Предметный мир древнего египта кратко

Обновлено: 05.07.2024

Выбор религии народом всегда определяется его правителями. Истинной религией всегда оказывается та, которую исповедует государь; истинный бог – то бог, поклоняться которому приказывает государь; таким образом, воля духовенства, которое руководит государями, всегда оказывается и волей самого бога.

Цивилизация Древнего Египта просуществовала почти три тысячи лет, оставив потомкам величественные памятники и сказочные сокровища. Египет стал колыбелью второй (после шумерской) великой цивилизацией в мировой истории. Она зародилась в долине Нила несколькими веками позднее шумерской цивилизации в Месопотамии, оказавшей несомненное влияние на раннее развитие Древнего Египта.

Дар Нила

Один греческий историк по праву назвал Египет "даром Нила". Люди здесь всегда селились на узких полосках земли по обоим берегам реки, несущей свои воды через сотни километров пустыни к дельте, где, разделившись на множество протоков, она впадает в Средиземное море.

Истоки

Воды Нила ежегодно поднимались и опускались, оставляя в пойме слой плодородного ила и позволяя строить сложные оросительные системы. Это сделало Древний Египет богатейшей житницей, кормившей население страны и производившей огромные излишки продовольствия, на которых зиждилась сложная общественная система и невиданные по размаху строительные проекты. Документальная история Древнего Египта начинается примерно с 3000 г. до н. э., когда царь Верхнего (южного) Египта Менес, или Нармер, объединил страну, покорив Нижний Египет (Дельту). Примечательно, что этот союз остался нерушимым на тысячи лет (если не считать непродолжительных периодов смуты), и Менес стал основателем первой из 33 египетских династий. Последняя династия прервалась в 30 г. до н. э., когда Клеопатра покончила с собой, позволив укусить себя ядовитому аспиду.

Разобраться в истории Древнего Египта легче всего, разделив ее на три основных периода длительной стабильности - Древнее, Среднее и Новое царства, отделенные друг от друга I и II промежуточными периодами, когда традиционный порядок в стране нарушался гражданскими войнами и чужеземными нашествиями. Разные историки называют разные даты начала и конца каждого периода, и большинство датировок до 2000 г. до н. э. весьма приблизительны.

Эпоху двух первых династий (3000-2600 до н. э.) называют Ранним царством, предшествовавшим Древнему царству. Но даже тем далеким временам уже были присущи многие непреходящие черты египетской цивилизации. Уже тогда царь был богоравным существом, хотя всем известный титул "фараон" (дословно "великий дом") вошел в употребление лишь во времена Нового царства. Предметный мир древнего Египта. Сложная по структуре египетская религия уделяла огромное внимание загробной жизни, и египтяне изобрели множество способов мумификации своих почивших царей, чтобы обеспечить им достойное существование в потустороннем мире. В этот же период возникли и утвердились касты жрецов и чиновников. Древний Египет

Древнее царство

В эпоху Древнего царства (2600-2150 до н. э.) Египет достиг вершины стабильности и самоизоляции, надменно не замечая окружающего мира. Почти сразу же началось возведение каменных монументов, из которых наиболее известны грандиозные царские усыпальницы - пирамиды. Знаменитая "ступенчатая пирамида" в Саккаре, по соседству с древней столицей Мемфисом, была возведена для царя III династии Джосера по проекту его советника Имхотепа. Этот полулегендарный мудрец и первый зодчий, известный нам по имени, позднее стал египетским богом врачевания. Самая крупная пирамида была построена в Гизе для фараона Хеопса (Хуфу). Пирамиды, точно сориентированные по сторонам света, строились на основе простейших технологий. Их возведение было, по сути, триумфом организации труда в невиданных ранее масштабах.

К концу эпохи Древнего царства ycилилось влияние крупной аристократии, центральная власть ослабела. Во время I промежуточного периода (2150-1950 до н. э.) Египет раскололся на несколько враждующих династий, а пирамиды другие гробницы подверглись разграблению.

Древний Египет. Среднее царство

В эпоху Среднего царства (1950-1785 до н. э.) единство Египта было восстановлено, а его столица перенесена из находящегося чуть выше Дельты Мемфиса в Фивы, что в Верхнем Египте. Расположенная неподалеку Долина царей стала местом погребения многих владык, а в двух районах Фив - Карнаке и Луксоре - один за другим вырастали прекрасные храмы и величественные памятники.

К тому времени религия приобрела весьма высокоразвитые формы, открыв возможность загробной жизни не только для царей, но - при должной подготовке - и для любого египтянина. Вероятно, именно этим объясняется новый обычай класть в захоронения деревянные фигурки воинов, ремесленников или слуг, чтобы они сопровождали господина в загробном мире. Эти фигурки (ушебти) во многом помогли нам представить повседневную жизнь древних египтян.

Поздний период Среднего царства отмечен правлением сильных и удачливых фараонов. Они усмирили аристократию, осуществили крупные ирригационные проекты и распространили владычество Египта на юг, покорив Нубию. Однако с наступлением II промежуточного периода (1785-1570 до н. э.) страна вновь вошла в полосу раздоров и упадка, а вершиной всех бед стал захват Дельты Нила азиатскими кочевниками, гиксосами.

Новое царство

Древний Египет. Новое царство (1570-1075 до н. э.) было последней великой эпохой в истории египетской цивилизации. Она же дала стране ее самых знаменитых представителей. Для Древнего Египта это еще была и эпоха непрерывных конфликтов с Ближним Востоком - поначалу в качестве великой державы, а ближе к концу уже в качестве жертвы. Толчком к этому в немалой мере послужили гиксосы. Египтяне переняли у них новые приемы ведения войны (в частности, боевые колесницы) и, изгнав ненавистных чужаков, оттеснили их до пределов Палестины и Сирии, превратив Египет в великую империю, размеры которой колебались в разное время.

Все эти события придали Новому царству особую атмосферу. К примеру, больше внимания стали уделять возвеличению фараона как земного завоевателя и меньше - его освященному традицией божественному образу. Судя по письменным источникам, политическая жизнь приобрела более сложный характер. К числу самых выдающихся личностей Нового царства относится царица Хатшепсут, которая изображалась со всеми царскими атрибутами, вплоть до привязанной к подбородку фальшивой бороды! Ряд энергичных правителей расширил границы Египетской империи до плодородной излучины Евфрата. Вершины своего могущества и благополучия Египет достиг при фараоне-воине Тутмосе III (1479-1426 до н. э.). А из переписки Аменхотепа III (1390-1353 до н. э.) с его преемником Аменхотепом IV, сохранившейся на глиняных табличках в Амарне, мы узнаем о широких дипломатических связях Древнего Египта с владыками всего Восточного Средиземноморья и Ближнего Востока.

Единый бог - Древнего Египта

Однако правление Аменхотепа IV (1353-1336 до н. э.) вошло в историю небывалой религиозной революцией, которую осуществил сам фараон. Аменхотеп низверг несметную рать египетских богов, не пощадив даже могущественного Амона-Ра, чье имя включалось в имя фараона. Египтянам было велено поклоняться единому богу в образе солнечного диска или Атона. В ознаменование этого фараон сменил свое прежнее имя на Эхнатон и основал в Амарне новую столицу. Древний Египет

Скрытый смысл этих событий остается неясным по сей день, и если одни историки превозносят Эхнатона как первого владыку, учредившего культ единого всесильного бога (монотеизм), то другие осуждают его как нетерпимого фанатика. Предметный мир древнего Египта. Супруга фараона Нефертити, по-видимому, активно участвовала в этой революции, которая осуществлялась силами всевластной чиновничьей касты и прославлялась бесчисленными надписями и монументами. Религиозный авторитет Эхнатона был так велик, что об открытом сопротивлении не было и речи, но в обществе тлели угли недовольства.

Возможно, серьезный урон престижу Эхнатона нанесло его пренебрежение делами империи. Пока он занимался вопросами религии, союзники и сателлиты Египта один за другим пали под натиском врагов. Так или иначе, вскоре после смерти фараона его революции пришел конец, а его имя вызывало такую ненависть, что было вычеркнуто из всех тогдашних списков правителей Древнего Египта. Надписи были стерты, а монументы разрушены, чтобы навеки уничтожить память о нем.

Тутанхамон

Все это делалось от имени зятя Эхнатона, фараона-мальчика Тутанхатона. Царский двор вернулся в Фивы, а фараон, убрав из имени приставку "Атон", вошел в историю как Тутанхамон.

Взойдя на трон мальчиком лет десяти и процарствовав лишь несколько лет (1332-1323 до н. э.), Тутанхамон вряд ли стал бы заметной фигурой в египетской истории, если бы не одна случайность. Он был предан земле в Долине царей, где его небольшая гробница оказалась засыпанной слоем щебня, вынутого при строительстве усыпальницы более позднего фараона. В результате все известные могилы фараонов были разграблены, а гробница Тутанхамона осталась почти нетронутой. Спустя три тысячи лет, в 1922 году, она была обнаружена британским археологом Говардом Картером и оказалась доверху набитой сокровищами.

Фараоны-воители древнего Египта

Глубоко увязший в ближневосточных войнах Египет снова стал великой империей при фараонах-воинах Сети I (1290-1279 до н. э.) и Рамзесе II (1279-1213 до н. э.). Рамзес осуществил грандиозные строительные проекты, завершив колонный зал в Карнаке и скальные храмы Абу-Симбела. Его хвастливые надписи и колоссальные изваяния красноречиво говорят о беспредельной мании величия.

Однако войны Рамзеса истощили силы Египта, и вскоре после его смерти начался период долгого заката. Заключительный этап наступил в X веке до н. э., когда отечественные династии начали чередоваться c чужеземными - ливийской, нубийской, а 660-х г.г. - ассирийской. Последним усилием имперской воли Египет покорил Сирию, но лишь затем, чтобы в 605 г. до н.э. потерпеть сокрушительное поражение о Вавилона при Кархемише и лишиться всех ближневосточных владений.

Окончательный упадок древнего Египта

В 525 г. Египет стал частью Персидской империи. Затем страну завоевал Александр Великий (356-323 до н. э.). Его преемником стал один из его военачальников - Птолемей, чья династия правила вплоть до 30 г. до н. э. Птолемеи оставались греками по языку и культуре, и этот период отмечен постепенной эллинизацией Египта.

Конец независимости Египта пришел со смертью Клеопатры, и хотя некоторые египетские культы оказали заметно влияние на религиозное брожение позднеримского мира, старая египетская цивилизация постепенно угасла, и на смену ей пришла греко-римская культура.

Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.

В сер. V тыс. до н.э. в Египте произошёл переход от присваивающего к производящему хозяйству. Немалую роль в этом сыграло появление медных орудий труда, это сказалось на увеличении количества и улучшении качества земледельческих орудий. С началом бронзового века в период Среднего царства

(II тыс. до н.э.) появляются съёмно-накладные приставки, что позволило делать орудия труда с более массивным остриём, улучшились рычаговые качества инструментов, и одновременно за счёт искривления рукоятки облегчился труд работников (топоры, мотыги и т.д.).

Ремёсла.

Основным источником, знакомящим нас с ремёслами в Древнем Египте, являются многочисленные рельефные изображения на стенах гробниц. В этих композициях все предметы даются очень точно, поэтому изображение орудий труда, предметов быта, мебели, одежды являются ценнейшим материалом для изучения предметного мира той эпохи. Египтяне освоили обработку практически всех природных материалов.

Из этих же источников мы черпаем данные и о технике различных ремёсел. На рельефах и росписях Нового царства (II тыс. до н.э.) работы в мастерских изображаются таким образом, будто все ремесленники помещены в одно помещение: резчики по камню и дереву, точильщики каменных ваз, ювелиры, оружейники, столяры и мастера по изготовлению колесниц. Понятно, что это приём композиции, но мы можем предположить, что специализированные мастерские располагались рядом друг с другом на одной улице, разные специалисты работали бок о бок и передавали друг другу изделие, пока оно не приобретало окончательный вид.

Много изделий делалось из камня: от сосудов до мебели, так как, в силу природно-климатических условий, камень был одним из основных природных материалов. Основным инструментом для обработки камня использовали трубчатое сверло. Работа сверлом считалась настолько важной, что знак сверла служил в египетском языке обозначение мастерства вообще. Полировали изделия из камня мелкими камнями.

Одним из древнейших производств в Египте было гончарное производство. Для изготовления керамических изделий использовали гончарный круг. До нас дошли амулеты, бусы, сосуды, изразцы из фаянса. Фаянс (прототип фарфора) изготавливался из белой глины, был более хрупким материалом, поэтому изделия формировали не на гончарном круге, а вылепляли руками. В галереях пирамиды Джосера имеются так называемые голубые комнаты, стены которых отделаны фаянсовой глазурью и изразцами (керамическими плитками).

С изготовлением фаянса и глазури исследователи связывают изобретение египтянами стекла и зарождение стеклянной мозаики.Состав стекла близок к современному, но плохо пропускает свет. Стекло использовали как декоративный материал для отделки. Египтяне изобрели и цветное стекло, добавляя примеси различных минералов.

Среди ремёсел важное место занимала обработка кожи и изготовление из неё различных предметов обихода: обуви, сумок для папирусов, бурдюков для вина и воды, позднее шлемы, воинское снаряжение, сбруи, колчаны.

Дерево в Египте было редкостью. Строевой лес доставляли из Сирии и Палестины. Столяры медными пилами распиливали стволы на доски или тонкую фанеру. Фанеру, сделанную из лучших сортов дерева, наклеивали на менее дорогую древесину. Из дерева делали мебель, используя медные тёсла, стамески, свёрла, которые вращали с помощью тетивы лука. Столярный верстак египтянам был не известен. Для сборки готового деревянного изделия использовали деревянные клинья, заклёпки и клей. После сборки готовые изделия полировались. В Новом царстве широко применяли гнутую древесину. Гнутое дерево использовали для изготовление луков, скипетров, музыкальных инструментов, широко применяли в производстве колесниц.

Изготовление колесниц в эпоху Нового царства (II тыс. до н.э.) стало отдельной отраслью. Колесницы являлись показателем социального статуса (как сейчас автомобили). Колесницы состояли более, чем из 50 частей. Самым трудным считалось изготовление идеально круглых колёс. Обод делался из многочисленных частей, выпиленных из досок и скреплённых между собой. Кузова царских и боевых колесниц обшивали кожей, украшали позолотой, росписью и полудрагоценными камнями.




Итак, мы видим, что в Древнем Египте технология и технические познания были весьма развиты, однако несовершенство инструментов являлось большой преградой на пути дальнейшего развития мастерства. Поэтому египетские изделия обильно покрыты орнаментами для того, что бы скрыть технические недостатки.

Орудия труда.

В сер. V тыс. до н.э. в Египте произошёл переход от присваивающего к производящему хозяйству. Немалую роль в этом сыграло появление медных орудий труда, это сказалось на увеличении количества и улучшении качества земледельческих орудий. С началом бронзового века в период Среднего царства

(II тыс. до н.э.) появляются съёмно-накладные приставки, что позволило делать орудия труда с более массивным остриём, улучшились рычаговые качества инструментов, и одновременно за счёт искривления рукоятки облегчился труд работников (топоры, мотыги и т.д.).

Ремёсла.

Основным источником, знакомящим нас с ремёслами в Древнем Египте, являются многочисленные рельефные изображения на стенах гробниц. В этих композициях все предметы даются очень точно, поэтому изображение орудий труда, предметов быта, мебели, одежды являются ценнейшим материалом для изучения предметного мира той эпохи. Египтяне освоили обработку практически всех природных материалов.

Из этих же источников мы черпаем данные и о технике различных ремёсел. На рельефах и росписях Нового царства (II тыс. до н.э.) работы в мастерских изображаются таким образом, будто все ремесленники помещены в одно помещение: резчики по камню и дереву, точильщики каменных ваз, ювелиры, оружейники, столяры и мастера по изготовлению колесниц. Понятно, что это приём композиции, но мы можем предположить, что специализированные мастерские располагались рядом друг с другом на одной улице, разные специалисты работали бок о бок и передавали друг другу изделие, пока оно не приобретало окончательный вид.

Много изделий делалось из камня: от сосудов до мебели, так как, в силу природно-климатических условий, камень был одним из основных природных материалов. Основным инструментом для обработки камня использовали трубчатое сверло. Работа сверлом считалась настолько важной, что знак сверла служил в египетском языке обозначение мастерства вообще. Полировали изделия из камня мелкими камнями.

Одним из древнейших производств в Египте было гончарное производство. Для изготовления керамических изделий использовали гончарный круг. До нас дошли амулеты, бусы, сосуды, изразцы из фаянса. Фаянс (прототип фарфора) изготавливался из белой глины, был более хрупким материалом, поэтому изделия формировали не на гончарном круге, а вылепляли руками. В галереях пирамиды Джосера имеются так называемые голубые комнаты, стены которых отделаны фаянсовой глазурью и изразцами (керамическими плитками).

С изготовлением фаянса и глазури исследователи связывают изобретение египтянами стекла и зарождение стеклянной мозаики.Состав стекла близок к современному, но плохо пропускает свет. Стекло использовали как декоративный материал для отделки. Египтяне изобрели и цветное стекло, добавляя примеси различных минералов.

Среди ремёсел важное место занимала обработка кожи и изготовление из неё различных предметов обихода: обуви, сумок для папирусов, бурдюков для вина и воды, позднее шлемы, воинское снаряжение, сбруи, колчаны.

Дерево в Египте было редкостью. Строевой лес доставляли из Сирии и Палестины. Столяры медными пилами распиливали стволы на доски или тонкую фанеру. Фанеру, сделанную из лучших сортов дерева, наклеивали на менее дорогую древесину. Из дерева делали мебель, используя медные тёсла, стамески, свёрла, которые вращали с помощью тетивы лука. Столярный верстак египтянам был не известен. Для сборки готового деревянного изделия использовали деревянные клинья, заклёпки и клей. После сборки готовые изделия полировались. В Новом царстве широко применяли гнутую древесину. Гнутое дерево использовали для изготовление луков, скипетров, музыкальных инструментов, широко применяли в производстве колесниц.

Изготовление колесниц в эпоху Нового царства (II тыс. до н.э.) стало отдельной отраслью. Колесницы являлись показателем социального статуса (как сейчас автомобили). Колесницы состояли более, чем из 50 частей. Самым трудным считалось изготовление идеально круглых колёс. Обод делался из многочисленных частей, выпиленных из досок и скреплённых между собой. Кузова царских и боевых колесниц обшивали кожей, украшали позолотой, росписью и полудрагоценными камнями.

Итак, мы видим, что в Древнем Египте технология и технические познания были весьма развиты, однако несовершенство инструментов являлось большой преградой на пути дальнейшего развития мастерства. Поэтому египетские изделия обильно покрыты орнаментами для того, что бы скрыть технические недостатки.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

История дизайнаПредметный мир доиндустриальных цивилизаций. Древний Египет.

Описание презентации по отдельным слайдам:

История дизайнаПредметный мир доиндустриальных цивилизаций. Древний Египет.

История дизайна
Предметный мир доиндустриальных цивилизаций.
Древний Египет.

Стиль (лат. stilus, stylus, от греч. stylos — остроконечная палочка для пись.

Стиль (лат. stilus, stylus, от греч. stylos — остроконечная палочка для письма) - устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника
История стилей от древности до наших дней
Египетское искусство развивалось под влиянием религиозного мировоззрения, особенно заупокойного культа, поэтому стиль египетского искусства исполнен глубокого философского смысла и ориентирован на Вечность. Основу египетского стиля составила оригинальная архитектура подчеркнуто геометрических форм и канонизация приемов изображения человека.

В середине V тысячелетия до н. э. в Египте произошел переход от при-сваивающе.

В середине V тысячелетия до н. э. в Египте произошел переход от при-сваивающего к производящему хозяйству. Немалую роль сыграло здесь усовершенствование каменных орудий труда.
Предметный мир Древнего Египта
Постепенно усложняется устройство металлических инструментов. Появляются съемно-накладные приставки, и теперь, сменяя насадки, можно было, к примеру, скрести, сверлить и зачищать отверстия. Улучшались и конструктивные свойства предметов.

Основным источником, знакомящим нас с ремеслами в Древнем Египте, являются мн.

Основным источником, знакомящим нас с ремеслами в Древнем Египте, являются многочисленные рельефные и живописные композиции, в основном на стенах гробниц. В этих композициях все предметы быта давались очень точно, поэтому изображения сосудов, мебели, тканей и других вещей являются достоверными. Так же мы можем узнать о технике различных ремесел.


Египтяне освоили обработку практически всех природных материалов.

Египтяне освоили обработку практически всех природных материалов. Особого мастерства они добились в обработке камня: известняка, алебастра, гранита, базальта, песчаника, которыми изобилуют области, прилегающие к долине Нила.

Одним из древнейших производств в Египте было гончарное. Горшечники месили см.

Одним из древнейших производств в Египте было гончарное.
Горшечники месили смесь ногами, после чего кусок глины клали на
гончарный круг - простой деревянный диск, вращающийся на оси. Готовое
изделие обжигали в печи. Из глины делали горшки, миски, чаши, кувшины,
кубки, большие сосуды с заостренным дном для хранения вина и пива или
такие же большие кувшины со скругленным дном.

Канопы

Изобретение египтянами стекла связывают именно с изготовлением фаянса и глазу.

Изобретение египтянами стекла связывают именно с изготовлением
фаянса и глазури. Как самостоятельный материал стекло стали использовать
со временем. Состав стекла был близок современному, но египетское стекло
большей частью совсем не пропускало света, иногда просвечивало, еще реже - было прозрачным. Стекло использовалось как декоративный материал. Египтяне изобрели и цветное стекло. Цвет получался в результате примеси различных минералов: марганец окрашивал стекло в цвет аметиста, медь и кобальт - в синий, окись цинка - в белый, свинец и сурьма - в желтый. Стекольщики тщательно оберегали свои секреты, потому что только благодаря этим знаниям ценился их труд и славились изделия их мастерских.

Среди ремесел важное место занимали обработка кожи и изготовление из нее разл.

Среди ремесел важное место занимали обработка кожи и
изготовление из нее различных предметов обихода. Выделкой кож
занимались уже в эпоху Древнего царства. Из кожи делали сандалии и сумки для папирусов, бурдюки для воды, позднее к ним добавились шлемы, снаряжение, сбруя, колчаны, обтянутые кожей щиты. Из кожи выполнялись и детали боевых колесниц. Египтяне овладели искусством тиснения кожи и
начали украшать колчаны и щиты изящными и утонченными орнаментами.
Элемент упряжи колесницы
Золотые сандалии Тутанхамона

Дерево в Египте всегда было редкостью. Строевой лес доставляли из Сирии и.

Дерево в Египте всегда было редкостью. Строевой лес доставляли из Сирии и Палестины. С III тыс. до н. э. египтяне могли изготавливать доски и тонкую фанеру.
Столярное дело в Новом царстве стало самостоятельным ремеслом, которым занимались специалисты. Технология и технические познания были весьма развиты, однако несовершенство инструментов являлось большой преградой на пути дальнейшего развития мастерства. Именно поэтому назначение орнамента часто сводилось к тому, чтобы скрыть технические недостатки. Несмотря на дороговизну дерева, из него изготовляли множество предметов: саркофаги, мебель всех родов - кровати, подголовники, стулья, скамеечки, столы, а также колонны, двери, паланкины, жезлы, гребни и т. д.


Со временем научились фанеровать и гнуть дерево. Гнутое дерево использова.

Со временем научились фанеровать и гнуть дерево. Гнутое дерево использовали для изготовления луков, посохов и скипетров, рукояток для опахал, музыкальных инструментов и в производстве колесниц.

СкипетрБоевой топорКомпозитный лукОпахало

Скипетр
Боевой топор
Композитный лук
Опахало

С эпохи Нового царства производство колесниц стало отдельной отраслью. Колесн.

С эпохи Нового царства производство колесниц стало отдельной отраслью. Колесницы в основном изготовляли из дерева, только на корпус укрепляли металлические пластины. Колесница состояла из множества частей, которых насчитывают более пятидесяти. Самым трудным считалось изготовление идеально круглых колес. Обод делался из многочисленных частей, выпиленных из досок и скрепленных между собой. Кузов царских выездных и боевых колесниц спереди и в нижней части был обтянут кожей или холстом, украшен позолотой, росписью по наложенной штукатурке, усыпан драгоценными и полудрагоценными камнями (покрытие не сохранилось на найденных колесницах, но изображено на стенных росписях.

Колесница Тутанхамона

О характере жилищ египтян известно благодаря изображениям, глиняным моделям и.

О характере жилищ египтян известно благодаря изображениям, глиняным моделям и археологическим исследованиям. Во II тысячелетии дон. э. жилой дом имел в плане правильную прямоугольную форму с длинным коридором, рядом маленьких комнат и залов с внутренними колоннами, поддерживающими крышу. Крыши имели разнообразные формы: плоские, сводчатые или куполообразные. Дом делился на две части - жилую и служебную, центром дома был очаг. Жилые помещения ориентировались на север, навстречу освежающим ветрам и очень часто выходили в сад.

Зажиточные люди обставляли свои дома изящной мебелью. О высоком уровне мебель.

Зажиточные люди обставляли свои дома изящной мебелью. О высоком
уровне мебельного искусства уже в эпоху Древнего царства говорят находки
в потайной усыпальнице царицы Хетепхерес, матери фараона Хеопса (IV
династия). Здесь были найдены балдахин, ложе-кровать, паланкин, два
кресла с подлокотниками и ларь, богато инкрустированные и позолоченные.
Ножки кресел, вырезанные в форме анатомически точно воспроизведенных
лап льва (переданы даже кровеносные сосуды), а также подлокотники кресла, украшенные плавно изогнутыми лотосами, показывают совершенное мастерство столяров и резчиков Древнего царства.

Египтяне создали целый ряд типов мебели. Самые ранние из них отно- сятся к эп.

Египтяне создали целый ряд типов мебели. Самые ранние из них отно-
сятся к эпохе Мемфиса, это неуклюжая и довольно грубая мебель. В период
расцвета Фив она становится более легкой, изящной, комфортабельной и
элегантной. В жилых домах можно найти основные прототипы современной мебели: табуреты, столы, ложа, стулья, сундуки и шкафы. К оборудованию жилища относилась и утварь, сплетенная из пальмовых волокон с высоким художественным мастерством (корзины с крышкой, коробы, циновки).
Подголовники

Несмотря на то что в Египте, согласно древним обычаям, было принято сидеть на.

Несмотря на то что в Египте, согласно древним обычаям, было
принято сидеть на земле, первая настоящая мебель для сидения появилась
именно там. В Древнем Египте впервые появляется стул со спинкой, здесь
его форма получает логическое обоснование, он приобретает
конструктивную форму, ставшую основой для всех последующих форм
стульев. Во времена Раннего царства появляются сиденья без спинок, с
ножками в виде бычьих и львиных лап. В эпоху Древнего царства кресла уже имеют спинки и подлокотники. При этом конструкция кресел оставалась предельно простой. Простоту формы компенсировали ценность материала и богатство отделки.

Основные формы многих видов египетской мебели отличают ясная логика и практич.

Стела жрицы Зед-амон-эфон

Стела жрицы Зед-амон-эфон

Гробница Менны, писца ведомства пашен фараона. Жертвенные дары Около 1422-1411 до нашей эры Стенная роспись Фивы. Гробница Мены. Египет

Гробница Менны, писца ведомства пашен фараона. Жертвенные дары. Около 1422-1411 до нашей эры. Стенная роспись Фивы. Гробница Мены.

А еще у нас на блоге проходит конкурс!

История изображения предметного мира. Часть I: Древний Египет: 3 комментария

Изображение царицы и бога- это ближе к портрету, не находите?

Да, похоже. Хотя, у меня сомнения относительно портретного сходства царицы… В любом случае, в этом искусстве нет чистых жанров.

Вся история промышленного и предметного дизайна едва ли поместится в двух-трех книжных томах. Мы решили упростить вам задачу и выбрали самые интересные и важные исторические события, связанные с дизайном мебели и предметов интерьера.

3000 лет до н. э. — древние египтяне придумали первый стул


А еще первый стол и кровать. Кстати, на древнейших рисунках стула можно видеть простые стулья с прямыми ножками и спинкой и подушкой для смягчения сидения. То есть о комфорте задумывались уже тогда.

Стулья делали из древесины. А в качестве декора для особенно богатых людей использовали слоновую кость, инкрустацию и кожу.

Около 500 года до н.э. — появился первый самовар

В Древнем Риме, и назывался он аутепса. Принцип работы с тех пор не изменился: внутри емкости находится жаровня, в которой происходит горение. В эту емкость заливается вода, которая таким образом нагревается.

Читайте также: