Представительная власть это кратко

Обновлено: 05.07.2024

совокупность полномочий. делегированных народом или его частью своим выборным представителям, объединенным в специальном коллегиальном учреждении (парламенте, муниципальном совете), на строго определенный срок, а также совокупность самих представительных органов власти. Понятие "П.в." характеризует не столько функциональное назначение, сколько природу власти, способ ее осуществления. П.в. нельзя отождествлять с законодательной властью, поскольку не всякая П.в. включает законодательные полномочия (так, осуществляющие П.в. муниципальные советы не могут законодательствовать), и наоборот, не всякая законодательная власть осуществляется органами П.в. (например, законодательная власть абсолютного монарха). Кроме того, П.в. помимо нормотворческих заключает в себе контрольные, а иногда распорядительные и иные полномочия. Характер П.в. во многом определяется видом (принципом) представительства. В науке конституционного права различаются сословное, национальное(народное), корпоративное,конфессиональное, региональное и этническое представительство.

Смотреть что такое ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ в других словарях:

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

совокупность полномочий, делегированных народом (его частью) своим выборным представителям, объединенным в специальном коллегиальном учреждении (парлам. смотреть

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — совокупность полномочий, делегированных народом (его частью) своим выборным представителям, объединенным в специальном коллегиальном учреждении (парламенте, муниципальном совете), на строго определенный срок, а также совокупность самих представительных органов власти. Понятие П.в. характеризует не столько функциональное назначение, сколько природу власти, способ ее осуществления. П.в. нельзя отождествлять с законодательной властью, поскольку не всякая П.в. включает законодательные полномочия (так, осуществляющие П.в. муниципальные советы не могут принимать законы) и, наоборот, не всякая законодательная власть осуществляется органами П.в. (напр., власть абсолютного монарха). Кроме того, П.в. помимо нормотворческих заключает в себе контрольные, а иногда распорядительные и иные полномочия. Характер П.в., во многом определяется видом (принципом) представительства. В науке конституционного права различаются сословное, национальное (народное), корпоративное, конфессиональное, региональное и этническое представительство.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - совокупность полномочий, делегированных народом (его частью) своим выборным представителям, объединенным в специальном коллегиальном учреждении (парламенте, муниципальном совете), на строго определенный срок, а также совокупность самих представительных органов власти. Понятие "П.в." характеризует не столько функциональное назначение, сколько природу власти, способ ее осуществления. П.в. нельзя отождествлять с законодательной властью, поскольку не всякая П.в. включает законодательные полномочия (так, осуществляющие П.в. муниципальные советы не могут принимать законы) и, наоборот, не всякая законодательная власть осуществляется органами П.в. (напр., власть абсолютного монарха). Кроме того, П.в. помимо нормотворческих заключает в себе контрольные, а иногда распорядительные и иные полномочия. Характер П.в., во многом определяется видом (принципом) представительства. В науке конституционного права различаются сословное, национальное (народное), корпоративное, конфессиональное, региональное и этническое представительство.
. смотреть

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

- совокупность полномочий, делегированных народом или его частью своим выборным представителям, объединенным в специальном коллегиальном учреждении (парламенте, муниципальном совете), на строго определенный срок, а т.ж. совокупность самих представительных органов власти. Понятие "П.в." характеризует не столько функциональное назначение, сколько природу власти, способ ее осуществления. П.в. нельзя отождествлять с законодательной властью, поскольку не всякая П.в. (например, власть муниципальных советов) включает законодательные полномочия и, наоборот, не всякая законодательная власть осуществляется органами П.в. (например, законодательная власть абсолютного монарха). Кроме того, П.в., помимо нормотворческих, заключает в себе контрольные, а иногда распорядительные и иные полномочия. Характер П.в. во многом определяется видом (принципом) представительства. В науке конституционного права различаются сословное, национальное (народное), корпоративное, конфессиональное, региональное и этническое представительства.
. смотреть

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

совокупность полномочий, делегированных народом или его частью своим выборным представителям, объединенным в специальном коллегиальном учреждении (парламенте, муниципальном совете), на строго определенный срок, а т.ж. совокупность самих представительных органов власти. Понятие *П.в.* характеризует не столько функциональное назначение, сколько природу власти, способ ее осуществления. П.в. нельзя отождествлять с законодательной властью, поскольку не всякая П.в. (например, власть муниципальных советов) включает законодательные полномочия и, наоборот, не всякая законодательная власть осуществляется органами П.в. (например, законодательная власть абсолютного монарха). Кроме того, П.в., помимо нормотворческих, заключает в себе контрольные, а иногда распорядительные и иные полномочия. Характер П.в. во многом определяется видом (принципом) представительства. В науке конституционного права различаются сословное, национальное (народное), корпоративное, конфессиональное, региональное и этническое представительства. смотреть

Представительную власть нельзя отождествлять с законодательной властью, поскольку не всякая представительная власть включает законодательные полномочия. Представительная власть, помимо законодательных полномочий, может иметь контрольные и распорядительные полномочия.

Исходя из вышеизложенного, представительные органы власти – это являющиеся частью государственного аппарата выборные органы, обладающие правом представлять интересы населения той или иной территории, формировать и выражать его волю и принимать от его имени властные юридически обязательные решения.

В Российской Федерации органы законодательной власти являются одновременно и представительными органами власти. Так, в ст. 94 Конституции РФ говориться, что Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации. В ст. 66 Конституции упоминается, что статус области, края, города федерального значения, автономного округа, автономной области определяется уставом, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта РФ.

Как видно из приведенного примера, в Российской Федерации существуют федеральный представительный орган государственной власти – Федеральное Собрание РФ и региональные представительные органы – законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Оба вида можно объединить под названием государственные представительные органы власти. Третий вид представительных органов власти современной России – представительные органы муниципальных образований, которые являются обязательным элементом структуры органов местного самоуправления.

Федеральное Собрание РФ как федеральный государственный орган состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации.

Государственная Дума (состоит из 450 депутатов, избираемых на всероссийских выборах на пять лет (до 2009 г. – на четыре года) – является органом национального (народного) представительства. Совет Федерации (в него входят по одному представителю от органа законодательной власти и высшего органа исполнительной власти каждого субъекта Российской Федерации) – является органом регионального представительства.

Основными функциями палат являются:

- участие в законодательном процессе (Государственная Дума принимает федеральные законы, а Совет Федерации одобряет их);

- осуществление парламентского контроля за деятельностью органов исполнительной власти, за состоянием законности, правопорядка в стране (в форме парламентских слушаний, парламентского расследования, через Уполномоченного по правам человека в РФ, подотчетного Государственной Думе и т.п.);

- участие в формировании государственных органов (назначение на некоторые государственные должности (например, назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации относится к ведению Государственной Думы), назначение выборов Президента РФ (полномочие Совета Федерации));

- внутренняя организационная деятельность

и некоторые другие функции.

а) принимают конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта Российской Федерации и поправки к нему;

б) осуществляют законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;




в) осуществляют иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, данным федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

Представительную власть нельзя отождествлять с законодательной властью, поскольку не всякая представительная власть включает законодательные полномочия. Представительная власть, помимо законодательных полномочий, может иметь контрольные и распорядительные полномочия.

Исходя из вышеизложенного, представительные органы власти – это являющиеся частью государственного аппарата выборные органы, обладающие правом представлять интересы населения той или иной территории, формировать и выражать его волю и принимать от его имени властные юридически обязательные решения.

В Российской Федерации органы законодательной власти являются одновременно и представительными органами власти. Так, в ст. 94 Конституции РФ говориться, что Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации. В ст. 66 Конституции упоминается, что статус области, края, города федерального значения, автономного округа, автономной области определяется уставом, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта РФ.

Как видно из приведенного примера, в Российской Федерации существуют федеральный представительный орган государственной власти – Федеральное Собрание РФ и региональные представительные органы – законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Оба вида можно объединить под названием государственные представительные органы власти. Третий вид представительных органов власти современной России – представительные органы муниципальных образований, которые являются обязательным элементом структуры органов местного самоуправления.

Федеральное Собрание РФ как федеральный государственный орган состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации.

Государственная Дума (состоит из 450 депутатов, избираемых на всероссийских выборах на пять лет (до 2009 г. – на четыре года) – является органом национального (народного) представительства. Совет Федерации (в него входят по одному представителю от органа законодательной власти и высшего органа исполнительной власти каждого субъекта Российской Федерации) – является органом регионального представительства.

Основными функциями палат являются:

- участие в законодательном процессе (Государственная Дума принимает федеральные законы, а Совет Федерации одобряет их);

- осуществление парламентского контроля за деятельностью органов исполнительной власти, за состоянием законности, правопорядка в стране (в форме парламентских слушаний, парламентского расследования, через Уполномоченного по правам человека в РФ, подотчетного Государственной Думе и т.п.);

- участие в формировании государственных органов (назначение на некоторые государственные должности (например, назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации относится к ведению Государственной Думы), назначение выборов Президента РФ (полномочие Совета Федерации));

- внутренняя организационная деятельность

и некоторые другие функции.

а) принимают конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта Российской Федерации и поправки к нему;

б) осуществляют законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

в) осуществляют иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, данным федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - совокупность полномочий, делегированных народом (его частью) своим выборным представителям, объединенным в специальном коллегиальном учреждении (парламенте, муниципальном совете), на строго определенный срок, а также совокупность самих представительных органов власти. Понятие "П.в." характеризует не столько функциональное назначение, сколько природу власти, способ ее осуществления. П.в. нельзя отождествлять с законодательной властью, поскольку не всякая П.в. включает законодательные полномочия (так, осуществляющие П.в. муниципальные советы не могут принимать законы) и, наоборот, не всякая законодательная власть осуществляется органами П.в. (напр., власть абсолютного монарха). Кроме того, П.в. помимо нормотворческих заключает в себе контрольные, а иногда распорядительные и иные полномочия. Характер П.в., во многом определяется видом (принципом) представительства. В науке конституционного права различаются сословное, национальное (народное), корпоративное, конфессиональное, региональное и этническое представительство.

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Смотреть что такое "ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ" в других словарях:

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ, комплекс полномочий, делегированных народом (см. НАРОД) своим выборным представителям на строго определенный срок, а также представительных органов власти. Понятие представительной власти включает природу власти (см.… … Энциклопедический словарь

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — совокупность полномочий, делегированных народом или его частью своим выборным представителям, объединенным в специальном коллегиальном учреждении (парламенте, муниципальном совете), на строго определенный срок, а т.ж. совокупность самих… … Энциклопедический словарь экономики и права

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — совокупность полномочий. делегированных народом или его частью своим выборным представителям, объединенным в специальном коллегиальном учреждении (парламенте, муниципальном совете), на строго определенный срок, а также совокупность самих… … Энциклопедия юриста

представительная власть — совокупность полномочий, делегированных народом (его частью) своим выборным представителям, объединенным в специальном коллегиальном учреждении (парламенте, муниципальном совете), на строго определенный срок, а также совокупность самих… … Большой юридический словарь

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — (1) representative power; 2) dignified/imposing power) 1) власть выборная, основанная на представительстве, выражении чьих либо интересов, народных интересов; 2) власть важная, внушающая почтение своим обликом и манерой общения … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

ВЛАСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ — ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ … Юридическая энциклопедия

ВЛАСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ — (см. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ) … Энциклопедический словарь экономики и права

Власть народа — Формы правления Аристократия Геронтократия Демократия Имитационная демократия Либеральная демократия Представительная демократия Прямая демократия Буржуазная демократия Деспотизм Джамахирия … Википедия

ВЛАСТЬ — возможность управлять, командовать, распоряжаться людьми, материальными объектами, территориями. Осуществляется посредством авторитета, слова, акта, действия, в том числе принуждения (см. также: Государственная власть. Законодательная власть.… … Энциклопедический словарь конституционного права

ВЛАСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ — совокупность полномочий, делегированных народом или его частью своим выборным представителям, объединенным в специальном коллегиальном учреждении (парламенте, муниципальном совете), на строго определенный срок, а также совокупность самих… … Политология: словарь-справочник

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — совокупность полномочий, делегированных народом или его частью своим выборным представителям, объединенным в специальном коллегиальном учреждении (парламенте, муниципальном совете), на строго определенный срок, а также совокупность самих представительных органов власти. Понятие "П.в." характеризует не столько функциональное назначение, сколько природу власти, способ ее осуществления. П.в. нельзя отождествлять с законодательной властью, поскольку не всякая П.в. включает законодательные полномочия (так, осуществляющие П.в. муниципальные советы не могут законодательствовать), и наоборот, не всякая законодательная власть осуществляется органами П.в. (например, законодательная власть абсолютного монарха). Кроме того, П.в. помимо нормотворческих заключает в себе контрольные, а иногда распорядительные и иные полномочия. Характер П.в. во многом определяется видом (принципом) представительства. В науке конституционного права различаются сословное, национальное (народное), корпоративное, конфессиональное, региональное и этническое представительство.

ВЛАСТЬ,

ВЛАСТЬ, в постмодернизме — предмет собственно философского интереса, для которого характерно снятие оппозиции “правитель — подчиненный” сопровожденное пересмотром трактовки В. как чисто идеологического, подконтрольного разуму феномена.Ф. Ницше дезавуировал

ВЛАСТЬ

ВЛАСТЬ Власть выражается в отношениях двух сторон, одна из которых способна заставлять другую предпринимать действия, которые по своей воле ею предприняты не были бы. Предпочтения одной стороны становятся обязательными для другой, поскольку первая обладает

Дискреционная власть

Дискреционная власть ДИСКРЕЦИОННАЯ ВЛАСТЬ (фр. discretionnaire — зависящий от личного усмотрения) — право должностного лица государства действовать по собственному усмотрению в определенных условиях и в рамках закона без предварительного решения иных государственных

Законодательная власть

Законодательная власть ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — разновидность государственной власти, основной функцией которой является принятие законов государства; осуществляется обычно парламентом государства. Конституции некоторых современных государств содержат положения

Исполнительная власть

Исполнительная власть ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — в соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных и независимых публичных властей (наряду с законодательной и судебной) в государстве. Представляет собой совокупность полномочий по управлению

Контрольная власть

Контрольная власть КОНТРОЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — согласно одной из теорий в науке конституционного права — ветвь власти, занимающая самостоятельное место в системе разделения властей наряду с законодательной властью, исполнительной властью и судебной властью. В большинстве

Представительная демократия

Представительная демократия ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ — понятие конституционного права, имеющее следующие составные части: систему избираемых представительных органов государственной власти или местного самоуправления, а также выборных должностных лиц

Регламентарная власть

Регламентарная власть РЕГЛАМЕНТАРНАЯ ВЛАСТЬ — в Испании, Франции и некоторых других странах право правительства регулировать общественные отношения актами (регламентами), юридическая сила которых ниже юридической силы закона. Однако это не подзаконные акты, так как

Судебная власть

Судебная власть СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ — в соответствии с теорией разделения властей самостоятельная и независимая сфера публичной власти (наряду с законодательной и исполнительной властями). Представляет собой:а) совокупность полномочий по отправлению правосудия, т. е.

Власть

Власть Власть, авторитет, обладающий возможностью подчинять своей воле, управлять или распоряжаться действиями других людей. Появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. В. необходима прежде всего для

Власть переменилась!

ВЛАСТЬ

ВЛАСТЬ - в классических философских концепциях - особое отношение между людьми, способность осуществлять свою волю. Традиция интерпретации В. в терминах воли (субъективной или коллективной) и дихотомии "господин - раб" восходит к Платону и Аристотелю. Преодолевая

11. Сословно-представительная монархия в России. Правовое положение основных категорий населения

11. Сословно-представительная монархия в России. Правовое положение основных категорий населения Предпосылками возникновения сословно-представительной монархии является борьба великих князей и царей за дальнейшее укрепление централизованного государства. Власть

Власть


Сегодня практически все известные нам страны являются качественно сформированными правовыми структурами, действующими на основе демократических принципов. Изначально положение дел в мире было куда более плачевным. Это было обусловлено фактическим отсутствием государственной формы организации общества. Вместо неё существовали примитивные родовые общины, регулирование в которых осуществлялось путем личного контроля.

городская дума

С течением времени общественные отношения приобрели более сложный характер. Люди начали объединяться в более обширные группы, что не позволяло родовым общинам их контролировать. Поэтому на смену данной формы организации общества приходит государственная. За время своего существования она показала исключительную эффективность деятельности. Следует отметить, что в её работе наибольшую роль играют специальные органы, которые уполномочены осуществлять принуждение. Не менее эффективными являются ведомства представительного характера. Они в большинстве своем отыгрывают ключевую роль в процессе координирования общественных отношений той или иной страны. Но мы попытаемся рассмотреть представительные органы государственной власти на примере Российской Федерации.

представительный орган власти это

Что собой представляют властные ведомства?

Из истории мы знаем, что органы государственного управления существовали во все времена. Даже в период распространенности единоличной власти монархов существовали специальные ведомства, которым августейшие особы делегировали свои полномочия. Позднее данный принцип организации государственного управления стал полностью неэффективным.

Ему на смену пришло такое понятие, как разделение власти. Оно подразумевало собой делегирование властных полномочий разным по своей целевой направленности органам. Именно благодаря такому принципу появились ведомства законодательной, исполнительной и судебной сферы. Однако развитие государственного управления на этом не остановилось. Более того, с появлением коллегиальности в деятельности соответствующих ведомств существенно модернизировалась система местного самоуправления. Таким образом, в современной России действует большое количество различных управленческих структур, одними из которых являются представительные.

Представительные органы: понятие

В теории государства и права существует множество терминов, основа которых до конца непонятна. Примером является представительный орган власти. Это многогранное понятие на сегодняшний день является темой работ многих ученых. В данном случае вся загвоздка в том, что разобраться в его сути сразу не удается. Тем не менее, в соответствии с наиболее распространенным мнением, представительный орган власти – это структура, на которую возлагаются определенные полномочия, отличающиеся своей спецификой.

представительные органы государственной власти

Но представительный характер данных ведомств обусловлен не их правами и функциями. Данная особенность объясняется тем, что население определенной территории делегирует подобным органам свою власть и вверяет им возможность осуществлять контроль.

Разграничение терминов

администрация поселка

Высший представительный орган власти в стране

Любая система ведомств координируется единым центром, который имеет наибольшее количество полномочий. Представительный орган власти – это, как мы выяснили, специальное ведомство, выбранное населением определенной территории. Если обратить в данном контексте внимание на Парламент Российской Федерации (Федеральное собрание), то он является классической выборной структурой. В целом, подобный юридический статус законодательного органа является одинаковым во всех государствах. В России Федеральное собрание есть ключевым ведомством, которое имеет право издавать официальные акты высшей юридической силы.

местная власть

Полномочия и избрание парламента

Итак, мы выяснили, что Федеральное собрание есть не что иное, как представительный орган власти. Это говорит о многих специфических моментах подобного ведомства. Прежде всего, необходимо отметить тот факт, что Федеральное собрание является двухпалатным органом. При этом каждый структурный элемент ведомства является выборным. Что касается полномочий Федерального собрания, то они довольно обширны. Парламент России имеет право:

  • утверждать и изменять границы между субъектами РФ;
  • фактически утверждать нормативные акты Президента, которые вводят военное положение;
  • решать вопросы о возможности и необходимости использования Вооруженных Сил за пределами государства;
  • издавать федеральные законы, изменять Конституцию РФ;
  • назначать и освобождать от должностей некоторых государственных служащих.

Данный список полномочий Федерального собрания не является исчерпывающим. Следует отметить, что парламентские палаты также имеют исключительные права. Однако наличие данных особенностей подтверждает статус Федерального собрания как высшего представительного органа в РФ.

Выборные органы местного самоуправления

Власть на местах всегда имела большое значение для государств. Суть в том, что органы самоуправления в отдельных районах, областях и других территориальных формированиях являются гарантом законности и благополучия граждан. При этом права выборных ведомств такого типа являются довольно обширными. Это обусловлено несколькими фактами:

  • во-первых, подобные ведомства находятся в непосредственной близости к населению определенной территории;
  • во-вторых, местное самоуправление занимается решением наиболее мелких, поточных вопросов деятельности общины.

Таким образом, существование подобных ведомств есть необходимым, даже если мы говорим о больших территориальных формированиях, коими являются города.

выборные органы местного самоуправления

Какие выборные органы самоуправления существуют?

Местная власть в Российской Федерации представлена довольно развитой сетью различных ведомств. В данном случае нужно отметить, что их структура и формы деятельности во многом зависят от этнических особенностей определенной территории. К наиболее распространенным органам местного самоуправления относится:

  • парламент субъекта РФ;
  • администрация поселка.

В обоих случаях ведомства осуществляют координирование общественных отношений на определенной территории. Городская дума или же парламент субъекта РФ, как мы понимаем, является куда более обширной структурой, нежели сельская администрация. Тем не менее, полномочия данных органов в обоих случаях являются существенно ограниченными. Городская дума имеет право решать только те вопросы, которые непосредственно касаются деятельности подконтрольной ей территории. К тому же акты подобных органов не могут противоречить федеральным законам и положениям действующей Конституции.

высший представительный орган власти

Вывод

Итак, мы рассмотрели представительные органы федерального значения, а также ведомства, относящиеся к местному самоуправлению. Их работа является довольно значимой на сегодняшний день, особенно учитывая масштабы нашей державы.

Читайте также: