Прекраснейшая из обезьян безобразна если ее сравнить с родом человеческим объяснение кратко

Обновлено: 30.06.2024

Сократ разделял тезис антропологизма о том, что идею прекрасного следует соотносить с человеком, а не с космосом. Красота вещей действительно относительна (прекрасная обезьяна несопоставима с прекрасным человеком, а тем более прекрасным богом), поэтому следует найти прекрасное само по себе, общее определение красоты.

Согласно Сократу общий принцип красоты – целесообразность. Поскольку мир устроен разумно и гармонично (мир – это космос), всякая вещь в нем предназначена для какой-то цели, что и делает ее прекрасной. Так прекрасны те глаза, которые лучше видят, то копье, которое лучше летит и колет. Целесообразность, при этом, не означает полезности (это делало бы позицию Сократа прагматической), целесообразность – это причастность вещи к благу. Благо же для Сократа – абсолютная величина, обусловленная устройством мироздания, благо – это и истина, и добро, и красота. Сократ выдвинул идеал калокагáтии (от греч. calos – красота, agathos – хороший), т.е. совпадения добра и красоты в человеке. Злой нрав проявляется в дисгармоничной внешности, а внутренняя доброта проявляется во внешней привлекательности.

Поскольку прекрасное само по себе мыслится Сократом как идеальное совершенство, задачей искусства является подражание этому первообразу, а не природе. Художник отбирает лучшие, совершенные черты в окружающих его предметах и объединяет в идеальный образ. Вычленить первообраз и запечатлеть его – главная цель искусства.

Смысл данного высказывания великого античного философа состоит в том, что в мире нет ничего совершенного; что всё на свете относительно и познаётся только в сравнении. В пример Гераклит Эфесский приводит сопоставление приматов и человека. Даже самый лучший из приматов проигрывает в сравнении с представителем рода человеческого. Однако – всё относительно: по сравнению с божественной сущностью и homo sapiens тоже будет выглядеть не более чем обезьяна.

Я полностью согласен с этим мудрым изречением Гераклита, потому что также считаю те или иные проявления красоты, мудрости и тому подобного относительными. Ведь всегда найдётся то, что будет лучше, ближе к идеалу. И даже самый мудрый или красивый человек не сможет достичь божественного уровня. Ему всегда есть куда совершенствоваться – при том, что он уже является самым совершенным существом в природе.

Обратимся к теоретическим аспектам данного высказывания. Из курса обществознания нам известно, что идеалом называется высшая ценность, наилучшее, завершённое состояние того или иного явления; образец личных качеств, способностей; высшая норма нравственной личности.

Человек считается наивысшей ступенью развития всего живого на Земле. Это биосоциальное существо, субъект общественно-исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на Земле. Человек генетически связан с другими формами жизни (с теми же приматами). Но он выделился из них, благодаря способностям: производить орудия труда, владеть речью, сознанием, нравственными качествами.

Гераклит

Из всего вышеизложенного мне хотелось бы сделать вывод, что у любого существа и всякой вещи на свете есть свои слабые и сильные стороны. Идеал недостижим, однако стремиться к нему (то есть, постоянно совершенствовать себя), безусловно, нужно.

Смысл данного высказывания состоит в том, что нет ничего совершенного.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания. Сравнивать, так или иначе, нет смысла. Всегда есть то, что будет лучше, но идеала нет. И даже самый мудрый человек не достигнет божественного уровня. У человека всегда есть место для совершенствования своей личности, при всем при том, что он самое совершенное существо в природы.

Из курса обществознания, мы знаем, что идеал – это высшая ценность, наилучшее, завершённое состояние того или иного явления; образец личных качеств, способностей; высшая норма нравственной личности. Человек – это высшая ступень развития всего живого на Земле. Если в теории существует идеальный человек, то на практике идеальных людей нет.

Приведем пример из фактов общественной жизни. Гражданка З. хочет стать идеальным человеком. Она подгоняет себя под все общественные стандарты идеала. Идеальна ли она? Нет.

Соответствуя всем общественным стандартам, ты не будешь идеальным, ибо то, что навязывает нам общество, идеально только со стороны этого общества, но если брать выше, с духовной стороны, то все это никак не делает тебя идеальным.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что идеала нет как такого и сравнивание в природе бессмысленно. У всего есть свои слабые и сильные стороны. Идеален только творец мира. И поэтому бессмысленно искать идеал среди живого на земле и тем более сравнивать, потому что никогда никто в природе не будет совершенным.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Πιθήκων ὁ κάλλιστος αἰσχρὸς ἀνθρώπων γένει συμβάλλειν. /Гераклит Эфесский, древнегреческий философ/

Яркий запоминающийся образ из его цитаты по сути является оксюмороном , сочетая несочетаемое. Прекрасное объявляется безобразным. Более поздние философы вспоминали о гераклитовой обезьяне , когда выстраивали теорию эстетики, определяя критерии красоты.

Любопытно, что в настоящее время в Африке можно услышать почти ту же пословицу , правда, в ней наоборот красивой объявляется безобразная обезьяна.

Прозрачность и чистота морской воды, широко известна, равно как и ее способность к самоочищению,( многие любовались рифами Красного моря), также известна и насыщенность морской воды различными минеральными солями

Это, должно быть, и названо "грязнейшестью". Любую треску- камбалу вытащишь на сушу, рыбы минут 5, будут требовать возврата в морскую воду.

Человек, попав в море, долго не протянет,- утонет, а если на лодке, то долго не проживет без пресной воды ( будет пить морскую, быстро прикажет

долго жить, не будет пить,- проживет, согласно статистике. )

"Прекраснейшая - безобразна" :) (масло "недомасленное")

Создается впечатление, что эти высказывания - не самый хороший перевод (истина - лжива)

А говорится в обоих высказываниях все о той-же относительности (но разных ее моментах):

  • Автор первого высказывания, несмотря на всю любовь к обезьяне, будучи человеком, признает ее "безобразие" - здравый смысл, основанный на общепринятых стандартах и принципах морали. Чтобы оставаться "своим" для рода человеческого, автору приходится признавать "безобразие прекраснейшего".
  • Второе. выглядит, как-будто автор первого выражения пытается перевести тему и наспех придумывает аналогию относительности, сравнивая людей с. рыбами :) (рыбы дышат под водой, а я плавать не умею)

DRFuIQvO9oC2ypgLfQPqPANhFrRoc2e2.jpg

Начнем с того, что оба высказывания принадлежат древнегреческому философу Гераклиту, жившему еще за 500 лет до нашей эры. Они являются в достаточной степени противоречивыми. То есть в них одно и то же, в данном случае "обезьяна" и "морская вода", наделено одновременно как положительными, так и отрицательными свойствами.

Все дело в том с какой точки зрения посмотреть, или можно по-другому сказать - смотря с чем сравнивать. Сама по себе обезьяна - произведение природы, а для нее все равны, но в сравнении с человеком она поригрывает (с его субъективной точки зрения). Это же касается и морской воды. Для рыбы - это среда обитания, то есть благо, а для человека - смерть, потому что мы не можем пить морскую воду, в ней слишком много солей.

Депрессия доставляет человеку неимоверную боль, если ее не лечить и ждать когда она сама пройдет, за это время человек может потерять семью и друзей, работу. Если она и дальше будет давлеть над ним, она может привести и к маниакальному поведению, или еще хуже к суициду. Конечно, на пустом месте депрессия не появляется, ей способствуют какие-то причины: потеря работы, близкого человека,неудачи на работе и т.д. Я считаю, если не помогают никакие средства (внимание друзей, поддержка близких, поездка на отдых), то в первую очередь следует обратиться за помощью к психотерапевту, именно он раскроет причину поведения человека, направит его мышление в позитивное русло. Также людям, склонным к депрессиям нужно больше бывать на свежем воздухе, заниматься спортом, дружить с людьми, найти себе хобби.

Я считаю, что нельзя подразделять чья жизнь лучше человека, животного, насекомого или растения. Жизнь она и есть жизнь, не важно чья она. Все это живые существа, раз родились и пришли на Землю, значит так нужно. Каждый имеет право на жизнь. И никто не вправе лишать другое существо жизни ради каких-то развлечений. Мы приходим на Землю, для того чтобы учиться и совершенствоваться. Учиться добру и состраданию. Я верю в карму и верю, что души переселяются в новые тела. Контактеры говорят, что даже у камня есть душа. Это новая душа и представляете, сколько времени ей приходится находиться в камне, прежде чем переселиться в следующую форму существования. Конечно, может это не правда. Но к любому живому существу мы должны относиться с любовью и уважением.

Вы можете кричать - но вас от этого лучше слышать не будут. Слова они иногда пролетают просто мимо других ушей. Если действительно хотите донести до общества какую-то истину - показывайте своими делами, только ваши поступки способны достучаться до разума других людей. Слова - они пусты. А стоит ли огорчаться. зачем? Кому вы от этого сделаете лучше или хуже? Только себя будете угнетать этим. Всем нам следует научиться просто отпускать ситуацию. Если мировоззрение человека не позволяет ему посмотреть на ситуацию под другим углом - так его наверное просто надо пожалеть.

Женщины любят когда мужчины гадают а что же женщины любят. И понеслось только мужик догадается до чего ни будь что женщине хотя бы просто нравиться и она тут же передумала. То сапожки, то сережки, то красные, то белые, то грубые игры, то нежные.

Такова жизнь и воздействие СУДЬБЫ. СУДЬБА это такая дама с мечом Немезиды в руках за плечами каждого из нас. У СУДЬБЫ есть любимчики и нелюбимые.Любимчикам всё,нелюбимым одни проблемы. Не зли СУДЬБУ и не будет падений.

Читайте также: