразы для диалога/письма:

. На основе анализа источников можно сделать следующие выводы.

Это событие / было важным / значительным, так как …

Историческое значение битвы.

По моему мнению, .

Привитие ценностей

способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, исполнять различные роли в коллективе;

Межпредметные связи

Во время работы с контурной картой использует навыки и умения полученные на уроках географии.

Навыки использования ИКТ

Предварительные знания

Знает имена тюркских каганов, внутреннюю и внешнюю политику тюркских государств.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

У Покажите иллюстрации, изображающие сцену битвы, войну. Спросите, каковы причины войны. Учащиеся выявляют причины битвы или войны, приводят примеры. В результате выполнения данного задания учащиеся делают вывод о том, что войны и сражения бывают за землю, за власть, за независимость и т.д. (эти причины можно написать на доске).

У Учащиеся знакомятся с темой и целями урока(можно привлечь учащихся к формулированию целей урока)

Лист формата А3

Исследование

Выполнение задания проверяется у 2-3-х учащихся на выбор учителя.

К Работа с контурной картой. Учащиеся отмечают на контурной карте место Атлахской битвы, направления завоевательных походов Танской империи и арабского войска.

Факты об Атлахской битве

Жанайдар О. Иллюстрированная история Казахстана. 1 том. – Т. 1-5. - Алматы, 1996-2010. История Казахстана. Очерк. - Алматы: НАН РК, 2006.

Тематическая карта, контурная карта

У Опрос: две вещи, которые запомнились из предыдущего урока..

-Что осталось в памяти?

-Что удивило?Учащиеся в парах высказывают друг-другу свои мнения. Учитель по своему усмотрению выслушивает ответы одной пары.

У Учитель говорит о том, что учащиеся на этом уроке будут работать в группах . Учащимся предлагаются критерии для оценки знаний учащихся в группе. Предлагается ознакомиться с критериями и задать интересующие учащихся вопросы.

Г Предлагается источник о важности Атлахской битвы.

(по материалам исследований Василия Бартольда)

После этого каждой группе раздаются наборы карточек с разными вариантами обоснования важности Атлахской битвы. Учащиеся должны сгруппировать карточки и дать название каждой группе. Учащиеся сами определяют способы классификации информации.

Китайские историки записали, как происходили события Атлахской битвы.

На современном этапе тюркоязычные народы, например, казахи считают Атлахскую битву одним из величайших сражений

Танская империя длительное время продолжала свою экспансию и после Атлахской битвы 751 года

Несмотря на произошедшее между ними Атлахское сражение арабы и китайцы поддерживали отношения друг с другом.

В ходе атлахской битвы тюркская армия поддержала арабов.

Атлахская битва способствовала распространению ислама в Центральной Азии. Многие тюркские народы, включая казахов, до последнего не принимали исламскую религию, потому что арабы победили Атлахскую битву.

В последствии Китай прекратил завоевание Центральной Азии.

Захватив в плен китайских производителей бумаги, арабы распространили технологию производства бумаги во всем арабском мире.

Народы Центральной Азии использовали бумагу задолго до Атлахского сражения

Атлахская битва показала народам Центральной Азии силу и военное искусство тюрксих воинов

Арабские источники не уделяют большого внимания Атлахской битве, потому что в этот период происходили более важные для них события

Арабские историки начали писать об атлахской битве в более поздний период, а именно, когда в период ослабления власти и мощи арабов.

К Спросите учащихся, какое событие в жизни можно назвать важным.Например: в жизни семьи, города, государства?

Выслушиваются идеи одного-двух учащихся(они могут рассказать о важных событиях из собственной жизни).

У После этого представляются критерии для раскрытия исторического значения события.

Особенное? Значительное? Запоминающееся? Отклик? Результативное?

Объединив учащихся класса на группы по 4-5 человек, раздайте группам флипчарты. Учащиеся должны разделить лист на 5 колонок и записать указанные выше критерии

Каждая группа может определить 1 или 2 наиболее важных критерия. После этого учащиеся аргументируют важность выбранных критериев.

У Подводя итоги урока учитель определяет вместе с учащимися причины начала Атлахской битвы и сопоставляетих с причинами указанными ранее на доске .

Учащиеся перекидывая мяч между собой высказывают свои мнения об уроке (обратная связь). Учитель начинает, учащиеся продолжают.

Критерии для оценки групповой работы.

Карточки с обоснованием важности атлахской битвы.

Заметки для учителя (по методике преподавания)

Исторический концепт (фокус): доказательство

Преобразуйте текст исследований Бартольда в соответствии с возможностями целевой аудитории. Если содержание карточки соответствует нескольким критериям, или наоборот не соответствуе ни одному из критериев, то учащиеся должны обсудить это в группе и отложить эти карточки отдельно.

Ф Организуйте обмен вопросами между группами, например, Почему вы выбрали эту карточку? Как вы можете это аргументировать?Во время этой работы учитель внимательно наблюдает за работой учащихся. В конце выслушайте мнения учащихся, каково было значение Атлахской битвы? Учащиеся оценивают значение данного события по пяти-балльной системе. Например, если учащийся поставил оценку 1, то он считает, что данное событие не имеет никакого значения, а если 5, то считает данное событие очень значимым. Таким образом можно подвести итог.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровье сберегающие технологии.

Для реализации языковых целей русским классам дается перевод сложных терминов.

Групповое обсуждение или групповая работа полезна для учащихся нуждающихся в большей поддержке. В ходе групповой работы учитель подходит к группам и даёт им рекомендации. Также учитель имеет возможность оказать поддержку отдельным учащимся и выслушать их ответы.

2.Групповая работа оценивается с помощью критериев (учащиеся могут сами составить критерии).

3.Учитель привлекает учащихся к оцениванию групповой работы.

4.Учитель награждает самого активного учащегося.

В ходе групповой работы учащиеся могут свободно передвигаться по классу.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Атлахская битва произошла в 751 году н.э., на территории Средней Азии, возле реки Талас, между Арабским Халифатом и Тюргешским каганатом и империей Тан (Китай). Китай стремился установить свое господство в Средней Азии и отправил для этих целей крупные силы около 100000 воинов. В это время арабы, создавали свой халифат, покорив Иран, Кавказ, Афганистан, весь Ближний Восток. Китайские войска в это время захватили Ташкент и ликвидировали тамошнего правителя, посадив на его место своего человека. Тюргешкий каган Сулук, опасаясь китайской экспансии, отправил арабскому халифу посла, для объединения против китайцев. Арабский халиф на помощь тюргешам отправил своих воинов на лошадях и верблюдах, в общем количестве 20 – 30 тысяч человек. К ним примкнули тюргеши и другие тюркские племена, численность союзников доросла до 70 – 80 тысяч воинов.

Битва между арабами и тюргешами с одной и китайцами и его союзниками с другой стороны началась в июле, возле реки Талас. В течении четырех дней войска не решались начать бой. Однако, во время столкновения двух мощнейших армии, арабской во главе полководца Зияд ибн Салиха и китайской, под командованием Гао Сяньчжи с обеих сторон пало и было ранено по 20 – 40 тысяч воинов. Китайцы потерпели поражение, им на пятый день битвы ударили в спину их союзники карлуки. Китайцам пришлось отступить и отказаться от идеи покорения Средней Азии. Китайский полководец едва остался в живых, за счет проложенной конвоем дороги посреди отступающего в беспорядке войска. Арабы, также были ослаблены и долго не могли прийти в себя после такого крупного сражения. Их власть в Средней Азии также была не прочной, власть оставалась в руках тюрков. Политическая ситуация в Китае и в Арабском Халифате со временем заставила вернуться пограничные отряды обеих империи в свои пределы.

Эта крупнейшая в истории средневековья битва сыграло огромную роль в судьбе стран и народов Средней Азии. Благодаря мудрой политике тюркских правителей, удалось избежать политической зависимости от Арабского Халифата и Китайской империи. Хотя местные каганы приняли ислам, арабская власть не распространилась на эти земли. Китай был занят своими внутренними проблемами в стране, и план экспансии на запад им пришлось отложить. Атлахская битва остановила продвижение Китая на земли средней Азии почти на 1000 лет. После битвы карлуки и уйгуры восстановили свои государства, а секреты изготовления бумаги через китайских военнопленных попала на запад.

Атлахская битва (751 г.) была военным конфликтом между Арабским халифатом династии Аббасидов и их союзником Тибетской империи против китайской династии Тан, управляемый в то время Императором Сюаньцзуном. В июле 751 года войска Тан и Аббасидов встретились в долине реки Талас, чтобы соперничать за район Сырдарьи в Центральной Азии. Контроль над этим регионом был экономически важен для Аббасидов, потому что он был на Шелковом пути, что позволяло не только укрепить экономику, но и расширить распространение своей культуры и религии.

Кыргызы и уйгуры между великими государствами – Восстание кыргызов в 1875-1876 гг. было использовано русскими как повод для ликвидации Кокандского ханства

Кыргызы и уйгуры между великими государствами – Положение уйгуров в 19 веке между Российской империей и Китаем

Мухаммад ибн Муса аль-Баласагуни – первый тюркский исламский ученый Ханафитского масхаба, современник Юсупа аль-Баласагуни

Авторы

Последние статьи

Мнения

Код кыргызов

Мурас

Порою, когда смотришь на политическую карту мира, невольно удивляешься как такая маленькая страна как Кыргызстан, имеющая общие границы с Китайской Народной Республикой, является независимым государством. Безусловно, ответ кроется в ее истории.

Границы между Китаем и Кыргызстаном также являются границами двух разных цивилизаций, мусульманской и китайской. В истории был период, когда решалось, под какой цивилизацией будет развиваться Центральная Азия в дальнейшем (Таласское сражение). Об этом и пойдет речь далее.

Таласское сражение - единственное в истории арабо-китайское сражение на реке Талас под небольшим городом Атлах, произошедшее в 751 году н.э., имело огромное цивилизационное значение.

Атлах — в те времена был тюргешским городом, расположенным на берегу реки Талас. Внутренние противоречия разрушили тюргешский каганат, который разделился на черных и рыжих, и китайские военачальники, а также их союзники - корейцы - решили в полной мере воспользоваться этим. Главнокомандующий китайской армией по происхождению кореец Гао Цянчжи многочисленным, словно горный сель, войском окружил город Талас, в котором находилась тюргешская армия. Сын правителя города Шаша Зияд ибн-Салих, отец которого был убит при взятии Шаша генералом Гао Цянчжи, привел с собой к Таласу, рядом с Атлахом, арабские войска. Полководцы навряд ли тогда догадывались, что от исхода их битвы решится вопрос, какая культура будет доминировать в Центральной Азии в течение последующих столетий – мусульманская (арабская) или конфуцианская (китайская).

К моменту сражения с обеих сторон собралось почти 100 тысяч воинов, которые выстроились на предстоящем поле битвы. Роды карлуков заняли выжидательную позицию и пока не вмешивались в конфликт. Великая битва, начавшись, не закончилась в один день, а продлилась целых пять дней. В разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков – китайцев, и ударили во фланг танской армии генерала Гао Цянчжи, что и привело к победе арабов.

Если верить арабскому историку Ибн аль Асиру «Под городом Атлах было убито более 50 тысяч солдат китайской армии и 20 тысяч взято в плен, и неизвестно сколько погибло воинов со стороны арабов, согдийцев и союзных им армий тюргешей и карлуков. Мы знаем, что Атлахская битва и великая победа в ней сыграли огромную роль в последующей истории народов Средней Азии, развязали узел многочисленных противоречий, послужили наглядным примером единства единокровных народов. Кроме этого, значимость Таласского сражения отмечают и западные исследователи, поскольку оно остановило Танскую экспансию на Запад; на многие столетия была предотвращена угроза нашествий китайцев. В то же время китайским военачальникам удалось нанести значительный ущерб арабским силам, что приостановило их продвижение на восток, в Семиречье, на земли Тюргешского каганата.

Итак в числе последствий битвы называют следующие:

- был положен предел продвижению арабов на восток;

- ислам начал распространяться среди тюркских народов;

- карлуки создали независимое государство;

- технология производства бумаги через китайских военнопленных проникла на Запад;

- Танская империя начала приходить в упадок и китайское распространение на запад было остановлено почти на 1000 лет;

- уйгуры восстановили свое государство в Восточном Туркестане;

- Центральная Азия отстояла свою независимость. Избавившись от китайских завоевателей, наши земли сохранили свою свободу до сегодняшних дней.

Неизвестно, по какому пути могла бы пойти мировая история и история нашего народа, сложись все иначе.

Историческое значение Атлахской битвы в судьбе казахов

Интересы двух великих воинственных империй, подобно ножницам, схлестнулись — перекрестились на казахской земле. Стало неизбежным решительное сражение между армиями империи Тан (средневековый Китай) и арабами, которое случилось в 751 году.

Сражение произошло под небольшим городом Атлах. Атлах — в те времена был тюргешским городом, расположенным на берегу реки Талас. Внутренние противоречия разрушили тюргешский каганат, который разделился на черных и рыжих, и китайские военачальники, а также их союзники корейцы решили в полной мере воспользоваться этим. Главнокомандующий китайской армией по происхождению кореец Гау Шиянжи с многочисленным, словно горный сель, войском подошел к городу Талас, в котором была окружена тюргешская армия.

Сын правителя города Шаша Зияд ибн-Салих отец которого был убит при взятии Шаша генералом Гау Шиянжи, привел собой к Таласу, рядом с Атлахом, арабские войска. Роды карлуков заняли выжидательную позицию, и пока не вмешивались в конфликт. К моменту сражения с обеих сторон собралось почти 100 тысяч воинов, которые выстроились на предстоящем поле битвы.

Великая битва, начавшись, не закончилась в один день, а продлилась целых пять лет, воюющие не жалели жизней, словно понимая историческое значение сражения. Не было числа погибших с обеих сторон. В счастливый для арабо-тюркских войск момент, армия империи Тан была побеждена. В разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков китайцев, и ударили во фланг танской армии генерала Гау Шиянжи, что и привело к победе.

Если верить арабскому историку Ибн аль Асиру «Под городом Атлах было убито более 50 тысяч солдат китайской армии, и 20 тысяч взято в плен и неизвестно сколько погибло воинов со стороны арабов, согдийцев и союзных им армий тюргешей и карлуков. Но, видимо, немало. Мы только знаем, что Атлахская битва и великая победа в ней сыграли огромную роль в последующей истории народов Средней Азии и Казахстана, развязали узел многочисленных противоречий, послужили наглядным примером единства единокровных народов. Кроме этого, именно эта битва привела к тому, что китайская экспансия была прервана, и с этой стороны на многие столетия была предотвращена угроза нашествий.

Победа в Атлахской битве имеет по крайней мере два глубоких исторических смысла:

1. Главнокомандующий Танской империи Генерал Гау Шиянжи едва спасся живой в этом сражении, и с тех пор нога китайского солдата не ступала на священную казахскую землю. Средняя Азия и Казахстан отстояли свою независимость. Избавившись от китайских завоевателей, наши земли сохранили свою свободу до сегодняшних дней. В противном случае даже неизвестно какой путь могла бы избрать мировая история.

Надо отдать должное значению Атлахской битвы, и чтить память воинов, отдавших жизни за нашу свободу и независимость, за нашу возможность видеть все это из исторического далека.

В 2001 году, в первый год нового тысячелетия исполнилось 1250 лет победе в Атлахской битве. И мы — потомки тех воинов, сражавшихся в том великом и судьбоносном сражении, должны с благодарностью вспомнить о наших предках, принесших великую победу, и отметить эту дату как всенародный праздник.

Читайте также: