Представление о природе в язычестве кратко

Обновлено: 04.07.2024

Славянский сказ так говорит о Всевышнем:

Солнце вышло тогда из лица его - самого Рода небесного, прародителя и отца Богов!
Месяц светлый - из груди его - самого Рода небесного, прародителя и отца Богов!
Звезды частые - из очей его - самого Рода небесного, прародителя и отца Богов!
Зори ясные - из бровей его - самого Рода небесного, прародителя и отца Богов!
Ночи тёмные - да из дум его - самого Рода небесного, прародителя и отца Богов!
Ветры буйные - из дыхания - самого Рода небесного, прародителя и отца Богов!
Дождь и снег, и град - от слезы его - самого Рода небесного, прародителя и отца Богов!
Громом с молнией - голос стал его - самого Рода небесного, прародителя и отца Богов!
(. )
Род - все Боги, и вся поднебесная, он - что было, и то, чему быть предстоит, что родилось и то, что родится.

Вообще, в славянской Традиции существует множество разнообразных практик, направленных на общение с Природой. Хождение по горящим углям, например, помогает очиститься, избавиться от различных болезней, укрепить свой дух. Целительные свойства огнехождения объяснимы и с позиций современной медицины: известно, что на стопах находятся биологически активные точки, прижигание которых способствует исцелению от недугов. Растирание снегом, вбирание в себя силы Земли, общение с деревьями: эти и многие другие духовные и оздоровительные практики помогают обрести гармонию с Миром, а, значит – здоровье, силу и мудрость.

Официальная (академическая) наука и РПЦ называют язычеством обожествление природных сил. Мол, любому явлению природы у язычников (как правило, речь идёт в основном всегда почему-то только о славянах!) соответствует своё божество пантеона из множества богов.

Но так ли это в действительности на самом деле, и почему, когда говорят "язычник", то подразумевают всегда славян до крещения, ну, или иногда ещё вспоминают греков с римлянами, и гораздо реже скандинавов?

На мой взгляд всё очень просто. Во-первых, термином "язычник" славяне называли тех, кто не владел их языком (языче никакой), то есть, налицо излюбленный приём христианских церковников - придать старому слову обратный смысл, чаще всего ругательный. Например, это же относится к словам "крамола" (к-Ра-мола) - моление Богу света Ра, и "кощунствовать" - предсказывать вероятный ход развития будущих событий.

А, во-вторых, у славян значение слова Бог (Бозе) несколько иное, чем у христиан. Боги славян - это сущности высшего, по сравнению с простыми людьми, порядка. Они имеют иную продолжительность бытия, иные способности и качества. Зачастую именно они могут управлять грозными силами природы (но не являются ими, как лукаво преподносит нам христианство).

Например, Бозе Перун (Перкунас прибалтов) может управлять громом и молниями (по другой версии просто обладает мощным и компактным (в посохе) лучевым оружием), а Стрибог легко управляет движением масс воздуха в атмосфере (ветрами).

Обожествлять или управлять силами природы - это, заметьте, далеко не одно и то же! И славяне (и не только они!) это хорошо понимали.

Ну, и, в-третьих, сами славяне называли свою религию (а по сути это была система взглядов на окружающий мир, знание его основных принципов (Конов) существования) ведизмом (от слов Веды, ведать, знать!). Поэтому Ведизм - это Знание, а не слепая Вера.

Видя и понимая, что высшие сущности по своей воле и желанию могут управлять основными силами природы, славяне также стремились подражать им, хотя бы в управлении такой насущной ипостасью сил природы, как дождь. Ибо в их жизни, прочно связанной с культурным земледелием, дождь играл очень важную роль. Хоть тот, что должен пройти вовремя весной, хоть тот, который не должен идти прежде времени в конце лета, начале осени, когда наступает время сбора созревшего урожая, его обработка и закладка на зимнее хранение (как семян, так и того, что пойдёт на еду).

Методом проб и ошибок вырабатывались в той или иной мере действенные обряды-ритуалы, которые позволяли это делать. Так, например, ещё во второй половине прошлого, ХХ века на юго-востоке Самарской области и в приграничных с ней районах Оренбургской практиковался вот такой, на первый взгляд, странный обряд вызывания дождя: Засушливой весной, чтобы спасти всходы зерновых (и не только их), молодые незамужние девушки носили вёдрами колодезную (это очень важный элемент обряда!) воду на кладбище и поливали ею могилу (или могилы) того, кто умер вследствие злоупотребления спиртными напитками (опойца, пропойца). Могилу (могилы) уливали водой основательно, а чтобы вода хорошо впиталась, деревянным колом на могильном холме делались ямки! Как правило, через 4 - 6 часов после завершения ритуала (обычно ближе к ночи) начинался обильный дождь.

Что это? Языческое невежество, заигрывание с тёмными силами, как трактует церковь, или всё же осколок древнего знания, бережно сохранённый предками и переданный через века потомкам?

Почему те же церковники не называют тогда язычниками современных адыгов, практикующих более примитивный по своему информационному содержанию ритуал (но ведь тоже действенный!). Почему у них это дань традициям старых верований, а у нас мракобесие и сатанизм?

Или взять ритуал современных чувашей Среднего Поволжья, которые с той же целью (реже с противоположной) осуществляют особый обряд омовения культовыми вениками некоторых, священных камней (например, Белой лошади (артефакт украден неизвестными лицами осенью 2008 года!) у с. Смолькино или двух камней на Шихан-горе у с. Большая Ега (Яга, на старых картах!)

Почему же тогда церковники сами не брезгуют совершать крёстный ход для вызывания дождя в засуху? Правда очень часто появлялась информация, что перед этим они не прочь посмотреть на барометр. Видимо, чтобы уж, как говорится, наверняка.

Никто, никогда и никому не отдавал пресловутую монополию на чудо. Но христианские церковники почему-то считают, что их чудеса от Бога, а у других они вдруг почему-то оказываются от лукавого.

А по сути это не более чем борьба за влияние над не очень образованной или просто затурканной нелёгкой жизнью массой обывателей.

Если Вам понравилась авторская статья, жмите "Нравится", комментируйте и подписывайтесь на канал "Аномальная и удивительная Россия"

КУЛЬТ ПРИРОДЫ У РУССКИХ — разнообразные формы религиозно-обрядового почитания как самих природных стихий (объектов природного мира), так и их олицетворений в антропоморфных образах и знаковых символах. Культ природы фиксируется на всех стадиях развития русской религиозности: в славянском язычестве, в, древнерусском двоеверии, в традиционной народной культуре. Основным сакральным объектом, почитавшимся у славян-земледельцев, была плодоносящая Мать-Земля. В языческую нору наряду с культом обожествленной Земли, который соответствовал сакральным образам Мокоши, Берсгынь и рожаниц, существовали культы Перуна, Стрибога, Дажбога-Хорса, который олицетворяли обожествленные огненно-водные стихии неба. В функциональной совокупности эти божества были эквивалентны верховному небесному божеству Сварогу, позднее почитавшемуся в образе Рода-Святовита и олицетворявшему собой всю неземную часть мировоззрения. Культ языческих богов являлся пантеистическим культом обожествленной природы, которая, таким образом, оказывалась основным объектом религиозного почитания. Сакральный образ природы представлен суммарными свойствами всех божеств, пантеон которых в конечном счете сводился к олицетворению творческой космической пары: обожествленного Неба (Сварог, Род или замещающие их по совокупности функций сакральные олицетворения отдельных небесных явлений в образе Перуна, Дажбога-Хорса, Стрибога) и обожествленной Земли (Мокошъ, Берсгыни, рожаницы) (см. Язычество).

Культ Земли как архаичный пережиток культа природы, в силу земледельческого характера традиционной культуры, сохранился в более цельном виде, нежели культовое почитание иных сфер природного мира. Фольклор отразил представления о Земле как чистой стихии, наделявшейся свойствами божества. К земле как к божеству обращались с заклинаниями и с покаянием, как божеству приносили жертвы во время братчин и календарных обрядов (зарывание ритуальной пищи). Для стимуляции плодородия на Землю пытались воздействовать магическими приемами, символизировавшими космический брак Неба и Земли (см. Магия). Обожествленная Земля наделялась признаками женского существа: она дрожит, родит, спит и пробуждается. Известны средневековые антропоморфные изображения ее в виде женщины, покрытой: растительностью. К изображениям Матери-Земли относят образ Великой богини архаичных народных вышивок. На вышивках Великая богиня помещается в окружении солнечных всадников. Размещение под пахами солнечных коней, огненно-небесная природа которых подчеркнута крестами и свастиками, женских ромбических знаков трактуется как символическое изображение космического брака.

Здесь цитируется по изданию: Религии народов современной России. Словарь. / ред-кол.: Мчедлов М.П., Аверьянов Ю.И., Басилов В.Н. и др. – М., 1999, с. 187-191.





Природное Мировоззрение - духовность сложившаяся естественным путём, в основе которой лежит осознанное понимание того, что мы есть частью природы. Пока существует этот Мир, пока светит живое Солнце и вращается живая Земля, пока струят свои воды живые реки среди живых гор и равнин, деревьев и трав, с древнейших времён природное мировоззрение принято называть Язычеством, и оно будет живо в глубинах души и сознания каждого человека, кем бы он ни был и кем бы себя ни считал всегда. Язычество есть приверженность множеству извечных естественных воззрений и верований. Они различаются между собою у разных народов, но едины в том, что Природа, Земля, Боги и почитающие их народы, пребывают в неразрывном взаимном Родстве. Это сходство мировоззрения отражается в языке, речи, мышлении, обычаях и укладе жизни человека, его семьи, рода, племени, народа, общества. Языческое мировосприятие есть следствие действия во внешнем мире единых "естественных" законов мироустройства. Нынешнее язычество является наследником язычества прошлого и отличается от него лишь способом отражения тех же самых законов. Оно является "новым" настолько, насколько новы способы выражения этих законов. Человек, придерживающийся языческого мировоззрения, языческого миропонимания и действующий соответственно, и есть язычник. Мы убеждены, что прямая передача исконной языческой традиции происходит неразрывно - как через знание, так и через живую речь, обычай, уклад жизни народа. Внимательный и непристрастный наблюдатель всегда отыщет в современности не только следы язычества, но и само язычество, если будет с должным почтением воспринимать то, что его окружает. Различают мировоззрение общества и отдельного индивида. Не все люди придерживаются одинаковых взглядов, но в обществе формируются общие основополагающие мировоззренческие принципы. Система мировоззренческих взглядов и принципов формируется в зависимости от уровня развития и характера культуры общества.
Подход язычника к Природе - это признание за нею всех прав живого существа. Это признание того, что она испытывает боль на всех уровнях и способна радоваться как человек. Также, верно и наоборот: поскольку человек есть производное и составляющее Природы, то именно человек испытывает радость и боль, подобно своей матери-природе. Язычество экологично, оно максимально отвечает требованиям экологической чистоты и гармонии в прекрасном нашем Мире.


Язычество как Природное Мировоззрение


На рубеже третьего тысячелетия, в связи с падением духовности, увеличением экологических катастроф и катаклизмов, перед человечеством встала необходимость переосмыслить пройденный путь. Перед человеком стоит выбор: вымирание, или изменение отношения к природе.
История прошлого тысячелетия говорит о том, что ошибочный путь насильственной христианизации наших предков, стал причиной того, что люди настоящего уже не живут в полной слаженности с природой, не ощущают себя ее частью, не отождествляют себя с ней.
Лес погиб, воздух загрязнен, реки, озера и моря наполнены отравою, многим животным и растениям угрожает вымирание, или они уже исчезли с лица земли. Образ будущего? Нет, во многих регионах это уже действительность. Вину за эти бедствия несет человек, который разрушает ради собственной материальной выгоды окружающую среду - природу
Почему человек так совершает? Почему он не живёт, как и все другие живые существа в согласии с природой? Ответ на эти вопросы мы должны искать в искаженном мышлении многих людей, так как оно передует действию. Дерево уже не рассматривается как живое существо, а как "кубический метр сплошной массы дерева". Животные делятся на "полезных" и "вредных", отдельных из них используют для страшных опытов; отношения между людьми становятся все более неприязненными.
Вину за эту искаженную картину нашей окружающей среды несет ошибочное представление о мире, которое распространяется господствующими религиями. Христианство, например, которое возникло в пустыне - видит в земле только "юдоль", которую следует быстро пробежать для того, чтобы потом попасть на небеса. Счастье на земле, рай здесь и теперь, к чему стремились наши предки-язычники, идет вразрез с таким догматическим представлением о мире.
В прошлом славяне, т.е. наши прямые предки, рассматривали каждое животных, каждое дерево, даже камень, как самостоятельное бытие. В таких силах природы как ветер, гром, дождь, огонь и жизни на земле они видели действие божьих сил, которые они уважали, воздавали честь и прославляли.
За бессмысленное уничтожение животных, бесхозяйственную вырубку деревьев, загрязнение воды сурово наказывали. Человек не поднимался над природой, не созерцала ее извне, а был равноправной ее частью. Мы, Языческие общины, приобщаемся к этому мышлению для того, чтобы действовать в интересах природы и вместе с ней, стремясь к обеспечению выживания всей Земли. Мы не хотим жить ради далекого потустороннего мира, так как наше стремление - создать рай на земле.
Причины разрушения окружающей среды нельзя обуславливать исключительно экономической необходимостью. Истинная причина - это материально-эгоистическое мышление, которое не видит в природе ничего другого, кроме как поставщика сырья. Главная вина такого видения лежит на христианском мировоззрении, которое выходит из представления "лучшего потустороннего" и рассматривает Землю только как "земную юдоль" и имеет намерение покорить её. Кругом, где властвует христианство с его мифологией пустынь, мы констатируем колоссальное разрушение окружающей среды. И, наоборот, совсем по-иному, это выглядит в культурах связанных с природой: здесь человек берет себе только то, в чем он действительно нуждается , хищнических разработок и накопление излишков здесь нет. Человек живёт как часть природы и в гармонии с ней.
Мы - люди являемся частью природы, и не должны подниматься над ней. Многие из нас в отличие от всех живых существ земли, хотя и имеют большой ум, зато потеряли интуицию. Современные люди разучились общаться друг с другом через передачу чувств, которое присущи, лишь животным. Только люди с тонким духовным ощущением, особенно женщины, еще имеют соответствующие способности.
Язычество базируется на реальных знаниях, которые можно всегда проверить. Отношение язычника к Природе - это признание за ней всех прав живого существа. Это признание того, что все в природе ощущает боль на всех уровнях и способно радоваться как человек. Язычество - экологично, оно максимально отвечает требованиям духовно-материальной чистоты и гармонии Человека и Земли, Человека и Вселенной.
Возрождается учение о жизни Человека согласно законам Природы и Космоса, вопреки высокомерному обращению с ними. Только так можно решать неотложные экологические проблемы сегодня. При этом наши языческие знания, природная религия, будут служить нам верной опорой. По языческим верованиям человек перевоплощается много раз на земле, постоянно развиваясь при этом. Закончив развитие, душа перемещается в более высокие сферы. Этот уровень развития может быть достигнут путем прохождения жизни согласно Законам Природы, через осмысленную, сознательную жизнь. Все мы, имеем тело и дух, стоим между Богиней Земли и Богом неба, подчиняясь тем самым, обеим принципам. В равной степени, в которой мы занимаемся духовными делами, мы свободны наслаждаться и земными, материальными благами этого мира. "Преемственного греха" не существует; человек признается Богами таким, каким он был ими создан.
В прошлом тысячелетии были попытки разорвать Золотую информационную цепь Язычества между Небом и Землей, Людьми и Природой. Были физически уничтожены миллионы язычников, выдающихся людей, ученых, философов, художников, врачей, передовых людей в свое время, героев - всех, кто не хотел воспринимать христианские догмы, кто мог мыслить. Папа римский Иоанн Павел II принес покаяние от лица церкви за преступления времён крестовых походов и инквизиции, во время которых было путём сожжения уничтожено более миллиона женщин ведьм (ведуний) не принявших христианских догм (Архивы Ватикана). Еще большее количество было духовно и морально порабощено воинствующей христианской идеологией.
Были разграблены и разрушены наши храмы, капища, святые места, сожжены памятники письменности, святые книги, уничтожено все, что могло напоминать саму историю существования наших предков дохристианского периода.
Но нельзя было уничтожить память народа, традиции, обычае, праздника и обряды без уничтожения самого народа. Тогда было принято духовными захватчиками решения приспособить языческие традиции, обычаи, праздники и обряды к искусственно созданным христианским праздникам. Сейчас мы становимся свидетелями как языческие праздники и обряды используются христианами.
В мире сохранилось немало природных языческих религий, и как пример Япония, которая достигла высочайших успехов в разных сферах жизни человека, которые базируются на ее духовности, и вере у силы Природы, которым она всегда поклонялась.
Высочайшей идеей украинского язычества есть философия вечной жизни, прославление природного начала Вселенной, радость Существования на земле.
Будучи универсальной и всеобъемлющей философией, язычество остается национальным явлением. Это есть традиция славянских народов, которая существует в памяти народов, их праздниках, обрядах и т.п..
В язычестве отсутствуют догматические писания, которые нужно выполнять без учета особенностей самого человека и его окружения. Оно возвращает человеку целостный взгляд на мир, не подгоняя его под узкие рамки догматического мышления. Язычество - это Закон существования Вселенной и Природы. Он был, есть и будет всегда. Согласно этому Закону должна жить Человек на Земле.


Мы, как и наши предки, славим Богов Природы. Мы восстанавливаем нашу связь с природой таким образом, как это было у наших предков, после которых сохранились памятники письменности, раскопки давних поселений и погребений, устное творчество. В Вере в живую и святую силу Природы мы видим реальную возможность для человечества преодолеть неуважение к ней, приостановить ее уничтожение.
Всюду в мире действуют разные Природные и Космические силы, которые мы называем богами и богинями. Они существуют на более высоких уровнях как духовные полевые потоки, в материальном же мире мы ощущаем их в явлениях природы. Вода, растения, животные несут в себе силы Богов. Так астрология как древнее языческое боговедение помогает познать воздействия отдельных богов на человека для того, чтобы вывести из этого надлежащие линии поведения. Так как Боги и Богини существуют вокруг нас и в нас, мы не живем в "земной юдоли", которую, за христианством, следовало бы как можно быстрее оставить ради лучшего потустороннего мира. А в наших силах создать рай здесь и теперь.
Подобно тому, как меняется природа на протяжении года, засыпая зимой, и пробуждаясь с приходом весны, так и человек настраивается на этот круговорот. Поэтому мы совместно с Богами отмечаем праздники в году, которые связаны с явлениями Природы и Космоса. За всем этим мы ощущаем силу наших Богов, прославляем и уважаем их, приносим им в жертву цветы, плоды, кушанья и обращаемся к ним с просьбами о помощи и совете. Через святые молитвы мы получаем от богов ответ на наши вопросы.
Рядом с праздниками года мы отмечаем также праздники Кола жизни, начиная от рождения ребенка, свадьбу, вплоть до обряда умерших. Каждый язычник, каждая язычница могут самостоятельно отмечать эти праздники. Праздники, как правило, отмечаются на лоне природы


Политика
Язычество, как Закон Вселенной и Природы, не может сравниваться с любой политической организацией. Священники христианства, как последователи инквизиции, неустанно стараются сравнивать язычество с фашизмом. Языческие общины однозначно выступает против всех тоталитарных форм господства, против фашизма и расизма. Язычество выдвигает условия прямой демократии, которые выходят за рамки нашей так называемой "демократии защитников". В этом язычники следуют за своими Богами, которые в Коле Сварожьем совместно обсуждали вопрос и принимали решение. В Европе Языческие общины организованные соответствующим образом: в каждом селе есть свое сельское собрание, на котором жители села, сами принимают решение без представителей политиков от власти. До сих пор в некоторых швейцарских кантонах существуют такие "тинговые" собрания. В Языческой общине люди действуют во имя сохранения природы и уважения к ней, независимо от существующих политических взглядов в государстве.
В нашей стране право участия в политических решениях сводится к голосованию за ту или другую партию. Партии выдвигают политиков, которые со временем начинают действовать независимо от воли избирателей. Эта система выходит своим корнями к римско-християнскому государству: "Народ глупый и потому должен управляться сверху". Подобно христианской идеологии, где существует лишь единый бог, который единолично правит на небе на свой лад, на земле была установлена диктатура вождей. Несмотря на то, что сегодня есть множество политиков и партий, метод управления сверху не изменился. В отличие от этого наши языческие предки пользовались Вече т.е. народным собранием, где принимались решение и законы. Существовали большие собрания в городах, меньшее собрание в селах, на котором рассматривались сельские дела. Когда нужно было выносить приговоры, то не было судебного начальства, а были присяжные, которые советовали и люди демократически принимали решение. Там, где верят в многопроявность богов, создают соответствующие администрации с демократическими структурами. Например, языческая Греция стала родиной демократии, а общее собрание (аллтинг) Исландии, который возник из языческого народного собрания, считается древнейшим парламентом мира.
По этим причинам Языческие общины поддерживают требования большей демократизации во всех областях общественной жизни, и отмежевываются от тоталитарных, силовых принципов правления. Отдельный человек должен принимать участие во всех решениях, его воля заканчивается там, где он ограничивает волю других. Всюду и во всем мы должны видеть четкий и понятный порядок, - это фундамент существования нашего народа. Там где непонятность, хаос, там руководят наши враги.


Равноправие
В нашем обществе женщины открыто ставятся в невыгодное положение. Угнетение женщин началось в Европе с распространением христианства. В монотеистической религии нет места богини, а следовательно есть явная дискриминация женщин. "Жены ваши в церквях да молчат, так как не разрешено им говорить, а быть в подчинении" (1. Глава 14,34) говорится в известной цитате из библии. Женское движение начало деятельность после миссионерства в средневековье. С помощью инквизиции проводились сожжения ведьм, христианство старалось сохранить господство мужчин и уничтожало женщин - целительниц и колдуний, носителей ведийских языческих знаний.
За подсчетами Вольтера, жертвой этой жестокости стало больше миллиона ведьм (слово ведьма происходит от слова Ведать - т.е. знать). Носители идеологии, которые стоят за этим, не изменились и сегодня, как и раньше считая, "священной" книгой - библию. "Врагов не оставляй в живых" (Глава 22.18) приказывает демон пустыни Яхве своим приверженцам. Иначе было у наших славянских пращуров. Согласно народным сказаниям, женщины и мужчины были созданы богами одновременно и равноценными, и только вместе они в состоянии познать суть дела в целом. В области магии женщинам предоставляется большее значение, чем мужчинам. Женщины были высоко чтимые, к ним обращались за советами и пользовались этим. Мудрые женщины или ведьмы, пользовались уважением как целительницы и ворожки. Женщины были свободны выбирать себе образ жизни. Домохозяйки имели право распоряжаться всем домом. В знак этого они носили ключи за поясом.
Такое отношение к женщине в Ведизме-Язычестве наших пращуров способствовало выявлению высоких качеств Женщины-Человека, Женщины-Матери, Женщины-Жрицы, Целительницы, и т.п.


Источники
Мы практикуем язычество дохристианской культуры Украины-Руси и Центральной Европы, которое через насильственное распространение христианства все больше и больше уничтожалось и смогло сохраниться далеко не на всех территориях. При этом оно пережило преобразование и изменения. Поэтому мы вынужденные были обратиться к этническо-историческим источникам для того, чтобы вновь вернуть Законы и сущность нашего прошлого бытия. Большое значение для нас имеют две рукописи: "Слово об полка Игореве" и "Велес книга", что содержат рядом с историческими фактами языческого периода наших предков, и конкретное священное содержание, также сказания, мифы и источники античных авторов разных стран. Вместе с материальными памятниками археологии, этнологии и откровениями Богов удалось вдохнуть новую жизнь Язычеству, чтобы познать содержание его знаний и верований.
В язычестве нет "гуру", что превращает собственные познания в догмы для своих последователей. Здесь каждый язычник и каждая язычница создают себе свое собственное, личное представление о мире. Язычеству не присущи бездумные табу, оно в постоянном развитии, как сама жизнь. Источники являются объединяющей основой общины. Мы не создаем новой религии, а живем согласно Законам старого вероучения, которое оправдало себя, оставаясь при этом людьми ХХI века.

Читайте также: