Представьте себе кубанскую казачку 19 века опишите ее костюм постарайтесь выполнить рисунок кратко

Обновлено: 08.07.2024

Представьте для себя кубанскую казачку XIX в. Опишите её костюмчик.

  • Юрка
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-10-28 18:13:03
  • 0
  • 1

Обычный дамский костюмчик сформировался к середине 19 века и имел российско-украинскую основу. Благовидная одежка поднимала престиж, подчёркивала достаток, отличала от иногородних. Во все времена у хоть какого народа была особенная одежда, отличная даже от примыкающих областей. Зная об этом, кубанцы сразу же узнавали приезжих. У казаков были свои традиции и свои модницы. Казачки очень обожали наряжаться, потому костюм для их имел великое значение. Не было казачки, которая не искусна бы ткать, раскраивать одежду, шить, вязать, вышивать, плести узоры. Одежка у казачек различалась, сообразно существовавшим традициям, по месту их происхождения. Яркость, веселость, независимость характера казачки отражены в ее нарядах. 1-ое время казаки-переселенцы в большинстве собственном не были зажиточными. Потому казачьи жены и дочери сначала надевали красивую праздничную одежку только по очень праздничным случаям, скрашивая себя по обычаям прежнего места жительства.



Блуза из голубого габардина с вышивкой на кокетке. По краю кокетки атласная оборка и вьюнчик, по низу блузы и манжета ряд атласных лент и вьюнчиков. Низ блузы обработан оборкой сиреневого цвета в тон оборки на кокетке. Пояс изготовлен из креп сатина, декорирован вышивкой. Головной убор: накосник – выполнен из бордового креп сатина покрытого золотой сеткой. Лобная часть накосника украшена атласными лентами и расшита бусинами. Юбка из бордового креп-сатина по низу юбки широкая атласная оборка в тон юбки и набор атласных лент и вьюнчиков.

В некоторых станицах в середине XIX века получили распространение женские костюмы, состоящие из белой рубахи с узором, сарафана с небольшой грудкой, передника и сукмана — плечевой одежды с прямым разрезом ворота и короткими рукавами, сшитой из ткани темных цветов. Головным убором в таком наряде была шлычка — сшитая из ткани шапочка с очельем, покрываемая сзади платком.

Флешмобы: Костюм казачки – это целый мир. Главное, чтобы костюмчик сидел.

Были и другие украшения, нашивавшиеся на одежду, декоративные пуговицы из полудрагоценных камней.

Пояс так же был одним из украшений. Выше талии кубелёк подпоясывался шитым бисером шелковым или металлическим узорным узким поясом с пряжкой. Были также пояса из цветного бархата, расшитого жемчугом. А еще по вечерам казачки ткали пояса. Ткали их для своей семьи из шерстяных ниток, голубых, синих, красных, черных, белых. Такой пояс носили поверх рубахи, юбки. Длина пояса была 1,5–2 метра и ширина 3–4 сантиметра. На концах пояса делалась бахрома из оставленных ниток.

Рубашки шьются длинные, по самые щиколки с весьма широкими рукавами: будничные — ситцевые, а праздничные из персидского канауса, цвета кpаcногo, малинового или жёлтого. Чулки зимою предпочитаются шерстяные, синие с красными стрелками, а в прочее время — белые нитяные; черевики и ботинки носят местной работы из сафьяна, носят и привозные из Москвы прюнелевые.

Девушки голову убирают гораздо проще: они плетут одну косу, которая спускается к талии, голову увязывают стягишником прямо на волосы, сверх которого повязывают ширинку или платок, как и женщины. На стягишник больше употребляют красный шёлковый платок. Сверх бешмета или фуфайки девушки носят серебряный галунный пояс. На шею вешают палевые янтари, крупные и мелкие, a также коралловые и другие бусы с припайкою к ним серебряных монет; носят также цепочки серебряные, старинные с большим восьмиконечным крестом.

В ушах носят серьги тоже старинные, большие серебряные с чернью, а также и более новой европейской работы. Фуфаек и бешметов бывает у каждой казачки шёлковых два, а ситцевых и других два и четыре, рубашек канаусовых одна, шуба всегда одна праздничная и одна рабочая, последняя овчинная.

Вообще гребенички любят одеваться, но зато и берегут свою одежду. Нередко можно встретить гребеничку, одетую в прабабушкину фуфайку, бешмет или шубу; разумеется, каждая успевает и сама выработать деньги на атласную фуфайку. Гребеничка желает нравиться, любит чистоплотность и хороший наряд, но это нисколько ей не мешает работать за двоих. Вот почему гребенички несравнимы с другими русскими рабочими женщинами — ни по развитию умственному, ни по своему труду.

Флешмобы: Костюм казачки – это целый мир. Главное, чтобы костюмчик сидел.

Гребенская казачка. Конец XIX в.

Костюм терской казачки

Казачки Уральского, Оренбургского и Сибирского войск носили вплоть до XX века старинные костюмы, состоящие из рубахи и сарафана, характерные для русских северных и центральных губерний России. Необыкновенной красоты были уральские праздничные наряды. Рубахи делали из кисейной, шелковой, атласной, полупарчовой ткани с широкими рукавами, которые украшали позументом, золотной вышивкой, металлическими блестками, фольгой. Косоклинные сарафаны шили из штофа, тафты (виды шелковых тканей), бархата, различных жаккардовых тканей. По центру переда вдоль застежки с металлически¬ми филигранными пуговицами пришивали широкие дорогие позументы. До середины XIX века уральские казачки носили круглые объемные кокошники, затем им на смену пришли платки и косынки с золотной вышивкой. Завершали наряд пояса из тесьмы с металлической нитью с длинными, вплоть до подола сарафана, концами, заканчивающимися тяжелыми кистями из золотных и шелковых нитей.

Цитата
Любили казачки в праздники надевать и украшения: монисты, ожерелья. Они изготавливались из бисера, жемчуга, разноцветных круглых, продолговатых, граненых бус, нанизанных на льняные нитки. Носили их женщины и девушки, по 3–7–12 ниток. Из жемчуга бусы носили более состоятельные казачки.


Кубанские казачки станицы Отрадной

"Основой женского костюма была рубаха, которая являлась, так же как и у русских и украинцев, нательной и верхней домашней одеждой. Традиционная кубанская женская рубаха была длинной, с длинными рукавами, с круглым, немного присборенным воротом, иногда с воротником, прямым разрезом и застёжкой на пуговицу или с завязками.

Почти до 30-х годов XX века рубаха была основной одеждой казачек. В рубахе и юбке женщины выполняли все домашние работы. Девочки в одной рубахе, подпоясанной поясом или бечёвой, ходили до 10-12 лет, а в старину – до самого замужества.

Старинной одеждой казачек, надевавшейся на рубаху, была юбка, более характерная для народного костюма украинцев и белорусов, чем для русских. Юбки шили широкие в пять-шесть полотнищ (полок), на вздёрнутом шнуре-учкуре. Холщёвые юбки на Кубани носили, как правило, в качестве нижних, и назывались они по-русски подол, по-украински спидница. Низние юбки поддевали под ситцевые, сатиновые и другие юбки. Самая нижняя юбка была обязательно белой.

Передник, фартук, завеска не был у кубанских женщин такой обязательной частью костюма, как у женщин других районов. Его надевали главным образом для работы.

Со второй половины XIX века среди кубанских женщин распространяется городская одежда – юбки и кофты из покупных тканей (парочка, если они шились из одного материала). Очень разнообразны были отделки: кружево, оборка, тесьма, шнур.


Картина "Соперница" Гавриляченко С. А.

Старинной верхней женской одеждой был зипун, а позднее кохта – прямоспинная одежда немного ниже колен с широкими косыми полами, образующими глубокий запах, без воротника. Эта одежда считалась очень удобной, так как давала возможность выносить ребёнка на улицу, не завёртывая в одеяло.

Из украшений самыми распространёнными были дешёвые бусы и особенно серьги и кольца.


Рабочей обувью у женщин, как и у мужчин, были чирики, башмаки, чувяки. Среди женщин было принято носить сапоги. Особенно ценились сапоги из цветного сафьяна на каблучках. Позднее праздничной обувью были туфли, ботинки на шнурках, полусапожки.

ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ОДЕЖДЕ

Самым красочным и лучшим по качеству материала был костюм девушек-невест и молодых женщин. К 30-35 годам женщины начинали одеваться в более тёмную однотонную одежду упрощённого покроя. Девочки ограничивались одной рубахой, а старухи надевали на неё только юбку.

Обеспеченность одеждой членов семьи, независимо от материального состояния была различной. В первую очередь получали одежду мужчины, особенно служилые казаки, а затем – женщины. Девушкам-невестам справляли наряды и приданное, замужние же женщины, особенно в бедных семьях, иногда в продолжение всей жизни ограничивались своим приданным. Дети получали минимум одежды, в бедных семьях они донашивали старую одежду родителей и старших братьев и сестёр".

Читайте также: